Как написать сочинение на тему как я провел осенние каникулы

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Осень
  • Осенние каникулы и как я их провожу

Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу

Время каникул – прекрасная пора.  Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спортом позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям. Но самое главное – можно хорошо отдохнуть.

Я всегда с нетерпением жду осенние каникулы, так как очень люблю осень и считаю ее прекрасным временем года. Эти каникулы намного короче, чем летнее, но они всегда проходят очень весело, интересно и радостно. Я могу много гулять по осеннему парку и наслаждаться его красотой.

Стоял солнечный, но прохладный и немного ветряный день. Вместе со своими родителями я отправился на прогулку в осенний парк. Красные, желтые, бордовые листочки засыпали все дорожки. Ветер поднимал их с земли, и они плавно, как будто маленькие балерины, танцующие вальс, опускались назад. С деревьев несся золотой дождь, это ветер срывал те листочки, которые еще не успели опасть. Мы насобирали большой букет из ярких и красочных листочков и отнесли его домой.

А на следующий день моих каникул, вместе с папой мы ходили в лес за грибами. Оделись поудобнее, вяли корзинки и отправились искать грибную поляну. Как же много там было грибов. Срезая один за другим, мы насобирали целую корзину. Немного уставшие, но веселые и радостные мы вернулись домой.

Жалко, что осенние каникулы так быстро заканчиваются, и нужно снова идти в школу. Но яркие впечатления от отлично проведенного времени помогут настроится на учебный процесс.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые  нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам. Теперь на улице осень. Насладимся этим веременем.

3 вариант

Самое любимое время для меня – это мои школьные каникулы. Больше всего я люблю осенние каникулы. Так приятно отдохнуть от занятий в школе, от домашней работы и ранних подъемов. Обычно на осенних каникулах погода уже портится, становится холодно, часто идет дождь. Деревья теряют свои красивые, яркие листья. Осень облачается в коричневые, серые краски.

На осенних каникулах я стараюсь отдохнуть по-максимуму, чтобы потом вернуться в школу с новыми силами. Учеба в школе отнимает у меня много сил и энергии, поэтому очень важно восстанавливать свои силы, чтобы дальше усиленно учиться и получать новые знания.

Во время каникул я предпочитаю высыпаться, встаю я обычно в 9-10 часов. Очень люблю поваляться в кровати, утром ко мне приходит моя кошка , и мы вместе лежим. На каникулах я замедляюсь и стараюсь никуда не спешить. В это время мне нравится заниматься только тем, что доставляет мне удовольствие. К примеру, я хожу в гости к бабушке и дедушке, гуляю в парке, езжу с родителями за город, встречаюсь с друзьями. На каникулах я хожу с мамой в кино и в театр, а папа берет меня на музыкальные концерты.

Каждые каникулы я убираюсь в своей комнате. Для меня важно, чтобы до начала учебы в моей комнате царил идеальный порядок, чтобы все книги и тетради были на своем месте, а рубашки и юбки были чистыми и выглаженными.

Во время дождливых дней я предпочитаю сидеть дома. Мне нравится взять теплый плед, налить себе чай с лимоном и взять книгу. На каникулах я читаю только те книги, которые хочу, а не которые нам задали в школе. Также мне нравится рисовать на каникулах. Я никуда не тороплюсь и могу несколько часов не отрываться от красок.

Еще одно мое хобби, которым я могу заниматься только на каникулах – это готовка. Мне очень нравится готовить и удивлять своих близких. Каждый раз я делаю новое блюдо. Больше всего мне нравится делать салаты и печь кексы, пироги и торты. Я старательно накрываю на стол и жду всю семью. Родители очень рады, когда на кухонном столе их ждет горячий пирог или вкусный салат. Мы вместе пьем чай и разговариваем. Иногда к нам приходят бабушка и дедушка. Я очень ценю эти минуты, так как очень редко мы можем собраться так всей семьей.

4 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Осенние каникулы и как я их провожу

Осенние каникулы и как я их провожу

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Носова Живая шляпа

    Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.

  • Сочинение по картине Куинджи Украинская ночь (описание)

    В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.

