Как начать рассказ о любви


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Любовные истории — отличный способ выразить себя как творчески, так и эмоционально. Однако для романтического произведения одних эмоций недостаточно. Чтобы написать хорошую историю вам потребуется создать сильных, многогранных персонажей, которые сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к любви. Используйте свою любовную историю, чтобы исследовать различные темы и сюжеты, которые помогут вам пробудить в себе голос писателя.

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 1

    1

    Перечислите качества, которые хотите видеть в своих главных героях. Лучшие персонажи для любовной истории — это глубокие натуры. Подумайте, какими чертами характера должны обладать герои и почему эти черты важны для вашей истории. Затем составьте список для каждого действующего лица и отметьте 5–6 конкретных качеств, которые хотите в них видеть. Используйте это как ориентир во время работы над историей.

    • Например, главный герой может быть упрямым, умным, но не способным выжить на улице. Он не спешит доверять людям, однако крайне предан тем, кто заслужил его доверие. Он также пережил тяжелое прошлое и смело высказывается. Используйте подобные качества, чтобы наполнить ими диалоги и действия героя, когда будете прописывать сцены с его участием.
    • Подумайте о чертах характера, которые развивают не только любовную линию, но и всю историю. Главным героем может быть сильная женщина, чья душа «изрыта» эмоциональными шрамами, но не используйте это лишь для того, чтобы ее избранник пробил стену недоверия. Задействуйте ее эмоциональное прошлое, чтобы развить цельного персонажа.[1]
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 2

    2

    Создайте персонажей, которые сочетают в себе как положительные, так и отрицательные черты. Эти черты должны противостоять друг другу. Не придумывайте мир, в котором встречаются два абсолютно совместимых человека, и где они счастливы и никогда не развиваются и не меняются. Это типичная ошибка, которая может сделать произведение примитивным и безликим.[2]

    • Подумайте, какие виды конфликтов вы наблюдали в реальной жизни. Различия в религии, карьерных стремлениях и в планировании семьи являются распространенными, жизненными конфликтами. Вы все еще можете написать невероятную историю, однако центром конфликтов лучше сделать ценности, а не обстоятельства.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 3

    3

    Сделайте наброски главных героев. Составив основные черты характера персонажей, сделайте их наброски, которые помогут вам детально проработать каждого из них. Можно кратко обрисовать персонажей, выделить основные черты, нарисовать их или даже написать короткие истории, описывающие развитие главных героев.[3]

    • В набросок каждого персонажа должны входить описание его внешности, характера, информация о его прошлом, поворотные жизненные события, а также некоторые детали о том, как вы хотите развивать героя в процессе истории.
    • Набросок персонажа — это ориентир. Вам не обязательно включать каждый пункт наброска в свою историю. Вы также можете изменять героя, если изначальное представление о нем не вписывается в развитие сюжета.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 4

    4

    Держите в уме главного героя, когда описываете его вторую половинку. Главный герой должен быть интересен вашим читателям и располагать их к себе. И его вторая половинка должна быть написана под него. Если, описывая вторую половинку главного героя, стремиться удовлетворить фантазии читателей, развитие сюжета застопорится и в нем не будет конфликта.[4]

    • Подумайте о повседневных отношениях. То, что вы хотите или не хотите принимать в своем партнере, скорее всего, отличается от мнения друзей или соседей. Придумайте партнера, который устроит вашего главного героя, а не всех ваших читателей.
    • Партнер для главного героя должен быть подходящим, но не настолько, чтобы конфликт казался вымученным. Примите во внимание отношения из реальной жизни. Влюбленные люди часто не соглашаются друг с другом, спорят и сомневаются в своих отношениях. У ваших любовников должна быть хорошая, но не идеальная совместимость.
  5. Изображение с названием Write a Love Story Step 5

    5

    Избегайте банальных прототипов. Любовные истории чаще, чем остальные виды вымышленных сюжетов, допускают использование одних и тех же героев снова и снова. Не описывайте в своем рассказе тех персонажей, о которых уже читали. Вот некоторые распространенные типажи:[5]

    • Главный персонаж, с которым очень трудно иметь дело и который раскрывается лишь тогда, когда ему нужно проявить геройство и спасти кого-то от врага.
    • Другая женщина-злодейка (например, бывшая возлюбленная или супруга), которая пытается помешать герою найти настоящую любовь.
    • Слишком занятой главный герой, который не подозревает, что любовь всей его жизни ступила на первый план.
    • Персонаж в стиле «я никого не любил до тебя», которому трудно влюбиться до тех пор, пока в его жизни не появляется главный герой.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 6

    1

    Определите, будет ли ваша любовная история главной сюжетной линией. История любви может быть как основным мотивом, так и частью более обширного произведениями. Решите, какую роль вы отведете ей в своей работе.[6]

    • Если вы сделаете любовную историю лишь частью произведения, оно получится более реалистичным и жизненным. Если же роман будет основным мотивом, сюжет может казаться стремительным, невероятным и более иллюзорным. Это не значит, что какой-то из вариантов лучше или хуже, просто это два разных стиля.
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 7

    2

    Выберите жанр, в котором будет разворачиваться ваша история. Любовная история необязательно должна быть любовным романом. Она перекликается с повседневной жизнью персонажей и может сочетаться с любым жанром. Определитесь, хотите ли вы написать более традиционный роман или же хотите ввести любовную линию в другой сюжет.[7]

    • Чтобы понять, как любовные истории прослеживаются в разных жанрах, почитайте книги или короткие рассказы в том стиле, который вас интересует.
    • Нуар, научная фантастика, фэнтези, исторический роман и комедия — это лишь некоторые отличные жанры, в которых можно развивать сильные романтические отношения и выводить любовную линию на второй план.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 8

    3

    Решите, какой будет эмоциональная концовка вашей истории. Хотите ли вы, чтобы в итоге ваши герои обрели счастье? Поймут ли они, что одной любви недостаточно? Или у вас будет расплывчатая и открытая концовка? Знание того, на какой ноте закончится рассказ, поможет вам обрисовать сюжет и линию повествования.[8]

    • Вы можете изменить ее в процессе работы над историей, если поймете, что другая концовка лучше вписывается в развитие сюжета и персонажей. Это должно быть ориентиром, а не правилом.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 9

    4

    Подумайте, хотите ли вы, чтобы история несла в себе больший посыл. Любовная история ради любовной истории — это прекрасно, если это именно то, к чему вы стремитесь. Однако многие современные авторы рассматривают социальный контекст в своей работе. Поразмышляйте, стоит ли вкладывать в свое любовное произведение более глубокий смысл.[9]

    • Не существует верного ответа на этот вопрос. Тем не менее очень важно задуматься над тем, какой посыл вы вкладываете в свою работу.
    • Обычно любовные истории связаны с такими темами, как социальное или гендерное неравенство, внешность, сексуальная ориентация, классовые различия и этническая принадлежность.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 10

