Как красиво закончить сказку



4



0

Сказки заканчиваются концовками. Концовка — это композиционный элемент сказки.

Вот примеры того, как заканчиваются сказки.

В латышских сказках встречается такой вариант концовки.

Z3xQdezLbmMn7amal1OCojiSCHxrs.png

В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки

j6CjY5oQewzz6UaL2aW7L5yXHiDDjr1.png

А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:

cVExzCIpFTZFUpkkaFlbdIeCHgHtg6A.png



2



0

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.

И стали они в добре поживать, лиха не знавать.

Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.

Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.

С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.

Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.

Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.

Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.

А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.

И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.

Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.

Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.

Видно, чужим добром не разживешься.



1



0

«…и жили они долго и счатливо»

«…жили они поживали, да добра наживали»

«…тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»



1



0

Часто встречающиеся концовки в русских сказках:

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

И жили они долго и счастливо.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.



1



0

…и жили они вместе долго и счастливо

.. ни в сказке сказать ни пером описать

.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

..с тех пор жили они долго и счастливо

..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало



1



0

Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:

а жили они долго — долго и очень с ч а с т л и в о — так заканчиваются сказки про любовь принца и принцессы.

и стали они жить да п о ж и в а т ь, да добра наживать — самое популярное окончание сказок для малышей.

ну и я там был, мёдок и пивко пил, по усам всегда текло, а в рот не капли не попадало — так заканчивались сказки А.С. Пушкина.



1



0

Могу предложить такие варианты окончаний:

**И я там был — мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.

И жили они долго и счастливо.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**

А иногда сказки просто заканчиваются — Конец.



1



0

Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:

3307xIaIYIqDilygI3bG1YQFl7qIRVF0.png



0



0

  • Вот и сказочки конец, а кто слушал -молодец!
  • И жили они долго и счастливо!
  • И я там был: мед, пиво пил. По усам текло а рот не попало.
  • Сказка-ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!
  • или просто The end но это не в нашенских сказках))



0



0

Я чаще всего заканчиваю сказки так:

Жили-поживали и добра наживали.

Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!

Ну и еще одна концовка из детства помнится:

И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.



0



0

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.

И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.

Жили поживали, да добра наживали.



0



0

Сказки могут заканчиваться такими фразами:

.И я Т а м был, м ё д пиво пил.

. Ж и л и они долго и счаст ливо

Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.



0



0

И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.

И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.

Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.

Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.



0



0

  • «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец»
  • «Жили они долго и счастливо2
  • «И я там был, мед,пиво пил, а в рот не попало»
  • «Жили-поживали да добра наживали2
  • «Сказка-ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»
  • «Чтоб и Вам…такое же счастье навек обрести»



0



0

Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:

qopisaV7qmznRhXzjKWUZWnfsWmPjk.png



0



0

Чаще всего «жили они долго и счастливо».

На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.

Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».



0



0

Сказки кончяются такими фризами:

  1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
  2. И я там был мёд, пиво пил по усам, а в рот не попало.
  3. Жили они поживали да добра наживали.
  4. Жили они долго и счастливо.

Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»

Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был

И вино на свадьбе пил;

По усам бежало,

В рот же капли не попало.

Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.

Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал…

Предложения о полосатиках

  • «Полосатик — это рыба к пиву или кит?» — спросил женщина, разгадывающая кроссворд, своего соседа в самолете.
  • Полосатиком, называют разновидность кита-малыша, который своими размерами уступает другим видам этих огромных жителей океанских просторов.
  • Полосатик — это маленькая ставридка, невероятно вкусная и полезная рыбка из субтропических и тропических вод.
  • Наш котенок от природы имеет шерсть, раскрашенную, как тельняшка, поэтому мы не долго думая дали ему имя Полосатик.
  • Петя долго рисовал осенний пейзаж, его руки стали разноцветными и похожими на коробку с красками, а лицо на индейца во время ритуального танца, мама увидела все это и горестно сказала: «Полосатик ты, а не мальчик.»

Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.

