Как меняется характер человека на протяжении жизни сочинение рассуждение

5 сочинений не тему: Как меняется характер человека на протяжении жизни?

­Пример сочинения 1

В изменениях характера человека, которые происходят в течение его жизни (имеется в виду период взрослой жизни, на­ступающий после окончания детства, то есть после 15—16 лет), можно отметить общие, типичные, закономерные тенденции и специфические, индивидуально своеобразные, то есть нетипичные, изменения. К числу общих, типичных относятся возрастные изменения в характере человека. Они сводятся к следующему. С возрастом человек постепенно избавляется от так называемых детских черт характера, которые отличают поведение ребенка от поведения взрослого человека. Это, например, безответственность, капризность, эгоцентричность, плаксивость, детские страхи и многое другое. Напротив, с возрастом человек приобретает новые положительные черты характера, и в его личности закрепляются специфические взрослые черты, такие, например, как умудренность опытом, терпимость, ответственность, разумность, расчетливость и другие. По мере накопления жизненного опыта у человека меняются взгляды на происходящее и отношение к нему. Это также влияет на характер человека. Так, например, имеются определенные различия в характерах людей 30—40-летнего, 50-летнего и 60—70-летнего возраста. Эти различия можно обозначить следующим образом.

Люди, которым 30 или 40 лет, еще живут в основном своим будущим, их активность, мысли и представления наполнены далеко идущими планами на будущее и подготовкой к нему.

Люди 50-летнего возраста проходят рубеж, на котором их сознание и реальная жизнь встречаются одновременно и с прошлым, и с будущим. Это означает, что их характер изменяется таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать интересам настоящего времени. К примеру, в их характере могут отойти на второй план черты, связанные с мечтами и грезами, но еще не появиться черты, касающиеся ностальгии по прошлому.

Люди, достигшие 60—70 лет, уже гораздо меньше думают о будущем, чем о настоящем и прошлом. Кроме того, многие люди в это время начинают испытывать физические недомогания, их работоспособность падает, возникает необходимость внимательнее следить за своим здоровьем и экономить силы. Это также может привести к изменению характера человека, к появлению в нем новых черт, таких, например, как размеренность, неторопливость, спокойствие, умиротворенность.

Что касается специфических индивидуальных изменений характера, то, кроме того, что они связаны со своеобразными событиями в жизни человека, они еще обусловлены прошлой жизнью этого человека. Если у него со временем появляются какие-то новые черты характера, то их появление и дальнейшая судьба существенно зависят от сложившегося у человека характера. Как правило, гораздо чаще появляются и гораздо быстрее закрепляются в характере человека такие новые черты, которые созвучны уже существующим чертам характера. Что касается совершенно новых, неожиданных изменений характера, то они после 30-летнего возраста, как правило, уже не происходят, за исключением случаев, связанных с тяжелыми заболеваниями, жизненными потрясениями и травмами.



Пример сочинения 2

Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу. Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане. Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

Так, Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» демонстрирует изменения, которые произошли в душе Андрия, когда выше всего на свете он поставил свою любовь к прекрасной полячке. Андрий Бульба был сыном казачьего полковника и воевал на стороне своего народа против поляков. Дома у него остались родные земли, мать, вера. Он защищал право казаков на самобытность и боролся плечом к плечу с товарищами, которые доверяли ему. Но страсть к прекрасной девушке из вражеского стана спутала карты его судьбы. Ночью он пробрался в осаждённый город, чтобы накормить ее изголодавшуюся семью хлебом и, увидев ее, потерял голову. Андрий отрекся от отечества и семьи, товарищей и религиозных убеждений. Своей Родиной он назвал красавицу-панночку. Теперь самым высшим его нравственным принципом стало служение этой девушке. И эта безумная любовь толкнула его на предательство. Он бросил семью и свои корни, страну и друзей, подорвал доверие отца и брата. Все эти негативные изменения обусловлены неправильным выбором жизненных ориентиров.

