Как можно объяснить название сказки снежная королева

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 248

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»

Размышляем о прочитанном

1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?

Снежная королева не является главной героиней сказки, она появляется только в начале. Но её появление служит событием, положившим начало всей истории. Она олицетворяет главное испытание, которое приходится преодолеть героям. Поэтому сказка названа именно так.

Приключения героев состоят из семи историй.

2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных сказок?

Главные герои сказки мальчик Кай и девочка Герда. Они жили в соседних домах и могли перешагивать в окошко друг к другу. Дети любили друг друга, как брат и сестра. У них был крошечный садик. Они жили в любви и заботе.

Начало этой сказки напоминает присказку, в нём рассказывается о тролле и его зеркале. Далее идёт описание города и главных героев, что напоминает нам зачин народной сказки.

3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами?

Тролль был рад тому, что создал волшебное зеркало, уменьшавшее доброе, и увеличивавшее худое.

Тролль и его ученики летали по свету и отражали в зеркале людей, и люди представали в искажённом виде. А когда зеркало разбилось, его осколки разлетелись. Люди с осколком в глазу видели только дурное, сердце с осколком становилось ледышкой

4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?

Кай и Герда жили очень дружно, ходили друг к другу в гости. У них был садик из двух ящиков, в которых росли розы и горох. Семьи детей тоже дружили, а старая бабушка рассказывала Каю и Герде интересные истории. Дети были счастливы. Однажды, когда они рассматривали книжку с картинками, в глаз Кая попал осколок зеркала.

Эпизод появления Снежной королевы, пересказ

Однажды вечером, Кай смотрел в оттаявший на оконном стекле кусочек. Он увидел, как одна снежинка упала на цветочный ящик и начала расти, пока не превратилась в женщину. Женщина была закутана в белый тюль, сотканный из миллионов снежных звёздочек. Она была прелестной, изо льда, но всё равно живая. Глаза её сияли, но в них не было теплоты. Она кивнула Каю и поманила его рукой. Мальчик испугался и спрыгнул со стула, а за окном пролетело что-то похожее на огромную птицу.

Позже Кай играл на площади с другими детьми. Вдруг появились белые сани, в которых сидел кто-то одетый в белую шубу.  Кай привязал санки к саням и поехал следом. А человек в санях кивнул ему, как знакомому. Сани выехали за город и остановились. Человек встал и Кай узнал Снежную королеву. Королева усадила мальчика в сани и поцеловала. Потом она подхватила Кая и они улетели.

5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

Герда мечтала вернуть Кая. Она бросила в реку свои башмачки, чтобы река вернула Кая, но башмачки не уплывали. Герда залезла в лодку и опять бросила башмачки, а лодка вдруг поплыла. Так началось путешествие Герды.

Она приплыла в цветник женщины, которая умела колдовать. Женщина расчесала Герде волосы и девочка забыла о Кае. В цветнике женщины росли самые разные, очень красивые цветы. Только роз в нём не было. Женщина загнала розы под землю, потому что боялась, что Герда увидит их и вспомнит про Кая.

Но Герда увидела розы на шляпе женщины и стала их искать в саду. Она заплакала на том месте, где росли розы, розы появились и Герда вспомнила Кая.

Она поплыла дальше и ворон направил девочку к принцу. Сперва она думала, что принц может быть Каем, но увидев его, поняла свою ошибку. А принц и принцесса выслушали историю Герды и решили помочь ей. Они дали ей повозку, платье, башмаки и муфту.

6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?

В лесу Герду поймали разбойниками. Дочь атаманши, маленькая разбойница была своенравной и необузданной. Она жила в разбойничьем замке и имела зверинец. У разбойницы были сотни голубей и северный олень.

Услышав историю Герды, разбойница прослезилась. Ей стало очень жаль Герду и она решила ей помочь, ведь сердце у разбойницы было доброе. Она дала Герде оленя, чтобы она нашла Кая.

7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?

Эти эпизоды напоминают нам встречу главного героя русских сказок с бабой-ягой или другими волшебными персонажами, которые помогали героям пройти испытание: указывали путь, давали волшебных помощников.

