Как характер человека влияет на его жизненный путь итоговое сочинение капитанская дочка

Как характер человека влияет на его жизненный путь? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с  аргументами из литературы и литературными произведениями.

Посмотреть аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», а также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021-2022 .

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему как характер человека влияет на его жизненный путь? с аргументами

Как характер человека влияет на его жизненный путь? Каждый человек обладает своим характером, темпераментом, имеет свои психологические и умственные особенности. Оказываясь в той или иной ситуации, человек руководствуется своим характером для принятия решения, как ему поступить. И это решение может изменить всю его дальнейшую жизнь. Если человек уверенный в себе, целеустремлённый, решительный, то он может и не ошибиться в выборе своего жизненного пути. Такой человек знает, чего хочет от жизни и готов идти к своей цели до конца, ему не трудно принять то или иное решение. Если же человек не уверен в себе и ему сложно сделать выбор, то такому человеку будет трудно выбрать свой жизненный путь.

Чтобы доказать, что характер человека влияет на его жизненный путь, приведу пример из произведения И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой произведения — Илья Ильич Обломов. Это богатый дворянин, который лишь лежит на диване и мечтает о лучшей жизни. Главные черты характера героя — это лень, безволие и мечтательность. Он хочет чего-то добиться, но не хочет ничего для этого делать. У Обломова нету определённой цели в жизни, бездеятельный образ жизни его вполне устраивает. Будучи ребёнком, он был активен, игрив и любознателен, но Илья Ильич воспитывался в таких условиях, где ничего делать не надо: его одевали, кормили, всё время контролировали.

Таким образом, общество, в котором герой находился в детстве, повлияло на дальнейшее формирование его характера, ведь от воспитания, окружения и жизненных условий зависит, как сформируется характер человека. Благодаря своему характеру, своей лени и отсутствию интереса к жизни, Обломов довёл себя до «обломовщины», то есть до того образа жизни, который сейчас ведёт — бездеятельного и бессмысленного. Однако у Ильи Ильича есть друг — Андрей Штольц, который является его полной противоположностью. Андрей трудолюбив, целеустремлёнен, он работает и не сидит на одном месте. Андрея воспитывали в строгих условиях и уже с ранних лет герой работал и помогал отцу. Благодаря своему твёрдому характеру, желанию постоянно развиваться и изучать что-то новое, Андрей смог достичь лучшей жизни и найти свой жизненный путь.

Таким образом, характер действительно влияет на жизненный путь человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

Жизненный путь человека зависит от человека и его поступков, поскольку даже действия незначительного характера могут кардинальным образом изменить жизнь человека. Поступки человека во многом зависят от его характера, что позволяет сделать вывод о том, что на жизненный путь человека влияют многие факторы, включая и характер человека. Человек, у которого есть сила воли, привык не останавливаться на достигнутом, не сдаваться и не опускать руки, в то время как люди слабохарактерные нередко бросают дела на середине, отказываются от того, что у них есть, из-за появившихся незначительных сложностей, опускают руки и «плывут по течению». От стойкости, верности собственным принципам и ценностям зависит многое в жизни.

О воздействии характера человека на его жизненный путь говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» раскрывается образ стойкого Сани Григорьева, который оставался верным своему жизненному девизу «Бороться и искать, найти и не сдаваться» на протяжении всей своей жизни. Уже то, что в детстве Сане Григорьеву удалось преодолеть свою немоту, говорит о его силе воли. Чтобы поступить в летную школу, Саня Григорьев развивал свои физические способности и силу воли, благодаря чему ему удалось стать полярным летчиком. Если Валя Жуков был весьма ведомым ребенком, на что указывают его взаимоотношения с Ромашовым, то Саня Григорьев не подался влиянию безнравственного Ромашова, поскольку поступки одноклассника не соответствовали его моральным принципам. Еще в школьном возрасте Саня Григорьев не побоялся высказать предположение, что в пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен его двоюродный брат Николай Антоныч, который был директором школы-коммуны, в которой учился Саня Григорьев. В.А. Каверин показывает, что главный герой всегда был за правду и справедливость, и верность данным принципам помогали ему достигать своих целей.

Проблема воздействия характера на жизненный путь поднимается также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой – слабохарактерный пискарь, который боится абсолютно всего на свете. В любом проявлении действительности премудрый пискарь видит опасность, поэтому он принимает решение выходить из своей крошечной норы только по ночам и только для того, чтобы прокормить себя. Пугливый и трусливый характер премудрого пискаря становится причиной, по которой он ведет долгую, но скучную жизнь: целых 100 лет он «сидел и дрожал», что нельзя назвать полноценной жизнью. Все существование премудрого пискаря можно охарактеризовать следующей строкой: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что жизнь премудрого пискаря тесно связана с его бездействием, которое в свою очередь определено особенностями его характера.

Таким образом, жизненный путь человека во многом зависит от его характера, в соответствии с которым человек принимает те или иные решения и совершает те или иные поступки, значительно или незначительно меняющие жизнь человека.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь)

Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь) сочинение

Образ Петра Гринева в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» формируется у читателей постепенно, видно как молодой человек, судьба которого предопределена статусом дворянина, становиться самостоятельной личностью.