    1

    Составьте план сюжета. Не все писатели любят работать над планом, и это нормально. Однако, в случае с любовными историями план поможет оставаться в рамках сюжета, не позволяя вам слишком ударяться в романтику. Составьте план до того, как начнете писать историю, сделав пометки об основных событиях и моментах в том порядке, в каком хотите внедрять их в свое произведение.[10]

    • План может быть кратким или более подробным. Поэкспериментируйте с количеством деталей, чтобы понять, что вам подходит больше всего.
    • Планы, равно как и наброски персонажей, являются лишь ориентирами, а не сводом правил. Вы можете развивать историю и выходить за рамки плана, если это покажется уместным для сюжета и действующих лиц.
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 11

    2

    Создайте ощущение предвкушения. Благодаря чему воссоединение героев приносит такое удовольствие? Благодаря эмоциональному напряжению, которое вы выстраиваете на пути к этой точке. Для этого придумайте естественные препятствия для влюбленных, чтобы их роман стал удовлетворительным завершением долгого эмоционального пути.[11]

    • Не стоит слишком быстро представлять влюбленных, слишком быстро заставлять их чувства вспыхнуть и слишком быстро дарить им безраздельное счастье.
    • Любовные истории должны затрагивать весь спектр эмоций. Создайте обстоятельства, которые будут вызывать у героев счастье, гнев, грусть, противоборство, ревность и прочее.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 12

    3

    Разделите влюбленных после того, как сведете их. Как правило, истории, где люди встречаются и остаются вместе, не особо интересны. После того, как ваши герои сойдутся, найдите причину разделить их. Это не только сделает произведение более драматичным, но и заставит героев тосковать друг по другу и задумываться о динамике их отношений.[12]

    • Например, возьмем книгу Гордость и предубеждение. Элизабет и мистер Дарси сходятся и расходятся несколько раз. И во время каждого воссоединения их чувства меняются, и они начинают чуть больше задумываться друг о друге.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 13

    4

    Придумайте правдоподобную кульминацию. Типичная ошибка — закладывать в основу кульминационной сцены недоразумение. Такое часто можно увидеть по телевизору и в кино. Однако, раздувая конфликт из недоразумения, вы делаете своих героев иррациональными и чрезмерно эмоциональными. Лучше придумайте настоящее препятствие, которое сделает совместное будущее персонажей сомнительным для читателей.[13]

    • Вот пример распространенного, банального недоразумения: главный персонаж застает любимого человека, целующимся с бывшим партнером. Довольно радикально и иррационально заставлять главного героя переживать из-за действия, которое его возлюбленный(-ая) не мог(ла) контролировать.
    • Лучше придумайте подобные препятствия: назначение на должность на другом континенте или категорический отказ одного из партнеров обзаводиться потомством. Эти примеры тоже часто используются, однако они создают ощущение настоящего эмоционального конфликта.
  5. Изображение с названием Write a Love Story Step 14

    5

    Умеренно внедряйте литературные приемы. Любовные истории часто ассоциируются с длинными прозами и витиеватыми оборотами. Однако излишнее количество метафор, символизма и других литературных приемов могут сделать историю перегруженной и трудной к восприятию. Используйте эти приемы, если хотите, чтобы читатель особенно прочувствовал эмоции или события в истории. Но пусть над вами не довлеет обязательно использовать их, чтобы рассказ звучал романтичнее.[14]

    • Например: «Он скучает по возлюбленной так, как скучает берег моря по нежным объятьям морской пены во время отлива» — это сравнение звучит романтично, но непонятно. «Острая боль пронзила его грудь, когда возлюбленная скрылась в лучах заката» — а это уже знакомо читателю, так как многие люди в большей или меньшей степени испытывали боль в груди. В данном случае второй пример более жизненный.
    • Если вы сомневаетесь, спросите себя: «Поможет ли это моим читателям лучше понять, что происходит?»
  6. Изображение с названием Write a Love Story Step 15

    6

    Закончите произведение без недомолвок, удовлетворив читателя. Неважно, останутся ли ваши любовники вместе или нет, у читателя не должно остаться вопросов. Персонажи должны развиваться и расти по ходу сюжета и к концу последней страницы они должны быть готовы двигаться дальше, вместе или по одиночке.[15]

    • Например: «Когда Иван ушел, Ирину наполнили чувство отчаяния и страха, которые пронзили ее душу настолько, что она больше никуда не пошла и больше ничего не сделала», — эта концовка неудовлетворительная.
    • Лучше сделайте ее горьковато-сладкой: «Когда Иван ушел, Ирина была полностью раздавлена и напугана. Однако она также с беспокойным оптимизмом высматривала новые возможности, открывающиеся перед ней».
  7. Изображение с названием Write a Love Story Step 16

    7

    Отредактируйте историю, чтобы она не получилась перегруженной. Как только вы закончите писать рассказ, перечитайте его и отредактируйте, убрав лишние описания или чрезмерные детали, которые не вписываются в сюжет.[16]

    • Не используйте витиеватые обороты лишь для того, чтобы они были. Уберите их, если только эти прилагательные и наречия не помогают читателю понять, что происходит или какие эмоции и намерения кроются за конкретным действием.
    • Не используйте слова, если не знаете их дополнительного значения. Например, если у вашего персонажа от природы светлая кожа и хорошее здоровье, не называйте его «мертвенно-бледным». И хотя так можно назвать бледную кожу, зачастую это слово используется в качестве медицинского термина, связанного с болезнью или слабым здоровьем. Вот варианты получше: «светлый», «цвета слоновой кости» или «фарфоровый».

    Реклама

Советы

  • Попробуйте представить, что вы являетесь одним из персонажей. Что бы вы чувствовали? Как бы вы реагировали?
  • Читайте любовные истории разных авторов и изучайте любовные сцены из разных жанров, чтобы ознакомиться со многими способами, как можно все придумать и написать.
  • Не все любовные историю нуждаются в противодействующем персонаже. Порой события из жизни или различные потребности и нужды создают конфликт в истории. Подумайте, нужен ли вашему произведению антагонист или же драму можно создать из обстоятельств.

Реклама

Предупреждения

  • Плагиат не одобряется в писательской среде и может послужить нарушением авторских прав, а это уже преступление. Никогда не копируйте чьи-либо работы без соответствующего разрешения и указания имени автора

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 28 949 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Maybe you have the characters, setting, conflict, and plot completely mapped out for your love story, or maybe you just have a general sense of where the story is going to go. Regardless, your love story needs to start somewhere, and sometimes writing the beginning can feel like the hardest part! Don’t worry—we’re here to help you work through it, from creating an intriguing opening scene to introducing your love interests, so you can get the beautiful love story that’s swirling around in your head down onto paper.

