Как хлеб к нам на стол пришел 2 класс с картинками рассказ

Детям о хлебе: материалы для занятий с детьми, познавательные видео, рассказы, развивающие задания.

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Детям о хлебе

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе, занятий о хлебе в детском саду или в детском центре:

  • рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,
  • два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,
  • упражнения для развития речи,
  • сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Дополнительный материал к статье — загадки о злаках Вы найдете в статье «Загадки»

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т.д.

Все малыши разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их  подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

  • Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
  • После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
  • Если ребенок  согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз  Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало  живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Часть 2.Как хлеб на стол пришел: рассказ для детей в картинках и заданиях

Спросите ребенка: откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. Как растет пшеница и рожь? 

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Пшеница и рожь. Сравнение.

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

  • где растет пшеница?
  • сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
  • как называются люди, которые выращивают хлеб,
  • как люди убирают урожай хлеба,
  • как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма. 

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»).  Ваш малыш идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий  и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

С 5 лет можно ребенка познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

2.2.  Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Детям о тракторе 

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может  быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

kak mashiny pomogaiut ubirat khleb

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Борона и плуг

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Как машины помогают людям выращивать хлеб

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

 Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна!  Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Рейн и Майн не знает?
Хлебушка поели
И повеселели:
«Спасибо!» Хельо Мянд.

Часть 3. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»: 

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. 

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте  5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться  на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как  только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том,  зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например,  мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
— Хлеб – батюшка, вода – матушка.
— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
— Хлеб да соль, и обед пошел.
— Будет хлеб — будет и песня.
— Рожь поспела — берись за дело.
— Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках  «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси  — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.  Осень — златопряха.

Все картинки статьи доступные для распечатки и другие картинки для занятий с детьми по теме «Хлеб», а также пошаговое описание речевых игр по этой теме Вы можете скачать бесплатно здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/ .

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания». 

А как Вы знакомите детей с тем, откуда хлеб пришел? Удается ли воспитать у современных детей бережное отношение к хлебу и другим результатам труда человека? Что Вашим детям интересно узнать об окружающем мире? Какие есть у Вас предложения — о чем еще интересно будет почитать в рубрике сайта «Мир вокруг нас». Предлагаю обсудить в комментариях  после статьи. Буду рада всем предложениям!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi


1


ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Выполнила: Амельченко Ангелина Проверила: Евланова Е.И.


2


Цель проекта: Узнать, какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба. Люди каких профессий трудятся над выращивание хлеба? Цель проекта: Узнать, какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба. Люди каких профессий трудятся над выращивание хлеба?


3


Из истории Много лет назад человек впервые стал использовать в пище зерна диких злаков. Сперва они ели эти зерна сырыми, потом стали растирать их между камнями и добавлять воду. Самый первый хлеб был жидким мучнисто-зерновым, как каша. Из истории Много лет назад человек впервые стал использовать в пище зерна диких злаков. Сперва они ели эти зерна сырыми, потом стали растирать их между камнями и добавлять воду. Самый первый хлеб был жидким мучнисто-зерновым, как каша. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся (или поджаренные) зерна, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкусней той, которую он ел из сырых зерен. Это и стало вторым открытием хлеба.


4


Первый путь хлеба начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ею для посева семян. ДЕРЕВЯННЫЙ ПЛУГ СОВРЕМЕННЫЙ ПЛУГ


5


Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки. Вот так сеяли пшеницу в старину, в ручную. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами.


6


На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Выросла пшеница. Ни жары, ни холодов не боится. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Выросла пшеница. Ни жары, ни холодов не боится. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Сбор пшеницы в старину, срезали серпом. Современный комбайн.


7


На машинах везут зерно на элеватор, где сушат и хранят зерно. Зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Амбар для хранения зерна, в старину. Мололи зерна на мельницах или в ручную, в жернове.


