Как мальчик относится к своей маме в рассказе детство

1. Какие события описывает Толстой? О чём он вспоминает?

Писатель вспоминает события своего раннего детства в произведении «Детство».

Это автобиографический рассказ Льва Николаевича.

В нём он описывает время, когда его мама нежно заботилась о своём маленьком сыночке.

Мама Толстого называла его «мой Ангел», «моя душечка» и Николенька.

А Николенька называл её на французский манер «маман» или на русский «мамаша».

Так было принято в то время.

Писатель рассказывает читателю, как мама укладывала его спать вечером, какими нежными словами его называла, и как он любил свою маму.

Лев Николаевич описывает разные предметы интерьера отчего дома, свои мысли и чувства, другие милые его сердцу подробности.

2. Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?

Николенька очень чувствительный мальчик.

Он очень любит свою маму и восхищается ней.

Думает о ней и боится её потерять.

Малыш очень беспокоится о своей маме, хочет, чтобы она постоянно была рядом, заботилась о нём.

Просит, чтобы она никогда не забывала его.

Мне стало интересно, как протекало детство великого писателя.

Обратившись к Википедии, узнал, что родители Льва Николаевича умерли, когда писатель был очень мал.

В дальнейшем его воспитывали родственники.

Мне стало очень жаль великого писателя.

Ведь он в юном возрасте стал сиротой.

Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? Объясни.

Читая этот рассказ о детстве Льва Николаевича Толстого, я вспоминаю свои сокровенные переживания.

Это желание быть как можно больше с родителями, потребность в их ласке и любви.

Поэтому я думаю, что писатель действительно описывает свои настоящие чувства.

Ведь в детстве каждый ребёнок очень любит своих родителей, хочет быть уверен, что его никогда не бросят.

И каждый малыш сильно боится потерять свой дом, свою семью и любовь родителей.

Детство — самое счастливое время!

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 4 класс Л. Н. Толстой стр. 33 — 34
  • Читательский дневник «Детство»
  • Краткая биография Льва Толстого для презентации

_______


0

Что ты думаешь о характере Николеньки в рассказе Детство? Какой он?

Задание по литературе для 4 класса Л.Н.Толстой «Детство» Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?

3 ответа:



1



0

Герой повести Толстого «Детство» Николенька Иртеньев очень чуткий и ранимый мальчик. Он очень чувственный, он много мечтает и сильно любит своих родителей. Эта чувственность является главной чертой характера Николеньки. Он любуется своими родителями, замечает какие у них красивые улыбки, когда ему приходится расставаться с мамой он не стесняясь слез плачет, настолько тяжело ему в эту минуту.

Николенька обладает чистой, не испорченной страстями душой, он не знает что такое злость или ненависть. В его сердце живет только любовь.

Тем более сильным для него ударом становится смерть матери, он не может примирится с мыслей о ее смерти, и отчаяние наполняет его сердце.



1



0

Характер героя повести Толстого «Детство» мальчика Николеньки такой же ласковый, как то уменьшительное имя, которым его зовут. Это чуткий мальчик с ранимой душой, который очень остро чувствует и сопереживает. Эта повышенная чувствительность помогает ему любить. маленький Николенька очень любит своих родителей, трогательно замечает какая добрая улыбка у его матери, Николенька любуется и мамой и отцом.

Он наблюдательный и обладает развитым воображением. Но когда его мама умирает, Николенька не может осознать реальность происходящего, пока не кричит деревенская девочка. Тогда его переполняет отчаяние.



0



0

Николенька очень жалостливый и добрый мальчик. Он очень робок и тих, достаточно чувствителен. У него очень богатое воображение, а еще он очень сильно любит свою мать. Он волнуется из-за своей внешности, он бы хотел обладать более лучшими данными, быть красавцем. Он обожает и не чает души в своем учителе Карле Ивановиче. Он очень много учиться, хотя как и все дети, иногда бывает наказан на непослушание.

Читайте также

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить “коренные” чувства, свойственные каждой поре.

Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству.
Эти качества в полной мере проявляются в главном герое повести – Николеньке Иртеньеве. Мальчика окружают дорогие и любимые люди, которые составляют его семью – отец, няня, братья и сестры, учитель, дворовые. К каждому из них у Николеньки свое отношение, каждого из них мальчик любит.

Но, несомненно, на первом месте для героя стоит его мама, maman, как он называет ее на французский лад.
В повести не дается ее точный портрет, описаны лишь отельные штрихи, воспоминания о которых Николенька пронес через многие года. Главными среди них была “постоянная доброта и любовь в глазах”. Кроме того, рассказчик помнит родинку на шее, мягкий завиток волос, нежную сухую руку, которая так часто ласкала Николеньку.
Герой подчеркивает, что его матушка была очень светлым человеком: “Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело”. В этих словах – не только характеристика Натальи Николаевны. Толстой тонко подметил тесную связь матери с ребенком: когда матушке было хорошо, то радостнее на душе становилось и у Николеньки.
В повести маленький герой разлучается с маменькой – он едет в Москву учиться. Николенька испытывает противоречивые чувства: с одной стороны, ему ужасно не хочется покидать maman, а с другой, он рад это сделать, ведь учеба в Москве – признак его взросления. Такое по-детски противоречивое отношение к матушке проявляется у маленького героя почти всегда.

Вспомним сон, который Николенька выдумал, чтобы объяснить свои слезы Карлу Ивановичу. Он нафантазировал самое страшное – смерть матери. И когда осознал то, о чем рассказал учителю, то залился еще большими слезами.
Маменьке героя посвящена отдельная глава повести, которая называется “Детство”. Мы понимаем, что именно с матерью рассказчик связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать – самый важный человек в жизни маленького ребенка: “Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!”
Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской, теплом матери: “…это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос!”.
Больше того, герой говорит, что в его душе любовь в маме сливалась и была подобна любви к Богу.
Повесть заканчивается страшным событием – смертью матери. Герой говорит, что с этой трагедией “окончилась моя счастливая пора детства и началась новая эпоха”, эпоха взросления.

Loading…

Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого “Детство”)

  • Как писать признаки сказки
  • Как отличить стих от рассказа
  • Как объяснить название рассказа заячьи лапы
  • Как никак как пишется запятая
  • Как нарисовать рисунок к сказке гуси лебеди