Как ершов знакомит с героями сказки впишите пропущенные слова и знаки препинания

1. Проталинки

Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба — на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали…

2*. Эрудит

Объясните выражение.

Деньги счетом принимали – значит, не обменивали пшеницу на другой товар, а принимали оплату только деньгами, причем деньги не взвешивали шапками, а пересчитывали каждую монетку. Это говорит о рачительности и зажиточности братьев.

Точное слово

Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.

Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

4*. Поиск

Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.

Автор относиться к Ивану по-доброму иронично, то поругает его, то похвалит. Ершов называет Ивана дураком в шутку за его чудачества: «Младший вовсе был дурак.», «Это я — Иван дурак!» , «Зачинается рассказ от Ивановых проказ», но таковым его не считает:  «Но Иван и сам не прост», «Ражий парень, хоть куды», «Да Иван-то вас честнее».

5*. Точное слово

Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.

Наконец она устала.

«Ну, Иван, — ему сказала,-

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною

Сколько смыслишь. Да смотри:

По три утренни зари          

Выпущай меня на волю

Погулять по чисту полю.

По исходе же трех дней

Двух рожу тебе коней –

Да таких, каких поныне

Не бывало и в помине;

Да еще рожу конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,

Ни за черную, слышь, бабку.

На земле и под землей

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет,В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Я же снова выйду в поле

Силы пробовать на воле».

6. Книгочей

Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.

Младший сын Иван-дурак,

Братья Данило и Гаврило и отец Петр

Царь-девица,

Старый Царь

Спальник

Кобылица,

Конек-Горбунок,

Месяц

Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры

7*. Проба пера

Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.

Я прочитал сказку Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок».

Великий сказочник создал образ Конька-горбунка, который живет в русской литературе и сейчас. Конек-горбунок показан в сказке верным и заботливым товарищем, мудрым, находчивым, сильным.

Он дружит с Иваном, помогает ему словом и делом, утешает его, верно служит и не бросает в беде. «Он зимой тебя согреет, летом холодом обвеет, в голод хлебом угостит, в жажду медом напоит.» Конек-горбунок «ростом только с три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».

8*. Соответствие

Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

конек-горбунок соответствие

Назад к содержанию

содержание

П.П. Ершов. Конёк-Горбунок

1. Проталинки
Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небена земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в градстолицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали

2*. Эрудит
Объясните выражение.
Деньги счётом принимали — пересчитывали полученные деньги.

3. Точное слово
Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнение.
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу,
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела.
Грива в землю, золотая.
В мелки кольца завитая.

4*. Поиск
Как автор относится к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
Нет, дураком не считает.
«Руки в боки, словно пан»; «Словно в масле сыр кататься; Стану царский воевода. Чудно дело!» — не такой уж Иван дурак, хитёр!

5*. Точное слово
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, — ему сказала, —
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною
,
Сколько смыслишь. Да смотри,
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю
.
По исходе же трёх дней
Двух рожу тебе коней —
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землёй
Он товарищ будет твой;
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит.
Я же снова выйду в поле
Силы пробовать на воле».

6. Книгочей
Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
Иван, Кобылица, Конёк-Горбунок, Царь.

7*. Проба пера
Кто из героев вам понравился? Расскажите о нём.
Я прочитал сказку Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок».
Великий сказочник создал образ Ивана-дурака, который живёт в русской литературе и сейчас. Иван показан в сказке находчивым, смелым, везучим, добрым.
Он дружит с Коньком-Горбунком. Конёк-Горбунок верно служит Ивану.

8*. Соответствие
Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

Тут народ зашевелился Шапки снял и расступился.
И под песню дурака Кони пляшут трепака.
Но Иван и сам не прост  Крепко держится за хвост.

Содержание

  1. Пушкин сделал!
  2. П.П.Ершов Конек-горбунок. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. 1. Проталинки
  4. Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.
  5. 2*. Эрудит
  6. Точное слово
  7. Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.
  8. 4*. Поиск
  9. Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
  10. 5*. Точное слово
  11. Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
  12. 6. Книгочей
  13. Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
  14. 7*. Проба пера
  15. Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.
  16. 8*. Соответствие
  17. Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.
  18. Что означает выражение «деньги счётом принимали»?
  19. Как объяснить выражение: деньги счётом принимали?
  20. Объясните выражение. Деньги счётом принимали. Заранее спасибо!

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » П.П.Ершов Конек-горбунок. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

П.П.Ершов Конек-горбунок. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Проталинки

Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба — на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали…

2*. Эрудит

Объясните выражение.

Деньги счетом принимали – значит, не обменивали пшеницу на другой товар, а принимали оплату только деньгами, причем деньги не взвешивали шапками, а пересчитывали каждую монетку. Это говорит о рачительности и зажиточности братьев.

Точное слово

Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.

Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

4*. Поиск

Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.

5*. Точное слово

Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.

Наконец она устала.

«Ну, Иван, — ему сказала,-

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною

Сколько смыслишь. Да смотри:

По три утренни зари

Выпущай меня на волю

Погулять по чисту полю.

По исходе же трех дней

Двух рожу тебе коней –

Да таких, каких поныне

Не бывало и в помине;

Да еще рожу конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,

Ни за черную, слышь, бабку.

На земле и под землей

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет,В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Я же снова выйду в поле

Силы пробовать на воле».

6. Книгочей

Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.

Младший сын Иван-дурак,

Братья Данило и Гаврило и отец Петр

Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры

7*. Проба пера

Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.

Я прочитал сказку Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок».

Великий сказочник создал образ Конька-горбунка, который живет в русской литературе и сейчас. Конек-горбунок показан в сказке верным и заботливым товарищем, мудрым, находчивым, сильным.

Он дружит с Иваном, помогает ему словом и делом, утешает его, верно служит и не бросает в беде. «Он зимой тебя согреет, летом холодом обвеет, в голод хлебом угостит, в жажду медом напоит.» Конек-горбунок «ростом только с три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».

8*. Соответствие

Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

Источник

Что означает выражение «деньги счётом принимали»?

Это поэтическое выражение в сказке писателя Ерошова «Конек-горбунок» означает что деньги пересчитывали, уточняя и сверяя общую их сумму. Братья-купцы Ивана считали прибыль за минусом убытков. То есть можно сказать, что они занимались первичной бухгалтерией.

Выражение «Деньги счетом принимали» встречается в сказке «Конек Горбунок» Ершова только дин раз, когда автор в самом начале сказки описывает занятия братьев:

Мы видим, что данное выражение используется для описания процесса продажи пшеницы. Пшеницу сперва везли в столицу, там продавали, причем продавали за деньги, и полученные деньги тщательно пересчитывали. Домой братья возвращались уже с набитою сумой, то есть прибыль всегда была отменной и может быть покупатель был всегда один.

Словосочетание Счетом принимать можно заменить синонимом Пересчитывать. А как же иначе вести дела, ведь про деньги не зря говорят, что они счет любят.

Это из «Конька-горбунка» Ершова, я эту сказку в стихах с детства помню! Причем она очень богата различными словами и выражениями из старославянского языка, типа ПОСТУЧАЛИ ЕНДОВОЙ И ОТПРАВИЛИСЬ ДОМОЙ, ПОЧИНИВШИ ОБА ГЛАЗА, ДВА ПЯТЬ ШАПОК СЕРЕБРА и т. д. и т. п. А у меня книжка была с комментариями, которые я с превеликим интересом изучала. Наверное, с тех пор у меня и появилась любовь к языкам, и я стала лингвистом по образованию.

P.S. Не забудь проголосовать за ответ! 🙂

Принимать деньги счётом, это значит пересчитывать их. Видимо в старину это выражение применялось, чтобы отличить от расчёта способом взвешивания монет. В частности, эта фраза, по всей видимости, взята из сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-горбунок».

Источник

Как объяснить выражение: деньги счётом принимали?

Это и буквально объясняется,- братья в столице продавали пшеницу- продавали, а не меняли на что- либо!- И как они должны принимать деньги?- Точно не по звону, а- воочью, мещанин подал горсть медяков, хозяин товара пересчитал их и отмерил оговоренное количество товару. ( Петр Павлович знал толк в укладе быта крестьян старого времени,( иначе не сочинить бы ему этот шедевр. ))

В библии рассказывается о том, что когда Моисей водил еврейский народ по пустыне, то начался голод. Тогда пророк начал молиться Богу и он послал на землю манну небесную, которой и накормил евреев. Поэтому ждать манну небесную означает ждать чего то такого, чего в принципе не может быть.

Период, когда на рыбалку ехать смысла нет. Если только озеро «гореть» не начнёт.

Это выражение по все видимости древнее и связано с похождениями русского купца Афанасия Никитина, проходившего через Китай, Индию. Возможно, появилось в 14-15 веках, когда слава о путешествиях Никитина дошла до народа.

Хорошее выражение, только вот умение «видеть сквозь фасад» дано далеко не каждому.

Означает сие то, что любое явление или объект имеет не только форму видимую невооруженным взглядом, но и содержание которое сокрыто.

Видеть и оценить форму может любой, а вот понять суть содержания, вникнуть в саму суть явления имеет талант только человек прозорливый, опытный и внимательный к деталям.

Источник

Объясните выражение. Деньги счётом принимали. Заранее спасибо!

Когда брали деньги, считали одна денежка, две денежки и т.д

Мой первый друг,
Мой друг бесценый,
И я судьбу благасловил
Когда мой двор уедененый
печальным снегом засиненый
Твой колокольчик огласил
МОЛЮ святое проведенье
Дарует тоже утешенье
Да озарит он заточенье лучом лецейских ясных дней

А.С Пушкин говорит о своем друге, Он надеется что его друг прочтет стехотворение и приедит к нему
Это его первый,лучший,преданный друг(был).
Он вспоминает как он к ниму приезжал «Мой двор уедененый»
«Печальным снегом засиненый»
«Твой колокольчик огласил
Стехотворение довольно таки грусное,печальнное.
Печально то что А.С Пушкин скучает,по своему другу. Ему удалось передать эту скуку, мраку без лучшего друга.
Это стехотворение он переодрисовавал » И.И.ПУЩИНУ

