Как лить воду в сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Всем привет! Тема очередной публикации нашего журнала будет интересна в первую очередь для начинающих копирайтеров. Мы поговорим о водности текста, расскажем, что такое вода в тексте, как ее проверять, какой показатель водности является нормой, чем ее измерять и как выжимать лишнюю воду из вашего текста.

Для начала дадим ответ на вопрос, что такое вода в тексте и что значит водность.

Водность – это один из показателей качества SEO-текста, обозначающий количество информации, которую автоматизированные анализаторы считают бесполезной, избыточной или не несущей значимой информации. Данный параметр имеет процентное обозначение, но его численное выражение кардинально отличается в различных сервисах проверки. О том, где и как проверять воду в тексте, будет написано немного позднее в этой же публикации.

Словом, при проверке текста на водность с некоторой долей условности действует золотое правило новостной журналистики и делового стиля:

Если что-то можно выбросить из текста, то это нужно выбросить. От этого количество воды в публикации неизменно снижается.

Беда в том, что далеко не все тексты, которые пишут копирайтеры, имеют строгий деловой или информационный стиль и содержание. И, к сожалению (это вводное слово – вода в тексте :)), далеко не все заказчики услуг копирайтинга понимают, что не всё меряется только математическим анализом.

Любой эмоциональный материал (к которым, например, относятся рекламные публикации) с огромной долей вероятности будет иметь неудовлетворительные показатели водности текста.

Проверка текста на воду – где проверить водность текста онлайн?

Кроме того, проверить водность текста онлайн можно на сервисе Адвего . Но его алгоритмы действуют по иным принципам. Точнее, они по-разному выдают процентный показатель. Об этом также немного позже. Точнее, уже сейчас.))

Какая водность текста – норма? И существует одна ли норма воды для всех текстов?

Как уменьшить водность текста?

Проблема в том, что если заказчик особенно лютует по поводу уменьшения этой самой водности, то в итоге вы можете получить материал, который сами и не узнаете – работа по снижению уровня воды может полностью лишить материал вашей авторской индивидуальности. Ничего не поделаешь – работа у нас такая.

Надеюсь, данная публикация была вам полезна и интересна. Благодарю, что прочитали ее до конца!

==
Если вам нравятся наши публикации – подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте наши тексты лайками и репостами!

Урок 12. Вода в тексте

Жизнь без воды невозможна. Без нее нельзя заварить чай, принять душ и покататься на лодке. Да и мы сами, если верить ученым, состоим из нее аж на 80%. Одним словом, вода — это самое полезное вещество на Земле.

Но только не тогда, когда речь заходит о текстах! Водянистые статьи, в которых много слов и мало смысла — одна из самых серьезных проблем у начинающих авторов. И часто именно этот недостаток становится главным препятствием на пути к профессионализму.

Что такое вода?

Это почти одна сплошная вода. Автор написал 53 слова, но не сообщил нам ничего полезного и попусту отнял у нас время.

Чем меньше в наших статьях воды, тем лучше. Во-первых, водянистый текст выглядит неубедительно. За пустословием авторы часто пытаются спрятать отсутствие фактов и недостаточное знание темы.

А во-вторых, такой текст плохо читается. Читателю придется продираться через кучу лишних слов, чтобы найти хотя бы крупицу смысла. Но, скорее всего, он просто не захочет тратить на это время и закроет страницу.

Некоторые думают, что водой могут быть только слова. К сожалению, иногда текст выглядит красивым и гладким, и при этом в нем куча ненужных подробностей и лирических отступлений.

Поэтому для начала стоит внимательно посмотреть на каждый абзац и спросить себя: а действительно ли он нужен? Работает ли он на тему? Отвечает ли на вопросы читателя? Если нет, то его можно смело удалять. То же самое желательно проделать и с каждым предложением.

И лишь после этого мы начинаем работать со словами. Для этого мы мысленно удаляем каждое слово и смотрим: стал ли текст от этого хуже? Изменился ли смысл? Если нет, то это слово, скорее всего, было лишним. Например:

Во внутреннем кармане сумочки вы можете хранить свои деньги и банковские кредитные карточки.

Во внутреннем кармане сумочки вы можете хранить деньги и кредитные карточки.

Еще один способ отжать воду — упростить текст. Для этого мы заменим длинные слова на короткие, а вместо тяжелых и невразумительных фраз подберем варианты попроще:

Чем меньшим количеством слов мы выражаем мысль, тем понятнее она становится.

Но после каждого изменения обязательно читайте то, что получилось. Если поломалась ритмика или пропали какие-то важные смысловые оттенки — возвращайте все назад. Отжать воду не самоцель: наша задача сделать текст понятным, убедительным и легким для чтения.

  1. Авторы начинают удалять слова, не задумываясь о смысле. Например, сервис выделил:

Копирайтеры могут зарабатывать свыше 100 000 рублей в месяц.

И автор на автомате убирает стоп-слова, не заметив, что смысл предложения исказился, и получилось вранье:

Копирайтеры зарабатывают свыше 100 000 рублей в месяц.

  1. Авторы заменяют одни стоп-слова на другие, на те, которых еще нет в словаре:

Анталия является турецким курортом.

Анталия представляет собой турецкий курорт.

Оценка по сервису улучшилась, но текст от этого стал только хуже. А правильно было бы так:

Анталия — это турецкий курорт.

Каир — столица Египта, 10 крупных музеев. Самый известный — Каирский египетский музей на площади Тахрир. Экспозиция — древнеегипетское искусство. Экспонаты: мумии и саркофаги жрецов Амона, украшения царицы Яххотеп, предметы периода Эхнатона.

Друзья! Не будем забывать, что главный инструмент копирайтера — это хороший вкус, который не заменит никакая программа. И именно на него мы должны опираться в первую очередь.

Как правильно добавить воды в реферат/курсовую/диплом, учимся у пикабушников: Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Пикабу, Дипломная работа

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.

Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.

Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.

1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.

2. Если автор систематически нарушает правила ( делает много постов не указывая ссылку, неоднократно не отвечает на упоминания его же в комментариях ) — запрет пользователю на добавление постов в данном сообществе на неделю

Грустно это. А обиднее всего, что самому приходится этим заниматься. Можно годами делать работу, а на выходе будет заключение из трех строчек или вообще одна цифра. Но гребаным бюрократам нужны отчеты, а потом отчеты по отчетам.

Вот с последнего скрина это прям текст с сайта, найденного по запросу «купить подосиновики». И такого текста там пять абзацев и в конце «если вы хотите КУПИТЬ ПОДОСИНОВИКИ ДЕШЕВО ОПТОМ В РОЗНИЦУ АБЫРВАЛГ ПЫЩ-ПЫЩ вам лучше обратиться к бабушкам на рынке»

Потом на защите: «Эта хуйня работает вот так. Вот проект. Вот 2кг текста и дохуллион плакатов.»

А потом начинают спрашивать: «Некоторые ученые — это какие? Дать цитату одного из них», «ряд признаков — перечислить, дать ссылки на определения» и все в таком духе.

а у нас в универе проверяют на плагиат только дипломы, тоже 50% уникальности как минимальный порог.

я сдал ПЗ к диплому, а там уникальность = 85%. мне директор института сказал, что это слишком подозрительно и надо уменьшить где-то до 60%.

Золотые слова А.П.Чехова «Краткость — сестра таланта» к нашим курсовым не относятся.

vladik0m всех порвал!

