Как можно объяснить заглавие рассказа в прекрасном и яростном мире

В прекрасном и яростном мире — Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.

2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.

3. Кто главный герой рассказа?
Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.

4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?
Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?
Состояние рассказчика показывает следующая цитата: «Я был доволен своим назначением. Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне – столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.

9. Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.

Совершенствуем свою речь

1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС», используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине как к «одухотворенным механизмам» и что так же относится к ним автор?
Рассказчик говорил, что он был доволен своим назначением. Машина «ИС» при взгляде на нее вызывала чувство воодушевления. Когда рассказчик глядел на эту машину, на его душе становилось тепло и спокойно. В эти моменты он вспоминал чтение стихов Пушкина.
Да, рассказчик относился к машине «ИС» как к «одухотворенным механизмам», для него поезд был чем-то живым.

2. Как вы понимаете фразы: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера…», «Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием…», «…он скучал от своего таланта, как от одиночества…»?
Первая фраза обозначает то, что он вел состав уверенно, был убежден в том, что все делал правильно.
Вторая фраза обозначает, что рассказчик всегда верно понимал, на какие неполадки в работе механизмов ему указывал Мальцев, и старался все исправить.
Третья фраза обозначает, что он понимал, что несмотря на то, что он достиг высокого уровня в своей работе, однако, он не может свои знания никому передать.

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.
Старинное время – события, которые происходили очень давно;
Неостывающие слезы – слезы, которые льются и льются;
Блуза – широкая верхняя рубашка;
Надевать – действия с предметами одежды;
Живое существо – живая особь, животное, человек;
Дремал – спал;
Котомка – сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;
Терзал – рвал, мучал.

Творческое задание

Писатель В. Лидин пишет о Платонове: «Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным, необычайно нежным и мудрым отношением к людям, которые стали героями его рассказов…»
Какого ваше отношение к Платонову и его героям? Как Платонов относится к своим необыкновенным героям?
Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Героям Платонова хочется сопереживать, сочувствовать. Они поставлены в тяжелые ситуации, однако, никто из этих героев не озлобился и не ожесточился. Отношение автора тоже сочувствующее – он переживает о героях своих произведений, подробно описывает их чувства, мысли, переживания.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 140-141

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?

Мир, в котором живут герои рассказа, прекрасен, но в нём много трудностей, которые приходится преодолевать. Он полон яростных сил, враждебных человеку. Но несмотря на все трудности, жить хорошо.

2. О чём поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?

Автор рассказал о судьбе машиниста Мальцева, который внезапно ослеп, но сумел преодолеть свой недуг.

Этот рассказ заставляет задуматься о том, что такое настоящий талант; о том, как велика бывает сила человеческой воли; о том, как важно не впадать в отчаяние; о том, как хорошо иметь рядом верного друга.

3. Кто главный герой рассказа?

Главный герой: Александр Васильевич Мальцев, машинист паровоза.

4. Чего больше всего хотели Мальцев и его помощник?

Герои этого рассказа больше всего хотели быть на своём месте, быть настоящими мастерами своего дела, приносить пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чём оно? В чём их непохожесть?

Все герои Платонова живут в своём особом мире, все сталкиваются с трудностями, но умеют их преодолевать. Они часто оказываются одиноки. В этом их сходство.

Непохожесть Мальцева на других героев в его таланте общения с машинами, отношении к труду.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?

Рассказчик называл своё чувство растроганная радость и сравнивал её с чтением стихов Пушкина. Это сравнение помогает понять его состояние — восторг, радость, даже благоговение.

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вёл машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?

Мальцев водил машину с уверенностью мастера, с сосредоточенным вдохновением артиста.

Ему было грустно с помощником, потому что Мальцев понимал, что как бы тот не был усерден и настойчив, он никогда не сможет понимать и полюбить машину так же, как он.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?

Мальцев ослеп после вспышки молнии. Его судили и посадили в тюрьму за то, что Мальцев чуть не врезался в курьерский поезд.

Помощник старался помочь Мальцеву. Он помог Мальцеву выйти из тюрьмы, а потом взял его с собой на поезд. И Мальцев вновь стал видеть.

