Как елена прекрасная в сказке сивка бурка нашла своего жениха

Иванушка и Елена Прекрасная, "Сивка-Бурка" (ГДЗ)

­По каким признакам можно определить, что это произведение —сказка. 

Произведение “Сивка-бурка” является сказкой по следующим присущим им признакам:

  • традиционный зачин “жил-был”;
  • наличие волшебных существ, таких как необычный конь;
  • чудеса и перевоплощения: конь, обладающий чудесными свойствами, Иванушка из дурачка превращается в доброго молодца;
  • троекратное повторение: три брата, три сторожевых ночи, три попытки овладеть перстнем;
  • сказочные слова и выражения, такие как: добрый молодец, “ни в сказке сказать, ни пером описать”;
  • традиционное окончание: “Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало”.

Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Испытанием для Иванушки стала добыча заветного кольца. Он достигает цели не сразу, а только с третьей попытки. Помог ему в этом волшебный конь Сивка-бурка.

Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Необычным в коне является его внешний вид: шкура Сивки-бурки наполовину золотая, наполовину серебряная, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет и бежит он так, что земля под ним дрожит, а также необычные свойства, которыми он обладал: Сивка-бурка мог мгновенно появляться, разговаривать, быстро бегать и очень высоко прыгать.  

Сивка-бурка помог Иванушке добиться желаемого: достать заветный перстень и сделаться мужем Елены Прекрасной.  

Чудеса же, происходящие в сказке таковы: Иванушка-дурачок мог залезть коню в одно ухо и вылезти из другого, став прекрасным юношей, то есть совсем другим человеком. Вообще, все, что связано с конем можно назвать чудесным.

Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображен в сказке?

Иванушка не так прост, как об этом говорится в начале сказки. Он ловок, смел, хитер, находчив, предприимчив и отличается от своих братьев тем, что добросовестно относится к выполнению порученного ему дела, вместо того чтобы лениться и потом лгать. Герой изображен в сказке проворным и умным парнем в противовес ленивым и глупым братьям.

Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? 

  • доброта;
  • жестокость;
  • смелость;
  • жадность;
  • упорство;
  • умение исполнять порученное дело;
  • находчивость.

Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Елена Прекрасная досталась именно Иванушке потому, что только он смог выполнить поставленное царем условие и, допрыгнув до окошка высокого терема, снять с пальца царской дочери перстень.

Счастье же Иванушке помогли обрести такие человеческие качества, как доброта, смелость, упорство, умение исполнять порученное дело, находчивость.  

Я так думаю, потому что доброта Иванушки помогла обрести ему хорошего друга и верного помощника в виде коня, так как Иванушка, поймав его, отпустил Сивку-бурку по его просьбе на волю. Смелость позволила Иванушке не испугаться грозного вида коня, а броситься на его поимку. Упорство помогло не бросить начатое дело после первой неудачи и в конце концов достигнуть своей цели — жениться на Елене Прекрасной. Умение добросовестно исполнять порученное дело дало начало всей этой чудесной истории, а находчивость помогла благополучно ей завершиться.

Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Интонация будет зависеть от выбранного эпизода сказки. Она может быть загадочной, насмешливой, напряженной, радостной.

Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки ее можно отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Иллюстрация художника В. Васнецова относится к эпизоду, когда Иванушка наконец смог допрыгнуть на коне до окошка, где сидела Елена Прекрасная и поцеловать ее.  

Иванушка и конь представлялись мне именно такими, как их изобразил художник, а Елена Прекрасная мне показалась немного не такой. По моему представлению она должна была бы быть не такой бледной и печальной, без огромной царской короны, так как она не царица, а всего лишь царская дочь, и с длинной косой, как в то время было принято ходить девушкам.

“И в третий раз взвился конь и прыгнул так, что оказался Иванушка лицом к лицу с Еленой Прекрасной. Не растерялся Иванушка и поцеловал царевну в уста сахарные, затем снял с ее пальца заветный перстень и был таков. Видели люди, как он прискакал, да не видели, в какую сторону ускакал”.

Придумай вопросы по содержанию сказки.

  • Какая причина побудила отца отправить сыновей сторожить посевы?
  • Кто из братьев смог справиться с задачей?
  • Кто оказался “вором”? Как он выглядел?
  • Почему Иванушка отпустил Коня?
  • Какие слова должен был сказать Иванушка, чтобы вызвать коня?
  • Что послужило причиной попытаться достать заветный перстень?
  • С какой попытки цель была достигнута?
  • Почему Иванушка не говорил братьям о своем участии в конкурсе женихов?
  • Чем закончилась сказка?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?

Вопрос из игры «королевство загадок»:

как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?

