Как исторические события влияют на судьбу человека сочинение аргументы

На чтение 7 мин Просмотров 69.5к.
Обновлено 3 октября, 2020

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения по литературе на тему «Как исторические события влияют на судьбу человека?». В них взгляд на эту проблему рассматривается на примере произведений литературы 19 и 20 веков.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

История и человек. Как они связаны друг с другом? Что является первичным? Исторические ли события влияют на человека или наоборот человек творит историю? Наверное, правильно будет сказать, что это влияние взаимное. Одни люди становятся инициаторами исторических событий, другие вынуждены подчиняться движению истории, становясь активными участниками или свидетелями происходящего. Чем дальше человек находится от управления процессом, тем более чувствительным оказывается влияние истории на его жизнь.

Войны являются глобальными событиями в жизни страны, не позволяя быть сторонним наблюдателем. В романе-эпопее Л. Н. Толстого описывается эпоха начала 19 века. Это было время серьезных перемен в общественной жизни. Огромное влияние на настроения в обществе, умы и нравы оказала Франция. Пришедший к власти Наполеон был у всех на устах. В начале его правления он вызывал разноречивые толки. Пьер Безухов был восхищен молодым французским императором. Он говорит о величии его души, его смелости. Наступает 1812 год, и Наполеон пытается захватить Россию. Отношение Пьера к императору меняется на диаметрально противоположное. Он готов убить Наполеона. Герой оказывается в центре событий. Он побывал на поле битвы, вокруг него свистели пули, взрывались снаряды. Оказавшись в плену, он получает возможность ближе познакомиться с простым народом. Толстой возвышает Пьера над остальными героями. Отношение к народу является мерилом величия человеческой души для писателя. Общение с солдатами приблизило Пьера к пониманию Бога. Он делает открытие: человек беден, пока боится смерти. Страдания, по его мнению, помогают обрести себя. Толстой дарит своему любимому герою встречу с народным философом Платоном Каратаевым. Тот научил Пьера простоте и правде, на которой держится жизнь. война изменила внутренний мир Пьера, изменила его отношение к жизни. Герой понял, что его жизнь как жизнь отдельного человека. Она значима только как часть общей жизни, как «часть целого». Война – это горе для всей страны, но если бы не она, Пьер не пришел бы к этому мудрому пониманию мира.

Исторические события влияют не только на внутренний мир человека, они меняют все его существование. Жизнь героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» делится на две половины: до войны и после. В молодости Андрей Соколов жил, как и большинство других людей. Он был сирота, родители его умерли от голода. Соколов прошел Гражданскую войну, женился на хорошей девушке. Детки родились. Он сел работать на грузовик. Домишко построили, но тут грянула Великая Отечественная война. Соколов в плен попал, но выжил, а вот семья его погибла. После войны не смог вернуться в родной город и поехал в Урюпинск к другу. Однажды возле чайной увидел он парнишку, привязался к нему сердцем. Осиротила их обоих война, лишила семьи. Шолохов показывает, что за годы войны не зачерствело сердце Соколова. Пожалел он мальчика, сказал, что он его пропавший отец. Автор сравнивает отца и сына с двумя песчинками, которые военный ураган занес в чужие края. У Соколова война отняла все, что было ему дорого. Ему пришлось начинать жизнь с чистого листа.

Эти два примера рассказывают о влиянии войны на жизнь человека. Герой Толстого по-новому начинает смотреть на жизнь, а у героя Шолохова и вовсе вся жизнь начинается заново.

Подводя итог, можно сказать, что исторические события не проходят бесследно. Они оказывают большое влияние на судьбу человека независимо от его социального положения. Каким оно будет, зависит от самого человека, его действий, помыслов, душевной организации.

Вариант 2

Каждому человеку выпадает жребий жить в определенную эпоху. Иногда задумываешься над тем, как бы сложилась жизнь, если бы ты родился лет на пятьдесят, сто раньше. Кем бы ты был, каким бы ты был? Характер человека, его духовное развитие во многом зависит от исторических событий, свидетелем которых он становится.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский живет в начале 19 века. Он молод, полон нажежд, мечтает о славе. Его восхищает судьба Наполеона. Он отправляется на войну, чтобы найти свой Тулон. Ему предоставляется такая возможность. Во время боя под Аустерлицем солдат охватывает паника, и они бегут с поля боя. Болконский подхватывает знамя убитого знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой содат. Казалось бы, вот она минута славы. В этот момент князя настигает вражеская пуля, и он падает без чувств. Когда Болконский приходит в себя, то первое, что он видит, это высокое бесконечное небо. Он понимает всю ничтожность своих стремлений. Он видит, насколько мелок Наполеон по сравнению с этим небом. С войны князь андрей вернулся другим человеком. Ему еще многое предстоит понять, но эта военная кампания не прошла для него бесследно. Она стала первой ступенью на пути Болконского к небу. Он еще не понял, в чем смысл жизни, но встал на путь духовного совершенствования. Автор разделяет мысли и чувства героя. Он показывает, как умирает тот человек, который ушел на войну, и как рождается новый князь Андрей, стремящийся не к славе, но к Богу.

