Как меняется характер человека на протяжении жизни итоговое сочинение капитанская дочка

5 сочинений не тему: Как меняется характер человека на протяжении жизни?

­Пример сочинения 1

В изменениях характера человека, которые происходят в течение его жизни (имеется в виду период взрослой жизни, на­ступающий после окончания детства, то есть после 15—16 лет), можно отметить общие, типичные, закономерные тенденции и специфические, индивидуально своеобразные, то есть нетипичные, изменения. К числу общих, типичных относятся возрастные изменения в характере человека. Они сводятся к следующему. С возрастом человек постепенно избавляется от так называемых детских черт характера, которые отличают поведение ребенка от поведения взрослого человека. Это, например, безответственность, капризность, эгоцентричность, плаксивость, детские страхи и многое другое. Напротив, с возрастом человек приобретает новые положительные черты характера, и в его личности закрепляются специфические взрослые черты, такие, например, как умудренность опытом, терпимость, ответственность, разумность, расчетливость и другие. По мере накопления жизненного опыта у человека меняются взгляды на происходящее и отношение к нему. Это также влияет на характер человека. Так, например, имеются определенные различия в характерах людей 30—40-летнего, 50-летнего и 60—70-летнего возраста. Эти различия можно обозначить следующим образом.

Люди, которым 30 или 40 лет, еще живут в основном своим будущим, их активность, мысли и представления наполнены далеко идущими планами на будущее и подготовкой к нему.

Люди 50-летнего возраста проходят рубеж, на котором их сознание и реальная жизнь встречаются одновременно и с прошлым, и с будущим. Это означает, что их характер изменяется таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать интересам настоящего времени. К примеру, в их характере могут отойти на второй план черты, связанные с мечтами и грезами, но еще не появиться черты, касающиеся ностальгии по прошлому.

Люди, достигшие 60—70 лет, уже гораздо меньше думают о будущем, чем о настоящем и прошлом. Кроме того, многие люди в это время начинают испытывать физические недомогания, их работоспособность падает, возникает необходимость внимательнее следить за своим здоровьем и экономить силы. Это также может привести к изменению характера человека, к появлению в нем новых черт, таких, например, как размеренность, неторопливость, спокойствие, умиротворенность.

Что касается специфических индивидуальных изменений характера, то, кроме того, что они связаны со своеобразными событиями в жизни человека, они еще обусловлены прошлой жизнью этого человека. Если у него со временем появляются какие-то новые черты характера, то их появление и дальнейшая судьба существенно зависят от сложившегося у человека характера. Как правило, гораздо чаще появляются и гораздо быстрее закрепляются в характере человека такие новые черты, которые созвучны уже существующим чертам характера. Что касается совершенно новых, неожиданных изменений характера, то они после 30-летнего возраста, как правило, уже не происходят, за исключением случаев, связанных с тяжелыми заболеваниями, жизненными потрясениями и травмами.



Пример сочинения 2

Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу. Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане. Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

Так, Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» демонстрирует изменения, которые произошли в душе Андрия, когда выше всего на свете он поставил свою любовь к прекрасной полячке. Андрий Бульба был сыном казачьего полковника и воевал на стороне своего народа против поляков. Дома у него остались родные земли, мать, вера. Он защищал право казаков на самобытность и боролся плечом к плечу с товарищами, которые доверяли ему. Но страсть к прекрасной девушке из вражеского стана спутала карты его судьбы. Ночью он пробрался в осаждённый город, чтобы накормить ее изголодавшуюся семью хлебом и, увидев ее, потерял голову. Андрий отрекся от отечества и семьи, товарищей и религиозных убеждений. Своей Родиной он назвал красавицу-панночку. Теперь самым высшим его нравственным принципом стало служение этой девушке. И эта безумная любовь толкнула его на предательство. Он бросил семью и свои корни, страну и друзей, подорвал доверие отца и брата. Все эти негативные изменения обусловлены неправильным выбором жизненных ориентиров.

Но далеко не всегда нравственный выбор ставит человека между любовью и Родиной, вынуждая его предавать хоть что-то. Совсем другой пример мы видим в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой служил офицером в части, на которую обрушились мятежники. Петр Гринев был потомственным дворянином и не разделял взглядов бунтующих крестьян на государственное устройство. Выше всего он ценил верность присяге и своему слову, поэтому не мог предать царицу даже для виду, чтобы спасти свою жизнь. Захватчики Белогорской крепости поставили всех пленников перед выбором: измена или смерть. Гринев выбрал казнь. Ему пришлось проявить самопожертвование, силу духа и гордость, ведь его нравственные убеждения не позволяли поступить иначе. А вот Швабрин больше всего ценил себя и свою жизнь, поэтому переметнулся на сторону врага и предал всех, с кем служил. Его жизненные ориентиры завели его в тупик: он стал трусом и обманщиком. В обоих случаях метаморфозы обусловлены выбором морально-этических принципов.

Таким образом, человек меняется раз и навсегда, когда определятся с моральными убеждениями и жизненными приоритетами. Законы, по которым он живет, ведут его к определенному результату и подстраивают его характер под себя. Именно этот выбор формирует нашу ментальность.



Пример сочинения 3

Каждому из нас в глубине души хочется измениться к лучшему, поэтому ищем подспорье и ответ на вопрос: что же способствует переменам в нас и нашей жизни? Прежде всего, нами управляют чувства, поэтому мотивацию для работы над собой стоит искать в эмоциях. Любовь преображает личность. Это могли бы подтвердить многие авторы книг, которые славились знанием человеческой души.

Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» продемонстрировал целебное влияние любви на личность своего героя. Родион Раскольников был «угнетен бедностью» и увлекся теорией, якобы доказывающей превосходство одной группы людей над другой. Согласно этому учению, беспощадные лидеры, которые способны пролить кровь ради своей цели, управляют всеми остальными — «тварями дрожащими». Чтобы «не дрожать», Родион решил проверить свои способности к власти настоящим убийством и преуспел, только вот результат его изрядно разочаровал: он оказался ведомым, а не ведущим в своей иерархии. Чувство вины и страха загнало его в отчаяние и едва не лишило душевного равновесия. Но любовь к ближнему заставила Раскольникова помогать семье Мармеладовых, и там он познакомился с Соней — своей будущей спутницей. Она тоже «преступила» законы морали, поэтому Родион признался ей в преступлении. Девушка верила в силу искупления и направила своего друга по пути раскаяния и нравственного возрождения. Молодых людей связали взаимные чувства любви. Соня последовала за Родионом на каторгу, и там они оба обрели второй шанс. Благодаря изучению Библии и своим чувствам к Соне герой преобразился: вместо злого, замкнутого, мрачного убийцы в эпилоге мы увидели доброго, отзывчивого и благодарного человека, открывшего душу Богу.

Любовь творит чудеса и в менее драматичных обстоятельствах. Так, героиня романа И.А. Гончарова «Обломов» смогла преобразить своего избранника — ленивого барина, остановившегося в своем развитии. Илья Ильич до знакомства с Ольгой не выходил из дома, весь день лежал на диване и ничем не интересовался. Он только ел, спал и грезил о прошлом, где за него все делали слуги и решали родители. Но друг героя выдернул его из дома и заставил нанести визит Ольге. Юная особа с сильным характером и умением здраво рассуждать понравилась Илье Ильичу. Их общение стало началом большого и светлого чувства. Вскоре зашла речь о помолвке. Безвольного и праздного Обломова было не узнать: он стал лучше ухаживать за собой, начал выходить в свет и всерьез подумывал о финансовых реформах в своем хозяйстве и поездке за границу. Ольга смогла изменить жениха, но эти нововведения не прижились, потому что Илья Ильич сам не был заинтересован в переменах и предпочел сохранить верность себе, вернувшись к тому образу жизни, который его устраивал. Значит, любовь меняет людей, но качество этой трансформации зависит только от них.

Таким образом, любовь, без сомнения, является силой, способной изменить человека. Но длительность и постоянство этого эффекта у каждого из нас индивидуальны. Кто-то не выдерживает и сдается на пути к самосовершенствованию, а кто-то под влиянием чувств действительно становится лучше.


Пример сочинения 4

Человеческая жизнь – это набор огромного числа событий, которые проявляются по-разному. Человек, делающий выбор, способен проявить свой характер. Зачастую из-за одного-единственного решения может измениться весь последующий ход его жизни.

Слабохарактерным людям свойственно сдаваться в критических ситуациях, отказываясь от сделанного уже выбора, изменяя себе или людям, что в них поверили.

Сильные же люди готовы стоять на своем до последнего момента, и даже, когда речь заходит об их жизни.

В качестве подтверждения данной истины, служит повесть “Капитанская дочка”, написанная А. С. Пушкиным. Читателю видна сила характера Петра Андреевича, когда речь заходит о решениях, принимаемых им в сложные периоды жизни. Ему не свойственно робеть, к примеру, перед Пугачевым, и давать ему свою присягу, предавая Родину.Он не стремиться на суде к спасению собственной шкуры, потому что хочет сохранить честь Маши.

Рассмотрев характеристики иных героев произведения, можно попытаться понять их через совершаемые ими поступки.

Отец Гринева, служивший Отечеству верой и правдой, когда приходит пора, отрекается от сына, при этом Маша рук не опускает, и стремится помочь возлюбленному изо всех сил. Швабриным же всегда делается выбор в сторону собственного благополучия, а не благополучия близких людей и его Родины. Этим человеком легко совершаются подлые поступки без всякого угрызения совести.Благодаря наблюдению за поведением героев, можно сделать свои выводы о том, каким характером, кто из них обладает, одновременно с этим, предугадав их поступки.

Жизненный путь – это тот выбор, который дает возможность судить о человеке, зачастую выбор этот имеет непосредственное влияние на дальнейшую судьбу человека.


Пример сочинения 5

Жизненный путь человека зависит от человека и его поступков, поскольку даже действия незначительного характера могут кардинальным образом изменить жизнь человека. Поступки человека во многом зависят от его характера, что позволяет сделать вывод о том, что на жизненный путь человека влияют многие факторы, включая и характер человека. Человек, у которого есть сила воли, привык не останавливаться на достигнутом, не сдаваться и не опускать руки, в то время как люди слабохарактерные нередко бросают дела на середине, отказываются от того, что у них есть, из-за появившихся незначительных сложностей, опускают руки и «плывут по течению». От стойкости, верности собственным принципам и ценностям зависит многое в жизни.

О воздействии характера человека на его жизненный путь говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» раскрывается образ стойкого Сани Григорьева, который оставался верным своему жизненному девизу «Бороться и искать, найти и не сдаваться» на протяжении всей своей жизни. Уже то, что в детстве Сане Григорьеву удалось преодолеть свою немоту, говорит о его силе воли. Чтобы поступить в летную школу, Саня Григорьев развивал свои физические способности и силу воли, благодаря чему ему удалось стать полярным летчиком. Если Валя Жуков был весьма ведомым ребенком, на что указывают его взаимоотношения с Ромашовым, то Саня Григорьев не подался влиянию безнравственного Ромашова, поскольку поступки одноклассника не соответствовали его моральным принципам. Еще в школьном возрасте Саня Григорьев не побоялся высказать предположение, что в пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен его двоюродный брат Николай Антоныч, который был директором школы-коммуны, в которой учился Саня Григорьев. В.А. Каверин показывает, что главный герой всегда был за правду и справедливость, и верность данным принципам помогали ему достигать своих целей.