А я когда пишу статью имею обратную проблему — не могу влезть в лимит 6 (или 8) страничек. Всё кажется важным и не хочется выкидывать. (

Тут «не» отделают от всех слов, потому что не с глаголами пишется раздельно, а вы говорите составлять такие сложные предложения)

Диплом в 2006 получала, в моем универе сказали что бы плагиата не больше 35% (я экономист) . и замена а и о не прокатит. Проверяют перед проверкой на подчеркивания. Писала текст от себя (типо-а напишу-ка небольшой рассказик в перерывах между написанием диплома). Делала САМЫЙ маленький шрифт, белый цвет текста и вставляла в пустые места между главами. Прокатывало)

Скоро «перефразирование» в курсовых работах дойдет до того, что вместо «Кража — тайное хищение чужого имущества» будут писать «Кража — это тыренье чужих вещей исподтишка»)))

Ну это лайфхак прям, берёшь простые слова и расписываешь их терминами из википедии, а потом почему депутаты только умеют красиво говорить.

Если в последнем предложении раскрыть » некоторые» и «прочие» ,то уже одно ,только, это предложение потянет на дипломную работу!

Эх, была у меня училка по литературе Галина Леонидовна (Леопардовна), на одном из уроков она дала задание написать эссе на какое-то произведение, мое эссе получилось на 5-7 строчек, она, со словами: «Краткость — сестра таланта», поставила мне твердую четверку. Блин она была крутой училкой, женщина в возрасте, но мы (ученики) с ней легко находили общий язык.

Блин, как раз диплом пишу ((( пока что плагиачу, предстоит перефразирование(

Помощь от мирового сообщества

Помощь от мирового сообщества

EBU ( European Broadcasting Union) заявил что Россия не будет допущена до участия в Евровидении.

А вот и санкции подвезли!

Мне давеча в стиме чувак-француз пишет:

«прости бро, но я удаляю всех русских из френд-листа»

Пишу в ответ:
«бро, если ты про 1812, то я зла не держу, и вопщемто Наполеон напал первым»

Позавчера пошел смотреть и покупать ноут, в ТЦ был ДНС.

Продавец при мне заменил ценник с ценой районе 53 т.р. на ценник 80 999р. (MSI Modern 15)

Я, охуев, сказал, что как-то у них в магазине доллар быстрее меняется, чем в остальном мире.

Он ответил, что увы, и что они уже третий раз за день ценники меняют :/

Благо Эльдорадо и М.Видео не такие шустрые, взял там.

Руководство DNS — пидорасы. Я всё.

Что может быть важнее…

Что может быть важнее… Украина, Война, Политика, Люди, Будущее, Длиннопост, Медики, Врачи, Скорая помощь, Человечность

Наверное это самое важное, что я увидел за эти два дня на телеграмм каналах об Украине…
(Инфа с украинского канала)

Мой папа дома

Мой папа дома! Выписан с положительной динамикой после ковидной пневмонии.
Мы боролись как могли. Папе 76, привит спутником. Госпитализирован в тяжёлом состоянии. Но мы победили.
Я счастлива. Девочка Наташа, 48 годиков.
P.S. Пост не за и не против прививки. Поделилась своей радостью. Я просто люблю своего папу. Очень.

Помощь людям из Украины.Молдова

Кто находится в Молдове рядом с г.Чадыр-Лунга могу принять на время войны.Живу не богато,но поделюсь тем что есть.Кров,тепло ,кроватей хватит на семью с головой.Если есть средства на собственное пропитание ,то это будет плюсом.За житье ,бытье денег не прошу.

Геологи

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Геологи Геологи, Битва, Скриншот, Длиннопост, Комментарии, Комментарии на Пикабу

Сейчас это ролик актуален, как никогда

Спасибо всем не безразличным, огромное ,от всей души СПАСИБО, в эфире программы Вечер с Владимиром Соловьевымм показали пленных ,среди них есть он ЖИВ . это главное . спасибо за каждую крупинку информации ,за слова поддержки, главное жив ,а из плена мы дождёмся.

Оставлю без комментариев. Взято из местных пабликов .

Запретили участвовать в Евровидении

Может нам ещё в ЧМ по футболу запретят участвовать, сборную распустим деньги выделяемые на ЗП футболистов пусти на развитие какой-нибудь Сызрани.
Десяток безработных футболистов против целой процветающей Сызрани, я думаю народ переживет.

Отмедитировал

Отмедитировал

Петиция за отставку Чемезова

Народ, может, повторяюсь.

В связи с нападением на девушку и её мать в Екатеринбурге, была создана петиция. Ссылка будет в первом посте, здесь не даёт опубликовать почему-то.

Просьба всех неравнодушных подписать. Вот текст :

Требуем отстранить от должности вице-губернатора Свердловской области Чемезова О.

Владимир Владимирович Путин,

11.02.2022 года в городе Екатеринбурге произошло избиение двух женщин группой лиц из Азербайджана.

Избиты были педагог и ее дочь. У одной ушибы и сотрясение головного мозга, вторая пострадавшая находится в больнице с тяжелым переломом.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дал своему заместителю четыре дня для встреч с представителями диаспор иностранцев. Он подчеркнул, что власти региона будут жестко пресекать любые инциденты с участием приезжих.

На сегодняшний день — со слов пострадавшей, извинения никто не принес, материальную помощь и какую-либо другую помощь никто не предложил. Преступники все ещё на свободе. И есть большая вероятность, что наказание не последует.

Высказывание господина Чемезова является оскорбительным и нарушает права женщин, которые предусмотрены Конституцией РФ.

Также господин Чемезов одобрил предложение Азербайджанской диаспоры на проведение просветительской деятельности среди российской молодежи на предмет поведения и внешнего вида, а именно — проведение бесед с нашими студентами колледжей и других учебных заведениях о том, как, по мнению Азербайджанской диаспоры, наши молодые граждане должны вести себя и одеваться.

Что мы имеем в итоге?

1. Несмотря на общественный резонанс власти пытаются спустить на тормозах как само преступление против избитых женщин, так и общую обостренную обстановку с мигрантами.

2. Встреча вице-губернатора с главами диаспор — это показательная попытка наладить мирную обстановку. Но. Понятие «диаспора» не имеет юридического статуса. Главы диаспор — это простые люди. И то, что они говорят, абсолютно противоположно тому, что происходит в городе.

3. Высказывания вице-губернатора Чемезова О.Л. нарушают права женщин и противоречат Конституции РФ. В России все равны. И свободны в выборе. И имеют право одеваться на свое усмотрение. И никто не имеет права, а уж тем более лицо, занимающее должность вице-губернатора области, сравнивать женщину с предметом. И никто, а уж тем более господин Чемезов, не имеет права обвинять жертву в том, что против нее совершили насилие.

Исходя из вышеизложенного требуем:

1. Взять на контроль расследование уголовного дела в отношении нападавших лиц и предотвратить уход от ответственности.

2. Отстранить от занимаемой должности вице-губернатора Чемезова О.Л.

3. Организовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан РФ, а также на соблюдение мигрантами российских законов, уважение наших традиций и религиозных убеждений.

4. Принять закон, гарантирующий в случае правонарушений, депортацию мигрантов на родину, без права въезда на территорию РФ.

5. Исключать из учебных заведений мигрантов, совершивших преступления против личности без права восстановления.

5. Ввести ограничения в Свердловской области на трудовую деятельность мигрантов, как это сделано в Калужской и Тюменской областях.

Какие трудности подстерегают начинающего автора? Как подстраиваться под требования заказчика? Об этом и поговорим.

Водность и стоп-слова

Знакомьтесь — начинающий копирайтер Вася. Ему 23, и он решил попробовать себя в качестве автора статей. Вася ищет заказы на бирже и в соцсетях.

И вот — ура! — он нашел клиента. Он выдает Васе техническое задание (ТЗ). Там написано, что текст должен легко читаться, быть без воды и витиеватых фраз… А дальше идут списки ключей и параметры водности, тошноты, заспамленности и уникальности. И если термины уникальности и заспамленности понятны, то водность… надо разбираться.

