Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека сочинение гроза

Обновлено: 09.01.2023

Проблема отцов и детей

Здесь речь идёт не о непонимании, а о тотальном контроле, о патриархальных порядках. В пьесе показана жизнь семьи Кабановых. В то время мнение старшего мужчины в семье было неоспоримым, а жёны и дочери были практически лишены прав. Во главе семьи стоит Марфа Игнатьевна, вдова. Она взяла на себя мужские функции. Это властная и расчётливая женщина. Кабаниха считает, что заботится о своих детях, приказывая им поступать так, как хочет она. Такое поведение привело к вполне логичным последствиям. Её сын, Тихон, слабый и бесхарактерный человек. Мать, кажется, таким и хотела его видеть, ведь в таком случае человеком легче управлять. Тихон боится сказать что-либо, выразить своё мнение; в одной из сцен он признаётся, что своей точки зрения у него и вовсе нет. Тихон не может защитить от истерик и жестокости матери ни себя, ни свою жену. Дочь Кабанихи, Варвара, наоборот, сумела приспособиться к такому образу жизни. Она легко врёт матери, девушка даже сменила замок на калитке в саду, чтобы беспрепятственно ходить на свидания с Кудряшом. Тихон не способен ни на какой бунт, Варвара же в финале пьесы сбегает из родительского дома с возлюбленным.

Измена, которую можно оправдать

Автор пьесы предлагает поразмышлять читателю над темой измены посредством описания образа главной героини.

Катерина – девушка, воспитанная в свободной, полной любви и доброжелательности атмосфере родительского дома, выходит замуж за Тихона Кабанова и переезжает жить к нему. Но в доме Кабановых главой семейства является не Тихон, мягкий, безвольный, слабохарактерный человек, а его грозная и деспотичная мать – Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха).

Катерина вынуждена смириться со строгими порядками, старинным укладом жизни провинциального городка Калинов, ограниченностью и темнотой домочадцев. Не испытывая любви к своему супругу, молодая женщина мечтает о настоящем, чистом и сильном чувстве.

Знакомство с племянником зажиточного местного купца Дикого Борисом становится роковым для Катерины. Она влюбляется в красивого, хорошо образованного молодого человека, совершенно отличного от Тихона Кабанова. Борис отвечает Катерине взаимностью. Тайна их встреч становится известна родне. Бориса, трусливо оставившего девушку в трудной ситуации, Дикой отправляет в Сибирь. Отчаявшаяся Катерина кончает жизнь самоубийством.

Проанализировав причины, толкнувшие главную героиню произведения на измену, читатель, скорее всего найдет оправдание ее поведению.

Катерина смиренно сносила оскорбления Кабанихи, мужнину боязнь ослушаться мать, жизнь в атмосфере постоянных придирок и унижений.

Проблема самореализации

Портреты из рассказа “Бежин луг” – описание мальчиков (6 класс)

Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, “Николай Павлович в юбке”. По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране. Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход? После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы. Первый и, пожалуй, самый желанный путь — это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится. Второй путь — получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен. Третий путь — уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу. Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна. Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью. Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не способен защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу. В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется… И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны. Жить нельзя! Грех!” Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции — величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? — восклицает она. — Кто любят, тот будет молиться…” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда — смерть. Безусловно, Катерина — “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч — мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!” В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.

Проблема власти

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Многие люди задают себе вопрос, «Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другими?» Для начала подумаем, что такое зло. Это противоположность добру, жестокость, грубость, обман, коварство и безжалостность. Зло может повлиять на человека и его судьбу по-разному: кто-то опустит руки и сдастся, а кто-то будет пытаться выбраться из трудного положения и стремиться к лучшему.

В качестве первого аргумента приведу пьесу Островского «Гроза». Главная героиня произведения, Екатерина Измайлова, была добродушной, искренней, красивой, честной, ответственной девушкой. Ее насильно выдали замуж за Зиновия Борисовича. Девушка была вынуждена жить под одной крышей с мужем и его деспотичной матерью, Кабанихой. Что бы Екатерина ни делала, Кабаниха была недовольна, постоянно критиковала и унижала девушку. Задумавшись над своей дальнейшей жизнью, Екатерина поняла, что больше не выдержит этих мук, и наложила на себя руки. Островский показывает, что Екатерина Измайлова не смогла сопротивляться влиянию зла и предпочла смерть борьбе.

