Как написать рассказ мистический

Нечто мистическое сопровождает человека с момента его появления на земле. Это и сакральная религиозная практика, подразумевающая единение с Богом или множеством богов, нематериальных сущностей, духов. И вера в потусторонние силы, способные общаться с людьми, связываться с ними, влияя на жизнь или смерть.

Мы пишем мистику, взывая к древнейшим человеческим страхам и надеждам. Мы читаем мистику, гоняясь за специфическими эмоциями и переживаниями. Мистика занимает на наших читательских полках не последние места. Она так же популярна сегодня, как любовные романы и детективы.

Содержание:

  • О жанре
  • Специфические особенности
  • Отличия от ужасов, фэнтези, магического реализма
  • Мистические элементы
  • Как создать мистическую атмосферу?
  • Что на практике?
    • На что ещё обратить внимание?
    • Идея
    • Атмосфера
    • Страхи и фобии
  • В заключение

О жанре

Как литературный жанр мистическая проза возникла в первой четверти 19 века, но несмотря на солидный возраст до сих пор пользуется популярностью у широкого круга читателей.

Идеальный во всех смыслах образец жанра — «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Многие классики также пробовали себя в мистической прозе (рассказ «Бобок» у Достоевского, «Таинственные повести» у Тургенева», повести Грина, и, конечно, произведения незабываемого Гоголя).

Специфические особенности

Мистическую прозу можно легко спутать с другими родственными жанрами: магическим реализмом, фэнтези или литературой ужасов (хоррором).

Что нужно знать, чтобы не ошибиться, создавая мистическую историю?

  • Во-первых, не терять связь с реальным миром. Именно в нём происходят события любой мистической книги.
  • Во-вторых, показывать чудо — нечто сверхъестественное, непривычное и неуместное с логической точки зрения.
  • В-третьих, не давать объяснения странным событиям. Это всегда тайна, лежащая за пределами человеческого понимания.
  • В-четвёртых, в истории должен присутствовать потусторонний мир — некая параллельная реальность (мир духов, загробный мир). Существа из него проникают в нашу реальность либо герои попадают туда, где находиться человеку непривычно, странно и опасно.
  • В-пятых, этот потусторонний мир в обязательном порядке оказывает влияние на героев. Им страшно, они дезориентированы.
  • В-шестых, нужно умело нагнетать страх, давая ощущение сверхъестественной тайны, намекая на нее (не всегда потусторонние силы действуют явно). Качественный саспенс — половина успеха!

Отличия от ужасов, фэнтези, магического реализма

Сравнивая родственные жанры и чистую мистику, можно отметить следующее:

В ужасах (хорроре) страх не всегда основан на сверхъестественном. Маньяк с бензопилой наперевес тоже страшно, но ничего потустороннего здесь нет. А вот призрак, неспособный воздействовать на героя физически, но пугающий его до смерти — это классическая мистика.

В фэнтези магия и сверхъестественное — часть мира, придуманного автором. Все эти элементы имеют какое-то логическое объяснение. Например, в мистической истории демон — это аномалия, это страх и ужас. В фэнтези — просто одна из рас, возможно и неприятная внешне.

В магическом реализме реальный мир трансформируется под воздействием чего-то необычного, потустороннего, и герой вынужден подстроиться под эти изменения (как в произведениях Маркеса). В мистической истории реальный мир остаётся неизменным. Трансформируется лишь герой, причем чаще психологически.

Мистические элементы

Как в фантастике существуют жанровые элементы и допущения, так и мистика базируется на характерных признаках, имеет характерные черты.

Читать: О фантастических допущениях

Это:

  • артефакт(-ты), найденные героем случайно или полученные в наследство;
  • сверхъестественные способности у персонажей;
  • присутствие или намёк на близость потусторонних сил;
  • атмосфера страха, иногда проистекающая из вполне реальных вещей и событий (случайного скрипа двери, потухшей лампочки, зловещего завывания ветра);
  • явное наличие двух миров — реального и ирреального (потустороннего), проявляющегося в нелогичных, странных событиях и явлениях;
  • атмосфера тайны, ничем не объяснимой загадки, — всё рассчитано исключительно на веру читателей.

Главное — предвкушение страшного события. Без него испугать читателя не удастся. Мистическое явление, описанное прямо, — просто антураж. А вот ощущение опасности, от которой невозможно защититься обычными способами или сбежать, по-настоящему холодит кровь.

Как создать мистическую атмосферу?

Основной писательский инструмент в этом жанре — яркие и точные описания, делающие упор на какую-то жуткую деталь (например, хлопающие сами по себе ставни, зловещий собачий вой, след крови на столе, и так далее).

Причем страшные моменты чередуются с повседневными, почерпнутыми из «реальной жизни» персонажей. Они разговаривают, даже иногда шутят, что-то делают, куда-то ходят.

Самое главное здесь — дозированная подача информации. От переизбытка мистических деталей читатели быстро устают, а книга надоедает. Настоящее мастерство — это баланс между банальными событиями, диалогами и острой «приправой» из сцен, базирующихся исключительно на чём-то сверхъестественном.

Что на практике?

Итак, для мистики (как страшной истории) понадобится:

  • странный случай из жизни автора или его знакомых;
  • или мистическое событие, имевшее место в чьей-то реальной жизни (можно взять на форумах);
  • а также герой, который ввяжется в странную историю.

На что ещё обратить внимание?

Важные на мой взгляд моменты:

Первое — учи матчасть! Не пиши о том, в чём совсем не разбираешься. Действие ведь происходит в реальном мире. Поэтому автору в помощь энциклопедии, интернет и в особо сложных случаях консультанты.

Второе — долой штампы! Не нужно создавать очередного Дракулу или Эдварда Каллена. Даже на всех до дыр заштампованных вампиров существует свежий авторский взгляд… если этого хорошенько захотеть.

Третье — нагнетай, нагнетай и ещё раз нагнетай! В мистике не работает «страшная рожа монстра, вдруг высунувшаяся из-за угла». Мрачную атмосферу нагнетают постепенно, доводя читателя до ужаса отдельными деталями и предчувствиями беды.

