Как курочка хлеб испекла сказка читать

Эту сказку рассказал в 1969 году восьмидесятипятилетний житель деревни Митрофановка в Литве Леон Егорович Корубов.

     
      К родителям и воспитателям

      Перед вами книжка-картинка „расскажи сказку“, которая предназначена маленьким детям — даже ещё не читателям, а слушателям.

      Прочтите сказку „Как курочка хлеб испекла“ ребёнку вслух и покажите ему рисунки — иллюстрации к сказке. А затем попросите самого слушателя рассказать эту сказку. Ребёнок непременно воспользуется и словами напечатанной сказки и, конечно, что-то добавит от себя,—то есть расскажет по-своему. Ему будет приятно, что он сам рассказывает сказку. А помогут ему рассказывать картинки, которые он будет при этом рассматривать.

      Чтобы ребёнку было интереснее и легче пересказывать сказку, задайте ему несколько вопросов. Спросите его для начала, понравилась ли ему эта сказка и чем понравилась? Какой рисунок он сам хотел бы нарисовать к ней? Потом спросите, почему курочка всё делала одна: и зерно на мельницу носила, и домой муку несла, и тесто месила, и хлеб пекла? Что мышка* и тетерев говорили курочке, когда она их просила помочь? И что мышка с тетеревом хотели делать, когда курочка испекла хлеб и поставила его на стол? За что их устыдил петушок?

      Эти и другие вопросы помогут ребёнку ещё глубже пережить услышанную сказку, а пересказ сказки будет способствовать развитию его речи, воображения и памяти.

Как курочка хлеб испекла

      Жили-были курочка, мышка и тетерев.

      Однажды курочка нашла на дороге пшеничное зёрнышко. Видно, кто-то вёз пшеницу на мельницу, и одно зёрнышко упало на дорогу.

      — Я зёрнышко нашла! Пшеничное зёрнышко! — закричала курочка. Принесла курочка зёрнышко домой и говорит мышке и тетереву:

      — Вот пшеничное зёрнышко. Надо его смолоть. Кто понесёт зерно на мельницу?

      — Не я, — сказала мышка.

      — И не я, — сказал тетерев.

      Что поделаешь? Взяла курочка зёрнышко и понесла его на мельницу молоть.

      А мышка и тетерев побежали следом за курочкой.

      Смолола курочка зерно на мельнице и спрашивает:

      — Кто муку понесёт? Ты, мышка? Или ты, тетерев?

      — Не я, — сказала мышка.

      — И не я, — сказал тетерев.

      Что делать? Взяла курочка муку и понесла домой.

      А тетерев с мышкой побежали за ней следом.

      Принесла курочка муку домой и говорит:

      — Кто тесто замесит?

      — Не я, — сказала мышка.

      — И не я, — сказал тетерев.

      Что поделать? Замесила курочка тесто. И печку истопила. И сама в печку тесто поставила.

      Хлеб вышел пышный да румяный.

      Положила курочка хлеб на стол и спросила:

      — А кто будет хлеб есть?

      Мышка с тетеревом скорей прыг на лавку:

      — Я! — сказала мышка.

      — Ия! — сказал тетерев.

      Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.

      — О, какой хлеб румяный да пышный! — сказал петушок. — Кто его испёк?

      — Я, — сказала курочка.

      — А кто- зёрнышко на мельнице смолол?

      — Я, — сказала курочка.

      — А кто зёрнышко на дороге нашёл?

      — Я, — сказала курочка.

      — А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? — спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.

      Стыдно стало мышке и тетереву. Убежала мышка в свою норку, а тетерев улетел в лес.

Как курочка хлеб испеклаКак курочка хлеб испеклаЖили — были курочка, мышка и тетерев.

Однажды курочка нашла на дороге пшеничное зёрнышко. Видно, кто-то вёз пшеницу на мельницу, и одно зёрнышко упало на дорогу.

— Я зёрнышко нашла! Пшеничное зёрнышко! — закричала курочка. Принесла она зёрнышко домой и говорит мышке и тетереву:

— Вот пшеничное зёрнышко. Надо его смолоть. Кто понесёт зерно на мельницу?

— Не я! — сказала мышка.

