Как композитор завершает свое музыкальное сочинение кикимора

В начале 80-х годов Лядов задумал написать несколько программных симфонических картин, использующих образы русских сказок. Воплощение этого замысла, как почти всегда у композитора, растянулось на долгие годы. Лишь в начале XX века появляется первая из задуманных пьес — «Баба-Яга», через несколько лет возникает «Волшебное озеро», и в 1909 году — «Кикимора», помеченная опусом 63. Ее первое исполнение состоялось 12 декабря 1909 года под управлением А. Зилоти.

В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить…» Очень подробно рассказывается о ней в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова. В отличие от предшествующих пьес, этой предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

Музыка
Медленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами, глухое тремоло литавр и ползучее хроматическое движение деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. Затем начинается мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой колыбельный напев в проникновенном тембре английского рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и гобоя. А дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста, колоритно передающая образ хрустальной колыбельки. Основной раздел пьесы — presto — открывают прыгающие аккорды деревянных с резким свистом флейт. Стремительно мелькают отдельные фразы, неудержимо скерцообразное движение, подхлестываемое остинатным ритмом. Многочисленные мелкие динамические нарастания и спады сообщают музыке характер, как бы задыхающийся от быстрого бега. Заканчивается пьеса мгновенным уходом — исчезновением сказочного образа.

logo

  • Что композитор хотел сказать таким оканчание оркестровой миниатюры!
    Лядов Кикимора Срочно!

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      martinriggs460

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?​

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    Даю 50 балов срочно
    1/4 часть равна 60

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    Срочно вирішити логарифм
    log0,5(4 — ) + log0,5( — 1) = -1

  • biologiya
    Биология

    6 минут назад

    почему я не могу спать ночью,вот не идёт у меня ночной сон,это не бессонница я думаю,я незнаю что делать,я пытаюсь наладить сон но все время засыпаю все позже и позже​

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    4. Назви пари чисел, у яких перше число є кратним другому: 1) 12 i 3; 2) 17 i 9: 3) 18 i 1; 4) 23 i 23. To THIS TO уратним другому​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

👉 Ответы к странице 19. Музыка 5 класс учебник. Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов»

Урок: «Стучит, гремит Кикимора…»

Задание 1

Если бы ты был композитором, то какую музыку сочинил бы на этот сюжет? Какими музыкальными темами ты охарактеризовал бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-Баюна, Кикимору? Какие краски-тембры оркестра ты использовал бы при этом?


Ответы

Музыка на этот сюжет, вероятнее всего, будет состоять из нескольких контрастных тем, характеризующих разных персонажей сказки.

Высоту и крепость каменных гор можно было бы изобразить мощным звучанием медных духовых инструментов. Суровые каменные горы без растительности представляют довольно однообразный, но суровый пейзаж. Поэтому и музыка должна быть такой же: спокойная ровная тема в низком регистре, как бы с нотками мрачности и суровости.

Кудесник представляется пожилым и мудрым старцем. Его тема может быть изображена с помощью низкого духового инструмента — фагота. Вспомни тему дедушки из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Тема Кота-Баюна мягкая, обволакивающая. Тембры струнных инструментов (скрипок, арфы) лучше всего подойдут для исполнения колыбельной, которую Кот мурлычет Кикиморе.

Для изображения хрустальной колыбельки можно украсить звучание оркестровым треугольником.

Тема самой Кикиморы, скорее всего, будет звучать резко, неприятно. Ее ритм тоже резкий, неровный, скачущий. Для изображения злобного фантастического существа подойдет тембр деревянных духовых, исполняющих диссонансные (неблагозвучные) аккорды, синкопы, широкие скачки мелодии вверх-вниз (например, на октаву).

Задание 2

Какие из приёмов музыкального развития — контраст, повтор, вариационность — помогут тебе создать своё произведение?


Ответ

Для разных целей подойдут разные приемы. Темы разных персонажей должны отражать их характеры, поэтому они звучат контрастно.

Для колыбельной, которую поет Кот-Баюн, можно использовать «усыпляющий» повтор.

Чтобы показать, как Кикимора растет и как по мере ее роста увеличивается ее злобность, можно использовать вариации. Тема будет меняться, изображая изменение характера этого персонажа.

Задание 3

Послушай «Кикимору» А. Лядова. Какие особенности музыкальной речи помогли композитору изобразить эти сказочные события?

 

Подсказка

А. К. Лядов «Кикимора».


Ответ

В звучание нежной спокойной колыбельной внезапно «врываются» резкие звуки флейт и гобоев.