Вода с разных точек зрения и что кроется в глубине

SEO: что такое вода

В терминологии SЕО вода — процентное соотношение стоп-слов к общему количеству слов в статье. Если кратко, стоп-слова — те, что не учитываются поисковыми роботами. Союзы, предлоги, числа, а также слова, которые часто повторяются в сети.

Тут Васю подстерегает первый подводный камень →

У разных сервисов разные списки стоп-слов

По текст.ру показатели могут быть нормальными, а по Адвего ― зашкаливать. Конечно, заказчики обычно просят измерять каким-то одним сервисом, но если требований никаких нет, лучше выбрать какой-то один. Лично я бы посоветовала Главред .

Вася в растерянности. Вот и второй подводный камень →

С одной стороны, в ТЗ четко прописано, сколько воды должно быть. Но означает ли это, что

Текст с 60% водностью по Адвего ― всегда хороший и легко читаемый?

Рассмотрим на примерах.

Возьмем текст про итальянскую мебель, случайно найденный в интернете:

Пример текста с водой

Показатели водности по Адвего у нее вполне приемлемые — около 63%.

Вот что показывает текст.ру: 13% тоже неплохо, нормой считается до 15.

Анализ текста на водность

Что из этого следует?

Цифры водности никак не определяют качество текста! Никакая машина не может вычислить, к месту это слово или нет, легко читается текст или нет — это может понять только человек.

Вот еще один пример — статья о рисе.

Водность текста. Пример

Вот результаты анализа по Адвего и текст.ру: не идеально, но и не ужас-ужас.

Анализ по SEO-характеристикам

SEO-анализ текста

Как определить количество воды

Третий подводный камень →

Стоп-слова в ключевых фразах

Итак, Вася прочитал все, что надо, собрал информацию. Написал текст, вставил туда все необходимые ключевые фразы. Все вроде читабельно.

Последний этап — проверяем параметры, указанные в ТЗ…

И тут — о, ужас! Анализ выдает ужасающие цифры. Вася начинает беспощадно кромсать статью, подгоняя ее под нужные показатели, выкидывает одно и переставляет местами другое.

Цифры сошлись — начала прыгать уникальность, и все начинается сначала…

До тех пор, пока неплохой, в общем-то, текст не превращается в нечто невообразимое. Васе становится дурно, а его красный диплом филолога зеленеет.

В итоге на издевательство над текстом времени ушло больше, чем на его написание .

Читайте также:

      

  • Сочинение кто может совершить подвиг
  •   

  • Почему имя митрофанушки стало нарицательным сочинение
  •   

  • Когда молчит художник сочинение
  •   

  • Государство в котором я живу сочинение
  •   

  • Сочинение по тексту изучайте свой язык

Урок 12. Вода в тексте

Здравствуйте, дорогие друзья!

Жизнь без воды невозможна. Без нее нельзя заварить чай, принять душ и покататься на лодке. Да и мы сами, если верить ученым, состоим из нее аж на 80%. Одним словом, вода — это самое полезное вещество на Земле.

Но только не тогда, когда речь заходит о текстах! Водянистые статьи, в которых много слов и мало смысла — одна из самых серьезных проблем у начинающих авторов. И часто именно этот недостаток становится главным препятствием на пути к профессионализму.

Поэтому сегодня мы побеседуем о воде в текстах. Мы разберемся, что это такое, узнаем как правильно «отжимать» воду и как этого делать не следует.

Что такое вода?

Вода — это те части текста, которые не несут смысловой нагрузки. Водой могут быть отдельные слова, предложения, абзацы и даже целые разделы статьи. Вот очень «жирный» пример:

Как показывает практика, одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются современные семьи, является выбор наиболее подходящих обоев для детской комнаты. Некоторые полагают, что справиться с этой непростой задачей может только соответствующий специалист. Однако в сегодняшней статье мы постараемся вам наглядно показать, что самостоятельно выбрать хорошие обои для детской комнаты может фактически каждый.

Это почти одна сплошная вода. Автор написал 53 слова, но не сообщил нам ничего полезного и попусту отнял у нас время.

Чем меньше в наших статьях воды, тем лучше. Во-первых, водянистый текст выглядит неубедительно. За пустословием авторы часто пытаются спрятать отсутствие фактов и недостаточное знание темы.

А во-вторых, такой текст плохо читается. Читателю придется продираться через кучу лишних слов, чтобы найти хотя бы крупицу смысла. Но, скорее всего, он просто не захочет тратить на это время и закроет страницу.

Как правильно «отжимать» воду

Некоторые думают, что водой могут быть только слова. К сожалению, иногда текст выглядит красивым и гладким, и при этом в нем куча ненужных подробностей и лирических отступлений.

Поэтому для начала стоит внимательно посмотреть на каждый абзац и спросить себя: а действительно ли он нужен? Работает ли он на тему? Отвечает ли на вопросы читателя? Если нет, то его можно смело удалять. То же самое желательно проделать и с каждым предложением.

И лишь после этого мы начинаем работать со словами. Для этого мы мысленно удаляем каждое слово и смотрим: стал ли текст от этого хуже? Изменился ли смысл? Если нет, то это слово, скорее всего, было лишним. Например:

Во внутреннем кармане сумочки вы можете хранить свои деньги и банковские кредитные карточки.

Вряд ли нужны уточнения, что кредитные карточки «банковские», а деньги должны быть именно «свои» (а не чужие). Поэтому смело удаляем эти слова:

Во внутреннем кармане сумочки вы можете хранить деньги и кредитные карточки.

Еще один способ отжать воду — упростить текст. Для этого мы заменим длинные слова на короткие, а вместо тяжелых и невразумительных фраз подберем варианты попроще:

Чтобы выполнить заказ семенного материала, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7…

Упрощаем:

Чтобы заказать семена, позвоните +7…

Чем меньшим количеством слов мы выражаем мысль, тем понятнее она становится.

Но после каждого изменения обязательно читайте то, что получилось. Если поломалась ритмика или пропали какие-то важные смысловые оттенки — возвращайте все назад. Отжать воду не самоцель: наша задача сделать текст понятным, убедительным и легким для чтения.

Как неправильно «отжимать» воду

В последние годы стали популярны словари так называемых стоп-слов — слов, которые не несут смысловой нагрузки. Свои списки вам охотно предложат и биржи, и сайты, и некоторые известные копирайтеры. Появились даже специальные сервисы, которые помогают находить стоп-слова: text.ru, Главред и другие.

На первый взгляд, может показаться, что это удобно. Копирайтеру больше не нужно напрягать голову: достаточно удалять подсвеченные программой слова. Однако такой «прогрессивный подход» способен напрочь убить качество текста. И вот почему:

  1. Авторы начинают удалять слова, не задумываясь о смысле. Например, сервис выделил:

Копирайтеры могут зарабатывать свыше 100 000 рублей в месяц.

И автор на автомате убирает стоп-слова, не заметив, что смысл предложения исказился, и получилось вранье:

Копирайтеры зарабатывают свыше 100 000 рублей в месяц.

  1. Авторы заменяют одни стоп-слова на другие, на те, которых еще нет в словаре:

Анталия является турецким курортом.

Анталия представляет собой турецкий курорт.

Оценка по сервису улучшилась, но текст от этого стал только хуже. А правильно было бы так:

Анталия — это турецкий курорт.

  1. Механическое отжимание воды «сушит» текст. Авторы забывают о ритмике и читаемости, а в результате у них получается нечто подобное:

Каир — столица Египта, 10 крупных музеев. Самый известный — Каирский египетский музей на площади Тахрир. Экспозиция — древнеегипетское искусство. Экспонаты: мумии и саркофаги жрецов Амона, украшения царицы Яххотеп, предметы периода Эхнатона.

