Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.
Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».
В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.
Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса
Жили-были пёс и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.
***
Посмотрел я в окно
А на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.
***
Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!
***
Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.
***
Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?
***
Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!
***
Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.
***
Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.
***
Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…
***
Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?
***
Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!
***
Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…
***
Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?
Докучные сказки придуманные детьми с картинками
Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали
Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.
Переделанная докучная сказка.
Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!
Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…
Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.
Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.
Смотрите также:
Докучные сказки для детей считаются очень эффективными для развития памяти, внимания и умственной деятельности. В этой статье мы расскажем подробно об их особенностях, а также приведем примеры докучных сказок.
Что такое докучные сказки для детей
Это сказка, предполагающая повторение одинаковых ситуаций несколько раз. Такие сказки относятся к «перлам» русского народа, воспринимаются на одном уровне с шутками и прибаутками. Это может быть как очень короткий рассказ (всего несколько строк), так и более объемный текст, в котором, как правило, отсутствует логичное развитие сюжета.
В таких сказках персонажи совершают одни и те же действия, которые бесконечно повторяются от начала до конца рассказа. Дети, как правило, очень любят докучные сказки, легко запоминают повторяющиеся действия, интересуются развитием сюжета.
Но почему же они называются докучными? Название произошло от слова «докучать», означающее «надоедать», «цепляться». Считается, что изначально такие сказки придумывались с единственной целью — отвадить от себя слушателей (детей), которые требовали рассказывать новые и новые сказки.
Когда повествователь начинал рассказывать докучную сказку с бесконечно повторяющимися одинаковыми действиями, интерес к прослушиванию быстро пропадал, и посиделки со сказками заканчивались. Позже докучные сказки стали считаться одним из самых интересных и необычных видов детского фольклора.
Конечно, докучные сказки очень отличаются от более привычных для нас народных. В них нет логического завершения, интересного и многоступенчатого развития сюжета, но есть многократное повторение и иногда совсем, казалось бы, нелогичный, а то и вовсе бессмысленный рассказ.
Из-за таких характеристик и особенностей некоторые считают докучные сказки совершенно бесполезными. Но это совсем не так. Как ни странно, такие сказки действительно очень нравится детям. Они успокаивают, помогают отвлечься, способствуют концентрации внимания. Часто родители используют именно сказку с повторяющимися элементами, чтобы успокоить плачущего малыша.
Докучные сказки введены в обязательную программу младшей школы. Их изучают дети в 3 классе. Учитель вместе с учениками разбирает примеры таких сказок и предлагает им придумать свою собственную докучную сказку. И обычно дети хорошо справляются с этим заданием. Используя незатейливый сюжет, они придумывают собственные коротенькие и часто очень интересные рассказы.
Примеры докучных сказок для детей
Докучная сказка
— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д.
Бабка у речки
Жила-была бабка
Да у самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Мыло и мочало.
Эта сказка хороша,
Начинай сначала.
Жила-была бабка
Да у самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Мыло и мочало.
Эта сказка хороша,
Начинай сначала. И т. д.
Про Антошку и картошку
Чистили картошку,
Ударили Антошку.
Антошка побежал,
Председателю сказал.
Председатель прибежал:
В чем дело, в чем дело?
Чистили картошку,
Ударили Антошку….
Про петушка и колосок
— Утром петушок нашел колосок?
— Нашел!
— Колосок золотой?
— Золотой!
— Он его клевал?
— Клевал!
— Вкусно?
— Что?
— Утром петушок нашел колосок?
— Нашел!…
Все это примеры докучных сказок для детей. Их может быть намного и намного больше. И повторятся одна и та же сказка может бесконечное количество раз, до тех пор, пока повествователю и слушателю окончательно не надоест.
Кстати, иногда докучные сказки могут быть слишком короткими. Например:
Жили-были 2 гуся. Вот и сказка вся!
Такие рассказы обычно не нравятся детям и надоедают очень быстро. Они не несут в себе никакого смысла, и направлены только на то, чтобы ребенок поскорее отстал с просьбой рассказать новую сказку.
Докучные сказки могут высмеивать те или иные недостатки, но, как правило, они просто описывают какую-то ситуацию (петушок нашел колосок, чистили картошку и так далее). Такой вид сказок направлен на развитие смекалки и внимательности ребенка.