Четвёртое — долой мясо, то есть расчленёнку. Мистическое повествование — это не ужасы, как уже было отмечено выше. Здесь страх возникает на уровне подсознания и доводит читателя вместе с героем до полной обречённости, отчаяния.

Пятое — не сливай концовку, в смысле не пиши шаблоны и банальности, которые все читали или видели в кино! Рецепта, как достойно завершить мистический рассказ/повесть/роман, естественно, нет. Тут всё зависит от идеи и её оригинальной реализации автором.

Идея

Чаще всего в виде идей приходят герои или персонажи, реже – миры и их легенды, события или явления.

Основной вопрос здесь — о чём история? На чём основан сюжет?

Если идея пришла из образа героя, выясните три вещи:

  • что в герое необычного;
  • с чем сверхъестественным он столкнётся;
  • чем такая встреча для него закончится.

Точно такие же вопросы необходимо задать, если идея пришла из некоего явления, легенды, распространённого страха:

  • что в ней/в нём особенного;
  • как это особенное влияет на героев и мир истории;
  • что в результате получается.

Атмосфера

Ощущение другого мира — невидимого, но существующего рядом, создают яркие детали и подробности:

  • вещие сны;
  • необъяснимые происшествия;
  • странные совпадения;
  • тяжёлые предчувствия;
  • древние обряды (например, все знают, что гадания небезопасны);
  • поверья и местные легенды;
  • семейные предания.

Страхи и фобии

Особенность человеческой психики такова, что все мы страшимся неизвестности, собственной беззащитности и уязвимости.

Есть и базовые страхи, знакомые многим:

  • высоты;
  • темноты;
  • пауков и крупных насекомых;
  • хищных животных;
  • огня;
  • бурной воды;
  • умерших людей и животных.

А также специфические фобии: боязнь замкнутого пространства, клоунов, кукол, зеркал.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Чего именно и почему боится главный герой?
  • В чём этот страх выражается?
  • Как подстёгивают страх уже придуманные ранее элементы истории (сны, легенды, предчувствия, предания, и т.п.)?

В заключение

Так как действие происходит в реальном мире, важно не терять логику повествования. Однако приветствуются неожиданные сюжетные повороты и нестандартная развязка.

В хорошей истории сверхъестественное настигает читателя каждый раз, когда он этого не ожидает! Он не понимает, что происходит — откуда это явление, как герою от него защититься и где искать помощи. Все загадки и тайны вписаны в контекст реальности, но у них нет никакого логического объяснения.

Найти книги по писательскому и сценарному мастерству не так уж и сложно, поэтому я прочитала их немало. Однако, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем сильнее становится в потребность в специализированной, «жанровой» литературе, которая объясняла бы основные законы жанра, описывала бы сложившиеся штампы, наиболее типичных героев и ожидания (и неожидания) аудитории. К сожалению, книг о том, как написать хоррор и триллеры, на русском очень мало.

Почти вся литература на эту тему лежит на Амазоне на английском языке (если не считать «Пляски смерти» Стивена Кинга). Можно найти отдельные статьи на разных сайтах, но не всегда это помогает. Зачастую их переписывают друг у друга, поэтому найти что-то действительно оригинальное сложно.

Этой статьей я открываю серию заметок из личного опыта написания мистических триллеров. Здесь будут описаны мои открытия (aka инсайты), интересные фрагменты из прочитанных книг по сценарному мастерству и все остальное, что может пригодится всем, кто хочет узнать, как написать хоррор.

Чем отличаются мистика, хоррор и триллер

разница между хоррором триллером и мистикой как написать книгу советы для писателей

По-моему, большей путанницы, чем между этими жанрами, нет. Поэтому перед тем, как написать хоррор или мистический триллер, нужно разобраться в их особенностях.

  • Мистика. Нельзя сказать, что это отдельный жанр. Чаще всего это лишь инструмент, позволяющий ввести в историю паранормальные элементы. Например, сверхъестественные способности, потусторонние силы и другие странности. Мистика не обязательно должна быть пугающей, например роман и одноименный фильм «Милые кости» — это чистой воды мистика, но цель этой истории совсем не в том, чтобы напугать.
  • Хоррор. Цель этого жанра — вызвать у читателя чувство страха, заставить воображение разыграться. Для этого используются всем известные символы и существа: пустые дома, кошмары, зомби и привидения. Хоррор часто использует мистику как один из инструментов, но не обязательно. Иногда угрозу может нести обычный человек, например, маньяк-психопат. Кстати, недавно я опубликовала статью Как написать ужасы: полное руководство по созданию хоррора, в которой описала все, что на данный момент известно об этом жанре и у нас, и за рубежом.
  • Триллер. Центральное понятие этого жанра — саспенс. Рассказчик должен поддерживать атмосферу неопределенности, напряжения и постоянной угрозы. Читатель до самого конца оставается в подвешенном состоянии и не знает, как в следующую секунду повернется история. Триллер часто скрещивается с хоррором или детективом, однако возможны и другие, более неожиданные комбинации.

Как видно, мистика, хоррор и триллер преследуют разные цели, однако их соединение усиливает чувство напряжения и страха. Это рождает желание дочитать книгу до конца, поэтому часто они соединяются в одном произведении. Каждый писатель сам определяет пропорции: кто-то может писать чистый хоррор, кто-то комбинирует его с триллером. Подробнее об особенностях этих жанров я писала в статье Внешние и внутренние жанры: путеводитель для писателей.

Я определяю свой жанр как мистический триллер, то есть у меня центральными элементами выступают саспенс и мистика, а цели напугать читателей я перед собой не ставлю (что не отменяет того факта, что кому-то моя история может показаться страшной).

