Как изображается автором желтков и его любовь в рассказе гранатовый браслет кратко

Образ и характеристика главного героя повести Гранатовый браслет

Образ Желткова

Характеристика главного героя является центральной в повести «Гранатовый браслет». На примере Желткова, полное имя которого неизвестно (предполагается, что его звали Георгием, так как в своих письмах и бумагах он подписывается инициалами Г. С. Ж), можно понять, что истинная любовь существует на самом деле, она может быть безответной и беспощадной, пережить подобное довольно сложно, независимо от времени или эпохи. Работает Желтков чиновником и всю свою жизнь безответно любит Веру Шеину, которая уже долгое время замужем.

Внешность и поведение главного персонажа из анализа произведения:

 Особенности внешности и характера Желткова

  • высокий рост и худощавое телосложение;
  • длинные, вьющиеся, мягкие волосы;
  • постоянная нервозность, что прослеживается в расстегивании и застегивании пуговиц, нервные пальцы;
  • бледная кожа, симпатичное, немного девичье лицо;
  • голубые глаза, выразительный подбородок с ямочкой;
  • рыжеватые усы;
  • слабый, приглушенный голос;
  • красивый каллиграфический почерк;
  • любит искусство, любимое музыкальное произведение — соната Бетховена № 2.

Из текста рассказа понятно, что главному герою от 30 до 35 лет, он небогат и обладает плохим вкусом, поэтому ему сложно преподносить подарки, не пышущие роскошью. Мечтал Желтков о светлой любви и возможности находиться с любимой женщиной. Работал герой чиновником в контрольной палате, но ранее ему доводилось трудиться в казенном учреждении. Другие персонажи говорят о нем как о чудесном человеке, именно так отзывается о Георгии женщина, сдававшая ему комнату. Честный и искренний, он неспособен был лгать, обманывать. Также в тексте упоминается, что у Желткова есть брат.

Дом и комната героя

Главные герои в произведении Гранатовый браслет

Место жительства главного героя позволяет в полной мере понять, насколько бедно он жил. Проживает персонаж в неизвестном городе в многоэтажном доме по Лютеранской улице. Жилье было старым, ветхим и довольно затхлым. Лестница всегда была оплевана жильцами, из подвала доносился запах грызунов, кошек и керосина, расходящийся по площадке. В тексте упоминается сосед Желткова по имени Василий Львович (жил на два этажа ниже).

Темная площадка перед входом в квартиру была мрачной, Николаю Николаевичу (брату Веры) постоянно приходилось зажигать спички, чтобы попасть в замочную скважину. Комнату Желтков снимает у пожилой сероглазой женщины в очках, она предложила ему проживание в помещении слева по коридору. Маленькая квадратная комнатка напоминала собой корабельную каюту, о чем напоминали миниатюрные округлые окна. В комнате есть небольшая узкая кровать, широкий просторный диван, который укрыт стареньким текинским ковром, посередине располагается стол, накрытый цветастой скатертью.

История любви персонажа

Краткий анализ произведения Гранатовый браслет

Изображается автором Желтков и его любовь довольно трагично и безнадежно. Его чувства к героине длятся уже восемь лет. Однажды он увидел Веру в цирке, после чего начинает любить женщину. Он утверждает, что не встречал никого подобного ей. Не надеясь на взаимность, любовные отношения перерастают для Георгия в невыносимое бремя, которое он отказывается нести в одиночестве. О своих пламенных чувствах он рассказывает женщине в письмах, с ней он делится так своими мечтами, оставаясь максимально вежливым.

Когда Вера не была еще замужней барышней, Желтков писал ей письма, надеясь получить ответ. Свои письма он называет глупыми и бессмысленными. Тайно главный герой следит за женщиной, знает обо всех местах, где она бывает. Его рассказы не похожи на сочинения, а на послания преследователя. Фанатичная любовь на грани сумасшествия заставляет писать об этом героине повести, указывая точно ее местонахождение, одежду и прочие детали.

Героиня в повести Гранатовый браслет

В одном письме Желткова к Вере в «Гранатовом браслете» автор указывает, что смысл его жизни заключается в громадном счастье — любви, посланной Всевышнем ему, к главной героине. Он не считает себя маньяком, преследующим женщину. Просто для него не существует других интересов, помимо Веры. Ему все равно, что происходит в политическом мире, науке или философии.

Даже муж Веры утверждал, что Желтков не был сумасшедшим, он просто беззаветно любил его супругу. Для него самые дорогие вещи те, к которым прикасалась любимая женщина, например, украденный им платок, который героиня оставила на стуле во время бала, или записка с прошением оставить ее в покое.

Затишье и подарок для Веры

Будучи княгиней, Вере Шеиной не полагалось по статусу общаться с подобными Желткову людьми, помимо этого, его навязчивая любовь настолько сильно раздражала женщину, что она принимала его за сумасшедшего, вместо проявления великодушия и принятия чувств главного героя. Он никогда не мог подарить ей дорогой подарок. Единственной ценностью Георгия был гранатовый браслет, принадлежавший его прабабушке. Все особенности украшения можно перечислить в одном списке:

  • красные крупные камни;
  • наличие бусины из редкого сорта граната зеленого цвета;
  • символичность зеленого камня, способного наделять носящего его человека даром предвидения и защищать от смерти.

История любви персонажа и трагическая судьба роковых отношений

Тяжело переоценить значимость такого ценного украшения для Желткова. Именно его он решает презентовать после некоторого затишья своей возлюбленной на именины. Только Вера Шеина успела оправиться от маниакального преследования тайного поклонника, ведь на время он пропал и перестал писать, как ей доставляют таинственный подарок. Такое действие воздыхателя не на шутку разозлило брата главной героини.

Он решает пойти к Желткову, чтобы выяснить отношения и попросить его прекратить преследование княгини. Сама Вера также просит преследователя оставить ее в покое, покинуть город. Последней просьбой Георгия была мольба хотя бы остаться в пределах города, чтобы изредка наблюдать за любимой, но она просто сказала, что устала от этой истории. Телефонный разговор разбил сердце герою, высказывание возлюбленной стало для него непоправимым ударом. Он отказывался принимать жестокую реальность и отказываться так просто от смысла всей своей жизни, но никого не винил, просто не мог жить, не видя Веру.

Загадочная смерть

Причина самоубийства героя

Сложно понять, почему Желтков убил себя. Возможно, ему было сложно принять реальность, оставаясь невидимой тенью, неспособной даже писать любимой женщине. Сам автор повести говорит о загадочности смерти персонажа. Самоубийство герой совершил в семь часов вечера, в тот же день, когда состоялся роковой телефонный разговор с Верой. Никто не обратил внимание на выстрел, который напомнил звук, издаваемый игрушечным пистолетом. Перед смертью, как ни в чем небывало, Георгий пьет чай. Маленький человек, не имеющий статуса или денег, не винит любимую в непринятии его чувства.

Весть о кончине тайного поклонника поражает Веру, которая понимает, что ей не удалось познать сумасшедшую любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошедшую стороной мимо нее. Она вспоминает пророческие слова генерала Аносова, который говорит о вечности чувств, и кладет под шею самоубийцы благоухающий цветок, жалея, что даже не знала, как звать сумасшедшего, преследовавшего ее на протяжении 8 лет.

Подробная характеристика основного персонажа повести «Гранатовый браслет» и описание позволяют каждому читающему человеку понять, что существует великое чувство, толкающее на сумасшедшие поступки. Тема рассказа раскрывает образ Желткова как доброго, терпеливого человека, способного на верность, любовь к одной женщине, самопожертвование, с трагической судьбой.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • Характеристика и образ Желткова в рассказе Гранатовый браслет

Тема любви – одна из основных в творчестве Александра Куприна. Он мог писать о любви как об одном из важных значимых категорий в жизни человека. Сильная, безграничная, все охватывающая любовь показана в повести «Гранатовый браслет». После прочтения данной книги, задумываешься над вопросом, есть ли на свете действительно такое всепоглощающее, искреннее, светлое чувство?