Подобным путем духовного возрождения идет герой романа Б.Пастернака Юрий Андреевич Живаго. Он родился через сто лет после князя Андрея. Начало следующего века снова потрясает Россию чередой катаклизмов. Решающую роль в судьбе Живаго играет революция 1917 года. Сначала он принимает ее восторженно. Герой видит в ней что-то «евангельское», его охватывает чувство освобождения. Потом оказывается, что радость была преждевременна. Революция от красивых лозунгов перешла к насилию. Власть получают диктаторы, но признающие ни свободы, ни равенства. Пастернак дает понять, что в создании образа доктора Живаго важны не столько события, сколько то, какое действие они оказывают на его духовное развитие. Жизнь героя и его близких разрушена стихией революции. Революционные события вступили в противоречие с жизнью. Идея живого противопоставлена неживому, искусственному. Фамилия героя произошла от прилагательного в родительном падеже, которое взято из церковного текста «сын бога живаго». Его жизнь с самого начала связана с богом, благодаря дяде священнику. Живаго сохраняет верность своим идеалам. Он не является сторонним наблюдателем, но не примыкает ни к красным, ни к белым. Как врач он спасает и тех, и других. Он молится за спасение их душ. Высшими ценностями для него становятся любовь, природа, поэзия и вера в бога. Он умирает, но обретает бессмертие в стихах.

Герои этих двух произведений представляют элиту общества. Они не являются пассивными наблюдателями исторических событий. Участвуя в них, они понимают всю тщетность своих усилий. Человек может принимать или не принимать ход событий в душе, но изменить или остановить историю невозможно. Все течет, все изменяется, вечен только бог. К таким мыслям приходят герои двух произведений, написанных с разницей в сто лет.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что глобальные исторические события оказывают перерождающее действие на внутренний мир человека. Они запускают в душе некий механизм, который ведет к осмыслению себя, своего места в мире и пониманию вечных жизненных ценностей.

Дополнительные аргументы

В работе над итоговым сочинением пригодятся аргументы https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-po-napravleniyu-zabveniyu-ne-podlezhit-dlya-itogovogo-sochineniya.html по направлению «Забвению не подлежит», размещенные в журнале.

Как исторические события влияют на судьбу человека

Тематическое направление: Забвению не подлежит

24.09.2020 22:57:57

Автор: Карина Ельникова


Размышляя над вопросом «Как влияют исторические события на судьбу человека?», можно прийти к такому ответу, что, безусловно, некоторые события не могут не оставить отпечаток , который приносить болезненные воспоминания.  Для кого-то это потеря близких, а для кого-то это награда за смелость. Во многих произведения художественной литературы можно найти подтверждения тому, что исторические события как положительно, так и отрицательно влияют на судьбу человека.
Так, в повести  А.С.Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается о молодом офицере Петре Гриневе. Автор показал его  человеком чести, он хорошо усвоил наказ отца, что нужно верно служить тому, кому присягнешь.  Событие, которое Александр Сергеевич берет за основу – это Крестьянская война 70х годов 18 века. Петр отправился в Белогорскую крепость, которую захватывает Емельян Пугачев и предлагает офицерам перейти на его сторону. Но Гринев отверг это недостойное предложение, хотя на кону стояла его жизнь. Этим примером автор показал нам что для Петра честь и достоинство главнее, чем жизнь.
Вспомним также героя повести Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова. Автор показал нам, что военные действия ничуть не ожесточили главного героя, а наоборот, сподвигли его на благородный поступок- взять под опеку сироту. Шолохов показал нам нелёгкий путь простого шофера, который стал пленником немецких оккупантов, потерял своих близких, но не сломился и не озлобился. Также Андрей был добрым человеком, в период голода за храбрость Мюллер дал ему хлеб с салом, и он поделился со своими товарищами. Вернувшись домой, Соколов не почувствовал облегчение, и стал выпивать, но нашел в себе силы преодолеть эти недуги и жить в счастье со своим сыном Ванюшей.
В заключение хочу сказать, что исторические события не всегда оставляют отрицательный отпечаток на судьбах людей. Это зависит только от  человека, если он сильный духом, у него есть цель в жизни, он сможет все преодолеть и со всем справиться.

Количество слов — 284


Здравствуйте, Карина!

Вам удалось раскрыть тему сочинения, выстроив рассуждение с опорой на литературные произведения. Однако логика рассуждения пока не является безупречной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Первый аргумент показывает историческое событие, но не показывает, как оно повлияло на судьбу героя.

Второй аргумент косвенно поясняет взаимосвязь исторического события и судьбы, поэтому балл по К2 сохраняется (но с большой натяжкой).

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Нарушение логики в тезисно-доказательной части.