Второй аргумент хочу привести из автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа». Речь в произведении идет о скрипаче Соломоне, который музыкой зарабатывает на жизнь для себя и своей семьи. Мужчина добрый, ответственный, хороший семьянин. Однажды Соломон встречает двух людей — мистера Брауна и мистера Хэдлтона -, которые предлагают ему заработать, присоединившись к цирковой труппе. После первого шоу молодые люди с Соломоном отправляются в ресторан, где поят его снотворным. Очнувшись, Соломон не понимает, что происходит. Он находится в темном кирпичном помещении, закованный в кандалы и почти полностью раздетый. Какие-то люди говорят, что теперь он не имеет прав и свободы, а затем жестоко избивают его палками. Дальнейшие ужасные события полностью изменили жизнь Соломона. Его продали в рабство, он был вынужден терпеть постоянные издевательства и нечеловеческие условия. Все это продолжалось на протяжении страшных двенадцати лет. Многие рабы за это время сломились, были убиты надзирателями или наложили на себя руки, потеряв последнюю надежду на обретение свободы. Но Соломон не опускает руки, до последнего пытается выбраться, неоднократно пишет письма родным и наконец его находят. Пройдя через кошмар рабства, Соломон возвращается к свободной жизни.

В заключение хочу сказать, что зло действительно может по-разному отразиться на судьбе человека. Но стоит помнить, что жизнь дана нам один раз. И какой-бы трудной не была ситуация, нужно стремиться к лучшему, ведь мы являемся главными вершителями своей судьбы.

К сожалению, наш мир полон трудностей, которые люди преодолевают по-разному, иногда даже прибегая к злобным и несправедливым поступкам. Однако мне кажется, что это неправильно и совершённое людьми зло принесёт им не желанное облегчение, а лишь боль и страдания.

Влияние на человека зла, совершённого им самим, подробно раскрывается в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой произведения Родион Раскольников, будучи страдающим от нищеты студентом, под влиянием собственной теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих» убивает процентщицу. Он считает старуху воплощением зла и верит, что без неё мир станет только лучше. Но убийство не приносит Раскольникову облегчения: ему не жалко процентщицы и её сестры, но он страдает оттого, что сам оказался простым, слабым человеком, неспособным спокойно переступить через чужую жизнь. Кроме того, страх быть разоблачённым и осмеянным доводит и без того нервного героя до помешательства, и лишь любовь Сони Мармеладовой спасает его. Именно благодаря героине Раскольников встаёт на путь исправления, хоть и «идти» по нему Родиону ещё долго. Таким образом Ф.М.Достоевский доказывает, что зло остаётся злом, даже если оно совершается «во благо», и лишь доброта и смирение несут в душу чёловека покой. Впрочем, порой и не только деяние, но бездействие может принести зло.

В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» прокуратор Понтий Пилат — один из центральных персонажей произведения — встречает бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. В глубине души Пилат принимает Иешуа и его взгляды, но, опасаясь за свою жизнь и власть, прокуратор не решается спасти философа, а приговаривает его к смерти и лишь надеется, что по старой традиции Га-Ноцри будет оправдан. Однако этого не случилось, и Иешуа казнят. Понтий Пилат раскаивается в своём бездействии и пытается загладить вину, приказав убить Иуду, предавшего Га-Ноцри, но всё равно мучается и страдает на протяжении двух тысяч лет, пока по воле Мастера не получает прощение. Используя образы Иешуа и Пилата, М.А.Булгаков убеждает нас, что любое зло может быть прощено, если совершивший его человек осознаёт свою ошибку и раскаивается. Истории Раскольникова и Понтия Пилата схожи: оба персонажа совершают неправильный поступок, от которого страдают, но с помощью других раскаиваются и обретают душевный покой.

Зло — это весьма соблазнительное орудие для решения жизненных проблем. Оно помогает многим людям добиться успеха жизни, взаимности в любви и даже справедливости. Но в большинстве случаев оно влечет за собой трагические последствия, и вся помощь обращается во вред. Подобные примеры широко распространены не только в жизни, но и в литературе.

Таким образом, зло может помочь человеку, но оно же навредит ему, причем даже в большей степени, чем помогло. Плохое поведение всегда вызывает отторжение и неприязнь со стороны общества и близких людей, поэтому всегда наказывается в той или иной мере.