— И не я! — сказал тетерев.

Что поделаешь? Взяла курочка зёрнышко и понесла его на мельницу молоть. А мышка и тетерев побежали вслед за курочкой.

Смолола курочка зерно на мельнице и спрашивает:

— Кто муку домой понесёт? Ты, мышка? Или ты, тетерев?

— Не я! — сказала мышка.

— И не я! — сказал тетерев.

Взяла курочка муку и понесла домой. А тетерев с мышкой побежали за ней следом.

Принесла курочка муку домой и говорит:

— Кто тесто замесит?

— Не я! — сказала мышка.

— И не я! — сказал тетерев.

Замесила курочка тесто. И печку истопила. И сама тесто в печку поставила.

Хлеб вышел пышный да румяный. Положила курочка хлеб на стол и спросила:

-А кто хлеб есть будет?

Мышка с тетеревом скорее прыг на лавку.

— Я! — сказала мышка.

— И я! — сказал тетерев.

Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.

-О, какой хлеб румяный да пышный! — сказал петушок. — Кто его испёк?

— Я, — сказала курочка.

— А кто зёрнышко на мельнице смолол?

— Я, — сказала курочка.

— А кто зёрнышко на дороге нашел?

-Я, — сказала курочка.

— А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? — спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.

Стыдно им стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.

?

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

Valerij SURKOV (valsur) wrote,
2014-01-10 01:02:00

Valerij SURKOV
valsur

2014-01-10 01:02:00

Recent Posts from This Journal

  • День Парижской Коммуны

  • С женским днём – 8 марта!

  • Пётр Лебедев

    8 марта 1866 года родился русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления Пётр Николаевич…

«Как курочка хлеб испекла»

музыкальная театрализация сказки для подготовительной группы

Действующие лица и исполнители:

Ведущая

мама-Курочка, мама-Коза, бабушка-Медведица, — исполняют взрослые;

Цыплята- 4 чел, Козлята — 5 чел, Медвежата — 3, Филин, Петушок — исполняют дети.

Сцена на закрытом занавесе, оформлена в виде лесной поляны.

Действие 1

Дети (или родители):

  1. Там, где речка-баловница,

По камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

  1. В доме добрыми делами занята,

Ходит пребольшая доброта.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

  1. Я отвечу тебе прямо:

«Доброта вся здесь от мамы»,

Мамам, бабушкам любимым,

Таким нежным и красивым

Всем, дарившим детям ласку,

Посвящаем эту сказку!

Занавес открывается, из избушки выходят цыплята. Один берёт балалайку, остальные танцуют и поют

Песенка Цыплят

 (Из избушки выходит мама-Курочка)

Курочка: Эх, цыплята, вы же обещали мне помочь пол подмести, посуду вымыть, а сами всё утро пляшете и поёте.

Цыпка: Ах, мама! Нам очень весело! Вот мы ещё немножко попляшем, а потом поможем тебе.

Курочка: Да я уже сама всё перемыла, и пол подмела. Я сейчас пойду на базар, а вы сходите за водой, дров нарубите, печку затопите.

Цып (лениво): Ладно. Сделаем. Ай, успеется… Ты лучше послушай, какую я новую песню сочинил.

Курочка (с досадой): Подожди, Цып, потом споёшь, лучше сделай сейчас то, что я прошу. Я с базара скоро вернусь, и обед варить начну.

Цып: Иди, мамочка, иди! Мы быстро работаем, нам только взяться. Вот вернёшься и увидишь, какие мы помощники.

Курочка уходит

Цыплята: 

— Да ну её — работу! Целый день она не кончается.

— Конечно, мама придёт и сама всё сделает.

— Правильно, а мы лучше повеселимся!

Частушки цыплят

Цыплята поют и весело танцуют. Занавес закрывается. Появляется Курочка и nоёт невесёлую песню

Действие 2

Песенка Курочки:

Как же быть, как же быть, как же быть?

Как одной мне цыплят прокормить?

Вот беда, вот беда, вот беда –

Нет у них никакого стыда.

Целый день, целый день, целый день,

Только петь и плясать им не лень!

Вот дела, вот дела, вот дела –

Тяжела моя жизнь, тяжела!

