Как искусство влияет на человека сочинение аргументы из литературы

Определение искусства

Сложно сформулировать однозначное определение. Сколько существует словарей, столько и человеку известно определений понятия искусство. Для художника это выражается в написании картин — он показывает свое искусство миру, так как в словах часто невозможно что-либо выразить. Для писателя — в работе над художественной книгой.

Важно! Также это можно назвать процессом познавания окружающего мира или желанием человека повлиять на мир лучшим образом в результате творческого процесса. Оно является даром, где человек смотрит дальше горизонта.

С другой стороны, оно приобщается к социальным процессам. Здесь человек взаимодействует как с окружающими людьми, так и с самим собой. Искусство присутствует как в повседневной жизни человека, так и в каких-то профессиональных сферах жизни. Оно объединяет многие поколения, привлекая своей подлинностью.   

Рис. 1. «Тайная вечеря». Леонардо да Винчи. 1498 год

Рис. 1. «Тайная вечеря». Леонардо да Винчи. 1498 год

Влияние искусства. Аргументы

Когда люди говорят об искусстве, первое, что приходит на ум, это живопись, театр, кино, рукоделие, музыка, архитектура, то есть умение делать что-то прекрасное. Человечество, как известно, не стоит на месте, стремительно растет и развивается. Следовательно — появляются новые виды искусства. Искусство влияет на жизни людей в различных проявлениях. Этому сопутствуют определенные аргументы:

  • Во-первых, выражается любовь к сказкам. Литература здесь играет важную роль. Многим в детстве читали сказки, в которых можно увидеть плохих и хороших героев. Развязка этих рассказов учит хорошей морали. Когда ребенок подрастает, у него меняется интерес к книгам. В школе или университете задают уже более сложные произведения, которые заставляют учащегося думать более глубоко, задавая себе вопросы о морали, чести, правильном жизненном пути. Чтение делает человечество более коммуникабельным. Однако в разных видах искусства ставятся разные цели.
  • Во-вторых, искусство способно подтолкнуть человека на восхитительные подвиги. Например, прослушивание слов любимой песни. Проникновенная музыка дарит чувствительным личностям вдохновение.
  • В-третьих, влияние можно увидеть в активном развитии хенд-мейда. Бог заложил в человека желание творить. Невозможно встретить человека, который бы не любил что-то делать своими руками. Например: рукодельницы вышивают, жены устраивают уютную клумбу, мужья делают тумбочки, инженеры создают, строители строят и т.д. Дети готовы сделать все вышеперечисленное и сразу. Любовь к прекрасному есть в каждой личности и ее может заглушить только сам человек.

Рис. 2. "Алжирские женщины". Пабло Пикассо. 1955 год

Рис. 2. «Алжирские женщины». Пабло Пикассо. 1955 год

Единый государственный экзамен (ЕГЭ): аргументы

В литературе существуют аргументы, согласно которым можно увидеть колоссальное влияние на общество. Вот некоторые аргументы ЕГЭ:

  1. Из произведения Льва Николаевича Толстого “Война и мир” нам известна история Николая Ростова, который проиграл значительную сумму денег, играя в карты. Из-за этого он был сильно расстроен. Он должен признаться родителям, но ему очень тяжело это сделать. Однако под влиянием прекрасного пения Наташи Ростовой герой переполняется светлыми эмоциями и решается рассказать всю правду отцу.
  2. Антон Павлович Чехов “Скрипка Ротшильда”. Здесь литературный герой Яков Матвеевич представляется не совсем приветливым человеком. Люди его воспринимают как мрачного и грубого. Такой Яков Матвеевич был до того момента, пока его слуха не коснулась мелодия, случайно попавшая к нему. Услышав пленительные ноты, Яков переосмыслил свои поступки и пожалел о том, что так грубо относился к людям. В результате — он понял, что мир намного лучше, если в нем нет ненависти и злости.
  3. Владимир Короленко “Слепой музыкант”. Творчество главного героя Петруся, а именно музыка, является смыслом его жизни. Петрусь был слепым с самого рождения. Однако это не помешало ему стать музыкантом. В дальнейшем он стал очень известным пианистом. А все началось с того, что будучи ребенком он услышал мелодию дудки.
  4. Константин Георгиевич Паустовский “Старый повар”. В произведении говорится о старом поваре, который находился при смерти. Он просит свою дочь, чтобы та позвала первого встречного для исповедания грехов, так как священников повар не любил. Дочь встречает на улице молодого музыканта и передает последнюю просьбу умирающего отца. Музыкантом оказывается всем теперь уже известный Моцарт. Он заходит в дом и начинает играть на клавесине. Музыка очаровывает старика, приносит ему счастье и облегчает его страдания.

