Как меняется характер человека на протяжении жизни сочинение 11 класс аргументы

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Как меняется характер человека на протяжении жизни

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

03.10.2021 16:02:32

Автор: Анна Глазунова


         Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
         Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается. Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорого, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему. Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него это стало лучшим исходом.
          Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что люди меняются. Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться. И даже если  в нём было совсем немного хорошего, то пройдя свой жизненный путь, его характер всё равно поменяется в лучшую сторону.

Количество слов — 279


Здравствуйте, Анна!

Вам удалось создать самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и грамматики работу. Обратите внимание на количество слов- стремитесь к 350. Объём можно увеличить за счёт более развёрнутого анализа произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ очень поверхностный, обращение к тексту к произведения на уровне элементов пересказа. Нужно добавить отсылки к конкретным эпизодам, подтверждающим высказанные Вами мысли.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей.Докажите! Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается.Докажите! Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорогоДокажите!, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы (Вы меня заинтересовали: что за перспективы у Гринёва? ) он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь Докажите!. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону. Подведите итог.

То же самое и со вторым арнгументом: находитесь на уровне недоказанных текстом суждений.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана.

1Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. 2На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
        3 Как же меняется характер человека на протяжении жизни?4 Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
Нет перехода к аргументам.

Предложение 1 и 3 по смыслу повторяют друг друга.
2 и 3- одна и та же мысль, переданная разными по цели высказывания предложениями.
Вы крутитесь на одном месте.
Не нужно выделять абзац: мысль одна.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость.

Как связаны эти предложения? Логический провал.

Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться.

А почему Вы в этом так уверены? Разве мало примеров в жизни и литературе, когда человек не только не учится на своих ошибках, но и не признаёт их.
Вспомните Швабрина, например.

1Обобщая сказанное,2 можно сделать вывод,

Плохое клише, содержащее логическую ошибку. 1=2= итог

К 4 (речь)+ 1 балл

Люди часто задумываются, лишняя запятая над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

тавтология

На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.

Вы кого имеете в виду?

Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина

Штамп!

Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему.

ЭТУ- какую? Вы писали об изменении характера Петра Гринёва.
Неверное употребление указательного местоимения.

Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни.

повтор

Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он (Пьер или отец?) всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге (Р, Стиль!)Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него (характера или героя?) это стало лучшим исходом (неуместно употреблённое слово. Напишите, например, и это повлияло на дальнейшю жизнь).

Повторы
Неверное использование личных местоимений (двусмысленность)
Лексическая несочетаемость.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Пунктуация — 4 ошибки

Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, (лишняя запятая: однородное подчинение) и какими в итоге они станут.

Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

вводное слово обособляется запятыми

несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы ЗПТ(граница оборота с НЕСМОТРЯ НА) он не изменяет своим принципам

С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным

Двоеточие в БСП: второе предложение поясняет смысл первого.

Грамматика

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над вступлением и заключением (они формальны, путанны), логикой рассуждения и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

5 сочинений не тему: Как меняется характер человека на протяжении жизни?

­Пример сочинения 1

В изменениях характера человека, которые происходят в течение его жизни (имеется в виду период взрослой жизни, на­ступающий после окончания детства, то есть после 15—16 лет), можно отметить общие, типичные, закономерные тенденции и специфические, индивидуально своеобразные, то есть нетипичные, изменения. К числу общих, типичных относятся возрастные изменения в характере человека. Они сводятся к следующему. С возрастом человек постепенно избавляется от так называемых детских черт характера, которые отличают поведение ребенка от поведения взрослого человека. Это, например, безответственность, капризность, эгоцентричность, плаксивость, детские страхи и многое другое. Напротив, с возрастом человек приобретает новые положительные черты характера, и в его личности закрепляются специфические взрослые черты, такие, например, как умудренность опытом, терпимость, ответственность, разумность, расчетливость и другие. По мере накопления жизненного опыта у человека меняются взгляды на происходящее и отношение к нему. Это также влияет на характер человека. Так, например, имеются определенные различия в характерах людей 30—40-летнего, 50-летнего и 60—70-летнего возраста. Эти различия можно обозначить следующим образом.

Люди, которым 30 или 40 лет, еще живут в основном своим будущим, их активность, мысли и представления наполнены далеко идущими планами на будущее и подготовкой к нему.

Люди 50-летнего возраста проходят рубеж, на котором их сознание и реальная жизнь встречаются одновременно и с прошлым, и с будущим. Это означает, что их характер изменяется таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать интересам настоящего времени. К примеру, в их характере могут отойти на второй план черты, связанные с мечтами и грезами, но еще не появиться черты, касающиеся ностальгии по прошлому.

Люди, достигшие 60—70 лет, уже гораздо меньше думают о будущем, чем о настоящем и прошлом. Кроме того, многие люди в это время начинают испытывать физические недомогания, их работоспособность падает, возникает необходимость внимательнее следить за своим здоровьем и экономить силы. Это также может привести к изменению характера человека, к появлению в нем новых черт, таких, например, как размеренность, неторопливость, спокойствие, умиротворенность.

Что касается специфических индивидуальных изменений характера, то, кроме того, что они связаны со своеобразными событиями в жизни человека, они еще обусловлены прошлой жизнью этого человека. Если у него со временем появляются какие-то новые черты характера, то их появление и дальнейшая судьба существенно зависят от сложившегося у человека характера. Как правило, гораздо чаще появляются и гораздо быстрее закрепляются в характере человека такие новые черты, которые созвучны уже существующим чертам характера. Что касается совершенно новых, неожиданных изменений характера, то они после 30-летнего возраста, как правило, уже не происходят, за исключением случаев, связанных с тяжелыми заболеваниями, жизненными потрясениями и травмами.



Пример сочинения 2

Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу. Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане. Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

Так, Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» демонстрирует изменения, которые произошли в душе Андрия, когда выше всего на свете он поставил свою любовь к прекрасной полячке. Андрий Бульба был сыном казачьего полковника и воевал на стороне своего народа против поляков. Дома у него остались родные земли, мать, вера. Он защищал право казаков на самобытность и боролся плечом к плечу с товарищами, которые доверяли ему. Но страсть к прекрасной девушке из вражеского стана спутала карты его судьбы. Ночью он пробрался в осаждённый город, чтобы накормить ее изголодавшуюся семью хлебом и, увидев ее, потерял голову. Андрий отрекся от отечества и семьи, товарищей и религиозных убеждений. Своей Родиной он назвал красавицу-панночку. Теперь самым высшим его нравственным принципом стало служение этой девушке. И эта безумная любовь толкнула его на предательство. Он бросил семью и свои корни, страну и друзей, подорвал доверие отца и брата. Все эти негативные изменения обусловлены неправильным выбором жизненных ориентиров.

