Как менялись чувства эраста на протяжении любовного романа сочинение

Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе?

(По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.

В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.

На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. «Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.

Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.

Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.

Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею».

Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

2.2 (43.23%) 31 votes

На этой странице искали :

  • почему расстались лиза и эраст
  • почему на протяжении повествования меняется отношение эраста к лизе
  • Почему лиза и эраст расстались
  • мое отношение к бедной лизе
  • мое отношение к эрасту

Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)

(По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)

Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.

В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве”.

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться.

Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.

На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи.

Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. “Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего”. Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.

Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: “…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою”. Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным.

Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.

Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.

Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаем, что “Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею”.

Loading…

Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Любовь Лизы и Эраста по повести Бедная Лиза

Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» считают одной из самых чувственных повестей классической литературы. Главное место в новелле отводится чувствам и эмоциям персонажей. Основой произведения является любовная история колхозницы Лизы и знатного дворянина Эраста.

Настоящая любовь пронизывает весь сюжет «Бедной Лизы», однако присутствуют и иные, описываемые более сжато. Например, тема общественной дифференциации раскрывается тоже, и прекрасно видно, что общественные понятия и принципы не дают возможности пылающим сердцам из противоположных слоев построить счастливые отношения. Также в повести раскрывается тема невинности и положительных качеств индивидуума, которые прослеживаются в его действиях и взаимоотношениях с другими жителями: недобросовестность (как в случае с обманом Лизы) и меркантильные расчёты Эраста (к примеру, выгодная свадьба) являются абсолютно противоположными качествами по сравнению с чистотой и непорочностью Лизиного образа. Однако тема влюбленности как спектра эмоций воодушевляет писателя в большей мере, что дает возможность воссоздать произведение сентиментального стиля.

Любовь главных героев разгорается с первого момента. Эраст встречает девушку, продающую цветы, и моментально очаровывается прекрасной незнакомкой. Мысли девушки тоже заполнены интересным мужчиной. Через время мужчина обнаруживает дом Лизы, в котором она проживает с матерью. Он предлагает ее матери скупать все цветы, которые собирает молодая девушка.

Эраста заинтересовала искренняя и непорочная девушка. Он прозвал её «дочерью природы» и «пастушкой». В угоду чувств к ней дворянин готов бросить свою аристократическую жизнь. У девушки взаимные чувства к Эрасту. Влюблённые не клянутся в верности. Лиза принимает решение во имя любви держать их связь втайне от безумно любимой матери. Они встречаются тайно и не могут существовать в одиночку даже один день. Однако вскоре к Лизе сватается сын богатого крестьянина. Эраст категорически против их свадьбы и клянется девушке, несмотря на социальное неравенство, что они никогда не разлучатся. Но вдруг любовные чувства начали постепенно затихать. У дворянина пропадает интерес к крестьянке. В скором он объявляет ей, что уходит в военный поход. Лиза скучает за своим возлюбленным. И вдруг неожиданно в один из дней она видит его в городе. Лиза безумно обрадовалась их встрече, но Эраст сообщает, что, несмотря на свои чувства, ему нужно жениться на другой девушке.

Лиза тяжело переживает этот удар. Она заканчивает свою жизнь, бросаясь в озеро, возле которого они с любимым часто проводили время. Так трагически обрывается жизнь Лизы и её любовная история.

Николай Михайлович Карамзин стал тем писателем, который впервые так чувственно описал эмоции и переживания персонажей. Повесть «Бедная Лиза» всесторонне раскрывает внутренний мир человека, его чувства и стремления.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.
В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.
На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. «Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.
Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.
Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.
Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею».