Влияние искусства на творческих личностей

Нельзя не отметить Александра Сергеевича Пушкина, который с раннего детства был окружен заботой своей няни Арины Родионовны, читавшая ему сказки, пословицы и поговорки. Это коренным образом отразилось на его творчестве. Впоследствии искусство в судьбе А. С. Пушкина сыграло значимую роль. Это повлияло на выбранные им жанры, например: ода, элегия, эпиграмма, лирические стихотворения. В поэзии Ю. В. Бондарева говорится о юном возрасте, где происходит формирование мировоззрения. Поэт убежден, что самым страшным для человека является его духовная пустота. Данным утверждением Бондарев побуждает человека думать о самом важном. В романе “Свидание с Нефертити” В. Ф. Тендряков рассуждает о том, как искусство влияет на общность. По словам автора, оно помогает воспитать душу. Человек должен учиться и стремиться делать добрые поступки безвозмездно.

Рис. 3. "Свобода, ведущая народ". Эжен Делакруа. 1830 год

Рис. 3. «Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа. 1830 год

Искусство и интеллект

Нейробиологи определили, что искусство положительно воздействует на работу мозга, готового в следующий момент заняться точными науками. В основном такое влияние производит выступление на сцене. Во время рассматривания картин, вне зависимости от жанра, в человеческом мозге активируется часть, находящаяся в затылочной части. Другим влиянием на людей является прослушивание музыки, когда стимулируются височные доли. Если человек владеет инструментом, при это еще сам поет, держит внимание публики, то его мозговая деятельность охватывает ряд важных процессов. При чтении есть возможность размяться сетям лобных долей. Когда человек не просто с уважением относится к творчеству, но сам им занимается, будь то пианино или сочинение стихов, работа мозга производит еще больше действий. Ученые определили, что если человек исполняет, сочиняет или просто прослушивает музыку, то в мозгу задействованы все когнитивные механизмы. Всякие виды искусства, в особенности предназначенные для работы на сцене, стимулируют познавательное внимание. Искусство и точные науки, несомненно, идут вместе. Доказательством этому являются следующие личности:

  • Леонардо да Винчи, который на протяжении своей жизни не только прекрасно рисовал, но и хорошо справлялся с математикой, механикой, анатомией.
  • Известный физик-теоретик из Америки Ричард Филлипс Фэйнман является одним из создателей квантовой электродинамики. Несмотря на любовь к точной науке, он любил играть на барабане, а также увлекался живописным искусством.
  • Микробиолог Копровский известен тем, что стал основателем вакцины против полиомиелита, занимался музыкальным искусством.
  • Становление одного из основателей физики А. Эйнштейна начиналось еще в возрасте четырех лет, когда он занимался на скрипке. Также Альберт играл на фортепиано. Музыка являлась помощницей в его теориях. Время от времени он шел для того, чтобы поиграть, а потом возвращался к науке.

Рис. 4. "Мона Лиза". Леонардо да Вінчі. 1503—1519 год

Рис. 4. «Мона Лиза». Леонардо да Винчи. 1503—1519 год

Правильный выбор искусства

Искусство является неотъемлемой частью человека. Оно помогает постигать вершины, если только назначение его является правильным. Оно открывает другой мир или показывает его цельным. Сила искусства способна изменить человека.

Важно! Несмотря на все плюсы, искусство может ранить человека, если подходить к выбору необдуманно. Например, почти все современные фильмы пропитаны насилием, войнами, стрессами, что приводит к духовной проблеме человека. Под исключение не попадают и мультфильмы, во время просмотра которых подсознание ребенка нередко видит то, что не способно увидеть сознание.

Искусство является неоднозначным предметом для обсуждения. Человек должен внимательно подходить к выбору того или иного искусства, ведь самое главное, как оно будет благоприятно влиять на наше духовное становление как личности. Предлагаем вам также просмотреть познавательное видео, в котором приведены аргументы, доводы и факты о том, как влияет искусство на подсознание.

