Как лев относился к собачке в рассказе лев и собачка

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Кутявина 3 кл


10. Как лев относился к собачке?

Лев относился к ней ласково, подружился с ней, не просто привязался к собачке, а полюбил её.

11. Как автор относится к собачке? Почему ты так думаешь?

Он любит её. Описывает только добрыми и ласковыми словами: «собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик».

12. Найди в рассказе подтверждение тому, что автор говорит о льве и собачке как о людях.

Когда собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату. «На шестой день лев умер», «собачка заболела».

13. Как ты понимаешь эти слова? Объясни.

Трагедия — 1) драматическое произведение, изображающее напряжённую и неразрешимую коллизию, личную и общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя; 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.
Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Красота — всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

14. Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

Добра себе желаешь — делай добро.

Если ты хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, будь добр к другим.

Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь.

По внешнему виду человека можно догадаться о глубокой печали человека.

15. Какие животные живут у людей дома? Расскажи о своём любимце. Или о том, кто живёт у твоих родственников, у друзей.

У меня есть любимый щенок. Это очень жизнерадостный и преданный пёсик. Он очень похож на плюшевую игрушку, поэтому я назвал его Муфта. По утрам он будит меня вместо будильника, а по вечерам я хожу с ним гулять. В выходные мы занимаемся спортом: гоняем мяч во дворе, Муфта приносит палку. Я всегда делюсь с ним вкусной курочкой, которую готовит моя мама. Мы с Муфтом — неразлучные друзья.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Все знают Льва Толстого, как автора крупных и всемирно известных произведений — таких, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы». Но мало кто знает, что писатель создавал очень простые и поучительные рассказы для детей. «Лев и собачка» — произведение Льва Толстого, способное тронуть любого человека до глубины души. Подробнее о нем расскажет Многомудрый Литрекон в анализе по плану.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление
  • 3 Суть: о чем рассказ?
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы
  • 6 Проблема
  • 7 Главная мысль
  • 8 Чему учит рассказ?
  • 9 Критика

История создания

Лев Николаевич Толстой с детства был очень чувствительным и впечатлительным. Мог долго плакать над грустной историей, когда видел мертвого утенка или котенка со сломанной лапой. Эту черту характера он пронес сквозь года, через множество испытаний и жизненных впечатлений. Она же отразилась в некоторых рассказах, например, «Лев и собачка». Рассказ был написан в 1880 году.

В тот период писатель уже выработал свою философскую позицию, которая коснулась и его творчества. Он понял, что люди должны придерживаться минимализма во всех сферах жизни. Обременение материальными благами, хитросплетениями слов и мод делало человека несчастным. Поэтому он стал исповедовать «опрощение» даже в творчестве. Вместо больших романов автор начал писать небольшие рассказы с притчевой основой — такие, какие могли понять даже крестьянские дети. Поэтому рассказ «Лев и собачка» так не похож на ранее творчество Толстого.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет. Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли.

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда. 

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Главные герои и их характеристика

Основными героями рассказа являются лев и собачка.

Лев огромный хищный зверь, который оказался верным другом собачки. Лев жил в неволе и был одинок, а ласка собачки развлекла его и скрасила жизнь в клетке. От боли потери лев ожесточился (разорвал другую собаку) и умер.
Собачка маленькая, игривая, верная спутница льва. Автор все время называет ее уменьшительными формами слова «собака», чтобы подчеркнуть ее слабость и незначительность. Именно доброта, а не села расположила к ней льва.

Темы

Тематика в рассказе «Лев и собачка» так же проста, как и ее содержание.

  1. В данном произведении можно выделить одну главную тему – это тема большой, искренней дружбы. Лев и собачка поддерживали друг друга и играли, противопоставляя свой хрупкий мир жестоким нравам людей. 
  2. Доброта. Лев и собачка проявили по отношению друг к другу доброжелательность, чего не встретить даже в человеческом обществе, где люди готовы приносить жертвы вместо денег, чтобы получить услугу. Лев и собака, опасные звери, заключенные в клетке, были добрее, чем те, кто их туда запер.
  3. Взаимовыручка. Лев защищал свою подругу от тех людей, которые готовы были бросить ее хищнику в качестве обеда. 