анализ стихотворения «мост мирабо» гийом аполлинер

Друзья Аполлинера любили его рисовать. Вламинк, Матисс, Таможенник
Руссо, особенно Пикассо, Макс Жакоб и Жан Кокто. И Мари Лорансен.Его
античный профиль, его голова — по словам Гертруды Стайн, “как у
императора позднего Рима” — притягивали художников. Его сравнивали то с
Цезарем, то с Вергилием.Романские корни определили его
внешность и южную живость характера; славянские — гордость и открытость.
К тому же почти всю жизнь он прожил французом без гражданства.
Достаточно взрывчатая генетическая смесь, умноженная на повседневные
обстоятельства, располагавшие к жесткости и обидчивости, — из всего
этого мог получиться сложный и трудный характер.Так — сложно и
трудно — его и воспринимали: впечатлительный, наивный, немного
суеверный, сангвиник, тиран, самодур; внутренне чистый, простой, легко
сходящийся с людьми; блестящий и остроумный собеседник, постоянно
готовый к шутке; певец меланхолии, поэтике которого вовсе не присуща
радость. Польская писательница Юлия Хартвиг, автор превосходной книги
об Аполлинере, свела воедино это удивительное разнообразие его
психологических портретов: “масштабы поэтического Гаргантюа, с трудом
приспосабливающегося к человеческим критериям”.Можно сказать,
что лирику Аполлинера питали два источника: поиск любви и жажда
мистификации. Это свойство его натуры так прочно вошло в сознание
современников и обросло такими легендами, что даже солидные
энциклопедические словари сопровождали имя поэта пометой
“mystificateur”.Чуть ли не мистификацией было рождение
Аполлинера: через пять дней после этого знаменательного события он был
зарегистрирован в римской мэрии под вымышленной фамилией Дульчини — как
ребенок от неназвавшихся родителей. В дальнейшем это дало ему повод
пестовать и поддерживать самые фантастические россказни о своем
происхождении — вплоть до того, что его предками были то ли Наполеон, то
ли Папа римский. Уже в лицее он придумал свой первый литературный
псевдоним — Гийом Макабр (Гийом Мрачный), и это было только прологом. В
1909 году шумным успехом пользовались в Париже статьи и стихи некоей
Луизы Лаланн, которая оказалась псевдонимом все того же Аполлинера.И
большинство его любовных историй сопровождалось авантюрами. Начиная с
юношеского увлечения в бельгийском городке Ставло: три летних месяца,
проведенных с младшим братом в пансионате, очаровательная валлонка
Марей, дочка местного ресторатора, первый серьезный поэтический цикл
юного поэта — и первое судебное разбирательство после того, как мать
Гийома, в очередной раз стесненная в средствах, повелела братьям тайком
ускользнуть из пансионата, не расплатившись с хозяином. Эта история, как
и многие ей подобные, в которых чувствовалась рука “красивой
авантюристки” Анжелики Костровицкой, позволили позднее композитору
Франсису Пуленку произнести сакраментальную фразу: “Аполлинер провел
свои первые пятнадцать лет у фривольных юбок деспотичной мамаши”.Известно,
что Пуленк положил на музыку многие четверостишия из первой поэтической
книги Аполлинера — “Бестиарий”. Вспоминая поэта, композитор вспоминал
его голос — “такой своеобразный, полуироничный, полумеланхоличный”.
Голос чародея, — говорила Мари Лорансен. Они познакомились с легкой руки Пикассо в 1907 году, ей — двадцать два, ему — двадцать семь. Она художница и немного поэтесса, за его плечами — крах сумасшедшей любви к англичанке Анни Плейден, значительный опыт работы журналистом и критиком, первые серьезные публикации стихов и прозы. Онипробудут вместе пять лет, которые окажутся, возможно, самыми
знаменательными в жизни поэта. Это время главных художественных открытий
начала века — и у их истоков стоял Аполлинер: орфизм, кубизм, футуризм,
Пикассо, Матисс, Таможенник Руссо. Это время прорывов в поэтическое
будущее — и их ознаменовал своим присутствием Аполлинер. Но прежде чем
стать певцом новой эстетики и нового лирического сознания, он станет
великим завершителем классической эпохи французского стиха — и в этом
тоже скажется его “двойственность”.

Источник

Содержание

  1. Пушкин сделал!
  2. В.М. Гаршин. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. 1. Книгочей
  4. 2. Соответствие
  5. Прочитайте отрывки из произведений. Запишите их заглавия.
  6. 3. Проталинки
  7. Как П.П.Ершов описал Конька-Горбунка? Найдите описание и впишите пропущенные слова.
  8. 4*. Соответствие
  9. Запишите имена и отчества русских писателей.
  10. 5. Схема
  11. Вспомните героев сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок». Заполните схему.
  12. 6*. Книгочей
  13. Составьте список сказок русских писателей, изученных в 3 и 4 классах.
  14. Пушкин сделал!
  15. П.П.Ершов Конек-горбунок. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  16. 1. Проталинки
  17. Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.
  18. 2*. Эрудит
  19. Точное слово
  20. Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.
  21. 4*. Поиск
  22. Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
  23. 5*. Точное слово
  24. Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
  25. 6. Книгочей
  26. Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
  27. 7*. Проба пера
  28. Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.
  29. 8*. Соответствие
  30. Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.
  31. 4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51, 52, 53
  32. Ответы к страницам 50, 51, 52 и 53
  33. Кратко «Конёк-Горбунок» П. Ершов
  34. Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»
  35. Главные герои и их характеристика:
  36. Второстепенные герои и характеристика:
  37. Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» подробно по частям
  38. Часть первая. Начинает сказка сказываться.
  39. Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.
  40. Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал.
  41. Кратко об истории создания произведения

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » В.М. Гаршин. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В.М. Гаршин. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Книгочей

2. Соответствие

Прочитайте отрывки из произведений. Запишите их заглавия.

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг.

Сказка «Лягушка – путешественница» Всеволода Михайловича Гаршина

Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

Сказка «О жабе и розе» Всеволода Михайловича Гаршина

3. Проталинки

Как П.П.Ершов описал Конька-Горбунка? Найдите описание и впишите пропущенные слова.