>

Все мы с детства привыкли считать, что искусство очень тесно связано с человеческой жизнью и это неудивительно, ведь оно чаще всего очень положительно влияет на нашу жизнь. Но мало кто из нас задумывается, как происходит эта тесная связь, а ведь она прорисована тонкой красной линией. Культура облагораживает личность людей, делает их более осознанными. Для того чтобы в этом убедиться, предоставим примеры из художественной литературы, ведь русские классики очень хорошо описывали истинную природу искусства. Также не упустим привести пример из собственной жизни.

По приезде в Москву я сразу же по Пушкинской карте отправился в Третьяковскую галерею. До этого я слышал о ней только от своих друзей и знакомых. Картины же известных художников мне доводилось увидеть в интернете или на репродукциях. Поэтому я один пошел смотреть на картины наших известных художников. Сказать, что Третьяковская галерея вдохновила меня — значит не сказать ничего, в каком-то плане она меня окрылила. Это настоящая кладезь сокровищ искусства. Когда ты смотришь на оригинал, то понимаешь, что именно в этом месте была рука мастера, который и создал данный шедевр, в котором он оставил частичку своей души. Особенно меня потрясло огромное полотно под названием “Явление Христа народу”. До этого я читал о ней, мне интересно было узнавать сюжет. Однако я не знал, что она такая гигантская по размерам. Поход в Третьяковскую галерею подарил мне вдохновение.

Теперь же приведем примеры из художественной литературы.

Н.В. Гоголь “Портрет”

Бедный молодой художник Чартков начинает писать картины на заказ. Он становится невероятно популярным, пишет полотна богатому сословию. Благодаря этому он мог позволить себе квартиру на Невском проспекте, различные безделушки и помады. Однако впоследствии он встретился со своими старыми знакомыми художниками. Они показывают ему свои полотна и его начинают обуревать негативные эмоции. Он понимает, что потерял весь свой потенциал, растратил его на мелочные картины ради какой-то выгоды. В ярости он разбивает все свои полотна, ему противна мысль о том, что он, самый перспективный студент, так дешево разменял свой талант. Также есть другой пример в данном произведении. На последние деньги Чартков приобретает очень странный и загадочный портрет. У него есть кое-какая специфическая особенность. Те, кто его приобретает, сходят с ума. Все дело в каких-то странных глазах. История у данной картины очень специфическая. Оказывается, ее отличительной особенностью является то, что она была написана по просьбе какого-то ростовщика. Он вложил все усилия в глаза, потом понял, что это глаза дьявола.

Л.Н. Толстой “Альберт”

В самом начале произведения происходит светское мероприятие. Огромное количество людей разговаривают на отвлеченные темы. Люди литрами выпивали шампанское. Делесов со своей компанией был очень недоволен данным вечером, поэтому он уже хотел отправиться домой. Однако открылась дверь и зашел очень странный горбатый мужчина. Он был очень грязный, напоминал бездомного. И тут он решается выйти на сцену и сыграть на скрипке. Его музыка начинает трогать сердца людей. Все сразу же начали воспринимать его по-другому. Теперь в их глазах он был выдающимся и талантливым, а не грязным и бездомным. Все слушатели очень внимательно наблюдали за ним. Делесов же был настолько тронут, что по его глазам начали идти слезы. Эта музыка помогла ему вспомнить свою молодость и свой первый поцелуй. После этого он решается взять музыканта на собственное иждивение. Однако впоследствии он полностью в этом разочаровывается, он видит, как хамское поведение, алкоголь тесно связаны с этим музыкантом, он чуть не разрушил его семью. Данный рассказ написан как попытка задуматься об искусстве и тех, кто непосредственно является творцом. Да, Альберт является пьяницей и дебоширом, однако автор говорит, что никто больше не слышал того, что слышал именно он, поэтому у музыканта получилось настолько красиво и великолепно играть на своем собственном инструменте.

Л.Н. Толстой “Война и мир”

В данном произведении есть огромное количество примеров того, как благотворно искусство влияет на чувства людей. Николай Ростов, любимец семьи, к огромному сожалению проигрывает огромное количество денег в карты. Он не знает, что делать, ведь эта сумма полностью разорит всю его семью. Естественно, его обуревают страхи, ведь он не знает, как сказать об этом своей семье. Его отец мягкий человек, но он все равно не хочет подводить его, стать обузой, человеком, который полностью разорит свое семейство. Впоследствии он приходит домой и слышит прекрасную музыку и пение Наташи Ростовой. В его душе появляется тепло и уют, он понимает, что голос сестры успокаивает его. Коля понимает, что в жизни почти что нет никаких забот и нет ничего важного. Искусство помогло Николаю собраться с силами и рассказать все не стесняясь своему отцу. Его папа очень сильно расстроился, ведь сын проиграл огромное состояние. Однако он смог понять его, ведь молодость бывает только один раз и по глупости он совершил данный проступок.