Тезис:

Во многих произведения художественной литературы можно найти подтверждения тому, что исторические события как положительно, так и отрицательно влияют на судьбу человека.

Пример 1:

Этим примером автор показал нам что для Петра честь и достоинство главнее, чем жизнь.

Очевидно, что пример не соответствует тезису.

Пример 2.

Автор показал нам, что военные действия ничуть не ожесточили главного героя, а наоборот, сподвигли его на благородный поступок- взять под опеку сироту.

В примере показана связь исторического события и судьбы. Пример соответствует ТЕМЕ. Но не соответствует ТЕЗИСУ, т.к. не показывает, положительно или отрицательно повлияло историческое событие на героя.

Вывод не соответствует тезису, противоречит ему:

В заключение хочу сказать, что исторические события не всегда оставляют отрицательный отпечаток на судьбах людей.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

некоторые события не могут не оставить отпечаток , который приносить болезненные воспоминания.

отпечаток не может приносить воспоминания.

некоторые события не могут не оставить отпечаток , который приносить болезненные воспоминания. Для кого-то это потеря близких, а для кого-то это награда за смелость.

Второе предложение не связано с предыдущим по смыслу и логически.

Также Андрей был добрым человеком, в период голода за храбрость Мюллер дал ему хлеб с салом, и он поделился со своими товарищами.

Кто поделился? Мюллер???

Вернувшись домой, Соколов не почувствовал облегчение, и стал выпивать, но нашел в себе силы преодолеть эти недуги и жить в счастье со своим сыном Ванюшей.

Непонятно, о каких недугах идет речь.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Пунктуация

Событие, которое Александр Сергеевич берет за основу ЗПТ – это Крестьянская война 70х годов 18 века.

Этим примером автор показал нам ЗПТ что для Петра честь и достоинство главнее, чем жизнь.

Вернувшись домой, Соколов не почувствовал облегчение, и стал выпивать, но нашел в себе силы преодолеть эти недуги и жить в счастье со своим сыном Ванюшей.

Лишняя запятая.

Грамматика

Петр отправился в Белогорскую крепость, которую захватывает Емельян Пугачев и предлагает офицерам перейти на его сторону.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Общий вывод по работе

Итак, Карина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Как исторические события влияют на судьбу человека?

Сочинение Как исторические события влияют на судьбу человека? (итоговое)

Грандиозные происшествия из истории имеют большое влияние на человеческую жизнь. Некоторые делают человеческую жизнь легче, но есть и такие, что делают условия жизни невыносимыми. Это объясняется тесной связью явлений окружающего мира с дорогой жизни каждого человека: стиль жизни отдельного человека, возможно, не устанавливает рамки сознания, но выражает стиль мышления всего общества. О влиянии исторических событий на участь человечества повествовали многие писатели. Они описывали это явление как зависимость человеческой жизни от судьбоносных событий.

Л. Н. Толстой оказался с том числе. Роман-эпопея «Война и мир» ведет описание масштабных исторических событий, отражающих времена наполеоновской войны. Каждое из событий оказало влияние не только на жизни собственно участников, но и на жизни будущих поколений. Особенность воздействия обусловлена положением, целями и характером конкретного героя.

Известная Шенграбенская битва вознесла Багратиона, командовавшего подразделением войск на этой земле. Но на практике командир не имел контроля над развернувшейся баталией. Ему не ведомо было даже, что солдаты ничего не знали о его указаниях, потому и не покинули поле боя по его велению. Благодаря тому было выиграно сражение: Тушин не получил приказа отступать, во главе батареи обвел вокруг пальца французских воинов и отразил наступление. Это повлияло на его жизнь. Истинный герой Шенграбена схлопотал выговор за игнорирование приказов, о которых он даже ничего не знал. А вот Жерков, который был виноват во всем, никак от этого не пострадал. Удачный бой лишь пополнил список его подвигов. Его трусость послужила причиной гибели многих людей, которые не смогли отступить в указанное время. Для их судьбы этот бой стал колоссальным промахом. Одно происшествие для каждого жизненного пути стало поворотным моментом. Одни продвинулись по карьерной лестнице, другие опозорены перед командованием, а кто-то и вовсе погиб.

 Из этого следует вывод, что грандиозные исторические происшествия могут кардинально менять людские жизни. Чаще всего люди, приближенные к контролю этого глобального процесса, менее болезненно переносят лишения и могут похвастаться большим количеством преимуществ. А чем дальше человек от управления, тем более масштабными станут их тяготы.

Итоговое 11 класс с примером из литературы

Вариант 2

Влияют эти события по-разному… Но понятно, что сложно оставаться в стороне, хотя и такое случается!

Например, произошла война, революция, смена политического строя… Но человек может сказать, что жизнь его не поменялась. Тогда жизнь это должна быть очень тихой и лучше в стороне от больших городов. Тогда пока до твоей хаты с деревенского краю дойдут изменения!.. Ещё может быть, что много суеты (то «красные», то «белые» в городе), но по факту ничего не меняется в жизни, то есть жил человек – бедно так и живет. Или, наоборот, жил богато, даже если чуть потерял, то не заметил этого – остался жить богато. И всё-таки хотя бы та «суета» влияла на жизнь.