Но далеко не всегда нравственный выбор ставит человека между любовью и Родиной, вынуждая его предавать хоть что-то. Совсем другой пример мы видим в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой служил офицером в части, на которую обрушились мятежники. Петр Гринев был потомственным дворянином и не разделял взглядов бунтующих крестьян на государственное устройство. Выше всего он ценил верность присяге и своему слову, поэтому не мог предать царицу даже для виду, чтобы спасти свою жизнь. Захватчики Белогорской крепости поставили всех пленников перед выбором: измена или смерть. Гринев выбрал казнь. Ему пришлось проявить самопожертвование, силу духа и гордость, ведь его нравственные убеждения не позволяли поступить иначе. А вот Швабрин больше всего ценил себя и свою жизнь, поэтому переметнулся на сторону врага и предал всех, с кем служил. Его жизненные ориентиры завели его в тупик: он стал трусом и обманщиком. В обоих случаях метаморфозы обусловлены выбором морально-этических принципов.

Таким образом, человек меняется раз и навсегда, когда определятся с моральными убеждениями и жизненными приоритетами. Законы, по которым он живет, ведут его к определенному результату и подстраивают его характер под себя. Именно этот выбор формирует нашу ментальность.



Пример сочинения 3

Каждому из нас в глубине души хочется измениться к лучшему, поэтому ищем подспорье и ответ на вопрос: что же способствует переменам в нас и нашей жизни? Прежде всего, нами управляют чувства, поэтому мотивацию для работы над собой стоит искать в эмоциях. Любовь преображает личность. Это могли бы подтвердить многие авторы книг, которые славились знанием человеческой души.

Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» продемонстрировал целебное влияние любви на личность своего героя. Родион Раскольников был «угнетен бедностью» и увлекся теорией, якобы доказывающей превосходство одной группы людей над другой. Согласно этому учению, беспощадные лидеры, которые способны пролить кровь ради своей цели, управляют всеми остальными — «тварями дрожащими». Чтобы «не дрожать», Родион решил проверить свои способности к власти настоящим убийством и преуспел, только вот результат его изрядно разочаровал: он оказался ведомым, а не ведущим в своей иерархии. Чувство вины и страха загнало его в отчаяние и едва не лишило душевного равновесия. Но любовь к ближнему заставила Раскольникова помогать семье Мармеладовых, и там он познакомился с Соней — своей будущей спутницей. Она тоже «преступила» законы морали, поэтому Родион признался ей в преступлении. Девушка верила в силу искупления и направила своего друга по пути раскаяния и нравственного возрождения. Молодых людей связали взаимные чувства любви. Соня последовала за Родионом на каторгу, и там они оба обрели второй шанс. Благодаря изучению Библии и своим чувствам к Соне герой преобразился: вместо злого, замкнутого, мрачного убийцы в эпилоге мы увидели доброго, отзывчивого и благодарного человека, открывшего душу Богу.

Любовь творит чудеса и в менее драматичных обстоятельствах. Так, героиня романа И.А. Гончарова «Обломов» смогла преобразить своего избранника — ленивого барина, остановившегося в своем развитии. Илья Ильич до знакомства с Ольгой не выходил из дома, весь день лежал на диване и ничем не интересовался. Он только ел, спал и грезил о прошлом, где за него все делали слуги и решали родители. Но друг героя выдернул его из дома и заставил нанести визит Ольге. Юная особа с сильным характером и умением здраво рассуждать понравилась Илье Ильичу. Их общение стало началом большого и светлого чувства. Вскоре зашла речь о помолвке. Безвольного и праздного Обломова было не узнать: он стал лучше ухаживать за собой, начал выходить в свет и всерьез подумывал о финансовых реформах в своем хозяйстве и поездке за границу. Ольга смогла изменить жениха, но эти нововведения не прижились, потому что Илья Ильич сам не был заинтересован в переменах и предпочел сохранить верность себе, вернувшись к тому образу жизни, который его устраивал. Значит, любовь меняет людей, но качество этой трансформации зависит только от них.

Таким образом, любовь, без сомнения, является силой, способной изменить человека. Но длительность и постоянство этого эффекта у каждого из нас индивидуальны. Кто-то не выдерживает и сдается на пути к самосовершенствованию, а кто-то под влиянием чувств действительно становится лучше.


Пример сочинения 4

Человеческая жизнь – это набор огромного числа событий, которые проявляются по-разному. Человек, делающий выбор, способен проявить свой характер. Зачастую из-за одного-единственного решения может измениться весь последующий ход его жизни.

Слабохарактерным людям свойственно сдаваться в критических ситуациях, отказываясь от сделанного уже выбора, изменяя себе или людям, что в них поверили.

Сильные же люди готовы стоять на своем до последнего момента, и даже, когда речь заходит об их жизни.