8


Начинается работа пекарей, пекут хлеб. Самое первое необходимо муку просеять. Высыпать из мешков и пропустить через сито. Замешивается тесто в специальных емкостях. Сначала готовят опару – жидкое тесто и оставляют бродить на протяжении 4-х часов, только после этого приступают к замесу более густого теста. Затем разделывают на отдельные кусочки массой. Тесто растаивают, т.е. должно вырасти, а потом направляют в печь. Начинается работа пекарей, пекут хлеб. Самое первое необходимо муку просеять. Высыпать из мешков и пропустить через сито. Замешивается тесто в специальных емкостях. Сначала готовят опару – жидкое тесто и оставляют бродить на протяжении 4-х часов, только после этого приступают к замесу более густого теста. Затем разделывают на отдельные кусочки массой. Тесто растаивают, т.е. должно вырасти, а потом направляют в печь.


9


Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия. Почему хлеб бывает белым и черным? Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, а из ржаной – черный. Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия. Почему хлеб бывает белым и черным? Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, а из ржаной – черный.


10


В хлебе есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, которые необходимы каждому человеку.


11


Сообщение по теме:»Как хлеб к нам на стол пришёл» к уроку окружающего мира 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

       Сообщение  по  теме:

« Как  хлеб к нам  на  стол  пришёл»

                                           Подготовил ученик 2 «а» класса

МБОУ «СОШ №87»

Абраров Дамир

В    России   издавна  гостей  встречали  самым  дорогим —  «  хлебом —  солью», что было  символом  благополучия  и  гостеприимства.

Долгий   путь  у  хлеба  к  нашему  столу. Он  начинается  ранней  весной,  когда  на  поля  выходят  машины.  Прежде  чем  посеять пшеницу  зерно проверяют   на  всхожесть. Сортируют  на  сортировальных   машинах.  Все   злаки  бывают  яровые  и  озимые. Яровые  сажают весной  и  убирают  осенью. Озимые  сеют в августе – сентябре, а  убирают  в  июне – июле,  они  дают  большой   урожай.  На  поле  трудятся  трактористы,  комбайнёры,  шофёры,  агрономы.  У  тракториста  много  работы:  поле  вспахать,  разрыхлить  землю.

Через  некоторое  время  на  поля  выходят  другие  машины- сеялки.  Когда  приходит  осень,  колосья  становятся  золотыми.  Хлеб  созрел.  В  поле  выходят  комбайны.  Они  срезают  колосья  и  вымолачивают  из  них  зёрна,  эти  зёрна  по  специальному  длинному  рукаву  высыпаются  в  грузовые  машины.  Машины  везут  зерно  на  ток- это  большая  открытая  площадка,  где  зерно  очищают,  просушивают  под  солнцем.  Потом  зерно  везут  на  элеватор – это  сооружение  для  хранения  зерна.  Дальше  на  мукомольные  заводы,  а  оттуда  на  хлебозаводы   и  пекарни.   Хлеб  пекут  пекари.  Почему  хлеб  бывает  чёрным  и  белым ?  Всё  дело  в  муке,  есть  мука  пшеничная  и  ржаная.  Из  пшеничной  делают  белый  хлеб,  а  из  ржаной  чёрный.

В  хлебе  есть  белки,  жиры,  углеводы, минеральные  соли,  витамины,  они  необходимы  каждому  человеку.  Взрослый  человек  съедает  в  день  400 гр;  а  при  тяжёлой  физической  работе  700 гр.

Настоящую  цену  хлеба  помнят  наши  бабушки  и  дедушки.  Хлеб  спасал  их  в  трудное  фронтовое  время.  Во  время  блокады  Ленинграда  люди  чтобы  получить  хлеб  стояли  в  очереди  целыми  ночами.  Рабочие  получали  250 гр.хлеба, а  жители  города  125 гр.в  сутки.  Взрослые  отдавали  свою  часть  хлеба  детям.  Ветераны  ещё  помнят  хлеб  с  примесью  сена,  соломы,  желудей,  семян  лебеды.  В  музее  истории  Ленинграда  хранится  кусочек  заплесневелого  хлеба  величиной  с  мизинец.  Таков  был  дневной  паёк  для  жителей  осаждённого  немцами  города.

Хлеб —  наша  жизнь  и  богатство.  Хлеб —  достояние  народа,  обилие  хлеба —  один  из  символов  величия  и  могущества  нашей  Родины.

Хлеб  наш  берегите !

Хлебом   не  сорите  !

Хлеб  наш  уважайте !

С  хлебом  не  играйте !

Хлеб  выбрасывать  нельзя !

Берегите  хлеб, друзья  !