Проблема воздействия характера на жизненный путь поднимается также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой – слабохарактерный пискарь, который боится абсолютно всего на свете. В любом проявлении действительности премудрый пискарь видит опасность, поэтому он принимает решение выходить из своей крошечной норы только по ночам и только для того, чтобы прокормить себя. Пугливый и трусливый характер премудрого пискаря становится причиной, по которой он ведет долгую, но скучную жизнь: целых 100 лет он «сидел и дрожал», что нельзя назвать полноценной жизнью. Все существование премудрого пискаря можно охарактеризовать следующей строкой: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что жизнь премудрого пискаря тесно связана с его бездействием, которое в свою очередь определено особенностями его характера.

Таким образом, жизненный путь человека во многом зависит от его характера, в соответствии с которым человек принимает те или иные решения и совершает те или иные поступки, значительно или незначительно меняющие жизнь человека.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

         Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
         Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается. Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорого, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему. Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него это стало лучшим исходом.
          Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что люди меняются. Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться. И даже если  в нём было совсем немного хорошего, то пройдя свой жизненный путь, его характер всё равно поменяется в лучшую сторону.

Здравствуйте, Анна!

Вам удалось создать самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и грамматики работу. Обратите внимание на количество слов- стремитесь к 350. Объём можно увеличить за счёт более развёрнутого анализа произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ очень поверхностный, обращение к тексту к произведения на уровне элементов пересказа. Нужно добавить отсылки к конкретным эпизодам, подтверждающим высказанные Вами мысли.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей.Докажите! Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается.Докажите! Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорогоДокажите!, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы (Вы меня заинтересовали: что за перспективы у Гринёва? ) он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь Докажите!. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону. Подведите итог.

То же самое и со вторым арнгументом: находитесь на уровне недоказанных текстом суждений.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана.

1Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. 2На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
        3 Как же меняется характер человека на протяжении жизни?4 Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
Нет перехода к аргументам.

Предложение 1 и 3 по смыслу повторяют друг друга.
2 и 3- одна и та же мысль, переданная разными по цели высказывания предложениями.
Вы крутитесь на одном месте.
Не нужно выделять абзац: мысль одна.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость.

Как связаны эти предложения? Логический провал.

Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться.

А почему Вы в этом так уверены? Разве мало примеров в жизни и литературе, когда человек не только не учится на своих ошибках, но и не признаёт их.
Вспомните Швабрина, например.

1Обобщая сказанное,2 можно сделать вывод,

Плохое клише, содержащее логическую ошибку. 1=2= итог

К 4 (речь)+ 1 балл

Люди часто задумываются, лишняя запятая над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

тавтология

На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.

Вы кого имеете в виду?

Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина

Штамп!

Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему.

ЭТУ- какую? Вы писали об изменении характера Петра Гринёва.
Неверное употребление указательного местоимения.

Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни.

повтор

Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он (Пьер или отец?) всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге (Р, Стиль!)Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него (характера или героя?) это стало лучшим исходом (неуместно употреблённое слово. Напишите, например, и это повлияло на дальнейшю жизнь).

Повторы
Неверное использование личных местоимений (двусмысленность)
Лексическая несочетаемость.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Пунктуация — 4 ошибки

Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, (лишняя запятая: однородное подчинение) и какими в итоге они станут.

Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

вводное слово обособляется запятыми

несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы ЗПТ(граница оборота с НЕСМОТРЯ НА) он не изменяет своим принципам

С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным

Двоеточие в БСП: второе предложение поясняет смысл первого.

Грамматика

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над вступлением и заключением (они формальны, путанны), логикой рассуждения и речью.

Удачи!

Становление характера Петра Гринёва (214 слов)

Главным героем повести Капитанская дочка А. С. Пушкина является Пётр Гринёв. Автор показывает, как из недоросля получается смелый мужчина.

В начале романа Петруша Гринёв – обычный недоросль: гоняет голубей, запускает бумажного змея. Его воспитанием занимается француз Бопре, который не особо учил молодого дворянина, так как сам был в своём отечестве парикмахером.

Как только Петру исполняется 16 лет, отец, несмотря на слёзы и уговоры матушки, отправляет сына на службу в отдалённый гарнизон, чтобы он стал настоящим солдатом. Напутствие отца для Петра стало девизом: «Береги честь смолоду».

По дороге к месту службы, Гринёв ведёт себя недостойно: пьёт, проигрывает большую сумму денег, оскорбляет преданного Савельича. Очень скоро ему становится стыдно: отдав долг Зурину, он просит прощения у слуги. В Белогорской крепости он прикипел к семейству капитана Миронова. Там он полюбил Марью Ивановну и защищал честь девушки на дуэли.

Гринёв проходит через самые тяжёлые испытания с честью. Он верен клятве, которую давал императрице. Пётр Гринёв не остаётся у Пугачёва, хотя самозванец ласков к нему. Он едет в Оренбург. И вновь, рискуя жизнью, возвращается в крепость, получив тревожное письмо от своей невесты.

Оказавшись в тюрьме, Гринёв ни разу не произнесёт имя Маши Мироновой, хотя рассказ мог бы оправдать его, но Пётр проявляет благородство, не думая о себе.