  1. Image titled Start a Love Story Step 5

    1

    Introduce someone for the reader to love. You might begin by focusing explicitly on one character. Choose one of the people that your story focuses on, namely someone who will fall into or out of love, or will dance anywhere in between. It may sound predictable, but readers are looking for someone to love too – and they’ll likely fall for whomever you introduce first.[1]

    • Prepare the reader to care for a character throughout the story, and to invest their own emotions in that character’s achievement of happiness and contentment.
    • For instance, introduce a character by showing them experience some sort of significant personal revelation about themselves or another character in the story.
    • Equally reliable; introduce a character as they’re enduring an undeserved hardship.
  2. Image titled Start a Love Story Step 6

    2

    Introduce the story’s love interests to each other. This may seem a bit forward, but it doesn’t necessarily have to be romance at first sight. However the introduction goes, provide the reader with the inclination that this is a relationship to take note of, even if you also include a bit of misdirection to imply some complicating factors.

    • For example: As Sarah walked down the gangplank, a man with mane-like hair approached. “It is thrilling to meet you. My name is…” He trailed off, rather stunned by the beauty of a woman he had imagined a thousand times, but whose actual appearance surpassed his fantasies. She looked at him for a moment and said, “Fetch me a horse.”

    Advertisement

  3. Image titled Start a Love Story Step 7

    3

    Make hurdles comical, heart wrenching, or seemingly insurmountable. In fact, it may be especially effective to give your lovers a few hurdles to overcome in order to achieve each other’s love. This appeals to several different components of intrigue, as it provides a struggle to invest in both emotionally and in terms of plot suspense.

    • For instance, “The man turned to beckon a servant. He dropped his rope, forgetting that it was wrapped around the pole and attached to the gangplank. Just then, a gust of wind pulled the boat from the dock. The rope unwound with incomprehensible speed, dropping the gangplank and a visibly displeased Lady Sarah into the bay.”
  4. Advertisement

  1. Image titled Start a Love Story Step 8

    1

    Condense the opening moment into a single line. Even if you plan to portray the opening moment over the course of the first few pages – which is totally fine – consider how you would convey the moment in a single line. You may even wind up using this line, whether to literally start the story or within those first few pages. Either way, thinking about specific, attention-wrangling lines will help you keep the start of your love story focused on the potency of the first emotional moment you want your reader to experience.[2]

  2. Image titled Start a Love Story Step 9

    2

    Be blatantly sensual. There’s nothing like a dose of sensuality to get a human intrigued. You can do so with a bit of taste, while still guaranteeing an uptick in your reader’s blood pressure. Contemplate your own response to such a beginning:

    • “Suddenly, she felt the secret of a kiss ripple through her body and bloom beneath the surface of her skin. Her joints softened, her breath caught, her lips fell heavily against one another and her tongue swelled against them, reaching for a taste of air tinged with enticement.”
  3. Image titled Start a Love Story Step 10

    3

    Get your reader wondering. A particularly fun and unsurprisingly effective way of grabbing your reader’s attentions is by throwing something at them that’s unexpected and demands explanation. This will intrigue them both by making them wonder what’s going on, and by simply surprisingly them. In other words, begin with a premise that raises questions in the reader’s mind.[3]

    • For instance, “Sarah jumped down from her intricately-saddled elephant and handed the reins to a shirtless man she had never met before.”
    • Alternatively, “The cauldron boiled thickly and looked of effervescent syrup, but her heart sank quickly as she tossed it into the stew.”
  4. Image titled Start a Love Story Step 11

    4

    Sadden, disgust, or frighten your reader. Some of the most compelling emotions – for both your characters and your readers – are not necessarily the most pleasant. Play to people’s desire for the unsavory and depressing by beginning with a scene that is completely absent of romance.[4]

    • For instance: “He woke up, rose slowly, counted the stains on his ceiling as he did every morning, glanced at the empty spot beside him, and decided not to eat breakfast.”
    • And of course: “Her cats began licking her ankles where their tongues had already thinned the fabric of her tights as soon as she entered. She sighed at the darkened patch of carpet in the center of the room, knowing she could remove the visual evidence, but never the odor.”
  5. Image titled Start a Love Story Step 12

    5

    Get inspiration from other authors and songwriters. Both contemporary and classic story tellers can be a great source of inspiration.[5]
    For instance, tune in to your local pop station. Depending on the level of literary legitimacy you’re shooting for, radio singles are ripe for the romantic-one-liner picking.[6]

    • Take, for instance: “We were both young when I first saw you.»
    • Note that even the contemporary artists reference classic storytellers. Consider the lyrics from a popular radio single: “Marry me, Juliet, you’ll never have to be alone.” This line pays homage to Shakespeare by referencing a well known romantic narrative.
  6. Advertisement

  1. Image titled Start a Love Story Step 1

    1

    Choose the moment your readers will enter the story. You may already know what you’d like to contain in the first scene in terms of plot and character introduction, but are unsure of the exact moment, the perfect bit of dialogue, or the opening narrative fact with which to bring your reader into the fold. Identifying this moment may require a bit of reflection on your part.

    • The beginning is important because it lures your reader into the story. Even if the opening scene is not important to the plot, it needs to be interesting.
    • Hook your reader within a few pages, or better yet: a few paragraphs.
  2. Image titled Start a Love Story Step 2

    2

    Introduce suspense on the very first page. While there are no concrete rules for how a love story needs to begin, there are some narrative tropes that continue to melt hearts. Among them; consider the implication of an oncoming challenge to one of the story’s love interests, a dramatic change in circumstances, or a blatant threat to a character or a relationship between characters.

    • A common route here is a moment in which danger or the threat of danger are recognized or experienced by a character who will be featured prominently in your story.
  3. Image titled Start a Love Story Step 3

    3

    Excite the reader with immediate action. Another great option for starting your story is choosing a moment that will immediately pull the reader into the story line with a compelling action sequence in the opening scene of your story. Make sure that any initial action sequences are readily comprehensible. There doesn’t even have to be any actual danger; it is more than enough to simply convey a sense of peril that the reader can relate too.

    • Though you may be tempted to get the story rolling, keep initial action sequences simple. Maintain a focus on luring the reader in, without asking them to do too much thinking.
  4. Image titled Start a Love Story Step 4

    4

    Question your own decision. In order to actually portray the moment most dramatically, consider why the moment is worth starting your story with. Literally ask yourself, “Why should my story start with this moment?” List all of the reasons, including the specific relevance of the moment to each major character and to your anticipated plot developments.

    • Look over the list and identify the most compelling links between this moment and other aspects of your story.
  5. Advertisement

  1. Image titled Start a Love Story Step 13

    1

    Make your characters relatable, but extraordinary. Present your characters as otherwise ordinary humans that have been inspired by the immense power of their love for another. More to the point, avoid any potential for your story to read too simply. You need more than “Beth meets Sue, they fall madly in love, and happiness blossoms in their life ever-after.”

    • For instance, when introducing your character, make it clear that they don’t have time for relationships because they have to work overtime in order to pay the medical bills for a relative.
    • Later on, have their love interest, unbeknownst to them, put in overtime as well in order to help fund the costs of the relative’s medical treatment. This selflessness will make them more likeable.
  2. Image titled Start a Love Story Step 14

    2

    Bank on the appeal of emotional intrigue. Love stories derive their appeal in part because they allow both authors and readers to explore particularly emotional content of all sorts. Emphasize the strength of the emotions the lovers in your story feel, by implying, early on, the dramatic efforts they are willing to make on behalf of their love interest or relationship.

