Как может заканчиваться сказка



4



0

Сказки заканчиваются концовками. Концовка — это композиционный элемент сказки.

Вот примеры того, как заканчиваются сказки.

В латышских сказках встречается такой вариант концовки.

Z3xQdezLbmMn7amal1OCojiSCHxrs.png

В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки

j6CjY5oQewzz6UaL2aW7L5yXHiDDjr1.png

А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:

cVExzCIpFTZFUpkkaFlbdIeCHgHtg6A.png



2



0

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.

И стали они в добре поживать, лиха не знавать.

Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.

Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.

С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.

Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.

Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.

Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.

А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.

И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.

Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.

Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.

Видно, чужим добром не разживешься.



1



0

«…и жили они долго и счатливо»

«…жили они поживали, да добра наживали»

«…тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»



1



0

Часто встречающиеся концовки в русских сказках:

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

И жили они долго и счастливо.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.



1



0

…и жили они вместе долго и счастливо

.. ни в сказке сказать ни пером описать

.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

..с тех пор жили они долго и счастливо

..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало



1



0

Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:

а жили они долго — долго и очень с ч а с т л и в о — так заканчиваются сказки про любовь принца и принцессы.

и стали они жить да п о ж и в а т ь, да добра наживать — самое популярное окончание сказок для малышей.

ну и я там был, мёдок и пивко пил, по усам всегда текло, а в рот не капли не попадало — так заканчивались сказки А.С. Пушкина.



1



0

Могу предложить такие варианты окончаний:

**И я там был — мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.

И жили они долго и счастливо.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**

А иногда сказки просто заканчиваются — Конец.



1



0

Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:

3307xIaIYIqDilygI3bG1YQFl7qIRVF0.png



0



0

  • Вот и сказочки конец, а кто слушал -молодец!
  • И жили они долго и счастливо!
  • И я там был: мед, пиво пил. По усам текло а рот не попало.
  • Сказка-ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!
  • или просто The end но это не в нашенских сказках))



0



0

Я чаще всего заканчиваю сказки так:

Жили-поживали и добра наживали.

Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!

Ну и еще одна концовка из детства помнится:

И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.



0



0

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.

И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.

Жили поживали, да добра наживали.



0



0

Сказки могут заканчиваться такими фразами:

.И я Т а м был, м ё д пиво пил.

. Ж и л и они долго и счаст ливо

Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.



0



0

И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.

И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.

Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.

Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.



0



0

  • «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец»
  • «Жили они долго и счастливо2
  • «И я там был, мед,пиво пил, а в рот не попало»
  • «Жили-поживали да добра наживали2
  • «Сказка-ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»
  • «Чтоб и Вам…такое же счастье навек обрести»



0



0

Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:

qopisaV7qmznRhXzjKWUZWnfsWmPjk.png



0



0

Чаще всего «жили они долго и счастливо».

На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.

Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».



0



0

Сказки кончяются такими фризами:

  1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
  2. И я там был мёд, пиво пил по усам, а в рот не попало.
  3. Жили они поживали да добра наживали.
  4. Жили они долго и счастливо.

Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»

Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был

И вино на свадьбе пил;

По усам бежало,

В рот же капли не попало.

Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.

Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал…

Предложения о полосатиках

  • «Полосатик — это рыба к пиву или кит?» — спросил женщина, разгадывающая кроссворд, своего соседа в самолете.
  • Полосатиком, называют разновидность кита-малыша, который своими размерами уступает другим видам этих огромных жителей океанских просторов.
  • Полосатик — это маленькая ставридка, невероятно вкусная и полезная рыбка из субтропических и тропических вод.
  • Наш котенок от природы имеет шерсть, раскрашенную, как тельняшка, поэтому мы не долго думая дали ему имя Полосатик.
  • Петя долго рисовал осенний пейзаж, его руки стали разноцветными и похожими на коробку с красками, а лицо на индейца во время ритуального танца, мама увидела все это и горестно сказала: «Полосатик ты, а не мальчик.»

Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.

Главным героем рассказа «Клякса» является ученик Федя Рыбкин, который очень любил смешить одноклассников. Однажды он, балуясь с Гришей Копейкиным в классе, разбрызгал чернильницу и большая чернильная клякса образовалась у него на лбу. Ребята дружно смеялись над Фединой кляксой, а ему это так понравилось, что он ещё собственноручно поставил себе кляксу на нос. Класс не мог успокоиться даже когда начался урок — всем было смешно смотреть на Федю. Тут учительница Зинаида Ивановна обратила внимание на Федю и поняла, почему класс так возбуждён. Она внимательно исследовала Федино лицо и объявила ему, что чернила имеют такой химический состав, который при попадании на кожу вызывает сначала зуд, а потом образуются язвы на коже. Это так напугало Федю, что от его самодовольства и след простыл. Феде нетерпелось броситься в коридор к умывальнику, но Зинаида Ивановна не спешила его отпускать с урока. Дождавшись звонка Федя быстрее всех выбежал из класса и долго умывался пока не смыл чернильные кляксы с кожи. С тех пор Федя перестал смеяться и смешить одноклассников на уроках, только на переменах Федя позволял себе это делать.