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Главная мысль

Большое счастье в жизни — повстречать верного и настоящего друга, и абсолютно неважно, как он выглядит — это и есть основная идея рассказа «Лев и собачка». Автор всячески указывает на ничтожность и слабость животного, но зато подчеркивает его нежность, дружелюбие и игривость по отношению к опасному хищнику, который всем внушает лишь страх. Животным хватило мудрости не судить по одежке, а взглянуть в сердце того, кто стоит напротив, и обрести друга, а не врага или добычу.

Смысл рассказа «Лев и собачка» заключается еще и в том, что люди порой оказываются более жестокими и злыми, чем хищные звери. Все они, такие цивилизованные и культурные, пришли смотреть, как лев убивает животных, случайно попавших в руки несостоятельных посетителей зоопарка. Получается, что дикий лев гуманнее, добрее и выше тем, кто смотрит на него по ту сторону решетки. Люди должны быть достойны того, что имеют, иначе они деградируют и скатываются ниже всех ступеней эволюции, пройденных их предками. 

Чему учит рассказ?

Рассказ «Лев и собачка» учит верности и настоящей дружбе. А также он заставляет задуматься о том, что нужно с любовью, добротой и состраданием относиться к животным, иначе мы сами превратимся в кровожадных зверей. Герои рассказа в состоянии преподать читателю нравственные уроки: нужно уметь дружить и любить, ведь это естественно для каждого живого организма.

Автор осуждает жестокость людей, а мы можем сделать вывод из рассказа «Лев и собачка». Судя по поведению, в клетке должен быть не лев, а те, кто кормит его чьими-то кошками и собаками.

Критика

Произведение Льва Николаевича Толстого оставило неизгладимый след в душе. Трогательная история верной и преданной дружбы большого, хищного льва и маленькой, беззащитной собачки способна растрогать любого читателя. После смерти друга, лев не принял никакой другой собачки. Не смог пережить утрату. Данное произведение учит тому, что верных друзей нельзя купить, продать или поменять на кого-то другого.
«Любить — значит жить жизнью того, кого любишь» — писал Лев Толстой.

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

В предложении «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец». Проявляется человеческое любопытство и ради того чтобы его удовлетворить его, человек идет на такой шаг. Один человек, не говориться кто именно не имени этого человека ни статуса, просто один из множества людей это мог быть кто угодно, тут человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. Он просто взял собачку на улице, даже не взял, а ухватил ее, автор употребляет слово «ухватил» в значении действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 162. 

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему лев умер? Перескажи рассказ «Лев и собачка» близко к тексту.

Лев умер от тоски. Он нашёл друга и ему было хорошо с собачкой. Но собачка умерла и лев остался один. Он сильно горевал и поэтому умер.

Лев утратил волю к жизни.

Опорные слова к пересказу рассказа «Лев и собачка»

Лондон, корм диким зверям, ухватил на улице, бросили на съедение, прижалась в угол, легла на спину, перевернул, на задние лапки, не трогал, оторвал кусок, голову на лапу, спал и играл, ощетинился и зарычал, целый год, издохла, нюхал и лизал, хлестать хвостом, грызть засовы, не подпускал, разорвал на куски, пять дней.

План пересказа рассказа «Лев и собачка» для 3 класса

  1. Жестокий обычай в Лондоне.
  2. Пойманная собачка.
  3. Бросили на съедение.
  4. Знакомство льва и собачки.
  5. Лучшие друзья.
  6. Барин требует вернуть собачку.
  7. Смерть собачки.
  8. Горе льва.
  9. Смерть льва.

Пересказ рассказа «Лев и собачка» для 3 класса

В Лондоне был обычай показывать зверей, а плату брать мелкими животными для прокорма хищников.

Один гражданин поймал на улице собачку и принёс её в зверинец. Его пустили посмотреть на зверей, а собачку бросили в клетку ко льву.

Собачка прижалась в угол, но лев не стал её есть. Он осторожно тронул собачку лапой, а она легла на спину и подняла лапки. Тогда лев перевернул собачку и лизнул её. Он не трогал её, а когда ему принесли мясо, оторвал кусок и отдал собачке. Вечером собачка положила свою голову на лапу льву.

Лев и собачка стали жить вместе. Лев ел с ней корм, вместе спал и даже играл.

Однажды некий барин узнал свою собачку и потребовал вернуть её. Но когда собачку хотели забрать, лев ощетинился и зарычал. Он никого не подпустил к собачке.