    • For instance, have a character say or do something emotionally significant to prove their commitment to someone they care about, perhaps without the other person knowing about it.
  3. Image titled Start a Love Story Step 15

    3

    Imply internal conflict. Maybe your characters aren’t even sure they’re in love! Such an implication can be as compelling as the most certain love in the history of humankind. Consider quite literally starting your story with the admittance of such uncertainty, with characters reflecting on their love or level of commitment to another.

  4. Image titled Start a Love Story Step 16

    4

    Have a character face a tough decision. One way to ensure they stick around beyond the start of your story is your inclusion of a scenario in which life presents a character with an opportunity or choice. Make a character even more relatable by emphasizing their struggle in making a decision or responding to a significant development in the story.

    • For instance, have a character seize an opportunity to get a reader cheering for them, or miss one if you want your readers to sympathize.
  5. Image titled Start a Love Story Step 17

    5

    Expand upon your characters following the opening moment. A character should never be exactly who the reader thinks they are when you first introduce them. Even if they maintain incredible consistency, you need to add depth to your characters to develop a solid start into a meaningful and complete love story.

    • Write strong protagonists – both male and female – who are independent and capable of making decisions on their own.
    • Give every character a reason to be respected by your readers. This rules out the lover simply waiting to be saved, as well as a “villain” without any relatable characteristics.
  6. Image titled Start a Love Story Step 18

    6

    Include a healthy dose of character flaws. For instance, consider making your protagonist’s flaws apparent – at least to some degree – at the very start of your story. Alternatively, include a rather apparent antagonist in the beginning of the story who slowly becomes equally as likable as your protagonists. Stated otherwise, call your reader’s assumptions into question.

    • Get your readers to feel as though they really understand the character, then shake things up. Show them that even characters in a book can surprise them, just like real people.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I give the characters of my love story depth?

    Grant Faulkner, MA

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Professional Writer

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    I think it’s important that an author know what is driving each character. Understand what motivates them, what they desire, and what is standing in the way of their ability to achieve their desires.

  • Question

    I want to write a sad epic story which will make the reader cry. What can I do?

    Community Answer

    Start by reading other stories of the same genre. For example, read Letters to Peyton by 11tay99 on Wattpad. This will give you ideas about how other writers approach love stories that are sad and include elements to cause a reader to cry. Also draw on the things that make you feel like crying when you think about them.

  • Question

    What should I write on the first page?

    Community Answer

    Start with something like introducing the characters, setting a scene to begin the story, or something small and cute, like a crush.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To begin writing a love story, start by introducing readers to the main character and their love interest, who should be likable and someone the reader can connect with. Next, create a scenario where the love interests meet each other. This can be romantic, or just a chance encounter that’s not love at first sight. To create conflict, use humorous or heart-wrenching storylines to create hurdles for your characters to overcome before they can be together, like moving far away from one another. For more ways to start a love story, like how to compel your reader with sadness or fear, keep scrolling!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 350,294 times.

Reader Success Stories

  • Alen Paul

    «A wonderful article on how to begin a beautiful love story. Basically, I was stuck as to how to begin my story, buy…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Maybe you have the characters, setting, conflict, and plot completely mapped out for your love story, or maybe you just have a general sense of where the story is going to go. Regardless, your love story needs to start somewhere, and sometimes writing the beginning can feel like the hardest part! Don’t worry—we’re here to help you work through it, from creating an intriguing opening scene to introducing your love interests, so you can get the beautiful love story that’s swirling around in your head down onto paper.

  1. Image titled Start a Love Story Step 5

    1

    Introduce someone for the reader to love. You might begin by focusing explicitly on one character. Choose one of the people that your story focuses on, namely someone who will fall into or out of love, or will dance anywhere in between. It may sound predictable, but readers are looking for someone to love too – and they’ll likely fall for whomever you introduce first.[1]

    • Prepare the reader to care for a character throughout the story, and to invest their own emotions in that character’s achievement of happiness and contentment.
    • For instance, introduce a character by showing them experience some sort of significant personal revelation about themselves or another character in the story.
    • Equally reliable; introduce a character as they’re enduring an undeserved hardship.
  2. Image titled Start a Love Story Step 6

    2

    Introduce the story’s love interests to each other. This may seem a bit forward, but it doesn’t necessarily have to be romance at first sight. However the introduction goes, provide the reader with the inclination that this is a relationship to take note of, even if you also include a bit of misdirection to imply some complicating factors.

    • For example: As Sarah walked down the gangplank, a man with mane-like hair approached. “It is thrilling to meet you. My name is…” He trailed off, rather stunned by the beauty of a woman he had imagined a thousand times, but whose actual appearance surpassed his fantasies. She looked at him for a moment and said, “Fetch me a horse.”

    Advertisement

  3. Image titled Start a Love Story Step 7

    3

    Make hurdles comical, heart wrenching, or seemingly insurmountable. In fact, it may be especially effective to give your lovers a few hurdles to overcome in order to achieve each other’s love. This appeals to several different components of intrigue, as it provides a struggle to invest in both emotionally and in terms of plot suspense.

    • For instance, “The man turned to beckon a servant. He dropped his rope, forgetting that it was wrapped around the pole and attached to the gangplank. Just then, a gust of wind pulled the boat from the dock. The rope unwound with incomprehensible speed, dropping the gangplank and a visibly displeased Lady Sarah into the bay.”
  4. Advertisement

  1. Image titled Start a Love Story Step 8

    1

    Condense the opening moment into a single line. Even if you plan to portray the opening moment over the course of the first few pages – which is totally fine – consider how you would convey the moment in a single line. You may even wind up using this line, whether to literally start the story or within those first few pages. Either way, thinking about specific, attention-wrangling lines will help you keep the start of your love story focused on the potency of the first emotional moment you want your reader to experience.[2]

  2. Image titled Start a Love Story Step 9

    2

    Be blatantly sensual. There’s nothing like a dose of sensuality to get a human intrigued. You can do so with a bit of taste, while still guaranteeing an uptick in your reader’s blood pressure. Contemplate your own response to such a beginning:

    • “Suddenly, she felt the secret of a kiss ripple through her body and bloom beneath the surface of her skin. Her joints softened, her breath caught, her lips fell heavily against one another and her tongue swelled against them, reaching for a taste of air tinged with enticement.”
  3. Image titled Start a Love Story Step 10

    3

    Get your reader wondering. A particularly fun and unsurprisingly effective way of grabbing your reader’s attentions is by throwing something at them that’s unexpected and demands explanation. This will intrigue them both by making them wonder what’s going on, and by simply surprisingly them. In other words, begin with a premise that raises questions in the reader’s mind.[3]

    • For instance, “Sarah jumped down from her intricately-saddled elephant and handed the reins to a shirtless man she had never met before.”
    • Alternatively, “The cauldron boiled thickly and looked of effervescent syrup, but her heart sank quickly as she tossed it into the stew.”
  4. Image titled Start a Love Story Step 11

