Как миша варежку потерял рассказ текст рассказа


0

Рассказ «Как Миша варежку потерял» (текст и картинки): где читать?

Рассказ «Как Миша варежку потерял» был опубликован в Хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981, где его можно найти в электронном виде? Кто автор рассказа «Как Миша варежку потерял»?

Нужны картинки и текст рассказа «Как Миша варежку потерял», где читать?

1 ответ:



1



0

Рассказ «Как Миша варежку потерял» был написан советской писательницей и педагогом Лидией Александровной Пеньевской, это короткая зарисовка пользуется огромной популярностью среди воспитателей детских садов и развивающих центров, потому что открывает большой простор для детского творчества. Рассказ «Как Миша варежку потерял» не окончен, ребятам предлагается самим придумать продолжение и окончание рассказа, нарисовать к нему рисунки.

Выложу, что удалось найти.

kdjfXw5CJpkA6NJocmM76IzvntezW5lG.png

Читайте также

Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, нужно обратиться к Фед.закону » О статусе военнослужащего, точнее к его 20 статье, где как раз в числе отсрочек от армии, предусмотрены и две отсрочки при получении образования.

Если опираться на положения этого закона, то первая отсрочка молодому человеку предоставляется на период получения полного среднего образования, т.е. 11 классов.

Вторая отсрочка предоставляется на период получения уже профессионального образования, как высшего, так и среднего.

Поэтому можно утвердительно сказать, что отсрочка от призыва в армию дается на весь период обучения в колледже/техникуме, не зависимо от того образования, которое студент имел на момент поступления (9 или 11 классов).

Тут наверно нужно уточнить, что период поступления в колледж ограничивается 1 октября года, когда абитуриент окончил школу. Иными словами, отсрочка будет предоставлена, только тем, кто поступил учиться в том же году, когда окончил школу.

Сначала за основу нужно взять конкретный дом, ведь его так или иначе придется описывать. Как мне кажется, вовсе не обязательно писать о настоящем доме, ведь задача сочинения — не в этом. Никто вас не принудит привязываться к реальности.

Мне вот понравился такой вариант:

А теперь приступаем к сочинительству.

Сначала пишем о всем городе в целом, о улице, на которой живем или на которой частно бываем.

Я живу в городе N, я родился в нем и вырос. Мне очень нравится гулять по его проспектам, улицам и даже переулкам. Здесь можно найти замечательные парки, исторически значимые строения, интересные места. Люди в нашем городе открыты, их лица светлы, и, если кому-нибудь вы пошлете улыбку, она обязательно тотчас вернется к вам.

Но особенно мне мил один дом, который своим фасадом украшает всю улицу, именно благодаря ему она знаменита особо. Мне посчастливилось жить на этой улице.

Фасад здания украшает…

И далее описывайте то, что вас особенно удивляет и вдохновляет в конкретном строении.

В конце сочинения можно выразить надежду на то, что таких домов в ближайшем будущем будет еще больше, ибо когда нас окружают красивые вещи (в данном случае — здания), то и наша жизнь становится разнообразнее и увлекательнее.

Пару дней назад мне довелось решать на Большом Вопросе задачку о супердвузначных числах и с того момента у меня сохранилась Excel-табличка со всеми существующими двузначными числами от 10 до 99. Их всего девяносто и очевидно, что ответы на поставленную здесь задачу должны входить в этот числовой ряд. Но как же найти необходимые последовательности чисел?

Для варианта а) я бы взял сам делитель и начал его умножать на один, два, три… Пока произведение не окажется входящим в таблицу двузначных чисел. И первым результатом оказалась «дюжина» — число двенадцать. Аналогичным образом мы получим и все остальные произведения четвёрки на числа вплоть до 24-х (4*24=96). Всего таких значений двадцать два: 12 и 16, 20 и 24, 28 и 32, 36 и 40, 44 и 48, 52 и 56, 60 и 64, 68 и 72, 76 и 80, 84 и 88, 92 и 96. Умножаем четыре на двадцать пять и получаем сотню — это уже перебор, потому что сто является трёхзначным числом.

