Как лиса ловила ворон сказка читать 1 класс

? Ответы на задания к странице 70. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

Задание 1.

Как лиса ловила ворон.

Подумай, в чем проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.

Подсказка:

ВОРОНЫ — стервятники, которые питаются плотью мертвых животных.

Ответ:

1) На первом рисунке мы видим, как лиса притворяется спящей. Вороны, которые поверили в то, что лиса находится без сознания, не побоялись подлететь к ней ближе. А как только лиса заметила, что птицы находятся максимально близко, она резко встала и поймала одну из ворон за хвост. Это видно по второму рисунку.

2) Хитрость лисы заключается в том, что она изучила ворон и отлично сработала на их слабостях.

3) РАССКАЗ по рисункам «Лиса и вороны»:

Голодная лисица очень хотела полакомиться чем-нибудь вкусным. Но у нее не получалось поймать птиц, потому что те летали высоко в небе. Тогда лиса решила схитрить, легла на землю, подняла пушистые лапки вверх и притворилась, что находится без сознания.

Вороны поверили хитрой лисичке. И как только они подлетели ближе к рыжей тушке, лисичка резко встала и схватила одну из ворон за хвост.

Задание 2.

Дополни предложения, отвечая на вопрос: что делает мальчик?

Подсказка:

  • Чтобы дополнить предложение, нужно вставить два слова.

На рисунке мальчик бездельничает, смотрит куда-то в сторону, хотя мог бы учиться, как его одноклассница, сидящая рядом.

Ответ:

Иван СМОТРИТ В окно.

Задание 3.

Подумай, что значит выражение:

  • «Ловить ворон».

Подсказка:

Данное выражение — фразеологизм. ФРАЗЕОЛОГИЗМ — это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить синонимом, одним словом.

Ответ:

Ловить ворон, значит, прозевать что-то, быть невнимательным.

Задание 4.

Какие слова спрятались?

Подсказка:

На картинке изображены ребусы.

Ребус ПЕРВЫЙ: В букве А находятся три другие буквы — Т, Ы, К. Зашифрованное слово — ТЫКВА.

Ребус ВТОРОЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Н, А. Зашифрованное слово — ВОРОНА.

Ребус ТРЕТИЙ: четыре буквы — К, О, Р, О — находятся В букве А. Зашифрованное слово — КОРОВА.

Ребус ЧЕТВЕРТЫЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Т, А. Зашифрованное слово — ВОРОТА.

Ответ:

На картинке спрятались следующие слова: тыква, ворона, корова, ворота.


2

Как составить рассказ «Как лиса ловила ворон» по рисункам?

В чем проявилась хитрость лисы?

6 ответов:



10



0

Надоело лисе охотиться за мышами и зайцами в лесу, да и куры давно уже приелись.

Решила тогда плутовка изменить своё обычное меню и попробовать на вкус вороньего мясца. Попыталась сходу поймать одну из ворон, но не тут то было — у стаи слишком много глаз и подобраться незамеченной к ним никак не получалось.

Тогда она несколько дней провела в укрытии, откуда подолгу наблюдала за повадками этих птиц, и наконец поняла, что ей поможет осуществить задуманное .

Рано поутру, как обычно, стая ворон, собралась на верхушке могучего дуба, и вдруг перед ними предстало необычное зрелище : неподалёку от дерева лежит лисица — лапы кверху и кажется, что совсем не шевелится ! Сначала одна птица, а за ней и все остальные, подлетели поближе, и вскоре возле «мёртвой» лисы собралось всё воронье семейство. Постояли немного — прислушались, не дышит ли рыжая ? Похоже, что действительно их враг отдал богу душу, а значит можно вдоволь поразвлечься на бездыханном животном ! Но не успела первая птица прыгнуть на лисью морду, как через мгновенье оказалась цепко схваченной за хвост страшной пастью лисицы. В ту же секунду её товарки поднялись повыше, и с криком и шумом разлетелись по сторонам . Лиса же попробовав вороньего мяса, решила для себя, что прежние её кушанья повкуснее будут, и больше никогда не преследовала оных мудрых, но ужасно любопытных птиц.



