Как мальчик алимпий стал иконописцем небольшой рассказ

logo

  • напишите небольшой рассказ как мальчик алимпий стал иконописцем

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      rachelbarajas341

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    2 минуты назад

    12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?​

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Даю 50 балов срочно
    1/4 часть равна 60

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Срочно вирішити логарифм
    log0,5(4 — ) + log0,5( — 1) = -1

  • biologiya
    Биология

    7 минут назад

    почему я не могу спать ночью,вот не идёт у меня ночной сон,это не бессонница я думаю,я незнаю что делать,я пытаюсь наладить сон но все время засыпаю все позже и позже​

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    4. Назви пари чисел, у яких перше число є кратним другому: 1) 12 i 3; 2) 17 i 9: 3) 18 i 1; 4) 23 i 23. To THIS TO уратним другому​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


14

Напишите небольшой рассказ как мальчик алимпий стал иконописцем

1 ответ:



0



0

Святой Алимпий Иконописец- фактически он первый русский иконописец имя которого дошло до нас. Его имя связывают с чудесами исцелениями которые он совершал. Учится иконописи его отдали родители, учился при игумене Никоне. 
По легенде при правлении Всеволода Ярославича в Киева был заложен храм Успения Богородицы. Сам Господь указал место где должны были построить храм. В это время к 4 Цареградским живописцам и мастерам явилась Богородица и велела идти в Киев для росписи храма. Когда они прибыли на место им в помощники дали юного Алимпия, который уже очень хорошо себя проявлял в иконописи. И когда они все приступили к работе произошло чудо — образ Богородицы засветился и от него полетел голубь по всему храму, к каждому святому образу — и у образа Спаса исчез. Мастера приняли этот знак как благословение. 
По прошествии нескольких лет Алимпий принял постриг в Киево-Печерской лавре и стал знаменитым иконописцем. Писал иконы и для храмов и для монастырей и для простых людей, денег не брал а те что давали всегда отдавал нищим или нуждающимся. Слава о нем распространилась по всей Руси.
Был еще случай когда он исцелил больного грешника. Пришел к нему человек наказанный Господом — раскаялся во всех грехах и слезно умолял о прощении. Тогда Алимпий взял кисть и краски которыми писал иконы и закрасил все язвы больному — он и выздоровел. 

Читайте также

 Европейцы относились к индейцам презрительно( уводили их собак, женщин, выменивали мясо и собак на безделушки, не уважали их законы и обычаи. превращали  людей в рабов). Индейцы же ненавидели европейцев за( поруганную славу и честь, неизвестные им болезни, злобное и потребительское отношение к их культуре,  за испорченную молодежь), поэтому убивали и боялись их( не всегда конечно).

<span><span>
Пятая коалиция (1808—1809)
</span><span>Отечественная война (1812)
Шестая коалиция (1813—1814)
</span><span><span>Седьмая коалиция (1815)
</span></span></span><span>Четвёртая коалиция (1806—1807)
</span>Третья <span>коалиция (1805)
</span><span>Пятая коалиция (1808—1809)
</span>

Этот фразеологизм относится к древнегреческому мифу О Тесее и минотавре и означает помощь человеку или выход из трудной ситуации(он дал мне нить Ариадны; это стало для него нитью Ариадны)

Суть мифа в том, что каждый год афиняне должны были отправлять могущественному царю Миносу на остров Крит 5 юношей и 5 девушек. Минос отправлял их в лабиринт, где жило чудище с головой быка и телом человека — минотавр.

Однажды сын афинского царя Эгея решил покончить с такой данью и убить минотавра. Героя звали Тесей. Прибыв на Крит вместе с другими жертвами Тесей очень понравился дочери Критского царя Ариадне и она, чтобы вернуть своего любимого из лабиринта дала ему клубок ниток. По нитям Тесей впоследствит и выберется из лабиринта. Так появился фразеологизм

Восточная деспотия характеризуется высочайшим уровнем централизации власти, вся полнота которой сосредоточивалось в одном лице (фараона, вана, халифа) . Глава государства обладал как светской (законодательной, исполнительной, военной, судебной) , так и религиозной властью. Личность главы государства обожествлялась, его воля и власть имели религиозный, сакральный характер и были непререкаемы. Повеления главы государства осуществлялись с помощью громоздкого, сложного, медлительного бюрократического аппарата. Человек ценился невысоко, даже будучи формально свободным, он был «рабом порядка» , религии, традиций. Восточная деспотия — следствие раннего состояния общества и, в частности, господства общинных отношений. Восточная деспотия могла сосредоточить силы народа на решении важнейших задач — создании ирригационных систем, ведении военных действий. Но она же тормозила раскрепощение личности, подчас деформировала общественные цели (строительство пирамид фараонов в Египте, Великой китайской стены) и была одной из причин «застойного* характера развития стран Древнего Востока.