8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?

В чертогах Герде помогла её огромная любовь к Каю и жалость к мальчику. Герда заплакала и её слёзы растопили сердце Кая. Дети отправились домой.

На обратном пути они встретили всех, кто помогал Герде: северного оленя, финку, лапландку, разбойницу. Разбойница стала взрослой красивой девушкой и рассказала, что ворон умер от старости, а принц и принцесса уехали в чужие края.

9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?

Герои сказки вернулись домой взрослыми людьми, но детьми в душе. Этой концовкой писатель хотел сказать, что не важно сколько придётся бороться за своё счастье — оно всё равно стоит этой борьбы. Он верил, что любовь может преодолеть любые преграды и тот, кто не отступит перед трудностями, обязательно добьётся своего.

Но добившись своего, герой обязательно станет другим человеком. Так я понимаю концовку сказки.

Литература и изобразительное искусство

Внимательно рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Согласны ли вы с восприятием сказки и её героев художником? Напишите письменный отзыв об иллюстрациях.

Я согласна с тем, как художник изобразил героев и события сказки, как он их воспринимал.

Отзыв на иллюстрации к сказке «Снежная королева»

Иллюстрации к сказке Андерсена «Снежная королева» выполнил художник Я. Шанцер. На них он изобразил два эпизода.

На первой иллюстрации мы видим похищение Кая Снежной королевой. Прекрасные белые кони мчат сани. Их движение стремительно. В санях сидит Снежная королева, она погоняет лошадей и лукаво оглядывается на маленького, испуганного мальчика, который уже и сам не рад, что прицепился к этим саням.

Мне понравилось, как точно художник передал испуг Кая, красоту Снежной королевы, стремительность полёта её саней. Также мне очень понравилось его отношение к мелким деталям, которые делают рисунок достоверным. Это убегающий прочь заяц, заснеженные деревья, развивающийся шарф Кая и украшение лошадей.

На второй иллюстрации мы видим Герду в замке разбойников. Художник очень живо изобразил мрачные стены замка, запустение, которое в нём царит. Он сумел передать решительность и необузданность маленькой разбойницы и подчеркнуть хрупкость, но стойкость Герды. И опять поражает обилие мелких деталей: разбойники, что-то готовящие на костре, голуби, северный олень.

Впечатляет и выбор красок. Яркие, белые краски для сцены похищения, и мрачные, тёмные тона для замка. С помощью этих цветов художнику удалось передать настроение эпизодов.

Мне очень понравились эти иллюстрации и я считаю, что художник великолепно справился со своей задачей. В его изображении герои сказки предстают живыми, а окружающий мир кажется реальным.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kirapoole795

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?​

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Даю 50 балов срочно
    1/4 часть равна 60

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Срочно вирішити логарифм
    log0,5(4 — ) + log0,5( — 1) = -1

  • biologiya
    Биология

    10 минут назад

    почему я не могу спать ночью,вот не идёт у меня ночной сон,это не бессонница я думаю,я незнаю что делать,я пытаюсь наладить сон но все время засыпаю все позже и позже​

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    4. Назви пари чисел, у яких перше число є кратним другому: 1) 12 i 3; 2) 17 i 9: 3) 18 i 1; 4) 23 i 23. To THIS TO уратним другому​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

"Снежная королева" (ГДЗ) вопросы и ответы

­Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?

Сказка «Снежная королева» состоит из семи историй. Название сказки связано со злом, которое принес в мир злой тролль, ведь осколок разбитого зеркала, попавший в сердце, превращал его в кусок льда. У Снежной королевы нет сердца, и растопить ее кусочек льда в груди, наверное, уже невозможно. Снежная королева забрала Кая, Герда идет его спасать, а для этого ей нужно быть сильнее самой Снежной королевы.

Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало рус­ских народных сказок?

Кай и Герда, мальчик и девочка из соседних домов, любящие друг друга, как брат и сестра, являются главными героями сказки. Они постоянно проводили время вместе, у них был садик, в котором они выращивали розы, а еще они любили слушать бабушкины сказки.