На протяжении всей повести герой ни разу не нарушил клятву, никого не предал. Он сохранил человеческое достоинство даже перед лицом смерти.

5

(214 слов)

Жизненный путь Петра Гринёва (211 слов)

Пётр Гринёв – один из главных героев повести А. Пушкина «Капитанская дочка».

С раннего детства на формирование его характера и взглядов большое влияние оказали родители – честные и порядочные люди, много повидавшие на своём веку. Они сумели привить Петруше любовь к Родине, верность долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, стремление к справедливости. Отец, отправляя сына служить в армию, хотел сделать из него отважного и благородного человека. Он так обозначает для Петруши жизненные ориентиры: «Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников, за их лаской не бегай; не влезай в драки; от службы не отговаривайся». Полученные уроки не прошли даром.

Живя в Белогорской крепости, Гринев зарекомендовал себя храбрым человеком, ценящим честь превыше всего. Со шпагой в руке, рискуя собственной жизнью, отстаивает он доброе имя Маши Мироновой, оклеветанной лицемерным Швабриным. Влюблённый Петр открывается нам с новой стороны. Становится ясно, что он пылкий и нежный поклонник, готовый пожертвовать своей жизнью ради счастья любимой. Однако автор считает, что истинная суть человека раскрывается в критических ситуациях, поэтому подвергает своего героя многочисленным испытаниям. Став свидетелем героической смерти дорогих ему людей — Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны Мироновых, вынужденный разлучиться с Машей, оставив её в руках ненавистного ухажёра, Пётр Гринёв проявляет большую силу духа и мужество.

С моей точки зрения, это очень хороший человек, мой любимый главный герой.

4

(211 слов)

Становление личности Петра Гринева

Сочинение «Становление личности Петра Гринева» предполагает рассмотрение истории жизни главного героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» по следующему плану: детство, подростковый период, а также период службы, который раскрывает все положительные черты Петра Гринева.

Детство

Петр Гринев родился в семье отставного премьер-майора Андрея Петровича и бедной дворянки Авдотьи Васильевны. Детство героя прошло в Симбирской губернии. Отец Петра, человек с твердым и строгим характером, особое внимание уделял воспитанию сына. Еще до рождения главного героя он был записан в Семеновский полк. С пяти лет образованием Петра Гринева занимался Савельич.

Подростковый возраст

В двенадцать лет Гринев выучил грамоту и умел «здраво судить о свойствах борзого кобеля». В этом возрасте Петр стал упражняться с французом Бопре, который особо не занимался образованием Гринева. Каждый из них был занят своим делом. Гринев подтверждает, что его воспитание кончилось тогда, когда его отец выгнал француза-бездельника из дома.

Когда Петру было шестнадцать лет, Андрей Петрович решил, что сыну пора отправиться на службу. Гринев-младший ждал своей службы в Петербурге, стремился начать свою веселую и разгульную жизнь. Однако отец Петра отправляет его на службу в Оренбург.

Служба

Именно в шестнадцать лет, когда Петр Гринев отправляется служить, жизнь главного героя кардинально меняется. На мировоззрение Гринева оказывает огромное влияние отцовский наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду».

А. С. Пушкин описывает, как Петр Гринев из недоросля, гонявшего до шестнадцати лет голубей, превращается в благородного и честолюбивого мужчину. Писатель демонстрирует развитие образа центрального персонажа. Причем процесс формирования личности Петра Гринева проходил постепенно: по дороге на службу Гринев проигрывается Зурину, что говорит о беспутстве героя. По дороге Петр совершает и милосердный поступок: отдает провожатому в знак благодарности заячий тулуп.

Уже в Белогорской крепости Петр начинает вести себя в соответствии с честью. Герой защищает Машу Миронову от клеветы Швабрина. Петр Гринев не способен предать Родину, как это делает Швабрин. Когда возлюбленная главного героя оказывается в плену у Швабрина, Гринев способствует ее освобождению. Оказавшись под арестом, Петр не выдает имя Маши Мироновой, чтобы она не оказалась ввязана в беззаконие. Главный герой романа «Капитанская дочка» ведет себя как благородный мужчина, готовый постоять за себя и своих близких.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Становление личности Петра Гринева», рассмотрит детские и подростковые годы центрального персонажа повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», а также период его службы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Амина Абдулина

    13/17

  • Пётр Новожилов

    14/17

  • Татьяна Щинова

    13/17

  • Гульназ Зарипова

    17/17

  • Kirill Panyukov

    15/17

  • Лариса Туманова

    17/17

  • Кирилл Пуртов

    16/17

  • Матвей Дубинский

    13/17

  • Санечка Снимаешь

    15/17

  • Zebiniso Ziyodullayeva

    13/17

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь)

Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь) сочинение

Образ Петра Гринева в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» формируется у читателей постепенно, видно как молодой человек, судьба которого предопределена статусом дворянина, становиться самостоятельной личностью.

С самого детства, Петра, а точнее маленького «Петрушу» готовят служить в Семеновский полк. Для этого отец нанимает ему учителя. Петруша учится фехтованию и французскому у нанятого учителя – Бопре. Отец готовит сына к службе, объясняет ему что такое долг, честь и достоинство. Отец справедлив, но строг с Петрушей. Отец хочет воспитать сына настоящим мужчиной и офицером, а не «петербургским повесой». Поэтому служить Петр отправляется в Оренбург. Многие слова отца запоминаются Петру, и в дальнейшем, он следует именно этим правилам. Петр принимает решения, не забывая о чести и поступках настоящего дворянина.