    4

    Sadden, disgust, or frighten your reader. Some of the most compelling emotions – for both your characters and your readers – are not necessarily the most pleasant. Play to people’s desire for the unsavory and depressing by beginning with a scene that is completely absent of romance.[4]

    • For instance: “He woke up, rose slowly, counted the stains on his ceiling as he did every morning, glanced at the empty spot beside him, and decided not to eat breakfast.”
    • And of course: “Her cats began licking her ankles where their tongues had already thinned the fabric of her tights as soon as she entered. She sighed at the darkened patch of carpet in the center of the room, knowing she could remove the visual evidence, but never the odor.”
  5. Image titled Start a Love Story Step 12

    5

    Get inspiration from other authors and songwriters. Both contemporary and classic story tellers can be a great source of inspiration.[5]
    For instance, tune in to your local pop station. Depending on the level of literary legitimacy you’re shooting for, radio singles are ripe for the romantic-one-liner picking.[6]

    • Take, for instance: “We were both young when I first saw you.»
    • Note that even the contemporary artists reference classic storytellers. Consider the lyrics from a popular radio single: “Marry me, Juliet, you’ll never have to be alone.” This line pays homage to Shakespeare by referencing a well known romantic narrative.
  6. Advertisement

  1. Image titled Start a Love Story Step 1

    1

    Choose the moment your readers will enter the story. You may already know what you’d like to contain in the first scene in terms of plot and character introduction, but are unsure of the exact moment, the perfect bit of dialogue, or the opening narrative fact with which to bring your reader into the fold. Identifying this moment may require a bit of reflection on your part.

    • The beginning is important because it lures your reader into the story. Even if the opening scene is not important to the plot, it needs to be interesting.
    • Hook your reader within a few pages, or better yet: a few paragraphs.
  2. Image titled Start a Love Story Step 2

    2

    Introduce suspense on the very first page. While there are no concrete rules for how a love story needs to begin, there are some narrative tropes that continue to melt hearts. Among them; consider the implication of an oncoming challenge to one of the story’s love interests, a dramatic change in circumstances, or a blatant threat to a character or a relationship between characters.

    • A common route here is a moment in which danger or the threat of danger are recognized or experienced by a character who will be featured prominently in your story.
  3. Image titled Start a Love Story Step 3

    3

    Excite the reader with immediate action. Another great option for starting your story is choosing a moment that will immediately pull the reader into the story line with a compelling action sequence in the opening scene of your story. Make sure that any initial action sequences are readily comprehensible. There doesn’t even have to be any actual danger; it is more than enough to simply convey a sense of peril that the reader can relate too.

    • Though you may be tempted to get the story rolling, keep initial action sequences simple. Maintain a focus on luring the reader in, without asking them to do too much thinking.
  4. Image titled Start a Love Story Step 4

    4

    Question your own decision. In order to actually portray the moment most dramatically, consider why the moment is worth starting your story with. Literally ask yourself, “Why should my story start with this moment?” List all of the reasons, including the specific relevance of the moment to each major character and to your anticipated plot developments.

    • Look over the list and identify the most compelling links between this moment and other aspects of your story.
  5. Advertisement

  1. Image titled Start a Love Story Step 13

    1

    Make your characters relatable, but extraordinary. Present your characters as otherwise ordinary humans that have been inspired by the immense power of their love for another. More to the point, avoid any potential for your story to read too simply. You need more than “Beth meets Sue, they fall madly in love, and happiness blossoms in their life ever-after.”

    • For instance, when introducing your character, make it clear that they don’t have time for relationships because they have to work overtime in order to pay the medical bills for a relative.
    • Later on, have their love interest, unbeknownst to them, put in overtime as well in order to help fund the costs of the relative’s medical treatment. This selflessness will make them more likeable.
  2. Image titled Start a Love Story Step 14

    2

    Bank on the appeal of emotional intrigue. Love stories derive their appeal in part because they allow both authors and readers to explore particularly emotional content of all sorts. Emphasize the strength of the emotions the lovers in your story feel, by implying, early on, the dramatic efforts they are willing to make on behalf of their love interest or relationship.

    • For instance, have a character say or do something emotionally significant to prove their commitment to someone they care about, perhaps without the other person knowing about it.
  3. Image titled Start a Love Story Step 15

    3

    Imply internal conflict. Maybe your characters aren’t even sure they’re in love! Such an implication can be as compelling as the most certain love in the history of humankind. Consider quite literally starting your story with the admittance of such uncertainty, with characters reflecting on their love or level of commitment to another.

  4. Image titled Start a Love Story Step 16

    4

    Have a character face a tough decision. One way to ensure they stick around beyond the start of your story is your inclusion of a scenario in which life presents a character with an opportunity or choice. Make a character even more relatable by emphasizing their struggle in making a decision or responding to a significant development in the story.

    • For instance, have a character seize an opportunity to get a reader cheering for them, or miss one if you want your readers to sympathize.
  5. Image titled Start a Love Story Step 17

    5

    Expand upon your characters following the opening moment. A character should never be exactly who the reader thinks they are when you first introduce them. Even if they maintain incredible consistency, you need to add depth to your characters to develop a solid start into a meaningful and complete love story.

    • Write strong protagonists – both male and female – who are independent and capable of making decisions on their own.
    • Give every character a reason to be respected by your readers. This rules out the lover simply waiting to be saved, as well as a “villain” without any relatable characteristics.
  6. Image titled Start a Love Story Step 18

    6

    Include a healthy dose of character flaws. For instance, consider making your protagonist’s flaws apparent – at least to some degree – at the very start of your story. Alternatively, include a rather apparent antagonist in the beginning of the story who slowly becomes equally as likable as your protagonists. Stated otherwise, call your reader’s assumptions into question.

    • Get your readers to feel as though they really understand the character, then shake things up. Show them that even characters in a book can surprise them, just like real people.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I give the characters of my love story depth?

    Grant Faulkner, MA

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Professional Writer

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    I think it’s important that an author know what is driving each character. Understand what motivates them, what they desire, and what is standing in the way of their ability to achieve their desires.

  • Question

    I want to write a sad epic story which will make the reader cry. What can I do?

    Community Answer

    Start by reading other stories of the same genre. For example, read Letters to Peyton by 11tay99 on Wattpad. This will give you ideas about how other writers approach love stories that are sad and include elements to cause a reader to cry. Also draw on the things that make you feel like crying when you think about them.

  • Question

    What should I write on the first page?

    Community Answer

    Start with something like introducing the characters, setting a scene to begin the story, or something small and cute, like a crush.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To begin writing a love story, start by introducing readers to the main character and their love interest, who should be likable and someone the reader can connect with. Next, create a scenario where the love interests meet each other. This can be romantic, or just a chance encounter that’s not love at first sight. To create conflict, use humorous or heart-wrenching storylines to create hurdles for your characters to overcome before they can be together, like moving far away from one another. For more ways to start a love story, like how to compel your reader with sadness or fear, keep scrolling!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 350,294 times.