А.С. Пушкин “Моцарт и Сальери”

Сальери решил отбросить всю свою праздную жизнь и стать выдающимся музыкантом. Он очень много работал, старался и вот его игра стала идеальной, он вышел на определенное плато. Однако его начинает обуревать очень сильная зависть, потому что у Моцарта, которого он считает праздным гулякой, получается все и сразу. Моцарт приводит слепого старика, который играет на скрипке несколько его музыкальных эскизов. Ему это кажется забавным, однако Сальери так не кажется. После этого он начинает играть свои самые простые наброски, которые сразу же поражают всех. Когда Моцарт покидает помещение, Сальери понимает, что он призван остановить молодого гения, иначе он разрушит все искусство. Впоследствии он добавляет ему яд. Моцарт садится за фортепиано и играет одну часть своего Реквиема, что очень символично. Ему становится нехорошо и он покидает всех, надеясь проспаться. Данное произведение показывает, что люди, которые нераздельно связаны с искусством, могут заплатить большую цену, ведь искусство иногда требует жертв. Даже человеческих, что показал нам автор в своем произведении. Возможно, это была попытка показать, что нельзя настолько поверхностно и легкомысленно относиться к своему же таланту и растрачивать его.

В. А. Жуковский “Невыразимое”

В данном произведении идет монолог лирического героя, так называемая элегия. Сначала автор рассуждает о красоте этого мира, которую нельзя передать словами. Мир абсолютно свободен и автор понимает, что невозможно передать все его величие. Впоследствии главный герой переходит в своих строках к мыслям об искусстве. Даже вдохновение не может передать всю силу и все мысли о природе, которые люди описывают в своих произведениях. Но, даже если невозможно их передать словами, то сердце может все это почувствовать. И даже если можно выразить все это словами, все равно выразить чувства невозможно. В конце автор уже говорит об ощущениях тех, кто природу создал и вырастил. Понять то, что чувствует природа, можно только в тишине и лично, где-то в уголке своего сердца. Для описания силы и мощи искусства автор использует огромное количество метафор и эпитетов, также присутствуют сравнения. Данное произведение позволяет нам понять, что искусство очень тесно связано с нашей душой, однако даже оно не поможет нам понять и познать весь окружающий мир, потому что не мы его создали и не нам же его описывать. 

Б.Л. Пастернак “Доктор Живаго”

Главный герой романа Юрий Живаго переживает огромное количество страданий, которые выпали на его бренную жизнь. Поэт видит огромное количество вещей, он видит то, чего не могут увидеть другие. Он пытается созидать, создает живую действительность, в которой нам же всем и жить. Еще в ранней молодости он понял, что он соучастник живой и создатель природы искусства. Образ Юрия Живаго был задан сразу. Он может мгновенно облекать свою мысль в некое политическое слово, для него это не является чем-то тяжелым. Еще с детства он взял на себя роль проповедника, все пытались узнать от него некие проповеди и то, чего не знают другие. Он был полностью погружен в жизнь, для него не существовало понятия снобизма. Даже в каких-то мелочах и соринках он способен замечать нечто красивое. Автор считает, что поэт — человек от бога, а его ремесло богоравное дело. Процесс поэтического творчества изображается как божественный акт. Появление поэта сравнимо с Рождеством. В своих творениях поэты могут стать вечными и способны увековечить жизнь абсолютно разных людей. Роман Пастернака не заканчиваются вместе со смертью Живаго, они заканчиваются стихами. А стихи умереть не могут. Как мы с вами знаем, поэт есть образ самого автора, образ героя он списывал с себя. Искусство вечно, оно не может умереть даже вместе со смертью создателя. 

