Как искусство влияет на личность человека итоговое сочинение

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к.
Обновлено 12 января, 2022

Представляем Вашему вниманию один из возможных вариантов итогового сочинения «Как искусство влияет на личность?». В качестве аргументов использованы произведения художественной литературы: повесть Н.В. Гоголя «Портрет» и роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Сочинение

Искусство оказывает влияние на жизнь каждого человека. Оно проникает в самую душу, помогает распознать истинные ценности, заставляет действовать, менять что-то в жизни. Но основная проблема заключается в том, что человек чаще всего видит в искусстве то, что он хочет увидеть, то, что актуально для него в данный момент. И тогда искусство может оказать губительное влияние, и даже разрушить судьбу человека. Именно так и произошло с главным героем повести Н.В. Гоголя «Портрет».

В этом произведении Гоголь раскрыл тему искусства с двух сторон. Первая сторона отображает чистое, бескорыстное искусство, которое рождается при помощи таланта. Для такого творчества важна одна лишь идея, все материальные ценности не имеют значения. Художник посвящает свою жизнь истинному искусству и готов отказаться от всех мирских благ, ради высшей цели. Вторая сторона показывает нам искусство в ином облике, когда художник творит только для заработка. Тогда само по себе искусство не представляет никакой ценности. Оно является пустым и бессмысленным.

Вначале Чартков представляется молодым, талантливым, подающим надежды художником. В то время он следует наставлению своего учителя, который говорил, что очень важно не потерять талант, писать картины для души, а не для денег. Однако нескончаемая нужда заставила его изменить свое мнение. У молодого художника не хватало денег даже на пропитание, не то, что на краски, холсты и кисти. Он мечтал о богатой жизни, хотел стать известным художником, но когда мечта исполнилась, осознал, что искусство стало для него недоступным.

В погоне за деньгами Чартков растерял свой талант. Он рисовал только те картины, которые ему приносили прибыль, выполнял заказы богатых клиентов. Со временем ему надоело писать портреты, но вернуться к настоящему искусству он уже не мог. Он перестал быть талантливым художником, стал обыкновенным портретистом, обладающим необходимыми навыками. Так, жажда денег сломала всю жизнь человеку, которому было доступно искусство.

В качестве другого примера хотелось бы привести роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». По мнению одного из героев произведения – художника Бэзила, искусство является зеркалом души человека, которое отображает его желания, чувства и качества. Сам Бэзил посвятил искусству всю свою жизнь. Он очень долго искал вдохновение и нашел его в красоте молодого, в то время еще чистого, Дориана Грея. В его портрет художник вложил весь свой талант, свои чувства и видение красоты. Картина, ставшая настоящим произведением искусства, впитала в себя частичку души своего творца. Именно это наделило ее чудесными свойствами, позволило сохранить Дориану Грею его красоту, которая так восхитила Бэзила. Но как отблагодарил главный герой судьбу за такой подарок? Он погряз в грехах и разврате, а портрет стал отражением всех его пороков. И пока Дориан продолжал вести бесчестный образ жизни, оставаясь молодым и красивым, портрет старился и становился все безобразнее, отображая гнилую натуру своего хозяина. В итоге Дориан Грей не выдержал той правды, которую ему открыла скрытая ото всех глаз картина, и в буквальном смысле слова попытался убить ее, пронзив ножом полотно, но вместо этого убил самого себя, ведь портрет был всего лишь отражением его души. Таким образом, автор хотел показать, что в искусстве кроется гораздо больше смысла, чем мы привыкли видеть.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что искусство формирует личность человека, совершенствует его духовный мир и развивает интеллектуальный потенциал. Кроме того, искусство задает правильные нравственные ориентиры и приобщает к культурной среде. Именно поэтому искусство появилось на заре развития человечества, и является неотъемлемой частью жизни общества.

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека?

Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек

15.11.2022 00:55:21

Автор: Александра Кузнецова


    Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека. Попытаюсь дать определение понятию «произведение искусства». Произведение искусства — это объект,который обладает эстетической ценностью, а также это творческое выражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Искусство включает в себя очень много направлений :музыка, литература, живопись и прочее. Оно влияет на жизнь каждого человека. Художественное произведение в определённые моменты может координально поменять судьбу человека. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям из русской литературы.
    Во-первых, произведения искусства влияют на человека, заставляя его меняться, оно способно показать то, что было непонятно, позволяет увидеть реальность жизни, чтобы предотвратить плохие последствия. Так, например, в романе — эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» автор детально описывает смену мировоззрения Николая Ростова. Он, проигравший большую сумму денег в карты, находится в тяжёлом моральном состоянии. Писатель заостряет наше внимание на том, что когда Николай Ростов услышал пение своей сестры — Наташи Ростовой — музыка повлияла на него и эмоции переполнили чувства. Искусство помогло переосмыслить ситуацию Николаю, поэтому он нашёл в себе силы и рассказал всё отцу. Николай понял, что деньги, карты — это все обман и это ненадолго, а искусство — вечно. Таким образом, автор доказывает нам, что искусство влияет на поведение человека, на его эмоции и помогает посмотреть на жизненные ситуации с другой стороны.
    Во-вторых, искусство воспитывает в человеке нравственные ценности и облагораживает личность. Обратимся к произведению Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой очень любил музыку и разбирался в ней. Автор подчеркивает, что, несмотря на свое низкое социальное положение, он отличался благородством. В отличие от Желткова брат Веры Шеиной был грубым, хоть у него и было высокое социальное положение, а Георгий был возвышенным и отзывчивым. Эта тонкая натура под влиянием музыки стала ранимой. Он был влюблен в Веру Шеину, но скрывал это достойно. Александр Иванович Куприна акцентирует наше внимание на том, что все эти качества он приобрёл под воздействием искусства. Благодаря искусству Желтков выделялся из своего окружения. Исходя из этого, писатель делает вывод, что произведения искусства важны в жизни человека, потому что именно они воспитывают в человеке нравственные ценности.
    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, что искусство в жизни любого человека имеет значение. Оно формирует личность, как настоящего, интеллигентного человека, также позволяет стать интересным собеседником. Человеческая душа впитывает произведения искусства, развивается и обогащается.

Количество слов — 379


Здравствуйте, Александра!

Текст сочинения написан самостоятельно. Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературный материал, выдержать требуемый объём. Вместе с тем следует обратить внимание на слабый тезис, неглубокий анализ привлекаемых для аргументации произведений, несовершенство речевого оформления.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Тема сочинения раскрыта односторонне. В теме заявлено два аспекта — формирование личности, воспитание. Да, это близкие понятия, но вы, на мой взгляд, не показали в своей работе роль музыки как воспитывающего фактора.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ привлекаемых для аргументации произведений (роман Л.Н. Толстого «Война и мир», повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет») выглядит поверхностным.

Он был влюблен в Веру Шеину, но скрывал это достойно.

Хотелось бы, чтобы вы прокомментировали эту мысль. Без пояснений для меня это  выглядит неубедительно, создаётся впечатление о весьма поверхностном знании текста.

Александр Иванович Куприна акцентирует наше внимание на том, что все эти качества он приобрёл под воздействием искусства. Благодаря искусству Желтков выделялся из своего окружения.

«Притянуто», на мой взгляд.  В произведении нет такого акцента. Это уже свободная интерпретация.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Слабая тезисно-доказательная часть, на мой взгляд. Тезис выглядит не очень убедительно. Ответ на вопрос темы есть, но он неполный, не очень внятный.

Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека.

Не уверена, что каждый человек думает об этом. С помощью вводного слова «безусловно» вы ещё больше «вколачиваете гвоздь», подчёркивая мысль о том, что каждый человек пытается ответить на вопрос о роли искусства в нашей жизни. Не советую злоупотреблять такими конструкциями, противоречащими здравому смыслу.

Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос, как произведения искусства влияют на личность и воспитание человека. Попытаюсь дать определение понятию «произведение искусства». Произведение искусства — это объект,который обладает эстетической ценностью, а также это творческое выражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Вы вправе выбирать путь раскрытия темы. Я только дам совет, рекомендацию. Не всегда уместно во вступительной части давать определение ключевому (ключевым) слову (словам). Если мы выбираем такую логическую траекторию, тогда определение должно помогать  сформулировать тезис (мысль, которую мы будем доказывать).  