Но далеко не всегда нравственный выбор ставит человека между любовью и Родиной, вынуждая его предавать хоть что-то. Совсем другой пример мы видим в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой служил офицером в части, на которую обрушились мятежники. Петр Гринев был потомственным дворянином и не разделял взглядов бунтующих крестьян на государственное устройство. Выше всего он ценил верность присяге и своему слову, поэтому не мог предать царицу даже для виду, чтобы спасти свою жизнь. Захватчики Белогорской крепости поставили всех пленников перед выбором: измена или смерть. Гринев выбрал казнь. Ему пришлось проявить самопожертвование, силу духа и гордость, ведь его нравственные убеждения не позволяли поступить иначе. А вот Швабрин больше всего ценил себя и свою жизнь, поэтому переметнулся на сторону врага и предал всех, с кем служил. Его жизненные ориентиры завели его в тупик: он стал трусом и обманщиком. В обоих случаях метаморфозы обусловлены выбором морально-этических принципов.

Таким образом, человек меняется раз и навсегда, когда определятся с моральными убеждениями и жизненными приоритетами. Законы, по которым он живет, ведут его к определенному результату и подстраивают его характер под себя. Именно этот выбор формирует нашу ментальность.



Пример сочинения 3

Каждому из нас в глубине души хочется измениться к лучшему, поэтому ищем подспорье и ответ на вопрос: что же способствует переменам в нас и нашей жизни? Прежде всего, нами управляют чувства, поэтому мотивацию для работы над собой стоит искать в эмоциях. Любовь преображает личность. Это могли бы подтвердить многие авторы книг, которые славились знанием человеческой души.

Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» продемонстрировал целебное влияние любви на личность своего героя. Родион Раскольников был «угнетен бедностью» и увлекся теорией, якобы доказывающей превосходство одной группы людей над другой. Согласно этому учению, беспощадные лидеры, которые способны пролить кровь ради своей цели, управляют всеми остальными — «тварями дрожащими». Чтобы «не дрожать», Родион решил проверить свои способности к власти настоящим убийством и преуспел, только вот результат его изрядно разочаровал: он оказался ведомым, а не ведущим в своей иерархии. Чувство вины и страха загнало его в отчаяние и едва не лишило душевного равновесия. Но любовь к ближнему заставила Раскольникова помогать семье Мармеладовых, и там он познакомился с Соней — своей будущей спутницей. Она тоже «преступила» законы морали, поэтому Родион признался ей в преступлении. Девушка верила в силу искупления и направила своего друга по пути раскаяния и нравственного возрождения. Молодых людей связали взаимные чувства любви. Соня последовала за Родионом на каторгу, и там они оба обрели второй шанс. Благодаря изучению Библии и своим чувствам к Соне герой преобразился: вместо злого, замкнутого, мрачного убийцы в эпилоге мы увидели доброго, отзывчивого и благодарного человека, открывшего душу Богу.

Любовь творит чудеса и в менее драматичных обстоятельствах. Так, героиня романа И.А. Гончарова «Обломов» смогла преобразить своего избранника — ленивого барина, остановившегося в своем развитии. Илья Ильич до знакомства с Ольгой не выходил из дома, весь день лежал на диване и ничем не интересовался. Он только ел, спал и грезил о прошлом, где за него все делали слуги и решали родители. Но друг героя выдернул его из дома и заставил нанести визит Ольге. Юная особа с сильным характером и умением здраво рассуждать понравилась Илье Ильичу. Их общение стало началом большого и светлого чувства. Вскоре зашла речь о помолвке. Безвольного и праздного Обломова было не узнать: он стал лучше ухаживать за собой, начал выходить в свет и всерьез подумывал о финансовых реформах в своем хозяйстве и поездке за границу. Ольга смогла изменить жениха, но эти нововведения не прижились, потому что Илья Ильич сам не был заинтересован в переменах и предпочел сохранить верность себе, вернувшись к тому образу жизни, который его устраивал. Значит, любовь меняет людей, но качество этой трансформации зависит только от них.

Таким образом, любовь, без сомнения, является силой, способной изменить человека. Но длительность и постоянство этого эффекта у каждого из нас индивидуальны. Кто-то не выдерживает и сдается на пути к самосовершенствованию, а кто-то под влиянием чувств действительно становится лучше.


Пример сочинения 4

Человеческая жизнь – это набор огромного числа событий, которые проявляются по-разному. Человек, делающий выбор, способен проявить свой характер. Зачастую из-за одного-единственного решения может измениться весь последующий ход его жизни.

Слабохарактерным людям свойственно сдаваться в критических ситуациях, отказываясь от сделанного уже выбора, изменяя себе или людям, что в них поверили.

Сильные же люди готовы стоять на своем до последнего момента, и даже, когда речь заходит об их жизни.

В качестве подтверждения данной истины, служит повесть “Капитанская дочка”, написанная А. С. Пушкиным. Читателю видна сила характера Петра Андреевича, когда речь заходит о решениях, принимаемых им в сложные периоды жизни. Ему не свойственно робеть, к примеру, перед Пугачевым, и давать ему свою присягу, предавая Родину.Он не стремиться на суде к спасению собственной шкуры, потому что хочет сохранить честь Маши.

Рассмотрев характеристики иных героев произведения, можно попытаться понять их через совершаемые ими поступки.

Отец Гринева, служивший Отечеству верой и правдой, когда приходит пора, отрекается от сына, при этом Маша рук не опускает, и стремится помочь возлюбленному изо всех сил. Швабриным же всегда делается выбор в сторону собственного благополучия, а не благополучия близких людей и его Родины. Этим человеком легко совершаются подлые поступки без всякого угрызения совести.Благодаря наблюдению за поведением героев, можно сделать свои выводы о том, каким характером, кто из них обладает, одновременно с этим, предугадав их поступки.