Н.С. Лесков “Левша”

Искусством в данной повести является ремесло человека. Человек при помощи желания, таланта, выдержки и труда может создать нечто такое, что будет радовать следующие поколения. Даже если это создание одного и того же произведения, все равно человек при этом получает какие-то знания и опыт. Сначала англичане хвастались перед Александром I пистолетом собственного производства. Однако донской казак смог разобрать его, на нем была надпись на русском языке, что оружие было создано в Туле. Это очень оконфузило англичан. Потом рассказывается, как три русских мастера работали над созданием английской блохи. Две недели не покладая рук они старались и старались, бились над этой блохой мизерного размера. Они очень сильно старались, потому что хотели удивить всех, доказать, что она будет ничем не хуже английской. Левша же ковал специальные гвозди для подковы, которые нельзя было заметить невооруженным глазом. К сожалению, всю его работу смогли оценить только в Англии, но он не захотел там оставаться, ведь он был настоящим патриотом и любил свою Родину. В итоге, вернувшись в Россию, он был никому не нужен. Никто не заметил, что он умер. Его слова о том, что нельзя чистить оружие кирпичом также не были восприняты, а ведь все это могло изменить ход войны. Произведение говорит о том, что русские люди очень талантливые, могут создавать выдающиеся произведения искусство. Однако их труд может быть не оценен, что очень прискорбно.

В. Г. Короленко “Слепой музыкант”

Главный герой музыкант Петруся сделал музыку смыслом своей жизни. Он не видел себя больше нигде, музыка стала дополнять его, дарила истинное вдохновение и раскрывала наружу его душу. Ведь он был слепой с рождения, поэтому он более остро воспринимал все звуки. Еще когда главный герой был ребенком, его очень привлекала мелодия дудки. Именно поэтому мальчик стал тянутся к творчеству. Можно сказать, что искусство стало единственным смыслом его жизни. Он не мог представить себя в другом виде деятельности. Мечта мальчика потихоньку приближалась к нему и впоследствии он стал известным пианистом. О его таланте уже знал почти что весь мир. О его таланте очень много говорили. Данный пример очень хорошо нам показывает, что настоящий талант может скрываться даже за самым невзрачным человеком. Искусство полностью наполняет его жизнь. Многие на его месте уже давно бы смирились со своей участью, но не он. Он смог найти в себе силы и стал известным человеком. Сила духа позволила ему справиться со всем, не слушать то, что говорят окружающие и двигаться к своей силе. Искусство спасло человека.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”

В Бергене великий композитор Эдвард Григ встречает дочку лесника. Общение с ней побудило композитора написать музыку о Дагнии. Однако он понимает, что это не может удивить маленькую девочку сейчас, поэтому обещает сделать ей великий подарок на ее день рождения. Это и произошло. Через десять лет Дагния слышит произведение, которое посвящено ей. Она сразу же вспоминает блеск и шум моря, красоту своего леса, в котором она выросла. Это произведение вызывает у нее целую бурю эмоций, она начинает плакать. Она очень благодарна композитору. Ведь он смог открыть для нее свой мир, в котором она и должна жить. Ее слезы были искренни. Это слезы человека, который познал всю красоту искусства. Таким образом, в данном произведении автор открыто дает нам понять, что искусство невозможно измерить ничем, оно способно вызвать в человеке искренние чувства и эмоции. Поэтому важно уметь своими произведениями достучаться до своих поклонников. 

А.Т. Твардовский “Василий Тёркин”

Даже в самое тяжелое военное время искусство может согреть душу человека. Главный герой произведения Василий Тёркин играет на гармошке убитого врага. Музыка делает людей более мягкими, они раскрываются и стараются быть более позитивными. Это позволяет всем забыть о трудностях и несчастьях. Впоследствии они отдают гармонь Василию, чтобы он регулярно мог веселить всех. Таким образом, в этом произведении автор пытается нам сказать, что музыка может согревать людей, которые находятся на грани отчаяния. Даже самые простые, но веселые мелодии под хорошую компанию веселят и дарят теплоту и уют на душе.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

04.01.2022

Сборный материалы на тему «Искусство» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Искусство»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Искусство»

  • В. Астафьев «Домский собор»
  • В. Короленко «Слепой музыкант» Б. Екимов «Музыка старого дома» К. Паустовский «Старый повар» Седьмая симфония Шостаковича «Ленинградская»
  • В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
  • А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда» К. Паустовский «Старый повар»
  • Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Примеры из жизни на тему «Искусство»

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.

Определение темы «Искусство»

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы на тему «Искусство»

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.

И.С. Тургенев, «Певцы». Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.

В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. «По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла».»

В. Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями.

Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.

Н.А. Некрасов, «Элегия». Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.

А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.