Reader Success Stories

  • Alen Paul

    «A wonderful article on how to begin a beautiful love story. Basically, I was stuck as to how to begin my story, buy…» more

Did this article help you?

Как-то раз я решила написать женский роман. Да, представьте себе. Решившись на такой творческий эксперимент, я принялась изучать сабж и пришла к выводу, что все подобные произведения пишутся по определенной схеме, зная которую, любая домохозяйка сможет написать любовный роман, даже если в школе она с трудом могла выучить главные члены предложения и в трех словах делала шесть ошибок.

Самое главное — отбросить ненужную стеснительность. Ну и что, что вы понятия не имеете о таких премудростях, как фокал, сюжет, поворот, кульминация или завязка. Изучив схему и подставляя в нее нужные имена и географические названия, вы запросто создадите шедевр, ничуть не хуже тех, что украшают полки книжных магазинов и киосков. Так что, если вам надоело быть пассивной читательницей — что ж, клавиатура вам в руки, — можете попытаться создать свой волшебный мир, а заодно попытаться и заработать, ведь книжечки, на обложках которых мускулистые красавцы тискают сомлевших барышень, — одни из самых популярных и прибыльных. Кто знает, может, из-под вашего пера выйдет вторая «Джейн Эйр», и тысячи читательниц будут лить слезы над тяжелой судьбой ваших персонажей.

Итак, у женского романа должны быть Главная Героиня и Главный Герой. У каждого из них должна быть собственная история непременно с личной драмой в анамнезе: развод, смерть горячо любимой мамы, муж-подлец, обесценившиеся акции, сексуальное или физическое насилие:

Он обнял её. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку…

И не забудьте дать своим персонажам какие-нибудь имена позаковыристей, не опускайтесь до банальных Иванушки да Марьюшки. Эдгар, Эдуард, Герман, на крайний случай — Максим или Андрей. С женскими именами проще, подойдет практически любое, кроме уж совсем избитых, типа Лена, Настя или Наташа.

Встреча двух Главных Героев должна произойти тогда, когда каждый из них уже не надеется заполучить от жизни что-либо хорошее:

Джон и Мэрри никогда не встречались. Они были как две колибри, которые тоже никогда не встречались.

Но, несмотря на это, Главные Герои просто обязаны влюбиться друг в друга:

Всего за два дня она влюбилась в него с первого взгляда.

и — очень важно! — между персонажами тут же обязательно должно возникнуть или хотя бы проскочить что-то теплое, нежное, искрящееся, струящееся, невидимое (на выбор):

Чейз схватил ее за руку. Что-то теплое заструилось между ними.

чтобы читатель сразу понял, что вот она, судьба-матушка. Но будьте бдительны: ваши персонажи должны бороться с постигшим их счастьем, иначе роман будет слишком пресным. Они должны поочередно сомневаться то в своих чувствах, то в чувствах избранника:

Только дура могла поверить в то, что он целовал ее благодаря ее губам!

В качестве варианта можно использовать линию Главного Злодея, который на протяжении всего повествования будет пакостить Главным Героям и стремиться их развести, разорить, посадить, убить и т.д. Главное — в финале не забудьте положительных персонажей переженить, а отрицательных засадить за решетку или отправить на тот свет. Наконец, самое главное: не важно, что, кому и как говорят ваши герои, не морочьте себе голову логичностью их поступков и целостностью сюжета. В любовном романе главное — накал страстей и эмоций, хитроумные образные сравнения и пространные описания сопутствующих предметов и явлений. Именно это делает любовный роман по-настоящему успешным.

Итак, основа у нас есть. Теперь надо навешать на нее, как на елочку, разные подробности, при этом следуйте пяти правилам написания любовного романа:

Правило № 1: ваши Главные Герои должны быть красивы

Ее курносый нос плавно переходил в лебединую шею

нет, еще красивей…

Его красивая, смазанная чем-то блистительным голова…

…настолько красивы, что от них невозможно отвести глаз:

Она впилась взором в его элегантную, полную прелести мужскую симметрию.

И одеваться они тоже должны красиво:

Надев рубашку и красивые брюки с расстегнутым воротником, он вышел из дома.

Вообще, старайтесь по отношению к любым предметам и явлениям, касающихся Главных Героев, как можно чаще употреблять слова «красивый», «шикарный», «роскошный»: красивый автомобиль, роскошный особняк, шикарная фигура. У мужчины непременно должны быть красивые руки, а женщину не забудьте наградить шикарными и обязательно струящимися волосами:

Ее шикарные длинноволосые белые волосы водопадами струились на плечи.

Главные Герои должны быть не просто красивы, а сногсшибательно сексуальны:

Сексуальная улыбка оттянула его щеки к ушам.

Впрочем, если вы чувствуете, что способны сразить читателей оригинальностью, то одного из персонажей можно сделать человеком с заурядной внешностью:

Ее фигура была самой обычной, женской: по бокам два выпуклых бугра, а в середине вогнутый.

Правило № 2: желательно, чтобы хотя бы один из Главных Героев был сказочно богат, ну или хотя бы вращался в высшем свете

Во время таких вечеринок в его доме всегда легко можно было наткнуться глазом на известных личностей.

Это добавит пикантности в ваше произведение. Ну кому охота читать историю любви уборщицы и сантехника? То ли дело роман члена королевской фамилии и преуспевающей бизнес-леди. Ну, на худой конец, олигарха и прачки.

Бесконечное жужжание насекомых и щебетанье птиц в сочетании с воздействием пищи и вина убаюкали ее до состояния свинцового оцепенения.

Правило № 3: весь роман должен быть пропитан чувственностью

Приложив ее голову к своей груди, Коул обнял ее. От него пахло мужчиной. Он принялся ее целовать. А целовать было много — она вся!

Ну, или так, чтобы читательницы сразу поняли, что Героиня встретила Настоящего Мужика:

От его мужского запаха у нее поджались пальцы на ногах.

или вот:

Он стал подниматься по лестнице, прижавшись к ней губами.

а как вам вот это?

Она вздохнула, терясь своей мягкой щекой о его щекотные волосы

а вот от такого поворота тысячи читательниц будут просто стонать от экстаза:

Он взял ее лицо в свои руки и, целуя, опустил на ковер перед камином.

Правило № 4: больше сека! Еще больше!

Он прильнул к ее губам так неистово, что она потеряла дар речи.

и еще больше, чтобы у читательниц не оставалось никаких сомнений в том, что встречаются еще особо одаренные мужчины, хотя бы в романах:

И ее улыбка показала, что она покинула сей мир и отправилась на небеса от счастья.

И для полноты картины пикантная подробность:

Разодрав глаза, Мэри обнаружила, что лежит, обмотавшись вокруг Райта.

Правило № 5: в романе все должно кипеть от страстей.

Вялые, тусклые персонажи никого нынче не интересуют. Буквы на страницах должны просто прыгать от накала эмоций и чувств, даже если персонаж просто говорит

Когда она говорила, ее губы изгибались тысячью всевозможными способами.