Жизненный путь – это тот выбор, который дает возможность судить о человеке, зачастую выбор этот имеет непосредственное влияние на дальнейшую судьбу человека.


Пример сочинения 5

Жизненный путь человека зависит от человека и его поступков, поскольку даже действия незначительного характера могут кардинальным образом изменить жизнь человека. Поступки человека во многом зависят от его характера, что позволяет сделать вывод о том, что на жизненный путь человека влияют многие факторы, включая и характер человека. Человек, у которого есть сила воли, привык не останавливаться на достигнутом, не сдаваться и не опускать руки, в то время как люди слабохарактерные нередко бросают дела на середине, отказываются от того, что у них есть, из-за появившихся незначительных сложностей, опускают руки и «плывут по течению». От стойкости, верности собственным принципам и ценностям зависит многое в жизни.

О воздействии характера человека на его жизненный путь говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» раскрывается образ стойкого Сани Григорьева, который оставался верным своему жизненному девизу «Бороться и искать, найти и не сдаваться» на протяжении всей своей жизни. Уже то, что в детстве Сане Григорьеву удалось преодолеть свою немоту, говорит о его силе воли. Чтобы поступить в летную школу, Саня Григорьев развивал свои физические способности и силу воли, благодаря чему ему удалось стать полярным летчиком. Если Валя Жуков был весьма ведомым ребенком, на что указывают его взаимоотношения с Ромашовым, то Саня Григорьев не подался влиянию безнравственного Ромашова, поскольку поступки одноклассника не соответствовали его моральным принципам. Еще в школьном возрасте Саня Григорьев не побоялся высказать предположение, что в пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен его двоюродный брат Николай Антоныч, который был директором школы-коммуны, в которой учился Саня Григорьев. В.А. Каверин показывает, что главный герой всегда был за правду и справедливость, и верность данным принципам помогали ему достигать своих целей.

Проблема воздействия характера на жизненный путь поднимается также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой – слабохарактерный пискарь, который боится абсолютно всего на свете. В любом проявлении действительности премудрый пискарь видит опасность, поэтому он принимает решение выходить из своей крошечной норы только по ночам и только для того, чтобы прокормить себя. Пугливый и трусливый характер премудрого пискаря становится причиной, по которой он ведет долгую, но скучную жизнь: целых 100 лет он «сидел и дрожал», что нельзя назвать полноценной жизнью. Все существование премудрого пискаря можно охарактеризовать следующей строкой: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что жизнь премудрого пискаря тесно связана с его бездействием, которое в свою очередь определено особенностями его характера.

Таким образом, жизненный путь человека во многом зависит от его характера, в соответствии с которым человек принимает те или иные решения и совершает те или иные поступки, значительно или незначительно меняющие жизнь человека.

Итоговое сочинение на тему: «Как меняется характер человека на протяжении жизни?»

Жизнь каждого человека – длительный и насыщенный процесс, который наполнен самыми разнообразными событиями, положительными и отрицательными моментами. Конечно, всё это сказывается и на характере личности. Любая проблема, трудность закаляет человека, делает его сильнее, а иногда ломает его, заставляет почувствовать себя потерянным и ненужным.

Разумеется, на характере отражаются не только внешние факторы и внутренние переживания, но и возраст. Ведь только с годами и со временем происходит накопление жизненного опыта, такого необходимого для того, чтобы делать правильные выводы. Иногда время идёт на пользу людям, но бывает и такое, что характер человека радикально меняется, и он становится совсем другой личностью.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» читатель может проследить за взрослением одной из героинь – Наташи Ростовой. В первом томе ей всего 13 лет, а в завершении произведения – уже 29. Сначала это маленькая живая девочка, добрая и весёлая, которая мечтает о балах и о первой любви. Далее героиня взрослеет, становится более сознательной личностью, получает опыт методом проб и ошибок. Например, её роман с Анатолем Курагиным способствовал разладу в отношениях Наташи и Андрея Болконского. Тем не менее девушка сделала выводы и перестала быть ветреной и несерьёзной. В эпилоге перед читателем предстаёт взрослая женщина, которая ценит мужа, любит своих детей, является эталоном материнства и женственности. Так за несколько лет жизни героине удалось повзрослеть и стать достойным членом общества, сохранив все положительные качества, которые были присущи Наташе с детства.

Конечно, не всегда для изменения характера и убеждений человека нужны долгие годы. Иногда взросление происходит быстро, на него влияют внешние факторы, внутренние размышления и, конечно, люди, которых мы встречаем на своём пути.

Так было и с героем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров с первых страниц книги представляется читателю как убежденный нигилист и юноша, который никогда не отступит от своих принципов. Он не верит в любовь, не признает чувств, в его мире существует лишь наука. Но всё меняет знакомство с Анной Одинцовой, в которую и влюбляется главный герой. Под её влиянием Базаров становится более мягким и покладистым, даже его манера общения изменяется в лучшую сторону. Но в силу жизненных обстоятельств герои не могут быть вместе, поэтому вскоре Евгений вновь возвращается к циничности и нигилизму. Такие черты характера служат для него своеобразной защитой, и лишь когда герой находится на смертном одре, он находит в себе силы для признания, и читатель узнаёт правду: Базаров действительно любил Одинцову, готов был меняться ради неё, но всё равно до конца жизни остался верным своим внутренним установкам. Так с возрастом человек стал мудрее, но уже было слишком поздно для того, чтобы применить эти знания в жизни.

Таким образом, со временем люди действительно меняются, становятся лучше или хуже, отрекаются от своих убеждений или полноценно проникаются ими. Не всегда годы добавляют человеку мудрости и житейских познаний, ведь основным «учителем» для этого всё же служит накопленный опыт, а не количество прожитых лет.