Основные элементы хоррора и мистического триллера

Как написать хоррор триллер и мистическую историю основные элементы жанров советы для писателей

В этом разделе я описываю свой личный опыт в написании подобных историй, поэтому на 100% истинность не претендую. Итак, как написать хоррор или мои маст-хэвы для создания мистического триллера и ужасов:

Плоская арка героя

Если ты изучаешь писательское мастерство, то точно знаешь, что в конце истории в характере главного героя должно произойти серьезное изменение. Он должен стать не таким, каким был изначально. Я так и пыталась сделать при планировании своей истории, и никак не понимала, почему, блин, ничего не выходит. Насыщенный сюжет был, а вот изменений в главной героине не предвиделось.

К счастью, в этот момент я решила прочитать одну книгу из своих запасов, и выбор пал на работу Кэти Уэйланд «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя». Она буквально перевернула мое понимание сценарного мастерства, потому что оказалось, что герой необязательно должен меняться.

В некоторых случаях он остается собой, а вот другие персонажи и мир вокруг него меняются. Такой способ построения арки персонажа особенно уместен во всех историях, где речь идет про выживание (хоррорах, триллерах, боевиках), а также в некоторых комедиях.

Постоянное присутствие невидимой опасности

Главный враг жанров хоррора и триллера — очевидность. Как только опасность приобретает четкие очертания, а причина загадочных явлений обнаруживается, сюжет теряет свою напряженность. Горы трупов и реки крови — это не то, что заставляет сердце сжиматься от страха. Омерзительный монстр — всего лишь монстр, с которым можно разделаться подручными средствами.

Для создания напряженной атмосферы нужно, чтобы никто не знал, откуда исходит опасность: ни герои, ни читатели. И даже автор не всегда должен знать.Опасность — это что-то затаившееся в темных углах, в шелесте листьев безлунной ночью, в отражении зеркала в полной темноте.

Я сейчас не говорю о том, что в истории не должно быть маньяков, монстров, зомби, вампиров, призраков и прочей нечисти, но не всегда им стоит проявляться открыто. А лучше всего, если причина всех проблем как можно дольше будет скрыта (если это возможно): героев и читателей неопределенность должна мучить как можно дольше.

Крючки в конце каждой главы

Если человеку не удается прочитать книгу за один присест, он обычно дочитывает до конца главы и прерывается. Твоя цель — не дать этого сделать. Конец главы должен быть моментом максимального напряжения, и здесь разрешается использовать любые методы: неожиданные открытия, повисший в воздухе вопрос, резкие повороты сюжета.

В идеале подобный ритм нужно выдерживать на протяжении всей истории, но крючки в конце главы — это обязательная программа-минимум. Нужно всегда оставлять читателя с вопросом: «Что же будет дальше?».

Неожиданные сюжетные повороты

Не могу сказать, что это черта исключительно хорроров и триллеров — сюжетные повороты необходимы любой истории, но для данных жанров они должны быть максимально неожиданными. Они должны переворачивать все представления, которые были у читателей раньше. Герои шли все время по ложному следу, главный антагонист оказался по совместительству протагонистом, персонажи пытались спастись, но их действия только приблизили их гибель? Отличный пример такого построения сюжета в кино — детективный триллер «Китайский квартал».

Часть сюжетных поворотов нужно планировать с самого начала, особенно тот, что будет в конце, но не стоит забивать на это дело уже при написании истории. Нужно использовать любую возможность перенаправить историю в другое русло.

Здесь я хочу остановиться и сделать важное примечание. Большинство читателей знает об устройстве произведения только из уроков литературы, однако к тому времени, когда они дойдут до твоей книги, у них за плечами будут сотни, а то тысячи историй. Читатели умны и проницательны, они за версту чуют любые попытки автора напустить тумана и запутать их, поэтому создание сюжетных поворотов — самая сложная задача. Необходимо балансировать на тонкой грани, чтобы не раскрыть важную информацию раньше времени даже легким намеком, но и не запутать все настолько, что никто вообще ничего не поймет.

Какой совет я могу дать в этом случае? Пиши уверенно. Держи в голове все, что раскроется в дальнейшем, оставляй небольшие намеки-зацепки, но не акцентируй на них внимание. Пусть это будут обрывки фраз, жесты, предметы. Но до тех пор, пока правда не раскрылась, пиши так, будто и ты не знаешь ее. Если ты планируешь действительно мощный поворот, читатели и так будут шокированы, так что нечего заигрывать с ними, пытаясь намекнуть на что-то невероятное, что произойдет дальше.

Статьи и советы для писателей, борьба с писательским блоком

Собственный опыт

Я не про встречи с привидениями и маньяками (хотя и это тоже неплохой бэкграунд). Любые истории в жанре хоррора, триллера с элементами мистики — это не просто будоражащие кровь истории про все таинственное и опасное. В первую очередь это попытки сублимировать свои страхи, примириться с мыслью о смерти и пережить всю боль и несправедливость, что есть в мире.

Пиши не просто о призраках — пиши о своих призраках. О тех страхах, которые живут внутри тебя. Визуализируй их, заставь себя встретится с ними через своих персонажей. Если ты боишься темноты, доведи свои фантазии до самого предела: чем она тебя пугает, кто там может скрываться, и что она может с тобой сделать. Если тебя мучает депрессия, представь, как она выглядит и каким образом сводит тебя с ума. Смотри на свои страхи и проблемы не просто как на обстоятельства своей жизни, но как на живых существ со своей волей и разумом.

Немало людей страдает от похожих вещей, поэтому твои истории будут не осознаваться ими буквально, но внутри, на подсознательном уровне, они поймут, про что ты пишешь. А когда они поймут, их посетит чувство страха и напряжения. И тогда твоя книга станет настоящим хоррором или триллером.

Жанры хоррора и мистического триллера ориентируются в первую очередь на внешнее действие: напряженное повествование, неожиданные сюжетные повороты и яркие визуальные образы, а внутреннее развитие и изменение персонажей отходит на второй план. Однако это не означает, что на эту сторону повествования можно забить: никто не запрещает прописывать арки изменения персонажей и раскрывать их внутренний мир. Надеюсь, после моей статьи тебе стало понятней, как написать хоррор и триллер.

А узнать о том, подходят ли эти жанры тебе ты можешь, пройдя небольшой тест на писательскую личность всего из 4 вопросов.

