Как избежать войны сочинение

Война — это событие, которое не оставит равнодушным ни одного человека. К счастью, многие из ныне живущих людей до конца не знают, что такое война, они читали об этом в книгах или видели в кино. Однако многих наших современников, не видевших боевых действий, беспокоит вопрос: можно ли предотвратить войну без кровопролития?

Полагаю, что каждый человек понимает всю бессмысленность и беспощадность войн, так как никто не выходит из нее победителем, несмотря на выплачиваемую контрибуцию и полученные территории. Ведь в сражениях теряется самое ценное, что существует на свете, — личность. И мы должны сделать все возможное, чтобы ужасы войны остались в нашей истории, а над головой было мирное небо.

Эта вечная тема не могла обойти стороной и художественную литературу. Вспоминается роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, когда попадает в плен, не видит различий между французами и русскими, когда боевые действия находятся вдали. Они шутят с пленниками, пытаются наладить дружественнее отношения. Им стыдно убивать других людей, они не могут никак оправдать смерть себе подобного существа. Однако когда французская армия начинает убегать от наступающих противников, их облик меняется: даются строгие приказы, они, не стыдясь, убивают слабых людей. Таким образом, война искажает человека, делает его не похожим на самого себя.

Хочется вспомнить роман Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен». Повествование в произведении ведется от лица Пауля Боймера, девятнадцатилетнего юноши, отправившегося на фронт добровольно. Герой является одним из людей, чью судьбу погубила война. Он понимает всю бессмысленностей войны, но ничего не может изменить. И автор уверен, что даже если кто-то смог остаться живым, то возврата к прежней жизни нет. В этом поединке, где участники боевых сражений защищают чужие интересы, не будет победителей, а останется лишь боль от утраты и страх.

Таким образом, война — бессмысленное и беспощадное действие, которое необходимо избегать, и для этого нужно учиться мирно решать возникающие конфликты, ведь иного разумного выхода больше нет.

Опубликуем несколько сочинений, на тему: «Нам не нужна война», размещенных на разных ресурсах сети Internet. Ознакомьтесь с представленными сочинениями и вас непременно появятся идеи о том, что написать в вашем сочинении.

Сочинение #1: Нам не нужна война

Что такое война? Война – это смерть, разрушение, миллионы разбитых жизней, реки пролитой крови и слез. Разве нам это нужно? Конечно, нет. Мы хотим жить в мирной стране, не бояться за свою жизнь, за жизнь наших близких, за свой дом.

Человек должен радоваться, строить планы на будущее, учиться и развиваться. А как можно радоваться, если над твоей головой летают снаряды? По-моему, это просто ужасно, когда ты всю жизнь работал, строил, вкладывал, и в один момент в твой дом прилетает бомба, ты остаешься на улице только в том, что было на тебе. Хорошо, если сам жив остался и никто из семьи не пострадал. А бывает и так, что человек в одночасье лишается из-за войны всего: имущества, детей, родителей, сам остается калекой. Вот так ломает жизни война.

Сейчас по телевизору показывают много военных конфликтов и вооруженных стычек разного масштаба, они всегда несут смерть и разрушения для мирных жителей, которые в этом вообще не участвуют. Мне кажется, это особенно несправедливо, когда страдают непричастные люди. Политики решают свои проблемы, военные выполняют свою работу, а достается больше всего мирным жителям, которые эту войну не начинали.

Если послушать политиков, то они всегда стремятся уладить разногласия мирными переговорами, чтобы избежать кровопролития. Но почему же тогда по всему миру так много войн? Неужели люди до сих пор не научились договариваться между собой и обязательно нужно друг друга убивать? Мне это непонятно. Сколько денег и ресурсов тратится на военные конфликты. А ведь они могли бы послужить людям в мирных целях. Вместо того, чтобы направлять средства на войну, лучше пустить их на изобретение новых лекарств или развитие космических полетов. Это было бы значительно лучше и полезнее, чем проливать реки крови и оставлять выжженные земли.

Я совершенно уверен в том, что нам не нужна война. И думаю, в этом со мной согласится каждый.

Источник: sdam-na5.ru


Сочинение #2: Нам не нужна война

С детства я слышал много рассказов прадеда о войне. Он прошел всю Великую Отечественную войну, дошел до Берлина и вернулся победителем. Прадед с дрожью в голосе рассказывал, как мать провожала его на фронт, рассказывал о первом бое (самом страшном). Он на всю жизнь пронес в памяти сырые окопы, раненых и убитых товарищей. Он помнит каждого из них поименно и в День Победы поминает их, павших за нашу Родину. Прадед рассказывал мне о братстве народов, о многих национальностях, которые объединились во имя защиты Отечества. Им нечего было делить, у них было значимое общее – любовь к Родине. По ночам ему до сих пор снятся разрывы гранат, пленные немцы, слезы на глазах «фрица», показывающего нашим солдатам фотографию своей семьи. На ней, по воспоминаниям деда, была изображена красивая жена, две маленьких девочки и этот немецкий солдат.

А если вдуматься, ведь у каждого, кто шел в бой, была семья, дети. А если и не семья, то уж наверняка, красивая девчонка, которой пришлось сменить белое платье и фату на рабочую одежду и трудиться в тылу. И именно война, проклятая старуха с косой, разлучила и покрыла траурной вуалью миллионы семей по всему миру. Умирали не только взрослые, умирали и дети: от холода, голода, от того, что остались сиротами. Нет на свете силы, которая стоила бы детской слезы. Жены получали похоронки и в молодом возрасте с детьми на руках становились вдовами. А чьи-то мужья оказывались без вести пропавшими, и многие женщины, чьи локоны давно уже покрылись сединой, все равно ждут своих любимых мужчин.