С самого детства, Петра, а точнее маленького «Петрушу» готовят служить в Семеновский полк. Для этого отец нанимает ему учителя. Петруша учится фехтованию и французскому у нанятого учителя – Бопре. Отец готовит сына к службе, объясняет ему что такое долг, честь и достоинство. Отец справедлив, но строг с Петрушей. Отец хочет воспитать сына настоящим мужчиной и офицером, а не «петербургским повесой». Поэтому служить Петр отправляется в Оренбург. Многие слова отца запоминаются Петру, и в дальнейшем, он следует именно этим правилам. Петр принимает решения, не забывая о чести и поступках настоящего дворянина.

Еще один человек, оказавший влияние на Гринева, это его спутник — «дядька» Савельич. Он верно служил родителям Петра, и приставлен помогать молодому господину. Но старик не боиться Петра, спорит и высказывает свое мнение. Ведь он видит многое с высоты прожитых лет и беспокоиться за своего молодого хозяина. Савельич простой мужик, который помнит Петра еще мальчишкой, о котором нужно заботиться и воспитывать. Савельич по-своему родной и близкий человек для Гринева.

Вначале, по прибытии в Оренбург, Петр разочарован своей службой. Ведь он совсем не так ее представлял. Но именно простые люди, живущие в крепости, Маша и ее родители становятся ему близкими.

Все люди, которых встречает Петр несут немаловажную роль в его жизни. Он готов защищать свою возлюбленную и ее родителей. Ведь хозяева крепости принимают его радушно, у них можно поучиться доброте и гостеприимству. И тем больнее Петру, человеку честному и храброму, видеть их гибель. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, Гринев не отступает от своих принципов, не присягает «самозванцу» Пугачеву и остается жив.

Петр не сломался под ударами судьбы, не предал свою любовь и свои принципы. Он является одним из сильных положительных героев, ведь его вера, его патриотизм и понятия чести остались неизменны, не смотря ни на что.

Вариант 2

В данном замечательном произведении, написанным Александром Пушкиным, показана замечательная история того, как персонажи в ней отражены с точки зрения исторических событий, которые сумели вобрать в себя элементы реализма и правды. На протяжении всего произведения, читатель может наблюдать то, как Петр Гринев трансформирует свою личность, превращаясь из обычного подростка в весьма мудрого и ответственного молодого человека, который способен принимать смелые и взвешенные решения. На характер героя влияли многие факторы, одними из которых являлось то, что персонаж старался походить на своих кумиров, и соответственно, принимал те облики, которые закладывались в его голове.

Можно говорить о том, что в детстве Петр был весьма веселым и добрым мальчиком, который рос в весьма комфортных и приятных условиях, а также он не страдал от бремени наук. Ведь человек, который преподавал ему французский язык, сам по профессии был парикмахером. Он понемногу давал мальчику знания, и параллельно учился русскому языку у него. Также, он обучал его фехтованию, и старался сделать все, чтобы в будущем он стал достойным и добрым человеком. Однако, стоит добавить, что отец был строг по отношению к нему. Ведь его жизненными принципами являлось то, что он хотел вырастить из сына настоящего мужчину, который бы не боялся трудностей, и поэтому, по мнению отца, не нуждался в ласке и заботе.

Больше всего жалел Петра именно Савельич, который должен был заниматься воспитанием мальчика, а также, присматривать за ним. В образе Савельича содержится такой вид персонажа, который символизирует преданность и внимание народа, что говорит о большой доброте героя. С одной стороны, нельзя сказать, что этот персонаж является мудрым и дальновидным человеком, ведь он не раз подвергает свою жизнь опасности, и хочет, чтобы хозяева видели в нем преданного и честного человека. Для Гринева он выступает в роли отца, и, соответственно, дает ему весьма полезные и дельные советы. Часто они ведут между собой споры, где выясняют истину по поступкам, которые делал, или только хотел сделать юноша. В данном произведении образ Петра получился весьма ярким и реалистичным. Благодаря пониманию его жизненных принципов, можно осознать всю ситуацию в целом, которая происходила в те времена. Также, при помощи образа Савельича, можно сделать вывод, что несмотря на низкую должность, Петр с ним считался, и прислушивался к нему.

Сочинение 3

Роман «Капитанская Дочка», написанный бессметным поэтом и писателем Александром Сергеевичем Пушкиным занял особую нишу в литературе. В нём автор обозначил не только множество тем, которые остаются актуальными и по сегодняшний день: любовь, добро и зло, справедливость, месть, отношения поколений. Но и выделил каждого своего персонажа в особенности Петра Гринёва. Пушкин показал, как главный герой справлялся с трудностями, как преодолевал не только внешнего врага, но и внутреннего демона-это самого себя.

Путь Петра Гринёва интересен и познавателен. Годы жизни главного персонажа выпадают на одно из самых страшных восстаний при правлении Екатерины Великой-это Пугачёвщина. Это было страшное время, когда так называемый лже-Павел Третий хотел заполучить власть и ради своей цели он не щадил никого. Сотни невинных людей были убиты его ужасным подобием армии.

Начиная с самого детства Петя был любимым и избалованным ребёнком. Мать растила сына в тепличных условиях, когда мальчик достиг 16-ти лет, то отец отправил его служить, дабы сделать из него настоящего мужчину и отправил верного слугу Савельича, чтоб присматривал за глупым сыном. По дороге Пётр сумел натворить не мало, а именно проиграть в карты, обидеть словом и даже чуть не погибнуть. Когда парень попадает в крепость, то к нему приходит осознание того, что мир не такой, каким казался в поместье и придётся привыкать к более суровым условиям бытия.