Двузначные, которые делятся на четыре без остатка

Для варианта б) аналогичным образом умножаем 22 сначала на один, потом на два, три и четыре. На пять будем умножать в других задачах, а здесь только четыре пригодных значения: 22 и 44, 66 и 88:

Двузначные, которые делятся на двадцать два без остатка

Ещё меньше подходящих значений для варианта в). Он предусматривает лишь два результата — само число 38 и оно же, умноженное на два — 38 и 76:

Двузначные, которые делятся на тридцать восемь без остатка

Для варианта г) и вовсе нечего считать, потому что попытка хотя бы удвоить число сразу выводит нас за пределы составленной таблицы. Число 154 не может считаться двузначным, поэтому ответ только один — 77:

Двузначные, которые делятся на семьдесят семь без остатка

Наверное, можно было бы составить какие-то подходящие формулы, но это дело ближе теоретикам. А я практик, поэтому экспериментальный путь мне сподручнее.

Неисчислимое множество крупиц народной мудрости собрано под крылом жаркого лета. Лето тем еще мило, что является отдыхом для дорогих наших ребятишек-школьников и здесь тоже целое озеро крылатых фраз. Но я выберу поговорки с народными приметами.

Всегда непросто писать про известные вещи, боишься пасть в плагиат, поэтому какую-то часть фразы я умолчу, где это возможно:

  • Коли летом не вспотеешь — так и зимой не согреешься;

Лето крестьянину — и отец и мать;

коли лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь;

Что летом соберёшь, то зимой на столе найд…

Еще приметное:

  • Если гроза – сена будет за глаза, в лето дождь – в зиму снег; в август грозы – зимой моро..

В задании, изложенном в вопросе, обыгрывается распространённое языковое явление — прямое и переносное значение слов, в данном случае — прилагательных.

Антонимичные пары:

  • горячий/холодный кофе, горячий/хладнокровный человек,
  • мягкий/твёрдый грунт, мягкий/суровый климат, мягкий/жёсткий матрац,
  • легкий/тяжёлый камень, лёгкий/трудный урок, лёгкий/сильный мороз,
  • свежий/чёрствый хлеб, свежий/старый журнал, свежий/грязный воротничок.

Придумывание завершения рассказа  «Как Миша варежку потерял» Л. Пеньевская.

Цель: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формировать умение составлять рассказ по заданному началу.

Образовательные задачи:

— учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;

— активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); — упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развитие связной речи (развитие сюжета);

-творческого рассказывания; -развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.

Словарная работаварежка, взобрался, покатились, санки и т. д.

Словесные: малоподвижная ига «Нам купили варежки» (с варежкой, чтение рассказа «Как Миша варежку потерял», беседа воспитателя с детьми по тексту.

НаглядныеРассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., иллюстрации к рассказу.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу утром приходил почтальон и передал мне для вас письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я хочу, чтоб вы мне помогли закончить рассказ «Как Мишка варежку потерял» и чтоб я смог поучаствовать в конкурсе, который проводит Знайка «На самую интересную концовку рассказа». Самому мне не справиться. С уважением Незнайка»

Воспитатель: Задание нам предстоит тяжёлое. Для его выполнения нам надо хорошенько разбудить все клеточки в нашего мозга, поэтому прежде чем мы начнём, давайте поиграем. Скажите мне, какое время года у нас скоро наступит? (через 1 неделю)

Дети: Время года зима

Воспитатель: Правильно, а игра, в которую мы поиграем, называется «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Продолжим играть, но теперь кто правильно ответит, тот садится на стул.

Игра называется «Скажи наоборот»

• Зима холодная, а лето? (тёплое)

• зимой солнце низко, а летом? (высоко)

• зимой люди надевают шубы, а летом? – (куртки)

• Зимой медведь спит, а летом? (бодрствует)

• зимой дни короткие, а летом? (длинные)

• Дедушка старый, а внук (молодой)

• Дерево высокое, а куст (низкий)

• Дорога широкая, а тропинка (узкая)

• Перо легкое, а гиря (тяжёлая)

• Пирожное сладкое, а лекарство (горькое)

• Ночью темно, а днем (светло)

• У волка хвост длинный, а у зайца (короткий)

• Чай горячий, а лед (холодный)

• Камень тяжелый, а пух. (легкий)

Молодцы все справились.

А теперь давайте, скорее прочитаем рассказ, который Незнайка просит закончить. Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»

Чтение рассказа.

— Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» — крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Вопросы по содержанию:

• О ком говорится в рассказе?

• Что связала бабушка Мише?

• Куда побежал Миша?

