Как музыка влияет на человека итоговое сочинение аргументы

Как музыка влияет на человека? 7 примеров итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

  • Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

Как музыка влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Например, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — ее тайного поклонника. Он получил от нее жестокую отповедь и больше не смог жить с запретом на думы и мечты о ней. И он убил себя. А Вера, узнав об этом, не могла прийти в себя и мучилась от укора совести. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И ее подруга сыграла для нее. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Ее душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в ее внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он ее простил. И после этого заряда эмоций Вера наверняка сможет жить дальше и вспоминать о Желткове только с радостью, без боли.

Музыка утешает и героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрена Тимофеевна прожила непростую жизнь, и даже рассказы о событиях минувших лет вызывают у нее слезы. Повествуя странникам о своих злоключениях и испытаниях, Матрена разбавляет горькие думы песнями. И народная музыка дает ей силы продолжить свою историю. Теми же средствами воздействует на народ Гриша Добросклонов, народный заступник. Он сочиняет стихи и поет для людей песни о свободе и справедливости. Слушатели находят в них энергию для новых трудов и преодоления невзгод. Благодаря искусству они осознают национальную идентичность и поднимают склоненные головы, чтобы отстаивать свои права. Вот так музыка поддерживает и просвещает героев.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик оказывается на состязании певцов. Он с удовольствием слушает исполнение рядчика, который хорошо владеет голосом и берет высокие ноты. Мало кто сомневается уже в его победе. Но вдруг на сцену является Яшка Турок. Хриплым и низким голосом он поет душераздирающую песню, страстную и неистовую в своем великолепии. Все в зале замирают и уносятся далеко-далеко. Музыка вырывает их из грязного кабака и дает силы воспарить над землей. Все думают о своей жизни, заглядывают вглубь себя. Яшка затронул потаенные струны души и сыграл на них тоскливую песню о русской действительности. И сам рассказчик был пленен его исполнением. Этот пример позволяет сделать вывод, что музыка способна сделать человека лучше и чище. Она вдохновляет его на самопознание и работу над собой. Пусть ее магия действует не так долго, как хотелось бы, но она преображает душу на краткие мгновения соприкосновения с творчеством.

Музыка может дать человеку силу жить, даже если все, что его окружает, безрадостно. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой беден и стар, вся его жизнь была безысходна и наполнена тоской. Он постоянно пытался заработать, бегал за удачей, но она отворачивалась, и положение оставалось бедственным, несмотря на все усилия. Детей у Якова не было, с женой отношения были холодные, ведь он все время был занят погоней за материальными благами. Он не замечал красоты природы и простых радостей, был несчастен и слеп. Но дожил до седин благодаря музыке. В самые тяжелые моменты он щипал струны скрипки и играл на ней. Даже ночью он ложился спать вместе со своим инструментом, чтобы находить утешение. И последние минуты жизни он посвятил созданию песни, передающей все его душевное состояние. Данный пример заставляет задуматься о том, что музыка поддерживает человека и является его лекарством от житейских невзгод.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В тяжелых жизненных ситуациях, музыка помогает снять стресс и прибавляет душевных сил. Если вспомнить эпизод из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого, то можно увидеть, как музыка помогла главному герою избавиться от дурных мыслей и найти выход из тяжелой ситуации. Когда Николай Ростов проигрывает в карты крупную сумму денег, он возвращается домой и понимает, что должен признаться во всем отцу. Тяжелые мысли не дают ему покоя, стыд и слабость приводят Николая к мысли о самоубийстве. Песня сестры Наташи заставляет его задуматься. Звуки музыки возвращают ему радость жизни и веру в себя. Ростов понимает насколько сильно он дорожит своей семье и, собравшись с духом, признается в своем поступке отцу. Таким образом именно музыка помогла Николаю в трудную минуту, она подсказала ему выход из тяжёлой ситуации и уберегла от неправильных решений.

Музыка способна пробудить в человеке радость к жизни, помочь ему найти истинную любовь. Так в романе «Обломов» И. Гончарова, главный герой влюбляется в Ольгу. Однажды Илья Ильич слышит, как девушка поет и его настолько поражает голос и чарующие звуки песни, что он начинает испытывать к ней прекрасное светлое чувство. Музыка повлияла на мировосприятие главного героя и открыла в нем жажду к жизни.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Альберт». Бедный и не совсем здоровый скрипач оказывается на приеме в одном из домов Петербурга. Он ведет себя странно и неуместно, чем вызывает насмешки присутствующих. Но как только Альберт берет в руки скрипку и начинает играть, все забывают, что он нищий и больной. Присутствующие на приеме люди слышат лишь чарующие волшебные звуки музыки. Слушатели будто вновь возвращаются в прошлое, переживают самые трогательные моменты своей жизни. Один из присутствующих – Делесов настолько поражен мелодией, что вспоминает свой первый поцелуй и по его щекам непроизвольно льются слезы.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.

По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.

Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий отзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.

А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства. Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Одна из его песен :»Сонная лощина». В начале произведения автор Азамат Кудзаев говорит о любви к музыке. Судьба сыграла с ним очень злую шутку(у него умирает 3-х летний сын; по неосторожности ребёнок выпал из окна), но он находит в себе силы и продолжает писать музыку. В середине своей аллегории MiyaGi рассказывает о возможности быть услышанным и пытается донести до нас следующие строчки:» Ты собери себя потом, ты же по сути молодой, Сонная Лощина — не веди за собой».