Беспокойная тема Кикиморы с угловатыми фразами, скачущим ритмом, резкими «вскриками» духовых, угрожающими интонациями противопоставляется «хрустальной» колыбельной, украшенной звуками челесты.

Задание 4

Какой из образов музыкального сказа запомнился тебе больше других? Почему?

 

Пояснение

Постарайся сопоставить звучание пьесы с текстом сказки из учебника и найти всех персонажей.

Вероятно, лучше всего запомнится именно Кикимора. Это самый яркий и звучный персонаж, изображенный необычными музыкальными красками.

Задание 5

Как композитор завершает своё музыкальное сочинение? Что он хотел сказать таким окончанием оркестровой миниатюры?


Ответ

В конце пьесы короткий резкий звук флейты-пикколо на фоне очень тихого звучания контрабасов создает ощущение, будто Кикимора внезапно исчезла.

Задание 6

Найди в библиотеке или в Интернете и прочитай волшебную сказку, легенду своего народа. Подбери к ней музыкальный ряд.

 

Подсказка

Русская народная сказка «Баба-Яга».

Примеры музыкальных тем к сказке:

  • «Во поле береза стояла» — тема березы;
  • М. Мусоргский «Баба-Яга» из цикла «Картинки с выставки» — тема Бабы-Яги;
  • С. Прокофьев «Сказочка» из Детской музыки — можно озвучить эпизод в сказке, когда Девочка работает у Бабы-Яги, а затем сбегает, и на ее место садится работать Кот.

Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство.

Задачи:

дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из направлений связи музыки и литературы;

провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”;

развивать мышление, память, логику, чувство литературного и музыкального вкуса у учеников;

воспитывать интерес и любовь к творческому наследию русского народа, уважение к его историческому прошлому и культуре.

Оборудование: иллюстрации с изображением Кикиморы, музыкальный “цветик – семицветик”, аншлаги “симфоническая миниатюра”, “партитура”, учебники литературы (авторы – сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова) и музыки 5 класса (авторы – Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская), рабочие тетради, изображения Кикиморы, запись симфонической миниатюры Лядова.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть урока:

А) прослушивание музыки Лядова “Про старину”, вступительное слово учителя;
Б) фронтальная беседа о славянской мифологии и образе Кикиморы;
В) чтение и анализ сказания, словарная работа;
Г) прослушивание и анализ музыкального произведения.

3. Итоги урока.

Ход урока

Организационный момент.

Звучит фрагмент музыкального произведения А.К. Лядова “Про старину”.

Учитель музыки:

Только что прозвучал фрагмент музыкального произведения А.К. Лядова “Про старину”. Как вы думаете, судя по мелодии, чуму будет посвящен наш урок?

Предполагаемый ответ:
мы будем говорить о чем – то таинственном, мифическом, загадочном
.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель литературы:

На одном из предыдущих уроков литературы мы с вами говорили о мифологии древних славян. Давайте вспомним некоторые подробности:

– Что такое миф?

Предполагаемый ответ:
Жанр устного народного творчества, в котором отражены представления народа о возникновении земли и неба, природных явлений и т.п.

– Каких богов древних славян вы знаете?

Предполагаемый ответ:
Перун, Макошь, Даждьбог и т.п.

– Какие мифологические существа продолжают жить в фольклоре до сих пор?

Предполагаемый ответ:
Кощей Бессмертный, Марья – Моревна,
Баба – Яга, Леший, Кикимора и т.п.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из интереснейших образов славянской мифологии – Кикиморе.

– Кто такая Кикимора?

– Как она выглядит? Чем занимается?

Прочитаем ее характеристику в учебнике литературы на странице 108 и в учебнике музыки на странице 19.

Вот как дается описание Кикиморы в справочной литературе: “Кикимора (“шишимора, мара”) в русских поверьях малютка – невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем”.

Запись в тетрадь:

Кикимора от слов “кика” (головной убор с рогами) и “Мара” (воплощение зла) – мифологическое существо женского пола, желающее людям зла.

Давайте познакомимся с народным представлением Кикиморы, прочитаем сказание русского народа.

Дайте определение сказания.

Предполагаемый ответ:
Сказание – жанр УНТ, в котором сочетаются
черты сказки и мифа, он отражает представления
народа о сущности того или иного явления действительности.

Чтение сказания на странице 19 учебника музыки.

Какие слова показались вам непонятными?

Кудесник
Тешит
Кудель конопельная
Сучит пряжу пеньковую
Снует основу шелковую
Спознать

Какие мифологические герои встречаются в сказании?

Кот Баюн, Кикимора

Кто такой Кот Баюн?

Мифологическое существо – кот,
который рассказывал сказки,
пел колыбельные песни.