Еще один человек, оказавший влияние на Гринева, это его спутник — «дядька» Савельич. Он верно служил родителям Петра, и приставлен помогать молодому господину. Но старик не боиться Петра, спорит и высказывает свое мнение. Ведь он видит многое с высоты прожитых лет и беспокоиться за своего молодого хозяина. Савельич простой мужик, который помнит Петра еще мальчишкой, о котором нужно заботиться и воспитывать. Савельич по-своему родной и близкий человек для Гринева.

Вначале, по прибытии в Оренбург, Петр разочарован своей службой. Ведь он совсем не так ее представлял. Но именно простые люди, живущие в крепости, Маша и ее родители становятся ему близкими.

Все люди, которых встречает Петр несут немаловажную роль в его жизни. Он готов защищать свою возлюбленную и ее родителей. Ведь хозяева крепости принимают его радушно, у них можно поучиться доброте и гостеприимству. И тем больнее Петру, человеку честному и храброму, видеть их гибель. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, Гринев не отступает от своих принципов, не присягает «самозванцу» Пугачеву и остается жив.

Петр не сломался под ударами судьбы, не предал свою любовь и свои принципы. Он является одним из сильных положительных героев, ведь его вера, его патриотизм и понятия чести остались неизменны, не смотря ни на что.

Вариант 2

В данном замечательном произведении, написанным Александром Пушкиным, показана замечательная история того, как персонажи в ней отражены с точки зрения исторических событий, которые сумели вобрать в себя элементы реализма и правды. На протяжении всего произведения, читатель может наблюдать то, как Петр Гринев трансформирует свою личность, превращаясь из обычного подростка в весьма мудрого и ответственного молодого человека, который способен принимать смелые и взвешенные решения. На характер героя влияли многие факторы, одними из которых являлось то, что персонаж старался походить на своих кумиров, и соответственно, принимал те облики, которые закладывались в его голове.

Можно говорить о том, что в детстве Петр был весьма веселым и добрым мальчиком, который рос в весьма комфортных и приятных условиях, а также он не страдал от бремени наук. Ведь человек, который преподавал ему французский язык, сам по профессии был парикмахером. Он понемногу давал мальчику знания, и параллельно учился русскому языку у него. Также, он обучал его фехтованию, и старался сделать все, чтобы в будущем он стал достойным и добрым человеком. Однако, стоит добавить, что отец был строг по отношению к нему. Ведь его жизненными принципами являлось то, что он хотел вырастить из сына настоящего мужчину, который бы не боялся трудностей, и поэтому, по мнению отца, не нуждался в ласке и заботе.

Больше всего жалел Петра именно Савельич, который должен был заниматься воспитанием мальчика, а также, присматривать за ним. В образе Савельича содержится такой вид персонажа, который символизирует преданность и внимание народа, что говорит о большой доброте героя. С одной стороны, нельзя сказать, что этот персонаж является мудрым и дальновидным человеком, ведь он не раз подвергает свою жизнь опасности, и хочет, чтобы хозяева видели в нем преданного и честного человека. Для Гринева он выступает в роли отца, и, соответственно, дает ему весьма полезные и дельные советы. Часто они ведут между собой споры, где выясняют истину по поступкам, которые делал, или только хотел сделать юноша. В данном произведении образ Петра получился весьма ярким и реалистичным. Благодаря пониманию его жизненных принципов, можно осознать всю ситуацию в целом, которая происходила в те времена. Также, при помощи образа Савельича, можно сделать вывод, что несмотря на низкую должность, Петр с ним считался, и прислушивался к нему.

Сочинение 3

Роман «Капитанская Дочка», написанный бессметным поэтом и писателем Александром Сергеевичем Пушкиным занял особую нишу в литературе. В нём автор обозначил не только множество тем, которые остаются актуальными и по сегодняшний день: любовь, добро и зло, справедливость, месть, отношения поколений. Но и выделил каждого своего персонажа в особенности Петра Гринёва. Пушкин показал, как главный герой справлялся с трудностями, как преодолевал не только внешнего врага, но и внутреннего демона-это самого себя.

Путь Петра Гринёва интересен и познавателен. Годы жизни главного персонажа выпадают на одно из самых страшных восстаний при правлении Екатерины Великой-это Пугачёвщина. Это было страшное время, когда так называемый лже-Павел Третий хотел заполучить власть и ради своей цели он не щадил никого. Сотни невинных людей были убиты его ужасным подобием армии.

Начиная с самого детства Петя был любимым и избалованным ребёнком. Мать растила сына в тепличных условиях, когда мальчик достиг 16-ти лет, то отец отправил его служить, дабы сделать из него настоящего мужчину и отправил верного слугу Савельича, чтоб присматривал за глупым сыном. По дороге Пётр сумел натворить не мало, а именно проиграть в карты, обидеть словом и даже чуть не погибнуть. Когда парень попадает в крепость, то к нему приходит осознание того, что мир не такой, каким казался в поместье и придётся привыкать к более суровым условиям бытия.

Знакомство со Швабриным тоже сыграла не малую роль в формировании характера Гринёва. По началу казалась, что Андрей является самым достойным человеком в крепости, однако в скорости после подлых деяний «доброго» друга Пётр понимает, что ошибся. Так главный герой научился тому, что не всегда стоит верить незнакомым людям, внешность крайне обманчива.

Любовь Петра к Маше — доброй, чистой, нежной девушке тоже сыграла роль. Ведь когда кого-то любишь хочешь быть лучше, чем был прежде. После нападения на крепость войском Пугачёва Пётр не сломался: не переметнулся к изменщикам, как Швабрин, не побоялся быть казнённым. Он оставался верным патриотом своей страны и не собирался давать присягу другому лже императору. Главный герой с гордостью отстаивал честь офицера за что его похвалил Пугачёв и даровал жизнь.