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» повествует о встрече маленькой девочки с великим композитором Эдвардом Григом, который помог ей донести до дома корзину с еловыми шишками и обещал подарить ей одну интересную вещь, но не сейчас, а лет через десять. И через десять лет уже восемнадцатилетняя девушка получила этот обещанный подарок – музыкальную пьесу Эдварда Грига. Рассказ передаёт впечатление девушки: в этой музыке девушка слышала и звуки родного ей леса и гор, и зов жизни, в которой много любви. Эта музыка открыла перед героиней рассказа то прекрасное, чем должен жить человек.

Героя другого рассказа К.Паустовского «Старый повар» как-то навестил незнакомец. Это был великий Моцарт, но никто этого не знал. Умирающий старый повар был слеп, перед смертью он хотел ещё раз увидеть солнце, сад, свою покойную жену Марту. Незнакомец сел за клавесин и сказал: «Слушайте и смотрите». Он заиграл, и старик увидел свою встречу с будущей женой Мартой, услышал её смех, а потом перед ним стали возникать новые картины. Моцарт помогал ему увидеть их, подсказывая, что скрывают звуки музыки: краски ночи, от чёрной до голубой; распускающиеся белые цветы на деревьях; первый луч солнца, осветивший каменную ограду; небо, которое становится всё синей; стаи птиц, пролетающих над Веной. И слепой старик вскрикнул: «Я вижу всё это!».

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

У Ромена Роллана есть такое высказывание: «Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком её радостей и скорбей».

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

В одном из эпизодов романа-эпопеи «Война и мир» он рассказывает нам о том, что Николай Ростов проиграл в карты сорок три тысячи, чем нанес сильный удар своей семье. Когда он вернулся домой, его мучила совесть, угнетали мрачные мысли. Но после ужина Николай услышал игру на клавикордах и пение своих сестер, и «весь мир для него сосредоточился в ожидании одной ноты». Музыка тронула душу Николая, он забыл обо всем на свете, слушая пение Наташи. Ростов испытал настолько сильное наслаждение от музыки, что все проблемы и переживания показались ему незначительными.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Многомудрый Литрекон желает ознакомить Вас с итоговым сочинением на тему: Как музыка влияет на человека? Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это представлено в работе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(343 слова) Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Например, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — ее тайного поклонника. Он получил от нее жестокую отповедь и больше не смог жить с запретом на думы и мечты о ней. И он убил себя. А Вера, узнав об этом, не могла прийти в себя и мучилась от укора совести. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И ее подруга сыграла для нее. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Ее душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в ее внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он ее простил. И после этого заряда эмоций Вера наверняка сможет жить дальше и вспоминать о Желткове только с радостью, без боли.

Музыка утешает и героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрена Тимофеевна прожила непростую жизнь, и даже рассказы о событиях минувших лет вызывают у нее слезы. Повествуя странникам о своих злоключениях и испытаниях, Матрена разбавляет горькие думы песнями. И народная музыка дает ей силы продолжить свою историю. Теми же средствами воздействует на народ Гриша Добросклонов, народный заступник. Он сочиняет стихи и поет для людей песни о свободе и справедливости. Слушатели находят в них энергию для новых трудов и преодоления невзгод. Благодаря искусству они осознают национальную идентичность и поднимают склоненные головы, чтобы отстаивать свои права. Вот так музыка поддерживает и просвещает героев.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Вариант 2

(383 слова) Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик оказывается на состязании певцов. Он с удовольствием слушает исполнение рядчика, который хорошо владеет голосом и берет высокие ноты. Мало кто сомневается уже в его победе. Но вдруг на сцену является Яшка Турок. Хриплым и низким голосом он поет душераздирающую песню, страстную и неистовую в своем великолепии. Все в зале замирают и уносятся далеко-далеко. Музыка вырывает их из грязного кабака и дает силы воспарить над землей. Все думают о своей жизни, заглядывают вглубь себя. Яшка затронул потаенные струны души и сыграл на них тоскливую песню о русской действительности. И сам рассказчик был пленен его исполнением. Этот пример позволяет сделать вывод, что музыка способна сделать человека лучше и чище. Она вдохновляет его на самопознание и работу над собой. Пусть ее магия действует не так долго, как хотелось бы, но она преображает душу на краткие мгновения соприкосновения с творчеством.

Музыка может дать человеку силу жить, даже если все, что его окружает, безрадостно. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой беден и стар, вся его жизнь была безысходна и наполнена тоской. Он постоянно пытался заработать, бегал за удачей, но она отворачивалась, и положение оставалось бедственным, несмотря на все усилия. Детей у Якова не было, с женой отношения были холодные, ведь он все время был занят погоней за материальными благами. Он не замечал красоты природы и простых радостей, был несчастен и слеп. Но дожил до седин благодаря музыке. В самые тяжелые моменты он щипал струны скрипки и играл на ней. Даже ночью он ложился спать вместе со своим инструментом, чтобы находить утешение. И последние минуты жизни он посвятил созданию песни, передающей все его душевное состояние. Данный пример заставляет задуматься о том, что музыка поддерживает человека и является его лекарством от житейских невзгод.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо. 

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Музыка

В данной подборке к каждой актуальной проблеме, посвященной музыке, подобраны литературные аргументы, которые очень пригодятся в процессе работы над сочинением к ЕГЭ по русскому языку. Все примеры доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи. Приятного просмотра!