Как придумать докучную сказку
Конечно, сочинить докучные сказки вы можете вместе с ребенком самостоятельно. Как это делать? Берете какую-то ситуацию из реальной жизни или сказки, дополняете действия вопросами, такими же ответами, цикличностью. Для примера:
— Жили-были мышата. Мышата серые?
— Серые.
— Мышата сыр приносили?
— Приносили!
— Тебя угощали?
— Угощали!
— Вкусно было?
— Что?
— Жили-были мышата. Мышата серые?
— Серые! …
Еще можно сочинить докучную сказку такого примера:
— Рассказать тебе сказку?
— Расскажи!
— Но сказка будет докучная.
— Зачем?
— Вот и я говорю «зачем». Рассказать тебе сказку?
— Какую?…
Вот еще один похожий пример:
— Давай расскажем сказку про белую ворону.
— Не хочу!
— Ты не хочешь, и я не хочу. Рассказать тебе сказку про белую ворону?
— Ну ладно, расскажи.
— Тебе расскажи, и мне расскажи. Давай расскажем сказку про белую ворону.
— Не хочу! …
Если на ум не приходит никакое действие или фраза, которую можно было бы использовать для сочинения сказки, вспомните персонажа или животное, которые вам по душе. Вам нравится лиса? Если да, почему бы не придумать докучную сказку с лисой в главной роли? Лиса живет в лесу и каждый день видит кусты, деревья, холмы, цветы. Вот уже появился сюжет. И вовсе необязательно, чтобы он был логичным. Чем неожиданней будет конец-начало сказки, тем интереснее и веселее будет ребенку.
Для продолжения и очередного повторения сказки можно использовать фразы: «Хороша ли сказочка моя? Рассказать сначала?», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ну а мы начнем сначала» и другие.
Также перед началом сказки можно сделать небольшое вступление. Например, «Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно! Расскажу я вам сказку сейчас добрую-предобрую, долгую-предолгую и самую на свете интересную». После таких слов дети начинают очень внимательно слушать, вникая в каждое произнесенное слово.
Таким образом, сочинять и рассказывать можно абсолютно любую сказку. Главное, чтобы в ней были цикличность, повторяющиеся действия, которые можно просто рассказывать, как повествование, или связать между собой вопросами-ответами.
Заключение
На этом мы будем завершаться. Надеемся, что эта информация была для вас полезной. Теперь, зная что такое докучные сказки для детей, вы сможете самостоятельно их придумать. Уверены, что, проявив немного фантазии, вы сможете сочинить очень хорошие докучные сказки, которые ребенок с интересом будет слушать от начала до конца. А потом можно попросить ребенка сочинить похожую сказку.
Придумайте вместе небольшой сюжет и несколько незаурядных раз, из которых получится докучная сказка. Такое упражнение способствует развитию внимательности, памяти, фантазии и логического мышления. Также умение сочинять докучные сказки поможет вам подготовиться к школе, ведь, как упоминалось выше, подобные задания входят в обязательную программу 3 класса.
Если Вам была полезна наша статья не забудьте оценить и оставить комментарий. По желанию подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и в других социальных сетях!!!)))
Придумать докучные сказку предлагается детям на уроке литературного чтения в 3 классе. Эта страница поможет детям и родителям справится с этим домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.
Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».
Сочинить докучную сказку не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно придумать первую фразу, которая окажется и последней, а потом подвести все действия, через несколько событий снова к ней.
Докучные сказки, сочиненные детьми 3 класса
Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…
Уснула сова на сосне
Во сне полетела она
В теплые края
Нашла лес
Села на сосну
Уснула сова на сосне…
Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…
Полез медведь за медом
Высыпал пчел рой
Искусали они медведя
Он с дерева упал, и…
Полез медведь за медом…
Белочку в дупле дятел разбудил по утру
Она его прогнала и спать легла
Пришло утро, дятел прилетел
Белочку в дупле дятел разбудил по утру…
Жили-были пёс и кот
Кот ловил мышей за хвост
Укусил однажды пса
Вот и сказка вся.
Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали
Жила-была тигрица
В джунглях у водицы.
Каждый день она купалась.
И ныряла, и плескалась.
Жизнь тигрицы продолжается…
Вот и сказочка кончается
Жили-были пёс и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.
Посмотрел я в окно
А на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать
Жил-был кот,.
Ездил задом- наперёд..
Коней своих погонял.
И на полпути упал..
Хотели услышать сказку про кота,.
А не начать ли нам её с конца?
Смотрите также: