Как можно сделать мир вокруг себя лучше сочинение

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Можно часто услышать, как люди жалуются на жизнь, на проблемы на работе, в семье, на трудности и недопонимание в обществе. Постоянно жалуясь на что-либо, люди забывают, что они могут сами менять свою жизнь и делать её лучше. Главное не быть равнодушным к происходящим событиям в окружающем мире, относится с добротой и понимание к людям, животным и растениям. Делать добро оказывается очень радостно и приятно.

Примеры того, что все поступки и действия в нашей жизни не случайны и взаимосвязаны есть в произведениях великих классиков. Например, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» приведена яркая ситуация, когда действия людей меняют их жизни. Петр Гринев помогает незнакомому человеку в буран добраться до ночлега, дает ему свой полушубок в мороз и холод. Спустя годы спасенный путник Пугачев спасает жизнь молодому офицеру и его жене. Изначально совершенный поступок казался пустым и незначительным, для его совершения не было приложено особенных усилий, но он принес большие плоды.

Самое главное совершенствоваться и делать добрые поступки, даже если окружающий мир на первый взгляд не поддается изменениям. Примером этого может служить сюжет «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Главный герой пьесы – Чацкий, представитель нового прогрессивного поколения. Он объездил много стран, получил хорошее образование и хотел изменить прежние порядки и старые уклады общества, в том числе невежество, лицемерие и другие пороки. Но общество не хочется меняться, он оказывается одиноким воином, отстраненным и не принятым. Один человек не может изменить весь мир, но он  может изменить себя, совершенствоваться, учиться, становится с каждым днем лучше и сильнее, что в конечном итоге все равно пойдет на благо обществу в целом.   

Каждый человек может сделать вклад в светлое будущее, это может быть даже самый маленький поступок: выброшенный мусор в урну в отведенном месте, перечисленный рублю больным детям, моральная поддержка человека, попавшего в трудную ситуацию. Каждый человек может начать свою добродетель с дружелюбия, с улыбки и хорошего настроения. Улыбка может спасти отчаявшегося, важно дарить ее не только близким, но и незнакомым людям. Важно быть открытым и разговаривать с людьми в живую, без использования социальных сетей. Искренняя заинтересованность, поддержка могут изменить жизнь людей к лучшему. Важно не только самому совершать добрые дела, но и учить этому своих детей, чтобы количество добрых дел в мире только увеличивалось.

Вариант №2

Мир вокруг нас прекрасен и многообразен. Мы проходим мимо красивых мест, совершенно не обращая внимание на их великолепие. Желая вкусно поесть, идем в магазин, не думая о том, как добыть желаемый продукт. А ведь стоит задуматься: как сделать мир лучше?

Те богатства, которые сейчас имеются в мире, были не всегда. Предки упорно трудились, чтобы высадить урожай, деревья, сделать инновационные открытия в области медицины или компьютерных технологий. Основная проблема современного человечества — культ потребления. Население планеты живёт по принципу «моя хата с краю», не заботясь ни о природе, ни о об окружающих. Из-за такой халатности людей ухудшилась экологическая обстановка в мире. В нашей Родине до сих пор не налажена система переработки мусора, количество автомобилей ежедневно увеличивается, крупные предприятия не оснащены мощными фильтрами очистки. Как конкретный человек может помочь природе? Прежде всего, выбрасывать отходы только урны, сажать деревья и растения, помогать животным.

В погоне за материальной выгодой люди стали забывать о важности искусства. Классическая музыка и литература помогает в минуты грусти, ее теряя актуальности с течением прошедших лет. Имея высокие технологии, современное общество редко совершает полезные открытия. Порой кажется, что населению просто не хватает стимула. Например,зачем идти в библиотеку, когда можно найти любую информацию в интернете? Очень хорошо, со количество мудрых людей растет, и бумажные книги не выходят из печати. Труд является двигателем прогресса, поэтому человеку нельзя останавливаться на достигнутом. Пока мы что-то создаём, путешествуем или просто пытаемся узнать — жизнь идёт вперед.

С давних времён люди собирались в племена, чтобы проще было охотиться и защищаться от врагов. Сейчас мир сильно изменился: на смену холодным пещерам пришли уютные дома, вместо охоты достаточно сходить в магазин. Хотя процесс жизнедеятельности упростился, люди все равно испытывают потребность во взаимодействии друг с другом. Ярким примером социальных групп служат коллектив на работе, студенты института, члены семьи или единомышленники кружка. Для достижения общей цели все эти люди объединяют силы и знания, образно становясь единым целым. Нашим современникам нужно быть добрее к окружающим и не бояться протягивать руку помощи в сложной ситуации. Обидно, что некоторые индивиды не понимают, зачем нужно уступать место в транспорте старшему поколению или соблюдать правила этикета. Жизнь циклична, когда-то помощь может понадобиться каждому из нас. Остаётся надеяться, что в этот час прохожие не пройдут мимо с равнодушием.

Чтобы наш мир стал ещё лучше, человеку важно жить в гармонии с природой и стремиться к развитию. Получая уже имеющиеся блага, не создавая при этом новые, мы рискуем опустошить полезные ресурсы планеты. Хочется оставить свой положительный след в истории человечества, чтобы будущее население страны гордились своими предками!

Итоговое сочинение, ЕГЭ 10,11 класс

Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Сейчас читают:

  • Сюжет романа Герой нашего времени

    Лермонтов Михаил Юрьевич, создал роман, под названием «Герой нашего времени» в начале 1841 года, он является самым первым в лирико-психологическом направлении.