Праздновать 7 ноября (25 октября по старому стилю) стали сразу же после событий; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны — День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы.

Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 г., когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Именно на этот день по случаю запланированного захвата Москвы гитлеровской Германией было назначено торжественное прохождение по Красной площади немецких войск.

В 70-х гг. ХХ века ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию уже стали направлять по разнарядке с предприятий.

А уже 21 июля 2005 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». В соответствии с новой редакцией Федерального закона, установлены дни славы русского оружия — дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Среди памятных дат 7 ноября назван Днем Октябрьской революции 1917 г.

Виктор Васнецов. Алимпий Печерский. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве

Виктор Васнецов. Алимпий Печерский. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве

Часть 1.

Традиционно принято начинать рассказ об истории русского искусства с крещения Руси. Когда наши ошарашенные предки вылезли из Днепра, мокрые, но уже воцерковленные, их ждало еще одно потрясение. Вместо привычной, хотя и жутковатой головы Перуна с золотыми усами, их взорам предстали совершенно иные образцы художественного творчества: храмы с мозаиками и фресками, призванные наглядно пояснить основные постулаты новой веры, и иконы. Как утверждает автор «Повести временных лет», когда князь Владимир вернулся в Киев после того, как сам крестился в Корсуни (Херсонесе), то «…повелел опрокинуть идолы, — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его по Боричеву извозу к  Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами… Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем…»

Виктор Васнецов. Крещение Руси. Роспись Владимирского собора в Киеве

Виктор Васнецов. Крещение Руси. Роспись Владимирского собора в Киеве

Во всяком случае, очень часто картину смены жизненного уклада нарождающейся русской нации представляют именно так. Было язычество, потом князь киевский Владимир Красно Солнышко решил, что надо как-то определяться с религией, а то отстали от Европы невесть на сколько лет (вон, во Франции уже Капетинги сменили Меровингов, западные славяне объединяются в единое государство под властью Болеслава I, Реконкиста и Первый Крестовый поход не за горами…), и тут же в один момент все поменялось. Благодарный народ перестал приносить жертвоприношения Перуну и прочим старым богам, и перекочевал в христианские храмы.

На самом деле, конечно, все было совсем не так. Принятие христианства на Руси растянулось на несколько веков, причем это происходило и до и после киевского флешмоба. Но для нас самым главным в этом процессе можно считать то, что вслед за византийскими духовными лицами, священниками и иерархами православной церкви, в Киев потянулись и представители творческих профессий, в том числе живописцы и мастера фресковой живописи. Именно они стали создавать первые иконописные мастерские, расписывать первые построенные в Киеве храмы, оформлять миниатюрами рукописные священные книги.

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской лавре

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской лавре

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской лавре. Современный вид

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской лавре. Современный вид

И вот тут на историческую сцену примерно через сто лет после крещения Руси князем Владимиром и выходит Алимпий Печерский – первый русский живописец. С одной стороны, может показаться, что говорить о творчестве художника, от которого не сохранилось никаких бесспорных произведений, бессмысленное занятие, но все-таки это не совсем так. Кое-что о его творчестве можно узнать и из существующих источников и материалов. Но начать, вероятно, все же стоит с его биографии.

Вообще, Алимпий Печерский фигура легендарная настолько, что у многих исследователей возникало сомнение в том, что такой человек реально существовал. Информация о нем сохранилась в ранних монастырских летописях, и некоторые ее детали наводят на мысль о том, что Алимпий – фигура мифологическая.

Согласно традиционной версии Алимпий был уроженцем Киева. Кстати, имя это он получил, когда был пострижен в монахи, а как его нарекли при рождении нам неизвестно. Вроде бы с детства он проявлял интерес к рисованию, и еще мальчиком родители отдали его в обучение византийским мастерам, которые приехали в Киев расписывать Успенскую церковь Печерского монастыря. Это было в 1084 году, и Алимпий тогда предположительно был еще ребенком.