Дополнительно ещё раз очень кратко перечислю для вас всех героев рассказа «Клякса»:

0HSgc8X6paFFLN2Llj0G0Cu3hWhNuQ.png

Кто главные герои рассказа "Клякса" Николай Носов

Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.

  • Принц, прозванный Рике с хохолком (другой перевод названия — «Хохлик») из-за того, что родился с пучком волос на голове. Очень уродлив: огромный нос красного цвета, глаза косые, хромота и горб. Уродство компенсировано редким умом и волшебным даром наделят любимую интеллектом. Показан настойчивым и терпеливым юношей. Целый год ждал своей свадьбы, потом не дал поумневшей принцессе возможности увернуться от исполнения обещания. Подготовку к свадебному пиру начал ещё до разговора с невестой, настолько был уверен в своём даре убеждать. Никакого превращения в конце сказки не дождался, не он стал красивым, а девушка полюбила Рике неказистым умницей. Известно, что на 7-8 лет старше своей невесты.
  • Принцесса глупая от рождения, прекрасная внешне. Внешность не описывал автор, просто сообщил, что родилась красавицей и с каждым днём всё больше радовала глаз. Но говорила глупости, била по неловкости посуду, разливала воду. Будучи дурочкой, не умела вести бесед светских, завидовала умной дурнушке-сестре, слушала ругань мамы. Сама мучилась от недостатка ума так, что согласилась в обмен на интеллект выйти замуж за страшненького незнакомца. Получив дар, попробовала уговорить Рике отказаться от сделки. Доводы были хитроумны: даже дурочка не пошла тут же под венец с принцем, не решилась, значит от умной женщины таких глупостей требовать зазорно, не отвечает поумневшая девушка за былые ошибки.
  • Фея, которая наделила детей возможностью одарять своих супругов красотой или умом. Присутствует при рождении Рике и девочек-двойняшек. Королеву, страдающую из-за рождения некрасивого ребёнка утешает. Радостную роженицу спускает с небес на землю новостью о слабоумии ребёнка. Именно эта волшебница делает уродца и дурочку зависимыми от желаний друг друга, можно сказать сводит этих людей.

В сказке есть персонажи второстепенные, которые — фон для сюжета:

  • Сестра-двойняшка возлюбленной Рике — некрасивая, но умная принцесса. Именно к ней бежали все придворные после 15 минут идиотизма. После того как сестра-дурочка поумнела, потеряла своё преимущество,свой круг общения. Счастье сестры принесло ей неприятности.
  • Королевы — мать Рике и мать девочек. Беспокоятся о своих детях, ведут разговор об их будущем с феей.
  • Король — отец девочек. Дал принцессе, когда она стала умной, право выбора мужа и возможность участвовать в управлении государством.
  • Принц — соперник Рике, который появился в жизни принцессы тогда, когда ей пришлось возвращать должок:красивый, могущественный, богатый и обходительный.
  • Придворные, которые разбегались от глупости одной дочки королевской, а потом убежали от уродства другой. Вот такие нетерпимые к недостаткам люди.
  • Слуги Рике, от которых принцесса узнала, что принц скоро женится.

Шаг седьмой О том, как должны заканчиваться сказки

Шаг седьмой

О том, как должны заканчиваться сказки

Все кончилось так, как должно было быть —

У сказок счастливый конец.

Дракон умирает, убитый копьем,

Царевна идет под венец.

Рок-группа «Наутилус Помпилиус», песня «Негодяй и ангел»

Внимание! Этот шаг завершающий. Здесь нужно рассказать, чем же хорошим закончилась ваша сказка. А после – объединить все шаги в единый текст сказки.

Итак, последний вопрос, последний шаг к сказке: «Как все закончилось?»

На самом деле счастливый конец для сказки важен так же, как вся ее атмосфера и герой.

Без счастливого конца сказка превратилась бы в рядовой фантастический рассказ. Его можно было бы положить в стол или послать на литературный конкурс. Но кинь в меня клавиатурой, если это сказка.

Какое торжественное начало и какой мизерный конец! Гора мышь родила, подумает читатель, и я никак не осмелюсь ему противоречить.