Повествование начинается с истории о зеркале и его осколках, это можно назвать как бы предысторией, причиной того, что произойдет с Каем. Если в русской народной сказке мы привыкли в начале читать «жили-были», то у Андерсена зачин звучит иначе: «Ну, начнем!».

Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?

У тролля было особенно хорошее настроение после того, как он создал зеркало, в котором все доброе и хорошее отражалось гадким, а злое выглядело еще ярче. Ученики тролля носились с этим зеркалом по всему свету, они считали, что все отраженное в нем, это и есть истинное. Когда зеркало разбилось, каждая его пылинка приносила людям зло: если осколок попадал в глаз, то человек уже не видел ничего хорошего вокруг, а если в сердце – оно превращалось в лед.

Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?

Кай и Герда жили на верхних этажах соседних домов. В водосточном желобе их родители, которые были бедными людьми, устроили маленький садик, в котором, кроме овощей, росли два куста роз. Летом дети играли на скамеечке под цветами.
Первый раз Снежную королеву Кай увидел через окно, когда она выросла из снежинки и помахала ему рукой. Она была прекрасна: ее глаза сияли, как звезды, она вся была изо льда, но живая.
Однажды Кай и Герда рассматривали книжку с картинками, часы пробили пять, а Кай вскрикнул и сказал, что ему что-то кольнуло в сердце и попало в глаз.

С тех пор он сильно изменился.

С чего началось путешествие Герды? Что вы можете расска­зать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Гер­да забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

Герда очень скачала по Каю, и она пошла к реке, чтобы спросить: уж не она ли забрала ее названного братца. Герда была готова отдать реке самое дорогое – новые красные башмачки. Но как только девочка забралась в лодку, та отплыла от берега.

По реке Герда приплыла к женщине, которая умела колдовать, хоть и делала это крайне редко. Старушке захотелось, чтобы Герда осталась у нее, и она расчесала девочке волосы, чтобы та все забыла, потом колдунья сделала так, чтобы исчезли все розы, и повела Герду в свой чудесный сад, в котором были все цветы всех времен года сразу. Розы старушка убрала с глаз, чтобы Герда, глядя на них, не вспомнила про Кая, но девочка все равно увидела розы, хоть и неживые, на шляпе колдуньи и пошла их искать в саду. Не найдя, заплакала, слезы смочили землю, и куст розы появился из-под земли. Тут Герда вспомнила все и двинулась дальше в путь.

К принцу и принцессе Герду привели ворон и ворона, потому что девочка, услышав от птицы рассказ о недавно появившемся во дворце принце, подумала, что это Кай. Но это оказалось не так. Принц и принцесса разрешили жить Герде во дворце сколько ей захочется, но девочка поспешила дальше на поиски Кая. Новые друзья дали Герде красивую теплую одежду, а еще карету из чистого золота с кучером и форейторами и много провизии.

Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбой­ница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?

Маленькая разбойница была избалована и казалась злой, она росла без материнской ласки и любви. У нее в клетках и на привязи жили птицы и животные. Она не умела с ними обращаться и мучила их. Но рассказ Герды о своем пропавшем названном брате растопил сердце разбойницы, она отпустила Герду вместе с оленем в Лапландию, снабдив бедняжку теплыми сапожками, рукавицами своей матери и едой.

Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?

Лапландка обогрела и накормила Герду и сказала, куда двигаться дальше. Написала письмо на рыбе финке, чтобы та помогла девочке. Финка тоже приветливо встретила Герду, долго читала свитки и велела оленю отвезти девочку в сад Снежной королевы, к красному кусту.
Эти эпизоды похожи на русские сказки, когда, например, Баба Яга помогает герою в поисках. Она тоже и накормит, и в баньке напарит, да еще и волшебную вещь даст.

Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?

Герде добраться до Кая помогла вера в Бога и молитва, ей на помощь пришли ангелы, которые защитили ее и согрели. Слезы любви и радости растопили сердце Кая и омыли его глаза. Он стал прежним. Это была такая радость, что даже льдинки затанцевали и сами сложились в слово, которое было для Кая пропуском на свободу.
На обратном пути их ждал олень, который довез их до финки, потом до лапландки, а в лесу дети встретились с маленькой разбойницей. От нее они узнали о смерти ворона и о том, что принц и принцесса уехали в дальние края.

Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?

Я думаю, Андерсен хотел показать волшебную силу любви и веры. О том, что доброе сердце и чистые помыслы всегда найдут поддержку. И тогда и люди, и животные придут к такому человеку на помощь.
В концовке сказки я увидел победу добра над злом, и эта победа возможна, если люди будут, как дети, добры и искренни.

Разберем популярную сказку «Снежная королева» — опишем главных героев и ситуации, происходящие в сказке. Вместе мы сможем понять, чего хотят от нас авторы учебника)

Размышляем о прочитанном: Снежная королева

1. Как можно объяснить название сказки?

Сказка называется «Снежная королева», потому что именно она разлучила Герду и Кая. Это персонаж сказки, повелевающий зимней стихией. Снежная королева управляет снегом и льдом. Она способна управлять ветром и температурой воздуха, да и в принципе может менять погоду.

Снежная королева – символ одиночества и грусти, застоя и упадка. Возможно, даже символ обстоятельств, которые мешают людям идти к своей мечте. Обстоятельств, которые мешают общаться с теми, кто нам нравится.

Еще Снежную королеву можно сравнить с холодным разумом, с расчетливостью и безэмоциональностью.

Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?

Приключения действующих лиц складываются из 7 историй:

  1. Про разбитое зеркало. Здесь говорится про троллей, разбивших зеркало, и судьбу разлетевшихся осколков.
  2. Про мальчика и девочку. В этой истории описывается жизнь Кая и Герды – названых брата и сестры.
  3. Про волшебницу, у которой был цветник. Пожилая женщина живет одна и колдует. У нее есть цветник. Герду она захотела оставить у себя, но не смогла.
  4. Про принца и принцессу. История повествует о принцессе, которая искала себе принца, и как она помогла Герде.
  5. Про маленькую разбойницу. В этой части говорится о девочке из замка разбойников, которая помогла Герде продолжить путешествие.
  6. Про лапландку и финку. Лапландка и финка – это мудрые женщины, живущие на севере, которые поддержали советом Герду.
  7. Про приключения Кая и Герды в чертогах Снежной королевы, и их возвращение.

2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь?

Основные герои сказки:

  • Кай – маленький мальчик, который жил в небольшой квартирке на верхнем этаже высокого дома.
  • Герда – девочка, жившая в доме, рядом стоящим с домом Кая. Ее квартира тоже была на последнем этаже, поэтому окна мальчика и девочки располагались друг напротив друга.

Кай и Герда были бедными, но у них был небольшой сад. Этот садик состоял из двух больших ящиков с землей, в которых росли овощи и розы.

Жизнь главных героев интересна тем, что они ходили друг к другу в гости по крыше. Они часто играли, беседовали и пели песни на скамеечке под кустами роз. Когда зимой их окна замерзали, они нагревали монетки и прикладывали к стеклам. Потом смотрели в эти кружочки друг другу в глаза.

Как начинается сказка? Похоже ли ее начало на начало русских народных сказок?

В самом начале сказки писатель говорит – «Ну, начнем!». Затем он очень кратко описывает одного из героев и сразу приступает к развитию сюжета первой истории – описывает, что делал тролль со своими учениками.

Начало сказки «Снежная королева» сильно отличается от зачина русских народных сказок:

  • К примеру, в русских народных сказках сначала описывается, где происходят действия (в далеком царстве, в предалеком государстве).
  • Кроме того, более-менее подробно описывают героя/ев, и начинают с главных действующих лиц.

Особенности Снежной королевы:

  • В Снежной королеве сначала идет обращение к читателю (Ну, начнем), а затем небольшое отступление – «Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь».
  • В этой сказке Ханс Кристиан Андерсен начинает рассказывать не про основных героев (Кай и Герда), а про второстепенного (тролль).

3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение?