Как описывается Кикимора? Какие звуки издает? Чем она занимается?

Определите выразительные средства.

Запись в тетрадь основных эпитетов.

На сколько частей можно разделить сказание?

Кикимора в детстве;

взрослая Кикимора.

Докажите, что это произведение устного народного творчества?

Учитель музыки:

Это народное сказание стало основой для создания симфонической миниатюры А.К. Лядова “Кикимора”.

Сообщение ученика о композиторе:

А.К. Лядов (1855–1914) родился и жил в городе Санкт – Петербург. С малолетства будущий композитор обучался игре на скрипке и фортепиано, увлекался чтением. Часто проводил время в театре, где работал музыкантом его отец. Став взрослым, А.К. Лядов работал педагогом в консерватории и писал музыку.

Ценность творчества Лядова определяется в первую очередь его глубокой и многообразной связью с русской песней и поэзией. Это вокальная музыка – обработки народных песен, детские песни на народные стихи (прибаутки, шутливые сказочки, припевки, колыбельные, забавные обращения к дождю и морозу, песни о птицах и животных). Музыка их необычайно поэтична, искренна, полна душевного тепла. Всего Лядов обработал 150 русских народных песен.

Так же любовь композитора к народному творчеству, глубокое понимание его своеобразия и духа отразилось в создании так называемых симфонических миниатюр “Баба Яга”, “Волшебное озеро”, “Кикимора”.

Учитель музыки:

Запись определения симфонической миниатюры – небольшое программное сочинение для симфонического оркестра.

Давайте поиграем в композитора.

С чего бы вы начали сочинение музыки на основе данного сказа?

Предполагаемый ответ:
С определения темы и
составления плана, программы.

На какие образы вы обратили бы внимание в сочинении?

Предполагаемый ответ:
Царство Кудесника, Кот Баюн,
природа, хрустальная колыбелька
Кикимора.

Из сколько частей должно состоять ваше музыкальное произведение?

Предполагаемый ответ:
Из двух.

Партитура. Как она будет выглядеть?

Для четкого ответа пользуйтесь таблицей – музыкальным “цветиком – семицветиком” и таблицей “Симфонический оркестр”.

Опишите звучание первой части.

Предполагаемый ответ:
Царство Кудесника – медленный темп, минорный лад,
холодный тембр медных духовых инструментов.
Таинственная музыка, изображающая глушь,
недоступность для людей.

Показ варианта Лядова.

Предполагаемый ответ:
Кот Баюн – темп мягкой колыбельной,
нежные добрые интонации, английский рожок.
Хрустальная колыбелька изображена челестой.

Разучивание колыбельной – вариант Лядова.

Предполагаемый ответ:
Кикимора в детстве – резкие выкрики
деревянных духовых инструментов: флейты и гобоя.
Капризные интонации.

Показ учителем темы на фортепиано.

Обратимся ко второй части. Как она будет звучать?

Предполагаемый ответ:
Быстрый темп, раздел начинается с темы Кикиморы, ее суетливого бега, который не прекращается. Ритм скачущий, колючие акценты, резкие мелодичные фразы должны создать образ злобного, пронырливого существа.

Какую работу выполняет Кикимора?

Предполагаемый ответ:
Прядет, снует. Ощущение плавности
должны создать струнные инструменты.

Какие инструменты помогут передать голос Кикиморы?

Предполагаемый ответ:
Духовые инструменты.

Прослушание миниатюры.

Какие из приемов музыкального развития – контраст, повтор, вариативность – помогли создать произведение?

Предполагаемый ответ:
Контраст

Какой музыкальный язык и форма сочинения помогли композитору изобразить эти сказочные события?

Предполагаемый ответ:
Использование интонаций, форма миниатюры.

Как композитор завершает свое сочинение? Почему? Как это показано в музыке?

Предполагаемый ответ:
Кикимора исчезает из виду. С ней исчезает и зло.
На фоне пиццикато контрабасов
звучит визгливый форшлаг флейты – пикколо.

Учитель литературы.

Почему Кикимора держит зло на весь род человеческий?

Предполагаемый ответ:
Она одинока.

Итоги урока:

Какой из образов сказа запомнился вам больше других? Почему?

Какую роль сыграла музыка Лядова в понимании сказа?

Предполагаемый ответ:
Оживила события, заставила пережить события,
глубоко их прочувствовать.

Заканчивается урок исполнением песни “Про сказку” музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Дома ученикам предлагается изобразить Кикимору при помощи красок, подобрать строки из сказа.

