Как искусство влияет на человека гранатовый браслет сочинение

В наши дни стало очень трудно отличить подлинное искусство от его подобия, лживого искусства, непонятного людям. Настоящее искусство способно вызвать бурю эмоций, пробудить духовные силы, вдохновить человека, задеть самое сокровенное в душе и помочь понять что-то важное. Настоящие произведения искусства могут изменить человека и его взгляды на жизнь.

Чувства, которые испытывают люди от знакомства с произведениями настоящего искусства очень правдиво описал А. И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Герой произведения – Желтков, человек не из высшего сословия, всю жизнь любил Веру – замужнюю, богатую женщину из высшего общества. Он писал ей письма, которые она читала и не принимала всерьез, так как они были от незнакомого человека и ей, замужней даме, не подобает принимать такие письма, а отвечать – тем более.

Брат Веры посчитал эти письма оскорблением. И вот, когда Желткову муж и брат Веры запретили писать ей, он попросил лишь одно – написать любимой прощальное письмо. В нем он попросил Веру послушать вторую сонату Бетховена. Вера прочитала письмо, но не стала выполнять просьбу. И вот, через несколько дней все узнали, что Желтков покончил с собой. И после трагической смерти этого мужчины Вера попросила сыграть ей эту сонату.

Она пробудила в женщине непередаваемые чувства. Услышав эту мелодию, она поняла, насколько глубоки и трагичны были чувства того человека. Он смог подобрать такое музыкальное произведение, которое в точности смогло передать, как он любил Веру, что он чувствовал, и что он простил её за то, что она его не воспринимала всерьез. Женщина выбежала в сад и плакала. Лишь после того, как она услышала сонату, она поняла, какая сильная любовь прошла мимо неё.

Произведения настоящего искусства создаются от сердца. Они не могут оставить равнодушным, потому что заставляют каждый уголок души трепетать. Такие эмоции не могут передать простые слова. Таким и показал А. И. Куприн настоящее искусство – пробирающим до глубины души и приводящим к жизненным истинам.

Опубликовано 9 декабря, 2018

Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек

Искусство -это результат творческой деятельности, которое вызывает особые чувства и эмоции. Оно заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.

Для доказательства моей точки зрения, приведу в пример повесть В.Г. Короленко “Слепой музыкант”, мальчик по имени Петруся с самого рождения был незрячий. Но он был чувствителен к звукам окружающего мира. Как-то раз он услышал, как Иохим играл на дудке. Мальчик полюбил звучание этого инструмента и тут же захотел, что бы конюх научил его “музицировать”. Мама, Анна Михайловна, хотела, что бы сын занимался дома и купила фортепиано, что бы он играл на нем. Но герою не нравилось звучание его, оно было грубым. В дальнейшем автор рассказывает, как мама училась передавать свои чувства через музыку. И тогда Петрусю заинтересовало фортепиано. Музыка была всей его жизнью, она была его глазами. Несморя на свои особенности, он смог почувствовать себя полноценным человеком. На этом примере можно увидеть, как искусство меняет жизнь.

Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу пример из повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Главный герой Желтков-мелкий чиновник, который всю свою жизнь любил замужнюю женщину и не требовал от нее взаимности. Эта любовь погубила его. Перед свей смертью он написал письмо возлюбленной Вере, в котором попросил, прослушать сонату Бетховена. Благодаря искусству немецкого композитора Вера, словно очнулась в своей жизни. Она увидела , как бедна на самом деле ее жизнь , что это была самая настоящая любовь.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что искусство, обладает огромной властью над человеком. Оно способно развивать человека, открывать ему иной , более правдивый взгляд на мир

Здравствуйте, Дарья.

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, привести примеры  к аргументам. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в работе есть помарки в логике и в фактической точности изложения. К тому же меня беспокоит количество слов в вашем сочинении, оно очень опасно, потому что близко к критическому минимуму.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений вы проводите поверхностно, не углубляетесь в суть рассматриваемого понятия. Вам, конечно, хватает на «зачет» того, что вы проделали при работе с текстом, однако имейте в виду, что вы рискуете потерять балл за аргументацию, если за своей краткостью и легкостью забудете упомянуть о чем-то важном на самом экзамене. Так, при анализе «Гранатового браслета» вы допустили неточность, которая БЕЗ микровывода делает аргумент малоубедительным.

мальчик по имени Петруся с самого рождения был незрячий

Фактическая неточность: в тексте героя называют «Петрусь».

Фактическая ошибка: Желткова погубила не любовь, а то, как с ней обошлись грубые, пошлые люди.

Не совсем верно истолкована роль сонаты Бетховена в повести: все-таки мы говорим о том, что с помощью музыки герой передал Вере свое прощение, ставшее еще большим доказательством его огромной любви.

К3 (логика и композиция)+ 1 балл

В третьем абзаце нет миковывода.

К4 (речь)+ 1 балл

результат творческой деятельности, которое вызывает

Речевая несочетаемость: которое — это что? результат или деятельность?