Знакомство со Швабриным тоже сыграла не малую роль в формировании характера Гринёва. По началу казалась, что Андрей является самым достойным человеком в крепости, однако в скорости после подлых деяний «доброго» друга Пётр понимает, что ошибся. Так главный герой научился тому, что не всегда стоит верить незнакомым людям, внешность крайне обманчива.

Любовь Петра к Маше — доброй, чистой, нежной девушке тоже сыграла роль. Ведь когда кого-то любишь хочешь быть лучше, чем был прежде. После нападения на крепость войском Пугачёва Пётр не сломался: не переметнулся к изменщикам, как Швабрин, не побоялся быть казнённым. Он оставался верным патриотом своей страны и не собирался давать присягу другому лже императору. Главный герой с гордостью отстаивал честь офицера за что его похвалил Пугачёв и даровал жизнь.

Таким образом, читатель чётко может поэтапно наблюдать за становлением личности Петра Гринёва-это человек чести и слова, который никогда не придаст и не обманет. Он при любых обстоятельствах оставался собой. Этого в наше время не хватает многим людям, конечно это сложно оставаться собой в любой ситуации, но только искренность сможет спасти этот и без того жестокий мир.

Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь)

Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь)

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Казакова Тихое утро

    Данное произведение относится к такому жанру, как рассказ. Юрий Павлович поднимает ряд очень важные темы. Тему совести, тему ответственности, тему гордости, тему любви к другу, тему природы.

  • Образ и характеристика Шеиной Веры Николаевны в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Главная героиня повести – Вера Николаевна Шеина – супруга Василия Львовича Шеина. Княжна, светская дама, Вера Николаевна была женщиной красивой и утончённой. Всё в ней было прекрасно: и стать, и лицо. Внешне немного холодная и высокомерная

  • Анализ поэмы Байрона Дон-Жуан

    Байрон, вдохновленный успехом своего произведения «Беппо. Венецианская повесть», написанного в 1817 году, начал роботу над другой поэмой, наименованной позже, как «Дон Жуан»

  • Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести Гоголя Шинель сочинение

    В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» главным персонажем является Акакий Акакиевич, мелкий чиновник. Человек Акакий Акакиевич очень скромный, даже забитый, над ним все подшучивают и издеваются

  • Характеристика и образ Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи Бунина

    Это рассказ о неожиданной встрече главного героя со своей бывшей возлюбленной, с которой не виделся тридцать лет.

Становление личности Петра Гринёва - 4 примера сочинений

­­Пример сочинения 1

Петр Гринев – главный герой романа и рассказчик своей жизни. Таким образом, по моему мнению, Пушкин хотел детально показать, как происходит становление личности человека. Сам Петр сообщает, что своими мемуарами он хочет показать, как надо поступать, чтобы в любых ситуациях быть человеком.

Родители главного героя — дворяне с небольшим состоянием. Еще до своего рождения, Петр был зачислен в Семеновский полк. И к шестнадцати годам жизни его отец решил, что сыну пора на службу. Петр обрадовался этому, ведь думал, что служба – это свобода. Но отец хотел отправить сына на дальний гарнизон. И вскоре изнеженный и ветреный молодой человек отправляется на службу. По пути он знакомится с мужичком, который помогает укрыться от метели, а в благодарность Петр дарит ему заячий тулуп.

Наконец Гринев добирается до Белогорской крепости. Тут Петр встречает  Машу Миронову и знакомится с Алексеем Швабриным. Петр намеревается взять в жены Машу, но его родители не дают своего благословения. Кажется, что мечты влюбленных разрушены, ведь Маша не хочет брака без позволения родителей Петра. Однако в Белогорской крепости случаются события, которые круто меняют жизнь героев, — крепость захватили мятежники Пугачева.

Пугачев хочет, чтобы жители крепости поклялись ему в верности. Но никто не пошел на это и их жестоко убили. Только Швабрин перешел на сторону врага. Главный герой же был готов к смерти, но Пугачев оказывается тем, кому он отдал заячий тулуп. Петр не перешел на сторону бунтовщиков, чем и поразил Пугачева, который отпустил Петра.  Но герою вновь предстоит встретиться со злодеем, когда Гриневу придется вызволять любимую из плена Швабрина. И снова открытость Петра повлияет на Пугачева – он освободит Машу и Петра.

Даже попав по несправедливому донесению в тюрьму, герой не теряет достоинства. Он готов принять наказание. Но благодаря Маше, обратившейся к императрице, Петра милуют.

Следует отметить, что Петр Гринев преодолел много испытаний и стал достойным человеком. Пройдя через трудности, герой усвоил важный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, можно одержать верх над любыми трудностями.



Пример сочинения 2

Петр Андреевич Гринев — главный герой романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка», от лица которого ведется повествование. В течение всего романа происходит процесс становления личности Гринева.

Петр с детства был окружен любовью и заботой со стороны всех членов семьи. Его отец был военным, поэтому Гринева сразу призвали на службу в Семеновский полк. Однако, несмотря на строгость своего отца, мальчик жил “недорослем». Также ему с детства прививали искренность, добросердечность и уважение к
другим людям. Воспитывал Петрушу Савельич, который и занимался его образованием.

В шестнадцать лет отец Гринева решает отправить его на службу в Оренбург, где и начинается взрослая жизнь молодого Петра.