Тролль радовался потому, что сумел смастерить зеркало, в котором самое красивое и доброе становилось очень маленьким, практически незаметным. А самое отвратительное и злое бросалось в глаза.

Радость тролля можно объяснить тем, что он был злющий-презлющий.

Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?

Тролль со своими учениками путешествовали по всему миру и отражали в зеркале всех людей. Характеры людей в отражении становились ужасными и несносными, а сами тролли говорили, что они видят истинную сущность людей.

Разбитое зеркало разлетелось на множество осколков. Мелкие частицы попадали в глаза и сердца людей, делая их характер черствым, противным. Сердце после попадания осколка превращалось в лед.

Некоторые осколки были большими и их устанавливали в окна. Части поменьше шли на очки.

4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи?

Мальчик и девочка любили друг друга, как брат и сестра. Они постоянно проводили время вместе. Летом они сидели на крыше, а зимой гуляли или находились каждый в своей квартире. Чердачные окошки семей были обращены друг к другу, поэтому Кай и Герда часто переглядывались.

Бабушка Кая рассказывала детям сказки. Однажды он поведала историю о Снежной королеве. Бабашка рассказывала, что королева появляется там, где больше всего снежинок.

Садик Кая и Герды состоял из двух больших деревянных ящиков, в которые посадили овощи и розы. Обе семьи жили рядом. Они дружно ухаживали за садиком, поэтому растения цвели и разрастались.

Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?

Кай уже готовился ко сну – он почти разделся. Затем он захотел посмотреть в оттаявший на стекле кружочек, который образовался от нагретой монеты. Кай увидел, что на край ящика с цветами на крыше упала снежинка. Она начала быстро расти, пока не превратилась в женщину. Эта женщина была приятной внешности, в ее глазах сверкали звезды, а одета она была в тонкий тюль.

Женщина поманила Кая к себе рукой. Мальчик испугался ее и отошел от стекла. За окном промелькнула фигура, напоминающая птицу.

Осколок попал в глаз Кая из-за того, что тролли, которые сделали кривое зеркало, его разбили, а осколки разлетелись по всему свету.

5. С чего началось путешествие Герды?

Последовательность событий:

  1. Герда начала свое путешествие с того, что отправилась за город без ведома бабушки. Она хотела побыть у реки и поразмышлять о пропаже Кая. Она разговаривала с рекой, и когда ей показалось, что волны ей кивают, решила отдать свои красные башмачки, чтобы узнать, где Кай. Герда бросила их в реку.
  2. После того, как башмачки Герды оказались в воде, она захотела кинуть их еще дальше и села в лодку, плавающую у берега. Лодка отвязалась и поплыла. Так Герда оказалась далеко от дома, у хижины умеющей колдовать женщины.
  3. Старушка, жившая в хижине, захотела оставить Герду у себя и потому решила заколдовать ее – пока она расчесывала волосы девочки, та забывала Кая и свою прежнюю жизнь.

Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать?

Цветы старушки-колдуньи умели рассказывать сказки. А еще в цветнике были цветы всех времен года и родов. Каждый ихних думал о своей истории или сказке.

Почему Герда забыла обо всем, и как ей удалось вспомнить о Кае?

Герда практически забыла свою прежнюю жизнь, живя у старушки в гостях. Это случилось, потому что старушка колдовала каждый раз, как причесывала Герду. И с каждым разом девочка все больше забывала о своей семье и о Кае.

Герда вспомнила о своем Кае, когда увидела розу, нарисованную на шляпе старушки. У девочки в саду росли красивые розы, поэтому такой сильный образ она никак не могла забыть. Чтобы Герда случайно не вспомнила о доме, колдунья нарочно закопала розы, растущие в саду, глубоко в землю – она притронулась к ним клюкой и те ушли под землю.

Однако старушка забыла стереть изображение роз со своей шляпы. И как только Герда увидела знакомые цветы, она вспомнила о Кае. И о том, что ей нужно срочно идти на его поиски.

Кто помогал Герде в пути: описание персонажей

В этой части расскажу про персонажей сказки, которые встречались Герде на пути в замок Снежной королевы.