  • Проблема добра и зла в литературе сочинение

    Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

  • Сочинение Лето мое любимое время года 5, 6 класс

    Больше всего мне нравится летняя пора. Наступает то чудесное время, когда заканчивается учебный год. Солнечные лучи проникают в каждый уголок нашей необъятной страны. Каждый день становится все более теплым и живым

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Некрасова

    10.12.1821 г. (по нов.ст.) Родился в г. Немиров Винницкого уезда в семье поручика А.С. Некрасова и Е.А. Закревской.

изображение Осенние каникулы и как я их провожу

  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Осень
  4. Осенние каникулы и как я их провожу

Каждый школьник после начала нового учебного года начинает ждать первых каникул уже в сентябре, потому что летом мы привыкли подолгу спать и ничего особенного не делать. Эта осенняя неделя отдыха пролетает слишком быстро, но очень нужна, и всегда хочется провести ее интересно и с пользой для своего развития.

Погода уже редко располагает к прогулкам на свежем воздухе, но все равно я стараюсь получить полезную дозу кислорода в эти дни. Родители обязательно устраивают для меня походы в наш городской парк, где можно не только погулять, но и вообще здорово провести время. В нашем парке забавные аттракционы, замечательно чистый воздух и веселый детский городок. Особенно интересно побывать в зооуголке, где каждый раз получаешь новые эмоции от представленных животных. Здесь с удовольствием можно провести весь день в любую погоду, так как имеется огромное число разных мест для отдыха и развлечений.

Еще обязательным в осенние каникулы у меня бывает посещение кинотеатра. Обычно я люблю посмотреть какой-нибудь вновь вышедший в прокат мультфильм вприкуску с соленым попкорном и баночкой прохладной фанты.

В осенние каникулы мы с родителями еще совершаем визиты в музеи и достопримечательности города. Их достаточно много в моем городе, и там очень интересно побывать. После каждого такого похода долго находишься под ярким впечатлением увиденного и стараешься как можно больше отложить информации в своей памяти.

А в ненастную погоду осенними вечерами мне безумно нравится заняться каким-либо творчеством. Например, вышивать крестиком или же просто порисовать на вольные темы. Увлекательно в плохую погоду также почитать интересную книжку, пока дождик отбивает ритм по подоконнику.

Ну, вот как – то так я провожу первые в учебном году каникулы, называющиеся осенними.

Вариант 2

Когда мы 1 сентября только-только приходим школу, то о каникулах и слушать не хотим. Летом у нас было достаточного времени, чтобы отдохнуть, и мы все уже сильно соскучились по школе. Но когда проходит месяц после учебы, мы устаем и снова хотим отдых.  И осенние каникулы тут как тут.

Каникулы — это всегда хорошо, неважно летние или зимние. Осенние каникулы у нас длятся на неделю, но и этого достаточно. На осенних каникулах я стараюсь хорошенько отдохнуть. Чтобы со свежими силами возвратиться к учебе. Т.к каникулы длятся всего на неделю, то нет смысла поехать куда-то отдыхать.  Я на осенних каникулах занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. По утрам уже не приходится вставать рано, и поэтому я сплю до 10-11 часов.  После того как я пообедал, иду гулять по парку с моими друзьями, либо мы играем во дворе. Солнце вроде светит, но уже не по-летнему, кругом листопад и это так красиво — все это описывает осень. Осень – очень красивое время года так, что прогулка осенью доставляет иное удовольствие. Конечно, на каникулах я стараюсь навести бабушку с дедушкой, и несколько дней остаюсь у них.

Каникулы – идеальное время, чтобы заняться любимыми делами. Я особое внимание обращаю на хобби. Мое любимое хобби – это спорт, а в особенности футбол. Каждый день в вечернее время я с моими друзьями играю в футбол на стадионе возле нашей школы, либо у нас во дворе. Бывают и такие дни, когда целый день я занят моей любимой игрой. Конечно же, я помимо футбола, также смотрю фильмы, слушаю музыку и т.п. Также я помогаю своим родителям по хозяйственным делам. Я очень горд, когда помогаю им в работе. Я всегда готов им помочь, я очень люблю своих родителей.  Помогаю как отцу, так и матери.  Еще одно мое хобби – это шахматы. Говорят, что футбол и шахматы — не совместимые друг к другу вещи, но я доказал обратное. В неделю два раза у меня есть занятия в шахматной школе, и я с большим интересом хожу туда. Когда у меня бывает свободное время, я по вечерам играю шахматы с компьютером или с дедушкой. В будущем планирую продолжить мою шахматную карьеру.

