Как найти смысл на жизненном пути сочинение декабрьское

(400 слов) Каждый разумный человек стремится осмыслить жизнь и подобрать правильную мотивацию для каждого своего дня, чтобы идти к цели, не сворачивая и не ошибаясь. Поэтому одним из самых актуальных философских вопросов является всем известный, который звучит так: «Как найти смысл на жизненном пути?». На него отвечали многие авторы, обратимся их опыту.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня нашла смысл своей жизни в духовном призвании, и ее пример будет нам полезен. Девушка не жалела сил и времени на самообразование и развитие. Она посещала лекции в университете, читали религиозные и светские книги, ходила на культурные мероприятия, увлекалась вегетарианством. Известно, что она путешествовала по России и побывала во многих монастырях. Героиня знала религиозные традиции и обряды досконально, ведь присутствовала на многих из них. И, конечно, она познавала себя через любовь к своему избраннику. Очевидно, что девушка приложила большие старания, чтобы найти себя. Она пробовала многие варианты, чтобы точно установить, какой ей ближе. И только после последнего испытания мирским соблазном она определилась и выбрала предназначение. Значит, для этого необходимо работать над собой и изучать себя методом проб и ошибок, не боясь открывать новые грани своей души.

Но есть и множество примеров, когда героям не удавалось найти смысл жизни, потому что они останавливались в развитии и самопознании. Один из них мы видим в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев определил свой путь, поступив на медицинский факультет и окончив его. Он точно знает, чем ему хочется заниматься в будущем. Однако судьба забрасывает его в провинциальный город, где он постепенно охладевает к своему призванию. Дмитрию не нравится рутина и однообразие работы, а также примитивность и обывательский образ жизни его окружения. Обстановка захолустья, где самые талантливые люди бездарны, подавляющее действует на него. Старцев прогибается под стандарты того мира, в котором он освоился, и становится Ионычем — эгоистичным и обрюзгшим человеком, зацикленным на деньгах. Он превращается в завсегдатая трактиров и игорных столов — мест, которые так не нравились ему в юности. Он утратил свой смысл жизни, ведь даже в разговоре с Катериной признался, что опускается и живет «тускло, без впечатлений, без мыслей…». Дмитрий не нашел себя, потому что не работал над собой и довольствовался деградацией, а не стремился к развитию и раскрытию своего потенциала.

Таким образом, человек может обрести смысл на своем жизненном пути, если будет развивать себя и познавать свои возможности в различных областях. Только пробы и ошибки, победы и поражения могут показать все, на что мы способны. Также важно прислушиваться к внутреннему голосу и идти на его зов.

Многомудрый Литрекон рекомендует обратить внимание на подборку аргументов на тему «Смысл жизни» и на три варианта итогового сочинения, посвященного поискам смысла жизни.

­­Пример итогового сочинения для 11 класса.

Это уникальный текст сочинения, не растиражированный на десятках сайтах.

Этот философский вопрос не дает покоя мыслителям на протяжении многих веков. В чем смысл жизни и как его найти на своем пути? Ответы на этот вопрос не могут быть однозначными. Писатели разных эпох пытались дать ответ на этот вопрос в своих творениях. Отправимся на поиски смысла жизненного пути вместе с героями произведений русской классической литературы.

В великом историческом романе Л.Н. Толстого «Война и мир» главные герои также находятся в поиске смысла своего жизненного пути. Наташа Ростова проходит путь от маленькой девочки, с наивным и восторженным восприятием окружающего мира, до женщины, понимающей, что в ее жизни является главной ценностью. Какая же это ценность? Главный смысл жизни Натальи – это любовь. Любовь к семье, к избранникам, к Родине, к жизни. Благодаря своим глубоким нравственным качествам Наташа Ростова достойно проходит все испытания, выпавшие на ее долю, и находит свое счастье с Пьером.

Сам Пьер Безухов тоже проходит длинный и нелегкий путь в поисках своего смысла в жизни. В начале он пошел по легкому пути, пути удовольствий и развлечений. Вел светский образ жизни, бросал деньги на ветер, наслаждался богатой жизнью. Однако, это не приносило ему настоящего счастья и удовлетворения. Наломав кучу дров, Пьер начинает смотреть на мир иначе, переосмысливает многие вещи, поступки. Меняются жизненные установки главного героя. Он понимает, что есть что-то в жизни более ценное, чем праздный и беззаботный образ жизни, который он вел раньше. Так он ступает на путь духовного поиска, поиска себя и своего места в жизни. Как и Наташа Ростова, Пьер Безухов понимает, что любовь – основное счастье и смысл жизни. Обретая эту мудрость, он становится счастлив и находит свое предназначение.