SophiaRV

+10

Решено

4 года назад

Музыка

5 — 9 классы

Кикимора. Как композитор завершает свое музыкальное соченение

Смотреть ответ

Ответ

1
(2 оценки)

2

marabelitsckay

marabelitsckay
4 года назад

Светило науки — 55 ответов — 1091 помощь

Он говорит спасибо потому-что он хочет выразить свою благодарность за то что выслушает его исполнение.

(2 оценки)

Ответ

0
(0 оценок)

0

Cr1stalGG

Cr1stalGG
4 года назад

Светило науки — 105 ответов — 434 помощи

говорит спасибо…………………

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Музыка

от ля си строить д7 с обращением и разрешениями​

даю 100 б. сколько всего нот ?.?

Реквием Моцарт «Лакримоза» (День слёз) опишите состояние героя в этом произведении в 5 предложениях Помогите! ​

можете пожалуйста помочь. обращение в ля мажоре tsd. и можно пожалуйста с фотографией?​

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ Я 3 ЧАСА С ЭТИМ СИЖУ ДАМ 30 БАЛЛОВ ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА

Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через
слово, музыкальную речь и изобразительное искусство.

Задачи:

  1. дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из
    направлений связи музыки и литературы;
  2. провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора
    Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”;
  3. развивать мышление, память, логику, чувство литературного и музыкального
    вкуса у учеников;
  4. воспитывать интерес и любовь к творческому наследию русского народа,
    уважение к его историческому прошлому и культуре.

Оборудование: иллюстрации с изображением Кикиморы, музыкальный “цветик
– семицветик”, аншлаги “симфоническая миниатюра”, “партитура”, учебники
литературы (авторы – сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова) и музыки 5 класса
(авторы – Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская), рабочие тетради, изображения Кикиморы,
запись симфонической миниатюры Лядова.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть урока:

А) прослушивание музыки Лядова “Про старину”, вступительное слово
учителя;
Б) фронтальная беседа о славянской мифологии и образе Кикиморы;
В) чтение и анализ сказания, словарная работа;
Г) прослушивание и анализ музыкального произведения.

3. Итоги урока.

Ход урока

Организационный момент.

Звучит фрагмент музыкального произведения А.К. Лядова “Про старину”.

Учитель музыки:

Только что прозвучал фрагмент музыкального произведения А.К. Лядова “Про
старину”. Как вы думаете, судя по мелодии, чуму будет посвящен наш урок?


Предполагаемый ответ:
мы будем говорить о чем – то таинственном, мифическом, загадочном
.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель литературы:

На одном из предыдущих уроков литературы мы с вами говорили о мифологии
древних славян. Давайте вспомним некоторые подробности:

– Что такое миф?

Предполагаемый ответ:
Жанр устного народного творчества, в котором отражены представления народа о
возникновении земли и неба, природных явлений и т.п.

– Каких богов древних славян вы знаете?

Предполагаемый ответ:
Перун, Макошь, Даждьбог и т.п.

– Какие мифологические существа продолжают жить в фольклоре до сих пор?

Предполагаемый ответ:
Кощей Бессмертный, Марья – Моревна,
Баба – Яга, Леший, Кикимора и т.п.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из интереснейших образов славянской
мифологии – Кикиморе.

– Кто такая Кикимора?

– Как она выглядит? Чем занимается?

Прочитаем ее характеристику в учебнике литературы на странице 108 и в
учебнике музыки на странице 19.

Вот как дается описание Кикиморы в справочной литературе: “Кикимора
(“шишимора, мара”) в русских поверьях малютка – невидимка женского пола, живущая
в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем”.

Запись в тетрадь:

Кикимора от слов “кика” (головной убор с рогами) и “Мара” (воплощение зла) –
мифологическое существо женского пола, желающее людям зла.

Давайте познакомимся с народным представлением Кикиморы, прочитаем сказание
русского народа.

Дайте определение сказания.

Предполагаемый ответ:
Сказание – жанр УНТ, в котором сочетаются
черты сказки и мифа, он отражает представления
народа о сущности того или иного явления действительности.

Чтение сказания на странице 19 учебника музыки.

Какие слова показались вам непонятными?

Кудесник
Тешит
Кудель конопельная
Сучит пряжу пеньковую
Снует основу шелковую
Спознать

Какие мифологические герои встречаются в сказании?

Кот Баюн, Кикимора

Кто такой Кот Баюн?

Мифологическое существо – кот,
который рассказывал сказки,
пел колыбельные песни.

Как описывается Кикимора? Какие звуки издает? Чем она занимается?

Определите выразительные средства.

Запись в тетрадь основных эпитетов.

На сколько частей можно разделить сказание?

  1. Кикимора в детстве;
  2. взрослая Кикимора.