В каждой клеточке тела — море энергии!

Две родинки возле правого девичьего виска весело прыгнули в сторону.

А уж если персонажи выясняют отношения, то тем более:

Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.

Но, углубившись в пучину страстей, не забывайте о развитии сюжета: постепенно Главные Герои должны преодолеть все вражьи козни и протянуть друг другу руку помощи и поддержки:

Он наблюдал, как у нее в голове вращаются шарики, и решил помочь.

И в итоге им все же удастся найти общий язык:

Вся ее фигура говорила, что она слушает его не только ушами, но и глазами.

После того, как персонажи, наконец-то поймут, что жить друг без друга не могут, роман надо заканчивать. Итак, мы плавно перешли к финалу. По закону жанра Главные Герои должны быть вознаграждены за все перенесенные страдания и на последней странице романа должны оказаться если уж не в райских кущах, то на брачной церемонии, как минимум. Помните: в финальной сцене эмоции должны достичь своего апогея и перейти уже в физические ощущения:

Нервные мурашки ползли вверх по позвоночнику. Она превратилась в одну огромную мурашку и сказала: «Да!»

Все. На этом «да» надо заканчивать. Не углубляйтесь в биографические подробности, и так понятно, что молодые будут жить долго и счастливо и наплодят кучу детишек, акции поднимутся в цене, а муж-подлец разобьется в лепешку на своем спорткаре. Ну в крайнем случае сделайте эпилог в три предложения в стиле «Прошло десять лет».

В статье использованы перлы из переводных любовных романов.

2013 г.

Как написать любовный романЧем отличается любовный роман от всех прочих? В любовном романе основой сюжета является страсть главных героев друг к другу. Отсеки ее, и от книги ничего не останется.

Цель любовного романа — создание у читателей прекрасной иллюзии: они любят и любимы.

Несколько лет назад организация Американские авторы любовных романов (Romance Writers of America) провела интересное исследование. Оказалось, что романы про любовь составляют около трети всех художественных книг. В 2005 году 64,6 миллиона американцев прочитали хотя бы один дамский роман. Поклонниками этого жанра являются люди от 15 до 75 лет, причем половина из них входит в возрастную группу от 25 до 54 лет. Удивительно, но факт: мужчины составляют 22 % читателей дамских романов. Многие из них подписываются на получение книг по почте, но оформляют все на имя жены — чтобы не позориться.

Любовные романы, как правило, публикуются в сериях с общим оформлением. Некоторые издатели верстают всю серию так, чтобы в каждой книге было одинаковое количество страниц — это сокращает расходы на печать, упаковку и доставку. В серию подбираются книги с каким-либо объединяющим признаком: это может быть мистика, эротика, офисный роман, детектив и т.п. Но главной сюжетной линией остается любовь.

Поджанры любовного романа

Чик-лит (от английского Chick-Lit — литература для цыпочек). Поджанр возник благодаря многочисленным телесериалам, рассказывающим о молодых девицах, думающих больше о карьере, чем о замужестве. Героиням около 20, они работают на низкооплачиваемой работе и мечтают о звездном будущем. И тут появляется ОН — накаченный, умный и богатый. При этом Героиня — отнюдь не тургеневская девушка. Она может курить, материться и даже иметь не одну, а две-три любви всей жизни. Стиль изложения, как правило, ироничный. Повествование часто ведется от первого лица.

На Западе выделяют еще и хен-лит, то есть литературу для дам более старшего возраста. Стиль изложения аналогичен чик-литу. Отличие заключается в том, что героине хен-лита за тридцать, у нее все в порядке с деньгами и общественным положением, она замужем, но не за тем, кем надо, или только что развелась. Еще одно ответвление — мам-лит или мамская литература. Все то же самое, но главная героиня имеет детей и они существенно влияют на развитие сюжета.

Женская проза. Героиня менее эмансипирована и самоуверена, не курит, не пьет и вообще ведет себя примерной барышней. Принадлежит к среднему классу. Цель та же — найти мужчину мечты.

Гламур. Рассказ о сердечных драмах богатых и знаменитых. Они тоже ищут Принца, но обязательно с полцарством впридачу.

Эротика. По ходу дела Героиня с Принцем часто и долго занимаются сексом. Все это описано в красочных деталях.

Исторический роман. Поиск Принца осуществляется на фоне замков и пышных кринолинов. Историей считается все, что было до 1950-х гг. Более поздний период в глазах читателей выглядит не так романтично. Героиня и Принц идут впереди своего времени и отличаются широтой кругозора и свободой от предрассудков.

Фантастика/фэнтези. Поиски Принца заводят Героиню в будущее или в тридевятое королевство. Препоны любви чинят галактические пираты или Властелин Черного Утюга.

Мистика. Любовная история развивается при участии потусторонних сил, как то — ведьмы, оборотни, вампиры, джинны, ангелы и прочие паранормальные существа.

Триллер. Героям угрожает страшная опасность, они льнут друг к другу, и в результате получается любовь.

Детектив. Обычно в этих романах есть третий лишний — покойник. Героиня и/или Принц расследуют случившееся и параллельно любят друг друга.

Сага. Рассказывает о жизни женщины — от детства до пенсии. Соответственно любовь к Принцу проносится через года.

Подростковая литература. Ориентирована на девочек 12-17 лет. Посвящается первой любви.

План любовного романа

Типичный план любовного романа выглядит так:

1. Герой и героиня влюбляются.

2. Возникает проблема, которая мешает им соединить сердца.

3. Чувства углубляются. Герои понимают, что это Любовь Всей Жизни.

4. Проблема решается, и герои обмениваются поцелуями, признаниями в любви, обручальными кольцами, эротичными намеками и т.п.

Герои любовного романа должны быть симпатичными. Во время чтения качественного произведения читательницы легко ассоциируют себя с Героиней и легко влюбляются в Принца. Поэтому мелочная стерва и престарелый уголовник со вшами в бороде сразу отпадают. Но и работать по шаблону “он был красив, как бог, и умен, как змей” — тоже не годится. Герой должен иметь яркую индивидуальность — то есть выделяться из толпы книжных мачо.

Начинающие авторы часто описывают своих героинь как 20-летних красоток с небывалым IQ и директорским креслом под прелестным задом. К сожалению, так не бывает. Девушки с модельной внешностью работают моделями, а не президентами международных компаний. И причина тут не в том, что красота не совмещается с умом, а в том, что успешный руководитель должен иметь опыт, связи и знания, которые не получишь в общеобразовательной школе. Так что либо накидывайте своей красавице 10-15 лет, либо понижайте в должности: пусть работает секретарем или помощником бухгалтера.

Другая крайность — делать героиню слишком уж непробиваемой. Ни одна модель не начнет спокойно собирать улики, наткнувшись на труп под кроватью. А если начнет, то этой девушке требуется не жених, а неотложка. Неправдоподобно смотрятся и барышни, которые верят любому вранью, любят идиотов и нарочно подвергают себя смертельной опасности.