Курочка (радостно): Ой, что это там? Да, ведь это зёрнышки пшеничные. То-то радость! я из них хлеб испеку, пышный да румяный. Пойду цыплят порадую.

Ведущий:

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты!

Под музыку появляются мама-Коза и её козлята. Они прыгают  вокруг мамы

Козлята

  1. Если хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами весит.

  1. А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся мама — всем ясно и тепло,

  1. Словно солнце красное

В комнате взошло.

Все козлята: С добрым утром, мамочка!

Исп. песенка Козы и козлят «ОБОЙДИ ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ» 

Входит Курочка.

Курочка: Здравствуй, милая соседка! Какие чудесные у тебя дети. Сразу видно, как они любят тебя.

Коза: А уж, какие они помощники! Пойдём к нам в гости, козлята тебя пирогами с капустой угостят.

Курочка: Спасибо вам за приглашенье, но я спешу к своим цьшлятам. До свиданья!

Расходятся в разные стороны. Под музыку в зал входит бабушка Медведица с медвежатами. Бабушка садится вязать, медвежата поют

Песенка медвежат (о бабаушке)

Медвежата (говорят)

Расспросите-ка весь свет,

Будет вам один ответ:

— Нет умнее и мудрее бабушки,

— Ласковее и добрее бабушки.

— Кто знает всё наперечёт? (бабушка)

— Кто чудо — пироги печёт? (бабушка)

 — Кто хлопочет день-деньской? (бабушка)

 — Кто давно забыл покой (бабушка)

 — Хоть совсем она седая, но душою молодая.

 — И вообще, мы скажем честно:

Все: Бабушки — вверх совершенства!

Входит Курочка

Курочка: Моё почтение, уважаемая Анастасия Потаповна! Какие у Вас замечательные внучата, как любят Вас.

Медведица: А уж, какие они у меня помощники: и огород вскопают, и воды натаскают, и малинки насобирают. Пойдём к нам в гости, медвежата тебя клубникой со сливками угостят.

Курочка: Спасибо Вам за приглашенье, но мне надо спешить, меня дома цыlлята ждут. До свидания!

Действие 3

Занавес открывается. Цыплята спят.

Курочка: Цыплята, цыплята, я зёрнышки нашла.

Цыплята (просыпаясь): А … что?.. куда ушла?

Курочка: Да не ушла, а нашла. Зёрнышки нашла.

Цыпа: Какие зёрнышки?

Курочка: Пшеничные. Славный хлеб из них может получиться, пышный, румяный.

Цыплята радуются

Курочка: Вот только сейчас их нужно смолотить, чтобы мука получилась.

Цыплята разочарованы

Курочка: Кто из вас Филину-мельнику зерно отнесёт?

Цыплята:

 — Нет, не я, у меня дел много.

—  И не я, мне нужно дрова нарубить.

— Я тоже не могу, мне нужно печку затопить.

— А мне нужно воду наносить.

Все: Не я, не я, не я!

Курочка: Ну, что ж, я тогда сама схожу на мельницу.

Курочка уходит

Цып: Давайте не будем работать, лучше побежим за ней и посмотрим, как мельница крутится.

Цыплята: Ура! Побежали!

Занавес закрывается

Действие 4

Перед занавесом стоит домик. К нему подходит Курочка и стучит в дверь. Из домика выходит Филин-мельник.

Филин: А, Курочка, здравствуй, здравствуй! С чем пришла?

Курочка: Здравствуй Филин. Помоги мне зерно смолоть. Я хлеб хочу испечь.

Филин: С удовольствием помогу. Посиди на лавочке, отдохни, я быстро управлюсь.

Филин уходит с зерном. Появляются цыплята.

Курочка: А вы что здесь делаете? Уже со всеми делами управились?

Цыплята: — А мы… это…

— Мы пришли посмотреть, как ты вертишься. Ой, как жернова вертятся.

— Не беспокойся, мамочка, мы всё вовремя сделаем!

Курочка: Ну, ладно. А кто муку домой принесёт?