Как они встретились с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

Перед встречей с принцем и принцессой Герда сидела на пне в лесу и тряслась от холода. К ней подошел ворон и начал разговаривать. Герда рассказала птице о своей жизни и о своей цели – найти Кая.

Тогда ворон поведал историю – как принцесса искала принца и объявила конкурс – кто сможет поддержать с ней разговор и свободно будет чувствовать себя в ее присутствии, за того она выйдет замуж. Ворон также рассказал, что нашелся такой парень. И по словам птицы, он был очень похож на Кая.

К ворона была невеста – она служила ручной вороной при дворце принцессы. И она провела Герду через тайный вход прямо в спальню принца и принцессы. Герда увидела затылок принца и подумала, что это Кай. Но когда он проснулся, оказалось, что он просто похож на Кая сзади.

Принц и принцесса дали Герде карету с лошадьми, одели и обули ее, дали в дорогу много еды.

6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?

Маленькая разбойница, судя по всему, любила животных. Несмотря на то, что она постоянно угрожала северному оленю своим острым ножом, она и не думала никому вредить. У нее был собственный уголок в хижине. Рядом с ее спальным местом жила целая стая голубей и привязанный к стенке северный олень.

Разбойница отпустила Герду, потому что прониклась историей своей пленницы. Еще она не любила, когда кто-то рядом хнычет. Возможно, она понимала, что может сделать что-то доброе. Она ведь никогда так не поступала. А отпустить Герду, да еще отпустить с ней своего северного оленя – это было щедро. И приятно.

7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?

Эпизоды у избушки, с финкой и лапландкой очень напоминают большинство народных сказок – в этих отрывках есть последовательность действий. Когда какой-то персонаж говорит главному герою, что надо сделать, дает ему какой-то предмет и отправляет к другому персонажу. Как в игре – сделай квест и получишь приз. Вот этими квестами указанные эпизоды «Снежной королевы» и напоминают русские народные сказки.

Почему Финка не дала Герде напиток, который сделал бы ее самой сильной на свете?

Финка была очень умной и могла приготовить такой напиток, который дал бы девочке очень большую силу. Об этом и просил Финку Северный олень. Однако финка ответила рогатому:

«Разве ты не видишь, что эта девочка и так сильнее всех на свете? Ей подчиняются и люди, и животные. Она обошла полсвета босая, превозмогла столько трудностей. Она и сама пока не знает своей силы».

А сила Герды была в том, что в душе она была как ребенок, невинный и милый. Если бы она не смогла проникнуть в замок Снежной королевы, то никто бы другой точно не смог.

В общем, Финка не дала Герде напиток силы, потому что видела, что Герда уже обладает величайшей силой на свете – силой безграничной любви.

8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?

Герде и Каю помогла только любовь. Не знаю, как другими словами объяснить это состояние, звиняйте пятиклашки). Ну и подписывайтесь на мою группу ВК – там я выкладываю свежие разборы тем по литературе для 5 класса.

В общем, когда Герда добралась до чертогов Снежной королевы, она вошла в самую большую залу и увидела Кая. Названный брат не узнал ее, потому что в его глазах были осколки кривого зеркала, а сердца стало цельным куском льда. Тогда Герда крепко обняла Кая и заплакала. Слезы попали ему на грудь и растопили сердце. Из-за этого Кая сам заплакал и слезы вынесли из его глаз осколки зеркала.

Мальчик узнал свою названную сестру. Еще моментик:

Снежная королева сказала, что Кай сможет сам стать себе хозяином, когда выложит изо льдинок слово «вечность». Когда Кая и Герда плакали, льдинки сами начали плясать и упали, сложившись в это слово. Тогда Кая освободился от плена Снежной королевы и смог беспрепятственно уйти из Замка Снежной королевы.

Так кто же встретился Каю и Герда на обратном пути?

Когда Герда и Кай проехали финку и лапландку, они въехали в разбойничий лес. А там встретили молодую девушку. Она была в ярко-красной шапочке и с пистолетом. Это была та самая маленькая разбойница, которая помогла Герде добраться до замка Снежной королевы, когда отдала ей своего северного оленя.