Таким образом, читатель чётко может поэтапно наблюдать за становлением личности Петра Гринёва-это человек чести и слова, который никогда не придаст и не обманет. Он при любых обстоятельствах оставался собой. Этого в наше время не хватает многим людям, конечно это сложно оставаться собой в любой ситуации, но только искренность сможет спасти этот и без того жестокий мир.

Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь)

Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь)

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Казакова Тихое утро

    Данное произведение относится к такому жанру, как рассказ. Юрий Павлович поднимает ряд очень важные темы. Тему совести, тему ответственности, тему гордости, тему любви к другу, тему природы.

  • Образ и характеристика Шеиной Веры Николаевны в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Главная героиня повести – Вера Николаевна Шеина – супруга Василия Львовича Шеина. Княжна, светская дама, Вера Николаевна была женщиной красивой и утончённой. Всё в ней было прекрасно: и стать, и лицо. Внешне немного холодная и высокомерная

  • Анализ поэмы Байрона Дон-Жуан

    Байрон, вдохновленный успехом своего произведения «Беппо. Венецианская повесть», написанного в 1817 году, начал роботу над другой поэмой, наименованной позже, как «Дон Жуан»

  • Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести Гоголя Шинель сочинение

    В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» главным персонажем является Акакий Акакиевич, мелкий чиновник. Человек Акакий Акакиевич очень скромный, даже забитый, над ним все подшучивают и издеваются

  • Характеристика и образ Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи Бунина

    Это рассказ о неожиданной встрече главного героя со своей бывшей возлюбленной, с которой не виделся тридцать лет.

(586 слов) Историческая повесть «Капитанская дочка» — одно из самых известных произведений автора. Изображенные события разворачиваются в условиях восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Повествование в повести ведётся от лица Петра Гринёва. Этот герой непосредственно участвовал в беспощадном и бессмысленном русском бунте, точнее, в его подавлении. Петр, несмотря на все трудности и невзгоды, сумел сохранить истинные человеческие качества: порядочность, доброту, преданность, честь и достоинство. Главный герой проявил невероятную отвагу и мужество, пройдя все жизненные испытания. Рассмотрим поподробнее, как сформировался характер Петра Гринева.

Детство героя выдалось весьма весёлым и беззаботным. Юного Петра совсем не тяготила учёба. Отец нанял своему сыну учителя, который был французом. Однако вскоре читатель узнает, что, на самом деле, он являлся по профессии парикмахером. Бопре сам учился у мальчика русскому языку, но взамен не напрягал мальчика уроками. Несмотря на то, что Бопре не был профессиональным педагогом, заслуга его очевидна. Ведь он выучил Гринева французскому языку, а также смог ему преподать основы фехтования. Петр был способными мальчиком, поэтому навыки без каких-либо сложностей развились и пригодились ему в будущем. 

Лишь отец вел себя строго по отношению к мальчику и даже выгнал Бопре, когда застал сына за интересным делом: созданием воздушного змея из новеньких карт. После этого дворянин решил, что юноше пора заняться серьезным делом, иначе он вырастет недорослем. Еще до своего рождения Петр был записан в «Семеновский полк сержантом». Но как только главному герою исполнилось шестнадцать лет, отец решил его отправить на службу в Оренбург. 

«Служи верно, кому присягнешь…», – вот завет отца сыну перед отъездом на службу. Если бы Петр знал, как ему пригодится эта мудрость!

Дворового мужика Савельича еще давно назначили «дядькой», который ходил за Петром. Савельич всячески старался жалеть Петра Гринёва. Он был невероятно преданным и заботливым, его образ символизирует народную мудрость и преданность. Он остался верным своему хозяину даже в самые опасные и сложные моменты. Савельич относится к Петру, как к своему сыну. Можно заметить, что в некоторые моменты он ближе главному герою, чем родители. В то же время Савельич становится не слугой, а наставником юноши. Читатель видит, что Савельич не согласен со многими решениями персонажа, он смело спорит с ним и высказывает ему собственное мнение. Ему была доверена жизнь дворянского сына, и он с честью выполнял свои обязанности. Савельич неоднократно спасал главного героя и оправдал доверие.

Становление жизненных принципов и ориентиров молодого человека происходило в окружении душевных, преданных и заботливых людей. Читатель видит, с какой теплотой главного героя встретили хозяева крепости. Василиса Егоровна и Иван Кузьмич стали буквально второй семьёй для молодого человека. Во время службы в Белогородской крепости главный герой демонстрирует свои лучшие моральные качества. Петр отважно заступается за честь и достоинство своей возлюбленной Маши Мироновой. Петр Гринев, показывая свое превосходство над Швабриным, не унижает его достоинства, а прощает подлость. 

Петр ровнялся на отца, капитана Миронова и других стойких воинов. Поэтому он храбро сражался с бунтовщиками, когда битва была уже безнадежна. На поле брани Петр Гринев показал всю свою верность присяге, доказав, что честь для него — важнейшая жизненная ценность. Герой отказывается присягать Пугачеву, смотря смерти в лицо. Жизнь молодого человека спасает его способность оставаться собой в любых обстоятельствах. Пугачев решает освободить Петра, вспоминая доброе отношение с его стороны. Емельян Пугачев с уважением относится к твёрдым принципам и человечности дворянина. Поэтому впоследствии он отпустил невесту героя и дал молодым шанс спастись.