Автор: Карина Великая

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое подвиг (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.09.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 02.10.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)’ data-code=’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’ data-block=’4′>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)’ data-code=’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’ data-block=’5′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)’ data-code=’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’ data-block=’13’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)’ data-code=’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’ data-block=’14’>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)’ data-code=’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’ data-block=’15’>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)’ data-code=’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’ data-block=’16’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)’ data-code=’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’ data-block=’17’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)’ data-code=’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’ data-block=’18’>

Как может совершенное зло повлиять на человека? Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему. К сожалению, бывают случаи, когда люди сталкиваются со злом. Оно проявляется по-разному: либо сам человек причиняет зло другим, либо он является жертвой неприятных действий, благодаря которым проявляется зло. Парой человек идет на такие меры от безысходности, что влечет за собой тяжелые последствия и в огромной степени влияет на него самого. Докажу данное высказывание конкретным примером из литературы.

Читайте также:

      

  • Teenagers today have too much free time сочинение
  •   

  • Воинский долг сочинение рассуждение
  •   

  • Сочинение анализ стихотворения батюшкова элегия
  •   

  • Любовь григория и аксиньи в романе тихий дон сочинение
  •   

  • Сочинение на казахском мой любимый вид спорта

Сочинение: Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

На чтение 3 мин Просмотров 1.9к.
Обновлено 7 декабря, 2021

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания итогового сочинения на тему: «Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: М.Ю. Лермонтова, Н.С. Лескова.

Сочинение

 Когда человек совершает зло или плохой поступок, он изменяет свою жизнь. Притом меняет он её далеко не в лучшую сторону. Своим поступком он вредит не только окружающим, но и в первую очередь себе самому. Он сам губит собственную душу, портит отношения с окружающими людьми, и загоняет себя в такое положение, которое вынуждает и в дальнейшем совершать негативные поступки. Одно зло чаще всего тянет за собой другое. Подобные примеры достаточно часто встречаются в произведениях художественной литературы. Поэтому будет правильным обратиться к ним за примерами.

Возьмем, например, произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Песня про купца Калашникова».  В данном произведении автор наглядно показывает, к каким последствиям может привести плохой поступок.  Все началось с того, что царский опричник публично оскорбил жену Калашникова. Он давно и безнадежно любил жену Калашникова, и вот однажды он подстерег женщину и поцеловал её. Это все происходило на улице на глазах других людей.  Калашников решил отомстить обидчику Кирибевичу, чтобы отстоять честь своей супруги и семьи. Он решил драться с Кирибевичем на кулаках, и во время боя убил его.

На данном примере Михаил Юрьевич показывает то, что после того, как один человек совершил зло по отношению к другом, их отношения могут перерасти в открытую вражду, потому что каждый из них будет мстить своему обидчику. Данная ссора обычно не приводит ни к чему хорошему, а может вообще привести к катастрофичным последствиям.

Вторым ярким примером можно привести произведение Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского Уезда». Здесь автор на примере главной героини показывает то, как совершенное зло может обернуться против самого человека. Екатерина Львовна очень устала от постоянных упреков мужа и свекра, что во время одной из поездок супруга, завела себе любовника, которым стал молодой приказчик Сергей. Свекор узнает об этой связи, и грозится обо всем рассказать мужу, тогда влюбленная женщина травит его ядом. После этого парочка влюбленных решают избавиться и от мужа Екатерины Львовны, убив его подсвечником. После этого они убивают и маленького Федю, который являлся наследником. После всех совершенных преступлений, молодых людей арестовали и осудили на каторжные работы.  Там в положенный срок Екатерина Львовна рожает ребенка, от которого тут же отказывается. Что же касается Сергея, то он полностью теряет интерес к женщине и находит себе другую возлюбленную. Он даже не пытается скрываться, наоборот, он ухаживает за новой возлюбленной на глазах у Екатерины. Женщина от ревности теряет голову и топит соперницу в реке, но тонет вместе с ней.

На примере данного произведения мы отчетливо видим то, что человек, совершивший зло однажды, продолжит совершать его вновь и вновь. В то же время мы видим то, что все зло, совершенное главной героиней, обернулось против неё самой. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любое совершенное зло негативно влияет на жизнь человека. В тот момент, когда люди совершают плохой поступок, они очень редко задумываются о последствиях. Поэтому необходимо всегда обдумывать каждый свой поступок, и стараться не совершать зла.

Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Как может повлиять на жизнь человека совершенное им зло?

Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

31.10.2022 14:20:48

Автор: Полина Радионова


К сожалению, совершение ошибок — неотъемлемая часть нашей жизни. Я считаю, что иногда они бывают необходимы, чтобы путем проб и неудач человек мог прийти к наилучшему результату в чем бы то ни было. Но также бывают и такие ошибки, которые можно назвать самым что ни на есть настоящим злом. И хорошо еще, когда человек осознает свой проступок и жалеет о содеянном, хуже всего, когда он не видит абсолютно ничего из ряда вон выходящего в том что сделал, не признает вины и не делает никаких выводов из произошедшего. Совершенное человеком зло может очень по-разному влиять на его дальнейшую жизнь, все зависит от того, что он вынес и понял из этого горького опыта.
Обращусь к некоторым произведениям художественной литературы, дабы доказать свою точку зрения. В романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, главный герой — Родион Раскольников, совершил страшное преступление, убив топором двух женщин. После содеянного, все оставшееся произведение мы можем наблюдать за тем, как он медленно сходит с ума: периодами у него начинаются лихорадки, целыми днями он мог ничего не есть и не вставать с кровати, отвергал от себя любую помощь и грубил всем окружающим его людям. Такое действие произвела на него его собственная совесть, и в конце романа он признается в свершенном преступлении, тем самым сделав первый шаг на пути к исправлению. Совершенное Родионом зло оказало на его дальнейшую жизнь губительное действие, но он осознал, что сделал ужасный поступок и пересмотрел все свои ценности и взгляды на жизнь, что помогло ему в дальнейшем начать жить с чистого листа.
В другом произведении, «Гроза» Александра Николаевича Островского, мы можем наблюдать совершенно другое отношение человека к злу, которое он сделал. Эгоистичная и властная Кабаниха, своими бесконечными упреками, замечаниями и издевками доводит до самоубийства свою невестку Катерину. После произошедшего, женщина не находит в этом убийстве своей вины, поэтому не делает для себя никаких выводов, не желает перевоспитать свой грубый характер и продолжает дальше терроризировать остальных членов своей семьи. Таким образом, мы можем наблюдать, что зло, хоть и не собственноручно, но точно косвенно совершенное Кабановой, не повлияло абсолютно никаким образом на ее дальнейшую жизнь, ведь она была настолько алчной и черствой, что не смогла признать свою виновность в убийстве Катерины.
Подводя итог всему выше написанному, можно сделать вывод, что содеянное зло может совершенно по-разному влиять на дальнейшую жизнь человека, и это будет зависеть от того, насколько развита его собственная совесть, чем богат его внутренний мир и может ли он похвастаться умением признавать собственные проступки.

Количество слов — 399


Здравствуйте, Полина!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, вы хорошо владеете письменной речью, вместе с тем обратите внимание на пунктуационные ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

«Грозу» вы интерпретируете не вполне верно. Не только и не столько из-за Кабанихи Катерина покончила с собой. Некорректно говорить, что она совершила убийство, пусть и косвенно.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К4 (речь) + 1 балл

Такое действие произвела на него его собственная совесть

Недочет, корректнее, например: так на него повлияла совесть. Собственная — лишнее слово.

Такое действие произвела на него его собственная совесть, и в конце романа он признается в свершенном преступлении, тем самым сделав первый шаг на пути к исправлению. Совершенное Родионом зло…

Повторы.

что сделал ужасный поступок

совершил поступок

женщина не находит в этом убийстве своей вины

Корректнее: не видит своей вины.

не желает перевоспитать свой грубый характер

Характер нельзя перевоспитать, только человека.

Подводя итог всему выше написанному

Стилистически неуместный оборот.

может ли он похвастаться умением признавать собственные проступки.

В таком контексте глагол неуместен. Признавать проступки — лексическая несочетаемость. Корректнее: может ли он признавать собственные ошибки.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Орфография

Нет ошибок.

Пунктуация

он не видит абсолютно ничего из ряда вон выходящего в том ЗПТ что сделал

Сложноподчиненное предложение.

В романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, главный герой — Родион Раскольников, совершил страшное преступление, убив топором двух женщин.

Приложение обособляется одинаковыми знаками.

После содеянного, все оставшееся произведение мы можем наблюдать за тем, как он медленно сходит с ума

Необособленное обстоятельство.

Совершенное Родионом зло оказало на его дальнейшую жизнь губительное действие, но он осознал, что сделал ужасный поступок ЗПТ и пересмотрел все свои ценности и взгляды на жизнь, что помогло ему в дальнейшем начать жить с чистого листа.

Сложноподчиненное предложение.