В качестве подтверждения данной истины, служит повесть “Капитанская дочка”, написанная А. С. Пушкиным. Читателю видна сила характера Петра Андреевича, когда речь заходит о решениях, принимаемых им в сложные периоды жизни. Ему не свойственно робеть, к примеру, перед Пугачевым, и давать ему свою присягу, предавая Родину.Он не стремиться на суде к спасению собственной шкуры, потому что хочет сохранить честь Маши.

Рассмотрев характеристики иных героев произведения, можно попытаться понять их через совершаемые ими поступки.

Отец Гринева, служивший Отечеству верой и правдой, когда приходит пора, отрекается от сына, при этом Маша рук не опускает, и стремится помочь возлюбленному изо всех сил. Швабриным же всегда делается выбор в сторону собственного благополучия, а не благополучия близких людей и его Родины. Этим человеком легко совершаются подлые поступки без всякого угрызения совести.Благодаря наблюдению за поведением героев, можно сделать свои выводы о том, каким характером, кто из них обладает, одновременно с этим, предугадав их поступки.

Жизненный путь – это тот выбор, который дает возможность судить о человеке, зачастую выбор этот имеет непосредственное влияние на дальнейшую судьбу человека.


Пример сочинения 5

Жизненный путь человека зависит от человека и его поступков, поскольку даже действия незначительного характера могут кардинальным образом изменить жизнь человека. Поступки человека во многом зависят от его характера, что позволяет сделать вывод о том, что на жизненный путь человека влияют многие факторы, включая и характер человека. Человек, у которого есть сила воли, привык не останавливаться на достигнутом, не сдаваться и не опускать руки, в то время как люди слабохарактерные нередко бросают дела на середине, отказываются от того, что у них есть, из-за появившихся незначительных сложностей, опускают руки и «плывут по течению». От стойкости, верности собственным принципам и ценностям зависит многое в жизни.

О воздействии характера человека на его жизненный путь говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» раскрывается образ стойкого Сани Григорьева, который оставался верным своему жизненному девизу «Бороться и искать, найти и не сдаваться» на протяжении всей своей жизни. Уже то, что в детстве Сане Григорьеву удалось преодолеть свою немоту, говорит о его силе воли. Чтобы поступить в летную школу, Саня Григорьев развивал свои физические способности и силу воли, благодаря чему ему удалось стать полярным летчиком. Если Валя Жуков был весьма ведомым ребенком, на что указывают его взаимоотношения с Ромашовым, то Саня Григорьев не подался влиянию безнравственного Ромашова, поскольку поступки одноклассника не соответствовали его моральным принципам. Еще в школьном возрасте Саня Григорьев не побоялся высказать предположение, что в пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен его двоюродный брат Николай Антоныч, который был директором школы-коммуны, в которой учился Саня Григорьев. В.А. Каверин показывает, что главный герой всегда был за правду и справедливость, и верность данным принципам помогали ему достигать своих целей.

Проблема воздействия характера на жизненный путь поднимается также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой – слабохарактерный пискарь, который боится абсолютно всего на свете. В любом проявлении действительности премудрый пискарь видит опасность, поэтому он принимает решение выходить из своей крошечной норы только по ночам и только для того, чтобы прокормить себя. Пугливый и трусливый характер премудрого пискаря становится причиной, по которой он ведет долгую, но скучную жизнь: целых 100 лет он «сидел и дрожал», что нельзя назвать полноценной жизнью. Все существование премудрого пискаря можно охарактеризовать следующей строкой: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что жизнь премудрого пискаря тесно связана с его бездействием, которое в свою очередь определено особенностями его характера.

Таким образом, жизненный путь человека во многом зависит от его характера, в соответствии с которым человек принимает те или иные решения и совершает те или иные поступки, значительно или незначительно меняющие жизнь человека.

       

   

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

Как меняется характер человека на протяжении жизни

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

03.10.2021 16:02:32

Автор: Анна Глазунова


         Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
         Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается. Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорого, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему. Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него это стало лучшим исходом.
          Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что люди меняются. Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться. И даже если  в нём было совсем немного хорошего, то пройдя свой жизненный путь, его характер всё равно поменяется в лучшую сторону.

Количество слов — 279


Здравствуйте, Анна!