А еще война – это убийства. Она лишает человека самого ценного – жизни. И мы не знаем, что творится в душе у солдата, который впервые выстрелил по врагу. Война позволяет творить бесправие: концлагеря, опыты над людьми, пытки. Война калечит судьбы, лица, души людей.

И сейчас, в минуту молчания в честь павших, в моей голове звучит голос прадеда, который неустанно с солдатской твердостью, словно чеканный шаг, говорит мне: «Нам не нужна война!». Я готов с уверенностью через всю жизнь нести этот лозунг и внушать его людям. Нам не нужна война!

Источник: uchim-klass.ru


Сочинение #3: Нам не нужна война

Война… страшное и опасное явления. Она отнимает много жизней, ломает человеческие судьбы, разрешает города. В мире, за всю историю его существования постоянного были военные конфликты, разногласия между народами, которые приводили к огромным, невосполнимым человеческим жертвам, как среди солдат, так и среди мирного населения. Известно, что мир находился в войне больше, чем в мирном состоянии, и это действительно очень страшно осознавать. Страшно то, что мы не знаем, что будет завтра, а ведь может начаться война, как это было во времена Великой Отечественной войны. Тогда никто не знал, что мирный вечер сменится утром, в котором нет места для мира. Как бы это страшно не звучало, но впереди еще много войн и различных конфликтов, но у человечества есть все шансы это предотвратить.

В наше время, с развитием современных коммуникаций мы легко сможет изучить историю прошлого и не повторять ошибок в будущем. Любая война рано или поздно заканчивается и наступает мир, но какой ценой он достается? Ценой огромных потерь и искалеченных судеб, разрешенных городов и деревень.

Сейчас нужно делать все, чтобы в наше время и в будущем не было войны. Мировые лидеры, президенты стран должны найти общий язык между собой, договориться ради мира во всём мире, ведь от них зависят миллионы других жизней. Современные политические игры ставят под угрозу существования всей нашей планеты. Сейчас, как никогда следует задуматься о мире, благополучии и взаимопонимании, ведь любой конфликт — это прежде всего не решение проблемы, это её усугубление, конечно, война закончится, политики помирятся и начнут жить дальше, как раньше, только вот жертвы от этого будут колоссальными. Жить нужно в мире, а если этого не получается, то в терпимости к друг другу. Войны начинают политики, а заканчивают другие люди, мы должны объединиться, и не допускать появления новых войн на земном шаре. Нам не нужна война.

Источник: uchim-klass.ru


Сочинение #4: Нам не нужна война

Я не хочу войны, так как война убивает много невинных людей, разрушает города и целые страны. Но наша страна победила в войне, которая была около семи десяти лет назад. О войне я знаю мало, так как в школе мы пока что почти ничего не проходили об этом. Но о войне очень много знает моя бабушка.

Моей бабушке девяноста четыре года, и она ветеран войны. Она очень не любит рассказывать о войне, когда я приезжаю к ней в деревню летом. У нее есть мундир с медалями и наградами, которая она получила за войну. Во время войны бабушка работала санитаркой и помогала лечить раненых солдат. Дедушка работал на заводе, где делали оружие. Он умер десять лет назад, он был мужем бабушки, но я его никогда не видел. Но это не первая любовь моей бабушки, а первая любовь была во время войны.

Когда мы с семьей навещаем бабушку, она часто вспоминает свою первую любовь, его звали Андрей. Во время войны они дружили два года, пока Андрей не погиб на войне, его убили немцы. Моя бабушка со слезами на глазах произносит его имя и после рассказа о прошлых событиях может долго ни с кем не разговаривать. Она пьет лекарства, которые ей помогают успокоиться. Поэтому я не люблю войну и не хочу ее, но я пойду служить в армию, когда вырасту. Я хочу стать защитником Родины, как мой папа и дедушка. Мой папа не воевал, но он защитит нас, если начнется война, так как он военный.

Не понимаю, для чего люди воюют? От других я слышал, что немцы хотели завоевать весь мир, никого не жалели и очень не любили евреев. Они завоевали очень много стран и только у нашей страны получилось их победить. Я очень горжусь своей страной, особенно своей бабушкой и дедушкой, которые помогли нашей армии победить фашизм.

Я очень сильно хочу, чтобы люди не воевали друг с другом, а только любили, как любила моя бабушка и любят друг друга мои родители. Война доставила очень много боли моей бабушке и другим жителям страны. Странно, что некоторые люди не хотят жить мирно, а хотят захватывать другие страны и убивать невинных людей.

Знаю, что меня никто не услышит, но я желаю всем людям, которые населяют планету, забыть, что такое война и перестать о ней думать, так как есть очень много других проблем у нашего человечества и это очень грустно.

Источник: uchim-klass.ru


Сочинение #5: Нам не нужна война

На протяжение всей истории человечества разные народы, нации, страны сражаются друг с другом в погоне за какими-то ни было материальными ценностями, будь то деньги, ресурсы, иногда и власть. Война как способ доказать свое превосходство, возвыситься на фоне изначально равных соперников, получить силой лучшее из общего изобилия существует и по сегодняшний день.

В настоящее время средства массовой информации и даже специально разработанные приложения прямым текстом оповещают жителей планеты о проведении военных действий. Десятки войн различного масштаба, с разными средствами и целями проводится именно сейчас. Нам несказанно повезло, что мы не являемся ни инициаторами, ни участниками конфликта, даже не становимся его жертвами. Нужна ли людям война? Очевидно, нет. И существует немало причин, подтверждающих это мнение.