  • Главные герои повести Капитанская дочка (роман Пушкина) сочинение

    Главным героем произведения является Петр Андреевич Гринев. Знакомясь, как бы с его мемуарами, мы узнаем о событиях, которые давно прошли

  • Сочинение Мое место в мире

    Я ученица начальной школы, зовут меня Лера. Многие люди меня спрашивают, какое же мое место в этом мире на самом деле. Я хочу и всегда стараюсь помогать больным людям, обожаю животных

  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная 8 класс

    Каждому из нас хочется покоя, тишины, свободы и чистоты, но в современном мире людям часто этого не хватает. Города насыщены движением и суетой, и современный человек просто не имеет возможности почувствовать себя, свои желания,

  • Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой – величайший классик второй половины 19 века. И, несомненно, лучшим его произведением является роман-эпопея «Война и мир». Особенностью Толстого, как литератора, является тот аспект, что всех своих персонажей

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к.
Обновлено 14 декабря, 2021

Представляем вашему вниманию итоговое сочинение на тему: «Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?» (направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина). Работа выполнена в соответствии с установленными требованиями.

Сочинение

Многие люди задумываются о том, как они могут сделать мир вокруг себя лучше. Однако часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда окружающие недовольны своей жизнью и тем, что происходит в их государстве. Но при этом они ничего не делают, для того чтобы что-нибудь изменить, а просто жалуются. Конечно, один человек не сможет повлиять на судьбу всего человечества, но он сможет изменить самого себя, и сделать, таким образом, шаг навстречу лучшему будущему. Именно так поступил главный герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

Жизненный путь Пьера Безухова – одна из центральных линий произведения. В начале описываемых событий он предстает незаконнорожденным сыном графа Безухова. С десяти лет он учился и воспитывался заграницей, поэтому совсем не знал родного отца. И вот оказывается в России, в высшем свете Петербурга.

В то время Пьер совсем не знал, чего он хочет от жизни. Он не служил в армии, не был чиновником, не занимался хозяйством. Получив огромное наследство от отца, Пьер не понимает, как им распоряжаться, и с легкостью попадает в хитрые сети князя Василия Курагина, который женит его на своей красавице дочери Элен. Первое время главный герой действительно думает, что жена любит его, но потом осознает, как сильно он ошибался. Измена Элен становится последней каплей. В итоге Пьер расстается с ней, отдав ей значительную часть своего состояния.

С этого момента и начинается долгий путь его духовных исканий. Пьер чувствует себя глубоко несчастным, он разочарован в жизни и пытается понять свое предназначение. Так он знакомится с масоном Баздеевым. Пьеру кажется, что масонство – это долгожданная истина, его удел, однако со временем понимает, что пошел по ложному пути. Затем он оказывается в Москве и становится свидетелем событий 1812 года. Пьер упорно продолжает искать смысл жизни, и мечтает принести пользу своему народу. В результате этого упорства он оказывается в плену у французов, где знакомится с Платоном Каратаевым. И это знакомство полностью меняет его. За время, проведенное в плену, Пьер становится опытнее, терпеливее и мудрее. Он переоценил все события, произошедшие ранее. Теперь Пьер осознал, в чем заключается его предназначение. Он понял, что истинное счастье заключается в самой жизни.

В качестве другого примера хочется привести главного героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Будучи человеком просвещенным, Чацкий стремился изменить все российское общество. У него были действительно благие намерения, он выступал против устаревших традиций и устоев, согласно которым человек оценивался не по своим личным качествам и достижениям, а по финансовому достатку и положению в обществе. Чацкий верил в то, что сможет изменить порядки в родном городе. Вступив в конфликт с фамусовским обществом, он пытался противостоять окружающему его чинопочитанию, лицемерию, подлости, карьеризму. Тем не менее, главный герой не смог воплотить в жизнь свои идеи, потому что был одинок в своих начинаниях. У него не было ни друзей, ни единомышленников.

В итоге фамусовскому обществу удается избавиться от Чацкого, который представлял опасность для их привычной жизни. Его признали сумасшедшим, и Александру Андреевичу ничего другого не оставалось, кроме как поспешно уехать из Москвы. На его примере автор показал, что один человек не сможет противостоять обществу и изменить укоренившиеся порядки.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что каждый человек может сделать свою жизнь лучше. Но изменить в одиночку целый мир – никому не под силу. Поэтому люди должны совершенствоваться, быть добрее. Ведь именно незначительные, но светлые и хорошие поступки помогут нам прийти в то лучшее будущее, о котором все мечтают.

Обновлено: 09.01.2023

­Пример сочинения 1

Кто же такой счастливый человек? Чтобы ответить на эти вопросы, можно прочитать поэму Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В данной поэме автор уделяет особое внимание проблеме и счастливого человека. Этим вопросом странники задаются с самого начала произведения.

Странникам хочется отыскать счастливого человека из простых людей. На сельской ярморке они предлагают еды и водки тем, кто считает себя счастливым. к сожалению, таких людей они найти не смогли. Ни один человек не подходит под критерии, которые придумали мужики. По их мнению, в каждой ситуации могло быть и хуже. Для попа счастье — это покой и достаток. Помещик был согласен с попом. Солдат рассказывает историю о том, что он был бит перебит, но все таки выжил. Для него это счастья. Странники выслушали много историй, даже слышали, что счастья — это хороший урожай репы. Охотник рассказывает странникам историю, как его друзей загрызли медведи, а ему все лишь повредили скулу. Для каждого человека счастье — это что-то свое, для кого-то счастье — это мелочность или всякая удача. Все это является подтверждением плохой жизни народа.