В основном, на жизнь людей, конечно, влияют события. Если вдруг оказываешься втянутым в какой-нибудь революционный конфликт. Как в нашей стране! То отбирают и делят собственность, то в колхозы гонят, то раз дают ваучеры – делят страну. А вдруг на войну нужно идти – защищать Родину? Конечно, это повлияет на жизнь! Вдруг какое-то ранение или ещё хуже…  Приходится оставлять свой дом, менять работу, бежать в другую страну. Накопления сгорают, пенсия, на которую рассчитывал, аннулируется… Какая-нибудь деноминация, девальвация, перестройка. Столько всего может случиться! Как и в природе бывают стихийные бедствия, так и в человеческом обществе… Кто ждал пандемии? И вот всем сидеть дома, носить маски. Понятно, что это повлияло на жизнь людей.

Но что поделать с этим? Нужно не привязываться ни к чему, уметь адоптироваться к новому, видеть во всём хорошее. Думаю, в истории каждой семью полно моментов, когда исторические события влияли на жизнь. Особенно на нас повлияла, конечно, Вторая Мировая, когда почти у каждого кто-то погиб. Из хорошего влияния… Если только кризис, а ты сумел к нему приспособиться – найти (законный) способ заработать. Пока другие жалуются на изменения, ты на них, как на волне движешься вперед. Только надо аккуратно!

Значит, такая судьба, что на неё влияют. Кто может сказать точно? Если повлияло событие, значит судьба. Главное – сохранить себя, как человека, не потерять в погоне за наживой или в бегстве от страшного. Сохранить, защитить своих близких. Ну, а уж имущество – по возможности, особенно если это собственность твоих дедов, родителей или то, что ты создал своими руками…

В общем, нужно быть готовым к любым историческим событиям, но не бояться их, особенно заранее не придумывать. Просто отслеживать тенденции, чтобы ничто не стало неожиданностью, а дальше тоже не теряться. И мыслить позитивно.

Как исторические события влияют на судьбу человека?

Как исторические события влияют на судьбу человека?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль интернета в жизни человека

    Современное общество, невозможно, представить без интернета, социальных сетей и мобильных телефонов. В своем сочинении хочется порассуждать на эту тему, взвесить все достоинства и недостатки интернета

  • Сочинение Как меняется язык в 21 веке

    Язык ‒ это специфический код каждой нации. Именно язык дает человек чувство принадлежности к определенной этнической группе, культуре и народу в частности.

  • Сочинение Человек и природа в лирике Тютчева

    Лирика великого русского поэта, чье имя стало всемирно известным, наполнена мотивами, образами, выразительными средствами и эмоциями, связанными с природой во всех ее проявлениях. Однако, несмотря на любовь к природе

  • Анализ рассказа Пришвина Лисичкин хлеб

    В рассказе Михаила Михайловича Пришвина рассказывается об охотнике и девочке по имени Зиночка. Мужчина специально приходит с охоты и рассказывает Зиночке, как зовут то одну птицу, как другую.

  • Сочинение по сказке Перро Спящая красавица

    Эту принцессу родители обожали с самого начала, так как она была очень долгожданным ребенком. Родители уже почти потеряли надежду на то, что у их страны будет наследник или, хотя бы, наследница.

Многомудрый Спринт-Олимпик любит изучать историю. Используя свои познания, он написал итоговое сочинение на тему: Как исторические события влияют на судьбу человека? Аргументы он взял из книг «Тихий Дон», «Война и мир», «Поднятая целина», «Кому на Руси жить хорошо».

Вариант 1

Глобальные исторические события всегда влияют на человеческие судьбы. Какие-то из них облегчают жизнь людей, какие-то, напротив, создают невыносимые условия. Это связано с тем, что явления в окружающем мире тесно соединены с жизненными дорогами каждого из нас: бытие, может, и не определяет сознание, но воплощает в себе все то, чем живет общество. О том, как исторические события влияют на судьбы людей, писали многие авторы.

Одним из них является Л.Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» описываются масштабные исторические события, отражающие эпоху наполеоновских войн. Каждое из них повлияло не только на судьбы непосредственных участников, но и на участь их потомков. Специфика этого влияния зависела от положения, целей и характера конкретного человека. Так, знаменитое Шенграбенское сражение возвеличило Багратиона, который командовал частью армии на этом участке. Однако на деле герой никак не контролировал развернувшуюся баталию. Он даже не знал, что его приказы не доходили до солдат, поэтому некоторые офицеры не отступили по его команде. Бой был выигран именно из-за этого обстоятельства: Тушин, не получивший команды к отступлению, вместе со своей батареей обманул бдительность французов и разбил их атаку. Но как сражение отразилось на его жизни? Настоящий герой Шенграбена получил строгий выговор за нарушение приказа, который до него даже не дошел. Зато данный факт никак не отразился на виновнике произошедшего — Жеркове. Герой лишь извлек свою выгоду из удачного боя, пополнив послужной список. Из-за его трусости погибли многие люди, которые не отступили вовремя. В их судьбах этот бой стал фатальной ошибкой. Так, одно и то же историческое событие сыграло свою роль на каждом жизненном пути: кому-то бой помог продвинуться вперед на службе, кого-то скомпрометировал перед начальством, а кому-то стоил жизни.