Если тебе нравятся мои статьи, переходи на мою страницу в Boosty — там ты найдешь дополнительные материалы для писателей: советы, идеи для сюжета, шпаргалки, которых нет на моем сайте. Если мои статьи тебе помогли, можешь оставить там же небольшое пожертвование на публикацию одной из моих книг, я буду очень рада 🙂


Download Article


Download Article

A good mystery story will have fascinating characters, exciting suspense, and a puzzle that keeps you turning the pages. But it can be difficult to write an engaging mystery story, especially if you have never tried to before. With the right preparation, brainstorming, and outlining, you can create a page-turning mystery of your own.

  1. Image titled Write a Mystery Story Step 1

    1

    Understand the distinction between the mystery genre and the thriller genre. Mysteries almost always begin with some sort of crime or question that someone has to answer. The major question in a mystery is who committed the crime. Thrillers usually begin with a situation that leads to a major catastrophe, like an assassination, a bank robbery, a nuclear explosion, etc. The major question in a thriller is whether or not the hero can prevent the catastrophe from occurring.

    • When it comes to mystery, one of the key elements is tension and making the story compelling from the very beginning.[1]
    • In mystery stories, your reader does not know who committed the murder until the end of the novel. Mysteries are centered on the intellectual exercise of trying to figure out the motivations behind the crime, or the puzzle.
    • Mysteries tend to be written in the first person, while thrillers are often written in the third person and from multiple points of view. In mystery stories, there is usually a slower pace as the hero/detective/main character tries to solve the crime. There are also limited action sequences in mysteries than in thrillers.
    • Because mysteries are often slower paced, the characters are usually more in-depth and well rounded in a mystery story than in a thriller.
  2. Image titled Write a Mystery Story Step 2

    2

    Read examples of mystery stories. There are many great mystery stories that you can read to get a sense of a well-plotted, well-developed mystery.[2]

    • The Woman in White by Wilkie Collins. The 19th-century mystery novel was originally written in serial form, so the story moves forward in measured steps. Much of what became standard in crime fiction was done by Collins in this novel, so it is an engaging and instructive introduction to the genre.
    • The Big Sleep by Raymond Chandler. Chandler is one of the genre’s greatest writers, creating engaging stories about the trials and tribulations of private detective Philip Marlowe. Marlowe is a tough, cynical, but honest P.I. who becomes entangled in a plot with a General, his daughter, and a blackmailing photographer. Chandler’s work is known for its sharp dialogue, great pacing, and riveting hero, Marlowe.[3]
    • The Adventures of Sherlock Holmes by Sir Arthur Conan Doyle. One of the genre’s most famous detectives, along with his equally famous sleuthing partner Watson, solves a series of mysteries and crimes in this collection of stories. Holmes and Watson inject their unique character traits into the stories along the way.[4]
    • NANCY DREW by Carolyn Keene. The whole series is situated in the United States.Nancy Drew is a detective. Her close friends Helen Corning, Bess Marvin and George Fayne appear in some mysteries. Nancy is Carson Drew’s daughter. Carson Drew is the most famous lawyer in River Heights, where they live.
    • «Hardy Boys by Franklin W. Dixon.This is similar to Nancy Drew.It is about two brothers: Frank and Joe Hardy, who are talented detectives.They are the sons of a very famous detective, and they sometimes help in his cases.
    • A Crime in the Neighborhood by Suzanne Berne. This recent mystery novel is set in 1970s suburban Washington. It centers on the “crime” in the neighborhood, the murder of a young boy. Berne intersperses a coming of age story with the mystery of the death of the young boy in bland, boring suburbia, but manages to make the story anything but bland or boring.[5]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Mystery Story Step 3

    3

    Identify the main character in an example story. Think about how the author introduces the main character and how the author describes the main character.

    • For example, in The Big Sleep, Chandler’s first-person narrator describes himself through his clothing on the first page: “I was wearing my powder-blue suit, with the dark blue shirt, tie and display handkerchief, black brogues, black wool socks with dark blue clocks on them. I was neat, clean, shaved and sober, and I didn’t care who knew it. I was everything the well-dressed private detective ought to be.»
    • With these opening sentences, Chandler makes the narrator distinct through his way of describing himself, his outfit, and his job (private detective).
  4. Image titled Write a Mystery Story Step 4

    4

    Note the setting or time period of an example story. Think about how the author situates the story in the setting or time period.

    • For example, in the second paragraph of the first page of The Big Sleep, Marlowe places the reader in the time and setting: “The main hallway of the Sternwood place was two stories high.”
    • The reader now knows Marlowe is in front of the home of the Sternwoods and it is a larger home, possibly wealthy.
  5. Image titled Write a Mystery Story Step 5

    5

    Consider the crime or mystery the main character needs to solve. What is the crime that the main character has to solve or deal with in some way? This could be a murder, a missing person, or a suspicious suicide.

    • In The Big Sleep, Marlowe is hired by General Sternwood to “take care” of a photographer who has been blackmailing the General with scandalous pictures of the General’s daughter.
  6. Image titled Write a Mystery Story Step 6

    6

    Identify the obstacles or problems the main character encounters. A good mystery will keep readers hooked by complicating the main character’s mission (to solve the crime) with obstacles or problems.

    • In The Big Sleep, Chandler complicates Marlowe’s pursuit of the photographer by having the photographer killed in the early chapters, followed by the suspicious suicide of the General’s chauffeur. So Chandler sets up the story with two crimes that Marlowe has to solve.
  7. Image titled Write a Mystery Story Step 7

    7

    Note the resolution of the mystery. Think about how the mystery is resolved at the end of the story. The solution to the mystery should not feel too obvious or forced, but it also should not seem too out of left field or implausible.