3



0

Вороны достали лису- до самой печенки- своей наглостью,- поймает лиса мышку, а эти «хватайки» тут как тут- изо рта норовят вытащить добычу, за которой патрикеевна пол дня бегала, но она- не промах и задумала их проучить,( благо- лиса- хорошей актрисой слыла, притворилась мертвой и лежит колодой, вороны, увидев такую оказию, стали слетаться, в предвкушении роскошного пира, они подступали к «мертвой туше» ближе и ближе, а когда- самая нетерпеливая- вознамерилась удалить из лисы- самое вкусное- глаза, рыжая прохвостка цапнула ее

поперек хвоста, Ворона закричала благим матом и стала хлопать крылами по лисьей морде, другие, видя беду своей товарки- как могли- пособить ей попытались, в результате никто не пострадал, а у лисицы из пасти долго торчал темный вороний хвост, (как трофей, ( калорий в нем было- ноль и пришлось его брезгливо выплюнуть…))



3



0

Как лиса ворон ловила

Как-то раз захотелось лисе кушать и увидела она большую стаю ворон.

«Вот бы хоть одну ворону поймать, перекусить» — размечталась лиса.

Но как ей поймать ворону, ведь они чуть завидели приближение лисы, сразу взлетели и раскаркались, обзывали лису разными дурными словами.

Ходила лиса, ходила и придумала хитрость: «Притворюсь-ка я мертвой, а как вороны заинтересуются и пониже спустятся, так я одну из них и ухвачу».

Сказано — сделано, схватилась лиса за сердце, глаза закатила, да так и шмякнулась наземь.

Лежит лиса, не шевелится.

Увидели это вороны еще пуще загалдели: «Померла вроде лиса-то! Ишь, сердце у нее прихватило!»

Стали вороны ниже спускаться, и вот уже совсем к лисе подбираются. А лиса тут как тут. Ожила внезапно, схватила одну ворону и утащила в чащу, обедать.

Удалась лисья хитрость, а вороны впредь умнее будут.



2



0

Как-то раз лиса Патрикеевна очень устала. Весь день она гонялась за зайцами, да тщетно. Заявилась в деревню, но побоялась зайти во двор, где есть куры, — во дворе появилась большая собака. Где раздобыть еду, она не знала.

Вдруг она увидела стайку ворон неподалеку от поселка и у нее появилась одна идея.

«Лиса я или не лиса? Неужели мне не удастся обмануть глупых ворон?» — подумала Патрикеевна.

Лиса решила прилечь возле того места, где вороны каждый вечер ищут лесные орехи и прикинулась мертвой. Вороны бродили возле нее, ничего не подозревая. А лиса лишь выжидала своего часа, когда вороны подойдут настолько близко, чтобы схватить одну из них за крыло или хвост.

В один момент лиса вскочила и схватила ворону за хвост. План сработал. Хитрость помогла.



2



0

Ну, понятно, всем известно, что самое хитрое животное на свете лисичка-сестричка. И поэтому многие животные завидуют ей, но им далеко до лисы. Но вот однажды лиса напала на курятник, но на неё набросились люди с вилами и топорами, и она еле утащила свой длинный пушистый хвост. Прибежала лисичка в поле, но чувствуется, что голод томит её. И вдруг её озарило, давай сегодня попробуем воронье мясо, хотя оно жесткое, но как-нибудь обойдемся. И тут лиса легла на белый снежок поляны и прикинулась совершенно мертвой и замерзшей. Тут и прилетели старый ворон и две молодые вороны. Бросились истязать тело лисы.Тут лиса как спрыгнет, как схватит за хвост молодой глупой вороны. А две вороны каркнув, улетели…



2



0

История о том, как Лиса ворон ловила

<hr />

Давно Лисичка мечтала проучить стайку ворон. Эти непоседы во всем лесу прославились своими вредными выходками: то заберут у белки припасы, то напугают зайчат, то кинут шишкой в медведя. Еще никому не удалось наказать проказниц, ведь они сразу садились на самое высокое дерево и громко смеялись с дальней ветки.

Решила Лисичка обмануть ворон: легла на землю, притворилась спящей, уши навострила. Слетелись к ней пакостницы, начали хохотать и обсуждать, как же разыграть Лису. Но та вдруг как прыгнет, как схватит самую большую ворону за хвост — аж перья полетели. Стали с тех пор звери жить дружно, и больше в лесу никто не проказничал.

Читайте также

В первом классе необходимо придумать рассказ, используя при этом четыре слова: бегемот, крокодил, петух, утконос. С данными словами можно составить небольшие рассказы на несколько тем и озаглавить их. Например:

<h2>Зоопарк</h2>

В выходные я с родителями и сестрой пошел в зоопарк. Там мы увидели много разных животных: льва, медведя, бегемота, кенгуру, жирафа, утконоса, страуса. Но больше всего нам понравился крокодил. Мы с сестрой долго стояли возле его клетки. А на самом выходе я увидел обычного петуха.