Чтобы не быть голословным, можно вспомнить Вторую мировую войну. Самая масштабная и кровопролитная война за историю современного человечества. Миллионы людей погибли, кто-то защищаясь, кто-то становясь зачинщиком конфликта. К чему же это привело? Огромное количество ресурсов потрачено на организацию, до основания разрушенные города, некоторые нации практически были истреблены, колоссальное количество детей, женщин, стариков, молодых ребят и мужчин отдали свои жизни. А для чего? В борьбе за ту же жизнь. Однако не стоит забывать, что в большинстве своем из-за военных действий гибли ни в чем неповинные люди, обычные рабочие, врачи, учителя, художники. Главы государств не принимали непосредственного участия в сражениях, не держали в руках оружие, не убивали и не были убиты.

Или вспомнить совсем недавние военные действия на территории Чечни. Грозный бомбили без предупреждения, атаковали мирных граждан. Люди прятались в бункерах и горах, чтобы спасти свою жизнь, жизнь своих детей и своей семьи. А что получили в итоге? Массовое и агрессивное подавление военного конфликта, руины и сотни могил.

Когда в голове прокручиваешь историю нашей или любой другой страны, сознание невольно рисует картины тяжелых послевоенных лет. Люди страдали, умирали, хоронили близких, оставались без крова, многие становились инвалидами. В стране голод, разруха, хаос, в глазах жителей невыносимая боль утраты и страх перед грядущей неизвестностью. Нужна ли человечеству война? Конечно, нет. Мы живем в век технологий, покорения космоса, прорывов в науке. Так почему бы не направить усилия на достижения новых высот, которые окажутся полезными для всех, век физического господства должен остаться далеко позади. Нам не нужна война!

Источник: rumozg.ru

Обновлено: 09.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок в 9 кл. Написание сочинения.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок русского языка

Готовимся к ОГЭ.

Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста.

учитель русского языка и литературы

2014-2015 уч. год

Урок русского языка в 9 классе

Готовимся к ОГЭ.

Тема. Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста.

воспитательные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению,

формирование умений корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения;

образовательные: формирование способности учащихся к новому способу действия: писать сочинение-рассуждение по тексту ;

развивающие: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления.

Задачи урока :

— самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;

— освоить алгоритм написания сочинения-рассуждения;

— извлекать информацию, представленную в публицистическом тексте для определения проблемы текста, позиции автора;

— осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи;

— в диалоге с учителем выбирать критерии оценки своей работы.

Планируемые результаты:

Знать структуру сочинения-рассуждения (в формате ОГЭ),

Уметь писать сочинение по алгоритму.

Уметь правильно оформлять текст сочинения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД).

Межпредметные связи: литература, история, обществознание.

Ресурсы. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2015 / Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Н.М. Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2015.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: урок — практикум

Дата проведения: 23 апреля 2015 г.

Оборудование : мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, текст В.Г. Короленко.

I. Организационный момент

Запишем число и тему в тетрадь. СЛАЙД 1

сформулируйте, пожалуйста, цели и задачи , которые мы сегодня поставим на уроке. СЛАЙД 2

— Что мы должны знать и уметь ? Какие должны решить проблемные задачи?

(знать правила работы с текстом;

уметь определять тему, идею, создавать самостоятельно сочинение-рассуждение;

находить аргументы в тексте и использовать их в своем сочинении-рассуждении)

— Для чего нам все это необходимо знать и уметь?

(свободно владеть русским языком, высказывать свою точку зрения по какой-либо проблеме, создавать текст-рассуждение, совершенствовать культуру речи с целью подготовки к ОГЭ)

Итак, цели нашего урока таковы :

подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения по предложенному тексту, используя для этого все ранее полученные знания и умения; воспитание гуманизма.

В конце урока каждый из вас оценит достижение этой цели.

II . Лингвистическая разминка. СЛАЙДЫ 3-10

Выполняют все учащиеся с последующей самопроверкой (Приложение 1).

6 ученикам (по желанию) предлагаются индивидуальные карточки с заданиями подобного типа, но работы проверяет уже сам учитель. (Приложение 2)

2 ученика работают с индивидуальными заданиями на доске. (Приложение 3)

Самопроверка. КЛЮЧ : 1,3,2,3,1,4,4,1,3 СЛАЙД 11

Учащемуся — если есть ошибки, их посчитать, согласно нормам оценок поставить себе отметку.

Учителю — похвалить, если получилось хорошо. Объяснить допущенные ошибки.

Я – учитель ! Проверка выполнения индивидуальных заданий учащимися на доске.

Индивидуальные тесты (учитель проверяет в течение урока) КЛЮЧ: 3,1,1,2,3,1,2,4,3

III. ВИКТОРИНА.

Прослушайте отрывки из произведений. Назовите автора и сами произведения.

1. Для чего собственно создан человек, об этом мы с братом получили некоторое понятие довольно рано. Мне, если не ошибаюсь, было лет десять, брату около восьми. Сведение это было преподано нам в виде краткого афоризма, или, по обстоятельствам, его сопровождавшим, скорее парадокса. Итак, кроме назначения жизни, мы одновременно обогатили свой лексикон этими двумя греческими словами.

2. Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла. Но все-таки. все-таки впереди — огни.

3. Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашел что-то родное, чего тщетно искал в нем прежде. Он смотрел на меня обычным своим задумчивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос. Казалось, буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжелый туман, нависший над душой отца. И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына.

IV. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ СЛАЙД

(1) Существует такой правдивый рассказ. (2)У одного дикаря христианский священник спросил:

— Знаешь ли ты разницу между добром и злом?

(3)Дикарь подумал и ответил:

(4)- Добро, когда я украду жену у соседа. (5) Зло, когда сосед украдет у меня.

(6) Теперь нам этот ответ смешон, и о человеке, который стал бы серьезно повторять его, мы бы сказали, что этот человек запоздал родиться на тысячу лет или ему место в тюрьме.

(7)Но это только до тех пор, пока речь идет об отношениях между отдельными людьми. (8)Но как только речь заходит о государствах, дело меняется. (9)Граница каждого государства — это черта, у которой кончается взаимное доверие между людьми.