    • The resolution of the mystery should feel surprising to your reader, without confusing them. One of the benefits of a mystery is that you can pace the story so the solution unfolds gradually, rather than in a rushed or hurried manner.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Mystery Story Step 8

    1

    Create your detective or sleuth. Your main character can also be a private citizen or innocent bystander to a crime who gets drawn into solving the mystery. Brainstorm specific details of your main character, including:[6]

    • Body size and shape, hair and eye color, and any other physical characteristics. For example, you may have a short female main character with dark hair, glasses, and green eyes. Or you may want a more typical detective character: tall with slicked-back hair and a five o’clock shadow.
    • Clothing and dress. Your character’s clothing will not only create a more detailed image for your reader, it can also indicate what time period your story is set in. For example, if your main character wears heavy armor and a helmet with a crest, your reader will realize your story is set in medieval times. If your character wears a hoodie, jeans, and a backpack, this will tip off your readers that the story is likely set in modern times.
    • What makes your main character unique. It’s important to create a main character who stands out to your reader and feels engaging enough to sustain many pages in a story or novel. Consider what your character likes and dislikes. Maybe your female sleuth is shy and awkward at parties, and has a secret love of reptiles. Or perhaps your detective is a complete klutz and doesn’t consider himself a strong or smart person. Focus on details that will help to create a unique main character and don’t be afraid to draw on details from your own life or your own preferences and tastes.[7]
    • What matters most is that your main character has a burning question or burning need to solve the mystery.
  2. Image titled Write a Mystery Story Step 9

    2

    Determine the setting. Place the story in a setting you know well, like your hometown or your school. Or do some research on a setting you are unfamiliar with, like 70s California or 40s Britain. If you use a setting you have not experienced first hand, focus on specific settings, like a suburban home in 70s California or a boarding house in 40s Britain.

    • If you decide to set your story in a time period or location you are unfamiliar with, conduct research on the time period or location through your local library, online sources, or interviews with experts in a certain time period or location. Be specific with your research and during your interviews to ensure you get all the details of a setting or time period right.
  3. Image titled Write a Mystery Story Step 10

    3

    Create the puzzle or mystery. Not all mysteries need to have a murder or major crime. But the bigger the crime, usually the higher the stakes in the story will be. High stakes are important because they engage your reader and give him or her a reason to keep reading. Possible sources for mystery could be:

    • An item is stolen from your main character or someone close to the main character.
    • A person close to the main character disappears.
    • The main character receives threatening or disturbing notes.
    • The main character witnesses a crime.
    • The main character is asked to help solve a crime.
    • The main character stumbles upon a mystery.
    • You can also combine several of these scenarios to create a more layered mystery. For example, an item may be stolen from your main character, a person close to the main character disappears, and then the main character witnesses a crime she is later asked to help solve.
  4. Image titled Write a Mystery Story Step 11

    4

    Decide how you are going to complicate the puzzle or mystery. Build up tension in the story by making it difficult for your main character to solve the puzzle or mystery. You can use obstacles like other people, or suspects, false leads, misleading clues, or another crime.

    • Create a list of possible suspects your main character may encounter throughout the story. You can use several suspects to point the detective and/or the reader in the wrong direction to build suspense and surprise.[8]
    • Write a list of clues. Red herrings are clues that are false or misleading. Your story will be stronger if you include several red herring clues in the story. For example, your main character may find a clue that points to one suspect, but it is later revealed the clue is actually tied to a different suspect. Or your detective may find a clue without realizing it is the key to unlocking the entire mystery.[9]
    • Red herrings are all about saying «follow this thread» when the «thread» in question is completely wrong. A good writer can put something in the way that stops readers from realizing what’s going on.
  5. Image titled Write a Mystery Story Step 12

    5

    Use cliffhangers to keep the story entertaining. A cliffhanger is a moment, usually at the end of a scene, where the main character is in a situation that traps them or places them in danger. Cliffhangers are important in a mystery because they keep your reader engaged and propels the story forward. Possible cliffhangers could be:

    • The main character is investigating a possible lead alone and encounters the murderer or killer.
    • The main character begins to doubt his/her abilities and lets his/her guard down, allowing the murderer to kill again.
    • No one believes the main character and he/she ends up trying to solve the crime alone,and he/she ends up getting kidnapped.
    • The main character is injured and trapped in a dangerous place.
    • The main character is going to lose an important clue if he/she can’t get out of a certain location or situation.
  6. Image titled Write a Mystery Story Step 13

    6

    Create a resolution or ending. Wrap up the story with the solution to the puzzle. At the end of most mysteries, the main character has a positive change or shift in his/her perspective. Possible resolutions include:

    • The main character saves someone close to them, or an innocent person wrapped up in the mystery.
    • The main character saves himself/herself and is changed by his/her courage or smarts.
    • The main character exposes a bad character or organization.
    • The main character exposes the murderer or person responsible for the crime.
  7. Image titled Write a Mystery Story Step 14

    7

    Write a story outline. Now that you have considered all the aspects of your story, create a clear outline of the plot. It’s important to map out how exactly the mystery will unfold before you sit down to write the story, as this will ensure there will are no loose ends in the mystery. Your outline should be in the order the events or plot points are going to occur in the story. It should include:[10]

    • Introduction of main character and setting.
    • The inciting incident, or the crime.
    • The call to adventure: The main character gets involved in solving the crime.
    • Tests and trials: The main character finds clues, encounters potential suspects, and tries to stay alive as he/she pursues the truth. Close ones might be kidnapped as a threat
    • Ordeal: The main character thinks he/she has found a key clue or suspect and believes he/she has solved the crime. This is a false resolution, and is a good way to surprise your reader when it turns out the main character got it wrong.
    • Major setback: All seems lost for the main character. He/She found the wrong suspect or clue, someone else is killed or harmed, and all his/her allies have abandoned him/her. A major setback will amp up the tension in the story and keep the reader guessing.
    • The reveal: The main character gathers all interested parties together, lays out the clues, explains the false leads, and reveals who the murderer or guilty person is.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Mystery Story Step 15

    1

    Use the five senses to describe the setting. One of the best ways to create a setting or atmosphere is to focus on the five senses: sight, sound, smell, touch, and taste. Descriptions of sensory details can also create backstory for your character. For example, rather than tell the reader your character had cereal for breakfast, you can have the character taste the remnants of cereal on his/her tongue. Or she can smell the cereal she spilled on his/her hands.