Эгоистичная и властная Кабаниха, своими бесконечными упреками, замечаниями и издевками доводит до самоубийства свою невестку Катерину.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

После произошедшего, женщина не находит в этом убийстве своей вины

Необособленное обстоятельство.

Грамматика

После содеянного, все оставшееся произведение мы можем наблюдать за тем, как он медленно сходит с ума: периодами у него начинаются лихорадки, целыми днями он мог ничего не есть и не вставать с кровати, отвергал от себя любую помощь и грубил всем окружающим его людям.

Видо-временная несоотнесенность.

Общий вывод по работе

Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Каждый человек проходит различные испытания в своей жизни, которые оставляют свой след. Зло в душу не может проникнуть из пустоты, на это наверняка что-то повлияло, но даже если другие причинили боль и разочарование, то мстить или хранить эту обиду в себе лучше не стоит. Некоторые не справляются с этим и ступают на путь отмщения, совершая необдуманные поступки, что в дальнейшем может плохо сказать на их жизни. Тема добра и зла актуальна и по сей день, поэтому ее затрагивали многие писатели.

Главный герой, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Раскольников был одержим своей жестокой идеей, в его душе можно наблюдать противоборство света и тьмы. В нем есть понимание того, что если он совершит убийство, то преступит закон, но его стремление к познанию истины того, какая же у него роль в жизни, способная привести к ужасному действию.

На протяжении всего рассказала он испытывает чувство стыда и душевные терзания. Этот персонаж приходит к мысли о том, что жестокость не может быть правильной и верной, а вот любовь и милосердие — основные ключи к счастью. Сам Достоевский считал, что зло, которое направлено на людей, всегда оборачивается против исполнителя, забирая человечность и часть души.

А.C. Пушкин в своем творении «Капитанская дочка» раскрывает подлую личность Швабрина, который был совершенно аморален. Он мстил девушке, от которой получил отказ, задумал нанести ужасный удар в спину Гриневу во время их дуэли. Этот герой был бесчестный и подлый человек, забывший о присяге, которую давал государю и совершивший предательство и измену. Все то зло, что он творил на протяжении своей жизни аукнулось ему в конце. Швабрин получает свое наказание — смерть в ссылке, за свое отвратительное отношение ко всему. Это показывает обреченность людей, которые идут напролом своей совести и выбирают не верный жизненный путь.

Таким образом, человек, ставший на темный путь априори не может жить счастливо. Если же он сумеет вовремя себя остановить и перейти на дорогу света и добра, то его душу еще можно будет спасти, но если он не одумается, то это ни к чему хорошему не приведет, а сделает только хуже и мучительнее, постоянно терзая внутреннее моральное состояние. Следует всегда думать о последствиях и не допускать вероятности перелома в своем существовании.

Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другим

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 22.08.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы научитесь писать сочинения на любые темы:

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Что такое зло? Как зло может повлиять на того, кто его совершил? Зло чаще всего является не врожденным, а приобретенным качеством личности. Злые люди находят удовольствие, мучая других и причиняя боль соседям. Однако злой человек, совершивший злой поступок, редко бывает счастлив, потому что гнев уничтожает личность, не позволяет наслаждаться жизнью. За все плохие поступки человек должен быть наказан. 

Человек осуждается обществом, в котором существуют определенные нравственные принципы, нарушающие их и совершающие несправедливые поступки. Эта проблема всегда была и будет актуальной среди отечественных писателей. В произведении М.Горького «Старуха Изергиль» главный герой Ларры решил пойти против морали. Молодой человек убил девушку, которая ему отказала. Герой вовсе не чувствовал себя виноватым за свой поступок, потому что верил, что все, что он делает, правильно.

Тогда вожди решили изгнать Ларру из племени. После многих лет жизни в одиночестве герой вернулся к людям. Они не убивали его. Молодой человек ударил себя ножом в грудь, но даже смерть не улыбнулась ему. За свои злые дела Ларра был обречен на вечное одиночество, которое полностью сокрушило его. 

Человек может быть отвергнут людьми на долгое время за свои несправедливые поступки. Не каждый может выжить в полном одиночестве и непонимании. Общество может наказать человека за его плохие поступки, но совесть человека, совершившего разрушительные действия, не оставит его в покое. Это можно увидеть в работе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников решил проверить свою теорию ценой чужой жизни. Герой убил старуху, потому что считал, что она недостойна жизни и только мешает другим жить. Раскольников думал, что легко отпустит эту ситуацию, но совесть не оставляла его в покое. Старуха пришла к герою во сне, из-за чего у него поднялась лихорадка и он не мог думать ни о чем другом, кроме убийства. Молодой человек чувствовал, что за ним следят.