Влияние музыки на человека

  1. Легкость, плавность движений, чувственность и искренность – качества, которыми обладает музыка, отражая их в человеке. Так, например, Наташа Ростова из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» обладает ангельским голосом и эмоциональностью, которой выражены ее танцы. Пением Наташи восхищаются, как члены семьи, так и окружающие люди. Однако этот талант принес героине не только успех в обществе, но и феноменальную чуткость: она постоянно поддерживала свою семью, помогая ей пройти через все испытания. Именно эта девушка отдала раненым солдатам подводы, невзирая на собственные нужды. Таким образом, способность понимать музыку учит человека главному качеству – слушать и слышать других людей.
  2. Музыка способствует развитию личности в отдельном человеке. На страницах рассказа К.Г. Паустовского «Беглые встречи» мы видим такого человека – это старенький пианист. Он мог бы стать знаменитым музыкантом в Москве, но предпочел играть ради «деревушек и сел» и помогать чинить поломанные музыкальные инструменты тем, кто никогда не сможет прикоснуться к искусству без его помощи. Различая звуки, он сумел услышать нужды простых людей и поставить их выше собственных амбиций. Он осознал, что настоящее служение культуре – это не заработок на ней в роскошных залах, а жертва, принесенная во благо распространения искусства в самых отдаленных уголках страны.
  3. Трагедия «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина заставляет читателя оценить роль музыки во влиянии на человека. Сальери был одержим музыкой, он готов был сделать все, что угодно, лишь бы стать единственным ее «обладателем». Конкуренция между великим Моцартом и Сальери рассеивается тогда, когда композитор играет  «Реквием» — именно в этот момент в Сальери начинает «пробуждаться» его душа, он искренне оплакивает свой безнравственный поступок, и до конца жизни будет винить себя в смерти Моцарта, который «открыл» ему путь к изучению своего «Я». В этом же произведении автор утверждает, что гений и злодейство – вещи несовместные. Значит, искусство делает человека лучше, обогащает и очищает его душу.

Проблема восприятия музыки

  1. Нередко люди становятся заложниками собственных амбиций и желаний, иногда эти вещи провоцируют человека на такие поступки, которые он никогда бы не совершил без какого-либо воздействия. Этим воздействием иногда является музыка. Так, например, в повести Л.Н. Толстова «Крейцерова соната» главный герой – Позднышев – убивает свою любимую жену, и немаловажную роль в случившемся сыграла «Крейцерова соната» Бетховена. Герой говорит, что хотел бы даже запретить воспроизведение этой мелодии, так как она обладает гипнотической силой, высвобождает самые потаенные эмоции и животные инстинкты. Композиция подействовала на него абсолютно демоническим образом, не повысив, а, наоборот, понизив его чувства до состояния «животной ревности». Искаженное восприятие сыграло с ним злую шутку.
  2. Человеку не чужда радость или горесть от воспоминаний, которые вызывает в нем музыка. К примеру, Вера Шеина из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» после смерти Желткова слушает «Аппоссионату» Бетховена в исполнении знакомой пианистки. В ней пробуждаются как слезы, так и радость от понимания того, что погибший поклонник простил ее — об этом ей «рассказала» музыка. Неслучайно этот загадочный влюбленный попросил ее послушать эту мелодию в предсмертном послании. Возможно, он, страстный обожатель музыки, знал, какие чувства она передаст Вере. И не прогадал.
  3. Музыка в виде какого-либо музыкального произведения является «мерилом величия» для одного, а для другого – «провалом». Как понять, не ошибся ли человек в своем выборе «правильного восприятия»? На примере Обломова из одноименного произведения И.А. Гончарова, который любил арию «Casta diva» из оперы Беллини, мы можем увидеть, что музыка может открываться для каждого по-разному, но главным является то, что человек «совершает» под ее «давлением». В этом примере герой влюбляется в свою противоположность – Ольгу Ильинскую, ради ее расположения пытается изменить свою застоявшуюся жизнь. В то же время его поступки под влиянием данной мелодии можно трактовать, как измену себе и своим убеждениям. Как бы то ни было, произошедшие изменения пошли на пользу Обломову: он лучше узнал себя. Значит, музыку можно считать силой, способной открыть человеку глаза внутрь себя.

Необычные свойства музыки

  1. Музыка соединяет не только людей с похожими интересами и жизненной позицией, но и абсолютно разных по образу жизни и мировосприятию персонажей. Ими являются герои рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». После долгих душевных переживаний, пережитых гробовщиком Яковом, он решает сыграть свою мелодию, дав волю всем своим эмоциям, и, как оказалось, человек, которого он ненавидел больше всего в жизни, стал его единственным слушателем. Ротшильд понял, что пережил этот человек, точно так же как и Яков, осознавший свою вину. Скрипка, подаренная Ротшильду, стала вещью, соединяющей их сердца. Великая сила искусства сплотила их, открыв те потайные уголки души, которые раньше были невидимы. Мелодия стала тем языком, на котором эти люди поняли друг друга.
  2. В повести В. Астафьева «Последний поклон» жизнь главного героя неразрывно связана с музыкой. В юном возрасте она вызывает у него печаль и восторг, во время войны – переосмысление тщетности существования человека. Она кажется ему чем-то абсолютно недосягаемым и возвышенным по сравнению с мирской жизнью, она существует вне времени и пространства, она просто живет внутри каждого: внутри души, сердца и разума. Именно музыкальный клич поднимает народ и направляет его на путь победы!

Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ

Автор: Алина Прошина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • 11 класс
  • аргумент из литературы
  • ЕГЭ по русскому языку
  • пример из литературы
  • проблема музыки
  • сочинение на ЕГЭ

Читайте также:

На чтение 15 мин Просмотров 22.7к.
Обновлено 26 августа, 2020

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и оказывает значительное влияние на все сферы его деятельности, поэтому данная тема поднимается во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, где для сочинения необходимы аргументы из художественной литературы и жизни.

Музыка не просто меняет настроение, она мотивирует каждого человека и заставляет двигаться вперёд навстречу своей цели. Для полноценного существования нам необходимо слушать музыку в любом её проявлении, которое зависит от личных предпочтений. Музыка – это то, что делает человека лучше.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «музыка»
  5. Синонимы к слову «музыка»
  6. Примеры из художественных произведений
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Роль музыки в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе. 