    • Think what your main character might see in a certain setting. For example, if your character lives in a home much like yours in a small town, you may describe his/her bedroom or his/her walk to school. If you are using a specific historical setting, like 70s California, you may describe your character standing on a street corner and looking at the unique architecture or the cars that drive by.
    • Consider what your main character might hear in a certain setting. Your sleuth may listen to the birds chirping and the sprinklers on the lawns on the way to school. Or your detective may hear the roaring of cars or the crashing of ocean waves.
    • Describe what your main character might smell in a certain setting. Your main character might wake up to the smell of coffee being made in the kitchen by his/her parents. Or your detective may be hit with the smell of the city: rotting garbage and body odor.
    • Describe what your character might feel. This could be a light breeze, a sharp pain, a sudden jolt, or a shiver down his/her spine. Focus on how your character’s body might react to a feeling.
    • Think about what your character might taste. Your main character may still taste the cereal she had for breakfast in his/her mouth, or the drink from the night before.
  2. Image titled Write a Mystery Story Step 16

    2

    Start the action right away. Skip long paragraphs of description of setting or character, especially in the early pages. You want to hook your reader by starting right in the action, as your main character is moving and thinking.[11]

    • Think about being concise with your language and description. Most readers continue reading a good mystery because they are invested in the main character and want to see his/her succeed. Be brief but specific when describing the main character and his/her perspective on the world.
    • For example, Chandler’s The Big Sleep starts by situating the reader in a setting and gives the reader a sense of the main character’s perspective on the world. “It was about eleven o’clock in the morning, mid October, with the sun not shining and a look of hard wet rain in the clearness of the foothills. I was wearing my powder-blue suit, with dark blue shirt, tie and display handkerchief, black brogues, black wool socks with dark blue clocks on them. I was neat, clean, shaved and sober, and I didn’t care who knew it. I was everything the well-dressed private detective ought to be. I was calling on four million dollars.”
    • With this beginning, the story starts in action, with a specific time, date, and description of the setting. It then presents the main character’s physical description and job title. The section ends with the main character’s motivation: four million dollars. In three lines, Chandler has covered many of the essential details of the character, the setting, and the story.
  3. Image titled Write a Mystery Story Step 17

    3

    Show, don’t tell. If you tell your reader, “the detective was cool”, the reader will have to take your word for it. But if you show your reader the detective was cool by describing the clothing she wears and the way she walks into a room, the reader can see how cool the character is. The impact of showing your reader certain details is much more powerful than simply telling the reader what to think.[12]

    • Think about how you would react in a situation if you were angry or scared. Have your character react in ways that communicate angry or scared, without telling the reader about the character’s emotions. For example, rather than “Stephanie was angry,” you could write: “Stephanie slammed his/her water glass down on the table so hard his/her dinner plate rattled. She glared at him, and started ripping the thin, white napkin into shreds with his/her fingers.”
    • Showing, rather than telling also works well for descriptions of setting. For example, in The Big Sleep, rather than tell the reader the Sternwoods were wealthy, Chandler describes the luxurious details of the estate: “There were French doors at the back of the hall, beyond them a wide sweep of emerald grass to a white garage, in front of which a slim dark young chauffeur in shiny black leggings was dusting a maroon Packard convertible. Beyond the garage were some decorative trees trimmed as carefully as poodle dogs. Beyond them a large greenhouse with a domed roof. Then more trees and beyond everything the solid, uneven, comfortable line of the foothills.”
  4. Image titled Write a Mystery Story Step 18

    4

    Surprise your reader but don’t confuse her. When creating a mystery, it’s important that the resolution does not feel abrupt or cheap. Try to always play fair and aim to surprise, rather than confuse, your reader. The clues presented in the story should lead to the solution in a logical and clear way, despite any red herrings or false leads. Your reader will enjoy the ending if you make him/her think, “It’s so obvious, I should have known!”[13]

  5. Image titled Write a Mystery Story Step 19

    5

    Revise your first draft. Once you have created a first draft of your mystery story, go through your pages and look for key aspects, including:[14]

    • Plot. Ensure your story sticks to the outline and has a clear beginning, middle, and an ending. You should also confirm your main character shifts or changes at the end of the story.
    • Characters. Are your characters, including your main character, distinct and unique? Do all the characters sound and act the same or are they different from each other? Do your characters feel original and engaging?
    • Pacing. Pacing is how fast or how slow the action moves in the story. Good pacing will feel invisible to the reader. If the story feels like it is moving too fast, make the scenes longer to draw out the emotions of the characters. If it feels like the story gets bogged down or confusing, shorten the scenes to only include essential information. A good rule of thumb is to always end a scene earlier than you might think or want. This will keep the tension from scene to scene from dropping and keep the pace of the story moving.
    • The twist. The twist can either make or break a good mystery story. This is completely optional, but many of the best stories have a twist at the end. Make sure that a twist is not too «cheesy». The more unique a twist is, the easier it is to write. When writing an overused twist, such as «then they woke up», you’ll need to be a very good writer to make it sound good. A good twist not only fools the audience, but fools the character(s) too. Consider hinting towards the twist during action scenes, so that when the reader looks back on the story, they’ll wonder how they missed it. Try not to make the twist evident too early on.
  6. Advertisement

Mystery Story Help

Add New Question

  • Question

    I want to write a mystery story for creative writing, but I am a kid. Can you give me easy instructions?

    Community Answer

    First use suspense at the start, usually in the form of a crime. Secondly, start adding clues for the investigator or main character, and introduce one or more suspects. Finally, the main character either solves the mystery, or doesn’t, if you want to end on a cliffhanger and write a second part to your story.

  • Question

    How can I write a very small mystery story for an exam?

    Community Answer

    If you are taking creative writing classes in college or high school or anything like that, make sure you pay close attention to the aspects of making a good character and a great story plot. I am taking a creative writing course myself, and I have started out my writing response by making a good villain. One of the main keys to making a good villain (or any kind of character, really) is to make sure they have a desire, something they want. If you have that, then you can build off of that and develop your story even more.