По дороге в Оренбург они остановились на ночлег в Симбирске, где наш главный герой проиграл деньги в трактире. И он приказывает Савельичу отдать деньги, хотя тот ругал Гринева за это. Позднее Петр показал способность признавать свои ошибки, когда извинился перед Савельичем. Попав в сильную бурю, юноша со слугой встречают одного вожатого, который помог им добраться до ближайшей гостиницы и не потеряться во время бурана. Взамен за помощь Гринев подарил ему заячий тулуп, показывая свое милосердие и щедрость по отношению к вожатому. Также, почувствовав уход и любовь со стороны своего слуги Савельича, Петр начинает ценить его.

Прибыв в Белгородскую крепость, Петр Гринев встречается с семьей Миронова. В его семье юноша видит доброту и душевность, которые он считает ценными качествами. В отношении со Швабриным наш главный герой испытывает неприятные чувства злобы и отвращения.

Одним из ключевых моментов развития личности Гринева становится его любовь к Маше Мироновой. Ради любви Петр совершает безумные поступки, чувствуя ответственность и причастность к жизни другого человека.

В отношении с Пугачевым юноша проявляет честь, храбрость и решительность. Также, смотря на плохое положение Пугачева, Гриневу становится его жалко, что показывает в нем человечность по отношению к другим.

Во время всего произведения мы наблюдали за развитием личности главного героя. Из избалованного ребенка, каким был Петр Гринев, он перерос в настоящего мужчину, который способен постоять и за себя, и за своих близких.


Пример сочинения 3

Эпиграф к роману А. С. Пушкина «Береги честь смолоду» готовит читателя к тому, что речь пойдет о молодом герое, которому жизнь готовит серьезные испытания. Так и есть. Произведение рассказывает о первых самостоятельных шагах главного персонажа Петра Гринева.

Петруша до шестнадцати лет жил в родительском имении. Его учил и воспитывал дядька Савельич. Потом ему наняли французского учителя, как было принято у дворян того времени. Мосье Бопре надолго не задержался, так как ничему не учил Петрушу и был не воздержан в отношении вина и слабого пола. Так и рос Петр недорослем, играя с дворовыми мальчишками.

Когда герою минуло шестнадцать лет, отец решил, что пора ему идти на военную службу. В полк он был записан еще до рождения. Гринев уезжает из отчего дома на службу в армию. Прощаясь с ним, отец дает ему наказ: служи верно, за лаской начальства не гоняйся, «на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся». Отец просит сына помнить пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду».

 Становление личности Гринева проходит в несколько этапов. Первый эпизод случается в Симбирске вскоре после отъезда из дома. Петруша в трактире познакомился с ротмистром Зуриным, который сразу взялся готовить юношу к воинской службе. Для начала он напоил его вином, затем обыграл в биллиард. День они закончили у Аринушки. В полночь, когда  Гринев едва держался на ногах, Зурин доставил его в трактир. Проспавшись, Гринев испытывает угрызения совести. Этот случай стал ему уроком на всю жизнь. Он больше не пил вина и не играл на деньги.

Приехав в Белогорскую крепость, герой обнаружил там добрых, отзывчивых людей. Он был принят семьей коменданта Миронова как родной. Между Петром и дочерью коменданта Машей сразу возникла симпатия, которая со временем перешла в серьезное чувство. Первому испытанию оно подверглось, когда Швабрин, сослуживец Гринева, оскорбил Машу. Петр вызвал офицера на дуэль, не побоявшись, что может быть убит. Отец ему говорил беречь честь, поэтому Гринев не мог поступить иначе.

Следующим этапом становления личности Гринева стало взятие крепости пугачевцами. Ему пришлось делать чуть ли не главный выбор в своей жизни. Присягнуть Пугачеву и сохранить жизнь, или лишиться жизни и сохранить верность уже данной присяге. Гринев выбрал второе, он не мог стать предателем. Так воспитал его отец, сын не хотел его подвести. Спас Петрушу Савельич, который чувствовал ответственность за его жизнь. Для него легче было потерять собственную, чем не уберечь Петрушу, которого он воспитывал с детских лет как своего ребенка.

Разговор с Пугачевым подчеркивает, что Гринев из недоросля, гоняющего голубей, превратился во взрослого человека, который знает цену словам, поступкам. Когда самозванец спросил, будет ли Гринев ему служить, признает ли его государем, Гринев смутился, но лгать не стал. Он видел, что Пугачев не глуп и сразу разгадает обман. Молодой человек ответил, что присягал императрице, поэтому служить другому человеку, кем бы он ни был, не может. Он напомнил Пугачеву, как тот относится к предателям. Пугачев проявил благородство и оценил честность Гринева.

Заслуживает внимания фрагмент, в котором рассказывается о спасении Маши из крепости, захваченной врагом. С одной стороны этот поступок героя можно назвать безрассудным. Но разве может идти речь о рассудке, когда дело касается жизни любимого человека? Дальнейшее поведение героя показывает его мужество, верность долгу, преданность любви.

Отдельно нужно остановиться на его взаимоотношениях с Пугачевым. Гринев ведет себя с ним на равных. Общаясь с предводителем крестьянского восстания, он забывает о сословных различиях. Я думаю, что герой осуждает Пугачева за посягательство на власть монарха. В то же время Гринев уважает его за его ум, любовь к свободе, умение вести за собой людей, за смелость. Наверное, признавая его величие, он идет на казнь Пугачева.