(10)Что есть добро и что есть зло в международных отношениях?

(11)Всякий дипломат, если он захочет быть искренним, ответит, как дикарь отвечал священнику:

— Добро, когда моему отечеству удастся отхватить у соседа кусок принадлежащей ему земли, область. (12)Зло, когда такое же несчастье случится с моим отечеством.

(13)Прочитайте любой курс истории, и вы непременно встретите подтверждение этого. (14)Такой-то был великий государственный человек. (15)Он воспользовался оплошностью соседнего государства, отвоевав у него такие-то города, и соотечественники поставили ему за это памятник.

(16)Такова до сих пор основа международной морали. (17)Все народы живут в вечном опасении чужого нашествия и в вечной готовности к нападению. (18)Французский мыслитель Прудон уверял даже, что война всех против всех в среде народов есть явление вечное, что народы воюют друг с другом всегда, что только по временам у них наступают случайные передышки, которые мы и называем миром. (19)Народы действительно подобны тем диким охотникам, которые даже у общего огня сидят с оружием в руках, готовые броситься на соседа при первом подозрительном движении. (20)Все державы даже во время мира подсылают к соседям военных шпионов, политических лазутчиков, лукавых дипломатов, которые нащупывают слабое место соседа. (21) Всякое государство старается повредить соседу, ослабить его, потому что боится нападения и само не прочь напасть при случае.

(22)Таким образом, если и устанавливается на время мир между народами, то этот мир особенный, так называемый «вооруженный мир». (23)Стоит одному государству построить военный корабль- сосед строит два. (24)Одна держава заводит у себя полк пехоты — и такие же полки вырастают сами собой у соседей. (25)Сколько труда, изобретательности, сколько времени и природных богатств каждой страны уходит на изготовление орудий смерти. (26)Растет бремя налогов, бедность; людям приходится отказываться от необходимого и полезного для жизни, чтобы создавать вредное, нужное только для убийства. (27)И это соперничество растет неудержимо, как ком снега, скатывающийся с горы. (28)И всем приходит в голову: уж лучше короткая война, чем долгий вооруженный мир.

(29)Но война становится все страшнее. (30)Под покровом отечества развивались науки и промышленность, которые наряду с орудиями, полезными для жизни, доставили также страшные орудия разрушения. (31)Человек стал могущественнее прежнего дикаря-предка. (32)Он поднялся на воздух. (33)Он опустился на дно моря. (34)И всюду внес возможность войны…

(35)Невольно у лучших людей является мысль: как прекратить этот ужас, как сделать войны невозможными? ( По В.Г. Короленко)

V. АНАЛИЗ ТЕКСТА.

1. Первичное восприятие текста (обмен впечатлениями). Определения темы, идеи.

1) Растет бремя налогов, бедность.

2) Всякое государство старается ослабить соседнее государство и усилить своё военное могущество.

3) Любое государство стремиться сделать войны невозможными.

4) Отношения между государствами строятся на основе доверия друг к другу.

Мора́ль ( лат. moralitas , от лат. mores — общепринятые традиции , негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле , а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

— Какова тема текста?

/ В.Г. Короленко пишет о войне/

— Какую задачу ставил автор, создавая данный текст?

/Автор высказывает свою точку зрения о причинах возникновения войн/

— Какова авторская позиция?

/Найти пути выхода из этого ужасного состояния, обратить внимание на эту актуальную (к сожалению, во все времена) проблему/

— Как автор заканчивает свои размышления?

/ (35)Невольно у лучших людей является мысль: как прекратить этот ужас, как сделать войны невозможными?/

— Как бы вы озаглавили текст?

Записываем тему в тетради. СЛАЙД 14

2. Композиция текста. Подбор аргументов.

— Каковы особенности композиции текста – рассуждения? СЛАЙД 14

— Назовите тезис вашей будущей работы.

/ Как прекратить этот ужас, как сделать войны невозможными?/

Чтобы раскрыть тему, необходимо найти ответы в самом тексте, т.е. подобрать доказательства. О чем будут эти аргументы?

— Давайте перечитаем текст ещё раз и выясним, каковы причины возникновения войны ( работаем с маркером, записываем № предложений)

/недоверие между людьми (предложение 9); желание расширить границы (предложение 21); желание управлять миром; гонка вооружений, соперничество (22- 28) /

— Так что же надо сделать, чтобы прекратить войны?

— А как к войне относятся в России? (не поддерживают войны, выступают против холодной войны, фашизма и т.д.)

— Послушайте стихотворение Евгения Евтушенко, который выражает наше общее мнение по этому вопросу.

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

над ширью пашен и полей

и у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

что под березами лежат,

и пусть вам скажут их сыны,

хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

солдаты гибли в ту войну,

а чтобы люди всей земли

спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

но не хотим, чтобы опять

солдаты падали в бою

на землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

спросите у жены моей,

и вы тогда понять должны,

хотят ли русские войны.

VI. Рефлексия (подведение итогов урока). СЛАЙД 17

— Получили ли вы ответы на вопрос, поставленный в конце текста? Сможете написать сочинение-рассуждение? Что, по — вашему, удалось на уроке и над чем ещё нужно работать?

— Итак, оцените свой результат усвоения знаний по теме:

5 – я понял и смогу выполнить работу

4 – я понял, но не до конца

? – есть ещё много вопросов, над которыми надо подумать

Подведение итогов урока учителем ( оценивание индивидуальных работ на карточках (приложение 2), отметить наиболее активных и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (презентация)

1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

2. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

3. Укажите слово с безударной гласной в корне , не проверяемой ударением.

5. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (карточки)

1. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением .

2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

3. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

4. В каком слове приставка пишется всегда одинаково , независимо от произношения?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (задания записаны на доске)

1. Замените данные словосочетания синонимичным словосочетанием с указанными видами связи. Напишите получившиеся словосочетания

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматические основы, укажите количество грамматических основ. Какое это предложение? Какой вид связи? Какой тип подчинения?

Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

Война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной.

Из — за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение попадают народы.

Анализируя нашу историю и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война.

Память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о Второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

Воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества.

Они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца.

Руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие — то личные или государственные амбиции.

И пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась.

Современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния.

Впрочем, нельзя сказать, что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей.

И это наталкивает на некоторые размышления.

К сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно.

Современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого.

Но из этого правила существуют исключения.

Государство имеет право применять свое право на самооборону.

Думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска?

В таком случае может быть исключительно война и ничего другого.

Другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

Так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у Господа, чтобы войны не было.

Но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну.

Поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут.

Только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

На протяжении всей истории человечества, то там, то здесь возникали
и возникают войны и военные конфликты.
В этих войнах гибнет много людей, как солдат, так и мирного населения,
они несут боль, страх, разрушения.
Что нужно, чтобы войн больше не было?
Это очень сложный вопрос.
Русский народ не хочет войны.
Живы еще наши бабушки и дедушки,
которые прошли через ужасы немецкой агрессии.
Думаю, что надо помнить уроки истории,
то есть последствия прежних войн.
Вторая мировая война.
Что она дала Германии?
Разрушенные города, массу погибших и пленных,
а что Советскому Союзу? Полную разруху, миллионы убитых,
разрушенную экономику.

Ради чего все это было?
Надо учится жить в своей стране,
а не завидовать богатству других,
надо заниматься процветанием своего государства, а не лезть в чужое.
-Когда поймут это правители, может тогда войн и не будет.
-Когда руководители государств перестанут ставить
во главу угла свои имперские амбиции, вот тогда не будет войн.
-Когда наконец-то научатся договариваться, уважать интересы других,
более слабых, вот тогда и наступит мир на нашей планете.

На мой взгляд, уже достаточно давно наша планета нуждается в создании какого общего планетарного правительства с наделением его достаточными полномочиями и средствами для решения подобных важнейших вопросов мироустройства. Просто даже странно, что этими вопросами никто не занимается.

Я хочу чтобы все жили мирно, но всё время что-то случается, и мне кажется что мир не мог жить без войны. Но если бы все страны жили мирно и не ссорились, у нас было бы много общих идей, событий, праздников и даже техника наверняка стала бы лучше!
Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.

Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.

А людям нужен мир! Мир — чтобы жить в дружбе и радости. Мир — чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир — чтобы никогда не было войны!
Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Я не хочу чтобы люди воевали и разрушались города. Людям нужен мир!

Я хочу жить в мире!

Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. Они не любят мир вокруг, не ценят его богатства и уважают только себя. А на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны. Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. Даже сегодня, спустя 65 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Но сегодня войну ведет невидимый враг, и тем он опаснее и страшнее. Этот враг- терроризм. На войне люди знают, где свои, а где — враги. Сейчас террористы, как трусы, нападают исподтишка на безоружных людей. И наша основная задача объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству. Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки. Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.

Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.

Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.

А людям нужен мир! Мир — чтобы жить в дружбе и радости. Мир — чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир — чтобы никогда не было войны!

Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Я не хочу чтобы люди воевали и разрушались города. Людям нужен мир!

Я хочу жить в мире!

Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.

Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.

А людям нужен мир! Мир — чтобы жить в дружбе и радости. Мир — чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир — чтобы никогда не было войны!

Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной. Из-за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение попадают народы. Анализируя нашу историю и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война.

Память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о Второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

Воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества. Они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах

дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца. Руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие-то личные или государственные амбиции. И пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась.

Современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния. Впрочем, нельзя сказать,

что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей. И это наталкивает на некоторые размышления.

К сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно. Современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого. Но из этого правила существуют исключения. Государство имеет право применять свое право на самооборону.

Думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска? В таком случае может быть исключительно война и ничего другого. Другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

Так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у Господа, чтобы войны не было. Но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну. Поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут.

Только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

на свете есть одно трусливое животное.у него длинные уши,короткий хвост,серая шубка. уж непоседливый зверёк! прыгает от куста к кусту. спит он в ямке. лисы боится, да и от волка убегает.ест морковку.ну,что догадались кто это?

писал-(что сделает? ) напишет безударная гласная и. на- приставка, пиш- корень, ет- окончание. по составу разобрала чтоб понятно было что это однокоренное слово.

антон убежал впроголодь, т.к торопился.

она ударила рукой с размаху.

начав работу, я поделила надвое число.

во-первых, она был столь инфантильна, что вызывала у меня негодование.

я должна была сказать по-человечески, но с моих уст сошла какая-то бессмыслица.

мне пришлось жить в заброшенном доме, и я худо-бедно пытался согреться.

я, честь по чести говоря, признал свою ошибку.

пёс маргариты фыркнул на меня и лёг на бок, показывая свое недовольство.

ему было побоку на все манеры, он вёл себя как разгильдяй.

война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной. из-за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение народы. анализируя нашу и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война. память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества. они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца. руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие-то личные или государственные амбиции. и пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась. современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния. впрочем, нельзя сказать, что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей. и это наталкивает на некоторые размышления.

к сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно. современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого. но из этого правила существуют исключения. государство имеет право применять свое право на самооборону. думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска? в таком случае может быть исключительно война и ничего другого. другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у господа, чтобы войны не было. но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну. поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут. только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

Читайте также:

      

  • Вася в сочинении описывает о путешествии со школы все ушли рано
  •   

  • Время отраженное в романе дубровский сочинение 6 класс
  •   

  • Великолепен был этот вид сочинение
  •   

  • Сочинение стилизация записки старого петербуржца
  •   

  • Патриотизм чей бы он не был доказывается не словом а делом сочинение

Если вам надо написать сочинение «Чтобы не было войны», то читайте статью. В ней есть пример и аргументы на эту и похожие темы.