Так они прожили год. Но внезапно собачка заболела и издохла. Лев перестал есть и всё нюхал и трогал собачку лапой.

Когда он понял, что собачка умерла, он стал хлестать хвостом, бросаться на стены и грызть засовы. Потом лёг возле собачки и затих. Собачку хотели унести, но лев никого к ней не подпускал.

Тогда в клетку бросили другую собачку, думая утешить льва. Но лев тут же разорвал её.

Пять дней лев лежал возле собачки, а на шестой день умер.

На чтение 4 мин. Опубликовано 06.04.2020

Произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка» написано в 1880 году. В своем рассказе писатель раскрыл темы дружеских отношений, преданности и верности. Это печальная и трогательная история о дружбе животных. Краткий пересказ «Лев и собачка» для читательского дневника поможет быстро ознакомиться с сюжетом рассказа без изменения его сути и потери смысла.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткий пересказ
  3. Главная мысль
  4. Действующие лица и их характеристика
  5. Отзывы о книге

Анализ произведения

Л. Н. Толстой рассказал историю дружбы огромного льва и маленькой собачки, описал их привязанность. Это совершенно разные животные, находящиеся в различных пищевых цепочках, но, несмотря на это, они были связаны между собой. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

С давних пор в Лондоне был такой обычай — за посещение зоопарка можно было отдать кошку или собаку, которых скармливали хищникам. Однажды англичанин, желающий попасть в зоопарк, но не имеющий средств на это, решил найти бездомное животное. Ему удалось поймать небольшую дворнягу, которую тут же отправили в клетку ко льву.

 лев и собачка краткое содержание

Собачка сильно перепугалась, от страха забилась в угол. Ото льва ждали, что он сразу же съест беднягу, но тот тихонько подошел и обнюхал дворняжку. Собака перевернулась на спину и начала махать хвостом. Так она предлагала льву поиграть. Хищник был не против нового друга, даже поделился с ним едой. Так завязалась их дружба.

Спустя некоторое время знатный мужчина прогуливался по зоопарку, где увидел в клетке с опасным хищником своего питомца. Он потребовал вернуть собачку, но лев не собирался расставаться с ней, в ответ лишь грозно рычал и не подпускал людей к себе.

Прошло время и собачка заболела, а после умерла. Сначала хищник не мог понять, что произошло, а потом начал отчаянно метаться по клетке и грызть решетку. Владельцу пришлось подкинуть другую собачонку, чтобы утихомирить разбушевавшееся животное, но царь зверей сразу же разорвал ее на куски.

Лев с нежностью обнял лапами своего друга, и пролежал так пять дней, а на следующий умер, не выдержав горя.

Главная мысль

Лев и собачка — герои, на примере которых автор хочет сказать, что встретить настоящего друга — большая удача. Как он будет выглядеть, вообще не имеет значения. Верность и дружба — значимые ценности для человека. Этому можно научиться в произведении. Необходимо быть добрым, сострадательным и милосердным человеком, так как именно эти качества необходимы в отношениях с людьми и животными.

 план рассказа лев и собачка

Писатель показывает, как следует относиться к братьям меньшим. Животный мир во многом зависит от человека и его деятельности, поэтому людям стоит ответственно подходить ко всем вопросам, касающимся зверей.

Автор написал много произведений, в которых описывается тема взаимоотношений людей и животных. Например, в рассказе «Собака Якова» собачка сражается с волком для спасения человека.

Толстой с помощью удивительной дружбы льва и собачки доказал, что настоящий друг может иметь любое обличье. Главное, что у него должно быть — любящее, верное сердце. Никто не сможет заменить истинного друга.

Действующие лица и их характеристика

В произведении два главных героя: лев и собачка. Также есть второстепенные персонажи — люди, а именно работники зоопарка, посетители, хозяин дворняги. Главных действующих лиц можно охарактеризовать следующим образом. Лев — хищный зверь, который несмотря на свой грозный вид оказался верным другом. Ему присущи следующие черты:

 лев и собачка кратко

  • огромный;
  • преданный;
  • сильный;
  • чуткий;
  • справедливый;
  • сострадательный.

Лев стал опекать нового друга, заботиться о нем. Не видел жизни без него.

Собачка — маленькое животное, которое сразило своими качествами царя зверей. Она характеризуется следующими чертами:

  • веселая;
  • ласковая;
  • игривая;
  • отважная;
  • верная.