Я считаю, что надо начинать с вопроса что такое счастье? Немногие над этим задумываются. Я считаю, что счастье — это внутреннее состояние человека, в тот момент, когда он испытывает радость за себя или своих близких. Теперь можно ответить на вопрос: Кто же все таки счастлив в поэме Некрасова? Я считаю, что по-настоящему счастливы Матрена Тимофеевна и Григорий Добросклонов.

Рассмотрим образ Матрены Тимофеевны. Это женщина лет 38, но сама она считает себя старой женщиной. Волосы с сединой, красивые и длинные ресницы, большие глаза — это все про Матрену.

У нее есть пятеро детей, она готова на все ради них, как любая мать. Так, когда ее сын отдал овцу волку, она взяла его вину на себя, лишь бы спасти сына от наказания. В семье мужа ее любил и жалел только богатырь Савелий. Но свое счастье Матрена Тимофеевна нашла в детях и работе. Матрёна учит своих детей быть честными, не воровать. Она верующая женщина: “чем больше я молилася – тем легче становилося. ”. Именно вера помогла Матрёне пережить самые тяжёлые моменты в жизни.

Перейдем на образ Гришы Добролюбова и убедимся, что он также счастлив. Он является одним из главных образов поэмы Некрасова, но появляется только в конце в произведения. Гриша — юноша лет 15, он обладает особым талантом, умеет вести за собой людей. Парень много читает, учится в духовной семинарии и собирается поступать в Москву. Живет он очень бедно, но он не унывает.

Он пытается сделать жизнь крестьян ярче и счастливее, сочиняя веселые песни. Он считает, что если вокруг будут счастливые люди, тогда он сам будет жить в счастье. Жизнь готовит для Гриши чахотку и Сибирь. Но он не сдается. Это дает ему силы и уверенности в себе, этим он мотивируется. Он всегда верит в лучшее.

­Пример сочинения 2

Посмотреть на проблему счастья с другой стороны предлагает странникам простая крестьянка, Матрена Тимофеевна. Рассказав им историю своей жизни, полной лишений и бед – только тогда и была она счастлива, как ребенком жила у родителей, – она добавляет:

Счастье сравнивается с долгое время недостижимой для крестьян вещью – вольной волюшкой, т.е. свободой. Матрена всю жизнь подчинялась: своему мужу, его недоброй семье, злой воле помещиков, погубивших ее старшего сына и пожелавших выпороть младшего, несправедливости, из-за которой ее мужа забрали в солдаты. Какую-то радость в жизни она получает лишь тогда, когда решается восстать против этой несправедливости и идет просить за мужа. Вот когда Матрена обретает душевный покой:

И это определение счастья как свободы, по всей видимости, приходится мужикам по душе, ведь уже в следующей главе они обозначают цель своего путешествия так:

Некрасов писал поэму не один год, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признавался, что собирал ее по словечку. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Произведение написано в соавторстве с народом, так как в нем используются фольклорные традиции, образы, элементы сюжет и композиции.

Начинается поэма с пролога, который напоминает присказку. В прологе обозначается идея произведения: есть ли счастливые люди на Руси и кто они. Поэт использует художественные приемы, чтобы картина им созданная приобрела большой размах. Названия деревень указывают на их типичность, в любой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Русь, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики ищут счастливого независимо от места и времени. в современной автору действительности произошли серьезные социальные перемены. Отменили крепостное право, освободили крестьян, общество пошло по пути прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы вместе с мужиками отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы понять насколько лучше стали жить люди.

Лука жил у попа в работниках и рассказал, что живет он в тереме, богато, по-княжески. Ест его семья кашу с маслом, пироги с начинкой. Встретили мужики попа, который поведал о своем счастье. Оказалось, что нет ему ни покоя, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным, умирающим. Попы тоже не без сердца, тяжело видеть мучения умирающих, горе потерявших близких людей. Богатства большого он тоже сколотить не смог. Рассказывал поп о своей жизни, а крестьяне соглашались с ним. Чужая жизнь кажется лучше и легче, потому что никто не думает о трудностях, с которыми встречаются в жизни другие люди.

Более подробно останавливается автор на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев Ермил Гирин. Он выходец из мужиков. По характеру честный, трудолюбивый. Окружающие его очень уважают, доверяют ему. Об этом говорит такой случай. Однажды срочно потребовались Ермилу деньги. Он вышел на базарную площадь и попросил у людей взаймы. Ему дали, кто сколько мог. Он всех записал, кто ему занимал, и потом вернул все честно. Только сидит теперь в остроге Ермил, можно ли говорить тут о счастье?

По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу Добросклонова, в котором современники Некрасова отмечали сходство с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен, справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Его песня помогает понять, в чем смысл его жизни.

Герой помнит песни матери. С любви к матери началась его любовь к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что далек народ от счастья, но всегда будут люди, которые будут стремиться к нему. Образ Гриши рождает надежду, что у России есть счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном благополучии, богатстве. Оно противопоставлено счастью материальному.