Один из главных героев произведения – господин Желтков. Это был молодой человек 35 лет, довольно приятной внешности. Весь смысл его жизни заключался в чувстве любви к княгине Вере Николаевн Шеине. Именно ей он посвятил всю свою жизнь и не мог представить, как жить ему дальше без этой любви. Думаю, что в мире редко встречаются такие сильные яркие чувства, и княгиня это поняла. Поняла, что мимо нее прошла такая любовь, которой не может быть на этой земле.

Господин Желтков был человек разумный и благородный. Он не хотел доставлять лишние хлопоты Вере Николаевне, поэтому решил уйти из этой жизни. Любовь Желткова была чистой и светлой. От нее веяло романтической умиротворенностью, душевным спокойствием. Он считает, что эта любовь дана ему Богом, это его судьба – любить безответно, любить замужнюю женщину.

И когда понимает, что судьба не даст ему возможность полностью почувствовать себя счастливым, Желтков предпочитает уйти в мир иной. В принципе, эта любовь и была для него счастьем. В ней он видел смысл своей жизни.

Желткова жалко, потому что он так рано попрощался с жизнью, не вкусив все плоды красивой романтической сказки под названием «любовь». Глядя на этого героя, удивляешься тому, как этот маленький человек мог испытывать такое бескорыстное чувство любви, жить этим чувством, дышать им, наслаждаться им. При всем этом он был человеком смелым, целеустремленным, но можно сказать и слабовольным. Он мог бы бороться за свою любовь, ведь он был счастлив даже от осознания того, что она есть. Он был счастлив, когда слышал ее голос, видел ее, ходил по тем местам, по которым она прошла. Думаю, что эта любовь была неземной, и не каждому человеку дается возможность испытать такие чувства. Куприн сумел показать нам на примере своего героя, что наша жизнь должна быть построена на гармонии любви, что нужно ценить и беречь свои чувства.

Образ Желткова

Характеристика главного героя является центральной в повести «Гранатовый браслет». На примере Желткова, полное имя которого неизвестно (предполагается, что его звали Георгием, так как в своих письмах и бумагах он подписывается инициалами Г. С. Ж), можно понять, что истинная любовь существует на самом деле, она может быть безответной и беспощадной, пережить подобное довольно сложно, независимо от времени или эпохи. Работает Желтков чиновником и всю свою жизнь безответно любит Веру Шеину, которая уже долгое время замужем.

Внешность и поведение главного персонажа из анализа произведения:

  • высокий рост и худощавое телосложение;
  • длинные, вьющиеся, мягкие волосы;
  • постоянная нервозность, что прослеживается в расстегивании и застегивании пуговиц, нервные пальцы;
  • бледная кожа, симпатичное, немного девичье лицо;
  • голубые глаза, выразительный подбородок с ямочкой;
  • рыжеватые усы;
  • слабый, приглушенный голос;
  • красивый каллиграфический почерк;
  • любит искусство, любимое музыкальное произведение — соната Бетховена № 2.

Из текста рассказа понятно, что главному герою от 30 до 35 лет, он небогат и обладает плохим вкусом, поэтому ему сложно преподносить подарки, не пышущие роскошью. Мечтал Желтков о светлой любви и возможности находиться с любимой женщиной. Работал герой чиновником в контрольной палате, но ранее ему доводилось трудиться в казенном учреждении. Другие персонажи говорят о нем как о чудесном человеке, именно так отзывается о Георгии женщина, сдававшая ему комнату. Честный и искренний, он неспособен был лгать, обманывать. Также в тексте упоминается, что у Желткова есть брат.

Характер

Желтков неуравновешен, нервозен, на что указывает его поведение. Знакомые признают за ним благородство, порядочность, честность. Это проявляется в том, что он не настаивает на встрече с замужней дамой, ведет себя пристойно, не скрывая своих чувств. Вместе с тем, такое поведение подтверждает его нерешительность, ведь он имел шанс познакомиться с Верой до её замужества. Выражает свою неуверенность на бумаге: извиняется за длинное и ненужное письмо.

Желтков — педант и аккуратист. У него каллиграфический почерк, без помарок. Мелкий почерк также указывает на его чиновничью профессию (они много и часто пишут по роду службы, поэтому важно писать разборчиво и беречь бумагу), на неуверенность в себе и на ранимость его натуры.

Он приверженец минимализма, потому в его комнате мало мебели — как из-за недостатка финансов, так и для своего душевного комфорта. Не привык делать широких жестов: преподнесенный подарок Вере — не только знак внимания, желание порадовать даму сердца чем-то дорогим для него, но и серьёзный поступок, выход из зоны комфорта.

По его признанию, у него нет вкуса. Желтков заточен на выполнение однообразных действий, что хорошо подходит для службы, однако совершенно мешает ему в личной жизни.

Дом и комната героя

Главные герои в произведении Гранатовый браслет

Место жительства главного героя позволяет в полной мере понять, насколько бедно он жил. Проживает персонаж в неизвестном городе в многоэтажном доме по Лютеранской улице. Жилье было старым, ветхим и довольно затхлым. Лестница всегда была оплевана жильцами, из подвала доносился запах грызунов, кошек и керосина, расходящийся по площадке. В тексте упоминается сосед Желткова по имени Василий Львович (жил на два этажа ниже).

Темная площадка перед входом в квартиру была мрачной, Николаю Николаевичу (брату Веры) постоянно приходилось зажигать спички, чтобы попасть в замочную скважину. Комнату Желтков снимает у пожилой сероглазой женщины в очках, она предложила ему проживание в помещении слева по коридору. Маленькая квадратная комнатка напоминала собой корабельную каюту, о чем напоминали миниатюрные округлые окна. В комнате есть небольшая узкая кровать, широкий просторный диван, который укрыт стареньким текинским ковром, посередине располагается стол, накрытый цветастой скатертью.

Особенности творчества Куприна

Куприну была близка тема осознания персонажем жизненной истины. Он по-особенному видел окружающий его мир и стремился узнавать что-то новое, его произведениям свойственны драматичность, некая тревожность, взволнованность. «Познавательный пафос» — это называют визитной карточкой его творчества.

Во многом на творчество Куприна повлиял Достоевский, в особенности на ранних этапах, когда он пишет о роковых и значимых моментах, роли случайности, психологии страсти персонажей – зачастую писатель даёт понять, что не все поддается пониманию.

Можно сказать, что одна из особенностей творчества Куприна – диалог с читателями, в котором прослеживается сюжет и изображается действительность – это особенно заметно по его очеркам, на которые в свою очередь повлиял Г.Успенский.

Какие-то его произведения знамениты лёгкостью и непосредственностью, поэтизацией действительности, естественностью и натуральностью. Другие – темой бесчеловечности и протеста, борьбы за чувства. В какой-то момент его начинают интересовать история, античность, легенды, и так рождаются фантастические сюжеты с мотивами неотвратимости случая и судьбы.

История любви персонажа

Краткий анализ произведения Гранатовый браслет

Изображается автором Желтков и его любовь довольно трагично и безнадежно. Его чувства к героине длятся уже восемь лет. Однажды он увидел Веру в цирке, после чего начинает любить женщину. Он утверждает, что не встречал никого подобного ей. Не надеясь на взаимность, любовные отношения перерастают для Георгия в невыносимое бремя, которое он отказывается нести в одиночестве. О своих пламенных чувствах он рассказывает женщине в письмах, с ней он делится так своими мечтами, оставаясь максимально вежливым.

Когда Вера не была еще замужней барышней, Желтков писал ей письма, надеясь получить ответ. Свои письма он называет глупыми и бессмысленными. Тайно главный герой следит за женщиной, знает обо всех местах, где она бывает. Его рассказы не похожи на сочинения, а на послания преследователя. Фанатичная любовь на грани сумасшествия заставляет писать об этом героине повести, указывая точно ее местонахождение, одежду и прочие детали.

Героиня в повести Гранатовый браслет

В одном письме Желткова к Вере в «Гранатовом браслете» автор указывает, что смысл его жизни заключается в громадном счастье — любви, посланной Всевышнем ему, к главной героине. Он не считает себя маньяком, преследующим женщину. Просто для него не существует других интересов, помимо Веры. Ему все равно, что происходит в политическом мире, науке или философии.

Даже муж Веры утверждал, что Желтков не был сумасшедшим, он просто беззаветно любил его супругу. Для него самые дорогие вещи те, к которым прикасалась любимая женщина, например, украденный им платок, который героиня оставила на стуле во время бала, или записка с прошением оставить ее в покое.