Раскольников не мог смириться с тем, что ради своей теории он пошел на преступление, и это оказалось неудачей. Совесть не позволяла герою отпустить преступление, потому что в подсознании он понимал, что совершил ужасный поступок. Человек, совершивший злое деяние, может где-то осознать неправильность своего поступка, но не принять его. В этом случае он будет испытывать еще большие мучения. 

Таким образом, злые поступки человека никогда не будут замечены. В любом случае, человек будет наказан за свои поступки. Никогда не будет счастлив тот, кто не смог понять свою вину. Общество может наказать человека, совершившего злодеяние, тогда он через некоторое время почувствует себя изгоем. У многих людей есть совесть, поэтому она не позволит им просто отпустить ситуацию и будет страдать до тех пор, пока люди не поймут, что они совершили зло.

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Список произведений «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Н. Гоголь «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель»,
  • «Война и мир» Л.Н.Толстой
  • «Дубровский» А.С.Пушкин
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • «Песня про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А. Островский «Гроза»
  • Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • И. Тургенев «Муму»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка»,»Моцарт и Сальери»

Короткие произведения

  • Л. Андреева «Предстояла кража»
  • О. Генри «Родственные души»
  • А.П. Чехова «Злоумышленник»

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Из комментариев ФИПИ

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.



Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Обратите внимание на структуру сочинения!

1.В выбранной теме выделены ключевые слова.Далее во вступлении они расшифрованы.

2.В конце вступления есть тезис-это то,над чем человек будет рассуждать в своем сочинении и к чему вернется в выводе.

3 В аргументах –продолжение ваших размышлений с опорой на ключевые слова сочинения (в данном сочинении речь о различии ошибки и преступления)

4.Выводы –это не просто слова типа…в этих аргументах мы все доказали..

Это подведение итогов и ответ на поставленный в теме вопрос с опорой на ваши личные размышления.

Список всех аргументов из литературы «Преступление и Наказание — вечная тема»

«Преступление» этимологически означает «преступить черту», которая является запретной. Этого невозможно сделать, если не пренебречь моральными законами и пойти в сговор с собственной совестью. Совесть, будучи голосом Творца в голове человека, никогда не утихнет, если преступник сохранил хотя бы крупицу человечности.

Убегая от совести, человек придумывает оправдания противозаконному поступку, преисполняется гордыней, снимает с себя ответственность, чтобы снова и снова вершить новые преступления. Но если от совести не удается убежать, то появляется единственная надежда искупить содеянное. Это – раскаяние, на что и пошел Родион Раскольников, главный героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Есть ли оправдание преступлению?

Родион Раскольников, бедный студент, совершил преступление, находясь в тяжелой жизненной ситуации. Никто, кроме грешницы поневоле Сони Мармеладовой, не готов оправдать его. Только несчастная Соня видит в студенте заблудшую душу, такую же, как она сама, а потому Родион получает сочувствие девушки.

Мирное время – это не война, когда преступления оправдываются, ведь законы перестают действовать. Родион Раскольников живет в мирное время и горе ему, если он не сумел приспособиться к жизни в общих для всех условиях.

Каждый преступник – плохой человек?

Можно ли назвать Родиона Раскольникова, обыкновенного студента, плохим человеком? Он – один из многих, нищих и неспособных прокормить себя, а потому решающих пойти на отчаянный шаг. Родион отличается от них лишь тем, что нашел себе оправдание в виде высшей цели, к которой он стремится.

Был ли Раскольником плохим человеком или просто заблудшим, как думает Соня? А может, он был просто слишком самоуверенным и даже оторванным от реальности? Это гораздо ближе к сути. Так что же произошло в голове этого человека, чтобы решиться на убийство?

Крайняя нужда заставила простого студента пойти на преступление. Он решает убить старуху-процентщицу, чтобы хоть немного решить финансовые проблемы. В качестве оружия он выбирает топор. В миг убийства его обнаруживает сестра потерпевшей, и Родион убивает ее тоже.

Страшное орудие подчеркивает не столько хладнокровие преступника, сколько его отчаяние, страх и нужду. Ведь у студента нет денег на оружие, и он выбирает топор, что делает его преступление еще более ужасающим, в первую очередь – для него самого. Ведь Родион – совсем не плохой человек, в обычном смысле этого слова. Он – не обманщик, не мошенник, не плут, не вор. Так что же сделало из него убийцу?