9. Как заканчивается рассказ и о чём говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?

Рассказ заканчивается прозрением Мальцева. Помощник отводит его домой и боится оставить одного, без защиты против действия враждебных сил прекрасного и яростного мира.

Это финал говорит о том, что как бы сильно не била нас судьба, сдаваться всё равно нельзя. Ведь надежда есть даже в самых безнадёжных случаях.

Слепоту Мальцеву помогло победить дружеское участие рассказчика.

Совершенствуем свою речь

1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС» используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине, как к одухотворённым механизмам и что также относится к ним автор?

Мальцев любил паровоз, как человека, а значит одухотворял его. Точно также относится к машинам и автор.

Пересказ «Радость рассказчика»

Рассказчик был определён в бригаду Мальцева помощником. Он был доволен этим назначением.

Машина «ИС» вызывала у него чувство воодушевления. Он подолгу глядел на неё и в нём пробуждалась растроганная радость, такая же, как при чтении стихов Пушкина.

Он также был рад поработать у первоклассного механика, каким был Мальцев. Мальцев всегда вёл состав с уверенностью мастера, с сосредоточенностью артиста. И рассказчик улавливал безмолвные указания своего товарища и работал усердно.

2. Как вы понимаете фразы:

Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера. Это значит спокойно, уверенно, сознавая своё мастерство.

Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием. Это значит, что герой внимательно следил за действиями старшего товарища, понимал его желания и указания, работал старательно.

Он скучал от своего таланта, как от одиночества. Талант делал Мальцева одиноким, потому что ему было скучно с простыми людьми, не умеющими так понимать машину.

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.

Рассказ о Мальцеве, герое рассказа «В прекрасном и яростном мире»

Александр Васильевич Мальцев был машинистом от бога. Ему было всего тридцать лет, но он уже был машинистом первого класса. Он любил паровоз и ощущал его, как живое существо. Он не представлял свою жизнь без этой работы и относился к ней очень ответственно.

Когда Мальцев вёл паровоз, он казался вдохновенным артистом, мастером. Он чувствовал машину и мог нагнать любое отставание. Он всегда внимательно следил за дорогой и замечал даже пролетающего мимо воробья. Он следил за работой всех механизмов и сам проверял их, даже если этот механизм был только что проверен другими членами бригады.

Когда с Мальцевым случилось несчастье, он вёл паровоз, не замечая своей слепоты, так хорошо он помнил дорогу, каждый поворот и перекрёсток. Вынужденный оставить работу, Мальцев осунулся и постарел. Он часто сидел на скамейке, дышал запахом гари и масла и слушал ритмичную работу паровозного насоса.

Когда он прозрел, то заплакал. Он снова мог водить паровоз, а это было делом всей его жизни.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще звучат в разговорной речи.

В разговорной речи часто можно услышать слова: надевать, дремал, котомка, терзал.

Старинное время. Далёкое прошлое.

Неостывающие слёзы. Постоянно бегущие слёзы.

Блуза. Просторная рубаха.

Надевать. Что-то натягивать на себя.

Живое существо. Кто-то живой, как человек или животное.

Дремал. Спал.

Котомка. Сумка.

Терзал. Мучил, раздирал на части.

­

Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?

Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.

2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?

Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.

3. Кто главный герой рассказа?

Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.

4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?

Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?

Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?

Состояние рассказчика показывает следующая цитата: «Я был доволен своим назначением. Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне – столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?

Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?

Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.

9.

Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?

После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.

Совершенствуем свою речь

1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС», используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине как к «одухотворенным механизмам» и что так же относится к ним автор?

Рассказчик говорил, что он был доволен своим назначением. Машина «ИС» при взгляде на нее вызывала чувство воодушевления. Когда рассказчик глядел на эту машину, на его душе становилось тепло и спокойно. В эти моменты он вспоминал чтение стихов Пушкина.
Да, рассказчик относился к машине «ИС» как к «одухотворенным механизмам», для него поезд был чем-то живым.

2. Как вы понимаете фразы: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера…», «Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием…», «…он скучал от своего таланта, как от одиночества…»?