Аргументы

  1. Музыка во время войны объединяет людей, укрепляет их веру и надежду.
  2. Музыка пробуждает в человеке чувство радости, счастье, желание творить и совершенствоваться.
  3. Музыка выражает человеческие эмоции сильнее слов.
  4. Первая мелодия, с которой знакомится человек – колыбельная матери.
  5. Музыка выражает чувства человека на протяжении всего его существования.
  6. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку.
  7. С 2003 года в России музыкотерапия признана официальным методом лечения.
  8. Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения.
  9. Музыка способна влиять на настроение.
  10.  Воздействие музыки на человека зависит от её стилей и направлений.

Эпитеты к слову «музыка»

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Синонимы к слову «музыка»

Мелодия, композиция, искусство, классика, джаз, поп, рок, блюз, фокстрот, рок-н-ролл, кантри, техно, диско, электро, саундтрек.

Примеры из художественных произведений

  1. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление. Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному.

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память. Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика. Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

  1. Х.К. Андерсен «Соловей».

Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей»  – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.

Спустя недолго время император получил подарок – большую коробку, в которой лежала маленькая искусственная птичка, очень похожая на живую, но вся обсыпанная драгоценными камнями. Внутри этой птички был механизм, при запуске которого звучала одна мелодия из тех, что пел живой соловей. Оказалось, что вельможам понравилось пение искусственной птички гораздо больше, ведь она так красиво сверкала бриллиантами и сапфирами. Через год птичка сломалась, и теперь её можно было слушать только в исключительных случаях. Раз в год все желающие могли насладиться её пением, а живого соловья изгнали за пределы государства. Простые люди говорили о том, что в искусственном пении чего-то не хватает, но чего именно – понять не могли.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Примеры из жизни

  1. Л.В. Бетховен – знаменитый на весь мир глухой композитор, создавший более 600 музыкальных произведений, которые признаны шедеврами. Вся жизнь талантливого музыканта состояла из борьбы с трудностями и невзгодами. Бетховен родился в очень бедной семье, поэтому всё его детство было связано с нуждой. Дед и отец мальчика работали в придворной капелле. Бетховен жил в маленькой комнатке на чердаке, где стояла железная кровать и старенький клавесин. Его отец часто был пьян и срывал свою злость на жене и сыне. Мама очень любила Людвига и пыталась сгладить трудное детство мальчика своими песнями. Музыкальный талант Бетховена рано стал заметен, чему несказанно обрадовался его отец, который завидовал славе Моцарта. Несостоявшийся музыкант решил сделать из своего сына гения, и с этого момента жизнь мальчика состояла только из занятий игры на фортепиано, скрипке, клавесине, органе, альте и флейте. Отец хотел таким способом выяснить, к какому инструменту у его сына больший талант. Малейшие ошибки строго наказывались поркой. Мужчина стремился как можно быстрее обучить мальчика в надежде на высокие гонорары. Благодаря поддержке матери, Бетховен начал импровизировать и записывать собственные творения на бумагу. В дальнейшем на него обратил внимание новый директор придворной капеллы и занялся разносторонним образованием мальчика. В 1787 году юный музыкант встретился со своим кумиром Вольфгангом Амадеем Моцартом, который высоко оценил талант мальчика и сказал: «Не отрывайте взора от этого мальчика. Однажды о нём заговорит мир». Бетховен стал обучаться у великого композитора музыкальному мастерству, но уроки прервала болезнь матери, из-за которой юноша был вынужден вернуться домой. А после её смерти взвалил на свои плечи заботу о младших братьях и отце-пьянице. Будущий композитор верил, что сможет выбраться из нищеты и его вера помогла ему стать модным пианистом Вены. Через три года после обретения популярности у Бетховена начало стремительно развиваться опасное заболевание, поражающее слух. 10 лет удавалось композитору скрывать свою прогрессирующую глухоту, списывая на рассеянность и невнимательность ответы невпопад. Бетховен понимал, что скоро оглохнет окончательно, поэтому с рвением взялся за работу. Этот период принято считать расцветом творчества музыкального гения. В 1815 году музыкант полностью лишился слуха, но не перестал писать музыку. Он держал тонкую деревянную палочку в зубах, а другой её конец прикасался к передней панели фортепиано, благодаря вибрации композитор чувствовал звучание инструмента. Композиции этого периода проникнуты глубоким трагизмом и страданием. Л.В. Бетховен стал величайшим музыкантом всех времён и народов, а его произведения признаны мировой классикой.
  2. Роль музыки в военное время была чрезвычайно высокой. Война отбирала у людей самое дорогое, что было в их жизни: любовь, детство, семью, надежду и уверенность в завтрашнем дне. Оставалось только одно – музыка. Особую популярность имели песни. В них рассказывалось всё, что происходило на фронте, воспевался подвиг и сила русского народа. Музыка всегда поддерживала измученных людей, согревала их души. Только благодаря музыке сердце солдата не черствело, песня была нужна ему как воздух. Каждая песня того времени имеет свой путь, свою историю и свою судьбу. Самой популярной была «Катюша». Первые два куплета были созданы Михаилом Исаковским ещё до начала войны, а в скором времени состоялось знакомство с композитором М.И. Блантером, который настолько был поражён началом песни, что сразу же вызвался написать музыку. Премьера Катюши состоялась в 1938 году, и её автор даже получил Сталинскую премию. Эта песня обрела популярность не только в Советском Союзе, но и во всём мире. А в дальнейшем стала гимном всего доброго и светлого, что пытались отобрать у русского народа фашистские захватчики.
  3. Ещё одним известным музыкальным произведением, ставшим символом непокорности русского народа, стала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Её второе название – «Ленинградская». Это название она получила от известной русской поэтессы Анны Ахматовой. Знаменитому советскому композитору неоднократно предлагали эвакуироваться из осаждённого Ленинграда, но он оставался там по собственному желанию. В первый день войны он приступил к работе, и через несколько месяцев после начала Великой Отечественной была готова первая часть симфонии. Сам композитор говорил о том, что хотел запечатлеть образ своей страны, которая отчаянно сражалась с фашистскими захватчиками в нотах. Это музыкальное произведение стало символом борьбы русского народа с немецкими войсками. Впервые симфония была представлена миру 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии. В этот день высшим командованием было приказано нанести огневой удар по вражеской артиллерии, чтобы обстрелы не мешали слушать музыку. Дата премьеры была выбрана не случайно, именно в этот день фашисты планировали захватить Ленинград. Став невольными слушателями Ленинградской симфонии немцы осознали всю силу русского народа, который может преодолеть любые испытания. Многие фашистские солдаты говорили после окончания войны, что именно в тот день, когда раздались звуки симфонии, им стало ясно, что Ленинград останется неприступным. Ленинградская симфония была создана в блокадном городе как ответ фашистским захватчикам, которые хотели покорить СССР. Эта композиция ознаменовала веру русского народа в свою победу.