Популярные сочинения

  • Двойники Раскольникова Лужин и Свидригайлов — сочинение
    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, бывший студент Родион Раскольников, на практике проверяет свою теорию, утверждающую право убийства одних другими.
  • Могут ли враги стать друзьями? — сочинение-рассуждение
    У каждого человека разный характер. Найти общий язык со своим оппонентом очень сложная задача. Из-за этого происходят различные конфликты, на почве которых, у людей складываются враждебные отношения друг к другу.
  • Примеры взаимовыручки из литературы сочинение
    Взаимовыручка играет огромную роль в жизни людей и общества в целом. Помогая своим близким, поддерживая друг друга, проще добиться успеха. Существует очень простое правило, которого

Затишье и подарок для Веры

Будучи княгиней, Вере Шеиной не полагалось по статусу общаться с подобными Желткову людьми, помимо этого, его навязчивая любовь настолько сильно раздражала женщину, что она принимала его за сумасшедшего, вместо проявления великодушия и принятия чувств главного героя. Он никогда не мог подарить ей дорогой подарок. Единственной ценностью Георгия был гранатовый браслет, принадлежавший его прабабушке. Все особенности украшения можно перечислить в одном списке:

  • красные крупные камни;
  • наличие бусины из редкого сорта граната зеленого цвета;
  • символичность зеленого камня, способного наделять носящего его человека даром предвидения и защищать от смерти.

История любви персонажа и трагическая судьба роковых отношений

Тяжело переоценить значимость такого ценного украшения для Желткова. Именно его он решает презентовать после некоторого затишья своей возлюбленной на именины. Только Вера Шеина успела оправиться от маниакального преследования тайного поклонника, ведь на время он пропал и перестал писать, как ей доставляют таинственный подарок. Такое действие воздыхателя не на шутку разозлило брата главной героини.

Он решает пойти к Желткову, чтобы выяснить отношения и попросить его прекратить преследование княгини. Сама Вера также просит преследователя оставить ее в покое, покинуть город. Последней просьбой Георгия была мольба хотя бы остаться в пределах города, чтобы изредка наблюдать за любимой, но она просто сказала, что устала от этой истории. Телефонный разговор разбил сердце герою, высказывание возлюбленной стало для него непоправимым ударом. Он отказывался принимать жестокую реальность и отказываться так просто от смысла всей своей жизни, но никого не винил, просто не мог жить, не видя Веру.

Сюжет

«Гранатовый браслет» начинается приготовлениями к празднеству, когда Вера Николаевна Шеина внезапно получает от неизвестного подарок: браслет, в котором зелёными вкраплениями красовались пять гранатов. На бумажной записке, что прилагалась к подарку, указано, что драгоценный камень способен наделить владелицу предвидением. Княгиня делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека. По ходу действия выясняется, что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии Желтков. Впервые Веру Николаевну он увидел в цирке много лет назад, и с тех пор внезапно вспыхнувшие чувства не угасали: даже угрозы её брата не останавливают его. Тем не менее, Желткову не хочется мучить возлюбленную, и он решает окончить жизнь самоубийством, чтобы не навлечь на неё позор.

Заканчивается повесть осознанием силы искренних чувств незнакомца, которое приходит к Вере Николаевне.

Загадочная смерть

Причина самоубийства героя

Сложно понять, почему Желтков убил себя. Возможно, ему было сложно принять реальность, оставаясь невидимой тенью, неспособной даже писать любимой женщине. Сам автор повести говорит о загадочности смерти персонажа. Самоубийство герой совершил в семь часов вечера, в тот же день, когда состоялся роковой телефонный разговор с Верой. Никто не обратил внимание на выстрел, который напомнил звук, издаваемый игрушечным пистолетом. Перед смертью, как ни в чем небывало, Георгий пьет чай. Маленький человек, не имеющий статуса или денег, не винит любимую в непринятии его чувства.

Весть о кончине тайного поклонника поражает Веру, которая понимает, что ей не удалось познать сумасшедшую любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошедшую стороной мимо нее. Она вспоминает пророческие слова генерала Аносова, который говорит о вечности чувств, и кладет под шею самоубийцы благоухающий цветок, жалея, что даже не знала, как звать сумасшедшего, преследовавшего ее на протяжении 8 лет.

Подробная характеристика основного персонажа повести «Гранатовый браслет» и описание позволяют каждому читающему человеку понять, что существует великое чувство, толкающее на сумасшедшие поступки. Тема рассказа раскрывает образ Желткова как доброго, терпеливого человека, способного на верность, любовь к одной женщине, самопожертвование, с трагической судьбой.

Характеристика

Желтков был чудесным человеком.

Воспитанный, тактичный, скромный. За годы, что он снимал квартиру, стал для хозяйки жилплощади почти родным сыном.

Своей семьи у мужчины не было

. Есть только брат.

Небогат

. Жил очень скромно, не позволяя себе никаких излишеств. Зарплата мелкого чиновника была невысока, особо не разгуляешься.

Порядочен

. Благороден.

«Я сразу угадал в вас благородного человека…»

Честный

. Искренний. На таких, как он всегда можно положиться. Не подведет, не обманет. Не способен на предательство.

Любит музыку

. Любимый композитор Бетховен.

Василий Шеин

Об этом герое сказано еще меньше, нежели о Вере Николаевне. Как уже было отмечено, в произведении «Гранатовый браслет» главные герои, характеристика которых дана автором в начале повествования лаконично и сдержано, в конце проявляют свои лучшие качества. Василий Шеин отправляется к Желткову и, в отличие от брата Веры, который сопровождает его, ведет себя тактично, вежливо и несколько растерянно. Князь способен увидеть в человеке, который на протяжении восьми лет влюблен в его жену, огромную трагедию. Он умеет чувствовать чужую боль даже тогда, когда другой бы проявил лишь неприязнь и острое раздражение.

Позже, после того как Желтков кончает жизнь самоубийством, Василий передает Вере свои впечатления от увиденного: «Этот человек любил тебя, и он не был безумен», — говорит он, и при этом относится с пониманием к желанию княгини проститься с погибшим.

Но вместе с тем и Вера, и Василий — люди высокомерные. Что, впрочем, неудивительно, учитывая их положение в обществе. Это качество не является отрицательным. Это не спесь, и не своего рода снисходительность, которая проявляется в их отношении к людям, не входящим в их круг. Вере свойственны холодность и властный тон. Василий относится с чрезмерной иронией к тайному воздыхателю жены. И, возможно, все это и привело к трагедии.

После прочтения краткого содержания произведения создается впечатление, что любви, которой так мало в реальной жизни, посвятил Куприн «Гранатовый браслет». Характеристика героев, которая раскрыта в повести, придает, однако же, достоверности и правдивости этому сюжету. Чтобы это понять, нужно читать внимательно и вдумчиво.

Цитаты

«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас».

«Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас…»

«Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь».

Герой повести «Гранатовый браслет» — один из самых трогательных образов в литературе. Над рукописью этого произведения плакал сам автор. Куприн утверждал, что оно является самым целомудренным из всего того, что он создал. Характеристика героев («Гранатовый браслет») — тема этой статьи.