Вам удалось создать самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и грамматики работу. Обратите внимание на количество слов- стремитесь к 350. Объём можно увеличить за счёт более развёрнутого анализа произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ очень поверхностный, обращение к тексту к произведения на уровне элементов пересказа. Нужно добавить отсылки к конкретным эпизодам, подтверждающим высказанные Вами мысли.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей.Докажите! Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается.Докажите! Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорогоДокажите!, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы (Вы меня заинтересовали: что за перспективы у Гринёва? ) он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь Докажите!. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону. Подведите итог.

То же самое и со вторым арнгументом: находитесь на уровне недоказанных текстом суждений.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана.

1Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. 2На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
        3 Как же меняется характер человека на протяжении жизни?4 Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
Нет перехода к аргументам.

Предложение 1 и 3 по смыслу повторяют друг друга.
2 и 3- одна и та же мысль, переданная разными по цели высказывания предложениями.
Вы крутитесь на одном месте.
Не нужно выделять абзац: мысль одна.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость.

Как связаны эти предложения? Логический провал.

Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться.

А почему Вы в этом так уверены? Разве мало примеров в жизни и литературе, когда человек не только не учится на своих ошибках, но и не признаёт их.
Вспомните Швабрина, например.

1Обобщая сказанное,2 можно сделать вывод,

Плохое клише, содержащее логическую ошибку. 1=2= итог

К 4 (речь)+ 1 балл

Люди часто задумываются, лишняя запятая над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

тавтология

На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.

Вы кого имеете в виду?

Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина

Штамп!

Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему.

ЭТУ- какую? Вы писали об изменении характера Петра Гринёва.
Неверное употребление указательного местоимения.

Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни.

повтор

Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он (Пьер или отец?) всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге (Р, Стиль!)Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него (характера или героя?) это стало лучшим исходом (неуместно употреблённое слово. Напишите, например, и это повлияло на дальнейшю жизнь).

Повторы
Неверное использование личных местоимений (двусмысленность)
Лексическая несочетаемость.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Пунктуация — 4 ошибки

Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, (лишняя запятая: однородное подчинение) и какими в итоге они станут.

Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

вводное слово обособляется запятыми

несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы ЗПТ(граница оборота с НЕСМОТРЯ НА) он не изменяет своим принципам

С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным

Двоеточие в БСП: второе предложение поясняет смысл первого.

Грамматика

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над вступлением и заключением (они формальны, путанны), логикой рассуждения и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Как происходит становление характера человека?

Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение

Характер каждого человека формируется уже с самого рождения. С самых первых месяцев своей жизни человеку очень важно общаться с окружающими его людьми. Своим поведением и поступками ребенок начинает подражать своему ближайшему окружению. С 2 до 10 лет дети очень сильно подвержены любому влиянию со стороны, они легко перенимают новый опыт, взрослые сильно влияют на ребенка своими словами и действиями.

Интересно, что сначала в человеке начинают зарождаться и проявляться доброта или эгоистичность, общительность или замкнутость, безразличие или готовность помочь. Эти черты характера зарождаются еще до того, как ребенок пойдет в школу.

Затем начинают формироваться другие черты характера, а именно: лень или трудолюбие, ответственность или безответственность. Довольно большое значение на развитие определенных черт характера ребенка влияют взрослые. В начальной школе дети начинают жить полной социальной жизнью, активно общаться со сверстниками, в это время закладываются основные модели общения с людьми. Ребенка начинают сравнивать с другими детьми, успехи или неудачи в школе начинают оставлять свой отпечаток на характере ребенка. Уже в подростковом возрасте юноши и девушки пробуют себя в новых видах деятельности, открывают для себя новые вещи, формируют свою волю. В этот период основные нравственные ценности и базовое мировоззрение уже сформировано. К окончанию школы основные черты характера уже сформированы. Но человек не стоит на месте и развивается всю свою жизнь, поэтому характер человека также претерпевает изменения на протяжении всей жизни. Учеба, работа, взаимоотношения с противоположным полом очень сильно влияют на людей, отражаются на их настроении.

Взрослые люди способны сами “строить” свой характер. Они занимаются анализом своих поступков и чувств. Если человеку что-то не нравится в своем характере, то он старается изменить себя. Такие люди очень многого достигают в жизни в отличие от людей, которые не хотят ничего менять.

Существенную роль в развитии характера оказывают поступки ближайшего окружения людей, суждения людей о жизни, прочитанная литература, популярные медийные образы, идеология общества.

Для успешного формирования характера людей требуется создать качественные воспитательные учреждения и повысить роль семьи в обществе.