Народная мудрость

  1. «Под хорошую музыку и медведи пляшут». В этой пословице говорится о том, что хорошая музыка способна на многое. Даже медведя можно увлечь правильной мелодией.
  2. «Не вся та музыка, что звучит». Смысл данной пословицы заключается в том, что не все музыкальные произведения могут назваться настоящим искусством. Для этого необходим талант, который присутствует далеко не у всех музыкантов.
  3. «Какая жизнь, такие и песни». Наши мудрые предки говорили о том, что музыка тесно связана с человеческой жизнью. Если человек живёт счастливо, то и песни он поёт радостные, а если его жизнь трудна – песни грустные и печальные.
  4. «Мир без музыки, что птица без крыльев». Птица без крыльев не сможет жить, потому что без них она не сможет выполнять своё жизненное предназначение – летать. Так же и мир без музыки – это несовершенный мир, который не сможет существовать.
  5. «Гусли звонки, да струны тонки». Наши предки так сильно ценили музыкальное искусство, что сравнивали с ним судьбу человека. Некоторые люди, словно гусли звонкие – много и громко говорят о себе и своих способностях. Но, когда доходит до дела – их «струны рвутся», не хватает силы духа и решительности.  
  6. «Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец». В этой пословице говорится о способных людях, у которых много талантов. За какое бы дело не взялся такой человек, всё у него получается.
  7. «Музыкант уж умирает, а пальцы всё играют». Истинный музыкант отдаётся целиком и полностью искусству. До самой своей смерти он живёт музыкой.
  8. «Без песен мир тесен». Смысл данной пословицы заключается в том, что с песнями жить веселей. Без музыки наш мир стал бы скучным и серым.
  9. «Замуж идёт – песни поёт, а вышла – слёзы льёт». В этой пословице идёт речь о женской судьбе, которая часто оказывает несчастливой после замужества. В девичестве все девушки весёлые и задорные, живут под опекой отца и матери, горя не знают. А выйдя замуж за нехорошего человека, познают все тяготы семейной жизни.
  10.  «Красна сказка складом, а песня – ладом». В этой пословице говорится о том, что в сказке основное значение имеет её содержание, а в песне – гармоничность звучания. Именно по этим критериям и определяется ценность сказок и песен.

Афоризмы

  1. «Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение». Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что музыка способно менять настроение человека. От хорошей музыки становится теплее на душе, а от плохой – тоскливо.
  2. «Музыка – универсальный язык человечества». Американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло считал, что музыка может рассказать о многом без слов. Поэтому любой народ поймёт то, что хотел сказать композитор и для этого нет необходимости в знании определённого языка.
  3. «Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе». Американский философ Ралф Уолдо Эмерсон говорил о том, что музыка способно пробудить нечто великое в душе человека. То, о чём он раньше даже не догадывался.
  4. «Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств». Французский композитор Гектор Берлиоз говорил о том, что музыка способна вдохновлять человека на подвиги, поднимать его боевой дух. Поэтому правильная музыка способна увеличить армию и патриотичность каждого солдата.
  5. «Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими». Французская писательница Жорж Санд говорила о том, что музыка оказывает наибольшее влияние на душу человека. Из-за неё образуются волнения, ранее отсутствующие.
  6. «Ноты – это лишь искусство записывать идеи, главное – это иметь их». Французский писатель Стендаль говорил о том, что записанное произведение в нотную тетрадь – само по себе не так много значит, главное – это наличие таланта у композитора.
  7. «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём». Заслуженный норвежский композитор Эдвард Григ высказал своё мнение относительно того, что некоторым писательским творениям необходимо музыкальное сопровождение для раскрытия мысли или передачи эмоционального состояния главных героев. А музыка всегда способна существовать сама по себе, её не нужно никакое дополнение.
  8. «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». В.М. Бехтерев всю свою жизнь посвятил медицине, поэтому не понаслышке знал о многих методах лечения. Он был уверен в том, что музыка способна исцелять не только душу, но и тело.
  9. «Музыка – высшее в мире искусство». Л.Н. Толстой считал музыку самым высшим видом искусство. Для него не было ничего важнее музыки, которая была способна задеть душу.
  10.  «Музыка выражает то, что мы не можем сказать и то, о чём невозможно молчать». Французский писатель Виктор Мари Гюго говорил о том, что музыка способна донести то, чего нельзя добиться при помощи слов.  