Похожие сочинения

Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания.
В произведении есть прекрасные по…смотреть целиком
Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Н. М. Карамзин, хорошо знакомый с новейшими веяниями европейской культуры, сознательно ориентировался на принципы сентиментализма. В его повести «Бедная Лиза», опубликованной в «Московском журнале» в 1792 году, не обличаются пороки общества, а только…смотреть целиком
Основные проблемы любви в повести Карамзина Бедная Лиза
Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви…смотреть целиком
Характеристика Лизы Новое!
Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям,…смотреть целиком
Роль знака тире в прощальной сцене (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) Новое!
Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть.
В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен….смотреть целиком
Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»
1. Первые шаги в психологической прозе.
2. Художественные особенности повести.
3. Новые приемы, используемые Карамзиным.
Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей,…смотреть целиком
Психологический конфликт в повести Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» (1792), в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен…смотреть целиком

ЮК

Юлия Куранова

Эраст довольно богатый дворянин, молодой офицер.
Эраст показан пресыщенным и уставшим от жизни.
Будучи богатым дворянином, Эраст ведет светскую жизнь,
полную удовольствий и развлечений.
Он имел неплохие задатки и по мере сил старался
быть честным; по крайней мере, он понимал,
что делает искренне, а что нет. Можно сказать,
что богатство испортило его, потому что он ни в чём
себе привык не отказывать.
Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из
московского пригорода, он приложил все усилия,
чтобы завоевать её расположение и распо­ложение
её матери.
Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная
влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и
неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой
жизни в сто­лице.
Он читал иностранные сентиментальные повести и
нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь
к крестьянской де­вушке.
Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и
упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на
его ухаживания со всей горячностью первой любви.
Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста,
он ока­зался не готов бросить своё богатство,
к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи.
Прекрасно понимая, что он по­ступает подло,
он придумал историю про то, что уходит на войну,
а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить
своё состояние.
Он сделал свой жизненный выбор между
деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно
Попытка уговорить её и откупиться оказалась
безна­дёжной и Эраст остался на всю жизнь несчастлив,
потому что он не был злым и циничным человеком,
просто ему не хватило душевных сил пойти с
Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.

ЗА

Заир Абдуманап Уулу

1. социальные причины: Эраст — дворянин, Лиза — крестьянка. Он должен жениться на богатой невесте, чтобы поправить своё материальное положение
2.психологические причины: сначала Лиза пленила Э. своей чистотой, но затем он пресытился ею Увидев Лизу, он подумал, что нашел именно то, что всегда искал. Любовь к Лизе позволила Эрасту хоть на мгновение забыть свою скуку и на время оставить большой свет. Между тем Лиза прекрасно осознавала недолговечность своего счастья. В момент зарождения своей любви к Эрасту она признавалась: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом… Он взглянул бы на меня с видом ласковым, взял бы, может быть, руку мою… Мечта! »
Эраст осуществляет эту мечту, но постепенно его чувства охладевают. Узнав, что он любим и любим страстно новым, чистым, открытым сердцем, в порыве страсти он уверяет Лизу, что закон неравенства не властен над ним: «Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу» . «Страстная дружба» невинной души какое-то время питала его сердце, но как только отношения вышли на новый виток, непорочность погибла, а вместе с ней погибли и клятвенные обещания не употреблять любовь во зло. Эраст подчинился законам среды, бросив ту, которую любил, женившись на ровне, «пожилой богатой» дворянке, способной поправить его материальное положение. Как видим, определяющими в поведении Эраста были отнюдь не законы социальной справедливости. Руководствуясь ими, он бы мог, во-первых, сразу отказать Лизе во взаимности, как поступил бы серьезный, ответственный человек, которого заботит не только собственное душевное состояние, но и счастье любимого человека. Во-вторых, Эраст во имя той же высокой любви мог отказаться от материальных выгод брака. Но все эти варианты фантастичны, он уступает страсти из себялюбия, элементарного человеческого эгоизма. Можно обличать общество в том, что оно губит души людей, но что значат законы жестокого общества в сравнении с душевной силой стойкой, уверенной в себе личности. Однако Эраст был слаб и ветрен и « бедная » Лиза вынуждена была сделать свой жестокий выбор, бросившись в омут вечности.

CV

Crazy Vel

Скорее уж Лизы отношение в Эрасту, она его увидел, кажется, через месяц после того, как он поехал на «Войну», он сказал ей что жениться на пожилой, богатой вдове из-за долгов и с ней больше быть не может, ну она пошла и утопилась в пруду.

Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

  • Категория: Сочинения по русской литературе

При явном сочувствии к героине, отказе от сословных предрассуд­ков («и крестьянки любить умеют»), Карамзин в конструировании ее образа далеко не полностью выходит за рамки «канонов» классицизма: Лиза выписана однолинейно, она чувствительна и добродетельна, а ее «падение» по законам натуры не может считаться нарушением этичес­ких норм. А вот к какому виду характеров по классификации самого писателя —»чувствительному» или «холодному»— следует отнести Эраста? Осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни — наказание не меньшее, чем быть осужденным другими (в том числе прямолинейно и автором). Подтверждением его душевной драмы (чтобы не сказать трагедии) служит, по свидетельству Карам­зина, признание самого Эраста: «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле…» Создавая образ Эраста, Карамзин сделал попытку воспроизвести характер по «естес­твенным законам». Карамзин писал: «Люди делают много зла — без сомнения —но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, не­достаток просвещения виною дурных дел… Совершенный злодей или человек, который любит зло для того, что оно зло, и ненавидит добро для того, что оно добро, есть едва ли не дурная пиитическая выдумка, по крайней мере чудовище вне природы, существо неизъяснимое по естественным законам».

Эраст мечтает о том, что оставит ради Лизы «большой свет» и станет жить с нею, как жили «в те времена (бывшие или небывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купа­лись в чистых источниках, целовались, как горлицы <…> и в счастливой праздности все дни свои провождали». Он, позабыв обо всем на свете, жаждет лишь одного: чистой, непорочной любви. Он восклицает: «Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою». Он уверяет: «Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, нежная душа». Тот ли это Эраст, каким он был до встречи с Лизой? И тот же — и не совсем тот. Теперь он чуть ближе к своему изначальному, «природному» состоянию, к своей душе. Лиза, напротив, отныне готова скорее забыть «душу свою, неже- ностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга.

Онегин — человек незаурядный: «резкий, охлажденный ум», свет­ские развлечения, «наука страсти нежной» не могут заполнить его жизнь. «Ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива само­любивая посредственность» (В. Г. Белинский). Он пытается изменить свою жизнь (читает, пробует писать), но иллюзия деятельности не мо­жет его удовлетворить, а найти настоящую цель в жизни он не может, так как его искания замкнуты только на самом себе. Отсюда его ханд­ра, холодный скептицизм, угасший жар сердца.

Характер Онегина дается Пушкиным в развитии. Убийство Лен­ского было для него страшным потрясением, «окровавленная тень ему является каждый день», он начинает «странствие без цели» За два года он много передумал и вернулся другим человеком. Он страстно и глубоко полюбил Татьяну. Эта любовь оборачивается для него мучи­тельным страданием, но в то же время она нравственно возвышает ге­роя. Пушкин оставляет вопрос о дальнейшей судьбе героя открытым.

Пушкин показывает трагедию незаурядного человека, который, по словам А. И. Герцена, «не находит ни малейшего живого интереса в этом мире низкопоклонства и мелкого честолюбия».

Сочинение

Почему на протяжении
повествования меняется отношение Эраста к
Лизе

(По повести Н М
Карамзина «Бедная Лиза»)

Повесть Николая Михайловича Карамзина
«Бедная Лиза» стала типичным

образцом сентиментализма. Карамзин был
основоположником этого нового

литературного направления отечественной
словесности. В центре повести
судьба

Выйдя за пределы круга. В качестве предвкушения вы можете послушать мелодию. «Скорбь» помещается на. Впервые в истории группа решила предварительно заказать альбом. Это также очень редкий шаг среди польских металлистов. Материал готов и предварительно записан. Теперь ему пришло время слушать и противостоять видению членов группы. Вот как выглядит плейлист.

В «Северном туре убийства», который длился с 31 августа по 14 сентября, собралось в общей сложности 4 с половиной тысячи болельщиков. Особенно успешные концерты, группа играла в Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии, где они встретили очень хороший прием и интерес со стороны болельщиков.