Содержание

  • Аргументы к сочинению о Великой Отечественной войне: перечень
  • Сочинение на тему «Я хочу, чтобы не было больше войны»: аргументы
  • Сочинение на тему «Никто войны забыть не сможет»
  • «Почему война не уходит из литературы?»: сочинение
  • Сочинение про героя произведения из литературы «Война и мир» Андрея Болконского
  • «Как война влияет на человека» — какой опыт дает: пример итогового сочинения, на ЕГЭ   
  • Видео: Диана Макеева — «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Войной называется вооруженное противостояние между двумя или более политическими образованиями, вызванное взаимными претензиями и навязыванием своей воли. Однако, на самом деле, война – это куда более страшное явление. Она рушит семьи, заставляет детей умирать от голода, приносит страдания и боль, а также является причиной множества смертей.

В другой статье на нашем сайте вы найдете сочинение, презентацию по теме «Они защищали Родину». В ней описаны примеры героев и аргументы.

Поэтому в школе часто задают писать сочинения на тему войны. Ниже вы найдете аргументы к такому сочинению, а также много другой и полезной информации. Читайте далее.

Аргументы к сочинению о Великой Отечественной войне: перечень

Аргументы к сочинению о великой отечественной войне

Аргументы к сочинению о Великой Отечественной войне

По истории и русской литературе дети в школе изучают войны, связанные с нашим народом. Великая Отечественная война — это одно из самых страшных событий, которое унесло много человеческих жизней. Ниже вы найдете перечень аргументов к сочинению о Великой Отечественной войне. Часто война упоминается и в литературе:

Л.Н. Толстой «Война и мир»:

  • В произведении военные действия как служат фоном для повествования, так и являются полноправным участником действия.
  • В романе рассматриваются: ложный и истинный патриотизм, готовность человека столкнуться либо смириться с войной, роль военного в истории, и т.д.
  • Андрей Болконский, Николай Ростов, Денис Давыдов и другие, отчаянно сражались за свободу своей земли и народа.
  • Все они были готовы пожертвовать жизнью ради нетленных идеалов.
  • Антиподом служит окружение Анны Павловны Шер. Эти люди считают, что даже во время войны не стоит отказываться от всех прелестей светской жизни. Врагу они противостоят только в разговорах.
  • Что же касается готовности столкнуться с войной, это показано на примере Болконского и Безухова. Первый стремится к подвигам, а второй не понимает, как люди могут убивать друг друга. Даже в плену Пьер не проникается военной атмосферой.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»:

  • В романе описываются Первая Мировая и гражданская войны.
  • Рассматриваются проблемы мести, достоинства человека на войне.
  • Григорию Мелехову удается оставаться порядочным даже в условиях военного конфликта.
  • Он не участвует в грабежах и разбое, сохраняет свое человеческое лицо.

М.А. Шолохов «Донские рассказы»:

  • Описываются события Гражданской войны.
  • Присутствуют несколько концепций: абсурдность военных действий, возможность человека измениться в ходе войны и т.д.

И. Черноризец «Сказание о Борисе и Глебе»:

  • Источник из древнерусской литературы, освещает смерть двух сыновей Владимира Красно Солнышко.
  • Рассматриваются такие проблемы как жажда власти, бессмысленность войны и т.д.
  • После смерти князя, третий по старшинству брат, решает избавиться от своих конкурентов, которыми являются другие сыновья владыки.
  • Однако те отказываются от противостояния с братом, в результате чего погибают.
  • Что же касается бессмысленности войны, от Святополка, который убил своих братьев, отрекается бог, а покойные Борис и Глеб становятся святыми.

Аргументы освящены, теперь можно приступать к написанию сочинения. Читайте далее.

Сочинение на тему «Я хочу, чтобы не было больше войны»: аргументы

«я хочу, чтобы не было больше войны»

«Я хочу, чтобы не было больше войны»

Война – страшное событие в истории любой страны. Некоторые считают, что если она приводит к миру, то в ней нет ничего плохого. Это далеко не так. На самом деле, каждое государство страдает от военных действий. Ниже вы найдете сочинение на тему «Я хочу, чтобы не было больше войны» с аргументами:

Во время войны происходит множество смертей, причем как среди самих участников войны, солдат, так и среди мирного населения. Рушатся семьи, люди пропадают без вести, в государстве может возникнуть голод. Красивые и живописные города превращаются в руины. Зачастую после войн требуются десятилетия, чтобы наладить экономику.

Война способна изменить людей, она делает их более озлобленными, а иногда и вовсе лишает человеческого облика. Сохранить моральные принципы на войне очень сложно.  В данном противостоянии обезумевший брат может убить брата, совершенно не задумываясь о том, что этот поступок аморален.

Война разлучает родных и любимых, она требует новых и новых жертв. Под эту машину смерти может попасть любой. Именно поэтому я считаю, что нет ничего важнее и ценнее мира. Если бы люди научились решать свои злободневные прения мирным путем, то можно было бы сохранить миллиарды человеческих жизней.

Я очень хочу, чтобы нигде больше не было войны, чтобы люди могли спокойно жить, трудиться, любить, достигать своих целей. Чтобы смерть настигала всех лишь в глубокой старости, в результате биологического износа организма, а не ввиду бомбежек, расстрелов или столкновения с врагом.

Некоторые считают, что в войне есть своеобразная романтика. Андрей Болконский из романа «Война и мир» также поначалу грезил подвигами, мечтал стать таким, как Наполеон. Однако впоследствии понял, что нет ничего важнее человеческой жизни и чистого неба над головой.