Слайд 1МБОУ «Черноморская средняя школа №2»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«КАК КОЛОСОК
ХЛЕБОМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ»
(ПО СТИХОТВОРЕНИЮ

СВЕТЛАНЫ БОГДАН)

СОСТАВИЛА:
УЧИТЕЛЬ:ГАНИЕВА Л.С.

МБОУ «Черноморская средняя школа №2»ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАК КОЛОСОКХЛЕБОМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ»(ПО СТИХОТВОРЕНИЮ СВЕТЛАНЫ БОГДАН)


Слайд 2Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов

полно!
В каждом вызрело зерно.

Вырос в поле колосок.Как же хлебом стать он смог?В колоске домов полно!В каждом вызрело зерно. 


Слайд 3А из зёрнышка в свой срок
Будет новый колосок!..
Всё сначала, по порядку

А из зёрнышка в свой срокБудет новый колосок!..Всё сначала, по порядку –Разгадаем мы загадку.


Слайд 4
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на

Вышли в поле трактора,Землю им пахать пора,Чтоб посеять рожь, пшеницу…Ведь на поле Хлеб родится!


Слайд 5К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С

ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!

К севу всё уже готово!И кипит работа снова…В сеялки полным-полноНасыпается зерно.С ранней зорьки до темнаВ землю сеется


Слайд 6Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок –
Вырос в

Солнце землю согревает,Дождик щедро поливает.К концу лета вышел срок –Вырос в поле колосок!


Слайд 7Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от

Земли –
Золотыми стать смогли!

Поле солнцем залитое,Говорят, что золотое…Колоски росли, трудились,Светом солнечным налились,Силу взяли от Земли –Золотыми стать смогли!


Слайд 8Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…

Дни промчались… НаступаетВремя сбора урожая…


Слайд 9Вышел в поле агроном –
Близко он с землёй знаком.
Знает, что растить

и как –
В этом деле он – мастак!
Колосочки в руки взял…
«Урожай готов!» — сказал.

Вышел в поле агроном –Близко он с землёй знаком.Знает, что растить и как –В этом деле он


Слайд 10Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до

ночи
Комбайна двигатель клокочет…

Дружно взялись все за делоИ работа закипела!С ранней зорьки и до ночиКомбайна двигатель клокочет…


Слайд 11Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб

Он колосья жнёт умело,Зерно ссыпает в грузовик!Как благородно это дело!И хлебороб к труду привык!


Слайд 12А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!

Машины

едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.

А небо уже в тучах серых…Успеть бы до дождя… За дело!Машины едут на поля,Чтоб урожай успеть убрать,Пока


Слайд 13Везут зерно на элеватор.
А там трудяга – экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось

оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.

Везут зерно на элеватор.А там трудяга – экскаватор…Перемешает он зерно,Чтобы проветрилось оно,Чтобы под солнцем просушилось,И лучше в


Слайд 14Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
…Вот и есть у нас мука
Из зерна

пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?

Белый-белый порошокНасыпают нам в мешок.…Вот и есть у нас мукаИз зерна пшеничного.Как белёшенька, мелка –Качества отличного!Как теперь


Слайд 15В серединку воду льём,
Маслом заправляем.

Что ж, начнём… Муку просеем.
Горкой насыпаем.
А теперь

немного соли –
Лишь щепоточку, не боле…

В серединку воду льём,Маслом заправляем.Что ж, начнём… Муку просеем.Горкой насыпаем.А теперь немного соли –Лишь щепоточку, не боле…


Слайд 16Яйцо добавим,
Cахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.

Поработаем

искусно!

Яйцо добавим, Cахар тоже,Тесту это всё поможетПышным быть и очень вкусным.Поработаем искусно!


Слайд 17А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и

оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!

А тем временем опаруМы для теста ставим:Дрожжи с молоком, мукойВзобьём и оставим.Постоит пускай в тепле,Чтобы выросло вдвойне!


Слайд 18Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу

Вот опара и готова. Теперь можно всё смешать.Тщательно и аккуратно,Чтобы хлебу силу дать!


Слайд 19Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто

Есть у пекарей секретТерпеливым лишь здесь место!Чем мы дольше месим тесто –Тем пышнее будет хлеб!


Слайд 20Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб

Тесту нужно дать подняться,Чтобы сил могло набраться,Чтоб воздушным было, пышным…Вкусный хлеб не будет лишним!