Первая фраза обозначает то, что он вел состав уверенно, был убежден в том, что все делал правильно.
Вторая фраза обозначает, что рассказчик всегда верно понимал, на какие неполадки в работе механизмов ему указывал Мальцев, и старался все исправить.
Третья фраза обозначает, что он понимал, что несмотря на то, что он достиг высокого уровня в своей работе, однако, он не может свои знания никому передать.

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.

Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.

Старинное время

– события, которые происходили очень давно;

Неостывающие слезы

– слезы, которые льются и льются;

Блуза

– широкая верхняя рубашка;

Надевать

– действия с предметами одежды;

Живое существо

– живая особь, животное, человек;

Дремал

– спал;

Котомка

– сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;

Терзал

– рвал, мучил.

Творческое задание

Писатель В. Лидин пишет о Платонове: «Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным, необычайно нежным и мудрым отношением к людям, которые стали героями его рассказов…»
Какого ваше отношение к Платонову и его героям? Как Платонов относится к своим необыкновенным героям?
Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.

Героям Платонова хочется сопереживать, сочувствовать. Они поставлены в тяжелые ситуации, однако, никто из этих героев не озлобился и не ожесточился. Отношение автора тоже сочувствующее – он переживает о героях своих произведений, подробно описывает их чувства, мысли, переживания.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как можно объяснить заглавие рассказа «В прекрасном и яростном мире»?

Как можно объяснить заглавие рассказа А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире»?

4 ответа:



2



0

Главный герой рассказа Платонова чудо-машинист Мальцев, который не просто чувствовал паровоз и все его узлы-детали, он словно видел их внутреннюю сущность. Когда он вел паровоз, он становился с ним единым целым, замечая все что только было вокруг — даже воробья пролетавшего мимо. Когда однажды рядом ударила молния Мальцев внезапно ослеп и даже не заметил этого, потому что продолжал видеть дорогу в своем воображении. Это чуть было не привело к трагедии, но выручил помощник машиниста. Таким образом заглавие этого рассказа можно понять так: наш мир необычайно прекрасен — прекрасна природа, солнце, трава, гроза, воробей и можно часами любоваться красотой этого мира. Но временами мир становится яростным, бушующим, силы природы бунтуют и обращаются против человека. И тогда главная задача человека — устоять перед проявлением этих яростных сил, чтобы потом, в минуту затишья вновь осознать, как прекрасен этот мир.



2



0

В этом рассказе, как, впрочем, и в большинстве остальных, Платонов пишет о самых важных и одновременно — самых обычных человеческих ценностях: он пишет о привязанности, предметом которой может быть кто угодно — другой человек, животное и даже… машина (локомотив).

Герой рассказа Мальцев настолько сроднился со своим паровозом, что неожиданная болезнь, в результате которой он потерял возможность управлять поездом, выбила его из привычной колеи. В этом яростном, как называет его Платонов, мире человек мог бы раствориться и потеряться.

Но на помощь старому машинисту приходит его помощник — Константин. Понимая, насколько важно для Мальцева слышать стук колес, Константин берет его с собой в рейс. И — о чудо — старый машинист опять начинает видеть.

Заглавие рассказа как будто говорит читателю, что только люди, а точнее — их доброта и сострадание — способны изменить этот беспощадный мир, сделав его по-настоящему прекрасным и счастливым.



2



0

В рассказе Платонова «В прекрасном и яростном мире» мы встречаемся с Александром Мальцевым, талантливым машинистом и незаурядной личностью. Он предан делу и чувствует машину, однако он не проявляет интереса к другим людям и равнодушен к помощнику Константину, нуждающемуся в поддержке наставника.

Мальцев ослеп и стал беспомощным человеком, потерявшим любимую работу и весь мир. Но Константин борется за него, помогает товарищу и всячески его поддерживает. В результате Мальцев вновь обретает зрение и видит теперь и мир других людей. Испытания привели к его духовному воссоединению с окружающими людьми.

