Как еще можно назвать сказку век живи век учись

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

пробное учебное действие; фиксация затруднения.

Беседа. Определение темы.

— Сегодня на уроке мы будем работать над новым произведением.

— Чтобы определить его жанр, необходимо выполнить задание в группах.

— Приготовьтесь к работе в группе и мысленно вспомните правила работы , здесь вам поможет плакат.

-Итак, вам необходимо прочитать отрывок сказки  на карточке красного цвета, посовещавшись,  вспомнить название и кто ее написал (даны отрывки  сказок  народов России, народов мира )

— Прочитайте свой отрывок, кто узнал, что это за сказка? Вспомните, какого народа эта сказка?

— Итак, сделаем вывод:  сказки  каких народов мы изучили?

 Как вы думаете это много?

За годы обучения мы изучим много сказок разных народов

Вспомнить правила работы в группах

Умей выслушать

Не перебивай

Вырази свое мнение

Деление на группы по рядам

Чтение произведения на карточке

Обсуждение в группах

 Чтение вслух

Определение  сказки

Народа Индии, иранского народа

недостаточно

Вывод 2 учащихся

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

5. Открытие нового знания

6. Реализация построенного проекта

8.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону

Итог работы

Рефлексия

Определение темы, постановка учебной задачи.

Работа с иллюстративным материалом

учебный диалог

Определение цели работы

Слова на доске

Слова: смешная, грустная, веселая или страшная

Физкультминутка

Работа в парах

Работа с учебником

Чтение сказки

 «Век живи—век учись»

Проверка первичного восприятия

Фронтальная работа

Работа с текстом

Чтение. Работа по содержанию.

Разминка

Закрепление

Итог урока

— Так значит, сегодня мы опять окунёмся в волшебный мир сказки. Отправимся в путешествие на Балканский полуостров. Это очень далеко от места, где живем мы.

На этом полуострове живут народы Сербии, Хорватии, Черногории

Изучали мы сказки этих народов?

Выберем подходящее  сказочное средство передвижения.

-Рассмотрите иллюстрацию. (на иллюстрации изображены

-Предположите, о чём мы сегодня будем читать?

-Итак, вы предположили, что героями нашего произведения являются мальчики

-На нашем уроке встретятся и другие герои, которых вы назовёте сами.

-Прочитайте слова 1 –го столбика, что общего? Глупые,  ленивые,  мудрый, умная, находчивая

(слова, обозначают признаки)

-Прочитайте слова 2 –го столбика. Что обозначают данные слова? (предметы

Друзья, старец, девочка

Составьте пары, используя слова из двух столбиков.

— Давайте подумаем, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем читать на уроке.

— В текстах нам встретится ленивцы, старец, девочка

-Это наши предположения

— Мы уже выяснили, что сегодня будем читать? (сказки)

-Что ещё мы должны узнать про сказки?

Какого народа эта сказка?

Прочитать сказку.

Сравнить сказки

-Так определите название сказки

На доске: ацвинел  авд

— А как вы догадались? (прочитали наоборот)

-Итак, как называется произведение, с которым мы будем работать?

Два ленивца. По одежде можно предположить какой это народ?

Эта сказка сербского народа, который проживает очень далеко от нас. В европейской части мира на Балканском полуострове. Столица Сербии г. Белград

-Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

( определить цели работы)

— Ваши предложения, с чего начнём работу?

— Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю план работы над произведением.

Прочитать сказки

познакомится и охарактеризовать главных героев, выяснить основную мысль, высказать своё отношение)

—  Объясните смысл выражений:

«палец о палец не ударить» Бездельничать

«обмениваться словами» —

переговариваться

Вы читали сказку о двух ленивцах дома.

Как вы считаете, история о двух ленивцах смешная, грустная или страшная?

Сколько человек надо выбрать для чтения сказки по ролям?

Каким тоном надо роли автора? мальчиков?

3- будут читать сказку, а остальные будут экспертами. Оценивать чтение. Удалось ли передать характер героев сказки.

 начнём читать сказку.

— Откройте учебник на с. 90

— чтение по ролям

— Как ты считаешь кому удалось хорошо прочитать свою роль?