Другой пример аргументации

У меня есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А.Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

Примеры сочинений на тему «Искусство»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

По тексту М.Л. Москвиной

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте М.Л. Москвиной можно найти подтверждение моим мыслям. Герой-рассказчик очень любит джаз. Он считает его настоящим искусством, потому что джазовая музыка соответствует состоянию его души. Он говорит: «Там всё про меня, в этой музыке». Его привлекает возможность импровизировать, выражать свои чувства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По Т.Н. Толстой

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По тексту В. Астафьева

Пример сочинения №1

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство – это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример №2

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Пример №3

Настоящее искусство – это произведение талантливого художника, которое цепляет душу и пробуждает желание жить. Такое состояние нужно людям, когда тяжело на сердце. Посмотрим, как это бывает.

Например, В.П. Астафьев показал, какой отклик вызвала музыка Чайковского в душе Лины – героини его рассказа. Она пребывала тогда в мрачном настроении, и всё казалось ей безрадостным. И вот она оказалась в планетарии, где под звёздным небом звучала волшебная музыка: «Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир». Эти звуки наполнили душу восторгом любви к жизни и ко всему миру.

Ещё мне запомнился рассказ Г.И. Успенского «Выпрямила». Дело было, как помнится, после Парижской коммуны, и рассказчик, насмотревшись на трупы, грязь и другие ужасы, был в ужасном расположении духа. Бродя по городу, он оказался в Лувре перед статуей Венеры Милосской. Своё состояние он передал сравнением: до этого момента он был похож на скомканную перчатку, а после в него будто дунуло воздухом. Его душа «выпрямилось» и наполнилась радостью жизни.

Настоящее искусство – это шедевры, вдохновляющие человека, пробуждающие в нём счастье жить.

По К.Г. Паустовскому

Пример сочинения №1

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте К.Г. Паустовского можно найти подтверждение моим мыслям. Гравюры, хранящиеся у дочерей художника Пожалостина, — настоящие произведения искусства. Лёнька говорит о них: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» Особенно его поразил портрет Пугачёва, на который «глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь». К сожалению, не все понимают художественную ценность настоящего искусства. Некоторые хотели переплавить эти гравюры на гвозди. Дочерям художника чудом удалось сохранить эти произведения искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Пример №2

Что означает термин настоящее искусство? Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосания с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №3

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №4

Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.

Например, в тексте К.Г.Паустовского говорится о том, как были спасены гравюры художника Пожалостина. Человек, спасший их от переплавки на гвозди, обращаясь к односельчанам, свой поступок объясняет так: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. А труд чужой почитать надо. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…».

Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.

Можно сказать, что каждое произведение настоящего искусства хранит в себе частичку души мастера, создавшего его. Вот почему так важно хранить такое произведение — это обогащает духовный опыт всего человечества.

Многомудрый Спринт-Олимпик рад видеть Вас. Он сочинил аргументы для сочинения 9.3 на тему: Икусство. Если Вам не хватило материала, напишите в комментариях — добавим. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» помогут выразить свои мысли четко и лаконично в сочинении 9.3.

  • А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Настоящее искусство всегда идет от сердца человека, поэтому оно вызывает много эмоций у слушателя или читателя. В этом мы убеждаемся, читая произведение Пушкина. Моцарт создавал гениальные композиции легко и свободно, как будто это не требовало никаких усилий. Он чувствовал музыку, поэтому смог выразить свои чувства так, что они нашли отклик у всех людей. А вот его коллега работал в искусстве так, как будто отбывал срок на рудниках. Сальери творил по принуждению, ради удовлетворения тщеславия. Поэтому его музыка не была настоящим искусством.
  • А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Сила искусства заключается во влиянии на мировоззрение человека. Это доказал А.С. Грибоедов в своей пьесе. Софья читала много французских романов, именно они сформировали ее идеалы в любви. Она искала такого человека, который будет похож на героя ее любимых книг. Софья копировала поведение героинь и стремилась воссоздать содержимое произведений в реальной жизни. И многие из нас делают точно так же. В этом и заключается сила творчества.
  • Н.В. Гоголь, «Портрет». Искусство может изменить представление человека о мире и людях. Именно такой пример мы наблюдаем в повести Гоголя. Чартков был бедным, но одаренным художником. Однажды он приобрел картину, на которой был изображен ростовщик. Инфернальное влияние этого изображения заставило живописца сделать выбор в пользу неправильных жизненных приоритетов. Он стал писать портреты на заказ, чтобы обогатиться и жить легко. Одно лишь полотно кардинально изменило судьбу героя. Это ли не подтверждение силы искусства?
  • В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». Искусство может спасти человека, дать ему смысл жизни. Именно такой пример описал В.Г. Короленко. Петрусь родился слепым и злился на мир, когда понял, что сильно ограничен природой. Однако музыка пробудила в нем скрытые таланты. Слушая игру на дудочке, он осознал, что отсутствие зрения не помешает ему реализовать себя. Петрусь освоил музыкальные инструменты и стал известным исполнителем. Творчество дало ему опору в жизни и стимул для развития.
  • К.Г. Паустовский, «Старый повар». Настоящее искусство способно утешить человека в сложные минуты и дать ему радость жизни. Именно так произошло в рассказе К.Г. Паустовского. Главный герой был на смертном одре, но мучился из-за одного поступка, совершенного им во имя любви. Он украл золотое блюдо, чтобы купить лекарства больной жене. Но его дочь нашла на удине случайного прохожего, который принял эту исповедь. Чтобы скрасить последние мгновения старика, тот сыграл на клавесине. Эта чарующая мелодия заставила повара вспомнить о знакомстве с женой и лучших днях жизни с нею. Настоящее искусство, воспроизведенное Моцартом, вернуло герою ощущение умиротворения и гармонии.
  • Из жизни