Главным героем рассказа «Клякса» является ученик Федя Рыбкин, который очень любил смешить одноклассников. Однажды он, балуясь с Гришей Копейкиным в классе, разбрызгал чернильницу и большая чернильная клякса образовалась у него на лбу. Ребята дружно смеялись над Фединой кляксой, а ему это так понравилось, что он ещё собственноручно поставил себе кляксу на нос. Класс не мог успокоиться даже когда начался урок — всем было смешно смотреть на Федю. Тут учительница Зинаида Ивановна обратила внимание на Федю и поняла, почему класс так возбуждён. Она внимательно исследовала Федино лицо и объявила ему, что чернила имеют такой химический состав, который при попадании на кожу вызывает сначала зуд, а потом образуются язвы на коже. Это так напугало Федю, что от его самодовольства и след простыл. Феде нетерпелось броситься в коридор к умывальнику, но Зинаида Ивановна не спешила его отпускать с урока. Дождавшись звонка Федя быстрее всех выбежал из класса и долго умывался пока не смыл чернильные кляксы с кожи. С тех пор Федя перестал смеяться и смешить одноклассников на уроках, только на переменах Федя позволял себе это делать.

Дополнительно ещё раз очень кратко перечислю для вас всех героев рассказа «Клякса»:

0HSgc8X6paFFLN2Llj0G0Cu3hWhNuQ.png

Кто главные герои рассказа "Клякса" Николай Носов

Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.

  • Принц, прозванный Рике с хохолком (другой перевод названия — «Хохлик») из-за того, что родился с пучком волос на голове. Очень уродлив: огромный нос красного цвета, глаза косые, хромота и горб. Уродство компенсировано редким умом и волшебным даром наделят любимую интеллектом. Показан настойчивым и терпеливым юношей. Целый год ждал своей свадьбы, потом не дал поумневшей принцессе возможности увернуться от исполнения обещания. Подготовку к свадебному пиру начал ещё до разговора с невестой, настолько был уверен в своём даре убеждать. Никакого превращения в конце сказки не дождался, не он стал красивым, а девушка полюбила Рике неказистым умницей. Известно, что на 7-8 лет старше своей невесты.
  • Принцесса глупая от рождения, прекрасная внешне. Внешность не описывал автор, просто сообщил, что родилась красавицей и с каждым днём всё больше радовала глаз. Но говорила глупости, била по неловкости посуду, разливала воду. Будучи дурочкой, не умела вести бесед светских, завидовала умной дурнушке-сестре, слушала ругань мамы. Сама мучилась от недостатка ума так, что согласилась в обмен на интеллект выйти замуж за страшненького незнакомца. Получив дар, попробовала уговорить Рике отказаться от сделки. Доводы были хитроумны: даже дурочка не пошла тут же под венец с принцем, не решилась, значит от умной женщины таких глупостей требовать зазорно, не отвечает поумневшая девушка за былые ошибки.
  • Фея, которая наделила детей возможностью одарять своих супругов красотой или умом. Присутствует при рождении Рике и девочек-двойняшек. Королеву, страдающую из-за рождения некрасивого ребёнка утешает. Радостную роженицу спускает с небес на землю новостью о слабоумии ребёнка. Именно эта волшебница делает уродца и дурочку зависимыми от желаний друг друга, можно сказать сводит этих людей.

В сказке есть персонажи второстепенные, которые — фон для сюжета:

  • Сестра-двойняшка возлюбленной Рике — некрасивая, но умная принцесса. Именно к ней бежали все придворные после 15 минут идиотизма. После того как сестра-дурочка поумнела, потеряла своё преимущество,свой круг общения. Счастье сестры принесло ей неприятности.
  • Королевы — мать Рике и мать девочек. Беспокоятся о своих детях, ведут разговор об их будущем с феей.
  • Король — отец девочек. Дал принцессе, когда она стала умной, право выбора мужа и возможность участвовать в управлении государством.
  • Принц — соперник Рике, который появился в жизни принцессы тогда, когда ей пришлось возвращать должок:красивый, могущественный, богатый и обходительный.
  • Придворные, которые разбегались от глупости одной дочки королевской, а потом убежали от уродства другой. Вот такие нетерпимые к недостаткам люди.
  • Слуги Рике, от которых принцесса узнала, что принц скоро женится.