Оно заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах

Речевая недостаточность: заставляет кого? человека

Сила искусства способна перевернуть жизнь человека

Речевая несочетаемость: перевернуть можно представления о жизни, но саму жизнь можно изменить.

Речевая недостаточность: попросил кого? её

словно очнулась в своей жизни.

Речевая несочетаемость: очнулась от чего? от своей прежней жизни.

очнулась в своей жизни. Она увидела , как бедна на самом деле ее жизнь

Тавтология.

увидела , как бедна на самом деле ее жизнь , что это была самая настоящая любовь.

Речевая недостаточность: что это?

обладает огромной властью над человеком. Оно способно развивать человека

Тавтология.

Несморя на свои особенности, он смог почувствовать себя полноценным человеком

Речевая недостаточность: какие особенности? физические.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

Орфография

захотел, что бы конюх научил его “музицировать”

Подчинительный союз цели пишется в одно слово.

хотела, что бы сын занимался дома

Подчинительный союз цели пишется в одно слово.

купила фортепиано, что бы он играл на нем

Подчинительный союз цели пишется в одно слово.

Несморя на свои особенности

Несмотря

Пунктуация

Для доказательства моей точки зрения, приведу в пример

Зпт не нужна.

хотела, что бы сын занимался дома и купила фортепиано

Нужна зпт, закрывающая придаточное предложение в составе СПП.

в котором попросил, прослушать сонату Бетховена

Зпт не нужна.

Зпт не нужна

искусство, обладает огромной властью над человеком

Зпт не нужна.

Грамматика

Для доказательства моей точки зрения, приведу в пример повесть В.Г. Короленко “Слепой музыкант”, мальчик по имени Петруся с самого рождения был незрячий

С именем героя начинается новая мысль, то есть новое  предложение.

Но он был чувствителен к звукам

Но герою не нравилось звучание его

Старайтесь избегать начала предложений на «но», так как противительный союз чаще всего входит в одно предложение с той основой, которой противопоставляет последующее.

Итак, Дарья,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, пунктуацией и речевой грамотностью.

Удачи!

Готовимся к ЕГЭ

http://anna-marly.narod.ru/Granatovy_braslet.html слушаем вторую сонату Бетховена

http://galinapodgornyh.ru/2012/12/vozdejstvie-muzy-ki-na-cheloveka-doklad-kumanyaevoj-dar-i/ — читаем доклад ученицы 11 класса на тему «Воздействие музыки на человека»:

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться» — говорит мудрый, видевший жизнь генерал Аносов.
Княгиня вновь и вновь воспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: любовь ли была или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит всё на свои места. В нем довольно ясно вырисовывается его духовный облик. Хотя любовь к Вере Николаевне Шеиной всецело владеет Желтковым и письмо проникнуто этим всемогущим чувством, оно написано человеком, который ни на что не надеется и готов отдать все. С этого момента в рассказе начинает звучать мотив неразделенной любви. Любовь, которая «сильна, как смерть», водит рукой Желткова, когда он пишет письмо к княгине Шеиной. Любовь ему диктует вдохновенные слова, в которых и огромное чувство, и покорность самоотречения, и дань глубокого преклонения. Его письмо дышит благородством. Это пишет человек, которого преобразила любовь… Вера Николаевна получает последнюю записку Желткова, в которой,  как и в письме, содержатся просьбы о сонате Бетховена. «… Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur №2, op.2».
Трагическая эмоциональная волна как бы нарастает, достигая высшего предела в заключительной главе, в которой тема великой и очищающей любви раскрывается наконец полностью в патетических аккордах гениальной сонаты. Под звуки торжественной и печальной музыки начинает трепетать и как бы раздваиваться душа княгини Веры. Женщина потрясена тем, что мимо нее прошла большая любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет».

...Вера собралась с силами и открыла дверь.  В  комнате  пахло  ладаном  и
горели три восковые свечи. Наискось комнаты лежал на столе Желтков. Голова
его покоилась очень низко, точно нарочно ему, трупу, которому  все  равно,
подсунули маленькую мягкую подушку. Глубокая важность была в его  закрытых
глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно,  как  будто  бы  он  перед
расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую
всю человеческую его жизнь. Она вспомнила, что то же самое  умиротворенное
выражение она видала на масках великих страдальцев - Пушкина и Наполеона.
   - Если прикажете, пани, я уйду? - спросила старая женщина, и в ее  тоне
послышалось что-то чрезвычайно интимное.
   - Да, я потом вас  позову,  -  сказала  Вера  и  сейчас  же  вынула  из
маленького бокового кармана кофточки большую красную розу, подняла немного
вверх левой рукой голову трупа,  а  правой  рукой  положила  ему  под  шею
цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает  каждая
женщина, прошла мимо нее. Она вспомнила слова генерала  Аносова  о  вечной
исключительной любви - почти пророческие слова. И, раздвинув в обе стороны
волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его
в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем.
   Когда она уходила,  то  хозяйка  квартиры  обратилась  к  ней  льстивым
польским тоном:
   - Пани, я вижу, что вы не как все другие,  не  из  любопытства  только.
Покойный пан Желтков перед смертью сказал мне: "Если случится, что я  умру
и придет поглядеть на  меня  какая-нибудь  дама,  то  скажите  ей,  что  у
Бетховена самое лучшее произведение..." - он даже нарочно записал мне это.
Вот поглядите...
   - Покажите, - сказала Вера Николаевна и  вдруг  заплакала.  -  Извините
меня, это впечатление смерти так тяжело, что я не могу удержаться.
   И она прочла слова, написанные знакомым почерком:
   "L. van Beethoven. Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato".