5 примеров итоговых сочинений, тема: МУЗЫКА

­Пример сочинения: Как музыка влияет на людей

Музыка безусловно влияет на человека. Она способна изменить настроение, вызвать воспоминания и ассоциации. Музыка – это также, способ самовыражения. Молодёжь делится на субкультуры, по интересам и предпочтениям к определённым жанрам музыки. Даже писатели в своих произведениях, говорят о ней. О том какое влияние она оказывает.

Существует специальная музыка для расслабления. Это может быть, как классика, так и инструментальная музыка, и различные мантры для медитаций. Когда человек слышит приятное, спокойное и красивое звучание, то расслабляется, у него приподнимется настроение, тревоги и беспокойства отходят на второй план. Также, есть музыка способная помочь выпустить пар, злость и агрессию. Такой жанр чаще называют «Тяжёлым» и далеко не каждый слушает его. Тем не менее те же субкультуры, основанные благодаря металлу и року, связывают всю жизнь с этим жанром. Эта музыка оказывает влияние на их поведение, внешний вид и мировоззрение в целом. Музыка может носить и развлекательный характер. Например: танцевальная, попсовая или электронная. Такие звучания однозначно, влияют на человека. Когда слышишь их, то настроение поднимается и сразу хочется танцевать.

Музыка влияет на психику человека. Маркетологи частенько прибегают к некоторым хитростям и могут с помощью музыки привлечь клиентов и увеличить покупаемость товаров. Например, включая определенную музыку в качестве фона в супермаркетах. В лифтах тоже, часто можно услышать красивую музыку. Особенно распространено это в крупных офисных зданиях. Если человек идёт на какое-нибудь очень важное совещание, волнуется, заходит в лифт, а там звучит приятная музыка, которая хоть немного ослабит страх и тревогу, пока работник поднимается на нужный этаж.

Музыка помогает в сложные моменты жизни. Какая-то одна композиция может стать носителем воспоминаний. Вы послушали один раз, но в определённый и важный момент, и запомнили навсегда. Теперь, как только звучит эта песня, вы мысленно возвращаетесь в тот день и к тем чувствам, которые проживали в миг самого первого прослушивания. Влияние музыки на человека – безмерно. Она творит настоящие чудеса!



Пример сочинения: Музыка вечна

Музыка вокруг нас, музыка внутри нас. Гениальное изобретение человечества — музыкальные инструменты. Они создают звуки, звуки сплетаются в мелодии, и они зачаровывают. Заставляют плакать и смеяться, грустить и веселиться.

Человек хочет он того или нет окружен музыкой. Она в различных вариантах доносится из окон проезжающих автомобилей, из торговых центров, с экранов телевизоров. Продолжать перечислять можно бесконечно.

Истинные меломаны, чтобы насладится мелодиями любимых композиторов, готовы на многое. Они могут часами стоять в очереди за билетами на джазовый концерт или классический в филармонии. Более молодое поколение, в основном, предпочитают творчество современных исполнителей. Выбор огромен. И у всех музыкальных направлений есть свои поклонники. Влияние музыки на человека очень разнообразно. Предназначение одно – встряхивать человека и дарить ему положительные эмоции. Музыка выводит человека из состояния апатии и депрессии. Она имеет и лечебные свойства, позволяет сглаживать душевные раны и переживания.

Музыка имеет свою память. Зазвучит музыка знакомая с детства, и обязательно в мозгу вспыхивают события связанные с этой мелодией. Она может вызывать глубокую ностальгию, по прошедшим дням. Но след такой грусти быстро растворяется в воздухе как звук, слетевший с кончика смычка. Светлая и легкая печаль быстро проходит, уступая место необъяснимому приливу сил и желанию «свернуть горы».

Музыка ценится во всем мире среди всех народов. Произведения великих классиков способны вызывать глубокие переживания и страсти в душе любого человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей слушающих произведения классиков. Феномен до конца конечно не изучен, но уже получил название «Эффект Моцарта».

Говорят, что есть люди которых музыка может спровоцировать на плохой поступок или того хуже – привести к деградации человека. Возможно. Но об этом говорить не будем.

Музыка может избавить от головной боли, вызвать увеличение кровообращения, поможет быстрее справиться с болезнью и улучшить работу организма.

Музыка прекрасна, музыка вечна.

Музыка оказывает влияние не только на человека, но и на человечество в целом. И влияние это положительное.

С древних времен людям нужна музыка. Она управляет эмоциями и настроением человека и часто влияет на его образ мышления. Многие из нас не могут представить свою жизнь без музыки. В эпоху новых технологий компании пытаются изобрести новых носителей электронной музыки. Весь окружающий мир наполнен тихими и громкими звуками, которые мы слышим, и теми, которые мы не слышим. Эти звуки успокаивающие или раздражающие, лечебные или вредные для здоровья, незнакомые или узнаваемые, но собранные в одном, они составляют музыку.

Музыка приносит с собой поток энергии. Эта энергия может быть направлена и использована как для хороших, так и для плохих целей. Чтобы добраться до возможностей, которые предоставляет этот поток энергии, мы сначала должны взглянуть на свойства звука, потому что он скрывает все. Звук является результатом вибрации частиц и предметов вокруг нас. Даже дрожание атомов вызывает звук, но он слишком низкий для человеческого слуха. Звук может очень сильно повлиять на наш мозг. Он может резко изменить наше настроение и поведение. Это может принести нам радость, расслабление, волнение и вдохновение, но может вызвать раздражение и даже безумие.