• Кто еще был около горы?

• Что сделал Миша?

• Кому и что крикнул Миша?

• Что мелькнуло в воздухе?

• Куда умчали санки Мишу?

• Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю рассказ, а вы слушайте и придумывайте, как же вы его закончите.

Повторное чтение.

— Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать.

Дети пересказывают рассказ со своей концовкой.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»:
Купили нам варежки (гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно),
Шубу теплую наденем (поглаживают тело),
Шапку – потеплее (поглаживают голову).
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее!
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая колени),
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу

Далее с рассказами выступают еще одна, две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.

Воспитатель: Ребята нам надо записать самую интересную концовку рассказа, чтобы отправить её Незнайке, он в письме просил об этом помните? Кто из ребят придумал самую интересную концовку?

Проводится оценка рассказов. Дети выбирают самую интересную.

Воспитатель: А теперь я запишу эту концовку и отправлю Незнайке.

Воспитатель записывает концовку на листочке и запечатывает её в конверт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял»

Программные задачи:

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

2.     Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.

3.     Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.

4.     Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.

5.     Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

6.     Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

7.     Развивать интерес к речевым занятиям.

Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Ход занятия:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».

5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).

Умылся — умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Пришел в детский сад – еще идет.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Оделся – одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

7. Мямлик загадывает загадку:

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие… (сани).

Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

9. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

10. Игра «Угадай звук». Звук «с» — поднимают руки вверх, звук «ш» — прячут за спину.

11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».

12. Игра «Мамина сумка»: Мама купила в магазине товары, которые начинаются на звук «м».

13. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

  2. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.

  3. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.

  4. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

  5. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

  6. Развивать интерес к речевым занятиям.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.

Образовательная область «Физическое развитие»:

— развивать умение детей выполнять движения соответствующие тексту.

Материал и оборудование: Рассказ «Как Миша варежку потерял», две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Игровая ситуация, игры с правилами

коммуникативная

Творческие пересказы, словесные игры

Восприятие художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение,

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и сесть на коврик.

Воспитатель задает вопросы к детям.

Дети берут стульчики и садятся на коврик

Дети отвечают на вопросы

Дети сели на стульчики ,ответили на вопросы

2

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, по окончанию задает вопросы по содержанию рассказа.

Дети внимательно слушают рассказ, после отвечают на вопросы

Закрепили отвечать на вопросы полным предложением.

3

Повторное чтение и пересказ с продолжением

Дети сами придумывают продолжение рассказа. Оценивают рассказ товарищей.

Закрепили придумывать продолжения рассказ,

4

Физминутка «по дубочку постучишь»

Выполняют движения по показу воспитателя

Выполнили движения по тексту.

5

Воспитатель спрашивает у детей какие гласные звуки они знают.

Дети называют гласные звуки

Знают гласные звуки

6

Воспитатель рассказывает рассказ

Дети слушают и находят конец предложения в рассказе

Учатся передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

7

Мямлик загадывает загадку

Отгадывают загадку

Умеют отгадывать загадки

8

Предлагает детям составить предложение со словом «сани».

Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

Дети-слова выходят к доске.

Умеют составлять предложения со словом «сани».

9

физминутка

Выполняют упр.

Выполнили упражнения

10

Воспитатель предлагает поиграть в игры Игра «Угадай звук»

Игра «разложи по местам»

Звук «с» — поднимают руки вверх, звук «ш» — прячут за спину

Определяют звуки «С» и «ш»

Примечание:

1.Организационный момент:

Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3.Повторное чтение.

Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».

5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем?

Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

6. Рассказ:

«Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).

Умылся — умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Пришел в детский сад – еще идет.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Оделся – одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

7. Мямлик загадывает загадку:

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие… (сани).

Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

8. Составление предложения со словом сани.

Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

9. Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

10. Игра «Угадай звук».

Звук «с» — поднимают руки вверх, звук «ш» — прячут за спину.

11. Игра «Разложи по местам».

Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».

12. Рефлексия.

Подсчет фишек, заработанных детьми.