Дмитрий Власьевич Айналов

Дмитрий Власьевич Айналов

Правда, искусствовед Д.В.Айналов, который посвятил ранним произведениям древнерусского искусства несколько исследований, вышедших еще до революции, утверждал, что Алимпий принимал участие в оформлении этого собора наряду с византийскими мастерами и уже тогда был иконописцем Печерского монастыря. Если так, то вряд ли он был совсем маленьким, скорее всего к 1084 году Алимпий уже успел стать вполне достойным профессионалом. Впрочем, в те времена люди взрослели гораздо раньше, чем сейчас, а те, кому удавалось дожить хотя бы до пятидесяти могли считаться долгожителями.

Первоисточник информации об Алимпии – это Второе Послание монаха Печерского монастыря Поликарпа своему игумену Акиндину, известное под названием «О святых и блаженных черноризцах братии нашей». Этот текст относится к 20-м годам XIII века и входит в состав «Киево-Печерского патерика». То есть информация об Алимпии запоздала по крайней мере на сто лет. Впрочем, для той эпохи полного отсутствия средств массовой информации кроме устного предания, это еще довольно оперативно.

В этом тексте была кратко изложена биография иконописца, дано описание его внешности и упомянутые некоторые его работы. Это как раз по информации Поликарпа Алимпий был родом из Киева. Кто были его родители, как его звали «на гражданке» – неизвестно, зато известно, что он рано проявил талант к живописи, то есть к иконописанию, и его отдали в обучение к «греческим» то есть византийским мастерам, которые в то время работали над декором Успенской церкви Печорского монастыря.

Поликарп утверждает, что Алимпий «учася мастерам своим помогаше». Судя по всему, это очень смягченный вариант того, что было на самом деле. Приезжие мастера вовсе не жаждали учить конкурентов на свою голову, поэтому многие технические тонкости они скрывали от учеников. Начинающие местные иконописцы действительно учились, наблюдая за мастерами, но при таком методе они могли заметить, понять и освоить далеко не все.

Алимпий Печерский. Образ над ракой

Алимпий Печерский. Образ над ракой

В 1087 году тогдашний игумен монастыря Никон постриг художника в монахи. Тогда же он и получил иноческое имя Алимпий (или Алипий). Алимпий был исключительно трудолюбив, но довольно часто болел. Отсюда происходят многочисленные легенды о том, что подчас работу за него заканчивали ангелы небесные. Поликарп об этом пишет следующее: «…<Алимпий был> иконы писати хытр бъ зело… За добродетельное житие св.Алимпия Богу угодно было написати за него иконы чудесным образом…»Это касается и самой последней его иконы. Эта история была довольно популярным сюжетом для картин художников-академистов начала XIX века. На полотне художника Раева (довольно посредственного, в целом) мы как раз и видим как ангел дописывает икону, а смертельно больной художник весьма преклонного возраста лежит рядом в постели.

Василий Раев. Видение блаженного Алипия, иконописца Печорского. 1848

Василий Раев. Видение блаженного Алипия, иконописца Печорского. 1848

Если не касаться живописных талантов ангелов, то в картине есть одна существенная ошибка. Алимпий ушел из жизни очень рано, судя по всему ему было между 40 и 50 годами (примерно в 1114 году). В том же тексте Поликарпа приводится и его описание в год смерти: «… был мало сед, борода на конец уже, власы с ушей свились…» То есть это должен был быть не древний старец с окладистой бородой патриарха, а болезненного вида мужчина средних лет, без седины, но с вьющимися волосами.

Продолжение следует…

В давние времена, когда древний город Киев только начал украшаться храмами и монастырями, в княжение великого князя Всеволода Ярославича в Киево-Печерской Лавре была заложена церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Сам Господь указал огненным столбом место, где должна быть построена церковь, а в далекой царьградской земле Богородица явилась четверым тамошним живописцам и велела им идти на Русь, чтобы расписать ту церковь святыми образами.

Царьградские живописцы пустились в дальний, трудный путь и, достигнув Киева, принялись за работу.

В помощники им был дан киевский отрок Алимпий, который сызмала обучался живописному мастерству и был уже довольно искусен.

И вот, когда царьградские мастера расписывали алтарь, а отрок Алимпий им помогал, произошло чудо. Образ Богородицы засиял вдруг светлее солнца, и от него отлетел белый голубь. Стал тот голубь летать по всей церкви, подлетая к образу каждого святого, подлетел к образу Спаса — и исчез. Поняли живописцы, что был это не простой голубь, а Дух Святой, и что Господь благословил их труд.

Прошло несколько лет. Алимпий стал известным иконописцем и принял пострижение в Киево-Печерской Лавре. Он работал не покладая рук, и труд был для него радостью, а иконы, написанные им, сияли небывалой святостью и красотой.

