Как написать конкурсное сочинение по русскому языку 5 класс на тему описание русской культуры

Что такое культура?

Конечно, это слово знакомо всем.  Культура- это всё, что создал человек. А ещё это уровень развития творческих сил и способностей человека.  Культуру подразделяют на материальную и духовную. В своей работе я хочу обратиться к духовной культуре. Такая культура бескорыстна, она появляется в результате деятельности людей, но не с помощью рук, а с помощью разума. Сущность её в красоте, мудрости, добре.

Частью духовной культуры является религия. Она всегда поддерживала стабильность в обществе и развивала культурные традиции.  Религия является элементом культуры духовной, укрепляет нравственные нормы и ценности, приобщает людей к миру искусства. Религиозные учения всегда отражали стремление человека к самосовершенствованию. Именно религия приобщает нас к основам морали и правовых отношений, поэтому всё больше обращаемся к духовному и культурному наследию.

Память должна быть непрерывной, от деда к отцу, от отца к сыну. Нам должно быть дорого всё, что связано с Православием нашей малой родины. На территории нашего района сохранились культурно- исторические памятники 18-20 века. На сегодняшний день существует большое количество церквей и храмов, они нуждаются в восстановлении или частичной реставрации.

Хочу рассказать о восстановлении храма в нашем поселке.  Неизвестно, когда он был переименован в Свято- Никольский, так как уничтожались архивы, велась пропаганда против церкви.

В 1885 году государственные крестьяне деревни Горшечное возбудили дело о построении в Горшечном собственной церкви

В 1848 году в Горшечном была построена деревянная Христорождественская церковь и селение получило статус села.

В 1894 году храм внутри и снаружи обновлён. Первым священником нового прихода был Василий Шевцов.

В 1896 году было решено возводить новую кирпичную церковь. Средства на строительство собирали всем миром.

Решение о строительстве новой каменной церкви в Горшечном было принято в 1896 году на уездном собрании. В тот год жизнь в селе заметно оживилась.

От идеи построить храм до ее воплощения прошло менее десяти лет. До нашего времени не дошло, когда храм стал называться Свято-Никольским.

С 1937 года в храме церковные обряды уже не проводились. Сняли колокол, разрушили звонницу. Половина здания была отдана под хлебный склад, а другая стала именоваться «Народным домом».

В 1944 году поступило заявление от верующих с. Горшечное с просьбой открыть храм и зарегистрировать церковную общину.

Нам неизвестно, была ли зарегистрирована община, но известно, что храм не пострадал во время войны от немецких снарядов, а вот в 1956 году был взорван её купол.

10 мая 1991 года храм был вновь открыт. Восстановлен купол. Благодаря отцу Александру и прихожанам храм преображался.

В настоящее время настоятелем храма является протоирей Василий Чепканич.  Ремонтные работы идут до сих пор. Отштукатурены стены, заменены окна, поставлен новый иконостас, украшенный резьбой, приобретены новые иконы, сделано газовое отопление, заменен пол, частью гранитный, частью кафельный, установлен главный колокол, да и территория вокруг храма ухожена. Позолоченный крест на куполе далеко виден. Совсем недавно внутри храма, на стенах и потолке, появились картины на библейские сюжеты. Над входом в храм –икона Николая Чудотворца. И в будни, и в праздники люди разных поколений идут помолиться за здоровье родных и близких, за мир на Земле.

Такие памятники культуры обогащают наш духовный мир, развивают чувство прекрасного, помогают не забывать традиции и обычаи народа, верить в лучшее.

–сочинение о своей культуре на русском языке;

Очерк

Педагоги, несущие свет

Музыка — это посредник между духовной и чувственной жизнью.

Б. Арним

Российская культура – понятие широкое. Наш народ необычайно талантлив. Мы получили в наследство от великих предшественников книги и картины, прекрасные музыкальные произведения. Русская культура – отражение нашей души, она обширна, многогранна и многолика.

В современном мире мы все дальше уходим от культурных ценностей: классическим книгам предпочитаем «блокбастеры», театру и посещению музеев – видео в «Тик-токе», классической музыке – популярные хиты современности. Хотелось бы подробнее остановиться на музыкальной культуре.

Как жаль, что в наши дни очень многим уже не нужна классическая музыка, в почёте мощный припев и громкий бит. Если такая тенденция будет продолжаться и дальше, то наш народ потеряет важнейшую часть культурного пространства. Но не все так плохо, ведь в нашей стране остались неравнодушные люди, стремящиеся донести хорошую музыку до каждого – это работники культуры, педагоги музыкальных школ. Они учат новое поколение правильным ценностям, приучают к любви к музыке.

Этот труд всегда был творческим, ведь основная его задача – сотворение, созидание личности, развитие и утверждение духовного начала в человеке.

Профессия педагога-музыканта включает в себя разностороннее развитие ребёнка, основанное на умениях и навыках педагогической, воспитательной и организационной деятельности. Учителя помогают обогатить внутренний мир подростка, развивают эстетические взгляды, чувства, которые прививают интерес к изучению российской и мировой культуры.

Мне хотелось бы рассказать о своих учителях музыкальной школы города Каменки Пензенской области. Каменские педагоги стараются повысить культурный уровень граждан, проводя различные мероприятия. Они переносят общество в мир чудесной музыки, прививают нравственные качества.

Обучение в школе искусств — это не только уроки вокала, сольфеджио, знакомство с музыкальными инструментами, нотами, но и нравственно-патриотическое воспитание. Суть его в том, чтобы вложить в детские души любовь к родной природе, дому и семье, истории и культуре своей страны.