Не менее интересный пример можно найти в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Когда Российская империя вступила в Первую мировую войну, тысячи солдат были отправлены за границу и оторваны от родных домов. В частности, казаков забрали с посевной, а ведь именно урожай обеспечивал их края. Одно политическое решение обрекло на страдания сотни тысяч людей и не только солдат. Мирные жители — старики, женщины, дети — вынуждены были работать с надрывом, чтобы зимой хотя бы не умереть с голоду. Казаки, покидающие родные места, с горечью замечают, что поля стоят неубранными, а значит, большая часть их труда и благосостояния пропадет даром. Но эти явления были еще не самым страшным испытанием: вдовий плач окрасил жизнь деревень в мрачные тона. Каждый день дети становились сиротами, а цветущие женщины — вдовами. Все эти картины контрастируют с тем, что главный герой увидел в Москве. Родственник царя со спокойным и равнодушным лицом вручал ничего не значащие медали раненым бойцам. В его сытой и праздной жизни ничего не изменилось, он никого не потерял и ничем не пожертвовал. Глобальное историческое событие сделало несчастными многих подданных страны, но элиту почти не затронуло.

Таким образом, масштабные явления в нашей истории меняют жизнь людей. Как правило, чем ближе человек к управлению этим глобальным процессом, тем легче он переносит тяготы и больше приобретает привилегий. Если же он далек от власти, его потери будут больше.

Вариант 2

Исторические события определяют судьбу всего человечества. Войны, эпидемии, промышленные революции, научные открытия — все это отражается на жизненном пути людей. О том, как именно те или иные явления влияют на участь человека, писали многие литераторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Так, в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» рассматриваются последствия важного исторического события в жизни России — отмены крепостного права. Данная реформа повлияла на судьбу всех сословий империи. Многие дворяне лишились большей части дохода и не смогли наладить свое хозяйство в новых реалиях, где за рабочую силу нужно было платить. Помещик Оболт-Оболдуев с упоением вспоминает о старых временах, когда ему жилось легко и свободно. Теперь же у него нет уверенности в завтрашнем дне, нет былой роскоши и ощущения власти, которое давало ему положительные эмоции. Он чувствует себя несчастным и не знает, что оставит в наследство детям. Казалось бы, ему, угнетателю, поделом, ведь данный закон был принят в интересах крестьян. Но и они столкнулись с новыми препятствиями: «Добра ты, царска грамота, да не при нас ты писана». Земля осталась в собственности у помещика, и крестьяне все равно зависели от его доброй воли. Однако дворяне были более образованными и влиятельными, поэтому защищать свои законные права обычному люду было гораздо сложнее. Чаще всего земледельцы становились жертвами обмана, как бывшие крепостные князя Утятина, которым обещали, но не дали заветные луга. Если в родных местах у человека не было работы и земли, он должен был отправляться в город, где его удел был еще печальнее: «Ты день у них кухаркою. А ночь у них сударкою». Таким образом, историческое событие изменило реалии жизни людей и вынудило всех их подстраиваться под новые условия. В данном случае это влияние можно назвать негативным.

Но далеко не все исторические события негативно отражаются на судьбе людей. Например, М.А. Шолохов в произведении «Поднятая целина» описал позитивные изменения, которые революция внесла в жизнь казаков. Когда люди объединили имущество и скотину всех граждан в один колхоз, на хуторе больше не было нищих, и еды, одежды, бытовых предметов стало вдоволь у всех жителей Гремячего Лога. Благодаря коллективизации у хуторян появилась возможность закупить сельскохозяйственную технику и другие вещи, необходимые для успешного ведения хозяйства. Общий бюджет позволил упорядочить многие процессы и сделать результат лучше. Каждый человек был занят своим делом и вносил свой вклад в благосостояние всего общества. Коллективный доход дал героям возможность учредить библиотеку, школу и подобие детского сада. Все эти достижения были обусловлены революционными событиями 1917 года, которые стали отправной точкой для развития быта и нравов людей.

Таким образом, исторические события всегда влияют на судьбы людей. Какие-то из них улучшают условия жизни и дают человеку новые возможности для личностного роста, а другие, напротив, разрушают сложившийся порядок и не предоставляют ничего взамен, способствуя только деградации и обнищанию населения. Поэтому любые глобальные изменения стоит семь раз отмерить, а потом уж отрезать.