Да еще рожу конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

4*. Соответствие

Запишите имена и отчества русских писателей.

Пушкин Александр Сергеевич

Лермонтов Михаил Юрьевич

Жуковский Василий Андреевич

Гаршин Всеволод Михайлович

Ершов Петр Павлович

5. Схема

Вспомните героев сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок». Заполните схему.

6*. Книгочей

Составьте список сказок русских писателей, изученных в 3 и 4 классах.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » П.П.Ершов Конек-горбунок. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

П.П.Ершов Конек-горбунок. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Проталинки

Как П.П. Ершов знакомит с героями сказки? Впишите пропущенные слова и знаки препинания.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба — на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали…

2*. Эрудит

Объясните выражение.

Деньги счетом принимали – значит, не обменивали пшеницу на другой товар, а принимали оплату только деньгами, причем деньги не взвешивали шапками, а пересчитывали каждую монетку. Это говорит о рачительности и зажиточности братьев.

Точное слово

Впишите пропущенные слова. Как описана кобылица? Подчеркните сравнения.

Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

4*. Поиск

Как автор относиться к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.

5*. Точное слово

Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.

Наконец она устала.

«Ну, Иван, — ему сказала,-

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною

Сколько смыслишь. Да смотри:

По три утренни зари

Выпущай меня на волю

Погулять по чисту полю.

По исходе же трех дней

Двух рожу тебе коней –

Да таких, каких поныне

Не бывало и в помине;

Да еще рожу конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,

Ни за черную, слышь, бабку.

На земле и под землей

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет,В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Я же снова выйду в поле

Силы пробовать на воле».

6. Книгочей

Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.

Младший сын Иван-дурак,

Братья Данило и Гаврило и отец Петр

Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры

7*. Проба пера

Кто из героев вам понравился? Расскажите о нем.

Я прочитал сказку Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок».

Великий сказочник создал образ Конька-горбунка, который живет в русской литературе и сейчас. Конек-горбунок показан в сказке верным и заботливым товарищем, мудрым, находчивым, сильным.

Он дружит с Иваном, помогает ему словом и делом, утешает его, верно служит и не бросает в беде. «Он зимой тебя согреет, летом холодом обвеет, в голод хлебом угостит, в жажду медом напоит.» Конек-горбунок «ростом только с три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».

8*. Соответствие

Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

Источник

4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51, 52, 53

Ответы к страницам 50, 51, 52 и 53

П.П. Ершов. Конёк-Горбунок

4*. Поиск
Как автор относится к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
Нет, дураком не считает.
«Руки в боки, словно пан»; «Словно в масле сыр кататься; Стану царский воевода. Чудно дело!» – не такой уж Иван дурак, хитёр!

5*. Точное слово
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, — ему сказала, —
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною
,
Сколько смыслишь. Да смотри,
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю
.
По исходе же трёх дней
Двух рожу тебе коней —
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землёй
Он товарищ будет твой;
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит.
Я же снова выйду в поле
Силы пробовать на воле».

6. Книгочей
Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
Иван, Кобылица, Конёк-Горбунок, Царь.

8*. Соответствие
Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.

Тут народ зашевелился → Шапки снял и расступился.
И под песню дурака → Кони пляшут трепака.
Но Иван и сам не прост → Крепко держится за хвост.

Источник

Кратко «Конёк-Горбунок» П. Ершов

⭐⭐⭐⭐⭐ «Конёк-Горбунок» за 1,5 минуты и подробно по частям за 6 минут.

Русская сказка в стихах знаменитого автора Петра Ершова расскажет о крестьянском сыне Иване-дурачке и его друге Конке-Горбунке. Сказочка читается легко и переносит читателя в мир невероятных приключений. Герой встретить гигантскую Чудо-Рыбу и украдет Царь-девицу, но только благодаря верному другу обретет простое человеческое счастье.

Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»

Жил-был крестьянин и было у него три сына. Работали они в поле, а выращенную пшеницу в городе продавали. Повадился как-то на пашню злодей и начал топтать молодые колосья. Послал отец старших братьев Гаврило и Данило изловить вредителя.