  • Question

    How do I write the title of the story?

    Community Answer

    The title of the story can often be the last thing you write, or come close to the end of the writing process. It can be hard to come up with a title if you don’t know your story very well , so writing your story can often provide insight on good titles. The book could be named after a character, a key theme or item in the book, or even a place name. If you’re planning on writing a series of books, it could be an idea to involve the main character’s name in the title.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Things You’ll Need

  • Paper and pen and/or a computer with a word processor (like Word)
  • Mystery books/stories
  • An idea/plot for the story
  • Thesaurus

References

About This Article

Article SummaryX

Before you write your mystery story you’ll want to create some characters and outline the plot. You might make your main character a detective or just a curious citizen who witnessed a crime. Once you have characters, choose a setting and a mystery such as a murder or a robbery of a precious artwork. If you want to make your story dramatic, add in cliffhangers and red herrings, or clues that lead to dead ends. When you’re ready to write your story, scroll down for tips from our Creative Writing reviewer on creating a well-paced and exciting narrative.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 539,780 times.

Reader Success Stories

  • Skandr Sias

    «Unlike in the Murder Mystery wikiHow, I was pleasantly surprised at just how much information was in the one place…» more

Did this article help you?

Каковы элементы страшной истории? Как и большинство произведений, страшная история должна включать в себя четко обозначенные обстоятельства действия, протагониста, антагониста, нарастание действия, кульминацию, спад действия и развязку. Кроме того, в хорошем ужастике также есть мотивация, напряжение, неопределенность, предчувствия и общая атмосфера страха и/или ужаса».

написать страшную историю - страшилку

Вы любите читать страшные истории на ночь, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание ужастика (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей, т.е. вам нужен пошаговый план. Но страшные истории и страшилки также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.

Ниже приведены рекомендации, которые помогут писателю написать отличную страшилку. Но использовать эти инструкции можно не только для написания страшных историй, а и для других литературных жанров.


ЧАСТЬ 1. ПРИДУМЫВАНИЕ СЮЖЕТА

1. Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет — это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории. Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям. Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.

Страх перед неизвестным — это лучшая основа любой страшной истории и страшилки. Люди боятся того, что они не знают.

2. К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если».

Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт — это дверь в потусторонний мир?»

3. Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.

4. Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальцы.
Или добавьте неожиданный элемент, например вампира, который любит сладости, а не кровь, или пусть главный герой застрянет в мусорном контейнере, а не в гробу.

5. Ищите сюжет страшной истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.

Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшного рассказа о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.


ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

1. Создайте персонажей истории. Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж. Вам нужен по крайней мере один главный герой и (в зависимости от вашего рассказа) следующие персонажи:

  1. злодей;
  2. второстепенные персонажи (член семьи, лучший друг, любимый человек и так далее);
  3. эпизодические персонажи (почтовый служащий, работник бензоколонки и так далее).

2. Продумайте конкретные детали для каждого персонажа. Создавая персонажей страшилки, определите кто они, что они делают и какова их мотивация. Наделите персонажи определенными чертами характера. Создайте список для каждого персонажа, который будет включать следующую информацию (и обращайтесь к этому списку в процессе написания истории):

  • имя, возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос и так далее;
  • черты характера;
  • симпатии и антипатии;
  • история семьи;
  • лучший друг и злейший враг;
  • пять предметов, без которых персонажи никогда не выходят из дома.

3. Четко определите риски для персонажа. Это то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.

Обозначьте, что произойдет, если персонаж не достигнет желаемого. Риски для персонажа или последствия от неудовлетворения желаний — это факторы, поддерживающие развитие сюжета в страшной истории. Риски для персонажа также держат читателя в напряжении и поддерживают его интерес к произведению.

4. Злодей должен быть не совсем «стандартным». Он должен отклоняться от общепринятых норм. Например, подумайте о Дракуле. Его зубы не похожи на зубы обычного человека, потому что верхние клыки Дракулы намного больше и острее клыков обычного человека.

5. Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.

Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.

6. Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.

Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес — это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.


ЧАСТЬ 3. НАПИСАНИЕ ИСТОРИИ

1. Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет страшилки, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга. В нее входят вледующие ключевые элементы:

  1. Вступление. Описание персонажей и места действия.
  2. Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
  3. Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
  4. Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
  5. Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
  6. Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
  7. Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.

2. Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.

Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:

  1. Я была слишком напугана и не могла открыть глаза, слыша приближающиеся шаги.
  2. Я укуталась в одеяло и начала тихо скулить. У меня перехватило дыхание, а желудок сжался от страха. Я не хотела смотреть. Независимо от того, насколько близко были эти шаркающие шаги, я не хотела смотреть. Я не хотела, я… не…»

Во втором примере переживания персонажа описаны более детально, чтобы читатель лучше прочувствовал обстановку.

3. По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.

  1. Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
  2. Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.

4. При написании страшного рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета. Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации.

5. Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова:

  • испуганный, пугливый;
  • ужасный, страшный;
  • страх, ужас;
  • боящийся;
  • напуганный.

6. Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».

7. Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем страшном рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.


ЧАСТЬ 4. НАПИСАНИЕ ХОРОШЕЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

1. Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.

2. Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.

3. Напишите кульминацию. Кульминация — это переломный момент в повествовании. В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).

В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.

4. Создайте неожиданную развязку, которая сделает вашу страшную историю еще более интересной. Неожиданная развязка — это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея.

5. Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях — лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.

Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми — так читатель может вообще не понять концовку истории.

Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.


ЧАСТЬ 5. РЕДАКТИРОВАНИЕ ИСТОРИИ

1. Перечитайте свою страшную историю. Прочитайте черновик вашей истории (про себя или вслух) и сосредоточьтесь на повышении интриги. Обратите внимание на те моменты истории, которые недостаточно интересные или интригующие. Сократите длинные абзацы или перепишите их так, чтобы они содействовали поддержанию напряженной атмосферы.

Иногда рассказ пишется так, что читатель знает развязку заранее. Но читатель все равно готов прочитать произведение полностью, потому что концовка может быть интересной и захватывающей. Читатель сопереживает герою, поэтому ему хочется проследить за ходом развития истории.