Друзья! Не будем забывать, что главный инструмент копирайтера — это хороший вкус, который не заменит никакая программа. И именно на него мы должны опираться в первую очередь.

Всем добра!

Предыдущий урок — Ритмика текста
Следующий урок — Речевая избыточность

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

Водность текста относится к спорным понятиям копирайтинга. Избавляться от всех слов без информационной нагрузки не стоит, так как текст станет «пресным» и скучным. Однако можно обойтись без многих распространенных словесных групп, которые считаются бесполезными. Они – «паразиты», из-за которых заказчикам приходится платить за текст больше.

Типичные «источники» воды в статье:

Зазказать статью на блогКанцеляризмы

Эти выражения характерны для текстов официально-делового стиля (отчеты, акты, договора и другие документы). Их чаще всего используют офисные сотрудники и госслужащие. Канцеляризмы делают текст сухим и занимают много места. Как правило, словесную казёнщину можно заменить одним словом:

Произвести уборку – убрать;

Оказать помощь – помочь;

Принято считать – считается.

Зачастую в статьях встречаются предложения с накоплением канцеляризмов. Например, «Нами было принято решение оказать помощь пострадавшим». Или прочтите следующее:  «Мы решили помочь пострадавшим». Второе предложение проще и короче, а мысль – одна. Этот пример демонстрирует, насколько заказчики переплачивают за неинформативные фразы. Объём первого предложения составляет 47 символов без пробелов, а второго – 26.

Усилительные частицы. К ним относятся слова «только», «лишь», «всего», «наиболее» и другие. Сравните предложения:

Изменился ли смысл предложения без усилительной частицы «весьма»? Нет, зато предложение избавилось от словесного мусора.

Согласно нормам современного русского языка, нельзя использовать несколько идущих подряд усилений вроде «гораздо более лучше». Достаточно применять одно из этих слов.

Штампы

В интернете преобладают сайты, контент которых содержит фразы «на сегодняшний день», «в настоящее время», «обращаем ваше внимание», «являться лидером рынка», «ведущий производитель» и подобные. Без них текст смотрится естественнее и проще.

В данном примере выражение «на сегодняшний день» можно опустить. И так понятно, что речь идет о современности. Фразу «компания является одним из ведущих производителей» следует уточнить, указав конкретный рейтинг фирмы. Таким образом текст станет информативнее, а значит принесет больше пользы читателям.

Длинные связки

Союзы и, поэтому, но, что, поскольку и другие способствуют передаче логики автора и помогают читателю понять его мысли. Объемные связки «из этого следует, что», «в связи с этим можно сделать вывод» и подобные – абсолютно бесполезны. Их можно заменить союзом таким образом, и текст будет легче восприниматься.  

Вводные слова

Заказать пресс-релиз

Профессиональный копирайтер вносит в текст частичку себя, включая в него собственные мысли и аргументы. Новичок для достижения этой цели использует вводные слова. В продающих текстах, пресс-релизах и информационных статьях слова кажется, действительно, несомненно, так сказать и тому подобные – недопустимы.

Громоздкие эпитеты

В умеренном количестве определения можно использовать во всех стилях речи, поскольку они помогают лучше понять предмет. Длинные эпитеты типа «холодный, мерзкий, вездесущий серый дождь» отвлекают внимание читателя от главного качества предмета. Громоздкие выразительные обороты принято использовать только в художественном стиле.

Идущие подряд синонимы

цены на текстыСинонимы делают речь выразительной, защищают от однообразия, однако их выбор и применение должны быть оправданы. Пишите статьи таким образом, чтобы они не содержали предложений наподобие «Он мой друг, приятель и товарищ».

Если вам не хватает фантазии или словарного запаса, воспользуйтесь словарями или сервисами по подбору словесных ассоциаций.

Краткость – сестра таланта

И показатель профессионализма копирайтера тоже. Если текст компактный, но полностью освещает тему, значит его писал толковый специалист, умеющий работать с информацией. Именно неумение выбирать полезные сведения и факты выдаёт начинающих авторов и тех, для кого копирайтинг – дополнительный заработок, а не основная деятельность.

Согласитесь, что человеку, который ищет описание кроссовок Adidass, не нужна информация об этой компании: история, производственные мощности, количество заводов и т. д. Он хочет знать особенности конкретной модели, состав материала, технологию изготовления – всё то, что поможет принять решение о покупке. Но, к сожалению, интернет-магазины упорно предлагают ему читать «воду» о том, когда появились первые кроссовки, кто их придумал и т. д.  

Если пользователь интересуется товаром, значит он уже знаком с ним. Не тратьте его время, рассказывая о том, что он и так знает. Лучше сразу переходите к делу, потому что всем известные истины – это тоже словесный мусор, который утомляет и побуждает читателей закрыть страницу с текстом. Сервисы Главред, Text.ru, Advego и другие подскажут вам, какие слова и выражения нужно беспощадно удалять.

Требуйте от авторов тексты с минимумом воды. Они способствуют увеличению конверсии и повышают ранжирование сайта.


Ну, нельзя все время рассказывать, что вода в статье вредна
и опасна!!! Да и не может копирайтер (если он не полный идиот) вообще обойтись
без нее. Но почему-то все, кто берется учить как писать тексты, считает обязательным
заявить, что вода в тексте мешает, что в статье вода ведет к ухудшению
качества, и вода из текста должны быть выбрана до последней капли.

Я НЕ СОГЛАСЕН!!!

Потому сегодня буду рассказывать о том, как разместить в
тексте вода по максимуму, чтобы она буквально вызвала следующий всемирный
потом, пусть даже в пределах одной конкретной статьи. Но разместить так, чтобы
ни читатель, ни покупатель этого не заметили. Мало того, когда мы поработаем с
ней, вода в статье будет выглядеть настолько естественно, что и читатель и покупатель
даже похвалят нас.

Но для чего нужна вода в тексте? Попробуете ответить сами?
Или предложить вам несколько вариантов на выбор? ОК:

  1. Для того чтобы вам было чем занять вечер. А
    что может быть лучше, чем впрыскивание воды в статью?

  2. Для того чтобы показать свое мастерство. И тут
    же вспомнился Гюго, показывавший в каждом своем романе, что он может писать об
    одном и том же по-разному. Вспомните «Человека, который смеется», так рерайт
    одних и тех же глав встречается раз по десять!

  3. Для того чтобы особо не напрягаясь, увеличить
    общую стоимость статьи минимум в 2 раза, в идеале – в несколько раз.

Правильным ответом будет – в
статье вода нужна для того, чтобы сделать статью дороже
. И кто не согласен
с нами, пусть отправляется в какое-нибудь общество анонимных любителей обезвоженных
текстов, где и попробует найти единомышленников.

То, как добавлять воду в текст будет рассматривать на
пример. А в качестве примера возьмем статью про диету. Если ее писать «правильно»,
поверив, что в тексте вода вредна, то мы получим (статью я, Efrem2Efrem, буду
приводить в виде условной схемы).

Название.

                   Вступление – быть полной плохо
– 250 знаков.

Тело статьи

1 абзац – как сидеть
на диете.

2 абзац – из каких
продуктов состоит.

3 абзац – чем заменять
некоторые из продуктов.

                        Общий объем – 800 знаков.

Эпилог – Надеемся, что
наша диета поможет вам! – 200 знаков.

Автор сделал все, чтобы никто не смог обвинить его в том,
что у него вода в статье, а потому и получил текст на 1.250 знаков. Если
продавать текст по доллару за килограмм то с вычетом комиссионных мы получим 1$
за всю статью. Вот и возникает вопрос – справедливо ли это?!! А следом за ним второй:

Если воду, разлитую в бутылки из пластика, считают
нормальным продавать нам по 3$ за 1 литр, то почему кто-то имеет право заявлять,
что вода в тексте (отмечу – написанном нами) не может приносить нам столько
же?!!