В образе Петра Гринева Александр Пушкин воплотил доблестного героя, который прошел длительный путь нравственного формирования. Из легкомысленного и изнеженного барского сына он превратился в смелого, принципиального и мудрого офицера, который жил по законам совести и спасал тех, кому нужна была его помощь. Он ни разу не отступил от завета своего отца и никого не предал.

Автор: Виктория Комарова

  1. Легко ли человеку пережить изменения в обществе
  2. Можно ли меняться, оставаясь собой?
  3. Как технологии меняют человека?
  4. Сложно ли жить в эпоху перемен?

«Капитанская дочка», А.С.Пушкин

Любой человек любит стабильность и боится потерять то, что он имеет. Зачастую, людям приходится сталкиваться с переменами в обществе, которые далеко не каждый сможет легко пережить.

Изменение в жизни человека всегда влечет с собой потенциальный риск. Но, другой стороны, если полностью оставаться на месте, не выходя из зоны комфорта, человека ждет трагичная судьба. Всегда ли это так?

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев сталкивается со множеством изменений и перемен. По воле отца, он неожиданно отправляется служить в крепость, а не в желанный полк. Главный герой представлял себе службу в крепости скучной и лишенной жизни, видел в этом только плохое. Но, некоторое время спустя, на протяжении произведения, он находит свою любовь и самого себя, проявляет свои самые важные качества, а в момент захвата крепости Пугачевым он не предает Родину под угрозой смерти, и остается жив. Таким образом, изменения — это необходимый этап в жизни каждого человека. Чаще всего, все перемены — к лучшему, ведь каждый человек строит свою жизнь сам.

«Робинзон Крузо», Д.Дефо

Наверное нет и не было в мире никогда человека, который бы не менялся на протяжении своей жизни. И речь идет не только о возрастных или внешних изменениях. Меняется наше мировоззрение, меняются взгляды, меняется жизненный опыт. Что-то мы приобретаем для своей внутренней сущности, дополняем к ней какие-то мелкие или более значительные детали, тогда как от чего-то, напротив, избавляемся или теряем против своей воли.

Но перестаем ли мы быть самими собой постоянно меняясь на протяжении своей жизни? Вовсе не обязательно. Если мы не изменяем своим лучшим личностным качествам, не отбрасываем свои основные принципы ради какой-нибудь выгоды или из-за обычного малодушия, тогда мы остаемся самими собой даже в том случае если многое меняется вокруг нас и меняемся мы сами. Ведь любые и даже весьма существенные метаморфозы человеческой личности далеко не всегда являются следствием ее полного изменения, а просто могут свидетельствовать о гармоничном духовном росте данного индивидуума или его деградации.

Примером таких изменений в себе является Робинзон Крузо, герой произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Оказавшись один на необитаемом острове, он переосмыслил многие свои поступки, совершённые в молодости и изменил свой взгляд на жизнь. До того, как попасть на этот остров, Робинзону всегда чего-то не хватало, и он не умел быть благодарным за то, что имеет. Но пережив кораблекрушение и повидав много невзгод, герой данного произведения сумел искоренить свои недостатки, и в тоже время сохранил в себе все хорошее, что у него было до этого, а именно любовь к путешествиям, открытию нового. Таким образом, герой данного произведения на своём примере доказал, что можно меняться к лучшему, при этом оставаясь самим собой.

«Двадцать тысяч лье под водой», Ж.Верн

Технологии меняют наш образ жизни, меняют способы нашего взаимодействия, они позволяют нам лучше понимать мир и помогают нам писать документы, делать домашнюю работу, зарабатывать деньги, представлять аккуратные компьютеризированные презентации, и даже редактировать документы вместе с другими в режиме реального времени.

Технологии сегодня — это концепция, без которой мы не сможем выжить; Среднестатистическому жителю нашей планеты нужны технологии, чтобы есть, развлекаться, готовить и выполнять многие другие повседневные дела. Посмотрим правде в глаза, нам нужны технологии, чтобы выжить.

Но это до некоторой степени, например, компьютер может быть одним из лучших друзей человека, он помогает нам писать документы, он помогает нам получать знания через Интернет и помогает нам развлекаться играя в компьютерные игры, смотря фильмы и слушая музыку. Но компьютер также может иметь побочные эффекты и влиять на наше поведение и даже на нашу внешность. Некоторые дети настолько увлекаются этой технологией, что меняются их привычки в еде и сне, также меняется их поведение. Не только за компьютером, даже просто играя на игровых платформах, таких как Xbox, PS3 или даже iPod, все они могут изменить то, как мы едим, спим и ведем себя. В то время как дети играют на компьютерах или игровых платформах, они настолько увлечены, что начинают избегать еды и сна позже, чтобы играть дольше, но игры, в которые они играют, действительно могут изменить их обычное поведение, стрелялки или файтинги могут сделать их более жестокими а гоночные игры могут сделать их агрессивными водителями.

Примером того, как технологии могут повлиять на человека является герой романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» капитан Немо. Капитан Немо — исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки «Наутилус», которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Он настолько влюблен в свое детище, подводную лодку «Наутилус», что она явилась одной из причин его отречения от человечества, он уже больше не хочет жить среди людей. Гораздо большее удовольствие капитану Немо доставляют возможности, которые приносит его подводная лодка. Таким образом, я считаю, что технологии несомненно оказывают на людей огромное влияние и поэтому их надо использовать умеючи, не слишком сильно погружаться в них. Ведь вследствие неправильного отношения к технологиям, люди сами могут оказаться жертвой данных технологий.