<h2>Рисунки</h2>

На уроке рисования учитель сказал нарисовать животных. Лена нарисовала огромного бегемота. Коля нарисовал зеленого зубастого крокодила. Женя нарисовал разноцветного петуха, а у Вани получилось что-то похожее на утконоса.

<hr />

На самом деле некоторые ребята теряются, поэтому родителям стоит им помочь, а то получается вот такое:

Папа: Давай, составь рассказ с этими словами.

Дочь: «Шел по улице бегемот с крокодилом».

Папа: Ну, а дальше.

Дочь: «А на встречу им шли утконос и петух».

Папа: Все?

Дочь: Все!

Моя любимая зимняя игра — снежки.

Это очень веселая и интересная игра, и что самое в ней приятное, в нее могут играть все, и взрослые и дети, ведь все что нужно для этой игры — снег, который скрипит под ногами.

Хотя если снег скрипит, он не годится для снежков. Он слишком холодный и не слипается. А вот если снег идет слегка мокрый, то это милое дело. такой бери и лепи что захочешь.

Для игры в снежки не надо специальной экипировки, достаточно просто любой зимней одежды и варежек. Лепишь — кидаешь, и все смеются, все счастливы.

Причем, снежки, это подвижная игра, в ней надо и побегать, и поуклоняться, и метко бросать. Она развивает скорость. силу и выносливость. А как приятно потом прийти разгоряченной домой и попить чай с малиной или другим вареньем!

Когда наступила весна и начал таять снег, я отправился в лес за деревню. Яркое солнышко припекало спину, над головой щебетали птички. Снег где-то был сыроватый, иногда проваливался под ногами, в некоторых местах почти стаял. Но я упорно продвигался к знакомым деревцам — уж больно хотелось узнать — скоро ли можно будет собирать берёзовый сок. Кое-как добравшись до полянки, я обнял белый ствол дерева. Веточки берёзы, склонённые вниз, были покрыты чуть-чуть набухшими почками. Значит, через 2-3 дня можно смело приходить за чудесным напитком.

Вдруг я заметил на проталинке какие-то цветочки. Ой, да это же подснежники! Эти крошечные голубовато-белые цветочки росли целой семейкой. А кое-где прямо из-под снега торчали упорные стебельки весенних первоцветов. Срывать нежные создания не поднималась рука, но так хотелось порадовать уставшую от забот маму. Тем более первенцы очень быстро отцветают. И вот, зажав в руке скромный букетик, я возвращаюсь домой. Сапоги разбухли от сырого снега, варежки мокрые насквозь, зато настроение отличное. Я радуюсь весне, первым цветам и делюсь этим с каждым встречным.

Составить школьнику первого класса рассказ со словами Родина, Россия, Москва, Земля не так уж и просто.Важно объяснить ребёнку, что такое вообще рассказ.Например, ему можно представить себе, что он встретил иностранца и ему надо рассказать про себя и свою страну.Врядли рассказ должен быть длинным, но главную информацию в него всё-таки необходимо поместить.И главные вопросы рассказа, по моему мнению, это «Кто Я?», «Откуда Я?». Поробуем так.

«Я живу в России.Россия-это большая страна, это моя Родина. Я родился в России. Главный город в Росси- это город Москва. Там живёт и работает президент.

На земле много стран, но Россия- самая большая страна из всех.»

Компьютер давно стал для человека добрым и верным помощником, с помощью которого мы выполняем самые разные работы.

мы пишем и редактируем тексты, составляем таблицы, готовим презентации, выполняем чертежи, редактируем фотографии и конечно играем в игры.

Я научилась с помощью компьютера делать презентацию на специально программе.

Для этого следует сперва выбрать макет презентации, потом отобрать снимки, фотографии, которые ты хочешь использовать для презентации. Расставить их по страницам.Подготовит­<wbr />ь тексты и подписи.

Все это можно сделать с помощью различных эффектов. Снимки будут проявляться постепенно, подписи выскакивать сбоку или проявляться из глубины изображения.

В этой программе есть еще много интересного, что мне только предстоит освоить.