Произведение Некрасова заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что составляет счастье человека. Если говорить о России второй половины 19 века, то народ не понял, как пользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Счастье народа заключается в свободном созидательном труде и общем благе.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Таким образом, я считаю, что каждый человек может сделать окружающую его действительность лучше. Для этого надо просто иметь такое желание. Пусть на первый взгляд сделанное дело покажется совсем незначительным, но оно обязательно принесёт значимые плоды, подаст пример другим людям. Они повторят этот поступок, и добро разрастётся, станет большим и очень заметным. Так работают сегодня многочисленные волонтёры, помогающие больным и престарелым, убирающие мусор, разыскивающие потерявшихся людей и животных. Благодаря этим людям мир становится добрее и прекраснее.

Как-то раз Артур знакомится с девушкой и влюбляется в нее. Он узнает о заветной мечте Ассоль — о принце, который приплывет за ней на судне с алыми парусами. Грэй решил во что бы то ни стало помочь девушке воплотить ее мечтания в реальность. Вскоре на его судне появились алые паруса.

Так, Ассоль помогла Артуру понять, что не в силах человека изменить мир, но он вполне может изменить свою жизнь и судьбу. Сотворив для девушки чудо, Грэй смог преобразить ее жизнь.

Не в силах человека повлиять на всех остальных людей и одним усилием преобразить мир, но он в силах работать над собой и совершенствоваться. И это лучшее, что может сделать человек, желающий миру добра и блага.

Можно часто услышать, как люди жалуются на жизнь, на проблемы на работе, в семье, на трудности и недопонимание в обществе. Постоянно жалуясь на что-либо, люди забывают, что они могут сами менять свою жизнь и делать её лучше. Главное не быть равнодушным к происходящим событиям в окружающем мире, относится с добротой и понимание к людям, животным и растениям. Делать добро оказывается очень радостно и приятно.

Каждый человек может сделать вклад в светлое будущее, это может быть даже самый маленький поступок: выброшенный мусор в урну в отведенном месте, перечисленный рублю больным детям, моральная поддержка человека, попавшего в трудную ситуацию. Каждый человек может начать свою добродетель с дружелюбия, с улыбки и хорошего настроения. Улыбка может спасти отчаявшегося, важно дарить ее не только близким, но и незнакомым людям. Важно быть открытым и разговаривать с людьми в живую, без использования социальных сетей. Искренняя заинтересованность, поддержка могут изменить жизнь людей к лучшему. Важно не только самому совершать добрые дела, но и учить этому своих детей, чтобы количество добрых дел в мире только увеличивалось.

Вариант №2

Мир вокруг нас прекрасен и многообразен. Мы проходим мимо красивых мест, совершенно не обращая внимание на их великолепие. Желая вкусно поесть, идем в магазин, не думая о том, как добыть желаемый продукт. А ведь стоит задуматься: как сделать мир лучше?

Те богатства, которые сейчас имеются в мире, были не всегда. Предки упорно трудились, чтобы высадить урожай, деревья, сделать инновационные открытия в области медицины или компьютерных технологий. Основная проблема современного человечества — культ потребления. Население планеты живёт по принципу «моя хата с краю», не заботясь ни о природе, ни о об окружающих. Из-за такой халатности людей ухудшилась экологическая обстановка в мире. В нашей Родине до сих пор не налажена система переработки мусора, количество автомобилей ежедневно увеличивается, крупные предприятия не оснащены мощными фильтрами очистки. Как конкретный человек может помочь природе? Прежде всего, выбрасывать отходы только урны, сажать деревья и растения, помогать животным.

В погоне за материальной выгодой люди стали забывать о важности искусства. Классическая музыка и литература помогает в минуты грусти, ее теряя актуальности с течением прошедших лет. Имея высокие технологии, современное общество редко совершает полезные открытия. Порой кажется, что населению просто не хватает стимула. Например,зачем идти в библиотеку, когда можно найти любую информацию в интернете? Очень хорошо, со количество мудрых людей растет, и бумажные книги не выходят из печати. Труд является двигателем прогресса, поэтому человеку нельзя останавливаться на достигнутом. Пока мы что-то создаём, путешествуем или просто пытаемся узнать — жизнь идёт вперед.

С давних времён люди собирались в племена, чтобы проще было охотиться и защищаться от врагов. Сейчас мир сильно изменился: на смену холодным пещерам пришли уютные дома, вместо охоты достаточно сходить в магазин. Хотя процесс жизнедеятельности упростился, люди все равно испытывают потребность во взаимодействии друг с другом. Ярким примером социальных групп служат коллектив на работе, студенты института, члены семьи или единомышленники кружка. Для достижения общей цели все эти люди объединяют силы и знания, образно становясь единым целым. Нашим современникам нужно быть добрее к окружающим и не бояться протягивать руку помощи в сложной ситуации. Обидно, что некоторые индивиды не понимают, зачем нужно уступать место в транспорте старшему поколению или соблюдать правила этикета. Жизнь циклична, когда-то помощь может понадобиться каждому из нас. Остаётся надеяться, что в этот час прохожие не пройдут мимо с равнодушием.

Чтобы наш мир стал ещё лучше, человеку важно жить в гармонии с природой и стремиться к развитию. Получая уже имеющиеся блага, не создавая при этом новые, мы рискуем опустошить полезные ресурсы планеты. Хочется оставить свой положительный след в истории человечества, чтобы будущее население страны гордились своими предками!