 Говоря о становлении личности Петра, нужно упомянуть и том факте, что он, оказавшись под судом, не пытался оправдать своих поступков спасением Маши Мироновой. Он, вообще, не упоминал ее имени, не хотел, чтобы она оказалась замешана в эту историю. Это говорит о его благородстве и мужестве.

Этот факт знаменует завершение формирования личности героя. Он стал взрослым человеком, умеющим принимать решения и отвечать за свои поступки. Характер Петра Гринева прошел закалку с сложных условиях, но именно это позволило ему стать настоящим человеком.


Пример сочинения 4

Петр Гринев является главным героем произведения «Капитанская дочка». А.С. Пушкин ставит Гринева в трудные жизненные ситуации, в результате которых рождается настоящий человек чести.

Петр Гринев растет в небогатой дворянской семье, не сталкиваясь с трудностями, его воспитывают Савельич и учитель Бопре. Однако основательного образования Гринев так и не получает. Когда герою исполняется 16 лет, он отправляется на службу в Белогорскую крепость, в которой, как хочет отец, сын сможет познать настоящую службу, а не разгульную жизнь как в Петербурге. Первое испытание, с которым сталкивается Гринев, происходит по пути на службу. Поддавшись азарту, он проигрывает все деньги Зурину в карты и требует у Савельича отдать их, говоря при этом: «Я твой господин, а ты мой слуга». Впоследствии Гринев осознает то, что совершил. Он искренне раскаивается и просит прощения у Савельича. Гринев получает очень важный урок – умение признавать свою вину. Также, попав в буран, он дарит проводнику в благодарность заячий тулуп. Гринев извлекает еще одно качество – быть милосердным.

Находясь уже на службе, Петр Гринев знакомится со Швабриным, его полной противоположностью, и с Мироновыми. Вскоре Гринев проходит испытание любовью. В отношениях с Машей Мироновой он проявляет свои лучшие качества – честность, самоотверженность и бескорыстие. Гринев готов даже пожертвовать собой ради любви. Он вызывает на дуэль Швабрина, который оклеветал Машу и унизил ее. Петр Гринев рискует своей жизнью, чтобы защитить честное имя своей любимой.  

Следующее, но не менее важное испытание – захват крепости Пугачевым. Гринев встает перед выбором: присягнуть самозванцу или лишиться головы. Не боясь смерти, Гринев отказывается дать присягу Пугачеву, тем самым сохраняя свою честь. Он остается верен своему долгу. Однако самозванец узнает его, ведь это Петр Гринев подарил ему заячий тулуп в ту злосчастную бурю. Пугачев не оставляет это без внимания и отпускает его.

Последним трудным испытанием становится тюрьма, куда Гринев попадает по доносу. Он сохраняет свое достоинство и принимает свою участь. Никакие обстоятельства не способны превратить его в подлого человека. Благодаря силе духа Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра Гринева освобождают и снимают с него все обвинения.

Петр Гринев проходит настоящий жизненный путь, раскрывая в себе свои лучшие качества. Он учится самоотверженности, доброте, умению любить, а самое главное – сохранению чести. Ведь не зря в самом начале повести дан эпиграф в виде русской пословицы: «Береги честь смолоду».

Поддавшись азарту, он проигрывает все деньги Зурину в карты и требует у Савельича отдать их, говоря при этом: «Я твой господин, а ты мой слуга». Впоследствии Гринев осознает то, что совершил. Он искренне раскаивается и просит прощения у Савельича. Гринев получает очень важный урок – умение признавать свою вину. Также, попав в буран, он дарит проводнику в благодарность заячий тулуп. Гринев извлекает еще одно качество – быть милосердным.

Находясь уже на службе, Петр Гринев знакомится со Швабриным, его полной противоположностью, и с Мироновыми. Вскоре Гринев проходит испытание любовью. В отношениях с Машей Мироновой он проявляет свои лучшие качества – честность, самоотверженность и бескорыстие. Гринев готов даже пожертвовать собой ради любви. Он вызывает на дуэль Швабрина, который оклеветал Машу и унизил ее. Петр Гринев рискует своей жизнью, чтобы защитить честное имя своей любимой.  

Следующее, но не менее важное испытание – захват крепости Пугачевым. Гринев встает перед выбором: присягнуть самозванцу или лишиться головы. Не боясь смерти, Гринев отказывается дать присягу Пугачеву, тем самым сохраняя свою честь. Он остается верен своему долгу. Однако самозванец узнает его, ведь это Петр Гринев подарил ему заячий тулуп в ту злосчастную бурю. Пугачев не оставляет это без внимания и отпускает его.

Последним трудным испытанием становится тюрьма, куда Гринев попадает по доносу. Он сохраняет свое достоинство и принимает свою участь. Никакие обстоятельства не способны превратить его в подлого человека. Благодаря силе духа Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра Гринева освобождают и снимают с него все обвинения.

Петр Гринев проходит настоящий жизненный путь, раскрывая в себе свои лучшие качества. Он учится самоотверженности, доброте, умению любить, а самое главное – сохранению чести. Ведь не зря в самом начале повести дан эпиграф в виде русской пословицы: «Береги честь смолоду».

Становление характера Петра Гринёва (214 слов)

Главным героем повести Капитанская дочка А. С. Пушкина является Пётр Гринёв. Автор показывает, как из недоросля получается смелый мужчина.