Оно влияет на жизнь каждого человека.

Недоказуемое утверждение.

В отличие от Желткова брат Веры Шеиной был грубым, хоть у него и было высокое социальное положение, а Георгий был возвышенным и отзывчивым.

Непонятно, что Георгий — это и есть Желтков. Можно понять, что это какой-то другой персонаж произведения.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, что искусство в жизни любого человека имеет значение.

И снова мысль звучит категорично. Если бы вы использовали слова «должна», «может», тогда не было к вам претензий (искусство может оказывать благотворное влияние на человека).

К4 (речь) + 1 балл

Искусство включает в себя очень много направлений :музыка, литература, живопись и прочее.

Неправильно подобрано слово. Вы пишете о видах искусства. Музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура и т.д. — это виды искусства. Направления в искусстве — это, например, классицизм, сентиментализм, романтизм, конструктивизм и т.д.

Писатель заостряет наше внимание на том, что когда Николай Ростов услышал пение своей сестры — Наташи Ростовой — музыка повлияла на него и эмоции переполнили чувства.

Нарушение лексической сочетаемости.

Искусство помогло переосмыслить ситуацию Николаю, поэтому он нашёл в себе силы и рассказал всё отцу.

Неудачный порядок слов. Правильно: Искусство помогло Николаю переосмыслить ситуацию…

Эта тонкая натура под влиянием музыки стала ранимой.

Неудачный подбор слов. Слова «ранимый» и «тонкий», на мой взгляд, находятся в одном поле. Если человек обладает тонкой душевной организацией, он ранимым, на мой взгляд.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, показывают, что искусство в жизни любого человека имеет значение.

Не совсем удачно выражена мысль. Нужно было уточнить: имеет большое значение, искусство играет важную роль и т.п.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Орфография

Художественное произведение в определённые моменты может координально поменять судьбу человека.  

Правильно: кардинально.

Пунктуация

Писатель заостряет наше внимание на том, что ЗПТ когда Николай Ростов услышал пение своей сестры — Наташи Ростовой — музыка повлияла на него и эмоции переполнили чувства.

Запятая на стыке союзов «что когда».

Оно формирует личность, как настоящего, интеллигентного человека, также позволяет стать интересным собеседником.

Лишняя запятая.

Грамматика

Искусство включает в себя очень много направлений :музыка, литература, живопись и прочее.

Нарушение управления. Правильно: музыку, литературу.

 Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям из русской литературы.

Правильнее всё-таки: произведений русской литературы.

Во-первых, произведения искусства влияют на человека, заставляя его меняться, оно способно показать то, что было непонятно, позволяет увидеть реальность жизни, чтобы предотвратить плохие последствия.

Произведения — мн. число, оно — единственное число.

Оно формирует личность, как настоящего, интеллигентного человека, также позволяет стать интересным собеседником.

Неправильно построено предложение с однородными членами. Вторая часть составного союза употреблена неверно. Должно быть так: как…. ,так и… Но даже если мы изменим вторую часть союза, предложение не станет правильным.  Предложение лучше переделать: оно построено неверно.
Варианты исправления:
Роль искусства в формировании личности трудно переоценить.  Благодаря искусству человек может стать по настоящему интеллигентным и интересным.
Искусство способно сделать человека интеллигентным, интересным для окружающих…

Благодаря искусству человек способен стать не только по-настоящему интеллигентным, но и  интересным для окружающих.

Общий вывод по работе

Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной раскрытия темы, тезисно-доказательной частью, речевым оформлением, грамотностью.

Желаю вам удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние искусства на человека

Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители  постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.

Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает способность созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.

Ещё тяжелее, чем оценивать искусство, естественно, его создавать. Процесс создания настоящих произведений искусства может занять месяцы, годы, десятилетий. Известно множество гениальных художников, которые писали картины по несколько лет, день за днём дополняя их новыми деталями, множество писателей, которые создавали образы героев, подкрепляя их всё новыми и новыми мыслями.