«Мать», М.Горький

Перемены бывают разные- политические, культурные, спортивные и так далее. Все они конечно взаимосвязаны и обычно одно не бывает без других. Конечно же у нас, жителей постсоветского пространства, эпоха перемен- это прежде всего эпоха политических перемен, которые потянули за собой всё остальное. Это надежды людей, что может быть сейчас мы станем жить по-новому. Это даже не глоток свободы, а целое море, когда окунаешься и с каждым разом получаешь, что-то новое, до этого неведомое. Но это и пустые полки магазинов, это разруха, это обнищание и весь этот воздух свободы улетучивается, когда просто надо прокормить себя и своих детей. Эпоха перемен хороша, когда она ведёт к лучшей жизни, но, когда одни лозунги, и ничего по большому счёту не меняется, только вывески становятся красочнее, то и начинаешь задумываться, а нужна ли она была, эта эпоха.

Примером того, как сложно порой бывает жить в эпоху перемен является героиня романа М.Горького «Мать». Пелагея Ниловна испытала всю горечь тяжелой участи жены рабочего человека. Она угнетена бедностью, пьяным и грубым мужем, религиозностью, осознанием, что «все так живут». В начале романа мы видим робкую, покорную, забитую подневольной жизнью, боящуюся людей женщину. Она учит сына спасаться от людей, ибо они «ненавидят друг друга». В этом Ниловна глубоко убеждена. Узнав, что сын читает запрещенные книги, она сначала испугалась, но потом сердцем почувствовала, а затем разумом поняла правоту сына и его товарищей. Пелагея Ниловна берет многие тяжести революционного движения на себя. Подводя итоги, можно сказать, что несмотря на то, что обществу нужны перемены, жить в эпоху перемен порой бывает тяжело и тягостно.

«Два капитана», В.Каверин

Книга «Два капитана» повествует о поиске жизненого пути людей, детство которых пришлось на 30-е годы, а период взросления-на годы Великой Отечественной Войны, то есть, на две нелегкие эпохи нашей страны. Не зря герои книги-два капитана, Саня Григорьев, судьба которого, как красная нить, проходит через все произведение, и капитан Татаринов, о котором Саня узнал еще в детстве, а потом его с ним свела судьба.

На примере судеб этих двух героев и прочих героев книги писатель показывает, как перемены в жизни страны сказываются на жизни отдельных людей и как люди по разному реагируют на глобальные перемены в обществе.

Итоговое сочинение на тему: «Как меняется характер человека на протяжении жизни?»

Жизнь каждого человека – длительный и насыщенный процесс, который наполнен самыми разнообразными событиями, положительными и отрицательными моментами. Конечно, всё это сказывается и на характере личности. Любая проблема, трудность закаляет человека, делает его сильнее, а иногда ломает его, заставляет почувствовать себя потерянным и ненужным.

Разумеется, на характере отражаются не только внешние факторы и внутренние переживания, но и возраст. Ведь только с годами и со временем происходит накопление жизненного опыта, такого необходимого для того, чтобы делать правильные выводы. Иногда время идёт на пользу людям, но бывает и такое, что характер человека радикально меняется, и он становится совсем другой личностью.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» читатель может проследить за взрослением одной из героинь – Наташи Ростовой. В первом томе ей всего 13 лет, а в завершении произведения – уже 29. Сначала это маленькая живая девочка, добрая и весёлая, которая мечтает о балах и о первой любви. Далее героиня взрослеет, становится более сознательной личностью, получает опыт методом проб и ошибок. Например, её роман с Анатолем Курагиным способствовал разладу в отношениях Наташи и Андрея Болконского. Тем не менее девушка сделала выводы и перестала быть ветреной и несерьёзной. В эпилоге перед читателем предстаёт взрослая женщина, которая ценит мужа, любит своих детей, является эталоном материнства и женственности. Так за несколько лет жизни героине удалось повзрослеть и стать достойным членом общества, сохранив все положительные качества, которые были присущи Наташе с детства.

Конечно, не всегда для изменения характера и убеждений человека нужны долгие годы. Иногда взросление происходит быстро, на него влияют внешние факторы, внутренние размышления и, конечно, люди, которых мы встречаем на своём пути.

Так было и с героем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров с первых страниц книги представляется читателю как убежденный нигилист и юноша, который никогда не отступит от своих принципов. Он не верит в любовь, не признает чувств, в его мире существует лишь наука. Но всё меняет знакомство с Анной Одинцовой, в которую и влюбляется главный герой. Под её влиянием Базаров становится более мягким и покладистым, даже его манера общения изменяется в лучшую сторону. Но в силу жизненных обстоятельств герои не могут быть вместе, поэтому вскоре Евгений вновь возвращается к циничности и нигилизму. Такие черты характера служат для него своеобразной защитой, и лишь когда герой находится на смертном одре, он находит в себе силы для признания, и читатель узнаёт правду: Базаров действительно любил Одинцову, готов был меняться ради неё, но всё равно до конца жизни остался верным своим внутренним установкам. Так с возрастом человек стал мудрее, но уже было слишком поздно для того, чтобы применить эти знания в жизни.

Таким образом, со временем люди действительно меняются, становятся лучше или хуже, отрекаются от своих убеждений или полноценно проникаются ими. Не всегда годы добавляют человеку мудрости и житейских познаний, ведь основным «учителем» для этого всё же служит накопленный опыт, а не количество прожитых лет.

  • Как лиса ловит ворон сказка
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни аргументы для сочинения
  • Как меняется характер человека на протяжении всей жизни итоговое сочинение
  • Как лиса ловила ворон сказка читать 1 класс
  • Как меняется характер обломова на протяжении жизни сочинение