Итоговое сочинение, ЕГЭ 10,11 класс

Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Живопись 17 века может многое поведать об истории России, рассказать о быте и показать культуру не столь далеких от нас времен. Исключением не стала и картина А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 в.”.

В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее,

Многие задают вопрос себе и другим, что значит быть счастливым? Каждый человек имеет своё понятие о счастье. Счастливые люди не живут воспоминаниями о прошлом и сильно не грузят себя мыслями о дальнейшем будущем.

Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику

Идёшь , вопреки всем своим проблемам, и понимаешь, что мир прекрасен. Лёгкий летние ветер заставляет танцевать деревья. Это зрелище невозможно передать словами. Красота вечернего летнего парка навсегда укоренилась в моей памяти. И это не сон.

Береги честь смолоду. Так гласит предисловие Пушкина к началу своего романа Капитанская дочка. Ведь эта пословица дана нам не спроста. Мы должны задуматься об этом, честь-она с нами всегда, ходит рядом

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Читайте также:

      

  • Сочинение по картине тургенев на охоте бежин луг
  •   

  • Оружие любимейшего род сочинение
  •   

  • Судьба человека в изображении бунина и куприна сочинение
  •   

  • Сочинение на тему обмен школьниками
  •   

  • Как отличить истинное раскаяние от притворного сочинение итоговое

Каждый, кто хотя бы раз был за рубежом, отмечал приветливых прохожих, чистоту улиц и непередаваемой красоты пейзаж. Подобное великолепие кажется нам недостижимым, но ведь мы в силах сделать мир вокруг себя лучше. Многочисленные отечественные и зарубежные авторы уже смогли ответить на вопрос о том, как это осуществить.

А.П. Чехов сказал: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» Эти слова, вероятно, наиболее чётко отвечают на вопрос о том, как человек может сделать мир лучше. Необходимо для преобразований немного: посадка деревьев, чистка естественных и искусственных водоемов, уборка дома и души. Каждому достаточно сделать только то, что ему посильно.

Например, помогать больным или принимать страждущих. Это делала и Марья Болконская в произведении «Война и мир». Чистота и кротость, желание помогать нуждающимся — черты, которые способны украсить любую личность. Девушка принимает молящихся, кормит и утешает страждущих. Она также не смеет перечить отцу, даже если на кону её собственная жизнь. В итоге героиня облагораживает мир, заставляет смягчиться отца. Её доброта заражает сердце каждого. Андрей Болконский доверяет воспитание сына именно сестре. Он верит в то, что она способна воспитать достойного члена общества, привить ребёнку необходимые качества, заменить, если это потребуется, даже мать.

Пример того, как можно сделать мир лучше, есть и в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Добрые поступки способны преобразовать человека, изменить его судьбу кардинально. Пётр Гринёв ранее душевно отнёсся к незнакомцу, который помог найти дорогу и ночлег в буран. Этим спутником оказался будущий мятежник и бунтовщик Емельян Пугачев. Прощаясь, главный герой подарил ему тулуп. Позже незнакомец помиловал Гринева и его невесту, помог им избежать гибели. Честность и искренность возлюбленной Петра была услышана и императрицей. Екатерина II прониклась историей девушки, отменила казнь ее суженного. Мир стал светлее сначала благодаря доброте Петра, затем помощи Пугачева, а после и самой героини.

Таким образом, каждый из нас способен положить монетку добра в общую копилку благоденствия. Возможно, это будет помощь материальная для детей из неблагополучных семей или моральная поддержка для людей, находящихся на грани самоубийства. Даже выброшенная в урну бумажка — маленький шаг в светлое будущее. И это шаг, на который способен даже ребёнок. И это мир, что уже давно нуждается в подобном шаге.

Как сделать мир вокруг себя лучше?

Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше

20.05.2022 22:46:26

Автор: Марина


Как сделать мир вокруг себя лучше?

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Лев Николаевич Толстой пишет:“ Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную. Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут”. Так автор указывает на то, что людям не следует пытаться изменить чужую жизнь, ведь это – не их зона ответственности.

Продолжая рассуждать на эту тему, писатель объясняет, как же все-таки можно сделать мир лучше: “Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни. Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше”. Так Толстой пытается донести до читателя, что в первую очередь нужно стараться изменить именно свою жизнь. Только так можно повлиять на мир вокруг себя.

Писатель противопоставляет два подхода к совершенствованию мира. Если сначала он предостерегает читателя от неправильных действий, то затем дает ему полезные рекомендации о том, как следует себя вести. Так Толстой делится своей точкой зрения о том, как можно улучшить жизнь других людей.

Позиция автора ясна: всеобщее счастье напрямую зависит от счастья каждого человека по отдельности.

Я согласна с позицией автора. И правда, вряд ли кому-то сможет помочь человек, который не пытается работать над своими недостатками. К примеру, Родион Раскольников из романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” убил и обокрал старуху-процентщицу, потому что хотел финансово помочь своей матери. Однако это не помогло сделать ее счастливой – за совершенное преступление герой попал на каторгу. А ведь если бы он просто старался изменить свою жизнь к лучшему, то гордость за сына принесла бы матери гораздо больше положительных эмоций, чем материальная выгода.

В заключение хочу сказать, что работа над собой – важная составляющая всеобщего счастья.