«Идти по головам» на примере Раскольникова

«Цель оправдывает средства», «идти по головам» – в языке много конструкций, которые означают достижение результата любыми способами. Можно сказать, что герой Достоевского идет к своей цели, не видя препятствий, но это – то, что лежит на поверхности. На самом деле Раскольников прекрасно видит, на что он идет и что совершает, но вступает в сделку с самим собой, доказывая, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Эта теория заглушает голос совести, опьяняя его в минуты слабости и страшной нужды.

Родион не идет по головам, он не стремится к цели, он – испытывает себя, свою совесть, силу которой изначально недооценивает.

Теория о сверхчеловеке

Преодолеть свое эго ради великой цели – вот что отличает сверхчеловека от обыкновенного в понимании Раскольникова. Руководствуясь этой идеей, Родион и замышляет преступление. Он старательно вытесняет тот факт, что деньги ему действительно нужны, а значит, на преступление он идет не для того, чтобы преодолеть эго, а наоборот – чтобы удовлетворить эгоистичную цель.

Можно ли называть сверхчеловеком того, кто способен на преступление ради удовлетворения собственных нужд? Риторический вопрос, скорее всего, такого человека назовут слабым.

Но Родион под словом «эго» подразумевает совесть, а ее ему преодолеть точно не удалось. Наоборот – она стала его величайшим наказанием.
Какова цена человеческой жизни?

Жизнь человека принадлежит богу, а значит, только он распоряжается ею. Родион, будучи под властью навязчивой идеи, разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», за что и поплатился. Он считал, что существует определенная когорта гениев, которым позволено все, ведь они пришли в мир для созидания, и все остальных, являющихся в его понимании расходным материалом, которого не жалко.

Желая проверить свою избранность, Родион идет на убийство. Он доказывал самому себе ничтожность фигуры старухи, сравнивая ее с собой – гением в стесненных обстоятельствах.

Но откуда взялись муки совести? А оттого, что к герою пришло осознание бесценности человеческой жизни, которой не вправе распоряжаться никто, кроме ее создателя. Это осознание привело к жесточайшему раскаянию и падению с воображаемого пьедестала, на котором стоят необыкновенные гении – сверхлюди.

«Кто я – тварь дрожащая, или право имею?»

Совершив преступление и осознав его цену, Родион Раскольников понимает, что двигало им при составлении теории о сверхлюдях. Гордыня. Всего лишь человеческая гордыня, движимая нуждой, стала спусковым крючком для сделки с совестью.

Не существует великой идеи, для которой все способы хороши. Не принесет счастья злодеяние, как и не превратится в сверхличность бедный студент без гроша в кармане.

Реальность оказалась настолько далека от иллюзий, что чуть не убила несчастного героя. Лишь искреннее раскаяние стало его путеводной звездой, а спасти душу помогла простая человеческая любовь, которой его наградила такая же несчастная, как и он, девушка.

Нравственность и преступление

Нарушение нравственных норм часто влечет за собой наказание, как административное или уголовное преступление. Нормы законы тесно связаны с моралью, что ясно видно на примере героев романа. Здесь каждый преступает черту, при этом стремясь доказать законность своего поступка, ведь иначе никак…

Свидригайлов, литературный «двойник» Раскольникова не мучается от угрызений совести, найдя оправдание всему злу, что нанес другим. Мармеладов переступает через жизнь родных. Его жена переступает через Бога. А его дочь Соня переступает через себя. Все они, как и Родион, простые люди, оправдывающие слабости и пеняющие на судьбу.

Но все-таки, сквозь каждую строку романа сквозит мысль, что остаться человеком можно в любой ситуации, даже самой трудной, но для этого нужна твердость характера, которой нет у «обыкновенных» людей.

Муки совести

Совесть – индикатор нравственности человека. Совесть – самый строгий инквизитор, ведь посылает человеку нестерпимые муки, справиться с которыми по силам не каждому. Родион Раскольников в полной мере столкнулся с муками совести, противиться которым он не смог, будучи, в первую очередь, нравственным человеком, хотя и отрицал это. Только приняв решение о чистосердечном признании, герой чувствует освобождение. Тяжелый камень, лежащий у него на душе, наконец, свалился, и теперь любые физические страдания не кажутся пугающими. Что бы ни пришлось пройти герою – он навсегда запомнит, как невыносимы муки совести, и эти терзания ни за что не согласиться испытать вновь.