— Какая эта история ?

— Почему эту историю можно назвать сказкой?

— О героях каких известных тебе сказок можно сказать «палец о палец не ударит».

Что может сделать с человеком лень?

Вспомни и запиши  сказки о ленивых людях.

— Но перед такой важной работой наберёмся сил.

— Руки к верху поднимаем, а теперь их опускаем,

— На носочки станем, выше, а теперь опять пониже.

 Видят глазки все вокруг  Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано, где дверь, а где окно

Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг

Продолжим путешествие на сказочном ковре самолете. Страна Хорватия.

— Еще одна сказка хорватская

Век живи

-век учись. На что похоже название сказки?

Посмотрите на иллюстрацию.

Как вы предполагаете, о чем эта сказка?

Кто герои этой сказки?

Мудрый                 девочка

Маленькая             старец

Старец -словарная работа. Как вы думаете, кого называют старцем.

Чтение сказки.

Понравилась вам сказка?

Кто главные герои сказки?

Ваши предположения оказались верными?

Как называется сказка?

Какая история произошла однажды вечером?

Что просила девочка у старца?

Как девочке удалось унести горячие угольки и не обжечь ладошку?

Найдите в тексте что сказал старец в конце сказки?

— Чему учит сказка? — А теперь представьте, что мы будем читать сказку по ролям.

— Скажите, сколько героев из сказки нам предстоит озвучить? Каким тоном мы будем читать

добрым, ласковым

безразличным, ворчливым

— Эту сказку написал хорватский  народ, но она очень похожа на наши народные сказки, и не только по общим чертам , присущим каждой сказке, но и общим проблемам, о которых мы сейчас говорили. Лень, трудолюбие, мудрость присущи всем людям.

А сейчас вы поработаете в группах

.Ваша задача;

1 группа- подобрать пословицы к первой сказке. Доказать

2группа- подобрать слова прилагательные к героям 2сказки

 3 группа – сравнить героев сказок.

Сравните сказки.

Одинаковые они или разные.?

Чем они отличаются?

Что нового узнали на уроке?

— Теперь проверим, выполнили ли мы цели работы, намеченные в начале урока .

(Дети зачитывают план и отвечают.

— А на последней странице мне хочется написать: Сказка ложь, да в ней ….?

— Сегодня многие ребята показали себя внимательными и успешными читателями.

— Кому бы вы сегодня из своих товарищей сказали бы спасибо?

Оцените свою работу на уроке

Смайлики разного цвета

Красный- все понял, понравилось работать в паре и в группе

Желтый- не всегда был согласен с мнением товарищей

Синий-  не был не согласен с мнением товарищей в группе

— Я с вами согласна. И я хочу вам сказать спасибо за урок.

— Сегодня вы выбираете домашнее задание по душе. В первом конверте задание сложное, но творческое, интересное, во втором конверте задание полегче. (пересказ от лица  или чтение по ролям)

И я хочу вам сказать спасибо за урок.

Выбор средства передвижения

нет

Ковер самолет

Рассматривание иллюстрации

Ответы,

Предположения,

гипотезы

Чтение

Составление пар

Ответы-предположения

Не знаем

Предположения, предложения

Формулируют конкретную цель, планируют работу

Высказывание своего эмоционального отношения

от прочитанного

предложения детей.

Распределение ролей

Чтение

Оценивание чтения

Работа в группах

Высказывания учащихся

Выдвигают гипотезы. Работают с информацией

Краткое сообщение о народе Хорватии. Хорватский народ живёт на Балканском полуострове по соседству с сербским народом. Столица город Загреб

Высказывают предположения

Чтение и восприятия текста

Слушают, высказывают своё отношение

Устанавливают причинно-следственные связи

Называют главных героев, устанавливают связи

Работают с текстом, зачитывают ответы на вопрос

Определение ролей

Участие в диалоге

Оценивание своей работы и работы товарищей

Выбор домашнего задания

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

Связь с предметом русский язык

Построение речевого высказывания

Умение слушать и понимать речь других

Умение определять тему урока

Определение целей урока

Уточнение значений незнакомых слов

Умение работать в группах договариваться

Умение слушать и понимать текст

Структурирование знаний, осознанное и произвольное  

Оценивание чтения товарищей

построение речевого высказывания

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст ее адекватность тексту

Умение выразить свои мысли, чувства

Поиск и выделение необходимой информации из текста

Создание способов решения творческого и поискового характера

Развитие творческих способностей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Умение прочитать фрагмент текста принадлежащий определенному герою

Регулятивные Контроль, коррекция, оценка.