Тезисы

  • Любовь способна изменить человека к лучшему, ведь мотивирует его преодолевать преграды ради создания семьи.
  • Жизненные трудности и испытания всегда меняют людей, ведь обнажают их истинную сущность и показывают им мир таким, какой он есть.
  • Очень часто людей меняет война, ведь она не только оставляет на душе незаживающие раны, но и срывает маски с окружающих.
  • Человека меняет окружение, ведь именно среда формирует мировоззрение и характер личности.
  • Деньги меняют людей, так как постоянно создают соблазны и искушения, через которые сложно пронести доброту, отзывчивость и честность. Сами по себе деньги (и их множество) – это не плохо. Всё зависит от конкретного человека – кто-то просто не может справится с внезапным появлением большого количества богатства.
  • Человека меняют жизненные обстоятельства и условия. Испытания и лишения закаляют характер или даже ломают его, а роскошь и праздность делают людей изнеженными и инфантильными.
  • Любовь делает человека лучшей версией самого себя.
  • Жизненный опыт всегда отражается на мировоззрении человека: негативные события делают ожесточают его, а положительные — размягчают душу.
  • Человека меняют образование и культура: тот, кто учится и работает над собой, становится более умным, воспитанным и понимающим.
  • Не время меняет людей, а обстоятельства, пройденные за это время.
  • «Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, это любовь» (Пауло Коэльо)

Аргументы

«Судьба человека», М.А. Шолохов. Война меняет человека, как и любое тяжелое испытание. Это доказал М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Главный герой создал счастливую семью и жил хорошо. У него была прекрасная работа, стабильный достаток, его радовали трое детей. Но война перечеркнула все достижения Андрея. Соколов ушел на фронт и попал в плен. За это время его дом разрушил осколок снаряда, и жена с младшими детьми были погребены под этими обломками. Сын Андрея ушел на передовую и стал летчиком, но погиб в День Победы. В результате Соколов вернулся не домой, а к пепелищу надежд и чувств. Сам он пережил унижения и лишения в трудовом лагере, куда его определили оккупанты. Он трижды бежал и смог даже привезти с собой важного пленника. Но награды и медали не волновали его душу. Он хотел лишь окончания войны и освобождения страны. Все эти жертвы и испытания сделали веселого и открытого человека угрюмым и несчастным. В его глазах рассказчик видит поразительную тоску, глубокую и всеобъемлющую. Ничто и никто не заменит ему семью. Андрей взял на воспитание сироту, но по ночам ему по-прежнему хочется выть от боли. Он не понимает, за что жизнь его искалечила? Такие терзания переживали многие люди, вернувшиеся с фронта. Они навсегда изменяли их характеры и мировоззрения.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» мы находим яркий пример того, как настоящая любовь меняет человека. Герой по имени Мастер (другого имени читатель не знает, так представляется мужчина поэту Ивану Бездомному в психбольнице) встречает прекрасную Маргариту. Герои влюбляются друг в друга. Мастер – писатель. Он работает над созданием исторического романа о Понтии Пилате – римском прокураторе Иудеи, при котором несправедливо был казнён Иешуа (возможно, прообразом для него стал Иисус). Маргарита поддерживала любимого во всём – в том числе в его литературной деятельности. Однако, когда книга вышла, её сильно раскритиковало литературное сообщество (тот самый МАССОЛИТ, представители которого у М.А. Булгакова только едят и просят квартиру или отпуск). Критики были строги и жестоки по отношению к Мастеру. И герой уже был на грани, он готов был сдаться – сжечь свою рукопись. В таком состоянии он попал в сумасшедший дом. Маргарита не знала, куда пропал ее избранник. Чтобы узнать это, она отказалась от всего, что у нее было: бросила богатого мужа, пожертвовала обеспеченной жизнью, рисковала жизнью и спасением души. Ради спасения любимого Маргарита стала королевой на балу Сатаны и с честью выдержала все испытания. Таким образом, именно любовь помогла героине романа М.А. Булгакова измениться, стать более уверенной в себе и своих силах.

«На дне», М. Горький. Суровые жизненные уроки меняют людей. Об этом писал М. Горький в пьесе «На дне». Когда-то Лука вел маргинальный образ жизни и попал на каторгу. Его становление протекало в Сибири, где условия быта и службы были очень тяжелыми. Он встречал многих людей и не раз сталкивался с риском. Судьба сводила его с каторжниками и злодеями. Даже отношения с женщинами были трудными и неблагополучными. Но после всех этих испытаний Лука преобразился: мы встречаем доброго и отзывчивого старца, по-своему мудрого и изобретательного. У него богатый опыт общения с людьми, который он использует не себе, а им во благо. Каждому собеседнику странник пытается помочь советом или сочувствием. «Много мяли, оттого и мягок» — говорит он о себе. Эта фраза открывает нам еще один источник изменений в человеческой душе — обстоятельства жизни, которые размягчают характер и дают людям возможность осознать ценность сочувствия и понимания.

 «Война и мир», Л.Н. Толстой. Человека способна изменить война. Пример мы находим в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Один из героев – князь Андрей Болконский. Он скучает на светских и семейных вечерах, жизнь ему опостылела. Он хочет отправиться на войну, чтобы получить признание и славу. Однако после активного участия в битве Андрей меняет свою точку зрения. И эти изменения глубже, сильнее и важнее, чем просто смена мнения насчёт какой-то отдельной вещи. Монолог, который продумывает герой, лёжа на земле, глядя на небо после Аустерлицкого сражения, показывает нам, как сильно повлияла на него война, как в корне другим стало его мировоззрение в целом. Вспомним отрывок из этого размышления князя Болконского: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, <…> не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Можно сделать вывод о том, что именно война помогла герою осознать истинный смысл жизни, поменять свой взгляд на мир – особенно, на суету этого мира. А вместе с тем изменился и сам Андрей. 

«Отцы и дети», И.С. Тургенев. Любовь всегда меняет человека. Об этом свидетельствует и пример из романа «Отцы и дети». Евгений Базаров был нигилистом и отрицал важность романтических чувств между мужчиной и женщиной. Причину их сближения он видел только в физиологических потребностях. В девушке он видел, прежде всего, самку, оценивал только ее внешность, поэтому не утруждал себя беседами с представительницами слабого пола. Для него любовь имела только кратковременное физическое выражение. Узнав историю Павла Петровича, который пожертвовал всем ради своей княгини, Евгений лишь отметил слабость его характера. Однако все изменилось, когда сам Базаров оказался на месте Кирсанова-старшего. Он без памяти влюбился в Анну Одинцову и постепенно осознал неправильность своих взглядов на мир. Женщина оказалась умной и интересной собеседницей, и тело ее было далеко не единственным качеством, которое пленяло Базарова. Тел было много, но Анна была одна на целом свете. И она ему отказала. Деятельный и циничный Евгений теперь пребывал в апатии и тоске, ведь его система представлений дала сбой. В финале мы уже не узнаем героя. Его жизнь перевернула любовь. 

«Ионыч», А.П. Чехов. Человек способен меняться под влиянием окружения. Так произошло с героем рассказал Антона Павловича Чехова «Ионыч». Главный герой – сельский врач Дмитрий Ионыч Старцев. Когда мужчина начал работать земским доктором (в начале своего пути), он был талантливым, увлечённым любимым делом, бескорыстным, добрым. Его целью было вылечить как можно больше людей, помочь всем нуждающимся в его помощи. Однако в захолустье его окружали обыватели, которые интересовались только азартными играми, сплетнями и алкогольными напитками. Дмитрий постепенно начал подстраиваться под местное общество, чтобы не быть одиноким. Его взгляды менялись, ведь большинство имело совсем другие идеалы — деньги и власть. Старцев со временем тоже стал ценить именно доход, а не результат своей службы. В пациентах он видел мешки с деньгами, в рутине — норму, в роскоши — смысл жизни. Он не был удовлетворен таким положением дел, но не мог сопротивляться влиянию извне. Он богател, толстел, становился ленивым и грубым. Тогда-то и начали его называть именно «Ионыч». Ионыч, в отличие от Старцева, был корыстным, алчным, безнравственным человеком, которому стали безразличны все, кроме него самого. Окружение изменило этого героя, ведь именно оно вносит важнейший вклад в формирование личности.

«Капитанская дочка», А.С. Пушкин. Человека меняют условия жизни. Об этом писал А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой был всего лишь беззаботным недорослем под родительской опекой, а ведь ему минуло 16 лет! Когда отец убедился в инфантильности и невежестве подрастающего наследника, он решил дать юноше основательный жизненный урок, который уже нельзя было прогулять. Гринев-старший отправил сына служить в далёкую крепость, где ему было негде развлекаться и где его никто не опекал. Из-под теплого родительского крыла Петр попал в настоящую армейскую жизнь, где нужно было повзрослеть здесь и сейчас. Там ему пришлось постоять за любовь, честь, Родину и присягу. Он прошел через испытания и лишения, одним из которых был выбор между предательством и казнью. Пугачев обещал пощаду только в обмен на службу, а Петр не был готов к такому компромиссу. Он предпочел смерть позору и сделал правильный нравственный выбор. Пугачев освободил его, смирившись с отказом от службы. Но даже после этого Петру пришлось вернуться во вражеский стан, чтобы освободить невесту. Он нарушил приказ, чтобы освободить любимую. Новые условия жизни вдали от родителей и в атмосфере полной самостоятельности изменили Петра. В финале перед нами предстал не недоросль, а защитник Родины и семьи, смелый офицер и надежный супруг.

«Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский. Как писал Данте Алигьери в своём произведении «Божественная комедия», «любовь, что движет Солнце и светила». Данте был абсолютно прав. Действительно, именно любовь способна побуждать людей к удивительным поступкам. Безусловно, именно любви подвластно изменить самого человека. Подтверждение этому мы находим в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Романович Раскольников. Он бедный студент, который одержим своей идеей о том, что одни люди обладают властью, а другие должны подчиняться. Одни – «Наполеоны», а другие «твари дрожащие». Тогда Раскольников решает испытать свои силы и узнать, «тварь он дрожащая или право имеет». Для этого Родион решается на убийство старухи-процентщицы – так он получает ещё и денежную выгоду от преступления. Убийство совершено. Раскольников начинает сходить с ума, заболевает, его накрывают горячка и бред. К счастью, рядом оказывается Сонечка Мармеладова. Молодые люди понимают, что влюблены друг в друга. Именно любовь помогает поменяться обоим героям. Родион словно заново рождается, переосмысляет своё отношение к жизни, отказывается от своей навязчивой теории, становится на светлый и добрый путь, увлекается христианской верой. В свою очередь Сонечка смогла отпустить свою тяжкую душевную ношу и начать строить свою семью. История Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой – это подтверждение того, что любовь способна изменить человека. 

«Гранатовый браслет», А.И. Куприн. Человека меняет каждое серьезное происшествие на его жизненном пути. Например, Вера Шеина преобразилась под влиянием известия о самоубийстве ее тайного обожателя. Георгий Желтков писал ей письма на протяжении нескольких лет, но дворянка не обращала внимания на анонимки. За это время она вышла замуж и обрела гармонию с собой. В ее мире спокойствия и безмятежности не было места возвышенной страсти Желткова. Он же не мог излить свою любовь в полноценном общении с ней: она была княгиней, а он — простым телеграфистом. Когда на именины Вере пришел дорогой подарок от неизвестного кавалера, ее брат вознамерился найти того, кто смеет оскорблять семью такими домогательствами. Георгий выслушал нежданных гостей, но хотел услышать от Веры, что она думает об его ухаживании. Тогда героиня не сдержалась и выплеснула в ответе все свое раздражение. Желтков понял, что ей было бы лучше без него. Он наложил на себя руки. Узнав об этом, спокойная и немного высокомерная Вера не ощутила в себе былого хладнокровия. Она дала волю слезам и сожалениям. Ей показалось, что мимо нее прошла большая и всемогущая любовь. Эта трагедия изменила Веру: смягчила ее сердце и развеяло то магическое спокойствие, во сне которого она пребывала столько лет.

«Горе от ума», А.С. Грибоедов. Человека всегда меняет образование. Когда мы интенсивно работаем над собой, процесс самосовершенствования ускоряется, и результат очевиден всем. Об этом пишет и А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий ничем не отличался от дворянского общества своего времени, но несколько лет, проведенные в заграничном университете, сильно изменили его. Когда он вернулся на Родину, то сразу увидел проблемы, на которые никто из его прежнего окружения внимания не обращал. Александр стал гораздо умнее и увереннее в себе, поэтому не постеснялся высказать свои взгляды тем, кто был выше его по положению. Он и на Софью смотрел уже другими глазами: она ему по-прежнему нравилась, но уже ничего из ее поведения не скрылось от взора влюблённого. Он анализировал каждый ее шаг и вскоре догадался о тайном чувстве к Молчалину. На каждом сюжетном повороте Александра теперь ждали новые открытия, но при этом он утверждает, что ничего не изменилось. И он прав: Москва осталась прежней, а он, Чацкий, вырос и стал гораздо образованнее и культурнее. Его изменило образование, полученное за границей.