2. Проверьте рассказ на наличие в нем орфографических и грамматических ошибок. Таким образом, ваш читатель сможет сосредоточиться на самой истории, и его не будут отвлекать опечатки или неуместные знаки препинания.

Лучше распечатать свой страшный рассказ и внимательно проверить его.

3. Дайте почитать ваш рассказ другим людям. Так вы узнаете, что они думают о вашей истории. Попросите людей прокомментировать следующие вопросы:

  1. Персонажи. Персонажи правдоподобны? Ситуация, в которую они попадают, реалистична?
  2. Повествование. История имеет смысл? Ход событий изложен в правильном порядке?
  3. Язык и грамматика. Рассказ легко читается? Есть лишние предложения, неправильно подобранные слова и так далее?
  4. Диалоги. Диалоги между персонажами реалистичны? Диалогов слишком много или мало?
  5. Темп. История развивается в хорошем темпе? Вам становится скучно в каких-то местах? Или в каких-то местах действие разворачивается слишком быстро?
  6. Сюжет. Сюжет имеет смысл? Цели персонажей имеют смысл?

4. Внесите изменения в рассказ. Помните, что вы писатель и это ваша страшная история. Она полна ваших собственных идей, поэтому вы не обязаны включать в нее идеи других людей. Иногда человек, критикующий произведение другого человека, пытается привнести свои взгляды в историю. Если идеи других людей хороши, включите их в рассказ. Но если вы думаете, что такие идеи не имеют смысла для вашей истории, откажитесь от них.


СОВЕТЫ ПИСАТЕЛЮ

Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Например, прочитайте следующие произведения:

  • Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ XVIII века о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
  • Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.
  • Любой страшный рассказ Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
  • Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».

Предупреждение: если вы проводите исследования для вашей страшной истории (чтобы сделать ее более реалистичной), делайте это тщательно и с умом.

Читать страшные истории:

    ➩ ПРЯТКИ
    ➩ Самые страшные казни и пытки
    ➩ 3 СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ⚰️ ПОДБОРКА ЛУЧШИХ МИСТИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ
    ➩ Бордовый король
    ➩ Суши-бар

Притягательность страшного

В детстве мы все сиживали у костра и рассказывали друг другу страшные истории про бегущие по стенке “зеленые глаза” или про черного человека, который в полночь объезжает город на машине-катафалке и забирает с собой заблудившихся детей.

Страшные истории обладают невероятной притягательностью, потому что они вызывают сильные эмоции — причем за очень короткий промежуток времени.

А заряд сильных эмоций — это как раз то, что читатели жаждут получить от нас, писателей.

Алгоритм написания страшной истории

Так как написать страшную историю? Простейший алгоритм выглядит так:

Идея

Придумываем идею, которая начнется со слов “А что если…” и вплетаем в нее наши собственные страхи. Желательно, чтобы речь шла именно о личном переживании — так получится достовернее.

Реализация страха

Проигрываем сценарий: “Как мой личный страх мог бы реализоваться в реальной жизни?”

Например, мой личный страх: оказаться одной, без денег и без связи, в незнакомом городе, в чужой стране. По большому счету, это страх перед беспомощностью и личной никому-не-нужностью.

Теперь смотрим: какие страшные последствия ждут человека, оказавшегося в такой ситуации?

Сюжет страшной истории

Выстраиваем сюжет нашей страшной истории по классическому принципу:

  • У героя возникает проблема.
  • Герой пытается решить проблему.
  • Одно препятствие громоздится на другое, ставки постоянно возрастают.
  • Герой вынужден столкнуться со своим основным страхом лицом к лицу и попытаться его преодолеть.
  • Финал: конфликт разрешается, все сюжетные линии сливаются в одну точку, герой преодолевает себя, поднимается на новый уровень осознанности, после чего либо выживает, либо погибает — в зависимости от вашей задумки.

Главный герой

Продумываем образ главного героя и его мотивации. Его основная задача — вырваться из ситуации, в которую он попал в силу своих особенностей, недостатков или внешних условий. Герой должен принять волевое решение, чтобы спасти себя и/или других людей. А что именно он сделает, зависит от его характера и обстоятельств.

Вспоминаем Эллен Рипли из фильма “Чужой”: все ее действия продиктованы особенностями характера героини, и именно поэтому образ получился цельным и воодушевляющим.

Злодеи и монстры

Особое внимание надо уделить злодею. Мало составить его описание и психологический портрет (если у вашего злодея вообще есть хоть какая-то психика) — обязательно надо показать его мотивы: а чего он, собственно, хочет?

Самое страшное в качественно написанных ужастиках — это неотвратимость зла, его логика, холодное целенаправленное усилие по отношению к главному герою. Зло должно быть адресным — тогда оно вызывает ужас в читателях, которые ассоциируют себя с вашим персонажем. А если это просто ураган или оползень — то есть что-то безликое и равнодушное к тебе лично, то это уже трагедия, а не хоррор.

Написание страшной истории

После того, как у вас продуманы все основные элементы, настало время сесть за написание текста. Этот процесс делится на следующие этапы:

  • Первый черновик — просто набиваем текст, на стиль не обращаем внимания.
  • Второй черновик — выправляем сюжетные “косяки”. На стиль опять же не обращаем внимания.
  • Третий черновик — редактируем описания, диалоги и действия, следим за темпом.
  • Четвертый черновик — наконец-то обращаем внимание на стиль и выправляем все корявости, длинноты и ненужности.
  • Пятый черновик — построчная редактура и корректура (вылавливаем мелкие ошибки и опечатки.
  • Показываем бета-ридерам (т.е. первым читателям) — внимательно их выслушиваем и если критика адекватна, вносим исправления.
  • Публикуем в Сети или отправляем в издательство.

  • Как написать присказку к сказке
  • Как написать приключенческий рассказ
  • Как написать отзыв сочинение по сказке
  • Как написать отзыв о сказке по щучьему велению
  • Как написать отзыв о сказке 4 класс ашик кериб