Но где может быть в статье вода? В статье, которая была
приведена для примера. Да в том-то и чудо воды, что везде!!! Начнем с
вступления:

Вступление:

1 абзац – УЖЕ БЫЛ
НАПИСАН – быть полной плохо – 250 знаков.

2 абзац – разные диеты,
которые вы применяли до этого, не помогали, и знаете почему? — рассказываете – 450
знаков.

3 абзац – но недавно
стараниями английских ученых была создана диета… опробована на группе из
10.000 добровольцев… показала такую статистику…– 450 знаков.

                                                                            Общий
объем – 1.150 знаков.

Теперь поработаем с телом статьи, сделав так, чтоб и здесь в
тексте вода была, да побольше:

Тело стати:

1 абзац – предупреждение
для тех, у кого может оказаться аллергия на некоторых из продуктов.

2 абзац – УЖЕ БЫЛ
НАПИСАН – как сидеть на диете.

3 абзац – как избежать
срывов.

4 абзац – УЖЕ БЫЛ
НАПИСАН – из каких продуктов состоит.

5 абзац – несколько простых
рецептов из этих продуктов, с обязательным подсчетом килокалорий.

6 абзац – УЖЕ БЫЛ
НАПИСАН – чем заменять некоторые из продуктов.

7 абзац – как избежать
срывов.

8 абзац – с какими физическими
нагрузками лучше всего совмещать эту диету.

                        Общий объем – 2.400 знаков.

А последняя вода в статье вливается в эпилог (в окончание):

Эпилог:

1 абзац – УЖЕ БЫЛ
НАПИСАН – Надеемся, что наша диета поможет вам!

2 абзац – а еще нам
было бы интересно узнать ваше мнение по этой диете, и тем более отчеты тех, кто
попробует сесть на нее. Была ли в статье вода и… прочее.

                        Общий объем – 600 знаков.

Так что же нам дала в тексте вода? Давайте считать! Без напряжения
мы увеличил текст с 1.250 знаков до 4.150!!! Отлично? Как по мне – да. Ведь
статья стала дороже почти в 4 раза!!!

А теперь убедите меня, что вода в статье (если ее
использовать неправильно) может повредить качеству текста или вашему заработку.

———————

Говорите все, что угодно, но вода в статье – деньги и
прибыль. Потому вода в тексте должна быть. А советы из сери «в статье вода плохо»
или «в тексте вода нехорошо» — ерунда.

Полезная и нужная информация – это то, за что мы ценим сетевой контент. Создавая запрос в поисковой строке, мы ждем точного и развернутого ответа на вопрос, а не бесполезной «воды».

Вот такая вода в тексте часто является серьезной проблемой не только для читателей, но и для начинающих авторов – копирайтеров и рерайтеров, которые нередко льют ее мегалитрами.

Поэтому сейчас мы с вами разберемся, почему тонет и расплывается текст и как его «высушить».

Содержание

  1. Что такое «вода» в тексте
  2. Что увеличивает количество воды в тексте
  3. Стоп-слова
  4. «Красивости»
  5. Текст «не в тему»
  6. Лишние ключевые слова
  7. Сколько можно налить водички
  8. Как убрать лишнюю воду
  9. В заключении

Что такое «вода» в тексте

Понятие «вода» существовало задолго до появления интернета. Оно издавна использовалось филологами, редакторами и учителями для обозначения слов и фраз, которые, не влияя на содержание текста, замусоривают его и затрудняют восприятие.

Если выкинуть эти слова, смысл написанного не изменится. Правда, лучше от этого текст может и не стать, так как вода часто не дополняет, а заменяет содержательную часть.

Например, вот предложение: «Нет никакого сомнения, что если вы где-нибудь читали об уникальности и пользе русской бани, и, возможно, даже мечтали когда-нибудь стать счастливым владельцем этого удивительного и неповторимого изобретения талантливых русских мастеров, то, конечно, знаете о ее непревзойденных лечебных свойствах».

Если из этого предложения отжать воду, то не останется ничего, кроме банальной истины: «Русская баня полезна». Да и то автор уверен, что читатель и так об этом знает. Зачем же тогда нужно было тратить столько букв?

С появлением интернета и сетевого контента уровень воды стал важным показателем качества текста, и копирайтеры, рерайтеры и другая пишущая братия должны это учитывать. В сфере IT «вода» — это соотношение несущих смысловую нагрузку слов и малозначимого словесного мусора, которое выражается в процентах.

вода из крана

Что увеличивает количество воды в тексте

Одна из главных сложностей начинающих (и не только) создателей контента – это определение слов и фраз, которые увеличивают количество «воды».

Большинство из них в устной речи вообще не замечаются, они как бы проскакивают мимо сознания и горящего, и слушающего, то есть просто создают шумовой эффект – и все. Выделяют четыре группы слов и словосочетаний, увеличивающих водность текста.

Стоп-слова

Это самая многочисленная группа слов и фраз, ухудшающих качество контента. Такие слова не только заставляют «спотыкаться» читателей, но и мешают продвижению текста в рейтинге поисковых систем.

Их программы определяют стоп-слова как бесполезный мусор, поэтому переполненному ими контенту не попасть на верхние строчки в поисковой выдаче, а сайту – в ТОП.

К стоп-словам относится следующее:

  • вводные слова и словосочетания: «конечно», «несомненно», «как правило», «тем не менее» и другие;
  • местоимения: личные («он», «они», «вы», «мы» и др.), неопределенные («какие-нибудь, «что-либо», «когда-то» и т. д.), указательные («тот», «такие», «этот» и т. д.);
  • некоторые предлоги: «от», «для», «без», «по», «на»;
  • прилагательные, не несущие смысловой нагрузки: «уникальный», «бесподобный», «потрясающий» и т. д.;
  • штампы и часто употребляемые выражения: «высокий профессионализм», «динамично развивающаяся компания», «несомненная выгода» и т. д.;
  • глаголы в страдательном залоге: «освещается (чем-то)», «забиваются (кем-то)», «подписываются» и т. д.;
  • отглагольные существительные: «рассмотрение (предложения)», «забивание (гвоздей)» и др.

Что будет, если совсем убрать все стоп-слова? Текст, скорее всего, понравится поисковым роботам, а вот читатели его не оценят. Он будет сухой, скучный и мертвый – машинный. Поэтому избавляться от стоп-слов тоже нужно с умом, и не от всех.

«Красивости»

Статья, которая должна нести полезную информацию, не нуждается в излишнем украшательстве. Часто неопытные копирайтеры возмущаются таким ограничением и считают, что пишут красиво.

Возможно, и красиво, но не про то. Словесные кружева не несут смысловой нагрузки, поэтому увеличивают количество воды. К категории «красивостей» относится следующее:

  • лишние прилагательные, которые используются только для украшения текста;
  • вводные и придаточные предложения, усложняющие понимание смысла;
  • не требующие ответа риторические вопросы;
  • предложения-гусеницы, растягивающиеся на целый абзац; когда такое предложение дочитываешь до конца, то забываешь, что было в начале.

Вот пример такого предложения. Красивым его не назовешь, но и понятным тоже.

пример воды в тексте
Пример текста, который сложно читать.

Текст «не в тему»

Это как раз классическая вода, когда целые куски текста не имеют содержательной ценности и написаны для того, чтобы «сделать красивее» или увеличить объем – количество знаков.

Если учесть, что копирайтеру платят именно за них, то подобный прием не только портит текст, но свидетельствует о недобросовестности и некомпетентности автора. Потому что еще одной причиной появления пространных рассуждений «ни о чем» является недостаток информации по теме.