Докажите, что это произведение устного народного творчества?

Учитель музыки:

Это народное сказание стало основой для создания симфонической миниатюры А.К.
Лядова “Кикимора”.

Сообщение ученика о композиторе:

А.К. Лядов (1855–1914) родился и жил в городе Санкт – Петербург. С
малолетства будущий композитор обучался игре на скрипке и фортепиано, увлекался
чтением. Часто проводил время в театре, где работал музыкантом его отец. Став
взрослым, А.К. Лядов работал педагогом в консерватории и писал музыку.

Ценность творчества Лядова определяется в первую очередь его глубокой и
многообразной связью с русской песней и поэзией. Это вокальная музыка –
обработки народных песен, детские песни на народные стихи (прибаутки, шутливые
сказочки, припевки, колыбельные, забавные обращения к дождю и морозу, песни о
птицах и животных). Музыка их необычайно поэтична, искренна, полна душевного
тепла. Всего Лядов обработал 150 русских народных песен.

Так же любовь композитора к народному творчеству, глубокое понимание его
своеобразия и духа отразилось в создании так называемых симфонических миниатюр
“Баба Яга”, “Волшебное озеро”, “Кикимора”.

Учитель музыки:

Запись определения симфонической миниатюры – небольшое программное сочинение
для симфонического оркестра.

Давайте поиграем в композитора.

С чего бы вы начали сочинение музыки на основе данного сказа?

Предполагаемый ответ:
С определения темы и
составления плана, программы.

На какие образы вы обратили бы внимание в сочинении?

Предполагаемый ответ:
Царство Кудесника, Кот Баюн,
природа, хрустальная колыбелька
Кикимора.


Из сколько частей должно состоять ваше музыкальное произведение?

Предполагаемый ответ:
Из двух.

Партитура. Как она будет выглядеть?

Для четкого ответа пользуйтесь таблицей – музыкальным “цветиком –
семицветиком” и таблицей “Симфонический оркестр”.

Опишите звучание первой части.

Предполагаемый ответ:
Царство Кудесника – медленный темп, минорный лад,
холодный тембр медных духовых инструментов.
Таинственная музыка, изображающая глушь,
недоступность для людей.

Показ варианта Лядова.

Предполагаемый ответ:
Кот Баюн – темп мягкой колыбельной,
нежные добрые интонации, английский рожок.
Хрустальная колыбелька изображена челестой.

Разучивание колыбельной – вариант Лядова.

Предполагаемый ответ:
Кикимора в детстве – резкие выкрики
деревянных духовых инструментов: флейты и гобоя.
Капризные интонации.

Показ учителем темы на фортепиано.

Обратимся ко второй части. Как она будет звучать?

Предполагаемый ответ:
Быстрый темп, раздел начинается с темы Кикиморы, ее суетливого бега, который
не прекращается. Ритм скачущий, колючие акценты, резкие мелодичные фразы
должны создать образ злобного, пронырливого существа.

Какую работу выполняет Кикимора?

Предполагаемый ответ:
Прядет, снует. Ощущение плавности
должны создать струнные инструменты.

Какие инструменты помогут передать голос Кикиморы?

Предполагаемый ответ:
Духовые инструменты.

Прослушание миниатюры.

Какие из приемов музыкального развития – контраст, повтор, вариативность –
помогли создать произведение?

Предполагаемый ответ:
Контраст

Какой музыкальный язык и форма сочинения помогли композитору изобразить эти
сказочные события?

Предполагаемый ответ:
Использование интонаций, форма миниатюры.

Как композитор завершает свое сочинение? Почему? Как это показано в музыке?

Предполагаемый ответ:
Кикимора исчезает из виду. С ней исчезает и зло.
На фоне пиццикато контрабасов
звучит визгливый форшлаг флейты – пикколо.

Учитель литературы.

Почему Кикимора держит зло на весь род человеческий?

Предполагаемый ответ:
Она одинока.

Итоги урока:

Какой из образов сказа запомнился вам больше других? Почему?

Какую роль сыграла музыка Лядова в понимании сказа?

Предполагаемый ответ:
Оживила события, заставила пережить события,
глубоко их прочувствовать.

Заканчивается урок исполнением песни “Про сказку” музыка В. Шаинского, слова
Ю. Энтина.

Дома ученикам предлагается изобразить Кикимору при помощи красок, подобрать
строки из сказа.

  • Как коза избушку построила сказка читать
  • Как ко мне относятся вещи в моем доме сочинение 3 класс
  • Как книги меняют человека сочинение
  • Как книга помогает разобраться в себе сочинение
  • Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир сочинение отцы и дети