Варианты:

  • синяк
  • шрам
  • тату
  • печать
  • шапка
  • лента

А здесь вообще есть верный вариант ответа, ошибки в предлагаемых ответах нет?

Какой ответ прошел в игре?

6 ответов:



6



0

В игре «Загадки детства» точно такой же вопрос был задан: «Как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?». Варианты ответа точно такие же — синяк, шрам, тату, шапка, печать, лента. А вот и отрывок из сказки Сивка-бурка, рассказывающий об этом таинственном действии:

Jda2Uss3YwS3grEQ5Z2tQJ4Z0E03wVO9.png

Вот какая была царевна умная, отметила суженого печатью, поставила метку для себя, чтобы не ошибиться. И действительно, нажав на кнопку «печать» я выиграла этот раунд. Так что правильный ответ: ПЕЧАТЬ.



2



0

Царевна зарядила Ивану кольцом в лоб, приложила свою печать, когда он на Сивке-бурке допрыгнул до её окна и поцеловал царевну. Поэтому на пиру царевна узнала своего любимого по печати, которая ярко светилась.



1



0

ну и любовь была в старину! Боясь не узнать суженого, царевна одарила избранника печатью.

Мало того, сия печать еще и сияла, и в быту должна была быть перевязанной, чтоб люди не подумали ничего плохого в отношении Ивана. А как время пришло, по сиянию печати невестушка его и опознала.



1



0

Правильным ответом на вопрос является ПЕЧАТЬ.

Когда царевна сидела в башне, выбирая себе суженого, молодой удалец должен был допрыгнуть до неё и поцеловать в уста.

Иван допрыгнуть до неё на своём коне, Сивке-бурке и поцеловал её. Царевна же приложился ко лбу кольцом, оставив печать.

U6pYj1S6Z7mugUyJejSYCxLzMElE6nf.png



1



0

Царевна определила своего любимого очень оригинальным способом, она ударила (точнее приложила, но на мой взгляд кольцо отпечатается только при ударе) его по лбу кольцом с печатью, вот по этой «отметине» на лбу ненаглядного, она его и узнала.



1



0

Ошибки нет, ибо, перечитывая сказку в обработке собирателя народного фольклорного материала Афанасьева, выясняется, что соискатели руки красавицы Елены Прекрасной должны были перстень с ее руки сорвать. Когда Иван добыл этот знак отличия, то тряпицей его на своем пальце замотал, чтобы братья не видели. Тем временем, в царском дворце пир устроили и всех позвали. Стала царевна ходить и своего суженного среди гостей искать. Как до Ивана дошла, попросила тряпицу снять и увидала свое кольцо. Так прошло опознание, закончившееся свадьбой.

  • В иной версии, невеста ударила кольцом по лбу жениха, т.е. оставила отметину — печать. Получается, что по «синяку» нашла мужа, хотя в игре печать прошла ответом…

как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка

Читайте также

Вчера как раз перечитывала эту сказку, тоже вопрос был про царицу и царевича, которые плыли по морю и он рос не по дням, а по часам. Если еще учесть, что он родился настоящим богатырем, ростом в аршин, не легко им пришлось в бочке.

Выбираем ответ — АРШИН.

VuVZvxfU4CMoHL8itkxhqI4aA6DWuJBc.png

Многие помнят «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина, с самого начала сказки упоминается про ткачиху и повариху, они вроде даже были подругами царицы, так как сидели вместе пряли. Каждая из них загадала желание и каждая его получила. Но ткачиха и повариха не приняли то, что получили, хотя это была их воля. Они с самого начала пытались навредить царице. Когда она родила сына, они подменили письмо гонца. Во втором письме царь сказал, чтобы его дожидались, а они поменяли текст на приказ, чтобы царицу казнили. Они совершили тяжелое преступление, но не смотря на это добрый царь их помиловал.

Выбираем ответ: помиловал.

Gwyb697Szoi6OuwxQbZ2hjBIDsBuudu.png

В серии книг Туве Янссон о маленьких сказочных существах Муми-троллях, фигурирует персонаж по имени дядя Ондатр, именно он слыл предсказателем в книге.

К такому выводу он пришёл после того, как ненастная погода оставила его без дома, его очень настораживал неестественный дождь и по мнению Дядюшки Ондатра, что -то должно было произойти, он говорил о приближении кометы с огненным хвостом.

Остальные персонажи, имена которых даны в качестве возможных вариантов, либо предсказателями в сказке не были , либо вообще не имели никакого отношения к сказке о Муми-троллях .

ДЯДЯ ОНДАТР — предсказывал падение кометы.

Вообще-то правильный вариант ответа, по логике, должен быть дед и/или бабка, так как они решили испечь колобок. Не для красоты или поделок пекли они колобка, а съесть, так как у них больше из еды ничего и не было. Хотя прямо об этом и не пишется, но выходит ведь так.