Количество слов — 358


Здравствуйте, Марина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Цитаты огромны- их надо сократить. Используйте микроцитирование- самое эффектный способ введения авторского текста.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

ПА Как сделать мир вокруг себя лучше?
Своя позиция: вряд ли кому-то сможет помочь человек, который не пытается работать над своими недостатками

Марина, Вы идёте по краю: такая формулировка грозит обнулением по этому критерию.

Нужно было тогда в ПА добавить «самому сделаться лучше» (см. предложение 17). Нарушение логики (К5)

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:
1.

Как сделать мир вокруг себя лучше? Логический провал

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу…

Нужно вставить клише, например, над этим вопросом размышляет…

2. Логические нарушения в соответствиях формулировок ПВ, ПА, своей позиции (см. описание в К4)
3. Хорошо сделать микровывод после обоснования своей позиции- снова вернуться к ключевым словам.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Ошибки:

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Толстой пытается донести до читателя что?

пропуск слова

K10 — Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

ведь это – не их зона ответственности

Словосочетание, нарушающее стиль.

Продолжая рассуждать на эту тему

Какую? Тема не была заявлена. Неверное использование указательного местоимения.

как же все-таки можно сделать мир лучше: “Делай свое дело жизни

Тавтология

Цитату изменить не можем, а свои слова да.

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

из романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”

Достаточно инициалов писателя

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

Родион Раскольников из романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” убил и обокрал старуху-процентщицу, потому что хотел финансово помочь своей матери.

Нет, основная причина преступления — теория Раскольникова о делении людей.

Общие рекомендации: следует усилить работу над стилем сочинения: не вводите фразы блогеров, коучей и термины популярной психологии.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 19

Возврат к списку

Написать сочинение по теме «Как сделать мир лучше?», просто. Мы подобрали примеры и аргументы к эссе.

Содержание

  • Аргументы к сочинению по теме «Как сделать мир лучше?»
  • Тема сочинения «Как сделать мир лучше?»: примеры из жизни
  • Тема сочинения «Как сделать мир лучше?»: примеры из литературы
  • Образец сочинения на тему: «Как сделать мир лучше?»
  • Сочинение-рассуждение на тему «Как сделать мир лучше?»
  • Видео: Итоговое сочинение 2023 за 15 минут. Структура, критерии, направления. Четко и без воды

Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой, когда не можете подобрать аргументы к сочинению или учитель делает замечание, что примеры из жизни приводить нельзя? Можно! Главное, сделать это грамотно.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Примеры из жизни для сочинения: доброты, решительности, любви, счастья, жизненных ценностей и других».

В данной статье ниже представлены возможные аргументы как из литературы, так и из жизни для работы по теме: «Как сделать мир лучше?». В конце статьи будут также примеры сочинений. Читайте далее.

Аргументы к сочинению по теме «Как сделать мир лучше?»

«как сделать мир лучше?»

«Как сделать мир лучше?»

Поразмышлять над вышеуказанным вопросом можно на примере произведений «Тихий Дон» и «Война и мир». Способны ли люди на благородные поступки в тяжелые годы войны или революции? Возможны ли в таких условиях сделать жизнь или мир лучше? Вот аргументы к сочинению по данной теме:

  • Преображать мир возможно даже в переломные моменты истории. В это время особенно раскрываются настоящие черты характера разных людей, которых можно оценить с точки зрения нравственности. Михаил Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» описал жизнь и ценности донского казачества в тяжелые события для Родины. Григорий Мелехов жил согласно идеям гуманизма и справедливости, ошибочно пытаясь найти их и на войне. Он тяжело пережил свое первое убийство австрийца: «гнусь и недоумение комкали душу», это говорит о том, что насилие ему чуждо. Также он плохо относится к мародерству, хотя у казаков считалось нормой забирать имущество побежденного противника. Так, главный герой преобразовывает мир, будучи противником насилия и некоторых казачьих устоев, которые он принимает за распутство и воровство.
  • Сделать шаг навстречу другому человеку иногда бывает трудно ввиду разных причин, но чаще всего это личная неприязнь или неразрешенный конфликт. Гораздо труднее сделать этот шаг во время войны, когда одна трагедия сменяется другой, а людям приходится выживать несмотря ни на что. В «Тихом Доне» Михаила Шолохова так сложились обстоятельства, что младшая дочь в семье Мелеховых Дуняша любит Мишку Кошевого — жестокого человека, совершившего расправу над дедом Гришакой и Петро Мелеховым. Несмотря на то, что мать против их союза и называет мужа героини «душегубом», она смогла принять его. В одном эпизоде Кошевой помогает сыну Григория Мишатке сделать грабли, а Ильинична замечает трепетное отношение к внуку. Данная ситуация показывает, что преображение мира отчасти зависит от человеческой готовности принять и понять друг друга.
  • Всем известно, что добро делает наш мир лучше, а во время войны оно особенно ценно. В романе-эпопее «Война и мир», Л.Н. Толстого, тема милосердия особо раскрывается через поступки Ростовых. В эпизоде, когда они вынуждены были покидать Москву из-за военных действий, Наташа увидела раненных и захотела оставить подводы для них. Проблема заключалась в том, что семья была на грани разорения, а отдав подводы, они не смогли бы вывезти все вещи. Однако героине удалось уговорить мать на такой поступок, что говорит о душевной доброте Наташи, ведь благодаря ей были спасены люди. Таким образом, сделать мир лучше возможно, если люди будут проявлять милосердие и доброту по отношению к тем, кто остался в беде.