бедной крестьянской девушки Лизы. После
смерти отца ее мать и она вынуждены

были отдать свою землю внаём за гроши. «К
тому же бедная вдова, почти

беспрестанно проливая слезы о смерти мужа
своего — ибо и крестьянки любить

умеют! — день ото дня становилась слабее и
совсем не могла работать. Одна
Лиза…

не щадя своей нежной молодости… трудилась
день и ночь — ткала холсты, вязала

Группа состоит из пяти подростков-музыкантов, родившихся в начале 90-х. Их музыка — классический хард-рок с элементами финского рока и сильный акцент на хэви-металле. Это был Кшисейк Новаковский, ранее игравший в таких группах, как «Реикарнация» или «Сурреале».

Лучший концерт, который мы когда-либо проводили в Польше, то, что происходит в столице, Вроцлаве или нашей родной триаде, уже легенда! Некоторые даже убеждали себя в живых выступлениях фестиваля, и те, кто еще не получил награду, имеют шанс наверстать упущенное на этом, как только норвежцы начнут продвигать альбом в течение длительного времени. ежемесячное европейское турне.

чулки, весною рвала цветы, а летом брала
ягоды и продавала их в Москве». Там
она

встретила и полюбила молодого человека по
имени Эраст, принадлежащего к

дворянскому сословию. Он тоже был увлечен
девушкой. Они стали встречаться.

Но затем Эраст проиграл в карты большую
сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на
богатой вдове. Не выдержав измены любимого, Лиза покончила с собой,
бросившись в воду.

Наверное, так и, несомненно, вы знаете, что через несколько лет одна и та же группа отвечала за запись такого рэпа, как «Обещание», после чего он умер на фигуре смерти. Никто не ожидал, что формация когда-либо встанет из могилы, хотя происходят чудеса, мода на воскресение в порядке, так что оказывается, что эта группа вернулась в живой мир! Пока неизвестно, какая судьба ждет этих легендарных ордов на записях, но несомненно, что в конце октября группа приедет с концертами в Европу. По графику, конечно, и, как обычно, в Польше нет, но в реализации высказывания «не желая ничего сложного», всех маньяков из Вислы мы рекомендуем даже для гамбургера, потому что, как и много веселья, это происходит не так быстро.

На протяжении
повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным.
Поначалу, когда он встретил привлекательную девушку и увлекся ею,
он ведет себя так, чтобы произвести на нее и ее мать самое
благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту,
участие к заботам бедной семьи. Когда Лиза впервые показывает
матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он
нравится. «Молодой человек поклонился ей так учтиво, с таким
приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме
хорошего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился облегчить
тяжелое материальное положение обеих женщин, проявлял заботу о них.
Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин
отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно
богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от
природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал
только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто
не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой
характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению
к бедной девушке может оказаться недолговечным. Так и происходит
впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста
расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы
ожидать по его предшествующему поведению. Он не идет на прямой
обман, но уклоняется от встречи с покинутой возлюбленной, а когда
такая встреча происходит случайно, то совершает еще более
возмутительный поступок: предлагает Лизе деньги и требует, чтобы
она больше не пыталась с ним увидеться. Такое предательство не
остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что «Эраст был
до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог
утешиться и почитал себя
убийцею».

Роман Костжевский также выступал соло и с Алкатразом. События состоятся 22 сентября в Зелёна-Гуре и 23 сентября во Вроцлаве. Первые 100 экземпляров будут добавлены с футболкой. Релиз будет ограничен 500, с двумя бонус-треками. Однако произошли «крошечные» изменения.

Ожидайте неожиданного! Мы сердечно приглашаем металлических поклонников играть и холодное пиво. Это событие стоит отметить не из-за редкого крестового похода этого формирования, а главным образом из-за того, что в этом путешествии шведские бластеры тоже собираются посетить Польшу.