«Портрет», Н.В. Гоголь. В повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет» мы находим пример негативных изменений человека под влиянием денег. Главный герой – молодой художник Чартков. Однажды он купил необычный старый портрет неизвестного автора. В полотне герой обнаружил тайник с золотом. Тогда корысть и алчность овладевают Чартковым. Он оставляет любимое дело, перестаёт прикладывать усилия, чтобы развивать талант живописца. Он становится не художником, а ремесленником, ведь пишет портреты на заказ и подстраивается под мещанские и банальные вкусы большинства. Юноша, жертвующий всем ради искусства, стал всего лишь расчетливым дельцом, для которого главное — доход. Его талант исчез под грудой оплаченных заказов. Богатство меняет человека. У героя рассказа Н.В. Гоголя не хватает силы воли, он оказывается не готов к большим деньгам, они портят его. Таким образом, человека способно изменить богатство – и часто в отрицательную сторону.

«Гроза», А.Н. Островский. Под влиянием жизненных трагедий и тяжелых впечатлений люди меняются. Так, Тихон, герой пьесы «Гроза», всегда был покорным и раболепным сыном, который во всем угождал матери. Он не смел открыто защищать свою жену и строил семью так, как того хотела маменька. Кабаниха пользовалась безволием Тихона и помыкала им. Он и шагу не мог ступить без материнского одобрения. Даже когда Катерина призналась в измене, Тихон послушался Марфу Игнатьевну и избил ее, хотя сам не хотел этого делать. Но смерть жены изменила Тихона: он открыто высказал Кабанихе свое негодование и обвинил мать в гибели супруги. Теперь перед нами предстал не покладистый сын, во всем зависимый от Марфы Игнатьевны, а зрелый и пораженный горем человек, у которого наконец-то открылись глаза.

«Тарас Бульба», Н.В. Гоголь. Любовь способна изменить человека. Вспомним повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». События произведения разворачиваются во время войны казаков с Польшей. У казака Тараса Бульбы есть два сына – Остап и Андрий. Во время сражений младший из них – Андрий – переходит в стан врага. Когда он учился в Киеве, судьба свела его с прекрасной панночкой, которая оставила глубокий след в сердце казака. Их знакомство не было официальным, Андрий не мог посвататься, да и долг звал его домой. Они разминулись, но красавица узнала, что ее знакомый участвует в осаде Дубно. Она обратилась к нему через служанку с просьбой дать немного хлеба для ее матери. Андрий повиновался и принес целый мешок. Любовь настолько сильно меняет его и его принципы, что герой решается на предательство родины. Он переходит на сторону Польши. Таким образом, такая мощная сила, как любовь, способна изменить человека и даже заставить его пересмотреть свои приоритеты и взгляд на жизнь. 

«Дубровский», А.С. Пушкин. Человека меняют жизненные обстоятельства. Об этом писал и А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Главный герой был столичным щеголем без особых забот. Отец регулярно высылал ему деньги, а он кутил среди товарищей и поднимался по службе. Владимир числился в престижном полку и подумывал о выгодной женитьбе и обустройстве в столице. Но смерть отца и разорение коренным образом изменили его жизнь. Он вернулся домой и увидел беззаконие и произвол чиновников, подкупленных Троекуровым. Его лишили законного наследства и дохода. Горе от потери отца при таких обстоятельствах обострилось. Беззаботный столичный франт в одночасье стал суровым мстителем, грозой окрестных дворян. Он возглавил крестьян и стал совершать налеты на тех, кто был виноват в смерти Дубровского-старшего. 

«После бала», Л.Н. Толстой. Личность меняет не только среда, но и род занятий. Иногда служба требует от нас коренных изменений в поведении и мышлении. Так, герой рассказа «После бала» в домашней среде и в обществе знакомых представляет собой доброго и скромного человека, который жертвует своими интересами ради семьи. Его дочь получала красивые наряды для выхода в свет, а сам он ходил в старо обуви и в служебной одежде. Он был ласков по отношению к жене и своему ребенку. Его манеры внушали уважение. Он прекрасно танцевал и убил повеселиться. Но в ту же ночь читатель видит полковника на службе. Перед нами злой человек с гримасой гнева на искаженном лице. Он бьет солдата лишь за то, что он слабо избивает беглого татарина, которого необходимо наказать. Он руководит кровавой экзекуцией и проявляет ужасную жестокость. Эта перемена вызвана служебной необходимостью. Петр Владиславович подражает нравам военной среды и подстраивается по ее требования. 

«Заметался пожар голубой», С.А. Есенин. Человека способна изменить любовь – сильное и удивительное чувство. Подтверждение этому мы находим не только в прозе, но и в лирике. Например, в стихотворении Сергея Александровича Есенина «Заметался пожар голубой». Лирический герой поэта говорит: «В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь — как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать». Ради любимой женщины он готов изменить свой образ жизнь: «Навеки забыть кабаки и стихи писать забросить». Именно это искреннее, настоящее чувство способно побудить человека менять свои приоритеты, менять самого себя, становится лучше, развиваться. Так произошло и с лирическим героем С.А. Есенина – весёлым хулиганом-поэтом, который влюбился и пишет о том, что ради возлюбленной готов преображаться.

«Олеся», А.И. Куприн. Ещё один пример того, как любовь меняет человека, мы находим в повести Александра Ивановича Куприна «Олеся». Героиня по имени Олеся живёт в лесу вместе с бабушкой. Раньше женщины жили в деревне. Но местные жители решили, что они — «ведьмы», и выгнали их. Однажды на лесное жилище Олеси и её бабушки набредает барин Иван Тимофеевич. Он влюбляется в главную героиню. И чувства его взаимны. Любовь придаёт Олесе сил, так что девушка даже отправляется на службу в церковь – преодолевает страх перед людьми, которые некогда прогнали её. Не остаётся сомнений в том, что мощная сила настоящей и искренней любви способна изменить человека, сделать его сильнее и лучше. 