Вариант 2

Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности, к самому себе и к вещам. Процесс формирования характерных свойств достаточно долгий и сложный.

Развитие характера – это формирование стабильных эмоциональных образований в индивидууме под воздействием различных обстоятельств, вследствие чего они повторяются и становятся привычными. Основные черты личности создаются в социуме, в разных ситуациях. Значительную роль представляет его деятельность, окружающая среда, самопознание и самореализация. Так обнаруживаются нравственные, умственные и прочие черты. Среди них могут быть как отрицательные, так и положительные признаки. Так можно предположить, что каждый в праве самостоятельно воспитать в себе различные свойства. То есть, если особа имеет негативные качества, это значит, что он сам развил их в себе.

В детстве, конечно, сложно управлять своими эмоциями. Известно, что ребёнок является чистым, искренним, неподдельным. Он прямо скажет, без лукавства, что ему не нравится и наоборот. Но когда взрослеют, жизнь сталкивает с конкретными ситуациями, которые вынуждают притворяться или открывается другая сторона медали.

В эти годы довольно четко выражаются подобные особенности: коммуникабельность, приветливость, решимость, стеснительность, скрытность, аккуратность, терпение, либо своенравность, упорство, дерзость и другое. Проявления таких качеств тесно соприкасаются с характером. Поэтому с самого юного возраста перед родителями стоит особая задача – воспитать ребёнка, дать возможность познать свои особенности. Так они смогут направить своё чадо, рассказать о жизненных принципах, помочь в сложных ситуациях.

В подростковом возрасте появляется желание самоутвердиться. Юноша или девушка проявляет себя в активности к работе, учёбе, в творчестве. Они начинают быть самостоятельными в выборе жизненных позиций. Самовоспитание станет неотъемлемой частью в их жизни, ведь на основе этого можно строить собственные ориентиры. Когда человек приобретает опыт, формируется его мировоззрение, создаются идеалы и представления о нормах. Результативность показывает независимость и упорство в труде, в какой-либо организаторской деятельности.

Таким образом, характер формируется длительное время. На него влияет как внешние, так и внутренние факторы. Успешное развитие характера требует целостности общевоспитательных событий в семье, в учебных заведениях и общественной сфере.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Также читают:

Картинка к сочинению Как происходит становление характера человека?

Как происходит становление характера человека?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Чем опасна зависть

    Толковые словари описывают зависть как «чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Нет, пожалуй, такого человека, который хотя бы раз не испытал её

  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание

    Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

  • Сочинение Роль искусства в жизни человека

    Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова

    Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

  • Сочинение Дом моей мечты

    Каждый человек мечтает о своем идеальном доме. И естественно каждый представляет его себе по-разному. Я мечтаю о доме, который расположен в небольшой деревне или дачном поселке. Главное в доме это красота и комфорт.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сочинение Характер человека

В первую очередь необходимо понять, что под собой подразумевает слово «характер», а это отличительная черта любого человека. Отличаться между собой люди могут как духовными, так и психическими свойствами.

Каждый из нас несомненно личность, имеющая свой набор качеств, что и является нашей отличительной чертой. Кто-то похож меж между собой, кто-то нет, но во всем мире не найти людей с одинаковым характером.

Характер проявляется в поведении человека. Только благодаря определенным обстоятельствам можно понять какой ты на самом деле. Люди сталкиваются с множеством трудностей. И чаще всего, именно в трудностях виден настоящий характер. Совсем бесхарактерных людей не существует. Мы можем описывать человека, упоминая его сильные стороны или слабости, то есть приводить в пример разные черты характера (слабость, пунктуальность, ответственность, коммуникабельность и т.д.), что позволяет слушателю составить образный портрет о личных качествах данного человека.

нейросеть

Личные качества – это заложенные или приобретенные навыки, которые есть в каждом из нас. Существуют позитивные качества, приводящие нас к успеху (ответственность, познавательность, пунктуальность, любовь к саморазвитию и т.п.), но, также, есть и тянущие каждого вниз, не давая возможности добиться желаемого результата – негативные (безответственность, лицемерие, лживость, коварство и т.п.).

Любая черта характера закладывается еще с первых дней и пополняется этот запас на протяжении всей жизни. На данное развитие влияет все, что нас окружает. Например, общество (семья, знакомые, педагоги и др.), но одним из важных критериев влияния можно назвать генетику. Очень многое зависит от того, какая у человека генетическая предрасположенность. Не случайно говорят, что характер больше похож на мать, отца или деда.