Керекская народная сказка «Лиса и ворон» – отражение характера керекского народа. Поучительный рассказ учит детей быть честными и показывает, к чему приводит гордыня. Нищая лисица и ее дочь-лисенок голодали, и тут взрослой плутовке пришла идея – обвести вокруг пальца своего брата-ворона. План сработал однажды, а на второй раз, умный ворон и его семья проучили рыжую хитрую лису. Вспоминая всем известное «яблоко от яблони недалеко падает», данная сказка – абсолютная противоположность. Дочурка-лиса, напротив, оказалась порядочной лисой, не уважая поступков матери. Однако призывы заботливой дочери к обманчивой матери-лисице не оправдались.

Лиса и ворон

Читать сказку на весь экран

Лиса ленилась добывать себе пищу, поэтому и жила плохо, голодала. Однажды она сказала дочери:
— Обману-ка я ворона. Скажу, что замуж вышла, богато жить стала.
Дочь говорит:
— Не надо обманывать! Лучше попроси у него еды по-хорошему.
Не послушалась лиса. Взяла старую мокрую сетку для рыбы, в мешок затолкала, завязала, пошла к ворону. Ворон услышал, что кто-то идёт, спрашивает:
— Кто там?
А лиса уже в сенях отвечает:
— Это мы с мужем пришли. Ворон удивился:
— Смотрите-ка! Двоюродная сестрица замуж вышла. Пусть мужа покажет.Сказка Лиса и ворон, Сказка народов РоссииЛиса говорит:
— Муж не может при свете находиться. Его предки в темноте жили, и он темноту любит. Он как будто слепой — ничего не видит.
Тогда ворон говорит:
— Ну что ж, потушите светильники. Пусть заходят.
Когда лиса зашла, ворон спросил:
— Что будете есть? Лиса ответила:
— У нас пищи много. Ешьте сами. Пошла жена ворона в кладовую за едой, а лиса тихонечко за ней пробралась и стала еду в мешок складывать. Полный мешок наложила, завязала, в сени вынесла, в угол поставила.
А ворон всё удивляется:
— Вот ведь наконец-то двоюродная сестрица замуж вышла!
А лиса всё хвастает:
— У моего мужа много оленей. Два больших табуна. А у вас нет ли яиц? Мой муж очень любит яйца. В обмен обещаю вам оленьи шкуры. Вот они, шкуры, в мешке. Пощупай.
Ворон пощупал мешок. Действительно, там что-то мягкое, как оленьи шкуры. Обрадовался ворон: «Вот богатство — всем на одежду хватит». Велел он мешок в полог [отгороженная оленьими шкурами часть жилища] положить.
Жена ворона говорит:
— У нас есть сын, у вас дочь. Вот бы их сосватать!
Лиса подумала и сказала:
— Если ваш сын захочет, сосватаем. Так разговаривая, попили они чаю. Потом лиса сказала, как бы обращаясь к мужу:
— Идём домой, а то наши олени испугаются и убегут.
Распрощалась она с вороном и его женой, в сенях мешок с пищей захватила, нагрузилась так, что едва до дому дошла. Дома сказала дочери, смеясь:
— Смотри-ка, ведь обманула я ворона. Он думает, я и вправду замуж вышла. И старую сеть за оленьи шкуры принял.
Дочь опять сказала:
— Зачем ты обманываешь? Нужно было по-хорошему попросить.
Лиса сердито ответила:
— А ты не учи меня, а то без еды оставлю!
Замолчала дочь, а лиса закусила яйцами и стала варить мясо.
Тем временем ворон радовался, что так легко добыл оленьи шкуры. Вдруг в пологе что-то закапало. Жена ворона воскликнула:
— Что это капает?
— Наверное, лиса дорогой шкуры подмочила, — ответил ворон.Сказка Лиса и ворон, Сказка народов РоссииВ это время пришёл их сын. Когда ему рассказали про шкуры, он сказал:
— А ну-ка, покажите своё богатство! Мать достала мешок, развязала, вытащила сетку, удивилась:
— Смотрите-ка — нет ничего! Только старая мокрая сетка!Рассердился ворон, приказал:
— Двери в кладовой завесьте сеткой. Если лиса ещё придёт, пусть сама еду возьмёт. Сунет лапу в мешок и попадёт в капкан.И правда, через некоторое время лиса опять пришла, снова лживые речи ведёт:
— Вот мы с мужем опять пришли. Шкуры принесли.
Жена ворона притворилась больной, говорит:
— Ах, сегодня у меня голова болит. Не могу выйти.
Лиса говорит:
— Ну, тогда до свидания, мы торопимся.
А сама к кладовой пробралась, лапу в мешок сунула. Застряла лапа в мешке. Дёрнула лиса лапу, хотела убежать, но в сетке запуталась, закричала:
— Ой, что вы со мной делаете? А ворон говорит:
— Ты сама себе плохо сделала. Зачем нас обманула? Зачем вместо шкур старую сетку дала? Зачем в чужие кладовые лазаешь?Заплакала лиса, стала просить, чтобы её освободили, но никто её не выручил. Наконец ей удалось порвать сеть и выскочить на улицу. А лапа её в капкане. Так с ним домой и прибежала.
— Освободи меня, — просит она дочь.
Не хотела дочь помогать матери, потому что она обманщица, но всё же пожалела, освободила.
Так ворон проучил воровку и обманщицу лису.