Братья испугались сторожить пшеницу, но правды отцу не сказали. И только младшенький Иванушка-дурачок ночь не поспал, а вора поймал.

Оказалось, что топтала пшеницу златогривая кобылица. За то, что Иван ее пленил, подарила кобыла ему трех жеребят. Двух вороных коней старшие братья на базар свели, а третий Конек-Горбунок стал дурочку близким другом.

Проданные царю жеребцы не хотели без хозяина в стойло идти, и тогда взяли дурочка на государеву службу. Появился у Ивана завистник – боярин-спальник.

Однажды нашел Иванушка перо Жар-птицы и никому об этом не рассказывал. Подсмотрел завистник – боярин за Иваном и доложил Царю, что паренек скрывает перо чудо-птицы. Разозлился тогда государь и отправил бедного конюха на поиски диковинной Жар-птицы.

Выполнил Иван первое задание, но история на этом не закончилась. Пришлось ему и Царь-девицу для царя привезти, и перстень на дне океана отыскать.

Увидел Иванушка Месяца ясного, Солнце красное, и чудо-рыбу от мучений избавил.

Только не пришлось Царю с красной девицей венчаться. Не прошел он испытание тремя котлами. А Иванушка и в кипящем молоке искупался, и любовь свою земную обрел.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и характеристика:

Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» подробно по частям

Часть первая. Начинает сказка сказываться.

В одной деревне проживал крестьянин Пётр с тремя сыновьями. Старший Данило считался умным детиной, средний Гаврило – таким, сяким, а младшенький Ванюша – слыл в деревне дурачком.

Крестьяне день и ночь работали в поле, выращивали хлеб и продавали на городском рынке. Однажды приключилась несчастье, повадился на пашню безобразник и принялся посевы вытаптывать.

Приказал отец сыновьям изловить вредителя. По очереди пошли Данило и Гаврило ночью на пашню, но со страху сбежали и отца обманули. А младший Ванюша не испугался. В полночь явилась кобылица, таких свет не видывал, с золотой гривой и принялась пшеницу топтать.

Иван, недолго думая, запрыгнул к ней на спину, и крепко ухватился за хвост. Кобылица старалась сбросить дурачка, но не смогла. В награду за смелость обещала волшебная кобыла родить трёх жеребят – двух златогривых красавцев и конька-горбунка «с двумя горбами и аршинными ушами».

Прошла неделя и выполнила кобыла обещание. Только Иван не мог скрыть свое сокровище. Ночью братья увели жеребцов на рынок, чтобы продать и денег заработать.

Иван опечалился, но верный Горбунок тут как тут. Запрыгнул дурачок на конька и бросился за братьями вдогонку.

Не хотели старшие с младшеньким доходом делиться. Но делать нечего, решили вместе в столицу ехать и лошадей продавать. Ночью на привале заметили братья вдалеке огонь и послали Ивана разузнать, что за диво.

Конёк рассказал, что это перо Жар-птицы, и оно опасно. Дурачок не послушал товарища, завернул перышко в тряпицу и скрыл его от братьев.

На рынке Городничий подивился на жеребцов и побежал к государю с докладом. Царские работники выкупили лошадей, но те взмыли на дыбы и поскакали к Ивану.

Царь предложил пареньку служить при дворе. Стал Иван главным на государевых конюшнях. А братья получили денежки и зажили припеваючи, вспоминая младшенького Ванюшу.

Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.

Иванушка-дурачок честно работал на конюшне. Только царский боярин-спальник ему страшно завидовал. Однажды прячется боярин в сене и следит за Иваном. А тот достает из-за пазухи перо чудной птицы, и при его свете холит лошадей.

Спальник ждет, когда Иван заснет и крадет волшебное перо. Бежит с доносом к царю, что дурачок может и саму птицу заморскую поймать.

Царь посылает на конюшню. Теперь Ивану не отвертеться, Чудо-птицу нужно доставить ко двору. Друг Конек-Горбунок приходит на помощь, и друзья спешат навстречу новым приключениям.