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Благодаря любви меняется и главный герой романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Евгений – «лишний человек» в русской литературе. Жизнь ему опостылела, все занятия и светские встречи наскучили ему. Он умён, но не знает, как применить свои знания и свой ум. Так что у него нет целей, нет смысла жизни. Таким был Онегин до встречи с Татьяной Лариной. Эта необыкновенная девушка поразила героя своей смелостью – она первая призналась в любви Евгению, она осмелилась написать ему письмо. Сначала герой не отвечает взаимностью храброй и влюблённой Татьяне. Однако со временем понимает, что по-настоящему влюблён в неё. Только осознаёт он это поздно – девушка выходит замуж, она «другому отдана и будет век ему верна». Тем не менее, читатель видит, как преобразился Евгений Онегин благодаря силе любви. Он стал более смелым и искренним, он отважился написать Татьяне письмо с признанием, приехать к ней домой, чтобы объясниться. Таким образом, любовь действительно способна творить чудеса – и, конечно, менять людей.

«Обломов», И.А. Гончаров. Любовь, безусловно, очень мощная сила. Однако её не всегда достаточно, чтобы навсегда изменить человека. Порой это преображение носит временный характер. Такой пример мы находим в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой – Илья Ильич Обломов. Он спокойный, ко многому равнодушный, ленивый и праздный. Он не любит светские мероприятия и большое скопление людей. Он любит отдыхать в своей комнате, любит свой диван и свой домашний халат. При этом он добродушный и понимающий. Противоположностью выступает хороший друг Обломова – Андрей Штольц. В попытках поменять товарища Штольц знакомит его с Ольгой Ильинской. И действительно, сначала Илья Ильич меняется ради возлюбленной – он появляется в свете, ходит на прогулки и читает. Обломов борется с ленью. Но дело в том, что навсегда способна изменить человека только настоящая любовь и только тогда, когда люди уже полюбили и приняли друг друга такими, какие они есть, когда они не стремятся изменить возлюбленного и сделать так, чтобы он соответствовал каким-то идеалам или нормам. Любовь способна изменить человека, только если люди поддерживают друг друга, развиваются вместе и главное, всё же принимают друг друга со всеми недостатками и достоинствами. Если бы Обломов не начал меняться, есть вероятность, что Ольга бросила бы его. Девушка не принимала главного героя таким, какой он есть, она любила того Илью Ильича, который только должен был появиться на свет под ее руководством. Поэтому в данном примере любовь не изменила человека навсегда.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Как происходит становление характера человека?

Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение

Характер каждого человека формируется уже с самого рождения. С самых первых месяцев своей жизни человеку очень важно общаться с окружающими его людьми. Своим поведением и поступками ребенок начинает подражать своему ближайшему окружению. С 2 до 10 лет дети очень сильно подвержены любому влиянию со стороны, они легко перенимают новый опыт, взрослые сильно влияют на ребенка своими словами и действиями.

Интересно, что сначала в человеке начинают зарождаться и проявляться доброта или эгоистичность, общительность или замкнутость, безразличие или готовность помочь. Эти черты характера зарождаются еще до того, как ребенок пойдет в школу.

Затем начинают формироваться другие черты характера, а именно: лень или трудолюбие, ответственность или безответственность. Довольно большое значение на развитие определенных черт характера ребенка влияют взрослые. В начальной школе дети начинают жить полной социальной жизнью, активно общаться со сверстниками, в это время закладываются основные модели общения с людьми. Ребенка начинают сравнивать с другими детьми, успехи или неудачи в школе начинают оставлять свой отпечаток на характере ребенка. Уже в подростковом возрасте юноши и девушки пробуют себя в новых видах деятельности, открывают для себя новые вещи, формируют свою волю. В этот период основные нравственные ценности и базовое мировоззрение уже сформировано. К окончанию школы основные черты характера уже сформированы. Но человек не стоит на месте и развивается всю свою жизнь, поэтому характер человека также претерпевает изменения на протяжении всей жизни. Учеба, работа, взаимоотношения с противоположным полом очень сильно влияют на людей, отражаются на их настроении.

Взрослые люди способны сами “строить” свой характер. Они занимаются анализом своих поступков и чувств. Если человеку что-то не нравится в своем характере, то он старается изменить себя. Такие люди очень многого достигают в жизни в отличие от людей, которые не хотят ничего менять.

Существенную роль в развитии характера оказывают поступки ближайшего окружения людей, суждения людей о жизни, прочитанная литература, популярные медийные образы, идеология общества.

Для успешного формирования характера людей требуется создать качественные воспитательные учреждения и повысить роль семьи в обществе.

Вариант 2

Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности, к самому себе и к вещам. Процесс формирования характерных свойств достаточно долгий и сложный.

Развитие характера – это формирование стабильных эмоциональных образований в индивидууме под воздействием различных обстоятельств, вследствие чего они повторяются и становятся привычными. Основные черты личности создаются в социуме, в разных ситуациях. Значительную роль представляет его деятельность, окружающая среда, самопознание и самореализация. Так обнаруживаются нравственные, умственные и прочие черты. Среди них могут быть как отрицательные, так и положительные признаки. Так можно предположить, что каждый в праве самостоятельно воспитать в себе различные свойства. То есть, если особа имеет негативные качества, это значит, что он сам развил их в себе.

В детстве, конечно, сложно управлять своими эмоциями. Известно, что ребёнок является чистым, искренним, неподдельным. Он прямо скажет, без лукавства, что ему не нравится и наоборот. Но когда взрослеют, жизнь сталкивает с конкретными ситуациями, которые вынуждают притворяться или открывается другая сторона медали.

В эти годы довольно четко выражаются подобные особенности: коммуникабельность, приветливость, решимость, стеснительность, скрытность, аккуратность, терпение, либо своенравность, упорство, дерзость и другое. Проявления таких качеств тесно соприкасаются с характером. Поэтому с самого юного возраста перед родителями стоит особая задача – воспитать ребёнка, дать возможность познать свои особенности. Так они смогут направить своё чадо, рассказать о жизненных принципах, помочь в сложных ситуациях.