То же самое касается Принцев. Если ваш мачо богат, умен и прекрасен, вряд ли он все эти годы страдал от одиночества и ждал настоящей любви. Умные не ждут и не страдают: они делом занимаются. Особенно, если средства позволяют.

На протяжении романа героям предстоит столкнуться как минимум с двумя проблемами: первая проблема приводит к знакомству героев, вторая — препятствует их любви.

Должны быть какие-то обстоятельства, которые заставят героев продолжать общение: совместная работа, природный катаклизм, война, общее жилье и т.п.

Если герои поначалу ненавидят друг друга, это не должна быть беспричинная ненависть. То же самое касается любви. Покажите, что именно притягивает Принца к Героине, а Героиню — к Принцу.

Сексуальное влечение и страсть с первого взгляда — это не любовь. Если мы говорим о подлинных чувствах, то нам необходимо прописать, как герои общаются между собой, за что они уважают друг друга и что именно возбуждает их страсть.

В жанровом любовном романе все должно быть просто и узнаваемо. По этой причине следует тщательно выбирать место и время действия. Хорошо продаются романы, аппелирующие к знакомой культуре, историческим событиям и географическим регионам. Например, любовный роман из жизни дикого племени с берегов Лимпопо — это почти гарантированный провал. Россия, Европа и Северная Америка — это удачное место действия; при этом лучше, если хотя бы один из героев будет россиянином. Экзотические страны сойдут, но герои опять-таки должны иметь связь с Россией.

Если же автор хочет поведать о любви афганской девушки к одноногому калеке, ему придется писать не дамский роман, а мейнстрим — то есть брать не столько сюжетом, сколько красотой слога и умными мыслями (как это сделал Халед Хоссейни, автор одного из крупнейших бестселлеров последнего времени — “Тысяча сияющих солнц”).

Написание книги на стыке мейнстрима и розового жанра, как правило, не оправдывает себя: трудозатраты велики, а отдача нулевая. Эстеты будут воротить нос — слишком пошло, а неэстеты все равно не оценят усилий автора. Так что важно с самого начала определиться — для кого вы пишете и хватит ли у вас квалификации, чтобы осуществить задуманное.

Какие подвохи ожидают автора любовного романа

Если вы претендуете на место в любовной серии, не начинайте рассказ с детства героини, с описания исторических событий, параллельных миров, прекрасной местности и т.п. Вы продаете историю любви — значит, начинайте с обещания интересной истории любви. К детству и мирам можно будет вернуться потом — в порядке флэш-бэка. Отличное начало — это действие, которое показывает героиню во всей красе: что это за женщина, чем именно она интересна и т.п.

Не используйте типичные для любовных романов штампы:

• Машина Пети врезалась в машину Маши; герои ругаются, а потом начинают любить друг друга.

• Петя подхватил Машу на руки и понес вверх по лестнице — заниматься любовью, естественно.

• Маша упала с третьего этажа (с лестницы, с дерева и т.п.), а Петя поймал ее.

• Петя пострадал от бандитской пули (когтей пумы, еврейского погрома и т.п.), а Маша вылечила его от ран.

• Маша вышла из ванной, завернутая в полотенце, и столкнулась с Петей.

• Петя подсмотрел, как Маша купается.

• Машу насильно выдали замуж за Петю, а потом оказалось, что Петя — мечта всей ее жизни.

• У Маши сломался каблук, и Петя понес ее на руках в светлое будущее.

• Первый поцелуй Маши и Пети происходит на фоне фейерверка.

• Герои целуются — публика аплодирует.

Если у Принца есть Другая, не делайте ее полной идиоткой или мерзавкой. Это бросает тень на умственные способности героя. Ведь он связался с ней по какой-то причине, правда? То же самое касается бывшего жениха (мужа, любовника) Героини.

Проверяйте, есть ли в вашем романе конфликт. Причина, по которой герои не могут соединить сердца, не должна сводиться к спорам или к тому, что их объяснения все время прерываются: то любопытной соседкой, то вредной кошкой.

Секс

Любовный роман должен быть страстным. Это не означает, что героям надо устраивать сексуальные оргии на каждой странице. Страсть — это эмоциональное напряжение, и ключ к нему — неудовлетворенное желание героев.

Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись все утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: ее рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась все ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем ее перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие; иногда случайный вал, сооруженный другими детьми помоложе, служил нам прикрытием для беглого соленого поцелуя.

— В. Набоков “Лолита”

Завтра же надо исчезнуть, бежать в Москву, скрыться от всех с этим позорным несчастьем обманутой дачной любви, столь явным даже для прислуги в доме! Но при этой мысли так пронзало воспоминанье о бархатистости ее вишневых губ, что отнимались руки и ноги. Если он сидел на балконе один и она случайно проходила мимо, она с неумеренной простотой говорила ему на ходу что-нибудь особенно незначительное — а где же это тетя? вы ее не видали? — и он спешил ответить ей в тон, готовый зарыдать от боли. Раз, проходя, она увидала у него на коленях Зойку, — какое ей было до этого дело? Но она вдруг бешено сверкнула глазами, крикнула: Не смей, гадкая девчонка, лазить по коленям мужчин! — и его охватил восторг: это ревность, ревность!

— И. Бунин “Зойка и Валерия”

Высший пилотаж — писать о сексе чувственно, но не пошло. Описание эмоций и образов-ключей, которые создают нужную атмосферу, — вот что делает эротическую сцену нежной и изысканной. Поэтому грубейшей ошибкой будет подробное техническое описание самого акта, а также использование медицинской или вульгарной лексики. Наихудший вариант — всевозможные “влажные лагуны” и “пики наслаждений”.

Классики описывали сексуальные сцены так:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

— И. Бунин “Галя Ганская”

Она скатилась на мою сторону, и ее теплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил ее по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что ее поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог ее научить!

Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щеки у нее разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху — но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул ее шепота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где все дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось.

— В. Набоков “Лолита”

Очень эффектно смотрится описание чувств героев, когда самое главное уже позади.

Я горд и счастлив, как Иродиада. Эта голова поднесена мне. Я благодарю судьбу, станцевавшую для меня танец семи покрывал. Я готов целовать у этой величайшей из босоножек ее грязные пяточки за великолепное и единственное в своем роде подношение.

Сквозь кремовую штору продираются утренние лучи.

Проклятое солнце! Отвратительное солнце! Оно спугнет ее сон. Оно топает по комнате своими медными сапожищами, как ломовой извозчик.

Так и есть.

Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом поворачивает голову в мою сторону.

— Ужасно, ужасно, ужасно! Все время была уверена, что выхожу замуж по расчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, дорогой мой, худы как щепка и в декабре совершенно не будете греть кровать.

— А. Мариенгоф “Циники”

  • Как начать приводить аргументы в сочинении
  • Как начать предложение в сочинении
  • Как начать последний абзац в сочинении по литературе
  • Как начать писать тезис в сочинении
  • Как начать писать сочинение рассуждение примеры