«Как Миша варежку потерял»

Скачать публикацию

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Как Миша варежку потерял»
Автор: Савина Людмила Александровна


Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Как Миша варежку потерял»Автор – составитель: Савина Л.А.Программное содержание. Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем;грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие. Методические приемы:1. Вводная часть1.1. Загадывание загадки про варежку.1.2. Физкультминутка «Слепили снежок».2. Основная часть2.1. Сообщение цели воспитателем.2.2. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».2.3. Составление образца рассказа воспитателем. (Придумываю начало)2.4. Составление рассказов детьми (по парам).2.5. Индивидуальная работа.2.6. Процессуальная оценка. (Вызываю 3-4 ребенка).2.7. Физкультминутка «Забава».3. Заключительная часть.3.1. Разучивание скороговорки3.2. Рефлексия.Ход занятия:В: Послушайте загадку внимательно и отгадайте.Чтоб не мерзнуть Пять ребятВ печке вязаной сидят.Д: Варежки.В: Правильно, молоды ребята, а сейчас немного отдохнем.Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого.Мы с тобой снежок слепили – «Лепят» меняя положение ладоней.Круглый крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони.Раз подбросим. Два поймаем. – смотрят вверх, побрасывая воображаемый снежок.Три уроним – роняют воображаемый снежок.И сломаем. – Топают ногой.В: Молоды. Хорошо отдохнули. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы — заканчивать.

  • Миша пошел гулять… (зачем? почему? когда?)
  • Он потерял варежку… (где? когда? почему?)
  • Он нашел варежку там…
  • Он нашел варежку тогда…
  • Миша нашел варежку потому…
  • Мише стало радостно от того…
  • Мише стало так радостно…
  • Когда дети отвечают, слежу за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.В: У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких… варежек. А теперь вы придумайте предложение, чтобы мы четко слышали слово варежек. Раньше у Миши не было красивых… Д: Варежек.В: Больше Миша не терял своих…Д: Варежек.В: Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Опишите, какие варежки были у Миши, и придумайте интересный конец. Можете использовать те предложения, которые вы уже составили.Вызываю двух детей и предлагаю им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать. Далее с рассказами выступают еще две пары. Одному ребенку могу предложить самому выбрать себе партнера. Дети выполняют творческое рассказывание.Провожу оценку рассказов. Особо отмечаю, как дети распределили свои роли рассказчиков и отразилось ли это на качестве выполнения задания, интересно ли был придуман конец. В: А сейчас отдохнем.Выпал беленький снежокСоберемся мы в кружокСнег, снег, белый снегЗасыпает он нас всех.(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и опускают их, подражая падающему снегу)Мы на саночки садимсяИ под горку быстро мчимсяСнег, снег, белый снегМчимся мы быстрее всех.(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)Дети все на лыжи всталиДруг за другом побежалиСнег, снег, белый снегКружит, падает на всех.(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)Мы из снега ком слепилиПотом куклу смастерилиСнег, снег, белый снегКукла вышла лучше всех.(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)Дети к вечеру усталиВсе в кроватках задремалиСнег, снег, белый снегСпят ребятки крепче всех.(Садятся на корточки, руки под щеку – спят)В: А сейчас давайте разучим одну скороговорку : «На крыше у Шуры жил журавль Жура».После группового повторения и нескольких индивидуальных один ребенок, обращаясь к другому, произносит скороговорку с вопросительной интонацией, а тот отвечает ему теми же словами утвердительно. В: Что вы сегодня делали?Д: Составляли рассказ про то, как Миша потерял варежку. В: Молодцы дети.

    Автор: Игнатенко Евгения Валерьевна
    Должность: воспитатель

    Учебное заведение: МБДОУ детский сад №114
    Населённый пункт: город Брянск
    Наименование материала: конспект ООД по речевому развитию
    Тема: «Составление повествовательного рассказа по данному началу «Как Миша варежку потерял»

    Раздел: дошкольное образование

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по речевому развитию»

    составление повествовательного рассказа по данному

    началу

    «Как Миша варежку потерял»

    Провела воспитатель

    МБДОУ д/с № 114 «Чебурашка» :

    Игнатенко Е.В.

    1.Продолжать формировать умение детей составлять повествовательный

    рассказ по данному началу.

    2. Учить передавать свои мысли связно и последовательно

    3.Упражнять в подборе прилагательных к существительному

    4.упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда

    (быстро, пулей, как ветер, во весь дух, как молния) и включении данных слов

    в связное высказывание.

    5. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

    6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и

    оценивать рассказы сверстников , опираясь на схему.

    Ход НОД:

    1.Воспитатель:

    -Ребята, а вы любите загадки?