Ниже вы найдете примеры. Они нужны, чтобы написать сочинение и использовать их в тексте. Читайте далее.

Тема сочинения «Как сделать мир лучше?»: примеры из жизни

На самом деле, уместно будет рассказать и о собственном опыте, описав ситуацию, связанную с вами и вашим окружением. Примеры из жизни для сочинения по теме «Как сделать мир лучше?», могут выглядеть следующим образом:

  • Люди часто задумываются о совершенствовании общественной жизни и о своей роли в ней. Проблема только заключается в том, что эти рассуждения не подтверждаются поступками. На мой взгляд, сделать мир лучше могут только деятельные люди, чьи слова подкрепляются настоящими добрыми поступками. Например, помощь бездомным животным или малоимущим семьям. Даже добрый поступок одного человека сможет хотя бы немного преобразить наш мир. В качестве доказательства своей позиции приведу пример из личного опыта: мы с семьей часто помогаем уличным животным найти своих хозяев, нам уже удалось привлечь к такой деятельности своих знакомых и моих одноклассников.
  • Я считаю, что, в первую очередь, человек должен быть ответственным за свои слова и поступки. Бывает, что ненароком мы можем обидеть даже близких, происходит это из-за недопонимания. Если каждый будет признавать свою вину, чтобы не повторять прежних ошибок, то это сделает свой вклад в развитие общества. Люди станут более чуткими к другим, появится желание оказывать помощь и поддержку друг другу. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из жизни: в компании моих друзей стало возникать меньше конфликтов благодаря тому, что каждый из нас брал ответственность за свои дела и поступки. В случае возникновения недопонимания, мы всегда обсуждаем это сразу, чтобы избежать крупных ссор.
  • Человек тесно связан с природой, а проблема экологии наиболее актуальна в нынешнее время. Загрязняя ее, люди наносят вред, в первую очередь, своему здоровью. Чтобы сделать мир лучше, важно заботиться не только о себе, но и о среде, в которой ты живешь. Например, в рамках нашей школы каждые выходные проводятся субботники: это и сближает нас, и преобразовывает окружающую нас действительность.

Примеры из литературы помогут понять, о чем нужно писать в сочинении. Мы поможем подобрать их, чтобы вы не тратили время и силы на поиски. Читайте далее.

Тема сочинения «Как сделать мир лучше?»: примеры из литературы

Итак, как говорилось выше, для подтверждения своей позиции можно брать эпизоды из произведений отечественных авторов. Вот примеров из литературы по теме «Как сделать мир лучше?» для сочинения:

  • «Капитанская дочка», А.С. Пушкин. Помимо темы чести и бесчестья, раскрывающихся на примере противопоставления Гринева и Швабрина, который оказался предателем и перешел на сторону врага, важной является и тема любви. Она стала еще одним испытанием для героев: изначально родители Петра были против их союза с Марьей. Однако для него это не стало поводом перестать любить девушку. Ради нее он жертвует собственной жизнью, спасает Миронову от Швабрина. Однако и героиня проявляет храбрость: просит Екатерину II о помиловании любимого, ради него едет в незнакомый город одна. Пушкин показывает, что благородные поступки ради любимых могут изменить судьбы людей, а ведь даже это влияет на благополучие общества.
  • «Гроза», А.Н. Островский. На примере жизни провинциального города Калинова, автор показывает, к чему приводит своеволие властных людей, их приверженность устаревшим традициям и взглядам на жизнь. В пьесе изображен один герой, который выступает за перемены в городе. Например, Кулигин говорит о необходимости установки громоотводов Дикому, находя в этом благо для всех жителей. На что купец отвечает с грубостью: «Глупый человек!», потому что он не видит смысла в прогрессе и получении новых знаний. Так, драматург показывает, что преобразование мира невозможно, если люди сами не готовы к изменениям и ведут пассивный образ жизни, для этого нужно желание.
  • «Недоросль», Д.И. Фонвизин. Автор раскрывает тему образования через семью Простаковых. Проблема многих дворян заключалась в том, что они не могли отличить достойное образование от недостойного. Мать Митрофанушки не понимала, зачем ее сыну нужно учить географию, сама же даже не умела читать. Показательным является эпизод, когда Правдин спрашивает у сына Простаковой: «Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?», на что Митрофан отвечает «прилагательна». Автор показывает, что невозможно сделать мир лучше, если люди не будут заниматься своим образованием, а нежелание учиться говорит о невежественности.
  • «Старуха Изергиль», М. Горький. Рассказ состоит из двух легенд о Ларре и Данко, которые противопоставлены друг другу. Первый эгоистичен, жестоко убивает девушку, не ответившую ему взаимностью, после чего становится отверженным. Он сам обрек себя на одиночество, в чем и заключалось его наказание. Во второй легенде Данко самоотверженно вырывает из груди сердце, чтобы осветить людям дорогу из темного леса, после чего умирает. Через Антитезу Максим Горький показывает, что процветание общества невозможно без людского служения друг другу. Общество не развивается, когда человек ведет себя эгоистично и совершает корыстные поступки.

Теперь можно приступать к написанию сочинения. Помогут составить красивый и грамотный текст — примеры и аргументы, приведенные выше. Читайте далее.

Образец сочинения на тему: «Как сделать мир лучше?»

«как сделать мир лучше?»

«Как сделать мир лучше?»