Музыка — это гармоничное сочетание отдельных звуков. Каждый звук по-разному влияет на мозг человека. Благодаря сочетанию звуков музыканту удается дать слушателям ощущение импульса и эмоций. Он сочетает звуки особым образом, что отличает его работу от всех остальных из-за отношения автора и выбора инструментов для его работы. Основные диапазоны характеризуются повышением настроения, в то время как незначительные вызывают печаль, меланхолию и могут привести слушателя к депрессии. Тоны вызывают другое настроение и в соответствии с ритмом, в котором они выражены.

Каждое музыкальное творение представляет собой сложную комбинацию различных вибраций, которые специально связаны друг с другом. Эти колебания доходят до нашего уха и через слуховой нерв направляются в мозг. Оттуда они передаются в музыкальный центр и отправляются в другие центры по типу колебаний. Когда эти центры активируются, тело реагирует на то, что оно приняло, танцуя, поя с песней или сопротивляясь, и пытаясь остановить звук. Таким образом, становится ясно, что влияние музыки через нервную систему передается всему организму. Музыка действует в первую очередь на разум и возбуждает двигательные нервы. Во-вторых, она влияет на чувства и чувственность путем возбуждения нервов, и, в-третьих, он также влияет на психические центры.Таким образом, музыка обладает захватывающим или успокаивающим эффектом.Сегодня он в основном используется как носитель удовлетворения.


Пример сочинения: Роль музыки в военное время

Роль музыки в военное время была чрезвычайно высокой. Война отбирала у людей самое дорогое, что было в их жизни: любовь, детство, семью, надежду и уверенность в завтрашнем дне. Оставалось только одно – музыка. Особую популярность имели песни. В них рассказывалось всё, что происходило на фронте, воспевался подвиг и сила русского народа. Музыка всегда поддерживала измученных людей, согревала их души. Только благодаря музыке сердце солдата не черствело, песня была нужна ему как воздух. Каждая песня того времени имеет свой путь, свою историю и свою судьбу. Самой популярной была «Катюша». Первые два куплета были созданы Михаилом Исаковским ещё до начала войны, а в скором времени состоялось знакомство с композитором М.И. Блантером, который настолько был поражён началом песни, что сразу же вызвался написать музыку. Премьера Катюши состоялась в 1938 году, и её автор даже получил Сталинскую премию. Эта песня обрела популярность не только в Советском Союзе, но и во всём мире. А в дальнейшем стала гимном всего доброго и светлого, что пытались отобрать у русского народа фашистские захватчики.

 Ещё одним известным музыкальным произведением, ставшим символом непокорности русского народа, стала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Её второе название – «Ленинградская». Это название она получила от известной русской поэтессы Анны Ахматовой. Знаменитому советскому композитору неоднократно предлагали эвакуироваться из осаждённого Ленинграда, но он оставался там по собственному желанию. В первый день войны он приступил к работе, и через несколько месяцев после начала Великой Отечественной была готова первая часть симфонии. Сам композитор говорил о том, что хотел запечатлеть образ своей страны, которая отчаянно сражалась с фашистскими захватчиками в нотах. Это музыкальное произведение стало символом борьбы русского народа с немецкими войсками. Впервые симфония была представлена миру 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии. В этот день высшим командованием было приказано нанести огневой удар по вражеской артиллерии, чтобы обстрелы не мешали слушать музыку. Дата премьеры была выбрана не случайно, именно в этот день фашисты планировали захватить Ленинград. Став невольными слушателями Ленинградской симфонии немцы осознали всю силу русского народа, который может преодолеть любые испытания. Многие фашистские солдаты говорили после окончания войны, что именно в тот день, когда раздались звуки симфонии, им стало ясно, что Ленинград останется неприступным. Ленинградская симфония была создана в блокадном городе как ответ фашистским захватчикам, которые хотели покорить СССР. Эта композиция ознаменовала веру русского народа в свою победу.


Пример сочинения: Музыка, как способ самовыражения

Люди издавна заметили то, что музыка влияет на человека, а именно на его чувства, настроение. Для того, чтобы расслабиться после тяжелого дня достаточно включить спокойную музыку. Когда человек слышит спокойную, приятную мелодию, то он расслабляется, настроение поднимается, а тревога и беспокойство исчезают. Если же у вас апатия, нет настроения, то тут опять музыка придет вам на помощь, но уже веселой ритмичности. Есть исследования, доказывающие благотворное влияние классической музыки (музыка И.С. Баха,  В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского и т.д.) на развитие новорожденных. Музыка, которая помогает выплеснуть агрессию и злость, называется «тяжелой» (рок-музыка). Людей слушающих такой жанр музыки не так много, они ведут образ жизни подобно музыке, которую слушают,  мировоззрение также соответствует их образу. Еще музыка бывает развлекательной. Например, танцевальная, поп-музыка, электронная. Услышав звуки такой музыки, ноги сами пускаются в пляс.

Также музыка служит способом самовыражения. С помощью музыки можно выразить свои чувства, переживания.

Музыка оказывает влияние на психику человека. Вы наверняка замечали приятную музыку в супермаркетах, в торговых центрах. Такой метод используют маркетологи для привлечения внимания покупателей, а также для увеличения продаж.

Также музыка помогает в трудных жизненных ситуациях. Определенная композиция может вернуть вас мысленно в прошлое, к вашим воспоминаниям. На самом деле влияние музыки на человека поражает.

Все люди разные, каждому нравится разного жанра музыка в определенный период жизни.

Культурная и национальная принадлежность человека также неразрывно связана с музыкой. У каждого народа, культуры своя национальная музыка, которая существует на протяжении многих веков.

Музыка важна в нашей жизни, она касается наших глубинных недр души, вселяет надежду на преодоление жизненных неурядиц.