Тема «маленького человека» у А.Н. Островского

У А.Н.Островского

представления о «маленьком человеке» больше похожи на чеховские, но есть в них что-то и от Достоевского. В пьесе
«Бесприданница»
«маленьким человеком» является Карандышев. Он не хочет чувствовать себя человеком третьего сорта, как это было у Чехова, но при этом он осознает свою несостоятельность в обществе, как и персонажи Достоевского. Карандышев хочет влиться в это общество, в общество, где его не ждут, где он никому не нужен. Но в то же самое время он хочет унизить унижавших его. Это желание мести делает его бесчувственным по отношению к своей невесте, которой поведение Карандышева доставляет мучения. В «Грозе» Тихон и Борис, несмотря на их внешнее несходство, одинаково безвольны. Никакого уважения к ним не испытывает ни автор, ни читатели. Женские образы в этих пьесах, наоборот, очень яркие. Главная героиня пьесы «Бесприданница» — Лариса Огудалова. Советы её матери таковы: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески… И притворяйся, и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь.» Но Лариса Огудалова — человек цельный, неспособный изворачиваться и лгать. Душа ее открыта людям. И жить по-другому она не хочет. Катерина Кабанова, как и Лариса, готова умереть, но не жить в пошлом, лживом мире. Смерть для них обеих становится единственным выходом. Лариса Огудалова и Катерина Кабанова похожи на Соню Мармеладову. Они не сливаются с общей массой мелочных и желчных людей. Соня — духовный человек, она ни на кого не обижается и помогает всем. Лариса тоже не похожа на всех, она не следует правилу: «Без хитростей на свете не проживешь». Перед смертью она всех прощает, хотя, наверно, она и не обижается ни на кого. При всех их одинаковых духовных качествах, внешние проявления у этих героинь разные. Соня с виду очень скромный и даже робкий человек. Лариса и Катерина — натуры более решительные и сильные внешне, но все они одинаково твердые духовно. Позиция Островского совпадает с позицией Тургенева, который изображал своих девушек на порядок выше нравственно, чем окружающих их мужчин.

«Гранатовый браслет», безответно влюбленный в княгиню мелкий чиновник. Преследует объект страсти письмами, в финале повести кончает с собой.

Любовь — это великое, возвышенное чувство, толкающее на подвиги и самопожертвование во благо своего избранника. В книгах писатели превозносили это чувство как смысл существования, великую цель в жизни человека. Пушкин, Лермонтов, Куприн, Есенин, Ахматова и Цветаева — всемирно известные писатели, чьи произведения воспевают это прекрасное чувство. Но всегда ли любовь такая? К сожалению, нет. За таким чувством могут скрываться и предательства, ненависть, злоба. Против такой мнимой любви был русский писатель Куприн Александр Иванович.

Образ Желткова

Характеристика главного героя является центральной в повести «Гранатовый браслет». На примере Желткова, полное имя которого неизвестно (предполагается, что его звали Георгием, так как в своих письмах и бумагах он подписывается инициалами Г. С. Ж), можно понять, что истинная любовь существует на самом деле, она может быть безответной и беспощадной, пережить подобное довольно сложно, независимо от времени или эпохи. Работает Желтков чиновником и всю свою жизнь безответно любит Веру Шеину, которая уже долгое время замужем.

Внешность и поведение главного персонажа из анализа произведения:

  • высокий рост и худощавое телосложение;
  • длинные, вьющиеся, мягкие волосы;
  • постоянная нервозность, что прослеживается в расстегивании и застегивании пуговиц, нервные пальцы;
  • бледная кожа, симпатичное, немного девичье лицо;
  • голубые глаза, выразительный подбородок с ямочкой;
  • рыжеватые усы;
  • слабый, приглушенный голос;
  • красивый каллиграфический почерк;
  • любит искусство, любимое музыкальное произведение — соната Бетховена № 2.

Из текста рассказа понятно, что главному герою от 30 до 35 лет, он небогат и обладает плохим вкусом, поэтому ему сложно преподносить подарки, не пышущие роскошью. Мечтал Желтков о светлой любви и возможности находиться с любимой женщиной. Работал герой чиновником в контрольной палате, но ранее ему доводилось трудиться в казенном учреждении. Другие персонажи говорят о нем как о чудесном человеке, именно так отзывается о Георгии женщина, сдававшая ему комнату. Честный и искренний, он неспособен был лгать, обманывать. Также в тексте упоминается, что у Желткова есть брат.

Отношение близких к поклоннику княгини

Близкие Веры Николаевны относятся к тайному поклоннику княгини несерьезно. Ее муж, князь Шеин, ради развлечения придумывает для гостей рассказ о княгине Вере и телеграфисте. Это очень их забавляет.

При встрече с Желтковым князь Шеин и Николай возвращают гранатовый браслет, который, как оказалось, был семейной реликвией семьи Желтковых и достался ему в наследство от бабушки. Когда смущенный молодой человек рассказывал о своей давней любви к княгине, о своих тщетных надеждах и недостижимой мечте, мужу Веры даже становится жаль его.

Брат Николай, узнав о преследованиях сестры, приходит в бешенство и требует от Желткова прекратить это безумство.

Дом и комната героя

Главные герои в произведении Гранатовый браслет

Место жительства главного героя позволяет в полной мере понять, насколько бедно он жил. Проживает персонаж в неизвестном городе в многоэтажном доме по Лютеранской улице. Жилье было старым, ветхим и довольно затхлым. Лестница всегда была оплевана жильцами, из подвала доносился запах грызунов, кошек и керосина, расходящийся по площадке. В тексте упоминается сосед Желткова по имени Василий Львович (жил на два этажа ниже).

Темная площадка перед входом в квартиру была мрачной, Николаю Николаевичу (брату Веры) постоянно приходилось зажигать спички, чтобы попасть в замочную скважину. Комнату Желтков снимает у пожилой сероглазой женщины в очках, она предложила ему проживание в помещении слева по коридору. Маленькая квадратная комнатка напоминала собой корабельную каюту, о чем напоминали миниатюрные округлые окна. В комнате есть небольшая узкая кровать, широкий просторный диван, который укрыт стареньким текинским ковром, посередине располагается стол, накрытый цветастой скатертью.

История любви персонажа

Краткий анализ произведения Гранатовый браслет

Изображается автором Желтков и его любовь довольно трагично и безнадежно. Его чувства к героине длятся уже восемь лет. Однажды он увидел Веру в цирке, после чего начинает любить женщину. Он утверждает, что не встречал никого подобного ей. Не надеясь на взаимность, любовные отношения перерастают для Георгия в невыносимое бремя, которое он отказывается нести в одиночестве. О своих пламенных чувствах он рассказывает женщине в письмах, с ней он делится так своими мечтами, оставаясь максимально вежливым.

Когда Вера не была еще замужней барышней, Желтков писал ей письма, надеясь получить ответ. Свои письма он называет глупыми и бессмысленными. Тайно главный герой следит за женщиной, знает обо всех местах, где она бывает. Его рассказы не похожи на сочинения, а на послания преследователя. Фанатичная любовь на грани сумасшествия заставляет писать об этом героине повести, указывая точно ее местонахождение, одежду и прочие детали.

Героиня в повести Гранатовый браслет

В одном письме Желткова к Вере в «Гранатовом браслете» автор указывает, что смысл его жизни заключается в громадном счастье — любви, посланной Всевышнем ему, к главной героине. Он не считает себя маньяком, преследующим женщину. Просто для него не существует других интересов, помимо Веры. Ему все равно, что происходит в политическом мире, науке или философии.

Даже муж Веры утверждал, что Желтков не был сумасшедшим, он просто беззаветно любил его супругу. Для него самые дорогие вещи те, к которым прикасалась любимая женщина, например, украденный им платок, который героиня оставила на стуле во время бала, или записка с прошением оставить ее в покое.

Семейные трудности княгини

Семья Шеиных занимает высокое положение в обществе. Однако их благосостояние оставляет желать лучшего: они находятся на грани разорения. Ведь и имение, и наследство перешли к князю в состоянии упадка. Тем не менее супруги вынуждены соблюдать все внешние приличия, которые подтверждали статус и соответствовали их положению: вести приемы, заниматься благотворительностью, содержать лошадей, одеваться дорого, по моде, при этом находясь на грани банкротства. Княгиня изо всех сил старается помочь мужу предотвратить полное разорение. Она, насколько это возможно, экономит на домашнем хозяйстве, во многом отказывает себе. Однако мужу об этом не говорит, не желая расстраивать его. Давая кратко характеристику Вере Николаевне Шеиной, можно говорить о ней как о чутком человеке, стремящемся всегда прийти на помощь, сострадательном к своим близким.

Затишье и подарок для Веры

Будучи княгиней, Вере Шеиной не полагалось по статусу общаться с подобными Желткову людьми, помимо этого, его навязчивая любовь настолько сильно раздражала женщину, что она принимала его за сумасшедшего, вместо проявления великодушия и принятия чувств главного героя. Он никогда не мог подарить ей дорогой подарок. Единственной ценностью Георгия был гранатовый браслет, принадлежавший его прабабушке. Все особенности украшения можно перечислить в одном списке:

  • красные крупные камни;
  • наличие бусины из редкого сорта граната зеленого цвета;
  • символичность зеленого камня, способного наделять носящего его человека даром предвидения и защищать от смерти.