— Не я, муки много, а я маленький — не унесу. (Убегает)

— И не я, мне нужно дров нарубить. (Убегает)

Цыплята: Не я, не я, не я…

Все убегают

Курочка: Ну, что ж, придётся мне самой нести муку домой.

Из домика выходит Филин с мешком

Филин: Ну, что, вот твоя мука. Получи, хозяюшка!

Курочка: Спасибо тебе, дядюшка Филин. Приходи в гости, я тебя свежим хлебом угощу.

Филин: Хорошо, Курочка, как будет время, я обязательно приду. (Уходит)

Занавес открывается, цыплята играют в жмурки

Курочка: Ну, вот и я! (Цыплята обступают её) Ох, устала же я. Кто же тесто замесит?

Цыплята: Не я, не я, не я… (Прячутся)

Курочка: Придётся, видимо, мне самой и печку растопить, и тесто замесить, и хлеб испечь.

Курочка уходит в домик. С пеней входит Петушок

Песенка Петушка:

У меня все пёрышки, как шёлк,

Как корона — красный гребешок,

Вряд ли, кто со мной затеет спор,

Все моих боятся грозных шпор!

Жизнь, поверьте, не плоха

У меня, у Петуха.

Петушок заглядывает в окошко

Петух: Здравствуй соседка! Как у тебя вкусно пахнет!

Курочка (выходит с караваем): Здравствуй, Петушок! Не проходи мимо, гостем будешь! Цыплята, хлеб готов. Кто  его есть будет?

Цыплята (выскакивают из укрытий): я, я, я…

Петух: Ой, какой хлеб у тебя вышел — румяный да пышный. Кто же его испёк?

Цыплята (громко): Мама!

Петух: А кто зерно нашёл?

Цыплята: Мама!

Петух: А кто его смолол?

Цыплята (потише): Мама.

Петух: А кто муку принёс?

Цыплята (ещё тише): Мама принесла…

Петух: Кто дрова рубил, печку топил, тесто месил?

Цыплята (совсем тихо): Мама, всё мама делала.

Петух: А вы что же делали? Чем вы маме помогли?

Цыплята: Прости нас, мамочка, нам очень стыдно. Мы обязательно исправимся, и будем тебе настоящими помощниками.

Курочка обнимает цыплят, все поют финальную песню.

Финальная песенка:

  1. Стыдно только петь да танцевать,

Должны дети маме помогать.

Маме станем помогать во всём,

Очень-очень дружно заживём!

  1. Станем грядки мы с утра полоть,

Будем мы дрова пилить, колоть,

Хлеб да соль, да вкусная еда,

Будут в нашем домике всегда!

  1. Надо всё суметь и всё успеть,

А потом уж можно песенки нам петь,

Никому без честного труда,

Не прожить на свете никогда!

Занавес закрывается

Сценарий театрализованной сказки «Как Курочка хлеб испекла»

Автор: Соловьева Валентина Валерьевна

Организация: МДОУ «Павелецкий детский сад»

Населенный пункт: Рязанская область, Скопинский район, р.п. Павелец

Действующие лица:

Курочка:

Петушок:

Цыплята: Нет и Да

Кот Мурзик:

Пес Шарик:

Колоски:

Мышка:

Сказочница:

Дом Курочки.В стороне – мельница. Выходит Сказочница

Сказочница (поклон):

Снова в гости я пришла,
Сказку вам я принесла.
Всем доброго здоровья и веселья,
А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня. Звучит спокойная р. н. мелодия.

Сказочница:

Здесь у леса на опушке,
В этой маленькой избушке
Жили-были пес и кот (показывает)
Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила,
Дом в порядке их вела.
А цыплята – Нет и Да
Помогали ей всегда.

Звучит музыка, появляется Петушок.

Петушок:

Светит солнышко с утра!
На работу мне пора!
КУ-КА-РЕ-КУ!

Цыплята:

Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

Петушок:

Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

Курочка:

Петушок ты мой горластый … (машет ему в след)

Курочка: (цыплятам)

Пришла весна!
Снегу таять, солнцу греть!
Нам на поле песни петь.
Петь, пахать, бороновать,
Зерна в землю засевать.
В рыхлую земельку,
В пышную постельку.
Мурзик! Шарик! В поле пора!