   ...Вера Николаевна вернулась домой поздно вечером  и  была  рада,  что  не
застала дома ни мужа, ни брата.
   Зато ее дожидалась пианистка Женни Рейтер, и,  взволнованная  тем,  что
она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя ее  прекрасные  большие
руки, закричала:
   - Женни, милая, прошу тебя, сыграй для меня что-нибудь, - и  сейчас  же
вышла из комнаты в цветник и села на скамейку.
   Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни  сыграет  то
самое место из Второй сонаты, о котором  просил  этот  мертвец  с  смешной
фамилией Желтков.
   Так оно и было.  Она  узнала  с  первых  аккордов  это  исключительное,
единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы  раздвоилась.
Она единовременно думала о  том,  что  мимо  нее  прошла  большая  любовь,
которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала
Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил  ее  слушать  именно
это бетховенское произведение, и  еще  против  ее  желания?  И  в  уме  ее
слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были  как
будто бы куплеты, которые кончались словами: "Да святится имя Твое".
   "Вот сейчас я вам покажу в  нежных  звуках  жизнь,  которая  покорно  и
радостно обрекла себя на  мучения,  страдания  и  смерть.  Ни  жалобы,  ни
упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою  -  одна  молитва:  "Да
святится имя Твое".
   Да,  я  предвижу  страдание,  кровь  и  смерть.  И  думаю,  что  трудно
расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала  тебе,  страстная  хвала  и
тихая любовь. "Да святится имя Твое".
   Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки.  Сладкой
грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания.  Но
я не причиню тебе горя. Я ухожу  один,  молча,  так  угодно  было  богу  и
судьбе. "Да святится имя Твое".
   В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы  быть
прекрасной и для меня. Не  ропщи,  бедное  сердце,  не  ропщи.  В  душе  я
призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое".
   Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не  знаете,  как  ты  была
прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в  скорбный  час  расставания  с
жизнью все-таки пою - слава Тебе.
   Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!.."
   Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему  и  плакала.  Дерево
мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел
листьями. Острее запахли звезды  табака...  И  в  это  время  удивительная
музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
   "Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь?
Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой.  Подумай  обо
мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно
мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую
твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко".
   Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив  играть,  и  увидала  княгиню
Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.
   - Что с тобой? - спросила пианистка.
   Вера, с глазами, блестящими от  слез,  беспокойно,  взволнованно  стала
целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:
   - Нет, нет, - он меня простил теперь. Все хорошо.

Что
представляет собой искусство? Каким
образом оно может воздействовать на
духовное развитие человека? Точных
ответов на эти вопросы мы не найдем…

В
произведении А. Куприна «Гранатовый
браслет» главные герои, Жилин и княгиня
Вера, имеют один общий интерес – любовь
к музыке. Именно музыка оказала на них
особое влияние. Жилин ассоциировал
сонату Бетховена со своим местом в жизни
Веры Николаевны, а сама княгиня находила
в музыке источник спокойствия,
умиротворения. Я полностью согласна с
мнением автора. Люди создали искусство
с целью выражения своих чувств и эмоций
к окружающему миру. Таким образом, они
как бы делятся друг с другом своими
духовными богатствами, находят друзей
по интересам и увлечениям.

Есть
множество примеров, когда искусство
ставилось превыше всего. Так, в годы
Великой Отечественной войны, многие
фронтовики меняли табак и хлеб на
вырезки из фронтовой газеты, где
публиковались главы из поэмы А.
Твардовского «Василий Теркин». Это
показывает, что ободряющее слово подчас
для людей дороже пищи.

Кроме
того, выдающийся русский поэт Василий
Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях
от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна»,
говорил, что час, который он провел перед
ней, принадлежит к счастливейшим часам
его жизни, и ему казалось, что эта картина
рождена в минуту чуда.

Таким
образом, искусство оказывает на человека
большое влияние. Ведь невозможно
представить себе нашу жизнь без музыки,
без замечательных творений скульпторов,
художников, архитекторов, без литературы,
театра, кино.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Как искусство влияет на мировоззрение человека сочинение
  • Как искусство влияет на личность человека итоговое сочинение
  • Как искусство влияет на личность итоговое сочинение гранатовый браслет
  • Как искусство влияет на личность итоговое сочинение война и мир
  • Как искусство влияет на личность итоговое сочинение аргументы из литературы