В начале романа Петруша Гринёв – обычный недоросль: гоняет голубей, запускает бумажного змея. Его воспитанием занимается француз Бопре, который не особо учил молодого дворянина, так как сам был в своём отечестве парикмахером.

Как только Петру исполняется 16 лет, отец, несмотря на слёзы и уговоры матушки, отправляет сына на службу в отдалённый гарнизон, чтобы он стал настоящим солдатом. Напутствие отца для Петра стало девизом: «Береги честь смолоду».

По дороге к месту службы, Гринёв ведёт себя недостойно: пьёт, проигрывает большую сумму денег, оскорбляет преданного Савельича. Очень скоро ему становится стыдно: отдав долг Зурину, он просит прощения у слуги. В Белогорской крепости он прикипел к семейству капитана Миронова. Там он полюбил Марью Ивановну и защищал честь девушки на дуэли.

Гринёв проходит через самые тяжёлые испытания с честью. Он верен клятве, которую давал императрице. Пётр Гринёв не остаётся у Пугачёва, хотя самозванец ласков к нему. Он едет в Оренбург. И вновь, рискуя жизнью, возвращается в крепость, получив тревожное письмо от своей невесты.

Оказавшись в тюрьме, Гринёв ни разу не произнесёт имя Маши Мироновой, хотя рассказ мог бы оправдать его, но Пётр проявляет благородство, не думая о себе.

На протяжении всей повести герой ни разу не нарушил клятву, никого не предал. Он сохранил человеческое достоинство даже перед лицом смерти.

5

(214 слов)

Жизненный путь Петра Гринёва (211 слов)

Пётр Гринёв – один из главных героев повести А. Пушкина «Капитанская дочка».

С раннего детства на формирование его характера и взглядов большое влияние оказали родители – честные и порядочные люди, много повидавшие на своём веку. Они сумели привить Петруше любовь к Родине, верность долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, стремление к справедливости. Отец, отправляя сына служить в армию, хотел сделать из него отважного и благородного человека. Он так обозначает для Петруши жизненные ориентиры: «Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников, за их лаской не бегай; не влезай в драки; от службы не отговаривайся». Полученные уроки не прошли даром.

Живя в Белогорской крепости, Гринев зарекомендовал себя храбрым человеком, ценящим честь превыше всего. Со шпагой в руке, рискуя собственной жизнью, отстаивает он доброе имя Маши Мироновой, оклеветанной лицемерным Швабриным. Влюблённый Петр открывается нам с новой стороны. Становится ясно, что он пылкий и нежный поклонник, готовый пожертвовать своей жизнью ради счастья любимой. Однако автор считает, что истинная суть человека раскрывается в критических ситуациях, поэтому подвергает своего героя многочисленным испытаниям. Став свидетелем героической смерти дорогих ему людей — Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны Мироновых, вынужденный разлучиться с Машей, оставив её в руках ненавистного ухажёра, Пётр Гринёв проявляет большую силу духа и мужество.

С моей точки зрения, это очень хороший человек, мой любимый главный герой.

4

(211 слов)

(354 слова) Зачастую мы прислушиваемся к мнению более опытных людей, когда определяемся с выбором призвания, будь то профессия, брак или поступление в вуз. Поэтому, бесспорно, старшие товарищи оказывают сильнейшее влияние на нашу судьбу. Даже если мы бунтуем против их влияния, все равно оно оказывается решающим фактом, который определяет наше решение. Чтобы не быть голословным, приведу литературные примеры.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» Петр по воле отца оказывается на службе. Строгий и мудрый родитель напутствует сына: «Береги честь смолоду». Этот завет сыграл решающую роль в жизни юноши, который мерил по нему людей и свои поступки. Отказавшись служить бунтовщикам, он отчаянно рисковал, но снискал уважение настоящих воинов и получил свободу в награду за свою добропорядочность, как в случае на дороге, где проявил благодарность по отношению к простолюдину, так и в ситуации нравственного выбора, когда не смог нарушить присягу. Далее тернистый жизненный путь вновь проверил воспитание Гринева на прочность: он нарушил приказ, чтобы вызволить Машу из плена, где Швабрин принуждал ее выйти за него замуж. Да, он вышел из повиновения, что не подобает офицеру, но долг чести требовал от него защитить девушку, даже если за это придется поплатиться жизнью. Таким образом, напутствие отца определило выбор сына.

В поэме Гоголя «Мертвые души» рассказывается, как формировалась личность Чичикова. Отец героя говорил ему: «Береги копейку!». Павлуша вырос и решил не только беречь, но и приумножать, однако методы его были безнравственными и противозаконными: он намеревался заложить крестьян, которые уже умерли, получить за них деньги, а потом вернуть государству лишь бумаги, где значатся имена давно усопших крепостных. Для этого он ездил по провинции и дешево скупал «мертвые души». По-своему истолковав слова родителя, он совершенно потерял совесть в погоне за материальными благами. Но, видимо, в этом стремлении к наживе и скопидомству и состояло то влияние старших, что оказал на сына отец, сказав вместо фразы «Береги честь» совет «Береги копейку».