История любви персонажа и трагическая судьба роковых отношений

Тяжело переоценить значимость такого ценного украшения для Желткова. Именно его он решает презентовать после некоторого затишья своей возлюбленной на именины. Только Вера Шеина успела оправиться от маниакального преследования тайного поклонника, ведь на время он пропал и перестал писать, как ей доставляют таинственный подарок. Такое действие воздыхателя не на шутку разозлило брата главной героини.

Он решает пойти к Желткову, чтобы выяснить отношения и попросить его прекратить преследование княгини. Сама Вера также просит преследователя оставить ее в покое, покинуть город. Последней просьбой Георгия была мольба хотя бы остаться в пределах города, чтобы изредка наблюдать за любимой, но она просто сказала, что устала от этой истории. Телефонный разговор разбил сердце герою, высказывание возлюбленной стало для него непоправимым ударом. Он отказывался принимать жестокую реальность и отказываться так просто от смысла всей своей жизни, но никого не винил, просто не мог жить, не видя Веру.

Невербальный портрет главной героини повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Образ и характеристика анны в повести “гранатовый браслет”: портрет, описание внешности и характера

Создавая произведение, А.И. придает Куприн огромное значение невербальной характеристике героини и дает большую часть информации о ней именно через внеязыковые особенности.

В работе было выделено и проанализировано 170 невербальных единиц, которые являются значимыми при описании автором характеров главных персонажей повести.

Как показал анализ художественного текста, наиболее частотными в контекстах являются невербальные коммуникативные единицы из таких разделов невербальной семиотики как паралингвистика, проксемика и гаптика.

При раскрытии образа княгини Веры Николаевны Шеиной с точки зрения невербальной семиотики преобладающими являются паралингвистические единицы.

Данная группа представлена автором наиболее интересно и разнообразно, поскольку голос – совершенный инструмент человека для выражения своей индивидуальности и эмоционального состояния. Говоря о значимости голоса в человеческой жизни, Г.Е.

Крейдлин о (О. Савич)» [15, с. 212].

Для невербальной характеристики персонажа очень важна следующая цитата исследователя: «По звучанию голоса мы можем также описать физическое и психическое состояние человека и часто даем незнакомому или малознакомому человеку характеристику или оценку» [15, с. 216].

Обратите внимание

Таким образом, ученый говорит о том, что характеристика голоса героя неразрывно связана с его физическим и психологическим состоянием. «Им можно выразить самые разные чувства и отношения — нежность и ласку, сострадание и покорность, презрение и ненависть, в голосе можно услышать иронию и насмешку, радость и жалость, восторг и злорадство, восхищение и боль» [15, с. 218].

Голос героини всегда выражает ее психическое или эмоциональное состояние: мечтательность, радость, жизнерадостность, нежность, любовь, тревогу и т.д.

Именно благодаря использованию паралингвистических единиц, как нам кажется, А.И. Куприн тонко описывает характер героини. Образ княгини динамичен, он постепенно раскрывается для читателей с разных сторон.

В начале произведения автор так описывает Веру: Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах [17, с. 149].

Героиня представляется нам как холодная, сдержанная, спокойная, несколько высокомерная красавица. Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна [17, с. 149].

С развитием сюжета автор, описывая невербальное поведение Веры, передает нам изменения, которые происходят в душе женщины, ее образ раскрывается для нас в новых красках. Проявляется задумчивость и мечтательность: Обе на минутку задумались.

Глубоко-глубоко под ними покоилось море [17, с. 151]; Я тебя понимаю,- задумчиво сказала старшая сестра,- но у меня как-то не так, как у тебя. Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.

Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… [17, с. 152 ]; – Как странно,- сказала Вера с задумчивой улыбкой.

Анализ рассказа “старуха изергиль” максима горького

– Вот я держу в своих руках вещь, которой, может быть, касались руки маркизы Помпадур или самой королевы Антуанетты…[17, с. 153 ].

Важно

Беззаботность и жизнерадостность: – Благодарю за сравнение,- засмеялась Вера,- нет, я только думаю, что нам, северянам, никогда не понять прелести моря [17, с. 152]. Вера очень эмоциональна – Ох, какой ужас! – воскликнула Вера [17, с. 178].

Особо нужно выделить отношение княгини к любви: – Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. – Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка? – тихо спросила Вера.

– Нет,- ответил старик решительно [17, с. 177]. Крейдлин пишет, что «…в частной молитве человек общается с Богом тихим голосом. Частная молитва — это тихая, часто даже внутренняя речь при внутреннем безмолвии» [15, 215].

Вера настолько трепетно относится к любви, что даже ее голос стал тихим, настолько сакрально для нее это чувство.

Благодаря различным оттенкам голоса и тона писатель показывает отношения Веры с другими персонажами.

На протяжении всего произведения мы не наблюдаем каких-либо изменений в отношениях Веры с сестрой, мужем, генералом Аносовым и прислугой (либо людьми, которые ниже ее по социальному статусу).

Такие отношения можно назвать стабильными, поэтому автор всегда в таких случаях употребляет схожие эпитеты.

Княгиня с неизменной любовью и нежностью относится к своей младшей сестре Анне: – Знаешь, чем пахнет морская вода во время прибоя? Представь себе – резедой.

Вера ласково усмехнулась: – Ты фантазерка [17, с. 150]. И снисходительно относится к ее легкомыслию: В углу на кушетке Анна отчаянно кокетничала с гусаром.

Вера подошла и с улыбкой прислушалась [17, с. 166].

Совет

У княгини Веры очень теплые, дружественные отношения с мужем: Перед тем как уходить, Вера подошла к мужу и сказала ему тихо: – Поди посмотри… там у меня в столе, в ящичке, лежит красный футляр, а в нем письмо. Прочитай его [17, с. 174]. Вера доверяет ему и не хочет от него ничего скрывать.

Она относится к нему с глубоким уважением, во всем соглашается с ним и поддерживает его решения: – Я тоже так думаю,- согласилась Вера,- и как можно скорее. Но как это сделать? Ведь мы не знаем ни имени, ни фамилии, ни адреса [17, с. 183].

Несмотря на то, что они уже долго в браке, Вера всегда нежна и ласкова с мужем: – Вот что, Васенька,- перебила его Вера Николаевна,- тебе не будет больно, если я поеду в город и погляжу на него? [17, с. 193].

Особо нужно выделить отношения сестер с генералом Аносовым, которого они ласково называют «дедушка».

Они относятся к нему как к отцу, всегда уважительно и ласково: – Дедушка, миленький, дорогой! – говорила Вера тоном легкого упрека. Каждый день вас ждем, а вы хоть бы глаза показал [17, с.

156]; – Ну как же это так, дедушка? – мягко возразила Вера, пожимая слегка его руку. – Зачем клеветать? Вы ведь сами были женаты. Значит, все-таки любили? [17, с. 175].

Однако благодаря своему высокому статусу Вера всегда строго обращается с прислугой, наиболее значимым является глагол «приказать»: – Делай, как знаешь. Ступай! – приказала княгиня [17, с.

155]; – Расскажите мне что-нибудь о браслете,- приказала Вера Николаевна [17, с. 194]. В тоне княгини автор отмечает неудовольствие: – Что такое, Даша? – с неудовольствием спросила княгиня Вера, проходя в свой маленький кабинет, рядом со спальней.

– Что у вас за глупый вид? И что такое вы вертите в руках? [17, с. 162].

Обратите внимание

Наиболее интересно представлено автором отношение героини и ее давнего поклонника Желткова. На протяжении произведения мы можем увидеть, как изменяется отношение Веры к мужчине.

В начале произведения и до разворачивания сюжета Вера с неприязнью думает об этом человеке: “Ах, это – тот!” – с неудовольствием подумала Вера. Но, однако, дочитала письмо… [17, с. 164].

Постепенно ее отношение смягчается, ей становится «жаль этого несчастного», то есть неприязнь переходит в жалость: – Мне почему-то стало жалко этого несчастного,- нерешительно сказала Вера [17, с. 184].