Название рассказа отражает суть проблемы, которая поднимается автором. Мы живем в одновременно и в прекрасном, и яростном мире, где нам приходится преодолевать различные преграды. Яростный мир в понимании Платонова — это борьба с трудностями, облагораживающая ярость и противостояние невзгодам. А прекрасный мир автор видит в силе природы, с ударами которой нужно бороться.

А чтобы прожить в таком сложном мире достойно, нужно стараться делать его добрее, совершенствоваться и развивать свой духовный мир.



1



0

Этот рассказ повествует от трех эпизодах жизни машиниста паровоза Мальцева. В первом он олицетворяет профессионализм, некую высокомерность к другим машинистам. Вторая часть – это постигшая Мальцева трагедия, когда он чуть не совершил столкновение с другим поездом и третья часть, это благополучная развязка , где машинист с помешаю своего помощника будет оправдан и вновь обретет зрение.

Автор произведения не случайно использует такое название, ведь мир нас окружающий многогранен, от может быть как прекрасным, так и яростным.

Человек, который игнорирует то, что возможности природы и мнения других людей, надеясь только на свой талант, профессионализм, не понимает, что не может быть только так, как ему хочется, ведь мир бывает еще и яростным и даже жестоким.

Через все эти жернова ярости и прошёл Мальцев и помог ему снова войти в мир прекрасный – его бывший помощник Костя.

Читайте также

Мне нравится Теодор Драйзер, особенно его трилогия «Финансист», «Титан», «Стоик», а также другие его произведения. Читается легко. Виктор Гюго — «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек в маске». Автора не помню, можно найти по названию «Поющие в терновнике». Из русских классиков мне нравится Гончаров «Обрыв», «Обыкновенная история». Небольшие рассказы Пушкина (ну их кто не читал!?)

Ему было слишком лениво пить, очевидно же.)

В своей «Песне о вещем Олеге» Пушкин не описывает внешность ни Олега, ни кудесника ограничиваясь исключительно эпитетами: вдохновенный, мудрый, вещий, могучий.

По ним можно создать некий образ князя и кудесника.

Например, Олег представляется мне могучим витязем, суровым, богатырского телосложения, который одним своим видом нагонял страх на врагов. Между тем, Олег мнителен, он хотя и усмехнулся, но все-таки сразу поверил кудеснику. Потом, когда узнал о смерти коня, он разозлился, что говорит о вспыльчивости его характера.

Кудесник представляется седым стариком с тяжелым посохом и кустистыми бровями, из под которых сверкают глаза. Кудесник грозен, но не физически, а духовно.

Что мы привычно относим к произведениям эпического жанра? Рассказы, повести, романы, то есть произведения, в которых имеется четкая сюжетная линия и которые всегда рассказывают о каком-то событии, о жизни людей или животных, о мире который окружает нас или героев.

А что такое Басня? Это по сути короткий рассказ в стихотворной форме, который также имеет четкий сюжет — последовательность событий с помощью которых автор подводит нас к определенному нравоучительному выводу — морали басни. Басню нельзя отнести к лирике, ведь она не касается чувств и переживаний. Не является она и драматическим произведением, хотя по мотивам некоторых басен и созданы спектакли.

Получается, что басня самый что ни на есть эпический жанр, так называемая малая эпическая форма.

Александр Сергеевич Пушкин с юных лет и до конца своей жизни всегда сохранял самое высокое уважение к Великому баснописцу. Еще в лицее поэт посвящает Крылову И. А. теплые строки в стихотворении «Городок», написанном в 1815 году. Пушкину с детских лет были знакомы произведения Крылова и не только басни, но даже не публиковавшиеся тогда и ходившие в переписанных тетрадях, например шутовская-трагедия «Триумф и Подщипа. А познакомились Великий поэт и Великий баснописец в 1817 году на «субботних вечерах» у Жуковского, в дальнейшем их знакомство превратилось в настоящею дружбу и это несмотря на то, что их литературные позиции, да и личные симпатии не во всем и не всегда совпадали.

  • Как можно начать сочинение рассуждение примеры
  • Как можно начать сочинение про свою комнату
  • Как можно начать сочинение про осень
  • Как можно начать сочинение по литературе по произведению
  • Как можно начать сочинение по картине примеры