Слайд 21В формы тесто помещаем,
Пусть немного постоит.
В печке жару прибавляем –
Веселей огонь

горит!
Ещё нужно подождать –
Подрастёт…и в печь сажать.

В формы тесто помещаем,Пусть немного постоит.В печке жару прибавляем –Веселей огонь горит!Ещё нужно подождать –Подрастёт…и в печь


Слайд 22Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно

вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!

Время быстро пробежало –Тесто в формах задышало:Стало рыхлым, ноздреватымИ воздушным, словно вата.Пора тесто ставить в печь,Чтобы хлебушек


Слайд 23Вот запахло хлебом дома.
Это значит – всё готово!
Достаём мы из печи,
Ватрушки,

плюшки, калачи,
Булки ароматные,
Караваи знатные!
Корочки хрустящие,
Румяные, блестящие!

Вот запахло хлебом дома.Это значит – всё готово!Достаём мы из печи,Ватрушки, плюшки, калачи,Булки ароматные,Караваи знатные!Корочки хрустящие,Румяные, блестящие!


Слайд 24Каравай! Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой

Каравай! Ах, красота!Хлеб такой для торжества.Не у всякой мастерицыМожет Хлеб такой родиться!


Слайд 25Хлеб пшеничный и ржаной,
Заварной и отрубной…
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и

сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Пирожки и пироги –
Всё из хлебной из муки!

Хлеб пшеничный и ржаной,Заварной и отрубной…Булки, плюшки и ватрушки,Баранки, бублики и сушки,Вафли, сухари, печенье,И пирожное с вареньем,Пирожки


Слайд 26Макароны все на свете:
Рожки, ракушки и спагетти,
Манты и знатные пельмени…
Муку ничем

Макароны все на свете:Рожки, ракушки и спагетти,Манты и знатные пельмени…Муку ничем мы не заменим!


Слайд 27Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой

не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!

Хлеб, ребята, берегите!Никогда им не сорите!Много рук его растили,Собирали, молотили,Отдыха порой не знали,Долго у печи стояли,Чтоб для


Слайд 28Спасибо Светлане Богдан – автору стихотворения «Как колосок хлебом на стол

Спасибо Светлане Богдан – автору стихотворения «Как колосок хлебом на стол пришёл».




Презентация «Откуда хлебушек пришёл?»

Подписи к слайдам:

  • Откуда хлеб пришёл?
  • Откуда хлебушек пришёл?
  • Как хлеб на стол, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска.
  • – В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша.
  • – А я думала, что хлеб делают в магазине!
  • – Как же появился хлеб?

Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

  • Когда и где родился хлеб?
  • Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Когда и где родился хлеб?

  • Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. 
  • Пшеница
  • Рожь
  • Зима. Спит земля… . А что ей снится? Спелая пшеница.
  • Ну, а людям не до сна. Приходи скорей, весна!

Как хлеб к нам приходит.

  • Трактора выходят в степи
  • Тянут плуги на прицепе Режьте, плуги, как ножом Сочный, жирный чернозём!
  • раньше
  • сейчас
  • Сеял сеятель старинный Из лукошка – решета
  • Нынче сеялка – машина Этим делом занята
  • Вот старинная соха
  • Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.
  • Всходы пшеницы
  • Продолжается рассказ, всходы дружные у нас
  • Урожай поспел у нас . Выплывают в степь комбайны . Словно в море корабли. Ох, машинища какая! Ну, комбайнер, покажи! Как из колоса тугого выбивается зерно . Как ?- пожалуйста, готово! – В бункер сыплется оно .
  • Хоть и собрано зерно, Да не хлеб ещё оно. Станут зёрнышки мукою Не дадут и ей покою . На большой хлебозавод Грузовик муку везёт.
  • Там его растирают в муку –
  • мелют.
  • Раньше
  • Сейчас
  • Жернова
  • На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука. Там при всём честном народе Уж нажмут тебе бока.
  • Тесту тесно, — мало места. « Ох, пустите!» — шепчет тесто. — ладно, пустим, — в печь давай.

Пекарни

  • Раньше
  • Сейчас
  • Хлеб готов!

Народился каравай.