Благодаря влиянию музыки можно значительно улучшить свое психоэмоциональное состояние. Проснувшись с утра, включите музыку, и день пройдет легко и продуктивно. Ведь доказано, что производительность после прослушивания любимой композиции становится лучше.


Пример сочинения: Влияние музыки на человека»

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.

По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.

Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий отзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.

А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства.

Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.
Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.
Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.
Одна из его песен :»Сонная лощина». В начале произведения автор Азамат Кудзаев говорит о любви к музыке. Судьба сыграла с ним очень злую шутку(у него умирает 3-х летний сын; по неосторожности ребёнок выпал из окна), но он находит в себе силы и продолжает писать музыку. В середине своей аллегории MiyaGi рассказывает о возможности быть услышанным и пытается донести до нас следующие строчки:»Ты собери себя потом, ты же по сути молодой, Сонная Лощина — не веди за собой».
Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Здравствуйте, Анастасия!

Вам удалось в сочинении привлечь внимание к влиянию музыки на человека, но Вы упустили  из виду тот факт, что в итоговом сочинении обязателен литературный аргумент. Так как Ваша работа написана без опоры на литературное произведение, Вы получаете незачет. Кроме того, обращаю Ваше внимание, что у Вас пограничное число слов (рекомендуемый объем — 350 слов).

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

литературный аргумент не приведен

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

нарушение причинно-следственной связи. Даже одна и та же музыка может влиять на людей по-разному, здесь дело не только в ее «качестве».

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен.

несоответствие тезиса и доказательства

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

с «также» абзац не начинаем

В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

предложения не связаны, логич.скачок

В середине своей аллегории MiyaGi рассказывает о возможности быть услышанным и пытается донести до нас следующие строчки:»Ты собери себя потом, ты же по сути молодой, Сонная Лощина — не веди за собой».

непонятно, в чем заключается аллегория?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус.

повторы

Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

повторы

Он залечивает души людей своими песнями.

неудачный выбор слова: излечивает, исцеляет

В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное.

речевая избыточность, слово ОЧЕНЬ не нужно. Стоит оставить один из эпитетов: либо ОГРОМНЫЙ, либо ГЛУБОКИЙ

Судьба сыграла с ним очень злую шутку(у него умирает 3-х летний сын; по неосторожности ребёнок выпал из окна), но он находит в себе силы и продолжает писать музыку.

слово ОЧЕНЬ  не нужно, избыточность

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Ошибки

Орфография

На этот вопрос каждый дает ответ по разному.

ПО-РАЗНОМУ

Пунктуация

Я считаю, что она влияет как положительно ЗПТ так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

запятая при однород.членах

Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

не нужна запятая (у двух простых есть общая придаточная часть)
не нужна запятая при однород.членах, связ. союзом И

Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел ЗПТ и радует нас своими композициями.

запятая по завершении придаточной части в СПП

Одна из его песен :»Сонная лощина».

двоеточие не нужно

Судьба сыграла с ним очень злую шутку(у него умирает 3-х летний сын; по неосторожности ребёнок выпал из окна), но он находит в себе силы и продолжает писать музыку.

вместо точки с запятой нужно поставить тире

Грамматика

Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм (то прош.вр., то настоящее)

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «незачет», Вам нужно подумать над тем, какие литературные аргументы Вы могли бы привести в данной теме.

Удачи!

Позиция автора

  • Искусство во время войны объединяет людей, укрепляет душевные силы.
  • Красота произведений искусства пробуждает в человеке чувство радости, счастья, желание творить, преображаться.
  • Произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты.

Аргументы

1. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения А.Т. Твардовского «Василий Теркин», играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях, вспомнить близких, родной дом. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.

2. «Ленинградская» симфония №7 Д.Д. Шостаковича была исполнена в блокадном Ленинграде в 1942 году. Ей придавалось огромное значение. Несмотря на авиаудары, зал филармонии был полон: моряки, пехотинцы, жители города – все пришли на концерт. Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слез. Гениальная музыка сумела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Родине.

3. Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели. Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.

4. Не могу не вспомнить повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и Соню Гурвич, которая, сидя в засаде, вслух читает Блока.  Она всегда носила с собой этот маленький сборник и практически все стихи знала наизусть. В трудной ситуации она вспоминала их. Они, наполненные   чувством патриотизма, поднимали боевой дух, придавали смелость.

5. Нужно ли доказывать то, что музыка влияет на человека? Под ее действием трус может стать храбрецом, ленивец – пылким романтиком. Вспомним героя И.А. Гончарова Илью Обломова из одноименного романа. Пробудиться к жизни, к деятельности ему помогла музыка — чудный романс в исполнении Ольги Ильинской. Прослушав его, герой воскликнул: «Я чувствую не музыку, а любовь!» К сожалению, это пробуждение было недолгим, вскоре Обломов вновь погрузился в дремотное существование.

6. Вспомним произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Звучание второй сонаты Бетховена передало главной героине чувства безнадежно влюбленного в нее Желткова. Музыкальное произведение помогло понять ей истинную сущность такого великого чувства, как любовь, и осознать, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.  Автор на этом примере показывает нам, какую великую силу, способную на свершение переворота в душе человека, содержит в себе музыка. Именно музыка помогла Вере изменить свое отношение к поклоннику и осознать, что она упустила.

7. В. Короленко «Слепой му­зыкант». Петрусь родился слепым, и му­зыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантли­вым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.


  • Как музыка влияет на людей сочинение рассуждение
  • Как музыка влияет на людей сочинение декабрьское
  • Как музыка влияет на людей итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Как музыка влияет на людей итоговое сочинение аргументы гранатовый браслет
  • Как музыка влияет на личность сочинение