Рассмотрим пример одного сочинения по указанной теме «Как сделать мир лучше?» — образец:

Люди часто бывают недовольны своей жизнью. Причины на то могут быть разные: неудачи в любви, проблемы на работе или в семье. Однако это не повод падать духом, потому что если человек опустит руки и потеряет веру в себя, то он упустит много возможностей и наше общество не будет процветать. Так как же сделать мир лучше?

На мой взгляд, именно людское равнодушие негативно влияет на благополучие жизни многих. Проявление добра по отношению к ближнему — уже первый шаг к совершенствованию мира. Многие писатели-классики рассуждали на эту тему в произведениях. В качестве доказательства своей позиции приведу пример из рассказа Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». В нем рассказывается история непростой судьбы Мерцаловых. Семья осталась без денег, а люди укоризненно называли их попрошайками, не понимая, что у людей просто не было другого выбора. Они пережили смерть ребенка, а их больную дочь срочно нужно показать врачу. Отец, который потерял работу, решается на самоубийство в городском парке. От рокового поступка его останавливает один мужчина, который впоследствии помог Мерцаловым. Это оказался врач Пирогов. Писатель показывает, как добрый поступок одного человека может значительно изменить судьбы других людей.

На схожую тему рассуждает и А.П. Платонов в своем рассказе «Юшка». Главного героя осуждало общество за его смирение и жертвенность. Его могли унизить и высмеять, но он никогда не отвечал в ответ грубостью, оправдывая поведение детей тем, что «они не знают, что делать для любви». А после его смерти выяснилось, что он всю жизнь помогал одной сироте, отказывая себе во всем. Когда девушка выросла, то она стала делать благо для других и бесплатно работала врачом. Героиня решила продолжить совершать добрые поступки человека, который когда-то помог ей, именно это вдохновило ее на добрые дела. Писатель дает читателям понять, что нужно быть всегда благодарным за все, что дает нам жизнь. Именно милосердие и бескорыстие делают наш мир лучше.

Подводя итог рассуждений, можно сказать, что совершенствование жизни начинается с небольших, но по-своему благородных поступков. Людям нельзя проявлять равнодушие, это лишь отстраняет нас.

Сочинение-рассуждение на тему «Как сделать мир лучше?»

Рассмотрим другой пример сочинения-рассуждения на тему «Как сделать мир лучше?». Вот его образец:

Часто происходит такое, когда кто-то хочет изменить весь мир сразу, но не понимает, что это невозможно. Во-первых, из-за особенностей характеров людей, во-вторых, для реализации новых идей, необходимо изменить сначала общественное сознание. Иногда человек не хочет изменений и ведет обывательский образ жизни, из-за страха перемен и в силу привычки. Однако более серьезной проблемой может стать необразованность. Я считаю, что человек должен заниматься саморазвитием и самообразованием. А сделать мир лучше возможно, если каждый будет вносить свой вклад в развитие общества. Когда одни зациклены на собственных интересах, а другие не помогают друг другу, то страдают все.

Рассуждая над данной проблемой, не могу не обратиться к пьесе А. Н. Островского «Гроза». Автор осуждает пассивность жителей Калинова. Несмотря на то, что город вымышленный, он отражает действительность провинциальных городов. Дело в том, что из-за отдельных людей значительно ухудшается общественная жизнь, а простаки остаются бедными и необразованными. Показательным стал один момент, когда Феклуша называет паровоз «огненным змием». Это говорит о том, что общество Калинова давно отстало от прогрессивных идей, а Дикой пользуется тем, что его боятся люди. Так, автор показывает, что сделать мир лучше возможно только путем совместных усилий и принятия новых идей во благо общественного развития.

Еще одним ярким примером приверженности старым укладам являются герои из комедии Грибоедова «Горе от ума». Автор разделяет людей на представителей «века нынешнего» и «века минувшего». Ко второму типу относится Чацкий, который когда-то рос в семье Фамусовых и знаком с особенностями их жизни. Он осуждает людей за чинопочитание и чрезмерное подражание всему иностранному. Например, Софья читает только французские романы, а свой идеал находит в Молчалине, который пользовался ею для собственной выгоды. Так, писатель показывает, что совершенствование мира происходит только благодаря готовности общества к изменениям и уходу от пережитков прошлого.

Таким образом, по-настоящему мир станет лучше только тогда, когда общество начнет понимать, что отсталость от жизни приводит к неудовлетворенности всех, поэтому каждый должен вкладываться в ее развитие вне зависимости от социального статуса.

Материалы по теме «Как сделать мир лучше?» подойдут для разного вида сочинений и эссе, а одно и то же произведение можно рассматривать с разных сторон.

Видео: Итоговое сочинение 2023 за 15 минут. Структура, критерии, направления. Четко и без воды

Прочитайте по теме:

  • Сочинение на тему «Моя любимая книга» 
  • Сочинение на тему «Можно ли жить не помогая друг другу?»
  • «Жизненный путь — это постоянный выбор»: сочинения 
  • «Жизнь прожить — не поле перейти»: итоговое сочинение 
  • Сочинение на тему «Любовь к Родине»: примеры

  • Как можно продолжить рассказ дубровский
  • Как можно понимать смысл названия комедии горе от ума сочинение рассуждение
  • Как можно понимать смысл названия комедии горе от ума сочинение кратко
  • Как можно понимать смысл названия комедии горе от ума а с грибоедова сочинение
  • Как можно понимать заглавие комедии горе от ума сочинение