ИГРОТЕКА

КАК ЗАКОНЧИТЬ СКАЗКУ?

В тренинге по сказкотерапии,
проводимом для школьных психологов и учителей,
большое внимание уделяется работе с такими
сказками, которые являются метафорическим
отражением конкретных проблем реальных людей.
Многим людям бывает значительно проще
представить свои жизненные трудности в форме
сказки, то есть рассказать о них косвенно, как бы
укрывшись за безопасным щитом метафоры, чем
изложить существо проблемы впрямую.
Психолог, работая вместе с клиентом над его
сказкой, получает возможность также говорить
метафорически, избегая «лобовых» советов и
конкретных рецептов. Идеи психолога по
построению сюжета сказки, по поиску необходимых
средств решения проблем, высказанных в
метафорической форме, имеют неоднозначный
характер и допускают множество толкований.
Следовательно, клиент сможет найти в них именно
тот смысл, который нужен лично ему.
Однако совместной работе с клиентом (ребенком
или взрослым) над его сказкой должна
предшествовать специальная подготовка. Не
следует думать, что сочинять терапевтические и
психологические сказки — чрезвычайно легкое
занятие. Для того чтобы научиться извлекать
смысл проблемы из сказки клиента и помогать ему в
поисках символического ее решения, полезно
отработать эти навыки на тренинговых занятиях по
сказкотерапии.
Одним из эффективных методов является
продолжение зачинов сказок.
В приложении представлены образцы карточек, на
которых записаны начала сказок. В них отражены
реальные проблемы людей. Опишем некоторые из
упражнений, в которых применяются эти карточки.
На тренинге эти упражнения применяются в такой
же последовательности, как представлены здесь.

ПЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Из стопки карточек ведущий наугад
вынимает одну и зачитывает ее содержание.
Участники группы записывают этот текст. Задачей
игроков является следующее: за десять минут
(подготовленной группе можно дать пять минут)
сочинить продолжение сказочной истории. Оно
должно содержать только пять предложений. Важное
условие: сказка должна быть логичной,
законченной и ее конец должен быть счастливым.
По завершении этой работы все сказки
зачитываются и определяется лучшая.

ТРИ ВАРИАНТА

Группа разбивается на тройки, каждая
из которых получает свою карточку с зачином
сказки. Каждый из игроков за отведенные
пятнадцать минут должен написать продолжение, в
котором предлагался бы способ решения проблемы,
заявленной в зачине. Участники каждой тройки
зачитывают свой текст, а остальные игроки решают,
какой из вариантов лучший.

ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ

Группа делится на подгруппы, состоящие
из пяти человек. Наугад вытягивается карточка.
Ведущий зачитывает текст. Каждая пятерка должна
придумать продолжение сказки и разыграть свой
вариант перед остальными. Время на подготовку —
двадцать минут. По завершении выступлений
обсуждается содержание сказок и сопоставляются
найденные участниками решения проблемы.

СКАЗОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (1)

Группа разбивается на подгруппы по
четыре-пять человек. Ведущий предлагает зачин
одной из сказок. Он просит участников
представить, что эту сказку сочинил клиент,
пришедший к ним за психологической помощью, и
подчеркивает, что в сказке в метафорической
форме отражена проблема клиента.
Участники должны, во-первых, понять, в чем суть
проблемы; во-вторых, представить, что это за
человек и в каких жизненных ситуациях
актуализировалась указанная проблема; в-третьих,
придумать продолжение сказки, которое в
метафорической форме содержало бы способ
преодоления жизненных трудностей клиента.
В течение двадцати минут участники работают в
подгруппах, после чего предлагают остальным свою
сказку. Комментарии авторов относительно сути
проблемы и образа клиента лучше выслушивать
после знакомства с созданной ими сказкой.
После того как каждая подгруппа представит свой
вариант, проводится общее обсуждение, нацеленное
на анализ сходства и различий в подходах к
решению проблемы клиента.

СКАЗОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (2)

Проводится аналогично предыдущему
упражнению. Только в этом случае каждый из
участников работает над предложенной сказкой
самостоятельно.

СКАЗОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (3)

Разница между этим и предыдущими
упражнениями состоит только в том, что каждый
участник получает свою собственную сказку, с
которой необходимо провести ту же работу, что и в
двух предыдущих упражнениях.
После того как участник представил свою сказку и
трактовку проблемы, остальные участники делятся
мнениями, возможно, предлагают собственные
способы завершения сказки.

Игорь ВАЧКОВ,
кандидат психологических наук

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАРТОЧКИ С ЗАЧИНАМИ СКАЗОК

Пошел как-то Иван Царевич на
охоту. Вышел на огромного медведя. Глядь в колчан:
а у всех стрел наконечники надломлены — кто-то из
скрытых врагов во дворце постарался. Бросился он
от медведя, но бежать-то некуда: с одной стороны
пропасть, с другой — отвесная скальная стена, с
третьей — болото. А тут уже и медведь
приближается…

Было у сапожника три сына.
Младший сын не удался ростом, и поэтому старшие
братья насмехались над ним. Отец хотел, чтобы его
сыновья тоже стали сапожниками. Но младший, сидя
над сапожной колодкой, часто вдруг задумывался о
чем-то, и поэтому не получился из него хороший
мастер…

К Писателю попала в руки
Волшебная Книга. Ее страницы были пусты. Но
стоило описать в ней какое-нибудь придуманное
событие, как оно происходило в реальности. Даже
выдуманные существа и целые народы могли бы
появиться на свет, если о них написать в Книге. Но
Книга имела еще одну особенность: записанное на
ее страницах (а их было ровно сто) нельзя было
исправить — ни одной буквы…

Жил-был в глубокой пещере в
центре огромной горы Гном, добывавший золото и
драгоценные камни. Возвращался он как-то один с
работы, неся в мешке запасы драгоценностей, и
вдруг услышал…

Маленький Скворец давно мечтал
научиться летать, но это ему никак не удавалось. И
вот однажды, когда он уже потерял надежду, он
случайно вывалился из гнезда и со страху так
замахал крыльями, что — взлетел. Но когда он
оглянулся вокруг, то вдруг понял…

Однажды маленький Жаворонок
выпал из гнезда и свалился в болото. «Где я?» —
спросил он у Жабы. «В самом прекрасном месте — в
болоте, — сказала та. — И ты будешь наслаждаться
здесь всю свою жизнь!» И Жаворонок поверил ей,
хотя ему порой так хотелось в небо…

Жила-была Канцелярская Кнопка.
Она попала в руки злобному мальчишке, который
использовал ее для своих шуточек: подкладывал
товарищам на стулья и, когда они, присев,
вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке
ее роль очень не нравилась. И вот…

В семье львов родился Львенок.
Папа с мамой его очень любили и старательно
оберегали от всех забот, трудностей и опасностей.
Они продолжали это делать и тогда, когда Львенок
вырос и превратился в Льва…

Отправился Иван Царевич
вызволять из плена свою возлюбленную Василису,
похищенную Змеем Горынычем. И увидел он
высоченную башню без дверей. А у подножия башни
сидел…

Жил-был Футбольный Мяч. У него
была необычная жизнь: в отличие от других его
знакомых, он оказывался полезен только тогда,
когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце
концов такая ситуация его возмутила…

У одного Короля было три
дочери. Старшие дочери были красивы, удачливы и
любимы отцом. А младшая не слыла красавицей, и в
делах ей не везло. Отец не уделял ей внимания, и
она чувствовала себя очень одинокой. И вот
однажды…

Один Юный Волшебник любил
проказничать и совершать разные чудеса без
разрешения взрослых. Тогда его мама-волшебница
взяла свою волшебную палочку и сделала его
стеклянным. Теперь благодаря его прозрачности
она всегда могла увидеть, что он задумал…

Попал Иванушка в плен к Злому
Волшебнику. И говорит тот Иванушке: «Выбирай:
либо ты десять лет будешь в моем услужении и
станешь выполнять все, что я ни повелю, либо я
превращу тебя в капкан, куда будут попадаться
звери лесные…»