Я считаю, что любой образованный человек должен хоть немного разбираться в искусстве. Лучше всего прививать любовь к искусству с детства: ходить с ребёнком в музеи, на выставки картин, показывать культурные места города. Это даст положительный эффект и со временем ребёнок вырастет в знающего человека, разбирающегося в культурных традициях своего прошлого и настоящего, человека, способного создавать достойное искусство для будущих поколений.

Сочинение 2

Искусство, по истине удивительно, оно способно влиять на духовный мир человека и передать ему те невообразимые эмоции, которые он мог никогда не испытывать в своей жизни. Также, искусство — инструмент многих деятелей, который служит для передачи главной мысли автора, передавая человеку некоторые ценности и приучая его к прекрасному. То, как влияет искусство на жизнь человека, является довольно сложным и важным вопросом.

Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти. Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать.

Искусство — самое прекрасное в жизни человека, а именно по этому, оно может оказать существенное влияние на него и изменить его внутренний мир. Искусство, это то, к чему должен быть приучен каждый человек. Ведь без искусства, для человека закрыт мир тех ярких эмоций, которые могут вызвать у него печаль, либо же эйфорию.

К примеру, возьмем произведение Гончарова «Обломов». В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой. В момент посещения Ольги Ильинской он впервые услышал игру на фортепиано, которая заворожила его до слез, дала ему прилив сил. В этот момент автор показывает то, как искусство может воздействовать на чувства человека и его внутренний мир.

Противоположный пример — роман Тургенева «Отцы и дети». Главный герой этого рассказа очень негативно относится к искусству и не может понять его. Он был весьма ограничен в своих взглядах. Он пытался отыскать материальную пользу искусства для человечества, не видя всей духовной ценности. Герой не мог прочувствовать его и не видел никакого смысла в его существовании. Вся его жизнь была лишена духовных благ, которых он не хотел увидеть, была скучной и однообразной.

Искусство — одна из самых важных частей жизни любого человека. Впустив его в свое сердце можно улучшить духовный мир в лучшую сторону.

11 класс

С дневных времён и по настоящее время человек тесно связан с искусством. Первое искусство стало зарождаться в первобытные времена в виде наскальной живописи. Позже появилось письмо. Люди из устного творчества перешли к письменному.

Роль искусства в жизни человека нельзя не оценить положительно. На протяжении всех жизни человек получает необходимые знания и навыки. Культура и искусство помогаю человеку лучше понять прошлое и вникнуть в историю своего или другого народа. Даже во время Великой Отечественной войны люди занимались творчеством. При фронтах существовали кружки самодеятельности. Военный период заслужил даже отдельного направления в искусстве тех годов.

Живопись, культура, архитектура, музыка, поэзия помогают человеку раскрыться. Понять свои вкусы и предпочтения. Уловить мысли и дать волю фантазии. Большинство творческих людей скажут, что привело их в искусство именно предыдущий опыт талантливых людей.

Литература развивает память и усидчивость, музыка благоприятно влияет на нервную систему, архитектура побуждает человека к путешествиям. Всюду окружает искусство в виде того или иного проявления. Даже одежда, которую носит человек – творение модельеров. Мы пьем из чашек, слепленных по эскизу, гуляем по паркам и аллеям, придуманным архитекторами. Все это также своего рода искусство, хотя и казалось бы, просто часть жизни.

Искусство – это творчество в узком смысле слова. Однако не все творчество можно признать массовым искусством. Поделки, лепка, вышивка, мозаика – человек неограничен в творческом потенциале. Но не все из этих видов творчества станет великим искусством. Но даже малый творческий потенциал приносит пользу человеку.

Искусство – это момент создания шедевра: массового, либо маленькой поделки. Это момент раскрытия души ради создания вещи, что привлечёт  сознание других. Всеобщее благо, оказывающее благотворное влияние на психику человека. Не зря врачи советуют вышивать, либо рисовать, чтобы успокоить нервы. Просветление человеческого ума и повышение работоспособности часто приходят с искусством.