Кот и Пес (выходят, держась за живот)

Мурзик:

Ой! Мы очень заболели.
Каши много мы поели.

Шарик:

Мы поможем вам… потом,
А сейчас пойдем мы в дом.

Уходят в дом.

Курочка: (обращается к цыплятам)

Что ж пойдем одни ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

Цыплята (подбегают к Курочке, надевают лукошки)

1 Цыпленок:

Ничего мамочка,

Глаза страшатся, а руки делают.

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки, звучит русская народная мелодия.

1 Цыпленок:

Потрудись-ка, Солнышко!
Обогрей-ка полюшко!

2 Цыпленок:

Солнышко, потрудись!
Красное, не ленись!

Танец «Колосков»

1 Цыпленок:

Вырос славный урожай!

2 Цыпленок:

Будет пышный каравай!

Курочка:

Не спешите, надо колоски на мельницу отвести, муки намолоть.

Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1 Цыпленок:

Эй, Мурзик!

2 Цыпленок:

Эй, Шарик!

Курочка:

Поскорей сюда бегите,
На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком, выбегает Шарик – повязка на ноге.

1 Цыпленок:

Помогите отвезти,
Муку обратно привезти.

Шарик: (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу.
Я ушиб свою ногу.

Мурзик: (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись!
К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

Курочка: (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

Курочка и Цыплята везут тележку (подходят к дому Мышки).

(Выходит Мышка)

Мышка:

Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я.

Курочка:

Намелите нам муки.

Испеку я пироги.

Мышка: С удовольствием!

Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

Мурзик:

За дело – не мы!
За работу – не мы!

Шарик:

А попеть, поплясать–
Лучше нас не сыскать!

Танец Шарика и Мурзика

(шалят, уползают в дом).

Курочка выносит мешок с надписью «МУКА».

Курочка:

Спасибо, тебе Мышка.

Мышка:

Пожалуйста!

1 Цыпленок:

Как же нам его нести?

2 Цыпленок:

Кто же нам поможет?

Появляется Петушок

Петушок: (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает).

(Обращается к Курочке)

Разрешите вам помочь?

Звучит русская народная мелодия. Петушок берет мешок и все идут домой.

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

Курочка:

Я сегодня испеку
Всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем,
Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.

Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

Мурзик:

Ой, как есть мне хочется!

Шарик:

Ох, как я проголодался!

Петушок (подбегает):

Подождите, подождите.
Скажите, кто вырастил колоски?

Шарик и Мурзик: (громко) Это вы!

Петушок: А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

Шарик и Мурзик: (чуть тише) Тоже вы!

Петушок: А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

Шарик и Мурзик: (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

Цыплята: А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

Курочка:

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Шарик: Простите Нас!

Мурзик: Мы больше так не будем!

Курочка: Хорошо оставайтесь,
Но помните: Хочешь, есть калачи–
Не сиди на печи!

(Курочка выходит с пирогом, угощает гостей).

Все герои под музыку выходят на поклон. Звучит финальная песня.

Сказочница:

Сказка-складка.
Кому горько, кому сладко.
А вам, люди добрые,
Только сладкие сказки —
Для радости и удовольствия.

Финальная песня на мотив песни

«Если с другом вышел в путь»

Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

Знает это каждый!

Не ленитесь никогда.

Не ленитесь никогда.

Это очень важно!

Припев: 2 раза

Не ленись, а трудись,

Делай добрые дела.

Получиться все у тебя!

Хочешь кушать калачи,

Не сиди ты на печи.

Помогай кто рядом!

Помни это ты всегда,

Помни это ты всегда.

Делай все как надо!

Припев: 2 раза

Помогай, выручай,

О друзьях не забывай.

Добро вернется так и знай!

Приложения:

  1. file0.doc.. 48,0 КБ

  2. file1_c7132f21-9c6d-4b86-9.. 38,5 МБ

Опубликовано: 17.10.2019

  • Как курица лапой значение фразеологизма составить рассказ
  • Как крестьяне встретили своего хозяина в рассказе бурмистр
  • Как крепостное право влияет на людей недоросль сочинение
  • Как крепостное право влияет на людей в рассказе бурмистр
  • Как кратко пишется школа