Здесь же автор выделил нерешительность тона героини, что свидетельствует о боязни Веры признать это изменение перед самой собой и тем более перед мужем.

Кульминация развития отношений выразительно представлена автором с помощью окулесических единиц: Жении Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах [17, с. 197]; – Покажите, – сказала Вера Николаевна и вдруг заплакала.

– Извините меня, это впечатление смерти так тяжело, что я не могу удержаться [17, с. 195]. Для передачи накала эмоций героини А.И. Куприн использует окулесические единицы в комплексе другими невербальными единицами: Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось [17, с. 197]; Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила: – Нет, нет,- он меня простил теперь. Все хорошо [17, с. 197].

Не менее значимым в невербальном портрете героини является такой раздел невербальной семиотики как гаптика. Поскольку Вера очень эмоциональный, тонкий и мягкий человек, она отдает свое тепло другим людям. Частотным является использование различных форм глагола «целовать»: Сестры радостно поцеловались.

Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой [17, с. 149]; – Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. – Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище? [17, с. 153].

Также для того, чтобы показать привязанность сестер друг к другу автор использует глагол «обнимать»: Она [ Вера ] обняла старшую сестру и прижалась к ней, щека к щеке. И вдруг спохватилась [17, с. 152]. Употребляются глаголы движения: Вера ласково погладила прекрасный переплет. – Какая глубокая старина!..

Важно

Сколько может быть этой книжке? – спросила она [17, с. 153]. Благодаря невербальным единицам мы не только можем анализировать отношения главной героини с другими персонажами, но их отношение к ней.

Ярким примером этого является невербальная характеристика генерала Аносова, где также частотен глагол «целовать», выражающий отцовскую любовь и заботу: Генерал, обнажив свою величественную голову, целовал поочередно руки у обеих сестер, потом целовал их в щеки и опять в руку [17, с. 156]; – Ну, прощай, Верочка. Теперь я буду часто приезжать,- говорил он, целуя у Веры лоб и руки [17, с. 181].

Анализ сказки “как один мужик двух генералов прокормил” (тема, идея, суть, смысл, основная мысль, мораль, вывод, проблематика)

Детально и разнопланово А.И. Куприн описывает невербальные единицы, связанные с проксемикой.

В начале произведения Вера совершенно спокойна и занимается домашними делами, что выражается глаголом «ходила», который не является эмоционально окрашенным: Теперь она ходила по саду и осторожно срезала ножницами цветы к обеденному столу. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид [Куприн, с. 148].

Второй раз этот глагол мы встречаем в конце произведения, но в сочетании с наречием «беспокойно» он заключает в себе совершенно другое значение. Вера беспокойно ходила по саду целый день от волнения, переживаний и предчувствия трагедии: Целый день она ходила по цветнику и по фруктовому саду.

Беспокойство, которое росло в ней с минуты на минуту, как будто не давало ей сидеть на месте. И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли когда-нибудь увидит, к этому смешному Пе Пе Же [17, с. 191].

После эмоционального подъема наступает эмоциональный спад: Тут же в передней был стул, и Вера опустилась на него. – Я друг вашего покойного квартиранта, – сказала она, подбирая каждое слово к слову. – Расскажите мне что-нибудь о последних минутах его жизни, о том, что он делал и что говорил [17, с. 194].

В лексикографических источниках в одном из значений глагол «опуститься» интерпретируется как «перен.: о невозможности делать что-либо из-за отсутствия надежды, энергии» [22, с. 457]. Веру настолько потрясли происходящие вокруг нее событии, что у нее нет сил действовать и быть активной, поскольку она осознает, что «большая любовь» прошла мимо нее.

С помощью проксемических единиц А.И. Куприн характеризует пространственное поведение сестер.

Совет

Вера с Анной определенный промежуток времени не виделись, и как только карета с младшей сестрой приезжает, Вера спешит ей навстречу: Тонкий слух не обманул Веру. Она пошла навстречу.

Через несколько минут у дачных ворот круто остановился изящный автомобиль-карета, и шофер, ловко спрыгнув с сиденья, распахнул дверцу [17, с. 149].

Описание быстрой и энергичной походки Анны помогает читателю ярко представить ее портрет, а уточнение о том, что она идет рядом с Варей подчеркивает, что сестры очень дружны: Боже мой, как у вас здесь хорошо! Как хорошо! – говорила Анна, идя быстрыми и мелкими шагами рядом с сестрой по дорожке. – Если можно, посидим немного на скамеечке над обрывом [17, с. 150]. Интересно, что несмотря на любовь к сестре, Анна предпочитает ей мужскую компанию: Анна с Бахтинским шли впереди, а сзади их, шагов на двадцать, комендант под руку с Верой… [17, с. 174].

В моменты сильного эмоционального напряжения автор комбинирует несколько невербальных компонентов.

Доминирующими являются проксемические единицы в комплексе с кинесическими: Обе сестры, издали узнавшие его, подбежали к коляске как раз вовремя, чтобы полушутя, полусерьезно поддержать его с обеих сторон под руки [17, с. 156].

Также используются проксемические единицы в комплексе с паралингвистическими: Зато ее дожидалась пианистка Женни Рейтер, и, взволнованная тем, что она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя ее прекрасные большие руки, закричала: – Женни, милая, прошу тебя, сыграй для меня что-нибудь,- и сейчас же вышла из комнаты в цветник и села на скамейку [17, с. 196]. Глагольный ряд «подбежала», «кинулась» говорит о том, что героиня динамична, поэтому пространственные предлоги используются реже, чем глаголы движения.

В произведении автор 2 раза использовал окулесические единицы. Первый раз А.И. Куприн делает акцент на глазах героини в начале произведения: Так раздумывала княгиня Вера и не могла отвести глаз от пяти алых кровавых огней, дрожавших внутри пяти гранатов [17, с. 165].

Он показывает заинтересованность героини, ее взгляд прикован к браслету, благодаря чему мы понимаем, что этот подарок и появление Желткова в сюжете не случайность, а очень значимое событие для Веры. Именно с этого подарка начинается завязка сюжета произведения. Следующий раз А.И.

Обратите внимание

Куприн обращается к окулесике для того, чтобы показать эмоциональное напряжение и взволнованность героини: Она пришла к мужу с покрасневшими от слез глазами и вздутыми губами и, показав письмо, сказала: – Я ничего от тебя не хочу скрывать, но я чувствую, что в нашу жизнь вмешалось что-то ужасное [17, с. 193].

Примеры таких разделов невербальной семиотики, как гастика и аускультация являются единичными: – Ну что ж, не так уж дурно. Ты не тревожься. Впрочем, между нами, у тебя у самой есть слабость вкусно поесть [17, с. 154]; Тонкий слух не обманул Веру [17, с. 149].

Использование количественного метода позволило нам определить доминирующие группы, представляющие портрет главной героини (см. график 1).

График № 1

Как показал анализ художественного текста, образ главной героини повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» глубоко и полно передается с помощью невербальных единиц. Так, при создании портрета В.

Шеиной автор наиболее активно использовал такие разделы невербальной семиотики, как паралингвистика, гаптика, кинесика, окулесика и проксемика.

Примеры таких разделов как аускультация и гастика являются единичными.

Загадочная смерть

Причина самоубийства героя

Сложно понять, почему Желтков убил себя. Возможно, ему было сложно принять реальность, оставаясь невидимой тенью, неспособной даже писать любимой женщине. Сам автор повести говорит о загадочности смерти персонажа. Самоубийство герой совершил в семь часов вечера, в тот же день, когда состоялся роковой телефонный разговор с Верой. Никто не обратил внимание на выстрел, который напомнил звук, издаваемый игрушечным пистолетом. Перед смертью, как ни в чем небывало, Георгий пьет чай. Маленький человек, не имеющий статуса или денег, не винит любимую в непринятии его чувства.

Весть о кончине тайного поклонника поражает Веру, которая понимает, что ей не удалось познать сумасшедшую любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошедшую стороной мимо нее. Она вспоминает пророческие слова генерала Аносова, который говорит о вечности чувств, и кладет под шею самоубийцы благоухающий цветок, жалея, что даже не знала, как звать сумасшедшего, преследовавшего ее на протяжении 8 лет.