    Примеры из жизни на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» скрасят подготовку к написанию сочинения 9.3.

  • Пример из личного опыта. Я считаю настоящим искусством музыку П.И. Чайковского. Когда я впервые попал на постановку «Лебединого озера», я плакал от жалости к героине и внимал каждому звуку. Мелодии из этой оперы до сих пор используются в кино, театре, танцах в разных вариациях. Многие люди признают, что такая красивая музыка не стареет. Она всегда затрагивает самые чуткие струны души и заставляет человека возвыситься над суетой.
  • Пример из кино. Размышляя о силе искусства, нельзя не вспомнить фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Главная героиня исполняет такие чудесные романсы, которые заставляют даже самого черствого зрителя пустить слезу. Эти песни выражают душевное состояние Ларисы, погружают нас в атмосферу происходящего. Невозможно не сопереживать ей. Магия музыки помогает нам глубже почувствовать драму героини, она управляет нашими эмоциями — в этом ее сила. 
  • Пример из СМИ. Я читал статью о том, что в Древней Греции музыка выступала полноправным лекарством, избавляющим человека от стресса и проблем с дыханием. Философ Демокрит даже написал трактат о том, как звуки флейты могут улучшить состояние больного. Даже современные ученые переняли этот опыт. Исследования, проведённые в Гарварде, показали, что классические произведения известных композиторов способствуют нормализации сердечных ритмов и понижению гормона стресса в организме. Поэтому сила искусства заключается не только в его эстетических свойствах, но и в лечебных.
  • Пример из личного опыта. Я считаю, что настоящее искусство — это те произведения, которые заставляют человека мечтать и стремиться к большему, лучшему, возвышенному. Для меня это картины художников-модернистов: Дали, Пикассо, Дега и других мэтров. Смотря на их полотна, я начинаю мыслить свободнее и отбрасываю шаблоны. Я убеждаюсь, что жить по своим лекалам гораздо лучше, чем по чужим. Такие изображения меня вдохновляют и заставляют двигаться дальше.
  • Пример из истории. Известно, что Иоганн Бах был большим поклонником творчества своего соотечественника — Дитриха Букстехуде. Однажды великий композитор прошел пешком 50 километров, чтобы оказаться на концерте своего любимого исполнителя. Я считаю, что этот пример очень показателен: ради настоящего искусства люди готовы превозмогать себя, выходить из зоны комфорта, становиться лучше. Именно стремление к творчеству высокого полета делает нас культурными и чуткими людьми, способными мыслить шире и расширить палитру эмоций.
  • Продолжение подборки вот здесь…

    Предыдущая

    Банк аргументовАргументы к сочинению 9.3 на тему: Творчество (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы из литературы на тему: Память

  • Как искусство влияет на мировоззрение человека сочинение
  • Как искусство влияет на личность человека итоговое сочинение
  • Как искусство влияет на личность итоговое сочинение гранатовый браслет
  • Как искусство влияет на личность итоговое сочинение война и мир
  • Как искусство влияет на личность итоговое сочинение аргументы из литературы