Можно ли считать Эраста
злодеем или коварным

соблазнителем —
сочинение

Можно ли считать Эраста злодеем или
коварным соблазнителем? Каким обрисовывает его Карамзин, как
раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения
Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского
классицизма на примере известных вам произведений. Смысл
обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том,
что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний
человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел
рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно
живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие
или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди
беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались,
как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой
праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее
внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное
выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно
искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить
с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал
уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель
умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь
ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения?
Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не
в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и
Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже
преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а
чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него
не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые
заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно
расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и
ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о
самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает
себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в
социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших
по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их
счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история
любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет
общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в
его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина
заканчивается умиротворяющим аккор
»
(В. И. Коровин). В произведениях классицизма положительные и
отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в
подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и
безжалостным соблазнителем. Каким вам представляется образ
повествователя? Повествователь — современник героев повести «Бедная
Лиза». Он знаком с Эрастом, который и рассказывает ему эту
горестную историю. Это добросердечный, чувствительный,
сентиментально настроенный человек, глубоко переживающий горе
людей. Повествователь — человек образованный и обладающий жизненным
опытом, наблюдателен, умеет давать людям правильные характеристики.
Повествователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края,
часто ходит пешком, чтобы любоваться пейзажными красотами. Каково
назначение лирических отступлений в повести? Лирических отступлений
в повести немного. Больше у автора развернутых суждений,
сопутствующих изображению любви героев, которые, правда, можно
отнести и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою
сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в
начале «Бедной Лизы». Повествователь часто приходит к Данилову
монастырю «в мрачные дни осени горевать вместе с природой». Это
отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных
размышлений о жизни и смерти, о горьких страницах истории
отечества. В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он
с настроением и чувствами влюбленных? Пейзаж создает эмоциональный
фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с
чувствами влюбленных. В начале повести, к примеру, резко
контрастируют величественным амфитеатром расположенная Москва с
златыми куполами и расположенные у ее подножия зеленые цветущие
луга и убогая, разоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад
жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь
бросает взгляд на Симонов монастырь, вспоминает в связи с ним
историю бедной Лизы, обозначает характер своего настроения, а затем
направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно
выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к
Эрасту. Настроение автора («нежной скорби») постепенно передается
читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об
увиденных картинах. На фоне прекрасных пейзажных зарисовок
зарождается и развивается любовное чувство героев. Они встречаются
«на берегу реки или в березовой роще, но чаще всего под тению
столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чистый пруд, еще в
древние времена ископанный». Тихая луна гармонирует с волосами
Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы:
посребренными лунным светом волосами Лизы

зефир и рука милого друга, что
создает воздушный целомудренный образ любовного чувства. О таком
слиянии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы,
содержащих признание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен
светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего
дыхания ветерок мне неприятен». Наблюдаемые нами литературные
приемы характерны для
сентиментализма.

Группе повезло не забывать о своих польских болельщиках, о чем свидетельствуют даже два, разделенные лишь несколькими месяцами, из-за которой ее прошлогодний визит в Варшаву. На веб-сайте польского издателя вы можете прослушать фрагменты трех треков с альбома и узнать больше о группе, просто введите здесь. Запись и запись четвертого альбома заняла три года, и впервые в карьере группа пригласила гостей на сессию записи. Кирквеаг, Ларс Недланд, Дэн Свано и Мойн.

Кроме того, группа записала снова с Филармоническим оркестром Осло. Вы можете больше узнать о самом альбоме и послушать выдержки из трех композиций — просто нажмите здесь. На странице метки вы можете прослушать один из вышеупомянутых дисков. Ищите этот материал в подземном дистрибутиве.