Получив от царя «два корыта пшена да заморского вина», Иван отправляется в заколдованный лес. На поляне он ставит корыто, засыпает туда пшеницу и заливает вином. А сам забирается под второе корыто.

Слетаются чудные Жар-птицы и начинают пьяное пшено клевать. Иванушка незаметно подкрадывается, хватает пташку и прячет ее в мешок. В награду за службу получает дурачок новую должность — царевого стремянного.

Спальник снова строит козни успешному сопернику. Он докладывает государю о Царь-девице, дочери Месяца и сестре красного Солнышка. Боярин утверждает, мол Иван похваляется, будто может украсть ту самую девицу.

Государь шлет за стременным. Парню не отвертеться, придётся ехать за невестой для царя. Но ему нужен верный друг Конек-Горбунок, золоченная палатка и богатый стол с разными сладостями.

Целую неделю искали друзья Царь-девицу. А когда нашли, расставили шатер и заманили красавицу в ловушку. Привезли царю, государь хотел сразу сыграть свадебку с Царь-девицей. Однако та потребовала добыть со дня океана ее красивый перстень.

Снова Ивану-дурочку не уйти от работы. За три дня должен он найти кольцо, поклониться Месяцу-матери девицы и брату ее жаркому Солнышку.

Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал.

Отправились друзья в путь. Добрались до океана и видят, лежит на берегу гигантская рыба-кит, а у нее «на спине село стоит». Попросила рыбина Ивана узнать у Солнышка, за какие грехи она на берегу томится.

Добрался Иванушка до высокой избы, в которой Месяц с Солнцем соседствуют. Передал поклон от девицы и рассказал, что сам царь с ней обвенчаться хочет. Топнула ногой мать-Месяц и передала жениху указ – мужем Царь-девицы может стать только красавец молодец, а не старик.

Спросил Иван о несчастной рыбе. И ответила Месяц, что гигантский кит поглотил десятки судов с моряками. И если освободит их, то может уплыть в море по добру, по здорову.

Передал Иванушка киту наставления. Послушалась рыбина и выпустила на волю пленников. А пареньку за спасение пообещала помочь с поиском колечка царственной девицы. Поднял кит морских обитателей, и нашли они волшебный сундучок. Никто не мог его от земли оторвать, и только смелый Конёк-Горбунок взвалил сокровище на горбатую спину.

Вернулись друзья в город. Царь рад, перстень найден, и теперь строптивая девица станет его супругой. Только наказ Месяца мешает, не хочет красавица выходить замуж за старика. Предлагает девица жениху верное средство. Чтобы юным стать, нужно искупаться в трех котлах – в ледяной воде, в горячей и в кипящем молоке.

Царь требует Ивана. Пусть дурачок испытает чудодейственное средство. Конёк-Горбунок снова приходит другу на помощь. Он дунул в котлы, плеснул на Ивана, а потом присвистнул. Смело прыгнул Иванушка по очереди в три водицы и превратился в писаного русского красавца.

Царь, недолго думая, последовал примеру. Нырнул в кипящее молоко, но «там и сварился». Народ признал Царь-девицу своей государыней, а Иван женился на ней, и жили они до конца дней своих долго и счастливо!

Кратко об истории создания произведения

Сказки Пушкина стали для Ершова вдохновляющими произведениями. Документы свидетельствуют, что великий поэт Александр Сергеевич приложил руку к созданию сказки о Коньке-Горбунке.

Впервые глава из стихотворного шедевра вышла в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Позже сказка издавалась отдельной книгой, но с жесткими правками цензоров.

В 1856 году Ершов переработал произведение с учетом государственной критики. И к концу 19 века «Конёк-Горбунок» вошел в классику детской литературы. За полтора века сказка издавалась около 30 раз и была переведена на 27 языков мира.

Источник

  • Как ежик стал колючим сказка
  • Как жили первобытные люди рассказ
  • Как ежик готовится к зиме рассказ для детей
  • Как жили земледельцы и ремесленники в египте рассказ от имени земледельца как прошел его день
  • Как евсейка из рассказа м горького оказался в подводном царстве