    — А отгадывать их умеете?

    А вот сейчас мы и проверим.

    Белым пледом лес укрыт,

    И медведь в берлоге спит.

    Снег, как белая кайма.

    Кто хозяйничал? (зима)

    Вы правы. А чем можно заниматься зимой? (, на лыжах, на коньках, на

    ледянках , кататься на санках …)

    2.-Ребята, когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки.

    Горку насыпали из снега. А я вам предлагаю построить горку из слов.

    Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек слово на

    доску. Посмотрим , насколько высокая горка у нас получиться

    Лексическое упражнение «Горка»

    Начинаем: Зима какая?(холодная, морозная, снежная, веселая ,вьюжная,

    красивая, ветреная,

    Снег какой?(белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, колючий,

    хрустящий, липкий, рассыпчатый, искристый, серебристый)

    Настроение какое?(веселое , радостное, шаловливое, игривое, задорное)

    Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас

    получилась.

    .3.А для катания на горке у меня есть саночки, но проехать на них сможет тот,

    кто скажет, как быстро скатиться с горы:

    Я с горы съеду быстро

    Я с горы скачусь стремительно

    Я с горы скачусь как ветер

    Я съеду с горки стрелой

    Я с горы скачусь весело

    Молодцы, вы очень точные слова подобрали.

    4.Физкультминутка

    Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

    Дворник улицу метёт, (Имитируют)

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

    5.- Ребята, мы с вами заговорили про санки и катание с горки и я вспомнила

    историю, про мальчика Мишу, которую мне рассказала моя мама.

    Послушайте: Как Миша варежку потерял.

    Наступила холодная , морозная зима. Выпал белый, пушистый снег.

    Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор

    кататься с горки. Около горки было много ребят, они шумели, смеялись.

    Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся и стрелой

    скатился вниз.

    «С дороги!»-крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную

    дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в

    снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

    -Когда произошла история?

    -О ком эта история?

    -Что подарила бабушка Мише?

    -Как Миша с ребятами катались с горки?

    -Что с ним случилось?

    — Закончена ли история до конца?

    Как вы думаете, какую часть истории я вам рассказала?(начало)

    Каких еще частей не хватает в нашей истории?(середина, конец)

    Ребята, птичка поможет нам вспомнить из каких частей состоит история

    (начало-голова, середина, конец-хвостик)

    О чем рассказывается в начале (В начале рассказывается о том, когда и с кем

    произошла история, где все случилось)

    О чем говориться в середине истории? (Что происходит с героем, что с ним

    случилось)

    О чем говориться в конце(чем история закончилась )

    А вы хотели бы узнать нашел Миша варежку или нет ? (Да).

    6.Но к сожалению, что случилось дальше я сама вспомнить не могу.

    Помогите мне, придумайте, как Миша искал варежку, чем закончилась

    история.

    Я вам дам время, подумайте, как Миша искал свою варежку, если нашел, то

    где и кто ему помогал.

    Кто уже подумал и хочет рассказать, как Миша искал свою варежку.

    Ребята, когда вы будете рассказывать старайтесь не повторять историю

    товарища, а придумайте свою.

    -В своем рассказе используйте красивые слова, для того чтобы сказать какая

    была зима, как Миша катался с горки.

    Рассказы детей

    Молодцы, а теперь осталось придумать , чем история закончилась.

    Рассказы детей

    Ребята вы придумали очень много интересных историй. Вспомните все

    серединки и концы историй. Можете рассказать рассказы товарищей или

    рассказать свою историю.

    Рассказы детей

    Диана будет рассказывать историю, а вы внимательно слушайте и фишками

    отмечайте: все части есть у ее истории, громко или тихо она рассказывала,

    использовала ли красивые слова, интересно или неинтересно вам было

    слушать и почему.

    Итог.

    Молодцы ребята вы помогли придумали такие интересные истории, они мне

    очень понравились. Я сегодня приду домой и расскажу своей маме. А вам

    предлагаю нарисовать понравившийся отрывок истории про Мишу

  • Как лиса ловила ворон сказка слушать
  • Как лиса готовится к зиме рассказ для детей
  • Как лиса волка судила тема сказки 3 класс
  • Как лирический герой сонета у шекспира относится к возлюбленной сочинение
  • Как лизали мне рассказ