Д. Писарев «Реалисты»

Что станет концовкой сказки, что придаст ей законченность – решать тебе. Литературные критики, вероятно, ругали бы тебя за открытую концовку, за смазанную концовку, за слишком радужную концовку… – пусть точат зубы. Счастливый конец может быть как торжеством добра (свадьбой хороших героев, достижением благородной цели, возвращением домой и т. д.), так и победой над злом (похороны главных злодеев, разрушение сада зла, изгнание негодяев из рая).

На самом деле это две стороны одной шоколадной медальки и не так важно, с какой из них ты начинаешь ее надкусывать. Часто сказка заканчивается одновременно и тем и другим – медальку заглотили целиком.

Для тебя (и, не буду лукавить, для меня тоже) главное – чтобы «костюмчик сидел».

Примерь завершение сказки на себя. Тебя бы такой конец устроил? Тебе уютно? Это твое понимание правильной сказки? Тепло? Мурчит?

А критики могут биться головой об стену, пить яд и нервно курить. Потому что эта сказка твоя и только твоя.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

К. Прутков

И еще. Внимательно изучи цель. Достигнута ли она? Препятствия преодолены, а как же цель?.. Не получилось ли так, что пока герой шел, полз, летел к цели, она изменилась и он, пройдя все препятствия, вместо молодильных яблочек нашел новую цель? Если так случилось – ничего страшного!

Даже хорошо! Значит, дальше последует следующая сказка!

Если сказка получилась, и цель героя достигнута – тоже неплохо.

Новая сказка будет! Только немного позже.

Новый герой еще постучится к тебе с мешком целей, друзей и приключений.

Счастливый конец – делу венец.

Поговорка

Что ты делаешь после того, как счастливый конец написан?

Как ты понимаешь, то, что ты делал до сих пор – это отдельные кусочки целого. Но кусочки важные. Теперь, кроме создания счастливого конца, тебе нужно будет слепить эти кусочки медом поэзии и горчицей прозы. Иначе говоря, сделать так, чтобы повествование стало одной лентой. Сильно ничего кромсать, никого резать и убивать не нужно. Помни: это твое детище. А еще, как ни удивительно, это не произведение для литературного конкурса.

Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим очень хорошо объясняется, почему то, что для одного индивидуума – красота, для другого – безобразие. Для того чтобы обнаружить природу красоты, следует выяснить, какова природа удовольствий каждого индивидуума.

Ф. Стендаль

Сказка завершена. Не грусти, коллега: и ее, и твоя жизнь – в самом начале чего-то нового.

Если хочешь, присылай свою сказку мне на адрес: 7stepstolumara@gmail.com. Мне будет очень приятно, что у тебя вышла сказка. И от радости я помещу ее на своем сайте.

Важное в этом шаге.

• Главное, чтобы конец сказки был счастливым именно для тебя.

• Помни, что сказка у нас терапевтическая. Достигнута ли цель?

Седьмое открыточное задание

Не думай, что это простое задание. Оно такое же важное, как и все предыдущие. Тебе нужно на твоей открытке или картине отразить счастливый конец сказки (см. рис. 7).

Рис. 7

Какие варианты я могу тебе предложить? Это может быть фотография или рисунок. Например, свадебная фотография или портрет важного для тебя человека. А может домик в деревне или роща на пригорке у реки. Ты и сам уже догадался: символ счастливого достижения цели напрямую зависит от того, чем закончилась твоя сказка.

Можно украсить открытку или только героя цветами, мишурой и прочими атрибутами праздника, радости и счастья.

Подключай фантазию и… любуйся.

Сразу могу сказать, что твоя открытка будет не похожа на те, что продаются в ларьках «Роспечати». Скорее всего, она вообще ни на что не похожа, и ее нельзя определить никакими форматами. Ее и открыткой-то называют только потому, что какое-то другое подходящее определение отыскать крайне сложно.

И это прекрасно!

Постарайся поместить открытку где-нибудь на видном месте, чтобы твой взгляд то и дело скользил по ней.

Пусть она каждый раз напоминает тебе о том, что герой уже ответил на все вопросы и достиг цели, чего и тебе желает.

Я не прощаюсь. Уверена: мы еще не раз встретимся с тобой на тропах сказкотворения.

До встречи!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

УРОК СЕДЬМОЙ.

УРОК СЕДЬМОЙ.