Старшие оказывают на младших огромное влияние, и в этой силе они должны видеть, прежде всего, ответственность за то, кем в результате вырастет отпрыск. Услышав одну лишь фразу, сказанную глубокомысленно и не один раз, человек может воспринять ее, как руководство к действию, и пойти совершать подвиги или низости в зависимости от того, что же им тогда сказали.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(586 слов) Историческая повесть «Капитанская дочка» — одно из самых известных произведений автора. Изображенные события разворачиваются в условиях восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Повествование в повести ведётся от лица Петра Гринёва. Этот герой непосредственно участвовал в беспощадном и бессмысленном русском бунте, точнее, в его подавлении. Петр, несмотря на все трудности и невзгоды, сумел сохранить истинные человеческие качества: порядочность, доброту, преданность, честь и достоинство. Главный герой проявил невероятную отвагу и мужество, пройдя все жизненные испытания. Рассмотрим поподробнее, как сформировался характер Петра Гринева.

Детство героя выдалось весьма весёлым и беззаботным. Юного Петра совсем не тяготила учёба. Отец нанял своему сыну учителя, который был французом. Однако вскоре читатель узнает, что, на самом деле, он являлся по профессии парикмахером. Бопре сам учился у мальчика русскому языку, но взамен не напрягал мальчика уроками. Несмотря на то, что Бопре не был профессиональным педагогом, заслуга его очевидна. Ведь он выучил Гринева французскому языку, а также смог ему преподать основы фехтования. Петр был способными мальчиком, поэтому навыки без каких-либо сложностей развились и пригодились ему в будущем. 

Лишь отец вел себя строго по отношению к мальчику и даже выгнал Бопре, когда застал сына за интересным делом: созданием воздушного змея из новеньких карт. После этого дворянин решил, что юноше пора заняться серьезным делом, иначе он вырастет недорослем. Еще до своего рождения Петр был записан в «Семеновский полк сержантом». Но как только главному герою исполнилось шестнадцать лет, отец решил его отправить на службу в Оренбург. 

«Служи верно, кому присягнешь…», – вот завет отца сыну перед отъездом на службу. Если бы Петр знал, как ему пригодится эта мудрость!

Дворового мужика Савельича еще давно назначили «дядькой», который ходил за Петром. Савельич всячески старался жалеть Петра Гринёва. Он был невероятно преданным и заботливым, его образ символизирует народную мудрость и преданность. Он остался верным своему хозяину даже в самые опасные и сложные моменты. Савельич относится к Петру, как к своему сыну. Можно заметить, что в некоторые моменты он ближе главному герою, чем родители. В то же время Савельич становится не слугой, а наставником юноши. Читатель видит, что Савельич не согласен со многими решениями персонажа, он смело спорит с ним и высказывает ему собственное мнение. Ему была доверена жизнь дворянского сына, и он с честью выполнял свои обязанности. Савельич неоднократно спасал главного героя и оправдал доверие.

Становление жизненных принципов и ориентиров молодого человека происходило в окружении душевных, преданных и заботливых людей. Читатель видит, с какой теплотой главного героя встретили хозяева крепости. Василиса Егоровна и Иван Кузьмич стали буквально второй семьёй для молодого человека. Во время службы в Белогородской крепости главный герой демонстрирует свои лучшие моральные качества. Петр отважно заступается за честь и достоинство своей возлюбленной Маши Мироновой. Петр Гринев, показывая свое превосходство над Швабриным, не унижает его достоинства, а прощает подлость. 

Петр ровнялся на отца, капитана Миронова и других стойких воинов. Поэтому он храбро сражался с бунтовщиками, когда битва была уже безнадежна. На поле брани Петр Гринев показал всю свою верность присяге, доказав, что честь для него — важнейшая жизненная ценность. Герой отказывается присягать Пугачеву, смотря смерти в лицо. Жизнь молодого человека спасает его способность оставаться собой в любых обстоятельствах. Пугачев решает освободить Петра, вспоминая доброе отношение с его стороны. Емельян Пугачев с уважением относится к твёрдым принципам и человечности дворянина. Поэтому впоследствии он отпустил невесту героя и дал молодым шанс спастись.

В образе Петра Гринева Александр Пушкин воплотил доблестного героя, который прошел длительный путь нравственного формирования. Из легкомысленного и изнеженного барского сына он превратился в смелого, принципиального и мудрого офицера, который жил по законам совести и спасал тех, кому нужна была его помощь. Он ни разу не отступил от завета своего отца и никого не предал.

Автор: Виктория Комарова

На чтение 6 мин Просмотров 4.8к.
Обновлено 24 ноября, 2021

Итоговое сочинение «Как характер и образ жизни человека влияют на его жизненный путь?» относится к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека». Данное направление дает возможность порассуждать о жизненном пути человека, о приобретении практического и духовного опыта. А в качестве аргументов лучше всего подойдут произведения следующих авторов: И.А. Бунина, А.С. Пушкина, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого.

Вариант 1

Жизненный путь – это широкое понятие, которое описывает процесс развития человека от рождения до смерти. Вся наша жизнь состоит из событий, которые происходят по той или иной причине, и человек каждый день совершает выбор, зависящий от его характера и мировоззрения. Но не всем ответственное решение дается легко. Так, к примеру, главная героиня рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» — долго колебалась, прежде чем отважиться на серьезный поступок.