  • Народился каравай.
  • В нем земли родимой соки
  • Солнца свет весёлый в нем…
  • Уплетай за обе щёки
  • Вырастай богатырём.
  • Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!
  • Вырос в поле дом, 
    Полон дом зерном, 
    Стены позолочены, 
    Ставни заколочены, 
    Ходит дом ходуном
    На столбе золотом. 
  • Парикмахер необычный
    Гладко чуб стрижёт пшеничный, 
    И лежат за ним вразброс 
    Копны золотых волос.
  • Был я сыпучим, 
    Потом – тягучим, 
    В огонь попал –
    Мягким стал. 
  • Отгадайте загадки:
  • Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье…
    Ну и объеденье!
  • Что на сковородку наливают 
    Да вчетверо сгибают? 
  • В печь сперва его сажают, 
    А как выйдет он оттуда, 
    То кладут его на блюдо. 
    Ну, теперь зови ребят! 
    По кусочку все съедят. 
  • Знаешь ли ты пословицы о хлебе:
  • Хлеб – всему голова.
  • Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова.
  • Хлеб – батюшка, водица – матушка.
  • Хлеб да соль – это труд да любовь.
  • Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.
  • Хлеб да вода – крестьянская еда.
  • Плох обед, когда хлеба нет.
  • У славян существовал обычай:
  • люди, преломившие хлеб,
  • становятся друзьями на всю жизнь.
  • Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.
  • С хлебом провожали на фронт.
  • С хлебом встречали вернувшихся с войны. 
  • С хлебом солью встречают дорогих гостей.
  • Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду
  • людей 120 профессий.
  • Знаешь ли ты?
  • Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.
  • 641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода.
  • На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и молча плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».
  • Мальчик,
  • Ногою пинающий хлеб,
  • Мальчик,
  • Голодных не знающий лет,
  • Помни,
  • Что были лихие года.
  • Хлеб –
  • Это жизнь, а не просто еда.
  • Хлебом клялись,
  • За хлеб умирали.
  • Не для того,
  • Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

  • В слове народная мудрость таится,
  • Вот, что в народе у нас говорится:
  • «Если ты хлеб ценить перестал,
  • Ты человеком быть перестал!»
  • Хлеб ржаной, батоны, булки
    Не добудешь на прогулке.
    Люди хлеб в полях лелеют,
    Сил для хлеба не жалеют.
  • Булка
  • Три паренька по переулку 
    Играя будто бы в футбол,
    Туда – сюда гоняли булку
    И забивали ею гол.
    Шел мимо незнакомый дядя,
    Остановился и вздохнул,
    И, на ребят почти не глядя,
    К той булке руку протянул.
    Потом, насупившись сердито,
    Он долго пыль с нее сдувал
    И вдруг спокойно и открыто
    При всех ее поцеловал.
  • Вы кто такой? – спросили дети,
    Забыв на время про футбол.
    — Я пекарь! – человек ответил,
    И с булкой медленно ушел.
    И это слово пахло хлебом
    И той особой теплотой,
    Которой налиты под небом
    Моря пшеницы золотой.
  • (С. Михалков)
  • Ты запомни, дружок,
  • золотые слова:
  • «Хлеб – всему голова, хлеб всему голова!»
  • Фото: http://images.google.ru/images?ndsp=20&hl=ru&newwindow=1&q=%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F&start=120&sa=N
  • Ресурсы
  • http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/7.htm
  • http://www.eda-server.ru/cook-book/muchnye/raznoe/st00228.htm
  • Информация:
  • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11559/
  • http://www.ellf.ru/uploads/posts/2009-03/1236781817_02.jpg

Презентация выполнена учителем начальных классов МОУ «Верхне – Ульхунская общеобразовательная школа» Забайкальского края Крысиной Т.Г.

  • Презентация выполнена учителем начальных классов МОУ «Верхне – Ульхунская общеобразовательная школа» Забайкальского края Крысиной Т.Г.
  • к проекту «Хлеб всему голова».

  • Как характеризует человека умение быть благодарным сочинение
  • Как характеризует человека его отношение к животным сочинение рассуждение
  • Как характеризует человека его отношение к животным сочинение 9 класс гвэ
  • Как характеризует человека его отношение к животным сочинение 70 слов
  • Как характеризует человека его отношение к животным краткое сочинение