В подростковом возрасте появляется желание самоутвердиться. Юноша или девушка проявляет себя в активности к работе, учёбе, в творчестве. Они начинают быть самостоятельными в выборе жизненных позиций. Самовоспитание станет неотъемлемой частью в их жизни, ведь на основе этого можно строить собственные ориентиры. Когда человек приобретает опыт, формируется его мировоззрение, создаются идеалы и представления о нормах. Результативность показывает независимость и упорство в труде, в какой-либо организаторской деятельности.

Таким образом, характер формируется длительное время. На него влияет как внешние, так и внутренние факторы. Успешное развитие характера требует целостности общевоспитательных событий в семье, в учебных заведениях и общественной сфере.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Также читают:

Картинка к сочинению Как происходит становление характера человека?

Как происходит становление характера человека?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Чем опасна зависть

    Толковые словари описывают зависть как «чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Нет, пожалуй, такого человека, который хотя бы раз не испытал её

  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание

    Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

  • Сочинение Роль искусства в жизни человека

    Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова

    Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

  • Сочинение Дом моей мечты

    Каждый человек мечтает о своем идеальном доме. И естественно каждый представляет его себе по-разному. Я мечтаю о доме, который расположен в небольшой деревне или дачном поселке. Главное в доме это красота и комфорт.

Как характер человека влияет на его жизненный путь? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с  аргументами из литературы и литературными произведениями.

Посмотреть аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», а также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021-2022 .

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему как характер человека влияет на его жизненный путь? с аргументами

Как характер человека влияет на его жизненный путь? Каждый человек обладает своим характером, темпераментом, имеет свои психологические и умственные особенности. Оказываясь в той или иной ситуации, человек руководствуется своим характером для принятия решения, как ему поступить. И это решение может изменить всю его дальнейшую жизнь. Если человек уверенный в себе, целеустремлённый, решительный, то он может и не ошибиться в выборе своего жизненного пути. Такой человек знает, чего хочет от жизни и готов идти к своей цели до конца, ему не трудно принять то или иное решение. Если же человек не уверен в себе и ему сложно сделать выбор, то такому человеку будет трудно выбрать свой жизненный путь.

Чтобы доказать, что характер человека влияет на его жизненный путь, приведу пример из произведения И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой произведения — Илья Ильич Обломов. Это богатый дворянин, который лишь лежит на диване и мечтает о лучшей жизни. Главные черты характера героя — это лень, безволие и мечтательность. Он хочет чего-то добиться, но не хочет ничего для этого делать. У Обломова нету определённой цели в жизни, бездеятельный образ жизни его вполне устраивает. Будучи ребёнком, он был активен, игрив и любознателен, но Илья Ильич воспитывался в таких условиях, где ничего делать не надо: его одевали, кормили, всё время контролировали.

Таким образом, общество, в котором герой находился в детстве, повлияло на дальнейшее формирование его характера, ведь от воспитания, окружения и жизненных условий зависит, как сформируется характер человека. Благодаря своему характеру, своей лени и отсутствию интереса к жизни, Обломов довёл себя до «обломовщины», то есть до того образа жизни, который сейчас ведёт — бездеятельного и бессмысленного. Однако у Ильи Ильича есть друг — Андрей Штольц, который является его полной противоположностью. Андрей трудолюбив, целеустремлёнен, он работает и не сидит на одном месте. Андрея воспитывали в строгих условиях и уже с ранних лет герой работал и помогал отцу. Благодаря своему твёрдому характеру, желанию постоянно развиваться и изучать что-то новое, Андрей смог достичь лучшей жизни и найти свой жизненный путь.

Таким образом, характер действительно влияет на жизненный путь человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

Жизненный путь человека зависит от человека и его поступков, поскольку даже действия незначительного характера могут кардинальным образом изменить жизнь человека. Поступки человека во многом зависят от его характера, что позволяет сделать вывод о том, что на жизненный путь человека влияют многие факторы, включая и характер человека. Человек, у которого есть сила воли, привык не останавливаться на достигнутом, не сдаваться и не опускать руки, в то время как люди слабохарактерные нередко бросают дела на середине, отказываются от того, что у них есть, из-за появившихся незначительных сложностей, опускают руки и «плывут по течению». От стойкости, верности собственным принципам и ценностям зависит многое в жизни.

О воздействии характера человека на его жизненный путь говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» раскрывается образ стойкого Сани Григорьева, который оставался верным своему жизненному девизу «Бороться и искать, найти и не сдаваться» на протяжении всей своей жизни. Уже то, что в детстве Сане Григорьеву удалось преодолеть свою немоту, говорит о его силе воли. Чтобы поступить в летную школу, Саня Григорьев развивал свои физические способности и силу воли, благодаря чему ему удалось стать полярным летчиком. Если Валя Жуков был весьма ведомым ребенком, на что указывают его взаимоотношения с Ромашовым, то Саня Григорьев не подался влиянию безнравственного Ромашова, поскольку поступки одноклассника не соответствовали его моральным принципам. Еще в школьном возрасте Саня Григорьев не побоялся высказать предположение, что в пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен его двоюродный брат Николай Антоныч, который был директором школы-коммуны, в которой учился Саня Григорьев. В.А. Каверин показывает, что главный герой всегда был за правду и справедливость, и верность данным принципам помогали ему достигать своих целей.

Проблема воздействия характера на жизненный путь поднимается также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой – слабохарактерный пискарь, который боится абсолютно всего на свете. В любом проявлении действительности премудрый пискарь видит опасность, поэтому он принимает решение выходить из своей крошечной норы только по ночам и только для того, чтобы прокормить себя. Пугливый и трусливый характер премудрого пискаря становится причиной, по которой он ведет долгую, но скучную жизнь: целых 100 лет он «сидел и дрожал», что нельзя назвать полноценной жизнью. Все существование премудрого пискаря можно охарактеризовать следующей строкой: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что жизнь премудрого пискаря тесно связана с его бездействием, которое в свою очередь определено особенностями его характера.

Таким образом, жизненный путь человека во многом зависит от его характера, в соответствии с которым человек принимает те или иные решения и совершает те или иные поступки, значительно или незначительно меняющие жизнь человека.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Как лучше всего начать сочинение рассуждение
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни итоговое сочинение капитанская дочка
  • Как лось готовится к зиме рассказ для детей
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни итоговое сочинение евгений онегин
  • Как лить воду в сочинение