Она была молодой, красивой, богатой девушкой, привыкшей к светской жизни и веселым развлечениям. Но что-то все время тяготило ее, не давало ей возможности наслаждаться доступными удовольствиями. Все дело в том, что героиня ощущала духовные потребности, которые простая жизнь не могла удовлетворить. Она отчаянно нуждалась в Боге, часто посещала церковные службы, причащалась и ежедневно молилась. Только святая обитель могла помочь девушке обрести себя, но этот, казалось бы, очевидной выбор, обременяло одно обстоятельство – любовь к мужчине.  

Тогда главная героиня решает испытать себя всеми соблазнами, и даже проводит ночь со своим возлюбленным. Но выбор уже сделан, и ничто не способно изменить его. Несмотря на чувства к любимому человеку, она отрекается от мирской жизни, и уходит в монастырь.   

В качестве другого примера хочется привести главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегин вырос в столице, в окружении светской суеты и фальши. Вначале он придерживался свойственного высшему обществу образу жизни, но со временем пресытился «искусственным» миром, где все было не тем, чем казалось. Покинув столицу, Евгений уединился в деревне, надеясь понять, что ему нужно. Однако деревенская скука и ограниченность местных жителей вскоре надоели ему. Даже знакомство с Владимиром Ленским только немного скрасило одиночество Онегина, но не избавило его от хандры. А любовь Татьяны стала самой настоящей обузой, ведь теперь Евгений не мог появляться там, где была отвергнутая им девушка. Он не выдерживал грустных взглядов Татьяны и ее печальных вздохов.

Однажды Ленскому удается заманить Онегина на праздник, которым оказываются именины Татьяны, и в отместку за это главный герой решает приударить за его возлюбленной – Ольгой Лариной. Этот необдуманный поступок заканчивается дуэлью, на которой Владимир Ленский погибает. А Онегин навсегда покидает деревню, не в силах более оставаться в месте, напоминающем ему о произошедшей трагедии. Он так и не понял, в чем заключается смысл его жизни, поэтому отправился путешествовать, продолжая свои поиски.

Таким образом, можно прийти к выводу, что жизненный путь бывает извилист, но всё зависит от самого человека, от его характера и образа жизни. Каждый из нас сам строит свое будущее и выбирает тот путь, который соответствует нашим целям и ориентирам.

Вариант 2

У каждого человека есть собственное предназначение, но не все люди способны понять его. Жизненный путь – это череда печальных и радостных событий, которые меняют нас, формируют характер, определяют образ жизни. На этом пути люди каждый день сталкиваются с принятием ответственных решений, но не все совершают правильный выбор. А порой даже от незначительного решения зависит наше будущее.

Ярким примером человека, жизненный путь которого напрямую зависел от его характера и образа жизни, является главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич выбрал самый простой путь в жизни – он просто плыл по течению. Он жил на небольшой, но стабильный доход от семейного имения, и не хотел ничего предпринимать, для того чтобы улучшить свое финансовое положение. Он довольствовался малым, тем, что само окажется в его руках. У Обломова не было никаких целей, намерений, интересов, он целые дни напролет мечтал о беспечной жизни и строил призрачные планы на будущее.

Главный герой отгородился от окружающего мира, распрощался с прежними друзьями, не выходил из дома, будто прирос к своему дивану. Но когда в его жизни появилась деятельная Ольга Ильинская, он словно переродился. Полюбив Ольгу, Обломов на какое-то время изменился. Он стал рано вставать, тщательно одеваться, читать газеты. Илья Ильич покинул свое укрытие, стал выходить в люди, посещать театры. Но даже ради любимой девушки он не смог искоренить в себе лень и апатию, поэтому в скором времени все вернулось на свои места. Обломову хотелось, чтобы любовь не нарушала его привычный образ жизни, поэтому в итоге он женится на Агафье Пшеницыной, которой удалось воссоздать вокруг своего супруга атмосферу Обломовки. Барство и лень, привитые с детства, сформировали безвольный, слабый характер, который определил образ жизни главного героя и весь его жизненный путь.

В качестве другого примера хочется привести Андрея Болконского – одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Его жизненный путь пролегал через испытания и переосмысление себя. Вначале он искал себя на военном поприще, считая, что его судьба заключается в геройстве на поле боя. Но именно долгожданный подвиг и разубедил Болконского в этой идее. Он осознал, что зря повел своих солдат на верную смерть в битву, от которой даже не зависела судьба его Родины. Андрей почувствовал, что его бывший кумир вызывает теперь омерзение, а прежние стремления ничего не значат.

Вернувшись с войны, он занялся семьей и хозяйством, но и это не смогло удовлетворить его поиски собственного предназначения. Реформы не удались, попытки построить счастливую семью окончились провалом. Обманутый возлюбленной Болконский, вновь отправляется на войну. И лишь здесь ему удается понять, в чем заключается смысл жизни. Перед смертью он смог познать истинную мудрость и почувствовать себя, наконец, счастливым.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что жизненный путь человека целиком и полностью зависит от его характера и образа жизни. Только мы сами виноваты в том, что живем не так, как хотелось бы. Всегда можно изменить свою жизнь, необходимо просто найти в себе силы. Наша дальнейшая судьба – в наших руках, и мы сами решаем, каким будет завтрашний день.

  • Как установить смысловую связь между примерами в сочинении
  • Как характер образ жизни человека влияют на его путешествия итоговое сочинение
  • Как умрет бель в однажды в сказке
  • Как характер образ жизни человека влияет на его жизненный путь сочинение рассуждение
  • Как характер образ жизни человека влияет на его жизненный путь сочинение по литературе