Еще один яркий литературный герой, жизненный путь которого заставляет задуматься над истинными добродетелями – Петр Гринев из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Недаром эпиграфом к произведению Александр Сергеевич выбрал пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду». Главный герой сначала предстает перед нами как безответственный юнец, который проигрывает в карты и грубит своему слуге. Кажется, что из него не выйдет достойного человека. Однако, вскоре Петр мужает и становится честным офицером. Оказавшись в эпицентре пугачевского восстания, Гринев с достоинством проходит все испытания, выпавшие на его долю. Он остается верным Родине и правительству, в отличие от своего соратника Швабрина, который предает честь мундира и переходит на сторону Пугачева и других восставших. Своей преданностью, верностью Отчизне Петр Гринев вызывает уважение даже у самого зачинщика восстания – Емельяна Пугачева.
Молодой офицер сохраняет достоинство и честь даже в нескольких шагах от кажущейся неминуемой смерти.

Именно, в ходе всех этих событий главный герой обретает главную ценность в жизни – любовь. Благодаря Марии Мироновой Гринев обретает новый смысл в своей жизни, его сердце открывается новому чувству, которое раскрывает героя читателю с другой стороны. Именно благодаря этому светлому чувству молодой офицер проявляет все свои «дремавшие» высокие нравственные принципы. Так читателю открывается становление личности Гринева, его истинные жизненные принципы. А сам герой обретает смысл и истинное счастье.

Таким образом, поиск жизненного пути – естественный процесс в жизни каждого из нас. Вот только каким будет этот поиск? Какие ценности выберет человек? Какой смысл придаст своей жизни? Ответы на эти вопросы зависят только от нас самих, от нашего нравственного развития и духовных ценностей.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Поиск смысла жизни

Сочинение Поиск смысла жизни

Поиск смысла жизни зачастую приводит людей к разным выводам. Одни из них находят его в работе и разнообразных видах деятельности. Другие в общении с людьми, третьи во власти и влиянии на людей. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Смысл жизни, по моему мнению, у человека должен быть в том, чтобы принести пользу как можно большему числу людей. Я не считаю, что нужно отказываться от себя, однако и окружающие люди тоже важны. Во многом его можно воплотить в своей деятельности. Например, этому способствует профессия врача. Медицина в наши дни развивается очень быстро, однако, люди до сих пор ещё не умеют бороться со многими заболеваниями, которые являются смертельными. К счастью, многие открывшиеся возможности с развитием науки позволяют диагностировать заболевания в ранней стадии, когда возможно излечение больного. Кроме того, появляются представитель узких специальностей: микробиологи, коронарные хирурги, специалисты в области онкологии, психики и трансплантологии. Эти люди, часто сталкиваются с различными сложностями в своей работе и излечивают многих больных.

Кроме того, пандемия 2020 – 2021 годов привела к развитию новых областей медицины, открытию вакцины, новых лекарств, строительству госпиталей, больниц, фармакологических предприятий. Всё это приводит к тому, что уровень заболевших снижается, лечение улучшается. Таким образом, отдавая все свои силы обществу в такой трудный для многих момент, медицинские работники совершают поистине героические поступки и, конечно, оправдывают мнение, что смысл их жизни в служении обществу. Это утверждение уместно для тружеников многих профессии, особенно занятых в сельском хозяйстве. Люди данных профессий работаю весной, летом и осенью без отдыха, длительных выходных. Они готовы трудиться и ночью, если речь идёт о спасении урожая. Ведь, если не посеять вовремя пшеницу и другие злаковые, масляничные, кормовые культуры, то собирать будет нечего. Также много заботы у них и летом : нужно сберечь урожай от засухи, вовремя провести опрыскивание и полив. Самая объёмная работа на полях проходит осенью. Урожай не сможет ждать долго, а ранние заморозки, дожди уничтожат оставшуюся продукцию. То же можно сказать о животноводстве.

Таким образом, служение обществу, народу, стране – должно быть одним из главных стимулов к поиску смысла жизни для человека. Если думать только о себе, то твоё существование теряет значимость.

С примерами из литературы

Виктору Пелевину принадлежит мысль: «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни». Эта фраза не вызывает сомнения. Каждый индивидуум весь свой жизненный путь только тем и занимается, что ищет цель существования, собственный жизненный путь.

Много художественных произведений советских авторов доказывают правдивость крылатой фразы Виктора Пелевина.