Что же касается хороших и отважных поступков, человек может совершать их и в мирное время. Чтобы стать полезным для общества, брать в руки автомат совсем необязательно. Я думаю, было бы прекрасно, если бы все люди жили в мире и согласии, помогали друг другу. В погоне за своими целями и приоритетами, многие о том, что от войны страдают простые люди.

Мне кажется, что нет войн бывших и будущих. Даже если милитаризированный конфликт произошел 200 лет назад, он все равно остается черным траурным пятном в истории каждого народа.

Сочинение на тему «Никто войны забыть не сможет»

«никто войны забыть не сможет»

«Никто войны забыть не сможет»

Страшные бои на территории стран бывшего СССР отгремели уже достаточно давно. Вот уже более 70-ти лет над нашими головами мирное небо. Но великий подвиг народа, который самозабвенно сражался за родную землю, никогда не позабудется. На эту тему дети пишут рассказы в школах. Вот сочинение на тему «Никто войны забыть не сможет»:

Пройдут тысячи лет, но далекие потомки все равно будут помнить, как страна находилась в руинах, как люди страдали от голода, как они погибали в концлагерях. Цена победы очень велика – она досталась с помощью миллионов убитых и раненых, мучений пленных и т.д.

Не уйдет война и из памяти тех, кто хоть раз побывал на ней в качестве участника боевых действий. Несмотря на то, что ветеранов ВОВ с годами становится все меньше, память о подвиге и тех ужасных днях живет, передается из поколения в поколение.

Слава о погибших воинах, среди которых солдаты, моряки, партизаны, мирное население, будет существовать столько, сколько существует та или иная нация. Что же касается великого праздника, Дня Победы, он будет праздноваться и через миллионы лет. Однако это торжество с изрядной долей грусти.

Страна до сих пор помнит каждого безымянного солдата, приложившего свои усилия для освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков. Однако не забыты и события более ранних войн, поскольку история все тщательно фиксирует.

В 1941-м году Германия совершила вероломный удар по СССР, причинив последнему существенный вред. Люди грудью встали за свою страну. Даже дети не остались в стороне.

Многие из них помогали населению в тылу, приписывали себе несколько лет и шли на фронт, трудились на производстве. Самыми ожесточенными были бои под Курском, Ленинградом, Москвой, битвы за Керчь и Севастополь. Только в 1945-м году враг сдался. Однако урон уже был нанесен непоправимый. Число защитников отечества, положивших свои жизни ради победы, оценивается в 27 миллионов. И это только официальное число. На самом же деле всех погибших никто не упомнит. Многих хоронили в братских могилах, не зная даже их имен.

Подобные потери сложно забыть, даже если очень хочется. Именно поэтому память военных лет будет жить вечно. Даже если из жизни уйдут все ветераны, все равно останутся их потомки, которые будут помнить их доброе имя и передавать информацию о страшных событиях своим детям и внукам.

Война – не ночной кошмар, который можно забыть, проснувшись поутру. Это самая настоящая трагедия, случившаяся в истории. И хранить о ней память нужно хотя бы в благодарность тем, кто не жалея своего здоровья, защищал ту землю, по которой мы теперь ходим, проживая свою счастливую жизнь в уже новое, мирное время.

«Почему война не уходит из литературы?»: сочинение

«война не уходит из литературы»

«Война не уходит из литературы»

Войны всегда описываются литераторами. Они описывают события, судьбы героев. Писатели всегда будут освящать такие темы, так как это важно для любого народа. Дети также пишут сочинения на тему войны. Подобная тематика встречается и в обычных классных или домашних работах, а также на ЕГЭ и ОГЭ. Вот сочинение на тему «Почему война не уходит из литературы?»:

Войны не раз наблюдались в истории каждого народа. Эти события невозможно вычеркнуть или забыть. Что же касается писателей и поэтов, для них было очень важно осветить злободневные проблемы, поддержать людей в тяжелые военные годы. Поэтому война никогда не уйдет и из литературы. В писаниях русских авторов упоминаются события Первой мировой Войны, Гражданской, Великой Отечественной войны. В свое время многие литераторы также были фронтовиками.

Потомки победителей также не остались в стороне, освещая в своих литературных творениях подвиг предков. Художественная литература – это еще один прекрасный повод рассказать потомкам о событиях того времени и воспеть достижения своих бабушек и дедушек.

В неоконченном романе Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», автор приоткрывает завесу тайны. Он описывает всю бессмысленность войны без прикрас: рассказывает, как у советских солдат не было патронов и нормальной обуви, как связист использует свои зубы вместо инструмента, как вплавь приходится добираться тем людям, которые плавать не умеют и т.д.

Подобное творчество также нужно и важно. Ведь кто, если не настоящий фронтовик, расскажет потомкам о том, как все было на самом деле. Подвиг народа не будет забыт, но некоторые источники намеренно идеализируют события. На самом же деле, победа далась народу посредством мучений. Вполне возможно, что враг отступил и потому, что не ожидал от русского народа подобной самоотверженности и мужества.

Особым трагизмом пропитана и повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Но это отнюдь не сказка о юных девушках, смерть которых должна разжалобить читателя. Подобные события существовали на самом деле. Скрывать историю от потомков просто глупо.

Можно сказать, что писатели воспевали события войны для того, чтобы подрастающее поколение не забывало о подвиге своего народа, чтобы оно было благодарным за то, что сегодня живет в мире. Однако далеко не все творческие люди, описывающие войну, действительно на ней побывали. Допустим, никогда не воевавший Владимир Высоцкий достаточно удачно описывал события ужасных лет от первого лица. Это говорит о невероятном таланте и желании пролить свет на историю родной страны.

События войны будут освещаться в литературе и музыке снова и снова, поскольку историю страны невозможно переписать, а молодые люди должны знать в лицо своих героев.