Герой решает, что раскаяние – единственный способ искупить преступление. А потому заново ищет путь к самому себе, обретая, наконец, целостность личности и покой в душе.

Вывод

Оступиться легко, искупить вину – невозможно в полной мере, ведь любая жизнь – бесценна, а сделка с собственной совестью не принесет ничего, кроме мучительных страданий.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/argumentyi-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. Грех в Грозе Островского

Грех в Грозе Островского (тема греха и покаяния) сочинение

Драма «Гроза» позволяет читателям познакомиться с «тёмным царством» и «лучом света». Атмосфера домостроя присутствует в течение всей сюжетной игры пьесы. Так какие же грехи являются поистине злом человеческим, а какие заслуживают прощения?

Главные герои драмы грешны. Исключением не является и Катерина, которую принято считать лучом света в тёмном царстве. Для Кабанихи и всего старшего поколения она — настоящая грешница. Катерина отказывается от традиций типичного домостроя. Она не «воет» в ожидании своего мужа, перечить свекрови, в общем, не соответствует идеалу Кабанихи, потому что отказывается от общепринятых традиций.

Сама Кабаниха для автора и читателей-погрязшая в грехах женщина. Кабаниха живёт в собственное удовольствие, не принимает во внимание желания сына, невестки и дочери Вари. Она держит в страхе всех домочадцев, не дает сыну жить взрослой и самостоятельной жизнью. От её самолюбия страдают все. Именно Кабаниха источник грехов в городе Калинове.

Брат кабанихи Дикой очень похож на сестру. Из-за него город погряз во взятках. Он грубый, жадный человек, а ведь это страшные грехи человечества. Его боятся не только домочадцы, но и остальные жители провинциального города.

Варя — дочь Кабанихи, постоянно обманывает и ослушивается мать. Читатель может оправдать её поступки, но лукавость по-прежнему остается грехом. Поэтому эта героиня точно такая же грешница, как и все остальные. Существует немало конкретных поступков Вари, которые вряд ли можно назвать правильными. Она не только обманывает, но и учит это делать Катерину. Но этот обман совершается во благо. Варя приспособилась жить не по законам матери, а по велению собственной души. Ее желание помочь Катерине затмевает совершенные грехи.

Таким образом, Калинов предстает перед нами грешным и душным городом. Финал пьесы прямое тому доказательство. Катерина кончает жизнь самоубийством, Варя сбегает из дома со своим возлюбленным. Жизнь всех Калиновцев далека от идеала, но именно это и хотел показать автор. Вред домостроя существовал, а такие пороки человека как взяточничество, ложь, самолюбие — приводят к ужасным последствиям. Грехи Катерины и Вари заслуживают прощения, ведь совершались они из-за жизненных условий. Кабаниха не даёт героиням легко и свободно дышать, она хочет подчинить их контролю, поэтому ее грехи невозможно отпустить, точно как и у Дикого. В глубине души Катерина понимает, что совершенные грехи заслуживают наказание, но ее покаяние освобождает от них. История Кабанихи и ее брата напротив не позволяет ни простить, ни объяснить их действий. Следовательно, о покаянии с их стороны не может идти речи.

Грех в Грозе Островского

Грех в Грозе Островского

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое Благородство

    Благородство – одно из самых лучших качеств человека. Оно включает в себя честность, справедливость, доброту и самоотверженность. Благородные люди всегда были, есть и будут.

  • Экскурсия в краеведческий музей сочинение

    В любом городе, селе есть уголок, овеянный тайнами, красотой и доблестью Отечества. Название главному хранилищу сведений о прошлом Родины – краеведческий музей. Наш класс недавно побывал в таком удивительном месте, где оживает история.

  • Сочинение на тему Как я выбираю книгу для чтения в библиотеке

    Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью

  • Сочинение на тему Я и другие (рассуждение)

    С самого детства на нас влияет наше окружение. Сначала это семья, потом друзья, класс… В итоге, личность каждого человека формируется под влиянием общества, но оно не должно ограничивать собственный потенциал

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)

    Утренний натюрморт Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками

  • Как модуль пишется в калькуляторе
  • Как могут начинаться и заканчиваются волшебные сказки как рассказывается о них о героях и событиях
  • Как могут начинаться и заканчиваться волшебные сказки как рассказывается в них о героях и событиях
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке сочинение старуха изергиль
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке сочинение преступление и наказание сочинение