«Война и мир» Л. Н. Толстого демонстрирует нравственные поиски Андрея Болконского. Свой интерес писатель заостряет не на открытый Андреем Балконским жизненный путь, а на подъемы и пикирования, которые сопровождали искания персонажа. Л. Н. Толстой указывает на длинную дорогу князя Андрея, задумавшегося об одном, затем о другом смысле своего бытия. Сначала Андрею Балконскому казалось, что цель бытия заключена в славе. Потому он, угнетаемый жизнью обычных членов светского сословия, решает исполнить свой долг перед Родиной, в поисках «своего Тулона». Когда травмированный Андрей Балконский смотрел на небесную гладь Аустерлица, то осознавал, что осмысление жизненных целей, заключенных в признании военных, это ни что иное, как обман. Князь Андрей хочет реализоваться с помощью муштрования сына, который остался без мамы. Потом его захлестывает общественная работа в комиссии Сперанского. Затем, разочарованный в публичной жизни и чувствах к Наташе Ростовой, он показан писателем как искатель своей истинной цели в жизни. Персонаж участвует в Отечественной войне в 1812 году, и определяет значение своего существования в службе Отечеству. Гибель героя символична и не случайна, потому, как он уже отыскал цель своего существования и прекратил все искания. Андрей Балконский может покоиться с чувством выполненного долга.

Мысль Виктора Пелевина находит отображение и в творении Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьеру Безухову довелось занять нишу в высшем сословии, что он и расценивал как саму цель жизни. Только когда он понял, что высшее общество пустое и низкое, то был крайне обманут ожиданиями. Он хочет стать счастливым, соединив себя узами брака с Элен Курагиной, но этому браку не суждено было стать счастливым, что привело к еще большим разочарованиям. Затем персонаж старается определить свое счастье в принадлежности к масонам, и тоже терпит фиаско. Жизнь Пьера Безухова полна взлетов и падений, потому поиск жизненных целей и становится его смыслом.

Из вышесказанного видно, что поиск своего места в жизни и есть истинный смысл жизни человека в прямом смысле слова.

Также читают:

Картинка к сочинению Поиск смысла жизни

Поиск смысла жизни

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Азия

    Даже жителям России культура востока кажется волшебной и непонятной. Несмотря на то, что наша страна лежит в двух частях света Европе и Азии, все равно всё что связано с азиатской стороной всегда непонятно.

  • Анализ сказки Ашик-Кериб Лермонтова

    Это национальная сказка со множеством понятий, относящих к турецким традициям. К примеру: сааз (музыкальный инструмент), кофейный дом, белоснежные минареты… Лермонтов не стилизовал эту историю под русскую сказку

  • Сочинение на тему Мой первый учитель

    Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина

  • Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова

    Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

  • Анализ рассказа Век живи — век люби Распутина

    Наверное, каждый человек, когда достигает какого-то возраста, начинает задумываться над тем, кто он есть на самом деле, что ему нужно сделать, чтобы чего-то добиться в жизни, а также ему нужно понять что ему ценно

Что человек ищет на своем жизненном пути? 3 примера готового итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 класса к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Что человек ищет на своем жизненном пути? итоговое сочинение ЕГЭ для 11 класса с аргументами из литературы

Что же представляет собой жизненный путь человека? Жизненный путь — это период времени от рождения до смерти человека, линия жизни, по которой он идет для достижения целей. На протяжении этого пути человек ищет что-то, чтобы преодолев все трудности жизни, встречающиеся на его жизненном пути, обрести покой или получить что-то. У каждого свои нравственные принципы, поэтому каждый человек ищет на своём жизненном пути что-то своё. Кто-то хочет обрести счастье, завести семью, получить достойную работу, которая будет приносить не только материальные блага, но и радость от неё.

А кто-то ищет в жизни только материальную выгоду, становясь жадным и «мёртвым». Такие люди часто окружают нас, они теряют нравственные качества, пытаясь заполучить своё.

Размышляя над этим вопросом, сразу же вспоминаешь рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч». Главный герой произведения — Дмитрий Старцев — прибывает в город С. работать земским доктором. Что же он ищет на своём жизненном пути? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проследить его жизненный путь с момента его приезда в город, потому что у него появляются новые жизненные ценности. Поначалу Старцев — это молодой энергичный человек, который хочет развиваться и помогать людям. Он встречает Екатерину Ивановну и влюбляется в неё, при виде неё у него горят глаза и бьется сердце. Казалось бы, он находит то, что искал на своем жизненном пути, но его возлюбленная его отвергает. Он впадает в уныние, полнеет, становится одним из обывателей города. Он превращается в Ионыча, который уже ищет в жизни материальное благополучие. Он меняет своё отношение к окружающим, изменяя самому себе, преследует на своем жизненном пути другие цели.

Таким образом, каждый человек ищет разное в жизни, но не каждому удается это получить. И сбиваясь с пути, не получив того, чего хотелось, человек преследует более низкие цели. Всё зависит от самого человека и его внутреннего стержня, способности найти в себе силы противостоять жизненным трудностям, встать с колен и идти дальше к своей начальной цели.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №2

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь. В моём понимании, это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни. Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.

В доказательство моей точки зрения хотелось бы обратиться к произведениям художественной литературы. Яркий пример жизненного пути представлен в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку, который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём. Но Пётр взрослеет, мужает, становится честным и верным офицером. Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва и присягает ему на верность, Гринёв не предаёт родину и даёт отпор своему врагу. Швабрин выбрал путь эгоистичного труса, в то время, когда Пётр Гринёв показал себя с лучшей стороны, демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность, что вызывает восхищение у самого Пугачёва.