За время путешествия Кай и Герда уже повзрослели, и домой они вернулись молодыми юношей и девушкой.

Смысл снежной королевы Андерсена

Разберемся, в чем же суть сказки и что хотел сказать автор?

9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?

Ганс Христиан Андерсен хотел донести до нас, что даже самые большие трудности можно преодолеть. Можно найти решение даже в безвыходной ситуации, если ты действительно чего-то хочешь. Если это именно твое желание, не чье-то навязанное, а именно твое. Когда ты знаешь, чего хочешь, ты можешь добиться всего, чего пожелаешь.

Другой смысл сказки, который хотел донести до читателей Андерсен (по моему мнению) – сильное чувство помогает преодолевать любые препятствия.

Как я понимаю концовку сказки «Снежная королева»:

В конце сказки автор указывает, что Герда и Кай заметили, что повзрослели, только когда входили в свою комнату через низенькую дверь. Получается, они и не думали о своем возрасте все это время. Они не загоняли себя в рамки, навязанные обществом. А просто делали, что хотели. В душе они остались детьми. Детьми, которые умеют мечтать, любить, радоваться незначительным вещам.

Андерсен хотел сказать читателю – почаще вспоминай, чего ты действительно хочешь. Прислушивайся к себе. Не иди на поводу у других людей. Сам принимай решения и цени отношения с близкими.

Понравились ответы? Подпишись на мою группу ВК – там регулярно выходят новые материалы по литературе.


0

Как можно объяснить название сказки «Снежная королева»?

3 ответа:



7



0

«Снежная королева»- хорошая сказка Ганса Христиана Андерсена.Смотрел эту сказку по телевизору ещё в детстве.Впечатления остались после просмотра этой сказки и по сей день помню некоторые сцены из этой сказки.

Снежная королева с ледяным и холодным сердцем — это бесчувственный человек, которая не знает чувства жалости и сострадания не к людям, не к животным, не к кому.

Снежная королева в данной сказке — это повелительница вечного холода, которая подчиняет себе всех кого только захочет.

В этой сказке она отрицательный и злой персонаж.



1



0

Я понимаю название так. Снежная Королева — повелительница льда и снега, вечного холода и северного сияния. Именно поэтому у неё ледяное сердце, ведь живёт она далеко за полярным кругом, где полгода ночь и вечные снега. Снежной королеве подчиняются вихри и бураны, она может наслать ледяную пургу, мрак и холод. Может забрать сердце и превратить его в кусок льда. Но…! Это всего лишь сказочный персонаж, и имя ей дал великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.



0



0

Ганс Христиан Андерсен назвал сказку «Снежная королева», чтобы показать, что вечную мерзлоту может растопить одна горячая слезинка. То есть добро победит, несмотря на непреодолимые преграды. Название сказки подчеркивает силу и могущество главной злодейки, читатель сразу представляет насколько опасным будет путешествие Герды.

Читайте также

Продолжение: олень приносит Герду к избушке, где живет старая лапландка. Они каждый рассказывают свою историю приключений, после чего женщина пишет несколько слов для финки, которая по ее словам сможет помочь отыскать Кая. Согревшись и поев, девочка с оленем отправляются дальше на север.

  • Вот и Финляндия. Послание прочитано, а треска отправлена в суп. Олень тихонечко переговаривается с финкой. Но, женщина прочитав старинный свиток, говорит, что никто, кроме самой Герды не сможет расколдовать Кая. Сила девочки заключена в ней самой, потому оленю надлежит доставить Герду в сад Снежной королевы и оставить ее там одну. Олень выполняет указание старухи, а Герде ничего не остается, как обратиться за помощью к Богу. Скоро ангелы окружают девочку и гладят ее ручки и ноги, тем самым спасая от жгучего мороза.

Как написать план 6-й части сказки Андерсена?

———————­<wbr />———————­<wbr />—-

  • Жалкая избушка и ее обитательница лапландка;
  • записочка на сушеной рыбе;
  • дымовая труба — вход в домик финки;
  • записка годится для еды;
  • нет проку в силе 12 богатырей;
  • сердечко Герды;
  • куст с красными ягодами;
  • живые снежные безобразные хлопья;
  • молитва девочки;
  • Ангелы, пришедшие на помощь.