В информационных статьях в ряде случаев небольшие отступления от темы допустимы. Например, вводная часть об истории вопроса или явления.

И то, если таких отступлений много, то читатель закрывает страничку сайта, так и не добравшись до сути. А в тексте, который должен ответить на конкретный вопрос, вообще не имеет смысла делать пространные отступления. Качество его от этого снижается, так же как и рейтинг сайта.

Лишние ключевые слова

В SEO тексте, оптимизированном под требования поисковиков, необходимы ключи – слова и целые фразы из запросов пользователей. Ориентируясь на эти ключи, поисковые роботы продвигают текст в выдаче, без них на первую страницу, тем более на верхние строчки попасть сложно.

Но часто ретивые копирайтры, слишком увлекаясь оптимизацией, вставляют в текст столько ключей, что за ними, как за теми деревьями, леса не видно. Получается переспам (классическая или академическая тошнота), который тоже добавляет в текст воды и плохо влияет на его качество.

Вот пример такого текста.

переспам текста
В тексте явный переспам ключевыми словами. Это негативно сказывается на поисковой оптимизации.

Возникает серьезное противоречие. С одной стороны, вода портит текст, понижает его рейтинг «в глазах» поисковых роботов, мешает читателям докопаться до сути. С другой – слишком сухой текст неинтересно читать, он не цепляет, не привлекает читателей, а иногда и становится безграмотным.

Попробуйте убрать все предлоги? Это противоречие разрешить несложно, если знать, сколько воды допустимо в тексте.

Сколько можно налить водички

Никто не требует от авторов текстов полностью убрать из них всю воду, но ее норму знать надо. Существует несколько программ, которые определяют процент воды в тексте.

Они используют разные алгоритмы обработки информации, поэтому результаты проверки будут разные, так же как и величина нормы. Чаще всего для проверки водности используют три программы.

Glvrd.ru – этот сервис позволит очистить текст от словесного мусора и излишних стоп-слов. Добейтесь минимальной оценки в 7-7,5 баллов. Рекомендую занести главред в закладки и все тексты прогонять через него.

glvrd.ru

Istio.com – это самая терпимая и доброжелательная программа. Ну, по крайней мере, у моих текстов она обнаруживает воды меньше, чем другие. Нормой по Isio считается количество воды от 30 до 65% — очень комфортно, особенно для начинающих авторов. Видимо, поэтому заказчики редко предлагают проверять тексты этой программой.

istio.com

Advego. com — это программа биржи копирайтеров Advego, с помощью которой можно проверить и уникальность текста, и сделать его полный СЕО анализ. Наряду с другими показателями, определяется и уровень воды. По Advego нормальная «водность» текста допускается тоже до 65%, хоть эта программа довольно въедливая и строгая. Зато она заодно посчитает и укажет все повторы, стоп-слова, выделит семантическое ядро, проверит уровень «тошнотности» и определить уникальность текста.

advego.com

Text.ru – программа одноименной биржи делает комплексную проверку, в которую входит уникальность текста и seo-анализ – уровень воды и количество спама. Эта программа считает нормой количество воды до 17%, но относится к текстам щадящее. Ее главное преимущество в том, что она помечает все слова, повышающие уровень воды голубым цветом, и такой текст потом удобно «подсушивать».

text.ru

Если же количество воды превышает допустимую границу нормы, текст нужно доработать, отредактировать и «высушить».

Как убрать лишнюю воду

Задача убрать из текста лишнюю воду и одновременно не «пересушить» текст кажется сложной только на первый взгляд. Убирать подряд все стоп-слова, местоимения и предлоги – не лучший вариант, поэтому я хочу предложить вам несколько советов.

  1. Составьте план. Это поможет вам сориентироваться в материале и не «растекаться мыслью по древу», постепенно подбираясь к сути текста. План не только структурирует материал, но и позволяет не допустить в текст ничего лишнего, не связанного с темой.
  2. Используйте списки там, где они уместны. Четкие формулировки отдельных позиций поневоле заставят вас забыть о вводных словах и лишних прилагательных.
  3. Избавьтесь от штампов и растиражированных фраз. Это сделать сложно, так как они на слуху и в текст залетают спонтанно. Советую провести небольшой тренинг. Читая тексты на разных сайтах, старайтесь замечать все эти: «высокое качество и низкие цены», «большинство из нас знают», «высококвалифицированные специалисты» и т. д. Каждый раз, встречаясь с подобной фразой, презрительно говорите «Фу!» и записывайте штамп в блокнотик. Такое нехитрое упражнение очень быстро отучит вас использовать их в тексте.
  4. Сортировка стоп-слов. Полностью избавляться от них нельзя, чрезмерное усердие может сделать ваш текст невменяемым. Поэтому нужно очень осторожно, но решительно убирать ненужное. Например, лишние предлоги и союзы. Вот предложение: «Купив этот тренажер, вы сможете и развить свои мышцы, и укрепить свое здоровье, и получить ни с чем не сравнимое удовольствие». Без колебаний выкинете два первых союза «и», местоимения «свои», «свое» (Чье же еще здоровье вы будете укреплять?), а «ни с чем ни сравнимое» и вовсе не к месту. Не забывайте «просеять» и вводные слова, совсем от них избавляться не стоит, так как они создают эффект устной речи и доверительной беседы.
  5. Работа со структурой предложения. Старайтесь по минимуму использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Если видите, что созданная вами конструкция слишком сложная, разделите предложение на 2–3 самостоятельных. Это не только облегчит восприятие текста, но и сократит количество предлогов, местоимений, а, значит, и воды.
  6. Будьте внимательны к лексике. Убрать лишнюю воду вам поможет избавление от повторов. Одни и те же и однокоренные слова не должны употребляться в соседних предложениях, поэтому старайтесь заменять их синонимами. Если их не находится, то переделайте структуру предложения. Кроме повторов, нужно еще не забывать сокращать количество отглагольных существительных, глаголов в страдательном залоге и лишних прилагательных. Красивые метафоры тоже надо употреблять дозировано.

В заключении

Подводя итог, хочу сказать вот что: борьба с водой не является самоцелью. Основная задача тех, кто заполняет сайты, пишет статьи в блоги и описания товаров для интернет-магазинов, сделать свой контент полезным и востребованным.

А уж если его будет еще легко и интересно читать, так это вообще здорово. Тогда читатель не станет задумываться о том, сколько воды в этом тексте, а скажет: «Пиши еще, автор!»

В погоне за символами копирайтеры начинают «лить воду» в тексте, по итогу выпуская в свет малоинформативный материал.

🌊 Вода в тексте – это слова и словесные конструкции, не несущие в себе информативной ценности. Простыми словами – часть текста, убрав которую смысл написанного не поменяется.

В копирайтинге под водой подразумевают:

  • Отклонение от темы статьи;
  • SEO-показатель «водность».

Как определить водность текста

⚡ Самый простой вариант – хорошо прочитать его.

В интернете можно наткнуться на такое понятие как водность текста. Вода в тексте имеет место быть не только лишь у новичков в такой сфере как копирайтинг, что уж говорить, даже гуру письма время от времени грешат и льют воду в своём тексте. К сожалению, вода в тексте, а именно в большом количестве, это нехорошо, а вернее это очень-очень плохо. Она портит текст, к тому же делает его трудночитаемым, такой текст не хочется читать до конца.

Вот так выглядело бы «водянистое» вступление к этой статье. По сути это ненужное «разжевывание» информации. В примере выше есть лишь два инфо-блока:

  • Много воды в тексте – плохо;
  • Воду «льют» и новички и опытные копирайтеры.

Всё остальное – излишние уточнения. Они нужны в тексте, иначе получится очень «сухо». Но их не должно быть больше чем инфо-блоков.