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд

Шаг седьмой

Шаг седьмой
Как ты наверняка помнишь из четвёртого шага, инфантильное поведение подкрепляется тем, что человек бегает по «жопе инфантилизма» и — это важно! — бегает маршрутом привычным. В нём он знает все кочки, ямы и провалы, все реакции, все рикошеты.Отсюда — лишается

Параметр седьмой: Экология

Параметр седьмой: Экология
Экология — это последний ответ на вопрос «Хочу ли я этого на самом деле?» после того, как все уже разобрали. Не «надо ли мне этого», не «хотят ли мои близкие этого», не «полагается ли так». Хочу ли я этого? Радует ли это меня теперь, когда я знаю, что

Раздел седьмой. ЗАЩИТА

Раздел седьмой. ЗАЩИТА

Иногда мы забываем, что самые личные наши отношения — это отношения с самим собой. Относитесь к себе хорошо; не будьте к себе слишком строги. Помните, что вы, как и все остальные, являетесь человеком особенным, неповторимым и заслуживаете

Седьмой императив

Седьмой императив
• Первый императив: знать рынок, знать возможности, знать себя.• Второй императив: быть образованным, чтобы понимать, что происходит вокруг.• Третий императив: иметь связи, чтобы ваши начинания вызывали доверие.• Четвертый императив: быть

Седьмой дракон: упрямство

Седьмой дракон: упрямство
Последним драконом является упрямство. Это чудовище вскормлено на ошибочной вере в непогрешимость своего авторитета. Люди, терроризируемые этим драконом, вступают в противоречие со всеми, кто требует от них сделать то, на что они не чувствуют

Случай седьмой:

Случай седьмой:
ученик-раб и учитель-рабУ них формальный контакт. Каждый из них воспринимает другого как неизбежное зло (учитель: «В школе было бы совсем приятно работать, если б в ней не было учеников»). Их души — галактики, каждая летит через космос своим путем. Оба

41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти

41
Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти
Согласно исследованию, проведенному Медицинским центром Горы Синай, стресс приводит к тому, что нейроны, отвечающие за обучение, заболевают и теряют способности к формированию

Шаг седьмой: попробуйте еще раз

Шаг седьмой: попробуйте еще раз
На одном из семинаров, посвященных свиданиям, молодой человек сказал мне, что испытывает сильный страх отвержения. И этот страх мешает ему приглашать девушек погулять:— Я ничего не могу сделать. Я ужасно боюсь, что мне откажут. Как мне

Упражнение № 55. Седьмой день

Упражнение № 55. Седьмой день
Вступление:И наконец седьмой день – это день сфиры малхут (царство). Её архетип – царь Давид.Упражнение:ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ.Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Идём в глубокое, глубокое расслабление.Расслабьте, пожалуйста, мышцы плеч,

Уровень седьмой Нет «мне»

Уровень седьмой
Нет «мне»

Вы имеете право покориться…
«НЕТ – “мне”? Я правильно понял?»Да. Именно это мы и имели в виду. Здесь нет вас и нет меня. Здесь только один из нас.На более высоких уровнях сознания НЕТ означает «проницательность, способность распознавать истину».

Детальный разбор, что такое зачин, присказка и концовка в сказке с примерами.

Содержание

  • Что такое зачин в сказке и для чего он используется?
  • Что такое концовка в сказке и для чего она используется?
  • Что такое присказка в сказке и для чего она используется?
  • Что такое зачин, присказка и концовка в сказке: рекомендации от филологов
  • Видео: Зачин — что это такое? Значение и описание

Сказка – это маленький мирок, который обязательно несет урок. Благодаря сказкам дети учатся понимать, что такое добро и зло, какие меры предосторожности нужно принимать, а также познают глубокую вековую мудрость, которая и вовсе усваивается во взрослой жизни. В этой статье мы научим разбираться, что такое зачин, присказка и концовка в сказке, а также о том, какие есть зачины, и какие виды их бывают, и как понять, о чем будущее повествование по одному зачину.

Что такое зачин в сказке и для чего он используется?

Сказки — уникальный опыт, который тянется с поколения в поколение. Многие ученые филологи уверенны, что в сказках заложено два смысла. Тот что на поверхности, и тот смысл сказок, который открывается при более глубоком изучении. Например, сказка Колобок возможно не только про бытовую жизненную ситуацию, а и про Космос. А привычная для нас Курочка Ряба — про ценность жизни, а не драгоценностей. Хотите также легко научиться погружаться в смысл сказок с первых слов, для начала узнайте что такое зачин, присказка и концовка в сказке, следует четко понимать, для чего используется та или иная часть сказочного повествования. Итак, зачин – это укоренившееся начало сказания, которое задает настроение произведения и с первых слов понятно, о чем будет речь. Например:

  • «Жили-были» — традиционное начало русских сказок о бытовых ситуациях, а также путях их разрешения. Это и Колобок, который проходит свой уникальный жизненный путь, и Конек Горбунок и т.д.;
  • Зачин «В некотором царстве, в некотором государстве» моментально окунает слушателя в средние века, поближе к городам и самому царственному дворцу. Подобным образом начинается множество сказок, от которых без ума маленькие девчушки;
  • Более скрытый зачин «Как во городе то было да во Муроме…» может меняться название населенного пункта, а также указываются временные рамки, имена и характеры персонажей. Чаще всего используется в сказках-былинах, при описании рыцарей, богатырей, власть имущих и т.д.