Краткое содержание «Льва и собачки» позволяет понять суть произведения, ознакомится с сюжетом и сделать определенные выводы.

К этому рассказу больше всего подходит пословица «старый друг лучше новых двух». Мораль ее такова, что никто и ничто не заменит настоящую дружбу.

Отзывы о книге

Рассказ Толстого вызвал во мне печаль. Очень жалко было расставаться с собачкой. Во время чтения начинаешь сопереживать хищнику, жалеть другую собаку, которую царь зверей съел. Советую прочитать всем.

Кирилл

Книга Толстого мне очень понравилась. В ней повествуется о дружбе и верности. Не каждый человек способен на преданные дружеские отношения. Однозначно в рассказе есть чему поучиться.

Денис

В классе нам задали написать план рассказа «Лев и собачка», в этом мне помог краткий пересказ книги. Без потери смысла удалось это сделать. Чуть позже я решила прочитать произведение полностью. Оно затронуло мою душу. В сказке рассказывается про дружбу абсолютно разных зверей, их преданность и верность. Рекомендую прочитать.

Анжелика

Литературное чтение, 3 класс

Урок 21. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Анализ произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

2.Составление плана для пересказа.

Тезаурус

Быль – рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности.

Тема – объект художественного отражения.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям.

Главная мысль, или идея, произведения – это то, что хотел автор показать этим произведением, что с помощью этого произведения автор хотел донести до читателя, ради чего текст написан.

Ключевые слова

Быль; тема; главная мысль; вопросный план; назывной план; сюжет.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – С.160 — 162.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 40.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  4. Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://ypmuseum.ru/ru/muzey/virtualnye-ekskursii.html свободный. – Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем о разных видах планов

Научимся определять тему и главную мысль рассказа

Сможем составить вопросный и назывной план к рассказу

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.

В: Рассказ Льва Николаевича Толстого называется «Лев и собачка». В названии соединились дикий огромный лев и небольшое домашнее животное – собачка. Автор подчеркивает своё отношение к собачке – называет её ласково.

А: Володя, а ты обратил внимание на подзаголовок рассказа – быль. Что такое быль?

В: Я посмотрел в словаре. Это жанр литературного произведения. Быль – рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности.

А: Как ты думаешь, неужели то, что описывает Толстой могло происходить на самом деле?

В: Конечно могло. Тебе ведь не раз приходилось наблюдать, как ведут себя животные. Всё так и описано.

А: Меня поразило начало рассказа. Вот послушай. (Чтение первого абзаца) Как можно домашних любимцев отдавать на съедение диким зверям вместо денег? Я возмущена, мне жаль животных.

В: Мне тоже жаль, но ещё больше возмущает поступок человека, который «ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец». Он даже не задумался о своём поступке, обошёлся с собакой как с вещью.

А: Толстой очень правдиво описывает поведение собачки. Видно, что она была сильно напугана – «поджала хвост и прижалась в угол клетки». Я только не понимаю, почему лев не растерзал её, а только понюхал?

В: Наверное, он был сыт. А собачка своим поведением показала, что готова подчиняться ему, продемонстрировала дружелюбие и доверие: «легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком». Видимо собачка была добрая, ласковая. Автор даже слова подбирает уменьшительно-ласкательные, видимо собачка ему нравится.

А: А потом льву понравилась собачка, они подружились: играли, спали, лев оставлял собачке часть своей пищи. Так поступают настоящие друзья. Даже когда нашёлся хозяин, лев не позволил отдать собачку, потому что привязался к ней. Хотя хозяин собачки, видимо, был богатым человеком.

В: Почему ты так решила?

А: В рассказе его называют «барин». В дореволюционной России так называли человека из привилегированных классов. Это мог быть помещик или важный чиновник.

А: Целый год продолжалась дружба могучего льва и маленькой собачки. Но случилось несчастье: собачка издохла, то есть умерла. Я поражена, что лев так переживал её смерть. «Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол». Он был зол от потери своего единственного друга. «…бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол…» он места себе не находил, он не знал, как вернуть своего друга. «Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих».

В: Он ведь мог найти себе нового друга, но не захотел: «Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; лев тотчас разорвал ее на куски».

А: Он остался верен своему другу, друзей не меняют, лев был предан своей собачке. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату своего друга, так же как человек переживает утрату близких людей.