Подробная характеристика основного персонажа повести «Гранатовый браслет» и описание позволяют каждому читающему человеку понять, что существует великое чувство, толкающее на сумасшедшие поступки. Тема рассказа раскрывает образ Желткова как доброго, терпеливого человека, способного на верность, любовь к одной женщине, самопожертвование, с трагической судьбой.

Благородство Георгия Степановича

При анализе произведения стоит указать, что персонаж хоть был беден, но обладал возвышенной натурой. Неважно, как и где он работал, главное, что он способен на бескорыстную любовь. В письме Георгий Степанович пишет, что не может подарить Вере Николаевне то, чего она достойна, так как ограничен в средствах.

Хозяйка квартиры, у которой Желтков снимал комнату, относилась к нему как к родному сыну. Георгий был скромным, воспитанным и добросердечным человеком. Князь Василий сразу заметил его благородство, поскольку Георгий признался, что не может разлюбить княгиню, но пообещал, что больше не будет ей докучать. Для него важно, чтобы женщина, которую он любит, жила спокойно и счастливо, а значит, он исчезнет.

Даже уходя из жизни, Желтков остаётся сильным человеком, который оставляет за собой право выбора. Незаметный чиновник со смешной фамилией смог совершить подвиг самопожертвования ради любви. Он был одержим высоким чувством, и эта великая любовь наполняла его жизнь содержанием, благодаря ей он видел смысл в своем существовании.

Желтков любил так, как могут любить только избранные. Такие чувства могут быть лишь раз в тысячу лет. Княгиня это тоже поняла, но слишком поздно.

(586 слов) Любовь способна вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Она бывает счастливой и несчастной, и эти две оценки могут быть даны одновременно. Александр Куприн является одним из немногих авторов, который сумел в своих произведениях совместить разные направления любви, показать ее со всех сторон. Тема любви занимает центральное место в творчестве А. И. Куприна. Особую роль в литературном наследии играет знаменитая повесть писателя «Гранатовый браслет». Русский писатель, публицист и журналист К.Г. Паустовский назвал данное произведение  «одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви». Рассмотрим, как в столь известном произведении Куприна раскрывается трагическая любовь? 

Писатель изображает подлинную любовь, основанную на самоотречении, на примере чувств бедного чиновника Георгия Желткова к замужней дворянке Вере Николаевне Шеиной. У данного персонажа не было никакой цели в жизни, он жил одними лишь эмоциями. Единственное, что придавало ему силы и радость — это безграничная любовь к Вере Шеиной. Вся его жизнь заключалась лишь в Вере. Он восхищается каждой вещью, принадлежащей ей. Герой был счастлив, когда писал письма Вере и с нетерпением ждал на них ответа. Сначала он надеялся на полноценную взаимность и умолял избранницу ответить ему. Но со временем Георгий смирился с недоступностью Веры, но любовь умерить не мог. Она заполонила все его сердце. Тем временем героиня вышла замуж за человека, равного ей по социальному статусу. А Желтков все писал, но уже не требовал от неё ничего: ни полюбить его, ни развестись с мужем. Он просто искренне и бескорыстно любил её любовью, о которой может мечтать каждый. 

Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. 

Желтков вызывает восхищение у Куприна, ведь герой способен на самопожертвование, его душа чиста и благородна. Его помыслы и эмоции возвышены и отдаляют нас от обыденности жизни. Так, он в буквальном смысле завидует всему, что связано с его возлюбленной: людям, с которым общается Вера; деревьям, мимо которых она проходила. Желтков засыпал и просыпался с мыслями о любимой. Вера была смыслом его существования. Пусть и на расстоянии, но героиня придавала ему силы и надежду на будущее. Поэтому Желтков ощущает себя в долгу перед ней и дарит своей любимой драгоценный подарок — гранатовый браслет. Эта семейная реликвия была для героя особой ценностью. На языке камней гранат означает «страсть». К такому красноречивому подарку Желтков приложил письмо: 

«Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите». 

Однако подарок его был отвергнут героиней. Брат и муж Веры нашли Желткова и потребовали прекращения любых контактов с ней. Она по телефону подтвердила их слова: ей «надоела» эта «история». Георгий понял, что лишь мешает ей, и увидел для себя только один выход — самоубийство. Любовь на расстоянии хоть и дарила Желткову радость и облегчение, однако такая любовь оказалась ему не по силам. Он решил покончить с собой, чтобы больше не причинять боль ни себе, ни любимой. Любовь оказалась для героя разрушительной силой. 

После известия о смерти Желткова Вера услышала прекрасную музыку Бетховена и осознала, какого человека она потеряла. Вера почувствовала  себя в этот миг самым несчастным человеком на земле, но в то же время ощутила освобождение: «Он меня простил теперь» — поняла героиня. Любовь Желткова многому научила ее. Она стала ценить многие вещи в жизни. Вера поняла благодаря генералу Аносову, что чувствовал Желтков к ней, и была благодарна ему за это. А герой был верен своему чувству до конца, при этом ничего не просил взамен.

Можно утверждать, что произведение Александра Куприна «Гранатовый браслет» — это настоящая ода великой любви. Желтков любил искренне, и поэтому, по его мнению, он прожил жизнь счастливо и полноценно.

Автор: Виктория Комарова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна

Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека на небывалые высоты или ранить, оставив на сердце кровоточащую рану, которая будет напоминать о себе долгое время.

Александр Иванович Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» показал, как любовь может быть многогранна, коварна и жестока. Главный персонаж Желтков, являющийся простым чиновников безумно полюбил замужнюю княгиню Веру Шеину тихой, нежной и искренней любовью.

Эта любовь терзала его долгие семь лет, сводя его с ума, но не лишая при этом разума. Каждый божий день Желтков просыпается с мыслями о своей любимой, время от времени посылая ей анонимные письма с признаниями в чувствах.

В день рождения княгини Желтков решается на отважный поступок, тратя казенные деньги на подарок в виде шикарного гранатового браслета уникальной работы. Не так много любовных историй, которые заканчиваются счастливо, и все главные персонажи живут долго и счастливо, эта история не является исключением. Подарок Желткова был отвергнут, что явилось причиной возникновения череды событий, которые печально скажутся на его жизни.

Буря эмоций разрывает Желткова и бросает его на отчаянный шаг-раскрытие своей личности перед князем Шеиным, который является супругом Веры Шеиной. Не удивительно, что князь Шеин негативно отнесся к Желткову после его разговора с ним о Вере Шеиной, пригрозив законной расправой. Желтков выбрал для себя участь безбожника, решившего покончить с собой. Самое обидное для меня, как для читателя, было то, что Вера Шеина не сожалела о смерти Желткова, а просто восхищалась силой чувств этого человека, допуская мысль, что эта именно та любовь, о которой мечтает любая женщина.

Куприн на основе своего произведения показал людям, что к любви нельзя относиться как к игрушке. Молодые люди, прочитавшие это произведение должны сделать вывод, что порой лучше правда, ведь расскажи Желтков Вере Шеиной о своих чувствах ранее, кто знает, какой оборот событий приняла бы эта печальная история любви.

Вариант 2

В центре внимания рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» события, в каждом из которых имеет место чувство, благодаря которому между людьми выстраиваются взаимоотношения. Это любовь, она проявляется в произведении по-разному. Автор с мельчайшими подробностями представляет разные варианты ее проявления. Но в любом случае любовь сопровождается душевными переживаниями, которые выражаются или через бурю эмоций, или представляют собой страсти на этапе угасания, или скрытые.

Веру Шеину – хозяйку дома — автор наделил чувством, которое в отношении мужа давно преобразилось. Оно стало со временем похоже на дружескую привязанность с долей уважения к супругу. Смирившись с подобным положением, она лишь терпеливо ухаживала за ним.

Одновременно женщина получала письма от местного чиновника Желткова с признанием в любви. Эти побуждения Вера считала несерьезными. Тайные желания обожателя вызывали у нее недоумение. О ее внешнем безразличии к поклоннику свидетельствовали долгие годы молчания и бездействия, когда она холодно читала и уничтожала его послания.

Безответная любовь – чувство, которое суждено было испытать главному герою произведения. В душе мужчины таилась непередаваемая нежность к Вере, безумная страсть, преданность, которую он доказал в конце своего жизненного пути.