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» пропитана сентиментальными чувствами и переживаниями молодой и невероятно красивой девушки крестьянского происхождения. Некогда ее семья была довольно зажиточная, но после смерти отца семейства их с матерью существование стало очень трудным и бедным. Лиза изо всех сил старалась заработать средства для выживания и часто не жалела ни себя, ни свою красоту, ни свою молодость.
В Москве она продавала цветы. Однажды к Лизе подошел красивый и знатный молодой человек и предложил купить цветы за гораздо более высокую цену, аргументирую тем, что цветы сорванные такой красиво рукой и стоят дольше. Лиза из-за природной скромности отказалась. Тогда молодой человек, а звали его Эраст, сказал, что будет каждый день покупать у нее цветы. В тот самый момент при их первой встречи, в душе Лизы появилось совершенно новое чувство, которое до этого она никогда не испытывала. Удивительное волнение и глубокие раздумья поселились в ее души. Она несомненно начала испытывать симпатию к Эрасту. И какого же было ее счастье, когда он вскоре лично посетил их дом, и сказал что теперь будет каждый вечер навещать ее.
Так началась недолгая, но невероятно трогательная и романтичная череда свиданий Лизы и Эраста. Они каждый вечер были вместе под сенью зеленой листвы. Молодой человек восхищался природной красотой и невинностью девушки. Он чувствовал, что в Лизе есть та чистота, искренность и непорочность, которую невозможно было встретить в избалованном обществе дворян. Эрасту было ново и интересно проводить с девушкой время. Их отношения были невинны и высоки.
Но однажды Лиза пришла на свидание с явной тревогой. Оказалось, что ее сватает сын зажиточного крестьянина и мать собирается ее выдать замуж. Эраст также был поражен. Он сказал, что непременно заберет ее к себе и будет жить с ней до конца дней. Ведь главное для него это невинная душа Лизы, и положение в обществе для него не важно. Так как девушка была крестьянского происхождения, а Эраст был дворянином. В этот момент их непорочные отношения закончились. Оба поддались соблазну и случилось то, что невозможно было изменить. В этот день Лиза плакала, когда прощалась с Эрастом. Ей было страшно от осознания содеянного.
После этого их свидания не закончились, но в Эрасте произошли непоправимые перемены. Теперь Лиза уже не представлялась ему чистой, невинной, непорочной девушкой. Этот ореол был безвозвратно разрушен. Молодой человек чувствовал, что теперь его душа наполнена теми же порочными чувствами, от которых он изрядно устал в высшем дворянском обществе. Лиза перестала быть ему интересна, она была уже «прочитанной книгой», и Эраст потерял к ней интерес. На мой взгляд, именно потеря всякого интересна молодого человека к Лизе привела к грустному концу.
Вскоре он сообщил девушке, что ему нужно отбыть в армию и на продолжительное время они должны расстаться. Лиза очень сильно переживала, но верила, что он непременно вернется и все у них будет как прежде. Но этому не суждено было сбыться. По прошествии некоторого времени, девушка увидела Эраста рядом с его домом и тут же бросилась его обнимать. Молодой человек немедленно отвел ее в дом, запер в своем кабинете и объяснил ситуацию, что планы резко изменились и теперь он помолвлен с другой девушкой. Сердце Лизы было разбито, и она немедленно покинула поместье. Не выдержав предательство любимого человека, она в тот же день наложила на себя руки. Так закончилась грустная, но невероятно красивая история бедной Лизы.

Вы можете прослушать одну из пьес, нажав здесь. Список треков выглядит следующим образом: когда вы покупаете специальную версию диска, вы получите дополнительный трек и плакат. Вы услышите новый альбом, выходящий на сайт группы. Остальные группы также будут предлагать свои релизы и товары. Цены на билеты для такого набора скандально низки: 35 злотых, 45 злотых. Билеты будут доступны в музыкальных магазинах и в Интернете. Узнайте подробности на сайтах клубов. Все встречи начинаются с 16.

Мы сердечно приглашаем вас на Фестиваль журнала «Отступничество». Мероприятие обещает быть сенсационным. Вы увидите концерты художников, которые выступят в Польше впервые. С другой стороны, с точки зрения польской лицензии, до сих пор нет сведений о том, кто будет представлять команду в стране. Релиз будет ограничен, поэтому вы можете ожидать уникальную настройку.

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.
В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.
На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. «Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них. Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.
Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.
Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаем, что «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею».

Сочинение по литературе на тему: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе

Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе

  • Как меняется человек когда влюблен сочинение отцы и дети
  • Как лучше писать сочинение
  • Как меняется человек когда влюблен сочинение итоговое сочинение обломов
  • Как лучше начинать сочинение
  • Как меняется характер человека на протяжении жизни сочинение рассуждение