П.С. И в заключении о том, что случилось в чертогах Снежной королевы, план 7-й истории.

В сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» третья история называется «Цветник женщины, умевшей колдовать». План по этой истории для устного пересказа можно составить примерно так:

1) Герда перестала верить в смерть Кая.

2) Герда идет искать Кая к реке.

3) Герда отдает реке новые красные башмачки в обмен на Кая.

4) Герда уплывает в непривязанной лодке, не успев выпрыгнуть из нее.

5) Герда видит красивый домик на берегу и кричит солдатам у дверей дома.

6) Женщина из красивого домика спасает Герду.

7) Женщина угощает Герду вишнями и расчесывая ей волосы гребешком колдует.

8) Под чарами колдуньи Герда забывает о Кае и наслаждается цветами в саду.

9) Герда видит на шляпе колдуньи розу и удивляется почему их нет в саду.

10) Герда ищет розы в саду, не находит, плачет и розы появляются из-под земли, куда спрятала их колдунья.

11) К Герде возвращается память и она убегает из цветника.

12) Герда осознает, что уже настала глубокая осень.

13) Герда бежит искать Кая.

В этой главе Герда оказывается во власти разбойников, которые, позарившись на золотую карету, убивают слуг и кучера, сопровождавших девочку, и ей самой едва удается избежать такой же печальной участи. Девочку жалеет дочь главной разбойницы, которая привозит Герду в свое жилище.

  • Она знакомит ее со своими животными, отбирает красивые теплые вещи и, узнав о поисках Кая, проникается к Герде сочувствием. Лесные голуби рассказывают о том, что видели мальчика, которого Снежная королева везла в своих санях. Высказывается предположение, что Кай может оказаться в Лапландии. Маленькая разбойница дарует своему пленнику северному оленю свободу с тем условием, что он отнесет туда Герду. Это краткий пересказ сюжета.

Какой составить план пересказа по главе о маленькой разбойнице из сказки «Снежная королева»?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Золотая карета приманивает разбойников;
  • дрянная девчонка спасает Герде жизнь;
  • история поисков Кая вызывает жалость у разбойницы;
  • звери замка: голуби и олень;
  • птицы видели сани королевы;
  • где находится Лапландия?
  • свобода в обмен на услугу;
  • огромные рукавицы вместо муфты;
  • поиски Герды продолжаются.

П.С. Далее составляем план по 6-й главе, в которой Герда оказывается «в гостях» у лапландки и финки.

Основная мысль всех сказок Ханса Кристиана Андерсена (его мечта)заключалась в победе добра над злом. Но практически все его сказки наполнены до краёв грустью и печалью, философским смыслом. Из 156-ти написанных сказочных произведений — 56 заканчиваются смертью главного героя.

Вроде сказки написаны для детей, но в то же время и взрослым есть над чем подумать.

Говорят, что сказку «Снежная королева» он посвятил своей неразделённой любви — певице Йенни Линд. А сказка «Свинопас» была написана в отместку ей же, когда она отвергла его любовь.

Поэтому, можете, уважаемый автор вопроса, ставить мне минус, но в своих сказках Андерсен мечтал не только о победе добра над злом, но и о светлой любви. Он выплёскивал в персонажах своих произведений свою душу, переживания, чувства и эмоции. Живой человек, с живым сердцем.

Мне очень нравится издание «Снежной королевы» киевского издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА». Иллюстрировал книгу Владислав Ерко, картинки в книге можно рассматривать часами. Книга выпущена на украинском, русском и английском языках, получила массу наград. У моей дочки есть эта книга, она действительно бесподобна.

текст при наведении

  • Как можно объяснить название рассказа тоска
  • Как можно объяснить заглавие рассказа в прекрасном и яростном мире
  • Как можно обрести счастье сочинение
  • Как можно начинать сочинение
  • Как можно начать тезис в итоговом сочинении