Желтков оказался тем редким типом людей, которые способны любить искренне, бескорыстно, не требуя ничего взамен, находясь в готовности жертвовать ради любимой собой в любой момент. Его невероятное чувство осталось без ответа. Это не огорчало его, так как главное для главного героя было любить, наслаждаясь предметом своего обожания.

Однако для самого чиновника любовь стала разрушительной силой. Это связано с тем, что она оказалась предметом огласки. Он поставил себе в вину нарушение спокойствия возлюбленной.

После известия о гибели Желткова Вера посетила его дом и услышала произведение Бетховена. Только тогда женщина осознала, что теперь она самая несчастная на земле, так как позволила себе упустить шанс быть по-настоящему любимой и счастливой, не воспринимая серьезно отношение чиновника к себе.

Таким образом, в произведении противопоставляются образы, с одной стороны, черствые, заинтересованные материально, человеку, для которого любовь приводит к отказу от любых ценностей в жизни, принимая возможность быть счастливым, любящим, оставаясь в стороне. Финал показал, что Желтков был предан своему чувству несмотря ни на что, не требуя взамен ничего для себя. При этом вину он приписал себе, чтобы на любимую женщину не упала тень подозрения.

Любовь Желткова к Вере стала уроком для героини. Она научилась видеть истинные чувства, поняла, что испытывал чиновник к ней. Главное – трагедия показала, что настоящая любовь способна изменить человека в лучшую сторону. Вера проявила жалость и попросила прощение. Это стало показателем того, что любовь влюбленного мужчины не была одинокой, бессильной, наоборот, она обладала такой мощью, которую ощутило все окружение в доме Веры.

Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет

Рассказы А.Куприна повествуют о настоящей бескорыстной любви, не требующей ничего взамен. По мнению автора, любовь – это глубокое сильное чувство, которое охватывает всю жизнь человека, занимает особое место в его сознании и душе.

Желтков – главный герой рассказа «Гранатовый браслет» — встречает на своем пути настоящую любовь. Это чувство, несмотря на его безответность, делает молодого человека поистине счастливым. Его вдохновляла каждая вещь, тем или иным образам напоминавшая ему о Вере Шеин: будь то забытый платок, письмо, программа выставки – одного только этого было достаточно, чтобы чувства вновь ожили и загорелись с еще большей силой.

Он был счастлив от мысли, что прекрасные руки его возлюбленной однажды коснуться адресованного ей письма, а равно его собственной души. Желтков решает подарить самую дорогую его сердцу вещь – гранатовый браслет, показывая тем самым, насколько сильно и беззаветно он любит.

При всем притом герой не вызывает жалости, а даже наоборот – искренность и глубина переживаний Желткова, его жертвенность и бескорыстие заслуживают уважения и даже восхищения. В нравственном отношении Желтков стоит выше общества Шеиных. Им не понять чувства искренней любви, они способны лишь насмехаться над героем, отчего лишь сами становятся смешны и нелепы в глазах читателя. Один только Василий Львович понимает чувства Желткова и в общении с ним ведет себя достойно, как подобает настоящему дворянину.

Очень точно в своем высказывании генерал Аносов определил понятие настоящей любви. Совершить подвиг ради такой любви, пожертвовать собой, подвергнуть себя страданиям – не есть великий труд, а есть великое счастье. Только особенные люди, исключительные по своей натуре обладают способностью так любить. К ним и относится главный герой рассказа Куприна.

Аносов помог Вере Николаевне осознать всю силу и глубину чувств Желткова. Вот она держит последнее письмо от П. П. Ж. Она понимает, что оно последнее, несмотря на то, что в содержании его отсутствует горечь прощания. Слова в письме проникнуты светлым чувством любви. Желтков отрицает собственничество и эгоизм. Он желает возлюбленной лишь счастья со своим избранником, и пусть житейские проблемы и ненужная суета никогда не беспокоят душу любимой. Очевидно, что к житейскому в судьбе Веры Николаевны Желтков относит и самого себя. Глядя на мертвого Желткова, она понимает, насколько великим был этот человек. У него была заветная мечта, способность к самопожертвованию и сила его огромной любви. Вера Николаевна с горьким сожалением понимает, что упустила навсегда эту великую любовь, которую подарила ей судьба.

Вариант 4

Автор данного произведения был настоящим создателем историй полных романтизма и чистой возвышенной любви. Куприн в своих произведениях описал именно ту любовь, которая возникает у человека в самом сердце и в самых укромных уголках души.

В его рассказах любовь это чистое высокое чувство, которое человек ощущает на духовном уровне. И в этой любви нет ни корысти, ни лжи, ни предательства. Это чувство настолько огромное всепоглощающее и возвышенное что благодаря ему человек становиться радостным, веселым и у него появляется цель и смысл жизни.

Автора многие критики называли настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.

Такие чувства способны понять и найти в жизни люди, которые работают в сфере искусства, так как у них очень тонкая душевная натура. В рассказе о браслете, автор ведет сюжетную линию в лице одного бедного чиновника.

Он безумно полюбил замужнюю женщину, кроме того что она замужем, она еще и из богатой семьи. Но это не остановило Желткова, он очень долгое время просто находился рядом со своей возлюбленной. Радовался ее достижениям и просто любил находиться рядом с ней.

Он часто издалека наблюдал за ее прогулками, встречами с друзьями, беседами с другими людьми. Влюбленный чиновник не требовал от нее ни бросить мужа, не полюбить его. Он просто искренне чисто и бескорыстно любил Веру, но в один прекрасный момент он все же осмелился и решил во всем признаться своей возлюбленной.

Однажды он написал письмо и положил в него подарок в виде гранатового браслета. Вера была очень удивлена данному подарку и пошла обо всем рассказать законному мужу. Желткова вызвал к себе ее муж и у них был серьезный разговор.

Ему запретили приходить к Вере, писать ей и искать с ней встреч. Было разрешено написать записку, в которой он извиняется за свое компрометирующее Веру письмо. Желтков написал это письмо, но в нем ничего прощального не изложил, просто еще раз написал о своей огромной любви и пожелал своей любимой счастья с мужем.

После этого поступка влюбленный чиновник покончил счеты с жизнью. Только после его кончины героиня рассказа поняла, какого человека она потеряла. И то не сама, а с помощью генерала, который объяснил ей, что это была настоящая любовь. Ее многие люди ищут до конца своих дней.

После всего пережитого Вера пошла в оперу, и там ставили пьесу, с похожей как у нее ситуацией и в конце произнесли те фразы, которыми с ней простился Желтков, и тогда она поняла смысл подаренного ей браслета и истинную любовь ее воздыхателя. Но было уже поздно слишком поздно. Каждый должен сделать свой вывод из этого произведения.

Для 10 класса, 11 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна

Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Сивка-бурка 3, 4, 5 класс

    Сивка – Бурка – одна из самых распространенных русских народных сказок. Конечно же, само понятие «сказка» подразумевает события, которые никогда не происходили в реальности (и вряд ли произойдут).

  • Сочинение Дикой и Кабаниха в пьесе Островского Гроза

    Одними из основных персонажей произведения являются представители темного царства Дикой и Кабаниха, создатели и хозяева мира самодурства.

  • Сочинение по роману Айвенго Скотта

    «Айвенго» Вальтера Скотта является образцом рыцарского романа. В нем есть все элементы, присущие жанру. Главный герой – доблестный рыцарь без страха и упрека.

  • Сочинение Можно ли простить измену

    Неверность, нарушение клятвы, измена — это, мне кажется, особенно ужасные и низменные деяния, на которые может решиться личность. Однако данные деяния отнюдь не всегда случаются преднамеренно

  • Поступки городничего в комедии Ревизор Гоголя

    Если говорить про то, какое впечатление у читателей остается от образов героев, то стоит отметить, что в основном, данное мнение складывается от поступков, которые совершали эти персонажи

изображение Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна

  • Как изображает любовь бунин в рассказе кавказ
  • Как изображает автор душевное состояние николки в начале рассказа
  • Как избежать речевых ошибок в сочинении
  • Как избежать одиночества сочинение
  • Как избежать конфликта между отцами и детьми сочинение по литературе