С рождения и до определенного периода самыми влиятельными являются родители. Именно в их обязанности входит воспитать как можно больше положительных качеств, что, в результате, поможет в построении счастливой и успешной жизни.

Каждый из нас индивидуальность, владеющая скрытыми талантами и качествами. Мы сами может сделать осознанный выбор: быть лицемером или же добрым волшебником. Мы сами можем построить свой путь и выбрать кем быть. Главное никогда не боятся сделать первый шаг навстречу человеку, живущему внутри каждого из нас.

Сочинение Становление характера человека

Становление характера происходит в подростковом возрасте. Когда ребёнок становится старше и начинает познавать мир. Воспитание, познание мира, опыт, темперамент определяют будущее человека.

Каким будет характер человека зачастую можно предугадать ещё в его детстве, потому что в этом возрасте идёт закладка базовых черт. Дети во многом копируют своих родителей, перенимают их черты характера, потому что хотят быть, как мама и папа. Однако, когда дети подрастают, родители начинают медленно терять авторитет в их глазах.

В этот период жизни у подростков остаются только генетически заложенные качества. Они хотят узнать всё самостоятельно. Изучают разные сферы жизни в надежде найти то, что нравится. Здесь проявляются склонности и интересы к определенным категориям людей и сферам деятельности.

Черты характера человека формируется в зависимости от среды и обстановки, которые царят в семье. Каждый индивид по жизни несёт то, что ему дали в среде родственных связей.

 Если семья любящая и заботливая, то дети вырастают открытыми и свободны в общении. Если родители окружают детей гиперопекой, начинаются проблемы. Такие подростки вырастают нерешительными и не способны самостоятельно принимать решения, потому что это всегда делали родители и не давали шагу ступить без своего ведома.

Дети, обделенные или лишенные любви, вырастают злыми, мстительными и часто вершат самосуд. Они понимают, что за них некому заступиться и нужно каждый раз, независимо от сложности ситуации, принимать решения самостоятельно. Эту схему чётко видно на примере жизни детдомовцев. Они всего добиваются сами. Однако, в их среде есть и другая категория. Зажатые и забитые подростки, которые ни на что ни способны в этой жизни. Они ожидают, чтобы кто-нибудь протянул им руку помощи и помог пробиться в этой жизни.

Характер закладывается в семье, если ребёнок рос вне семьи, ему будет сложно создать правильную модель самому. Остальные качества характера закладываются в процессе обучения в школе и на секциях. Подросток, который делает упор на учебу, в будущем становится трудоголиком. Ребенок, который ни к чему не проявляет интерес – лентяй. Человек, который все силы отдаёт на тренировки и совершенствование себя вырабатывает в себе дисциплинированность, сильную волю и твёрдость характера.

На становление характера влияют родители. Поэтому им нужно внимательно смотреть, чем занимается ребёнок и развивать у него желаемые качества, пока не прошло драгоценное время.

`

Характер человека

Характер человека

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему «Спор поколений»

    Проблема «отцов и детей» остро стояла и стоит во все времена. Существует множество вопросов, по которым мнение разных поколений расходится в разные стороны. Молодежь стремиться ко всему новому

  • Сочинение Отношение Онегина и Ленского к дружбе

    Онегин и Ленский – два ключевых персонажа знаменитого произведения Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

  • Как отнесся Онегин к письму Татьяны? (9 класс)

    Роман в стихах «Евгений Онегин» принадлежит перу великого русского писателя А. С. Пушкину. Главными героями романа были Евгений Онегин и Татьяна Ларина и их взаимоотношения.

Как характер человека влияет на его жизненный путь? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с  аргументами из литературы и литературными произведениями.

Посмотреть аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», а также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021-2022 .

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему как характер человека влияет на его жизненный путь? с аргументами

Как характер человека влияет на его жизненный путь? Каждый человек обладает своим характером, темпераментом, имеет свои психологические и умственные особенности. Оказываясь в той или иной ситуации, человек руководствуется своим характером для принятия решения, как ему поступить. И это решение может изменить всю его дальнейшую жизнь. Если человек уверенный в себе, целеустремлённый, решительный, то он может и не ошибиться в выборе своего жизненного пути. Такой человек знает, чего хочет от жизни и готов идти к своей цели до конца, ему не трудно принять то или иное решение. Если же человек не уверен в себе и ему сложно сделать выбор, то такому человеку будет трудно выбрать свой жизненный путь.