Алимпий писал иконы и для монастырей, и для храмов, и для мирян, а когда не было у него работы, то разыскивал по церквам старые, обветшавшие иконы и поновлял их или переписывал заново.

За свою работу Алимпий или вовсе ничего не брал, или брал самую малость. Полученные деньги он всегда делил на три части: одну раздавал нищим, на другую покупал то, что было нужно ему для иконного писания, и только третью оставлял себе.

Слава об искусстве Алимпия и его святой жизни разнеслась по всей Русской земле.

Однажды пришел к Алимпию человек, которого Господь наказал за грехи жестокой болезнью, так, что все его тело покрылось язвами и струпьями. Горько плача, покаялся он перед Алимпием в своих грехах. Алимпий взял краску, которой писал образа, и замазал ею язвы на теле грешника. Потом велел ему омыться водой, которой умываются священники, и тут же зажили язвы, отпали струпья, и стал тот человек

Прошли годы. Когда Алимпий был уже старцем, один киевлянин заказал ему икону Богоматери и просил непременно закончить ее к празднику Успения, потому что хотел он в тот день поставить новую икону в церкви.

Алимпий пообещал, но случилось так, что он расхворался и никак не мог приняться за работу.

Накануне праздника заказчик пришел за своей иконой и, увидев, что она еще не начата, стал пенять святому: «Зачем же не сказал ты мне о своей немощи? Я бы дал писать икону другому, а теперь праздник не будет для меня светел и радостен».

Алимпий смиренно ответил: «Сын мой! Разве я по лености не исполнил того, что должен? Бог поможет мне совершить мою работу».

Заказчик ушел.

А поздним вечером в келье Алимпия появился незнакомой юноша. Он молча поклонился святому, взял краски, установил доску и стал писать икону.

Алимпий подумал, что рассерженный заказчик прислал другого живописца. Юноша работал искусано и споро: растирал краски на камне, выкладывал фон золотом. Через три часа икона была окончена. Юноша положил кисти и спросил Алимпия: «Отче! Ненужно ли еще что-нибудь сделать? Не ошибся ли я в чем?» Алимпий сказал: «Ты хорошо поработал. Господь помог тебе так искусно написать икону».

Тут юноша осветился неземным светом и стал невидим. И Алимпий понял, что это был ангел Господень.

Заказчик же провел ночь без сна, печалясь о том, что не будет в церкви к празднику новой иконы. Утром пошел он помолиться и едва переступил церковный порог, как неведомо откуда появилась в церкви икона Богоматери, окруженная сиянием.

Народ дивился такому чуду и поклонялся иконе в веселии душевном.

Киевлянин поведал игумну, что заказал эту икону Алимпию, но еще вчера она не была даже начата.

После службы все, бывшие в церкви, пошли к Алимпию. Святой лежал на смертном одре, и близок был его последний час.

Игумен спросил его: «Отец мой! Как была написана та икона?» Святой Алимпий ответил: «Ангел Господень написал ее. И вот теперь он стоит возле меня и хочет взять меня с собою».

С этими словами он испустил дух и вознесся ко Господу. Произошло это в 1114 году.

Иконы, написанные Алимпием, были во многих церквах. И не раз случалось так, что церковь сгорала от пожара, или во время войны бывала разорена врагами, но иконы, написанные Алимпием, оставались невредимы.

Одна икона его работы — Царь Царем — до сих пор хранится в Успенском соборе Московского Кремля. Иногда святому Алимпию приписывается икона Богородицы, известная под названием Оранта Ярославская, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее.

Рассказ о святом Алимпий входит в «Киево-Печерский патерик», — составленный в 20-х годах XIII века, — сборник жизнеописаний наиболее прославленных иноков Киево-Печерского монастыря, он был написан монахом того же монастыря Поликарпом на основе устных преданий.


  • Здравствуйте Господа! Пожалуйста, поддержите проект! На содержание сайта каждый месяц уходит деньги ($) и горы энтузиазма. 🙁 Если наш сайт помог Вам и Вы хотите поддержать проект 🙂 , то можно сделать это, перечислив денежные средства любым из следующих способов. Путём перечисления электронных денег:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy
  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.

  • Как маленькие дети писаются
  • Как менялся характер алеши в сказке черная курица или подземные жители
  • Как люди становятся преступниками сочинение
  • Как менялся базаров на протяжении романа сочинение
  • Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны сочинение