Нормальное соотношение: 30-40% воды к 60-70% полезной информации

⚡ Другой вариант – проверка по специальным сервисам:

Text.ru

Определить воду в тексте на Text.ru можно с помощью кнопки «Проверить СЕО-данные»

Сервис определяет как воду фразеологизмы, стоп-слова, незначимые словесные обороты.

Пример воды по Text.ru:

на здоровье / если / поскольку он / раз за разом / это / на / из-за того / знают только / не больше / не менее.

Два года назад показатель нормы водности по Текст.ру был 10-15%. После на сервисе изменились алгоритмы, он стал считать водой все предлоги. Поэтому лично я повысила свой порог нормы до 20-25%.

👍🏻 Нормальный показатель – 20-25%.

Advego

Определение воды в тексте на Advego находится в разделе «Семантический анализ текста»

При выявлении процента воды сравнивает соотношение устоявшихся выражений и стоп-слов к информативным уникальным словам и конструкциям.

Пример воды по Advego:

витать в облаках / в час по чайной ложке / водить за нос / если / как / свой / быть / лить воду.

Не рекомендую проверять по этому сервису водность юридических и медицинских статей, кулинарных рецептов. Фразы вроде: «согласно пункту… статьи», «добавить одну чайную ложку», «нарушение обмена веществ» он будет считать как сплошную воду.

👍🏻 Нормальные показатели — 55-75%, рекомендуемые – 60%.

Istio.com

Показатель водности в сервисе Istio.com

Этот сервис что-то среднее между Advego и Text.ru. К воде относит вводные слова, эпитеты, устоявшиеся выражения, но без фанатизма.

Пример воды по Istio:

теперь / например / этот / разумеется / главное преимущество / можно предлагать.

А еще Istio подчеркивает как воду слова, состоящие менее чем из трех символов.

👍🏻 Нормальный показатель – 30-60%.

5 правил как уменьшить воду в тексте

Итак, то, как определить воду в тексте мы выяснили. Но что сделать, чтобы в вашем тексте было минимум воды? Здесь помогут 5 правил. Запомните их, и тогда ваши тексты не будут напоминать пустой набор слов.

Осознайте, что вода нужна вашему тексту

В тексте неприемлемы как излишняя водность, так и «обезвоживание». Очень сухой текст неприятно читать, он безжизненный, скучный, и банально непривычный.

✔️ Исключение: инструкции, карточки товаров, пошаговые руководства.

В этих трех форматах допустимы сухие предложения. Но вспомните, как вы читаете инструкцию? Внимательно, вдумчиво, серьезно. Это не чтиво для развлечения, это четкий ответ на вопрос «как это сделать?».

Совсем иначе обстоят дела с постами в соц.сетях, статьями на инфо-сайтах, интервью, художественной литературой. Люди читают их не только ради информации, но и в качестве развлечения. Поэтому здесь уместны описания, крылатые фразы и пояснения (в разумном количестве).

Излишняя строгость и сухость не самое страшное, что произойдет с текстом, если убрать из него всю воду. Взгляните на этот тест:

Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, заинтересованная в вашем продукте или услуге. Это тот конечный потребитель, на которого ориентировано ваше дело.

Проверка по сервису Текст.ру показала, что предложения на 22% состоят из воды.

Если убрать всю подчеркнутую сервисов «воду», мы получим показатель водности в 0% и вот такой текст:

Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, заинтересованная продукте услуге. Конечный потребитель, ориентировано дело.

Вы поняли вариант без воды? По мне так после его прочтения больше вопросов, чем ответов.

Адвего считает водой в изначальном тексте 70% слов. Убираем все стоп-слова, показатель снижается до 45.5%, в итоге получаем такой вариант:

Целевая аудитория – группа, заинтересованная вашем продукте услуге. Потребитель, ориентировано ваше дело.

👉 Из этого следует, что:

  1. Вода все же нужна в тексте;
  2. Удалив всю выделенную сервисом воду, вы сможете добиться «красивых» показателей, но рискуете полностью лишить текст смысла.

Нельзя полностью доверить проверку сервисам. Цифры водности – безжизненный SEO-показатель. Уберете подчёркнутые слова и фразы – убьете логику и читабельность статьи.

Если сервис показывает отклонение от «нормальной водности» в 4-6%, и после нескольких вычиток вы понимаете что все в порядке, не нужно ничего менять.

А если заказчик просит вас писать текст с 0% воды – не сотрудничайте с ним. Создать адекватный читабельный текст с такими данными не получится.

Не пишите на темы, в которых ничего не понимаете

В 70% случаев автор льёт воду именно из-за незнания темы. Когда вы пишете о том, в чем хорошо разбираетесь, то можете рассказать интересные факты, привести примеры. Если тема вам незнакома, то в попытке «добрать» указанные в ТЗ символы начнете добавлять вводные конструкции, искусственно растягивать предложения.

Если тема новая, но писать на неё все же нужно – сначала изучите материалы по ней, а уже после садитесь за статью. Да, вы потратите время на изучение, но зато после не придётся потратить еще больше на переписывание и удаление воды.

Подсознательно любая статья кажется малоинформативной, если хотя бы во втором-третьем абзаце мы не видим ответа на четко поставленный вопрос.

Представим, что человек вбивает в поиск запрос: «Как почистить гранат?«. Поисковик выдает ему статью, он переходит по ней и видит такое содержание:

— Введение (эта тема очень важна и интересует много людей и т.п.);
— История граната (когда и где появился);
— Состав;
— Полезные свойства;
— Противопоказания;
— Применение в косметологии;
— Правила выбора;
— Способы почистить гранат.

Формально нельзя назвать такую статью очень водянистой. Сервисы могут выдавать хороший показатель, при этом в каждом абзаце будет четкая информация и факты. Но читатель все равно посчитает статью малоинформативной и бесполезной. Ведь он не зашел прочесть про гранат, он зашел узнать, как его почистить.

С другой стороны, если раскрыть только техники чистки, статья может получиться слишком маленькой. Как же выйти из ситуации?

Давайте краткий ответ на вопрос уже во втором-третьем абзаце.
Пользователь спрашивает «Можно ли скачать приложение Тик Ток на компьютер?». Не нужно держать интригу и говорить «Я расскажу, как это сделать, но позже, а сначала прочтите про историю создания Тик Тока….». Согласитесь, обидно прочитать кучу ненужной инфы и в конце узнать, что «А вообще скачать Тик Ток нельзя, спасибо за внимание». Обозначайте сразу «Нет, нельзя, но можно посмотреть видео с помощью….».

То есть сначала вы краткое отвечаете на вопрос, а после рассказываете об этом уже подробно. Не наоборот.

Дополнительную информацию указывайте в конце, а не в начале.
Чтобы не написать кучу лишнего текста, запомните: в первую очередь нужно писать строго по теме статьи. Написали, подсчитали символы, и только если их не хватило – дополните. Например, рассказали обо всех способах быстро и красиво почистить гранат, и в конце добавили пункт с интересными фактами о нем. Сначала ответ на запрос, после – все остальное.

Составьте собственный список стоп-слов

В 70% случаев из текста можно убрать:

  • Вводные конструкции (к счастью / кстати / однако / честно говоря);
  • Прилагательные без конкретики (хороший / дорогой / плохой);
  • Усиления (максимально / самый);
  • Клише и избитые фразы (окунись в атмосферу / количество ограничено / современный дизайн);
  • Лишние местоимения (вы / мы / ваши);
  • Модальные глаголы (нужно / можно / должен);
  • Речевую избыточность (наиболее оптимальный / неожиданный сюрприз / опытный эксперт / дополнительный бонус);
  • Синонимы в одном предложении (это была невероятно красивая, привлекательная, божественная картина).