Построение логической цепи рассуждений

Учет разных мнений

Умение договариваться

Умение слушать и понимать речь товарища, обсуждать, выбирать лучший вариант

Контроль и оценка деятельности

Уметь давать оценку и самооценку своей работе

Хорватская народная сказка «Век живи, век учись»

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Век живи, век учись» и их характеристика

  1. Старец. Мудрый, пожилой, все знает, много размышляет.
  2. Девочка. Молодая, хитрая, находчивая.

План пересказа сказки «Век живи, век учись»

  1. Мудрый старец
  2. Девочка
  3. Три уголька
  4. Затруднение старца
  5. Находчивость девочки
  6. Вывод сделанный старцем

Кратчайшее содержание сказки «Век живи, век учись» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жил мудрый старец
  2. Пришла к нему девочка и угольков попросила
  3. Старец спросил, в чем девочка понесет угольки
  4. Девочка сказала, что в ладошке.
  5. Старец сказал, что девочка обожжется, но девочка насыпала на ладошки пепел, а на него уже положила угольки
  6. Старец понял, что даже у девочки есть чему учиться.

Главная мысль сказки «Век живи, век учись»
Учиться можно целый век и все равно останутся вещи, которые ты не знаешь.

Чему учит сказка «Век живи, век учись»
Сказка учит любить учиться и получать новые знания. Учит находчивости, умению найти выход из любой ситуации. Учит нестандартному мышлению. Учит не смотреть свысока на тех, кто моложе тебя.

Отзыв на сказку «Век живи, век учись»
Мне очень понравилась находчивость девочки в этой истории. Честно говоря, я не уверена, что смогла бы так легко и просто найти выход из подобной ситуации. Я скорее бы стала искать чашку или лист на котором можно было бы нести угольки.

Пословицы к сказке «Век живи, век учись»
Не велика штука, да мудровата.
На всякого мудреца довольно простоты.
Перемудришь, так испортишь.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Век живи, век учись»
Жил-был давным-давно очень мудрый старец. Всю жизнь он изучал науки, наблюдал и анализировал. Он знал почти все на свете.
И вот однажды пришла к нему в гости девочка из соседней деревни. Она попросила три уголька, потому что в их доме погас огонь и стало холодно. Старцу было не жалко отдать ребенку три уголька, но он сразу подумал о том, как девочка донесет угольки до дома.
Девочка ответила, что донесет на ладошке.
Мудрый старец засмеялся, и сказал, что тогда девочка обожжет себе ладошки. Но девочка не стала спорить, а просто показала старцу, как она понесет угольки. Она насыпала на ладонь толстый слой остывшего пепла и на него положила угольки.
Когда девочка ушла, старец некоторое время просидел в глубокой задумчивости, а потом сказал, что и у ребенка есть чему поучиться каждому мудрецу.

  • сказка которая подходит к пословице век живи век учись помогите срочно зарание спасибо

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      rileymcneil363

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    в колхозе 4/9 всей земли засеяно озимыми,3/7 остатка-кукурузой,а остальная земля занятя овощами.Определить площадь земли в колхозе,если известно,что под озимыми посевами на 780 га больше,чем под кукурузой

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    13 минут назад

    я помню пенис большой

  • matematika
    Математика

    29 минут назад

    Шулала

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    32 минут назад

    Помогите с Учи.ру

  • fizika
    Физика

    37 минут назад

    Какой вред природе от силы трения?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Как друзья познаются это сказка или рассказ
  • Как доказать что сказка авторская спящая царевна
  • Как выглядит королевич елисей из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Как выглядит ветеран бородинского сражения сочинение 5 класс литература
  • Как вы думаете чем может закончится рассказ рассмотрите иллюстрации выберите ту