В: Лев не позволял никому забрать собачку даже после её смерти. Он был преданным другом, поэтому потрясённый гибелью собачки умер, пережив её на несколько дней. Лев умер от тоски. Здесь писатель показывает, что животные, так же как и люди способны проявлять сильные чувства, переживать. Мне кажется, он очень сочувствует льву.

А: Рассказ «Лев и собачка» Льва Николаевича Толстого небольшой, но учит важным вещам: преданности в дружбе. Дружбой, своими друзьями нужно дорожить.

Главная мысль произведения: в жизни важно оставаться верным другу.

Так и лев остался верен собачке: он полюбил ее, дружил с ней и умер после ее смерти.

В: А ещё, я думаю здесь видно авторское отношение к животным. Он призывает читателей быть гуманными по отношению к животным. «Гуманный – направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый».

В: Гуманизм – это человеческая черта и человек должен быть человечен не только по отношению к другим людям, но и к животным.

А: Помнить, что даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания, даже животные могут и умеют дружить и быть преданными.

2. В: На уроке мы будем пересказывать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка». Давай составим план, чтобы было легче пересказывать. Сначала нужно вспомнить сюжет рассказа.

А: В лондонском зверинце можно было посмотреть диких животных, заплатив деньгами или домашними питомцами. Один подобрал на улице собачонку и отдал её как плату.

В: Собачку кинули в клетку льву на съедение, но тот не тронул её. Животные подружились: они ели, спали вместе, играли, а когда нашёлся хозяин собачки, то лев не дал забрать её.

А: Через год собачка заболела и умерла, лев не находил себе места. Хозяин зверинцы попытался отвлечь льва, дав ему другую собачку, но лев разорвал её.

В: Пять дней лев пролежал, обняв лапами своего друга, а на шестой умер.

А: Я предлагаю каждому составить свой план, а потом сравнить, что получилось.

Анимация. Аня и Володя пишут в тетрадях, иногда поднимают головы, задумываются. (10-12 секунд)

В: Я закончил. Я составил вопросный план. Я смогу пересказывать, отвечая на вопросы этого плана.

А: А я составила назывной план. В нём я перечислила основные события. Он тоже поможет мне пересказать рассказ и ничего не упустить.

В: Я заметил, что твой план короче.

А: Твои два вопроса «Как лев вел себя, когда понял, что собачка умерла?» и

«Что лев сделал с новой собачкой?» я объединила в один пункт плана: «Лев не хочет смириться со смертью друга».

Здесь я расскажу и о том, как он вёл себя, и как поступил с новой собачкой.

В: Давай посмотрим, все ли слова нам понятны.

А: Я многое поняла по контексту. Подле – значит около, возле.

Зверинец – место, где показывали зверей в клетках, зоопарк.

Ощетинился – поднял шерсть дыбом, торчком.

В: Ну что же! Я думаю, завтра мы сможем хорошо пересказать рассказ, пользуясь планами, которые составили.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите правильный ответ

Текст вопроса: Как называется рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности?

1.Рассказ

2. Повесть

3. Сказка

4.Быль

Правильный ответ:

4.Быль

Разбор типового контрольного задания

Восстановите план рассказа.

Текст вопроса: Восстановите последовательность пунктов плана произвения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»

1 вариант

Собачка на корм льву.

Собачка заболела и умерла.

Лев умирает от тоски

Лев не тронул собачку

Дружба льва и собачки.

2 вариант

Как лев вел себя, когда понял, что собачка умерла?

Как подружились лев и собачка?

Что случилось со львом на шестой день после смерти собачки?

Как собачка попала в клетку льва?

Что случилось с собачкой через год?

Ответ:

1 вариант

1. Собачка на корм льву.

2. Лев не тронул собачку.

3. Собачка заболела и умерла.

4. Лев умирает от тоски.

2 вариант

1. Как собачка попала в клетку льва?

2. Как подружились лев и собачка?

3. Что случилось с собачкой через год?

4. Как лев вел себя, когда понял, что собачка умерла?

5. Что случилось со львом на шестой день после смерти собачки?

  • Как лебедь остался один рассказ
  • Как латиницей пишется николай
  • Как курочка хлеб испекла сказка читать
  • Как курица лапой составить рассказ 4 класс
  • Как курица лапой рассказ 4 класс по фразеологизму