Далее колобок остывал на окошке, а потом убежал. Первым ему встретился заяц. Но такого варианта среди ответов нет. Идем дальше, вернее катится колобок дальше и тут он встерчает уже волка. Этот вариант среди ответов есть. Наверно придется остановится на нем. Ну или бабка, я все-таки больше за нее. Вот такой интересный вопрос придумали составители игры!

Там знатный спор вышел по поводу того, можно ли отрубить голову, если нет тела, к которому она крепится. Палач утверждал, что нельзя, а королева настаивала на своем — если голова есть, то отрубить ее можно. А отрубить голову они хотели коту, но не простому, а чеширскому — как известно, он умел исчезать по частям, и в какой-то момент осталась лишь его голова.

Ответ: коту.

Читать «Сивка-Бурка»

  • Найди в сказке зачин. Запиши его.

Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.

  • Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки. 
Название сказки Зачин
«Маша и медведь», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Жили-были…
«Царевна-лягушка», «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» В некотором царстве, в некотором государстве…
«Про глупого змея и умного солдата» В тридевятом царстве, тридесятом государстве…
  • По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.

Троекратные повторы, чудеса и превращения, Баба-яга, особый сказочный зачин, волшебные слова, волшебные предметы, волшебные помощники, бессмертие героя, приключения героя.

  • Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
    скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка.

Волшебная палочка есть в сказке «Золушка». Золушка — главная героиня сказки. Злая мачеха, будучи замужем за безвольным человеком, невзлюбила его добрую и красивую дочь. Золушка была у злой женщины и двух её дочерей на правах служанки. Когда король устроил бал, разодетые сёстры поехали во дворец. Золушка помогла им собраться, а после отъезда разрыдалась. Появилась крёстная — фея, которая с помощью волшебной палочки превратила тыкву в карету, мышей — в лошадей, крысу — в кучера, а Золушкино старое платье — в роскошный наряд, а ещё подарила ей хрустальные туфельки, правда, взяла обещание, что девушка вернётся до полуночи. Золушка стала королевой бала. Принц влюбился в прекрасную незнакомку. Убегая, Золушка потеряла туфельку. Принц долго искал обладательницу изящной обуви. Туфелька пришлась впору лишь Золушке, на которую обратил внимание придворный кавалер. Она простила сестрам все обиды и вышла замуж за принца.

  • Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героя.

На сказочной картине В. Васнецов запечатлён момент мимолётной встречи Ивана с красавицей царицей. На неизвестной высоте прекрасный юноша на сивке-бурке пролетает возле окошка терема, при этом целуя любимую.  Эта картина — эпизод из сказки, но в ней художник оставил всё своё видение о добре, честности, храбрости и отважности. Ведь решившись на такой поступок, юноша доказал, что он может быть претендентом на руку дочери царя. Оба они празднично одеты. Стоит обратить внимание на коня. Это прекрасный жеребец, умный и сильный, не говоря уже о верности и благородстве. Его сильное тело вытянулось в прыжке, будто специально замерло, чтобы у юноши было время на поцелуй прекрасной царевны. Васнецов надеялся, что эта картина покажет людям, что безвыходных ситуаций не бывает и за счастье стоит бороться, даже выходя за рамки разумного. Призывал людей к вере и справедливости, наделяя своих героев этими качествами. Иван одет в богатую нарядную одежду: мы видим разлетающиеся полы дорогого кафтана, шапку с собольем мехом, тёмно-синие шаровары, красные сапожки.

Эпизод сказки: Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный перстень и умчался.

  • Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.

1. Что мы узнаём из зачина сказки?
2. Что решил предпринять старик, чтобы поймать вора?
3. Кто оказался вором?
4. Почему конь стал служить Ивану?
5. Почему братья поехали к царскому двору?
6. Под каким предлогом Иван ушёл из дома?
7. Для чего царь созвал пир и как туда попал Иван?

8. Как Елена Прекрасная нашла своего жениха?

  • Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.

Это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.

  • Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.

1. Зачин.
2. Волшебные предметы.
3. Устойчивые выражения.
4. Троекратный повтор.
5. Чудесные превращения.
6. Сказочные помощники.
7. Невероятные фантастические события.
8. Борьба добра и зла.
9. Добро побеждает зло.
10. Концовка.

  • Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Каша из топора», «Жена-доказчица»
Сказки о животных «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Лиса и тетерев»
Волшебные сказки «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка»
  • Рассмотрите иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
    Найди в энциклопедии сведения о жизни и творстве этих художник.
    Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

План:

1. Годы жизни. Детство художника.
2. Вятский край. Годы учёбы.
3. Академия художеств. Петербург.
4. Тесное дружеское общение с художниками.
5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.
6. «Богатыри».
7. Персональная выставка художника.
8. Васнецов — «первопроходец».

Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) — один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.
Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи — жития святых, притчи и другие произведения. «Я всегда только Русью и жил», — вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.
Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же  он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина.
В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.
Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. «Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались», — позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: «Пословицы русского народа» В.И. Даля (1861-1862), «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.
Мне больше всего нравятся «Богатыри». В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое «капитальное» произведение — «Богатыри». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.
«Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли «первопроходцем».
Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

👉 Ответы к странице 33. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 4

Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ: доброта;жестокость;упорство;смелость;жадность; находчивость; умение исполнить порученное дело.Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Ответ:

Доброта, упорство, смелость, находчивость, умение исполнить порученное дело.

Елена Прекрасная досталась Иванушке благодаря этим качествам.

Героя можно назвать добрым, потому что он отпустил коня, поверив ему на слово.

Он смелый, потому что не каждый сможет ночью, в одиночку, поймать огненного коня, у которого «из ноздрей пламя пышет» и под которым дрожит земля.

Находчивым Иванушку можно назвать потому, что ему долго удавалось притворяться дурачком и скрывать от братьев и их жен, кто от на самом деле.

Главный герой упорный и настойчивый. Он трижды пытался допрыгнуть до окна царевны. На третий раз ему это удалось.

Иванушка проявил умение исполнить порученное дело. В начале сказки он не заснул в поле, как его старшие братья, а дождался Сивку-бурку и поймал его.

Задание 5

Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Ответ:

1 эпизод. Как старшие братья по очереди стерегли пшеницу.

Здесь нужна повествовательная, спокойная интонация.

2 эпизод. Иванушка выследил волшебного коня и поймал его.

Интонации взволнованные, удивленные.

В диалоге Иванушки и Сивки используй просящие интонации (Сивка) и вопросительные (Иванушка, братья).

3 эпизод. Объявления гонцов об испытании для женихов.

Восклицательные интонации.

4 эпизод. Иванушка просит братьев взять его с собой.

Интонации Иванушки —просящие, умоляющие. Интонации братьев — насмешливые.

5 эпизод. Иванушка зовет Сивку-бурку.

Интонации призывные, восклицательные.

6 эпизод. Иванушка превращается в доброго молодца и проходит испытание для женихов.

Интонации должны быть повествовательными, потому что здесь нет прямой речи.

7 эпизод. Иванушка дома встречает братьев и подшучивает над ними.

Интонации братьев, рассказывающих о добром молодце, восклицательные, восторженные. Интонации Иванушки — веселые и насмешливые, хитрые.

8 эпизод. Пир у царя.

У Елены Прекрасной интонации вопросительные и радостные восклицательные, когда она говорит царю, что узнала своего жениха.Основная интонация рассказчика — повествовательная, а в конце — радостная.

Задание 6

Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Ответ:

Иллюстрация относится к эпизоду, в котором Иванушка на Сивке-бурке допрыгнул до Елены Прекрасной, снял с ее руки перстень и поцеловал ее.

Задание 7

Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.

  • Объясните, почему…
  • Почему вы думаете…
  • Почему вы считаете…
  • В чём различие…
  • Предположите, что будет, если…

Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.

  • Кто? Верно ли? Согласны ли вы? Может ли?
  • Что? Мог ли? Когда? Как зовут? Было ли?

Ответ:

Объясните, почему Иванушку можно назвать умным и находчивым?

Почему вы думаете, что Иванушка умнее своих братьев?

Почему вы считаете, что Иванушка заслужил счастье?

В чём различие между Сивкой-буркой и обычной лошадью?

Предположите, что будет, если Иванушка не поймает Сивку-бурку в начале сказки.

Кто воровал и топтал пшеницу в поле?

Верно ли, что Иванушка три раза пытался допрыгнуть до окна Елены Прекрасной?

Согласны ли вы с тем, что Сивка-бурка не простой конь, а волшебный?

Может ли Иванушка без помощи Сивки снять перстень с руки царевны?

Что Иванушка накинул коню на шею, когда поймал его в поле?

Мог ли Иванушка без помощи волшебного коня жениться на Елене Прекрасной?

Когда волшебный конь прибегал топтать пшеницу?

Как зовут царевну?

Было ли у Елены прекрасной на руке кольцо?

Задание 8

По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».

  • Как ежик стал колючим сказка
  • Как жили первобытные люди рассказ
  • Как ежик готовится к зиме рассказ для детей
  • Как жили земледельцы и ремесленники в египте рассказ от имени земледельца как прошел его день
  • Как евсейка из рассказа м горького оказался в подводном царстве