Если сравнить человека, который регулярно интересуется искусством, пусть даже не создает что-то сам, и человека, который абсолютно к этому равнодушен, то можно заметить их различия. Различия будут касаться речи, воспитания, поведения и чувства юмора. Человек, склонный к искусству, более развит интеллектуально. Искусство создает особенное мышление, творческий подход, который можно использовать и при решении бытовых проблем.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние искусства на человека

Влияние искусства на человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Культурный человек (рассуждение)

    В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают,

  • История Фенечки в романе Отцы и дети

    История Фенечки в романе И.С.Тургенева Отцы и дети — это рассказ о счастливой судьбе крестьянки, которую полюбил её барин. В девятнадцатом веке подобные истории не были поводом для удивления, однако хорошее отношение

  • Интересные факты о Путине

    Путин Владимир Владимирович – человек, которого сейчас знают даже маленькие дети. Он, как и любой президент, некоторыми хвалится, а некоторыми подвергается критике. Но не все знают интересные факты, которыми, на самом деле, полна жизнь президента.

  • Анализ рассказа На заре туманной юности Платонова сочинение

    В произведении Платонова «На заре туманной юности», рассказывается об обычных людях, которые родились и живут в России. И как они жили после того как революция закончилась.

  • Паустовский

    О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Влияние искусства на человека

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.

Вот и автор поднимает в своем тексте важную проблему влияния искусства на жизнь человека.

Автор рассуждает о необходимости искусства в нашей жизни, он акцентирует внимание на том, , что «прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку». Юрий Бондарев приводит в пример произведение Моцарта «Реквием», которые невообразимым образом влияет на слушателей, «люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора». Так автор показывает, что искусство способно затронуть тонкие струны души человека, заставить его испытывать необыкновенные чувства.

Бондарев утверждает, что искусство может сильно повлиять на человека, ведь именно оно является самым прекрасным в его жизни. Искусство способно изменить человека, его внутренний мир. Это то, чему обязательно нужно учиться. Действительно, нельзя не согласиться с автором. Я считаю, что искусство может заставить нас испытывать радость и печаль, тоску и волнение, счастье и много других эмоций.

Так, в произведении И.А.Гончарова «Обломов» ярко описывается отношение главного героя к музыке. Обломов, посетив Ольгу Ильинскую, впервые услышал, как она играла на фортепиано. Автор показывает нам, как музыка может повлиять на внутренний мир человека, на его эмоции. Слушая великолепную игру, герой с трудом сдерживал слезы, он чувствовал силу и бодрость, желание жить и действовать.

Однако отношение главного героя произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» к искусству весьма негативное. Базаров не воспринимает его, как неотъемлемую часть жизни человека, он не видит его пользы и преимуществ. В этом и заключалась ограниченность его взглядов. Но жизнь человека без искусства, без «чувства прекрасного» очень скучна и однообразна, чего, к сожалению, герой так и не признал.

В заключение  хочется сделать вывод, что искусство – это наиболее важная часть в жизни каждого из нас. Нужно просто впустить его в свое сердце и душу, и оно сможет покорить весь мир.

Вариант 2

Любой вид искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие — либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.

Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.

В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере — это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске. Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.

Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.

Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.

Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается. В любом из его видов — графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.

Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.

Под влиянием живописи происходит формирование духовного мира человека. Участие в этом виде деятельности способствует самовыражению, усилению впечатлений. В скульптурах люди воплощают свои эстетические желания, а для наблюдателей со стороны они являются познавательными.

Таким образом, искусство воспитывает в человеке только лучшие черты характера, повышает интеллект, выявляя и развивая те качества, которые ранее были незаметны. Искусство может дать сильный толчок в развитии личности.

11 класс

Влияние искусства на человека

Влияние искусства на человека

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Железникова Чучело

    Произведение «Чучело» написано русским и советским писателем Владимиром Железняковым. Оно относится к жанру повести. Анализ данной повести представлен в этой статье.

  • Бал в доме Фамусова (анализ эпизода) сочинение для 9 класса

    В произведении «Горе от ума» огромную роль играет эпизод, в котором описан бал у Фамусова в доме. На протяжении всей комедии идет противостояние между одним Чацким и всем фамусовским обществом

  • Фольклор в произведении Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Творчество Н. А. Некрасова тесно связано с народом. Многие его произведения обращены именно к обычным людям , простым мужикам-крестьянам.