Предыдущая

СочиненияСочинение ЕГЭ: «Несправедливые законы не создают право» (Цицерон)

Следующая

СочиненияСочинение: Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба» (Н.В. Гоголь)

Как исторические события влияют на судьбу человека?

В жизни каждого человека происходит много разных событий, и они, так или иначе, отражаются на его миропонимании. Но именно исторические события непременно влияют на судьбу человека. Они затрагивают целые города, страны, народы, нации, а иногда и весь мир. Они меняют сознание человека, отношение к действительности, жизненные ценности и ориентиры. Одним из таких событий является война. Война разрушает жизнь людей, ожесточает их души, убивает сознание мира, но также закаляет силу духа, веру в себя и надежду на продолжение жизни.

Яркие примеры отражения военных событий на судьбах людей можно увидеть в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Множество героев проходят долгий путь сквозь страшную паутину войны, путь потерь, лишений и обретения нового смысла жизни. Одним из таких героев читателям представлен Андрей Болконский.

Влияние войны

Молодой образованный офицер уходит на войну с большими амбициями, он мечтает о славе, о геройстве, о великих сражениях. По настоянию своего отца Болконский попадает в армию под командование талантливого полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Именно он и раскрывает Андрею истину о войне, но не словами, а действиями.

Имея в кумирах Наполеона, Болконский видит войну орудием славы, достижением великой цели. Он считает верным и правильным проведение военных собраний, на которых офицеры расхваливают достоинства одних и недостатки других, утверждают план военных действий и предполагают победу.

Шенграбенское сражение показало князю Андрею, что записанные на бумаге ходы не всегда соответствуют действительности, что война не может идти по намеченному плану. Подвиг капитана Тушина заставил Болконского по-другому взглянуть на простого солдата. Он увидел геройство, которое не было никем спланировано, а спонтанно принятое решение обычного рядового спасло жизни тысячам человек.

Сражение под Аустерлицем привело Болконского к мысли о том, как низки наполеоновские цели, как ничтожен и сам Наполеон. Разочарование постигло его настолько, что он потерял всяческий смысл жизни. Андрей уже не мечтал «взять свой Тулон», он жаждал покоя.

Влияние Бородинской битвы

Ключевое сражение войны 1812 года — Бородинская битва – стала для князя Болконского еще одним этапом нравственного перерождения. Став для своего полка хорошим военачальником, заслужив даже доброе прозвище «наш князь», Андрей вселял силу духа своим подчинённым. В него верили, с ним считались, от него ждали победы. Не об этом ли мечтал Болконский в самом начале своего боевого пути? Только теперь слава ему была не нужна, он жил лишь верой в победу, будучи истинным патриотом своего Отечества.

Какова была бы судьба Болконского, если бы не война? Нравственный путь, который прошёл герой романа Толстого, труден — условия, обстоятельства, события, потери не ожесточили его, а подняли его на вершину достоинства и чести. Сквозь призму войны Болконский понимает цену жизни, определяя для себя ту самую истину, к которой шёл долгие годы.

Исторические события отражаются на судьбах людей, заставляя пересмотреть свои взгляды и убеждения, оглянуться на прожитое и понять настоящие жизненные ценности.

Другие статьи на эту же тему:

1. Статья — Как исторические события влияют на судьбу человека? 

2. Статья — Как исторические события влияют на судьбу человека? 

По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании…

Как влияют исторические события на судьбу отдельной личности? Можно ли избежать этого влияния? Отражает ли судьба человека историю своей страны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте автор поднимает проблему влияния исторических событий на судьбу человека. От писательницы мы узнаём историю «красивой пожилой дамы, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках». Речь зашла о довоенном Ленинграде, о блокаде. Оказалось, что годы войны Лидия Алексеевна провела «в лагере жён врагов народа». «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она проведёт восемь страшных лет в лагере. Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний героини мы узнаём, что в лагере «было множество горя». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об искалеченной судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне понятна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу человека. Другими словами, судьба человека отражает историю своей страны.