Зачин – слово говорит само за себя. Это начало сказки, которое увлекает слушателя и погружает в рассказ. Примитивное, однотипное начало давало возможность привлечь внимание юных особ, и лишь потом переходить на саму историю. Когда старший начинает сказывать, младшие слышат зачин и, оставляя свои дела, спешат поближе к рассказчику, чтобы понять, что за история их увлечет в этот раз.

Виды зачинов сказок

Виды зачинов сказок

Что такое концовка в сказке и для чего она используется?

После зачина в сказке идет завязка истории, развитие сюжета и развязка, которые являются основной сказки, а зачин, присказка и концовка в сказке – вспомогательные инструменты, которые помогают погрузиться в сказочный мир персонажей. Сказки – инструмент, который заставляет размышлять ребенка, думать, как бы он поступил в таком случае, что нужно для этого и т.д.

Сказки всегда рассказывают часть жизни персонажей, оставляя дальнейшую их жизнь открытой и свободной для фантазии слушателей. Но для того, чтобы слушатель понимал, что история закончилась, используется традиционный пример – однотипная устоявшаяся концовка.

Концовка сказки – это привычный набор фраз и предложений, которые выводят слушателя из истории, и является заключением сказания.

Например:

  • Любимейшая русская концовка сказок «И я там был, мед-пиво пил…» пользуется особенной полярностью в сказках с королями, царями, князьями, свадьбами и успешными достижениями богатырей;
  • В сказках для девочек, которые заканчиваются свадьбой концовка чаще всего звучит так: «И жили они долго и счастливо…»;
  • Сказки про животных, веселые и поучительные истории чаще всего заканчиваются на «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»;
  • Поучительные сказки, которые учат безопасности, моральности, состраданию и т.д. концовка чаще всего звучит так: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Виды концовок сказок

Виды концовок сказок

Что такое присказка в сказке и для чего она используется?

И в заключение расскажем о том, что такое присказка в сказке. Это уникальный, особый вид повествования, идущий перед самой сказкой. Это понятно по названию – присказка. Итак, присказка – это отдельная занимательная короткая история, которая привлекает внимание молодого слушателя, и несет в себе зачастую познавательно-развлекательный характер. Но истинная цель присказки – максимальный захват внимания слушателя и подготовка к серьезному повествованию.

Итак, резюмируем: перед сказкой идет присказка, которая начинает собирать малышей вокруг рассказчика. Далее идет сам зачин сказки, который открывает повествование, а после самой сказки идет привычная концовка, чтобы слушатель понял, что сказка окончена, а не рассказчик необоснованно рано завершил историю.

Виды присказок сказок

Виды присказок сказок

Что такое зачин, присказка и концовка в сказке: рекомендации от филологов

Марианна: простыми словами присказка – история перед сказкой, «завлекалочка», зачин – начало истории, которое благодаря привычным фразам и словосочетаниям дает сигнал – будет сказка о «том то», а выход с истории – концовка. Русский язык уникален – смотришь на слово, и уже все понятно.

Егор: русские, и сказки разных стран мира, весьма похожи, ведь большинство из них имеют общие корни. Присказка используется не только в славянских сказках, но и в европейских, особенно популярных на ярмарках и торгах. По зачину всегда можно с точностью определить родину сказки. А по концовке – мудрость, которую несет сказание.

Любите заниматься с детьми? Вам могут понравиться наши статьи:

  • Сказка-переделка «Волк и семеро козлят» на новый лад 
  • Сказки для постановок в детском саду, школе
  • Сценарии экологически сказок 
  • Сценарии праздников в детском саду
  • Сценарии новых сказок для детей 

Видео: Зачин — что это такое? Значение и описание

  • Как модуль пишется в калькуляторе
  • Как могут начинаться и заканчиваются волшебные сказки как рассказывается о них о героях и событиях
  • Как могут начинаться и заканчиваться волшебные сказки как рассказывается в них о героях и событиях
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке сочинение старуха изергиль
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке сочинение преступление и наказание сочинение