Сочинение про героя произведения из литературы «Война и мир» Андрея Болконского

Андрей болконский

Андрей Болконский

Этот герой нравственно сильный и подающий пример во всем. Он прошел свой путь, чтобы найти правду жизни. Его образ многогранный и сложный, но хорошо понятный читателю. Вот сочинение про героя произведения из литературы «Война и мир» Андрея Болконского:

Поначалу молодой князь не может найти своего места в жизни. Казалось бы, у аристократа есть все, что нужно. Любящая жена Лизавета ожидает от него сына.

Однако Болконского ничего не радует. Он жаждет подвигов, хочет быть значимым. От светской жизни Болконского отворачивает. Андрей приходит к мысли, что его судьба – стать военным, вершителем людских судеб, мстителем и карателем.

Когда начинается война, Андрей, не раздумывая, уходит на нее. Однако он не такой уж патриот. Все дело в желании прославиться. Многие читатели не поймут его, ведь ради своих амбиций Болконский бросил семью и беременную супругу. Однако тогда князь не понимал, что творит. Его кумиром был сам Наполеон — известный военный деятельБолконский всерьез считал, что может «переплюнуть» великого полководца.

Но после у князя происходит внезапное просветление. Он понимает, что счастье было рядом, а в войне нет ничего хорошего. В свое время ради славы герой поставил на кон все, что имел. Но впоследствии он понял – все было зря. Болконскому не чужда опрометчивость. Однако Господь его наказывает – князь получает ранение. Но именно благодаря этому Андрей понимает, что погоня за славой была бессмысленной.

Судьба приготовила герою и иные тяжкие испытания. Его жена умерла при родах. Болконский прекращает службу и посвящает свою жизнь воспитанию своей «кровиночки».

Андрей Болконский – скорее положительный герой, чем отрицательный. Долгое время он живет во власти собственных предрассудков и противоречий. И только война заставляет его пересмотреть мнение. Ведь она меняет людей, заставляет понять, что главное, а что второстепенно.

Меняется на войне и Пьер Безухов. Только в случае с последним, конфликт, напротив, делает его более простым и решительным. Новые качества помогают Безухову в жизни. Перестав быть тюфяком, он становится настоящим мужчиной, а все благодаря службе. С Болконским герой схож в том, что именно на войне он понимает, что главное в жизни. Но, безусловно, гораздо лучше, когда человек живет в мирное время, а мудрее становится благодаря саморазвитию.

Именно поэтому судьбу Андрея Болконского не хочется пожелать даже злейшему врагу. Поначалу он видел в войне романтику. Но ее там изначально нет. Война – это голод, смерти, трагедия. Использовать ее как поприще для подвигов, по меньшей мере, глупо. Хорошо, что впоследствии герой это понял.

Прочитайте в другой статье на нашем сайте про духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Вы найдете в ней характеристики героев и описание их взглядов на жизнь.

«Как война влияет на человека» — какой опыт дает: пример итогового сочинения, на ЕГЭ   

«война влияет на человека»

«Война влияет на человека»

Война способна дать человеку бесценный опыт. Она заставляет пересмотреть свои приоритеты. Как война влияет на человека, какой опыт дает? Вот пример итогового сочинения, на ЕГЭ по этой теме:

Некоторых война делает более решительными и мужественными, других заставляет понять всю абсурдность милитаризированных конфликтов и ценность семьи. Что же касается всех остальных людей, на войне они способны понять цену жизни. Другими словами, отсутствие мира дает человеку способность этот мир ценить.

На фронте человек понимает, что все то, что он некогда считал значимым, на самом деле, лишнее, суетное. Нет ничего важнее стабильной жизни и здоровья близких. Когда человек только отправляется на войну, он может быть подобием Андрея Болконского. Последний жаждал подвигов, он пресытился светской жизнью. Однако получив ранение, герой понял, что война – абсурдная вещь. А самое важное – это мир, дом, семья, человеческие ценности. Сама же слава – пыль.

Меняет война и сознание человека. Тот, кто был участником боевых действий, уже никогда не забудет этого страшного времени. Допустим, люди, которые жили в блокадном Ленинграде, всю свою последующую жизнь ценили корку хлеба.

Всякий, кто рос и жил в военное время, не раз видел в страшных снах повторение этих кровавых событий. Примером является Андрей Соколов, герой рассказа Шолохова «Судьба человека». Мужчина вернулся с фронта. Он потерял всю семью, был в плену у нацистов. Страшные воспоминания преследуют бывшего солдата всю его жизнь. Война – это не то временное горе, которое можно пережить и навсегда забыть. Излечивает Андрея только мальчик-сирота, которого он усыновляет. Тем не менее, память о войне навеки остается в его сердце.

Война способна морально сломать человека, укрепить его силу воли, навеки поселить трагизм и тоску в его сердце. Так или иначе, в мирное время также можно проверять себя на прочность. Но это будет куда гуманнее и безопаснее, чем следование по пути Болконского.

Война – это страшный отпечаток в памяти каждого человека. Побывавший на ней, индивид, уже никогда не станет прежним. Об этом должен помнить каждый!

Видео: Диана Макеева — «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Прочитайте по теме:

  • Сочинение на тему «Почему война лишает ребенка детства?»
  • Образ Василия Теркина в поэме Твардовского: сочинение
  • Сочинение по поэме «Мцыри» М.Ю. Лермонтова
  • Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»: сочинение
  • Героический образ русского князя Игоря в «Слово о полку Игореве»: сочинение

  • Как из зерна получилась булка 1 класс рассказ
  • Как из зерна получается хлеб рассказ для детей
  • Как из зерна получается хлеб 1 класс рассказ
  • Как играть недетские сказки играть
  • Как иван царевич победил кощея бессмертного в сказке царевна лягушка