Я согласна с автором. Судьба человека во многом определяется тем историческим процессом, современником которого он является. Трагические события неизбежно отражаются на судьбах людей, коверкая, ломая, разрушая их. Первая половина двадцатого века в нашей стране была переполнена такими событиями: Первая Мировая война, революция, гражданская война, голодомор, репрессии, Великая Отечественная война… Миллионы искалеченных судеб, миллионы судеб, оборвавшихся раньше срока. Влияние истории на судьбу человека огромно. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Во-первых, в повести А.Н.Толстого «Гадюка» мы встречаем двадцатитрёхлетнюю героиню Ольгу Вячеславовну Зотову, которая успевает прожить три жизни. Первая жизнь… Она гимназистка, счастливая и беззаботная, дочь уважаемого в городе купца. Она, как все девушки, читает романы о любви и мечтает. Всё оборвалось в один миг. Убивают родителей на её глазах, сжигают дом. А сама Ольга оказывается в больнице. Вторая жизнь… В больнице Ольга Вячеславовна встречает большевика Емельянова. Девушка совсем одна, и он берёт над ней шефство. Она в его отряде. Герой Гражданской войны. Отважная, смелая, уверенная в своей правоте и любящая Емельянова. Емельянов погибает. Война заканчивается. Третья жизнь… Работа в тресте. Жизнь в коммуналке, где её ненавидят соседи, сплетничая за спиной. Опять одна на белом свете. Она полюбила, похорошела, но её избранник выбирает смазливую секретаршу Лялечку, которая распространяла про Ольгу Вячеславовну грязные сплетни. Соседи подстрекают Лялечку пойти со свидетельством о браке к Гадюке, так назвал героиню Емельянов за редкую живучесть, она тычет ей в глаза бумагой и оскорбляет. Как защититься от озлобленных людей, от злого мира? Ольга Вячеславовна знает один способ. Она убивает Лялечку. Если бы не трагические исторические события, судьба героини могла сложиться счастливо и безмятежно, как и представлялось молодой девчонке, читающей романы по ночам.

Во-вторых, в повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» мы встречаем героя, который в годы войны попал в плен. Ему удалось сбежать. Но «свои» не поверили в правдивую историю, и он оказался в лагере, как враг народа. Он ещё мечтает, как вернётся домой, к жене, детям, как заработает денег и заживут они на славу, как отоспится вволю. Но эти мечты, он понимает это сам, несбыточны. За любую провинность можно получить ещё 5-10 лет. А условия в лагере, тяжёлый труд, недомогание героя – всё говорит о том, что выжить в таких условиях под силу не каждому. Пошёл мыть полы, покурил, два раза в день поел двойную порцию, в двух тарелках «пустого» супа оказалась одна картошка, не нашли ножовку, которую подобрал на улице, — всё это уже счастье для героя. Счастье, что ещё один день прожил, что ещё жив. Разве так должен жить человек? Машина репрессий сломала судьбу человека, а таких — миллионы.

Таким образом, судьба человека, конечно, отражает историю своей страны. Трагические события заставляют человека становиться их участником, перекраивают его судьбу по-своему, не оставляя ему право выбора. Поменять что-то он не в силах. К сожалению.

Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Отражает ли судьба человека историю своей страны? Как влияют исторические события на судьбу человека? Можно ли избежать этого влияния? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте писательница ставит проблему влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. Автор рассказывает историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, которую она узнаёт от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Героиня говорит: «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она потеряет всё. «Отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний женщины мы узнаём, что в «страшном» лагере «было множество горя». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о трагической судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне ясна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу отдельной личности. Иными словами, судьба человека отражает историю своей страны. Мы безмерно сочувствуем героине, на долю которой выпали тяжёлые испытания.

Я полностью разделяю позицию автора. Наша судьба зависит от исторической эпохи, современником которой мы являемся. Благополучная мирная эпоха даёт нам надежду на спокойную, без потрясений жизнь. А тяжёлые времена не оставляют права выбора, очень часто разрушая судьбы людей. Войны, репрессии… Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда я впервые читала рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки», я не сразу поняла, о ком идёт речь. Рассказчик-ребёнок наблюдает за тем, что происходит в сквере у вокзала. Кто-то обдирает кору с деревьев и ест, кто-то залезает на деревья и до крови трётся щекой о кору. Кто-то корчится в страшных муках на земле. Распухшие «куркули», как называли их в городе, обтянутые кожей скелеты в грязном оборванном тряпье, грязные и заросшие. Мальчик замечает, что они были похожи на людей только мёртвые. Скверик охраняли, чтобы «куркули» не расползались по городу. Я, правда, не сразу поняла, что речь идёт о людях, доведённых голодом до нечеловеческого состояния. Как-то не совсем верилось, что такое возможно. Я посмотрела документальные фильмы о голодоморе по всей стране в 30-ые годы двадцатого века, о коллективизации и раскулачивании. Рассказ о реальных событиях. Раскулаченных везли в Сибирь. Умирающих, больных людей ссаживали с поезда, в таких сквериках они умирали. Как такое могло быть? Геноцид собственного народа. Речь идёт о миллионах замученных, истерзанных судеб. И эти судьбы отражают «позорную» историю нашей страны в те годы. Свои же убивали своих. Что может быть страшнее?

В рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описываются репрессии 40-ых годов, когда в лагеря попали бывшие военнопленные, на 10 – 15 лет. Они будут восстанавливать страну из руин ценою собственных жизней, работая в нечеловеческих условиях, а относиться к ним будут, как к рабам. Наш герой сам сбежал из плена, но ему всё равно не поверили, объявив врагом народа. Мы видим только один день героя, которые уныло тянутся чередой и складываются в года. Иван Денисович научился радоваться мелочам: нашёл ножовку, сделает ножичек – обменяет на махорку, главное, чтобы не нашли, бригадир дал прикурить, с утра пошёл мыть полы к надзирателям, двойная порция досталась: в двух мисках «пустого» супа нашёлся один кусочек картошки. Повезло. Герой недомогает, лечить его никто не собирается. Да и новый доктор странный, он всех больных выгоняет на улицу и заставляет работать, объясняя, что труд – лучшее лекарство. Разве так должен жить человек? Герой болен, слаб, он раздавлен обстоятельствами. О чём он мечтает больше всего? Лечь и заснуть, и чтобы никто не мешал. Война, немецкий плен, плен у «своих»… Судьба героя, сломанная и искалеченная, отражает историю нашей страны, в том числе её позорные страницы.

Таким образом, жизнь человека всегда связана с историей, современником которой он является. Влияние исторических событий на судьбу отдельной личности огромно. Можно ли этого избежать? Сегодня отчасти, думаю, да. Человек может просто поменять страну, если его не устраивает то, что происходит. Так делают беженцы из азиатских и африканских стран. Они не хотят жить там, где война, где есть угроза их жизни. В Советском Союзе был железный занавес, и у большинства не было выбора. Количество жертв геноцида собственного народа потрясает. Такое не должно повториться!

Проблема преодоления жизненных трудностей? По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Как преодолеть жизненные трудности? Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Что помогает выжить, не сломаться, преодолеть испытания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте автор затрагивает проблему преодоления жизненных трудностей. Мы узнаём историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Сначала арестовали мужа-физика, затем забрали и её. Тяжёлый труд, в «страшном» лагере «было множество горя». Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, балерины и актрисы, они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Как не сломаться? Как преодолеть страшные испытания? От героини мы узнаём, что их спасала дружба. «Я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь». Их спасала любовь к искусству, которая их объединяла. Вечерами они «садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера». Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что даже в нечеловеческих условиях человек остаётся собой.

Позиция автора мне понятна: преодолеть трудности помогает дружба, любовь к жизни, к искусству, умение оставаться собой. Героиня называет «страшный лагерь» своим университетом. Автор сочувствует героине, лучшие годы которой прошли в заключении. Балерина в юности, она была вынуждена работать «по двадцать часов», раскалывая лёд. Такие университеты не каждый выдержит.

Я согласна с автором. Преодолеть жизненные трудности помогает любовь к жизни, любовь к людям, к искусству, литературе. Не менее значимы умение дружить, любить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем героя Андрея Соколова, на долю которого в годы войны выпали тяжёлые испытания: плен, изнурительный труд, неудачный побег, когда чуть не загрызли насмерть собаки, удачный побег. Что помогло выдержать плен, остаться собой? Любовь к жизни, желание помочь Родине бить врага и семья, мысленно с которой он общался два года в плену. Ударом стала для него новость, что жены Ирины и двух дочурок уже два года нет на этом свете. Он общался с мёртвыми. Известие о гибели сына- капитана в последний день войны становится ещё одним ударом. Война отняла всё: самых близких, дорогих людей. Для кого жить? Для чего жить? Опустошённым живёт герой после войны, пока не встретил сироту Ванюшку. Теперь есть для кого жить! А главная забота – прожить подольше, как бы больное сердце не подвело, чтобы успеть поставить Ванюшку на ноги. Чуткое сердце, умение любить помогают Андрею Соколову справиться с жизненными невзгодами и обрести вновь смысл жизни.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, набожная, скромная девушка, тоже совершает грех – она торгует собственным телом. Мы понимаем, что толкнули её к этому позорному ремеслу жизненные обстоятельства. Беспросветная нищета, пьянство отца, упрёки Катерины Ивановны, мачехи, голодный плач детей. На небольшие деньги, которые она зарабатывает таким путём, она содержит всю семью, пьяница-отец занимает у неё на выпивку, понимая, как это гнусно. Соня с «жёлтым билетом» опустилась на самое «дно жизни». Что помогло ей подняться? Вера в Бога, молитвы, вера в людей, добро. Даже занимаясь позорным ремеслом, она остаётся чистой, открытой, страдающей девушкой. Героиня идёт за Раскольниковым на каторгу, видя своё предназначение в помощи ему, но она спасает и себя. Она становится модисткой и занимается делом, её любят все каторжане, ей доверяют посылки и деньги. Она верит в людей, в их раскаяние, в их стремление к добру. Эта вера помогает девушке преодолеть любые трудности, любые испытания.

Таким образом, чтобы выдержать жизненные невзгоды надо уметь любить и дружить, надо любить жизнь и людей, надо при любых обстоятельствах оставаться собой. Другого выхода нет. Человек должен оставаться человеком.

  • Как исторические события влияют на жизнь человека сочинение
  • Как исправить речевую ошибку в сочинении
  • Как использует щедрин в своих сказках прием гротеска кратко
  • Как использовать цитаты в итоговом сочинении
  • Как испечь торт сказка в домашних условиях