Как-то Аленушке Злая Колдунья
(которую та считала доброй) подарила волшебное
кольцо, способное выполнять любые желания.
Аленушка обрадовалась — ведь она не знала, что
кольцо исполняет желания с точностью до
наоборот: например, пожелаешь здоровья — и сразу
заболеешь…

Отправилась как-то Машенька в
лес по ягоды и повстречала там удивительного
старика, который подарил ей маленькое и с виду
ничем не примечательное зеркальце. Взглянула она
в зеркальце…

Брел странствующий Принц по
какой-то дальней стране и зашел в деревню с очень
странным названием — Большие Враки. Никак не
ожидал он, что…

Как закончить сказку

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Сочинительство – хороший способ разнообразить досуг и весело провести время, развить творческие способности, даже избавиться от стресса. Сказки интересно придумывать самостоятельно, но если создать от начала до конца рассказ сложно, то можно играть в игру «закончить сказку», то есть придумывать для нее концовку.

Как закончить сказку

Инструкция

Вы можете придумать сюжет самостоятельно. Сочиняйте сказку легко, на ходу. Важно не останавливать себя, не сдерживать, дать фантазии развиться. Творчество не требует много времени или специального места. Вы можете делать это везде: в транспорте, занимаясь домашними делами, скрашивая время ожидания. Создавайте тему и сюжет о чем угодно: о том, что видите вокруг себя, об овощах и фруктах, деревьях, животных, явлениях природы. Любой предмет может ожить и начать существовать, вытворять, путешествовать.

Сочиняйте сказку с друзьями. Коллективное творчество – интересное занятие на дружеских или семейных посиделках. Для игры используйте придуманные заранее или на ходу заготовки. Это может быть элемент известной сказки, например: «Пошла как-то Маша в лес за ягодами…» Или никому не известный заранее сюжет о предмете со стола: «Одним чудесным вечером, во время посиделок, вилка упала на пол и решила путешествовать…»Участники друг за другом говорят по одному предложению или записывают его на передаваемом по кругу листе бумаги. Читать такую сказку целиком в последствии очень весело.

Играйте в игру с ребенком по серии подготовленных картинок. Заранее найдите в книгах, букварях, пособиях как можно больше изображений героев: Мальвину, Карабаса-Барабаса, Черепаху Тортиллу, Кота Матроскина и других. Предложите малышу сюжетную линию и задавайте наводящие вопросы: «Как одет персонаж?», «Где он находится?», «Какое это время года?»Такое задание помогает ребенку научиться логике, использовать словарный запас, высказывать свои мысли, развить креативность.

Перед тем, как приступить к завершению сказки, договоритесь с участниками о правилах. Например, о том, что в сюжете должна быть логика, счастливый конец, а предложения связаны между собой по смыслу.

Когда вы потренируетесь в сочинительстве, и создавать сказки будет легко, усложните себе или участникам задачу. Придумайте определенные, конкретные темы, в рамках которых должен развиться сюжет. Берите «взрослые» проблемы, качества, явления, чувства. Пробуйте заканчивать сказку с нестандартным заголовком или зачином. Например, можно сочинять о Вселенной, сексе, материнстве, синхрофазотроне, лени, качающемся на ветру весле. А зачин заготовьте необычный: «Красно-туманное облако двинулось на север Галактики и…»В дальнейшем историю можно инсценировать, играть в ролях, устроив небольшое домашнее представление. Заканчивая сказку с друзьями или самостоятельно, вы очень многое сможете узнать о себе или окружающих людях. Сочинительство – метод, используемый психологами, нашедший место в сказкотерапии. Обладая навыками расшифровки сюжетов, можно извлечь из приятного процесса много полезного.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Как красива осенняя березка сочинение 4 класс русский язык сочинение
  • Как красива осенняя береза сочинение 4 класс
  • Как котенок маму искал сказка читать
  • Как котенок маму искал сказка текст
  • Как кот зверей напугал белорусская народная сказка