Чтобы доказать, что характер человека влияет на его жизненный путь, приведу пример из произведения И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой произведения — Илья Ильич Обломов. Это богатый дворянин, который лишь лежит на диване и мечтает о лучшей жизни. Главные черты характера героя — это лень, безволие и мечтательность. Он хочет чего-то добиться, но не хочет ничего для этого делать. У Обломова нету определённой цели в жизни, бездеятельный образ жизни его вполне устраивает. Будучи ребёнком, он был активен, игрив и любознателен, но Илья Ильич воспитывался в таких условиях, где ничего делать не надо: его одевали, кормили, всё время контролировали.

Таким образом, общество, в котором герой находился в детстве, повлияло на дальнейшее формирование его характера, ведь от воспитания, окружения и жизненных условий зависит, как сформируется характер человека. Благодаря своему характеру, своей лени и отсутствию интереса к жизни, Обломов довёл себя до «обломовщины», то есть до того образа жизни, который сейчас ведёт — бездеятельного и бессмысленного. Однако у Ильи Ильича есть друг — Андрей Штольц, который является его полной противоположностью. Андрей трудолюбив, целеустремлёнен, он работает и не сидит на одном месте. Андрея воспитывали в строгих условиях и уже с ранних лет герой работал и помогал отцу. Благодаря своему твёрдому характеру, желанию постоянно развиваться и изучать что-то новое, Андрей смог достичь лучшей жизни и найти свой жизненный путь.

Таким образом, характер действительно влияет на жизненный путь человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

Жизненный путь человека зависит от человека и его поступков, поскольку даже действия незначительного характера могут кардинальным образом изменить жизнь человека. Поступки человека во многом зависят от его характера, что позволяет сделать вывод о том, что на жизненный путь человека влияют многие факторы, включая и характер человека. Человек, у которого есть сила воли, привык не останавливаться на достигнутом, не сдаваться и не опускать руки, в то время как люди слабохарактерные нередко бросают дела на середине, отказываются от того, что у них есть, из-за появившихся незначительных сложностей, опускают руки и «плывут по течению». От стойкости, верности собственным принципам и ценностям зависит многое в жизни.

О воздействии характера человека на его жизненный путь говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» раскрывается образ стойкого Сани Григорьева, который оставался верным своему жизненному девизу «Бороться и искать, найти и не сдаваться» на протяжении всей своей жизни. Уже то, что в детстве Сане Григорьеву удалось преодолеть свою немоту, говорит о его силе воли. Чтобы поступить в летную школу, Саня Григорьев развивал свои физические способности и силу воли, благодаря чему ему удалось стать полярным летчиком. Если Валя Жуков был весьма ведомым ребенком, на что указывают его взаимоотношения с Ромашовым, то Саня Григорьев не подался влиянию безнравственного Ромашова, поскольку поступки одноклассника не соответствовали его моральным принципам. Еще в школьном возрасте Саня Григорьев не побоялся высказать предположение, что в пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен его двоюродный брат Николай Антоныч, который был директором школы-коммуны, в которой учился Саня Григорьев. В.А. Каверин показывает, что главный герой всегда был за правду и справедливость, и верность данным принципам помогали ему достигать своих целей.

Проблема воздействия характера на жизненный путь поднимается также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой – слабохарактерный пискарь, который боится абсолютно всего на свете. В любом проявлении действительности премудрый пискарь видит опасность, поэтому он принимает решение выходить из своей крошечной норы только по ночам и только для того, чтобы прокормить себя. Пугливый и трусливый характер премудрого пискаря становится причиной, по которой он ведет долгую, но скучную жизнь: целых 100 лет он «сидел и дрожал», что нельзя назвать полноценной жизнью. Все существование премудрого пискаря можно охарактеризовать следующей строкой: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что жизнь премудрого пискаря тесно связана с его бездействием, которое в свою очередь определено особенностями его характера.

Таким образом, жизненный путь человека во многом зависит от его характера, в соответствии с которым человек принимает те или иные решения и совершает те или иные поступки, значительно или незначительно меняющие жизнь человека.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Как меняется характер человека на протяжении жизни сочинение господин из сан франциско
  • Как лучше начать рассказ в книге
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни сочинение 11 класс литература
  • Как лучше начать итоговое сочинение
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни сочинение 11 класс аргументы