Не держите в уме весь список водянистых слов. На практике вы применяете только 10-20% из них, это и есть ваши личные стоп-слова. Чтобы их выявить проверьте по сервисам 5-10 последних текстов.

Создайте заметку и запишите туда стоп-слова, встречающиеся в тексте чаще остальных. Запомните их, подумайте, как избегать их в тексте не в ущерб смыслу.

Например, определили, что главная проблема – бездоказательные усиления: «самый крутой», «очень хороший». Значит, учитесь писать только весомые доказательства. Вместо «Самый крутой ресторан в городе» — «Ресторан, вошедший в топ 5 ресторанов по версии…».

От «который» поможет избавиться полное изменение предложения. Вместо «Человек, который интересуется покупкой» — «Человек, заинтересованный покупкой».

Осознайте, что все совершают ошибки

Почистить текст от воды не сложно, гораздо сложнее осознать, что это вам нужно.

» У меня и так всё хорошо, заказчики не жалуются, статьи выходят в топ» — типичная реакция на совет улучшить качество текста. «Зачем что-то исправлять, если и так купят?»

Все свершают ошибки, все неосознанно подливают воду в текст – примите это. Чем больше пишите, тем чаще используете клише, потому что так быстрее и проще написать текст. Но это исправимо.

Прочтите свои тексты вслух с критическим настроем. Режет слух от сложных предложений и шаблонных фраз? Меняйте их. Поняли, что все последние тексты чем-то похожи между собой, состоят из схожих конструкций и словосочетаний? Отдохните, а после снова прочтите их, свежий взгляд поможет выявить проблемные места и провести работу над ошибками.

Вода в тексте – это нормально. Вопрос лишь в её количестве. От технической воды (той, что выявляют сервисы) можно избавиться, перестав использовать стоп-слова и текстовые клише. А чтобы не отклоняться от темы, перечитывайте абзацы и задавайте себе вопросы: «А читателю это нужно?», «Если я уберу предложение, изменится суть статьи?». Если нет – удаляйте.

Еще я советую не разжевывать информацию, но это не универсальный совет. Если пишите для сайта про авто для профи, не обязательно уточнять, что такое двигатель и расход топлива. Но если для тех, кто ничего не смыслит в машинах, то без разжевывания текст будет непонятен.

Лично я разжевываю свои тексты, потому что знаю, что их читают в первую очередь новички. В статьях для новичков главная задача не лаконично изложить суть, а донести информацию в понятной форме. Если перед вами такой задачи не стоит, отбросьте лишние уточнения и воды станет меньше.

Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Вода в тексте – соотношение незначимых слов к общему их количеству.

Из-за обилия стоп-слов текст становится трудночитаемым и теряет основной посыл. Поисковые системы не любят страницы с повышенным содержанием воды, намеренно понижая позиции сайта.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Определение водности текста

Что такое вода в тексте? Достаточно вспомнить, как ученики отвечают на уроках. Если человек готовился, он быстро и понятно даст определение эллипсу – замкнутая кривая линия, которая получается за счет сечения конусом плоскостью. Неподготовленные ученики начнут «лить воду», коверкая определение: «это такая фигура», «она связана с конусом», «эта линия обычно замкнутая». В тексте так же: если информация бесполезная, много речевых оборотов, бессмысленных слов – это вода.

На что влияет этот показатель? Если вы отвечаете на вопрос коротко и ясно, пользователю интересно читать статью. Даете бесполезную информацию? После первого абзаца человек уйдет с вашего сайта, что негативно повлияет на позицию страницы в выдаче и репутацию ресурса.

Как вода влияет на оптимизацию

Пробиться в топ выдачи сложно. Ссылки на позиции почти не влияют, а поисковые роботы обращают внимание на информацию и её пользу для читателей. Самостоятельно они не отличают воду от полезной информации, ориентируясь на стоп-слова. Чем их больше среди общего количества символов, тем страница считается бесполезнее.

2 причины проверить воду в тексте:

  • если значительно превышен процент воды в тексте, ресурс понижается в выдаче;
  • слишком большое количество воды делает статью непонятной, посетители быстро покидают страницу, из-за чего ухудшаются поведенческие факторы.
    Давайте читателям только полезную информацию. Это поможет даже без огромной ссылочной массы выйти на первые позиции по высокочастотному запросу.

Как проверить воду в тексте

Есть 2 популярных сервиса. На их показатели стоит ориентироваться.

Text.ru – одна из самых лучших бирж копирайтинга. Она дает возможность на главной странице проверить уникальность, заспамленность и водность. Вставьте текст и нажмите «проверить уникальность». Автоматически проверяются все три показателя. Потом вы самостоятельно можете выбрать необходимый раздел.

Для примера была взята страница о скорочтении. Она находится по этому запросу на 4 позиции. Давайте узнаем, сколько воды в тексте. Text считает показатель по такому принципу:

  • текст не переполнен бессмысленными словами и фразами – до 15%;
  • превышенным содержанием воды считается показатель от 15 до 30%;
  • от 30% — высокое содержание бессмысленных слов, которое негативно влияет на позиции в выдаче.

Вы можете увидеть слова, влияющие на водность. Это поможет избавиться от них. Достаточно нажать на «глаз» рядом с показателем.

Второй сервис – Адвего. Переходим на главную страницу, после – SEO-анализ.


Вставляем текст, нажимаем «проверить». Перед нами все показатели, вода – 70%.

Спускаемся ниже, чтобы посмотреть стоп-слова. Уменьшив их количество, можно снизить показатель водности.

Не всё стоит убирать, количество воды в тексте должно находиться в рекомендуемых пределах. Если удалить все стоп-слова, текст получится сухим и непонятным. Следите за смыслом написанного, тогда материал понравится посетителям.

Как убрать воду в тексте

Придерживайтесь этих советов для снижения процента водности:

  • Тавтологии и повторения. Одно слово не должно повторяться на расстоянии меньшем, чем 3 предложения. Они могут быть разного размера, поэтому лучше ориентироваться на 500-800 символов. На таком расстоянии повторения и тавтологии допустимы.
  • Сокращайте. Написали текст, дайте ему отдохнуть несколько часов, перечитайте. Вы посмотрите на написанное свежим взглядом, что поможет заменить сложные конструкции простыми. Только следите, чтобы материал не получился сухим, от некоторых стоп-слов избавляться не стоит. Не гонитесь за нормой воды в тексте. Некоторые тематики позволяют немного превысить этот показатель.
  • Следуйте основной теме. Если пишите блок об истории породы ротвейлер, достаточно пару небольших абзацев, не стоит расписывать всех предков собаки. В этом вам лучше всего поможет подготовленный план с приблизительным расчетом символов в каждом блоке.

Давайте разберем одну часть текста, котый мы проверяли до этого. По Advego было 70% воды. Необходимо не только знать, что значит вода в тексте, но и стараться придерживаться нормы. Берем этот блок и редактируем его. Выходит 69,8%. Абзац небольшой, поэтому получилось немного снизить показатель. Если отредактировать информацию полностью, получится около 65-60%.

Этого удалось добиться за счет удаления ненужных фраз. Мы изменили тяжелые предложения простыми. Благодаря этому текст стало легче читать.

С помощью сервисов вы можете легко узнать, сколько должны быть воды в тексте. Они помогают узнать отдельные слова, которые делают его размытым. Достаточно их убрать, несколько раз перечитать статью, учитывая вышеописанные рекомендации. Полезная страница, без переспама и с допустимым значением водности может легко выйти на первые позиции.

  • Как лиса ловит ворон сказка
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни аргументы для сочинения
  • Как меняется характер человека на протяжении всей жизни итоговое сочинение
  • Как лиса ловила ворон сказка читать 1 класс
  • Как меняется характер обломова на протяжении жизни сочинение