Урок 39. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ В

Урок
39. Чтение слогов и слов с буквой в

Цели: закрепить
знания учащихся о согласных звуках [в], [в′], букве В в; развивать речь,
логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

       
Игра «Капитаны».

       
Игра «Доскажи словечко».

              Как зовут меня, скажи.

              Часто
прячусь я во ржи,

              Скромный
полевой цветок,

              Синеглазый…
(василек).

                Окраской – сероватая,

                Повадкой
– вороватая,

                Крикунья
хрипловатая –

                Известная
персона.

                Это
я… (ворона).

              Я весь день ловлю жучков,

              Уплетаю
червячков.

              В
теплый край не улетаю,

              Здесь,
под крышей обитаю.

              Чик-чирик!
Не робей!

              Я бывалый… (воробей).

       
Развитие речи учащихся.

а) Составление предложений по картинкам.

&
Работа по учебнику: с. 74.

Дети рассматривают картинки, составляют предложения
к рассказу «Как лиса ловила ворон».

Примерный текст.

КАК ЛИСА ЛОВИЛА ВОРОН

Лиса была голодна. Увидев ворон, она решила
поохотиться.

Лиса легла на дороге, притворившись мертвой. Три
вороны опустились около нее. Улучив момент, лиса схватила одну из них. Две
вороны улетели.

Своей находчивостью и хитростью лиса утолила голод.

б)
Работа по картинке, с. 74.

Вопросы:

– Дайте имена девочке и мальчику.

– Что делает девочка?

– Что делает мальчик?

в) Сопоставление выражений:

Лиса ловит ворон.

Мальчик на уроке ловит ворон.

Во втором значении «ловит ворон» – невнимателен,
отвлечен от дела, зазевался.

Физкультминутка

1. Разгадывание ребусов, с. 74.

Детям разъясняется принцип разгадывания ребусов.

Слог тык находится внутри буквы а,
получается тык в а – отсюда слово тыква. Таким же образом
разбираются остальные ребусы.

Ворона, корова, ворота.

На рисунке изображен сук дерева, вместо с
вставлена буква л, получается слово лук.

    
Чтение и анализ слов в столбиках (с.
75), сопоставление их со схемами этих слов, заранее начерченными на доске.

Учитель сообщает, что эти слова встретятся в тексте,
который сейчас будем читать.

    
Читается текст.

Дети отвечают на вопросы:

– Кто вырастил лук? А салат?

– Что еще вырастили дети?

По ответам детей учитель выясняет, как они поняли
содержание. Предлагает ребятам подобрать заголовок к тексту, например:
«Урожай», «Наш урожай» (варианты детей).

По тексту дается задание:

прочитать
только те слова, в которых встречается буква в. (Какие из этих слов
встретились в столбиках?)

– Прочитать слова, в которых есть мягкие согласные
звуки (вырастил, Лариса).

Физкультминутка

2. Беседа. Учитель выясняет у детей помогают ли они
родителям на огороде и  в саду.  Что они сажали? Какой получили урожай? (Ответы
детей
.)

    
Дети читают предложение на с. 75 и
отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунки и сообщают, что Ирина и Вова
раскрасили не так. (Конь – синий; в природе таких не бывает, может быть
только в сказках
.)

    
Чтение учителем стихотворения Б.
Заходера, с. 74.

Учитель выясняет, как учащиеся понимают его смысл.

3. Дети повторяют все изученные буквы, которые
помещены на «ленте букв», с. 75.

III.
Итог урока.


Что повторяли на уроке?


Были ли какие-нибудь затруднения в выполнении заданий?


Что понравилось? Почему?

  • Как меняется пейзаж в рассказе челкаш
  • Как меняется море в сказке о рыбаке и рыбке картинки
  • Как меняется восприятие сказки по мере взросления
  • Как меня воспитывают родители сочинение
  • Как меня воспитывали родители сочинение