  • Сочинение Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин

    Татьяна Ларина, главная героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», — натура цельная и незаурядная. Живя в деревне, где нет других развлечений

  • Образ и характеристика Екатерины Катерины в пьесе Гроза Островского (10 класс)

    В знаменитой пьесе «Гроза» Островского А.Н. показал жизни и характеры героев, за которыми интересно наблюдать. Одной из главных героинь произведения является Катерина Кабанова. Это девушка выросла в патриархальном городе

Сочинение на тему Влияние искусства на человека

Влияние искусства на человека

Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В чем ценность искусства для человека? Помимо наслаждения красотой произведения и праздного времяпрепровождения искусство ценно для человека тем, что несет в себе глубокий смысл и подчас способно изменить взгляд человека на жизнь. Искусство важно для человека не только эстетичностью формы, но и глубиной содержания. Я убежден, что искусство созидательно для души человека: оно позволяет поразмышлять о вечных ценностях, задать самому себе сложные вопросы, подумать над тем, что хотел сказать автор. Искусство способно затронуть душу человека, и без этих прикосновений душа человека затухает.

Даже само искусство способно говорить о его влиянии на личность человека. В произведении литературного искусства — романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” — говорится о магии литературы и ее воздействия на человека. Роман Мастера представляется гениальным не только его любимой, но и самому Дьяволу. “Рукописи не горят!” — провозглашает Воланд, вынимая сожженные страницы романа из огня. Дьявол спасает гениальное произведение от забвения, потому что оно заслуживает этого спасения. И Марго, и Воланд, и его свита видят гениальность и фундаментальность этого произведения. Мастер вложил в него свою душу, время, талант. Но как же тяжело видеть реакцию МАССОЛИТа на роман! Литературные критики, которые мыслят лишь категориями политической пригодности сюжета романа, своими едкими комментариями уничтожают душу Мастера. И лишь вмешательство сил гораздо выше человеческих ставит все на свои места.

М.А. Булгаков явно рассуждает о роли искусства и его влиянии на человека. Произведение Мастера великолепно тем, что рассказывает правду о давно ушедшей эпохе и заставляет читателя поразмышлять о том, что произошло в Ершелаиме в действительности. Роман открывает правду о том времени, и тем он ценен для человека. Именно поэтому Левий Матвей просит для Мастера и его любимой в награду за создание данного произведения покоя, ведь написание романа, затрагивающего душу читающих его людей и открывающего правду о важном событии в прошлом, не может не заслужить награды.

Не только литература может затронуть душу человека. Огромную роль играет и музыка. В поэме “Василий Теркин” А. Твардовский описывает, как музыка может восстановить душевные силы человека. Когда Теркин отправляется из госпиталя на фронт, по пути он встречает грузовик. Водитель предлагает его подвести, но дорога не задается: солдаты пали духом и едут в полной тишине и унынии. Водитель жалуется Василию: нет гармони, нет возможности сыграть и подбодрить солдат. Василий расспрашивает об инструменте и выясняет, что гармонь есть: она осталась от солдата, погибшего на фронте. И Теркин решает сыграть. Мотив поднимает дух бойцов, придает сил двигаться дальше и продолжать защищать родину. Многие вспоминают о погибших друзьях, многие о доме. Мелодия, сыгранная главным героем, тронула души солдат и придала им сил. В этом и заключается роль музыки, описанная А. Твардовским: даже в сложные и страшные времена, такие как война, хорошая песня может помочь человеку собраться с силами и двигаться вперед.

Безусловно, и литература, и музыка, и живопись, и театр позитивно влияют на человека. Искусство обладает силой не только заставлять человека размышлять над вечными вопросами, но может приободрить, вернуть душевные силы, рассказать интересную историю. Для любого человека важно обращаться к искусству время от времени, чтобы восстанавливать ресурсы своей души. Неважно, какова форма этого искусства — важно содержание. Если человек будет регулярно читать умные книги, слушать красивую музыку, смотреть интересные фильмы или постановки, его душа будет постоянно подпитываться силой искусства, а значит и жизнь человека будет чуть легче.

  • Как искусство влияет на жизнь человека итоговое сочинение
  • Как искоренить зло в себе итоговое сочинение
  • Как инфляция влияет на семейный бюджет сочинение
  • Как интернет влияет на человека сочинение
  • Как интересно начать сочинение