В нашей музыкальной школе много сильных, грамотных учителей, любящих свою профессию. Но я хотел бы остановиться на своем первом учителе, Журавлёвой Вере Рахматовне. Я для нее не просто ученик (да и многие другие ребята), а родной ребенок, которому она открыла дорогу в мир искусства.

Не секрет, что процесс обучения, постижение азов и отработка техники — довольно скучное занятие. Должен быть вдохновляющий пример и таким примером и вдохновителем для меня является Вера Рахматовна. Со своими учениками она регулярно проводит культурные мероприятия не только в музыкальной школе, но и за ее пределами. В течение учебного года, наш коллектив посещает школы и детские сады города. Также рады нас видеть и в ближайших населенных пунктах: Головинщино, Кикино, Кевда.

В сценарии концертов включены русские народные сказки, песни, частушки, обрядовые игры. Всё это способствует формированию внутренней готовности к восприятию наших истоков — русской народной культуры, вызывает у детей положительные эмоции; укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни. Фольклор раскрывает детям самые главные и простые жизненные понятия: взаимоотношение человека с природой, жизнь в коллективе, национальную гордость. Занятия, проводимые в школе искусств, приобщают детей к видам национального творчества: архитектуре, живописи, хореографии. На основе этих мероприятий развиваются личные культурные качества ребенка, как основа его любви к Родине.

Главным для наших учителей музыки всегда было и будет несение культуры в массы, показ того, что классическая музыка – это не «что-то страшное из чулана», а увлечение, способное удовлетворить любого человека, ведь в классике есть всё: начиная от весёлых лёгких мелодий, до сложных произведений, наталкивающих на раздумье.

Таким образом, приобщая общество к музыкальному наследию своего народа, педагоги музыкальной школы воспитывают в нем патриотизм, а он неотделим от воспитания чувств. Из года в год у нас проходит акция «Культурный день», 15 октября, в день рождения М. Ю. Лермонтова, организовывается концерт в городском парке, напротив его памятника. Посетители наслаждаются прекрасной музыкой, лирикой и душевной атмосферой.

Большинство концертов проводится силами учеников нашей школы. Это заинтересовывает и родителей, и детей, увлекая в мир прекрасного. «Культура в наши дни очень важна, без нее сложно жить. Она, как лекарство, лечит любую душевную травму, помогает в трудной ситуации найти верное решение, настроиться на работу и учебу» — часто повторяет Вера Рахматовна.

В заключение хочется сказать, что носители культуры в наши дни не просто нужны, они необходимы. Если мы начнем забывать своих творцов: Даргомыжского, Глинку, Чайковского, Мусорского – мы будем духовно ослаблены. Именно об этом не устают нам говорить наши замечательные педагоги, наши проводники в мир прекрасного.

Культура сочинение 

Культура – это очень широкое и многогранное понятие. Мы можем говорить о культуре народа, культуре мира, культуре отдельно взятого человека. Для меня слово культура в первую очередь ассоциируется понятием культуры народа – народа России. 

Моя страна имеет богатую культуру, которая развивается не одно тысячелетие подряд. Несмотря на сложные политические условия, истребление нашей нации, постоянные запреты нашей идентичности, русская культура всегда развивалась и пыталась воплотить в себе лучшие черты моего народа. Мы имеем свою уникальную музыку, традиции, обычаи, язык, атрибутику. Все это олицетворяет нашу нацию. 

По моему мнению, культура является зеркалом нашей нации. В ней лучше отражается душа народа, ведь если хочешь узнать какой-то народ или страну – окунись в его культуру. Она вбирает в себя все самое важное, все самые выдающиеся достижения народа за все времена. Культура каждой эпохи отражает дух своей эпохи. Русская культура пропитана мотивами борьбы за свободу, независимость, в ней ключевым образом почти всегда есть образ свободного человека, что противостоит системе и кладет жизнь в борьбе с системой за будущее. 

Русская культура вызывает в моем воображении цветные, красочные ассоциации. Наша национальная одежда пестрит цветами и разноцветными нитками. Наша посуда всегда была украшена красивыми рисунками. Кроме того, каждый регион нашей страны имеет свои уникальные особенности. Ведь известно, что даже в каждой части России (сочинение) есть свой узор своя одежда, распространены особые песни и пословицы. Но все это объединено одними общими чертами: красочностью, красотой, благозвучием, естественностью, ведь это все равно принадлежит России. 

Культура народа зависит от культуры каждого отдельного человека. Нас с детства знакомят с русской песней, начиная с колыбельной. Затем привлекают к народным традициям, прививают любовь к языку и знакомят с национальной атрибутикой. Это, возможно, имеет небольшое значение для каждого отдельно взятого человека, но играет огромную роль в жизни страны в целом. Ведь таким образом культура передается из поколения в поколение и получает свое бессмертие в веках. 

Таким образом, культура – это очень широкое понятие. Лично я вкладываю в это слово представление о культуре моего народа, его обычаи и традиции. А культура народа складывается из культур каждой отдельно взятой семьи и человека. Они творят эту культуру на протяжении тысячелетий и передают следующим поколениям.


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

  • Как написать итоговое сочинение по русскому языку 11 класс
  • Как написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе 2022
  • Как написать итоговое сочинение на высший балл
  • Как написать итоговое сочинение клише
  • Как написать итоговое сочинение если ты тупой