Таким образом, мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв. Он, не смотря на вооружённость врага, не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва, что делает его верным и храбрым человеком.

Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Для главного героя произведения материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека. Всю свою жизнь он уделяет много времени работе, пытаясь получить всё больше денег. Он абсолютно убеждён, что миром правят деньги. Также он признаётся, что за всё время работы, он ни разу не испытывал удовольствия и счастья. Господин надеется, что у него наконец получится развлечься, поэтому решается поехать на отдых. Он тратит деньги на дорогие блюда, напитки, роскошный номер, но радости от этого совершенно не испытывает. Господин построил себе грандиозные планы на отдых, но их так и не удаётся реализовать, так как он внезапно умирает.

Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый человек сам находит свой жизненный путь и сам решает, что ему на этом пути нужно. Каждый выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его принципам и ценностям.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №3

Жизненный путь — путь, который учит человека различать плохое и хорошее. Это дорога, что способна преподносить множество сюрпризов в виде невероятно крутых поворотов, потерь, внезапной радости. Однако в этом всем есть логика и ценность. Что же человек ищет на жизненном пути?

Я полагаю, что каждый из нас пытается получить ответ на вопрос о собственном предназначении. К осознанному возрасту мы перестаем в большинстве случае грезить о легких деньгах, узнаем, что такое работа и труд. Также человек может искать признание, уважение и славу. Это характерно для творческих личностей, что хотят оказывать влияние на людей с помощью творчества. Подтвердить собственное мнение я постараюсь примерами из литературных произведений.

Так, в книге «Война и мир» Льва Николаевича Толстого Пьер Безухов оказывается в высшем обществе, где производит неизгладимое впечатление. Социум воспринимает его больше негативно, однако продолжает общаться с молодым человеком, ведь он является наследником большого состояния. Герой отличается наивностью, поэтому не сразу понимает истинную причину улыбок. Он даже женится на прекрасной Элен, о чем вскоре и пожалеет. В результате после череды разочарований Пьер Безухов начинает искать себя, подается в масонство, пробует стать помещиком.

Главный герой заслужил симпатии автора, ведь он никогда не сдавался, продолжал поиски даже при негативном итоге. Пьер на своем жизненном пути решил искать смысл собственного существования, что и смог сделать в конце, найдя любовь и построив семью.

Другой пример есть в книге «Кому на Руси жить хорошо», Некрасов повествует о жизни крестьян, что задались одним единственным вопросом — «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Недавно освободившиеся от зависимости персонажи общаются с попом, ямщиком, трудящейся женщиной и теми крестьянами, которые когда-то прислуживали самодуру. Цель существования и всего жизненного пути заключалась для главных героев в поиске правды. Стоит отметить, что крестьяне выдвигали варианты ответов, демонстрируя настоящую заинтересованность. Герои уверены в счастье царя, попа, помещиков.

Таким образом, каждый желает получить ответ на определенный вопрос, найти собственное предназначение. Это часто становится идеей всей жизни, которая задает дальнейший путь человека. Герои книг также преследуют разные цели, в большинстве своем успешно достигают задуманное.

Для тех, кто пишет итоговое сочинение в 2021 году:

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Проблема поиска смысла жизни

Сочинение Проблема поиска смысла жизни

Каждый человек в течении своей жизни стремится достичь определенных поставленных целей и задач, решить возникающие проблемы, сделать жизнь удобной и комфортной, то есть организовать ее на свое усмотрение, так, как хочется самому. У каждого человека жизнь складывается по-своему, но самое главное, чтобы он был доволен ей, а для того, чтобы достичь удовлетворенности нужно понять в чем ее смысл и определить эти параметры лично для себя.

На человека и его видение мира влияет множество факторов, такие как семья, окружение, друзья, работа, политическая и социальная обстановка. Главную роль все таки из всех перечисленных пунктов занимает воспитание, именно от него в первую очередь будет зависеть будущее человека, его модель поведения и образ жизни.

Тема смысла жизни и проблема его поиска является актуальной в любые времена и эпохи, очень важно поднимать эти вопросы и вести рассуждение. Затрагивали тему смысла жизни и писатели в своих трудах и произведениях.

Стоит вспомнить классику, роман Пушкина «Евгений Онегин», где главный герой так и не может обрести смысл жизни. Он не умеет и не хочет работать, не хочет ничего делать чтобы узнать себя и свои желания лучше. Онегин не может понять сам себя, своего предназначения и смысла жизни, именно поэтому остается одиноким и не находит своего счастья.

Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени», также как и Онегин не может найти себя, но он имеет много силы и энергии, которую направляет не в то русло и в конечном итоге тоже не становится счастливым. Печорин чувствует в себе силы, эмоции и возможность работать и стремиться к лучшему, он готов трудиться над собой, но не понимает с чего начать и как правильно это делать. Главному герою не помогает и общество, а только усложняет его положение. Его окружение не принимало умных, нестандартных и сильных личностей, поэтому главный герой таковым и не стал.

Гончаров также поднимал эту проблему в своем творчестве, а именно в романе «Обломов», где главный герой так и не смог найти себя, только причина этому была другая. Обломов был достаточно умным и хорошо воспитанным человеком, но очень ленивым, не имел стержня и силы воли, именно поэтому он так и не нашел смысл в своей жизни и не стал поистине счастливым.

В наше время многие даже не пытаются найти смысл своего существования. Просто живут и делают то, что требуют от них внешние обстаятельства. Хотя даже самое простое понимание того, что они действительно хотят от жизни, может очень сильно изменить всё. Литература может дать хорошие подсказки в этом вопросе.

Каждому человеку нужно определить смысл в своей жизни, только тогда он сможет стать деятельным и активным, так как этот смысл и цель станут мотиваторами роста и движения вперед. Только найдя жизненный смысл можно стать по настоящему счастливым.

11 класс. Итоговое

Проблема поиска смысла жизни

Проблема поиска смысла жизни

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение

    На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…

  • Почему не все мечты сбываются — сочинение

    Умение мечтать – прекрасное свойство человеческого мозга. Мечтая, человек визуализирует свои желания. Это помогает быстрее достичь поставленной цели. Но, к сожалению, не всем мечтам суждено сбыться.

  • Собачье сердце история создания и судьба повести Булгакова

    Собачье сердце – одно из самых известных произведений М.А. Булгакова. Эта повесть представляет собой остросоциальный сатирический взгляд на Советское государство.

  • Анализ романа Трудно быть богом Стругацких

    В далеком 1963 году братья Аркадий и Борис Стругацкие написали роман «Трудно быть богов», который впоследствии стал одним из самых популярных произведений на фоне остальных. Это произведение было опубликован

  • Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский Пушкина сочинение

    Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Дубровский» описывает конфликт двух семей, которого можно было избежать. Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином, и у него в подчинении было семьдесят душ.

Сочинение на тему Проблема поиска смысла жизни

Проблема поиска смысла жизни

На чтение 7 мин Просмотров 10.9к.
Обновлено 7 ноября, 2021

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Какова цель и смысл в жизни человека?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). Данная тема позволяет выпускникам порассуждать, ради чего живет человек на земле, и что помогает преодолевать жизненные испытания.  

Вариант 1

Какова цель и смысл в жизни человека? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в самих понятиях. Цель – это тот ориентир, к которому человек стремится, а смысл в жизни – это осознание человеком своего предназначения, своих возможностей и истинных жизненных ценностей. Причем цели у каждого человека меняются в зависимости от возраста и внешних факторов, а смысл остаётся всегда одним, но к его познанию трудно прийти, и многие оказываются не в силах преодолеть этот сложный путь.

Ярким примером человека, который упорно стремился к поставленным целям и в итоге понял, в чем заключается смысл его жизни, является Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». С первых страниц романа становится понятно, что Пьер сильно отличается от окружающих его представителей светского общества. Его искренняя натура располагает к себе, мягкий, стеснительный характер не вписывается в рамки понимания столичной элиты. Герой не хочет становиться частью окружающего его мира лицемерия.

Пьер пребывает в постоянном поиске, пытаясь осмыслить цель существования человека на земле. Также он занят поисками дела, которое удовлетворит его духовные потребности, потому что ему не подходят нравственные ценности современного ему общества. Тем не менее, он долго не может вырваться из порочного круга разгульной светской жизни из-за своей недальновидности и неумения разбираться в людях. Прозрение приходит только после жестокого удара, нанесенного Пьеру никем иным, как его женой. Иллюзия счастья разбивается о раскрывшийся обман. Дуэль с Долоховым становится началом нового периода в жизни графа Безухова.

Пьер начинает с новыми силами искать правду и смысл жизни. Поиски приводят его к масонам, но вскоре он понимает, что это всего лишь очередное разочарование. Окончательно сознание Пьера меняет война. Оказавшись в плену, он, наконец, понимает, в чем заключается смысл его жизни. Оказывается, правда всегда была рядом, просто нужно было понять, что сама жизнь – это и есть счастье.

В качестве другого примера хочется привести человека, который так и не смог найти смысл своей жизни. Это главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не знал, чего хочет, но понимал, что не хочет больше жить по-прежнему.

Евгений Онегин – типичный представитель светского общества, находящийся под его влиянием. Несмотря на свои незаурядные способности, он думает лишь о том, как бы развлечься. Его жизнь такая же пустая, как и душа. Его цели ничтожны, а ориентиры далеки от истины.

Однако автор неслучайно сделал Онегина главным героем, поэтому в скором времени ему надоедает подобное бесцельное существование. Он отчаянно стремится отыскать смысл существования, пытается изменить свою жизнь так, чтобы ему не было скучно. Евгений уезжает в деревню, читает книги, заводит новые знакомства. Он ищет новые идеалы, а когда их находит – не может понять, что достиг своей цели.

Онегин отталкивает Татьяну Ларину, посчитав ее признание легкомысленным и лишает себя преданного друга из-за общественного мнения. Именно страх перед людской молвой заставил главного героя принять участие в дуэли и выстрелить в Ленского. Побоявшись стать объектом сплетен, он убивает единственного друга и поспешно покидает деревню, которая напоминает о произошедшем. Путешествуя, Онегин пытается понять, ради чего стоит жить, но осознание приходит слишком поздно. Владимира Ленского уже нет в живых, а Татьяна вышла замуж.

Таким образом, А.С. Пушкин определяет две основные ценности в жизни человека – любовь и дружбу. Евгению Онегину пришлось пройти нелегкий путь, чтобы прийти к ним, но он упустил свое время, поэтому жизнь его так и не смогла обрести смысл.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые станут его ориентирами в жизни. Поэтому найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно. Каждый сам выбирает, ради чего ему жить.

Вариант 2

Каждый человек представляет собой уникальную личность, которой характерны особые качества, лежащие в основе характера и мировоззрения. Взгляды и жизненные ценности формируются в зависимости от наследственности, воспитания и темперамента. Поэтому смысл бытия будет совершенно разным для конкретного человека, и может меняться в зависимости от периода его жизни. Бывает и такое, что люди теряют смысл своего существования. Тогда им необходимо переосмыслить свою жизнь, пересмотреть ценности и найти новые ориентиры.

Ярким примером человека, который смог обрести смысл жизни после долгих испытаний и разочарований, является Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Он презирал светское общество, тяготился праздным образом жизни, хотел вершить великие дела и быть полезным. Смысл жизни Болконского заключался в служении человечеству, но он понял это далеко не сразу.

В начале романа герой стремился к подвигам и славе, а его кумиром был Наполеон. Он видел в этом человеке силу, способную оказывать влияние на историю. Именно поэтому Андрей захотел идти на войну. Он надеялся подобно своему кумиру стать тем, кто изменит судьбу всего мира. Желаемый подвиг совершить ему удается – он ведет за собой в бой поникших духом солдат. Но оказавшись раненым, лежа на поле боя, Болконский понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.  

После этого случая у него полностью меняется мировоззрение. Он понимает, что нет ничего важнее в жизни любви, поэтому возвращается домой. Самой главной радостью в жизни героя становится его сын, а затем появляется Наташа Ростова, благодаря которой Болконский узнает, что такое настоящая любовь. Однако эта любовь не принесет ему долгожданного счастья. По настоянию отца Андрей уехал на год в Европу, а Наташа не выдержала испытания разлукой. Узнав о ее предательстве, герой снова отправляется на войну, и именно там он понимает, что смысл его жизни заключается в простом служении народу, в патриотизме и верности Родине. Путь Болконского к истине оказался слишком трудным, но он успел осознать собственное предназначение перед смертью.

В качестве противоположного примера хочется привести главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Всю свою жизнь он подчинил одной цели – зарабатыванию денег, а семью, отдых и удовольствия отложил на «потом». Добившись желаемого положения в обществе, и сколотив необходимый капитал, господин из Сан-Франциско позволяет себе расслабиться, но судьба оказывается непредсказуемой, и вместо ожидаемого отдыха, главный герой умирает.

На примере его судьбы автор показывает бесцельность, пустоту и никчемность жизни человека, главными приоритетами которого являются материальные ценности. Деньги для господина из Сан-Франциско были целью, а не средством осуществления планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он жил. У него никогда не было полноценной, счастливой жизни, но он этого так и не понял, ведь даже в путешествие он отправился не из-за того, что искренне хотел этого, а потому что так было модно в высших кругах.

Таким образом, можно прийти к выводу, что не существует однозначного ответа на вопрос «Каковы цели и смысл в жизни человека». Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем и пытается достичь для этого определенных, поставленных лично, целей. Главное – понять, для чего ты живешь в этом мире, и расставить правильные ориентиры, которые помогут найти свое место.

Многомудрый Спринт-Олимпик уделяет много сил и времени поискам смысла жизни. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: Каждый человек ищет смысл жизни. Аргументы он взял из книг «Обломов», «Гроза», «Война и мир», «Юшка», «Шинель», «Герой нашего времени».

Вариант 1

Сегодня мы все чаще слышим о том, что поисками смысла жизни занимается каждый человек, и в связи с этим нам предлагаются различные тренинги и курсы. Но правда ли это? Такие оптимистичные выводы о сознательности и высокой духовности человечества явно претенциозны и преувеличены. Искание своего пути свойственно далеко не многим из нас, обо всех и говорить не приходится. В подтверждение этому мы можем найти многочисленные литературные примеры.

Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы видим лишь нескольких героев, которые ищут смысл в жизни. Это Пьер Безухов и Андрей Болконский. Но этих героев объединяет одно обстоятельство — одиночество в обществе и даже в семейном кругу. Их никто не понимает и не поддерживает. Их искания безразличны большинству людей. Андрей тяготится обществом жены, ведь она не задается подобными вопросами и сильно отличается от мужа. Пьер и вовсе выглядит в высшем свете чудаком: ведет себя не так, говорит не то, делает что-то непонятное. Пока оба героя ищут смысл жизни, мечутся и пробуют себя в различных ипостасях, их знакомые, родственники, друзья занимаются более приземленными делами: зарабатывают деньги, как Берг, стремятся к повышению или выгодному браку, как Друбецкой, а то и просто живут в свое удовольствие, как Анатоль Курагин. Их бытие только материальное, не осмысленное, наполненное суетой. Женщины в романе и вовсе постигают свое предназначение интуитивно и не ставят перед собой вопросов. Данный пример позволяет сделать вывод, что поиски смысла жизни — явление не массовое, а индивидуальное.

Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». В купеческой среде, как и в дворянской, люди не заботятся об осмысленности бытия — живут как придется. Богачи скаредничают и преумножают капитал, бедняки унижаются, чтобы получить свою долю. Почти все интересы героев — материальные и приземленные. Жадный и глупый старик Дикой, как и образованный юноша Борис, как и религиозные странницы, как и ханжа Кабанова, говорят чаще всего о быте, деньгах и семейных дрязгах. Они зациклены на правилах, обрядах, традициях, но зачем это все — никто не знает и не думает. Так, Кабаниха изнуряет упреками и наставлениями всех домочадцев, режиссирует целый спектакль на проводах Тихона, чтобы соответствовать обычаям, но смысл всего этого она установить не в состоянии, да это ей и не нужно вовсе. Уровень образования и сознательности в «темной царстве» крайне низок, поэтому никто не задается вечными философскими вопросами. Стремление к этому мы наблюдаем у Катерины, но она со своими возвышенными духовными запросами остается в одиночестве. И Варвара, и Тихон, и другие герои рефреном повторяют, что не понимают Катерину. Этот пример демонстрирует печальную правду: люди в большинстве своем не задумываются о сути бытия.

Таким образом, далеко не каждый человек ищет смысл жизни. Это стремление свойственно только тем, кто имеет высокий уровень образования, духовность, нравственные ориентиры и яркую индивидуальность. Остальные же люди существуют «на автомате» и не задумываются о том, куда и зачем ведет их жизненный путь.

Вариант 2

Как известно, каждый человек ищет свой смысл жизни. Даже самые скромные, незаметные и, казалось бы, живущие бессознательно люди находятся в поиске предназначения. Они могут не говорить об этом и редко задумываться над самой постановкой вопроса, но все же мнение о предназначении есть у каждого. Данное утверждение доказывают примеры из литературы.

Так, Н.В. Гоголь в повести «Шинель» поднял проблему маленького человека, которого принято недооценивать и даже дискредитировать. По его мнению, даже кроткие, бессловесные и совсем не примечательные люди тоже имеют смысл в жизни и ищут свое предназначение. То, что они смиряются с незавидной и незаметной судьбой, не должно вводить наблюдателя в заблуждение. У них тоже есть внутренний мир, где возникают вечные вопросы, стремления, ценности. Акакий Акакиевич, писарь при департаменте, был «мальчиком для битья» у своих коллег и одиноким, никому особенно не нужным человеком без семьи и детей. Но даже ему были присущи поиски сути бытия. В образе новой шинели для него воплотилось все то, чего ему так не хватало: уважение, свое место в обществе, ощущение собственной значимости для людей. Ради признания и объединения с социумом он и терпел все муки безрадостного существования. Башмачкин стремился к людям и в них видел свой стимул к жизни. Даже в своей службе он видел необходимость для общества, а потому любил свое дело, даже несмотря на маленькую зарплату. Этот пример подтверждает, что всем людям важно установить свое предназначение.

Даже совсем примитивные и необразованные люди ищут смысл жизни и не только свой. В этом мы убеждаемся, читая рассказ А. Платонова «Юшка». В маленьком городке живет странный человек, который возбуждает любопытство соседей и знакомых. Юшка — болезненный и раньше времени одряхлевший мужчина средних лет. Он одинок и замкнут, не имеет семьи и детей, но все его деньги, скопленные ценой неимоверных ограничений, куда-то деваются. Естественно, это порождает подозрения у его окружения. Но и это еще не все: Юшка регулярно сталкивается с агрессией и насилием со стороны местных жителей. Но он никому не отвечает злом на зло, даже если речь идет о детях. Он видел в этой жестокости выражение слепой и неумелой людской любви. Такая жизненная позиция ставила его знакомых в тупик. Многие из них задавали Юшке вопросы, пытаясь выяснить, зачем он живет? Кому он нужен? Уже одно то, что простых и невежественных людей интересуют ответы на такие серьезные вопросы, доказывает, что все мы ищем свой смысл бытия. И у Юшки он был, хоть герои поняли это после его смерти. Оказывается, Ефим, обреченный болезнью на раннюю смерть, дал сиротке дорогу в жизнь. Он отдавал все деньги на воспитание и образование девочки, которая лишилась семьи. В результате она выросла и стала врачом. Она поселилась в городе Юшки и помогала всем тем, кто когда-то издевался над ее благодетелем. Даже у скромного и, казалось бы, «жалкого» помощника кузнеца была благородная цель, в которой он видел свое предназначение.

Таким образом, каждый человек задумывается над своим местом в этом мире и формирует цели, задачи, стремления. Все мы размышляем о том, каков смысл жизни, зачем мы встаем с утра и куда идем? Даже если люди неохотно говорят об этом или вовсе молчат, это еще не значит, что их этот вопрос не волнует.

Вариант 3

В мире есть ничтожно мало истин, которые можно применить абсолютно ко всем людям. Каждый из нас по-своему уникален, поэтому нельзя сказать, что всем нам, например, присущи поиски смысла жизни. Кто-то действительно ищет и находит предназначение, занимается самоанализом, а кто-то просто наслаждается каждым мгновением и плывет по течению. Обе позиции достойны уважения, ведь в философских вопросах нет правильных и неправильных ответов. О многогранности отношения человека к собственному предназначению писали многие авторы.

Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил читателя с героем, который не искал смысла жизни, а просто жил в свое удовольствие. Илья Ильич был честен по отношению к себе и другим, поэтому перестал подстраиваться под окружение и делать то, что ему не нравится. Он не участвовал в гонке за чинами и держался подальше от пустой городской суеты. Он не хотел производить выгодное впечатление и получать признание в обществе, поэтому не читал модной литературы и не бывал в театре. О семье он тоже не задумывался и жил в одиночестве. Герой довольствовался малым, не служил и не стремился к увеличению дохода. Все свое время он посвящал сибаритству и грезам. Много спал, много ел, думал о своем и пребывал в полной гармонии с собой. В таком существовании нет смысла в общепринятом значении этого слова. Обломов не имеет целей и задач, перспектив и интересов. Он не вносит вклада в общественное благоустройство. Он не задается философскими вопросами о своем месте в мире. Герой плывет по течению, но наслаждается этим плаванием и никому не приносит вреда. Ему поиски смысла жизни не свойственны. Но он интуитивно находит его в удовольствии от каждого дня.

Совсем другое отношение к этому вопросу у Григория Печорина из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он внимательно анализирует свою роль в жизни других людей и свои цели. Чтобы ничего не упустить, Григорий ведет дневник и описывает малейшие перемены в своем эмоциональном состоянии и сокровенные мысли. По мнению Печорина, он выступает «топором в руках судьбы». Он видит свое предназначение во власти над людьми и во всех них ищет лишь наслаждение для себя и спасение от скуки: «Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает…». Григорию все надоело, он ни к чему не стремится. Он равнодушен ко всему, даже к перспективе собственной смерти. Тем не менее, он самолюбив, тщеславен, эгоистичен, поэтому в каждом явлении или событии находит повод развлечься и получить заряд бодрости. Он охотно участвует в авантюрах и любовных похождениях, но все это быстро ему приедается. Для него жизнь — источник легкомысленных забав и услад, череда приключений, и смысл у нее может быть один — удовлетворение потребностей властного и волевого человека. Печорин, в отличие от Обломова, активно ищет смысл жизни, но находит лишь практическое применение для нее.

Таким образом, далеко не все люди идут высшее содержание в собственной жизни. Многие из нас лишь получают удовольствие от каждого мгновения и пассивно внимают велениям своей судьбы. Кто-то ищет и даже формулирует смысл бытия, но находит лишь тень от ответа на свой вопрос. Каждый из нас должен самостоятельно сформировать свое отношение к этим поискам. Возможно, далеко не всем людям нужно тратить время и силы на этот процесс.

Предыдущая

СочиненияСмысл рассказа Студент Чехова

Следующая

СочиненияПодводное течение в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

  • Как найти смысл на жизненном пути сочинение аргументы из литературы
  • Как найти смысл на жизненном пути сочинение 11 класс на дне
  • Как найти смысл на жизненном пути итоговое сочинение на дне
  • Как найти смысл на жизненном пути итоговое сочинение господин из сан франциско
  • Как найти смысл на жизненном пути итоговое сочинение горький