Вы думаете, что на осенних каникулах я вообще забываю об учебе? Нет, я не забываю. На самом деле, как бы ни странно не прозвучало, я люблю учиться, я люблю учебу, школу. Во время каникул, я также читаю. Я занимаюсь не школьной программой, а просто читаю литературу. Вообще-то, чтение очень полезно. И на каникулах, я как можно больше читаю книги. Читаю как русскую, так и зарубежную литературу. Из авторов мне больше всего нравится А.С. Пушкин, для меня он лучший поэт в истории.

Я очень весело провожу мои осенние каникулы и стараюсь получить максимальную выгоду, получаю достаточный отдых и с новыми силами возвращаюсь к учебе и готовлюсь к следующим — зимним каникулам..

Сочинение Осенние каникулы

Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось. Поэтому реализовывать все свои идеи и желания представляется возможным только в каникулы. Моё любимое время года это – осень и соответственно больше я люблю осенние каникулы.

Осенью, когда наступает пора отпустить школьников с занятий на неделю-другую, я сразу же иду в книжный магазин и беру там пару тройку книг по мере моих финансовых возможностей. Дело в том, что я очень люблю читать, особенно в пасмурную погоду, которой изобилует осень.

Также осенью я обожаю, пешие прогулки по паркам, ведь я очень люблю вид опавших листьев, которые своей желтизной придают окружению свою собственную атмосферу. Из-за данных прогулок я часто пачкаю одежду, после чего мне прилетает от родителей, но что уж тут поделаешь.

Впрочем, я также люблю гулять со своими друзьями по улицам, когда появляется свободное время. Обычно я выхожу в более-менее хорошую погоду, и мы идём в парк, дабы посидеть и поговорить обо всём интересном. Часто мы с друзьями ходим в кино, или в те же торговые центры, которых в нашем городе достаточно. Так или иначе, даже в такое, казалось бы, пасмурное и неприятное время года, надо стараться не забывать о своих друзьях и почаще выбираться в люди, дабы не стать затворником окончательно.

Осень — потрясающее время года во время, которого можно найти уйму различных интересных занятий на любой вкус и цвет. Этим мне и нравится осень и всё что с ней связано. Это как бы универсальное время года. Осенью не жарко, но и не сильно холодно, осенью, обычно, идёт дождь, который я просто обожаю, так как мне очень нравится запах улицы после дождя и запах самого дождя, независимо от того какой он был, сильный либо слабенький. В данном сочинении я описал своё любимое время года — осень, аргументируя свою точку зрения.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Осенние каникулы и как я их провожу

Осенние каникулы и как я их провожу

Несколько интересных сочинений

  • Тема Петербурга в творчестве и жизни Гоголя сочинение

    Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое

  • Сочинение на тему Человеку нужен человек

    Я считаю, что жить без людей, отрешенно — невозможно, или, по крайней мере, это не приведёт ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая

  • Поступок Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского

    В рассказе «Уроки французского» автор поднимает очень важную тему – помощь педагога своему ученику. Лидия Михайловна, учительница французского, замечает, что её ученик Володя голодает

  • Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)

    Существует много дисциплин, которые являются значимыми в жизни каждого человека. Математика – основа всему. Начиная с глубокой древности люди

  • История создания романа Герой нашего времени Лермонтова

    «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является, по сути, социально-психологической картиной, раскрывающей целую эпоху. Все это писатель мастерски сумел соединить и заключить в лице одного героя – Печорина, личности неординарной и трагичной.

Сочинения по теме — «Каникулы»

№1. Как я провела осенние каникулы


Мои осенние каникулы были превосходные. За эти дни я так успела много чего сделать. Например, я ездила к бабушке на несколько деньков в деревню, в эту пор там очень красиво, багровые деревья повсюду окружали меня и это так повышало мое настроение. Погода не подвела, как по заказу всю эту недельку светило солнце, и порой появлялись не значимые облачка, но ветер их розганял, и небо становилось однотонно-голубым снова.


Читать далее

№2. Осенние каникулы: как я их провожу


Я люблю осенние каникулы. Они дают передышку в учебе. Только жаль, что они такие короткие.Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели.


Читать далее

№3. Как я провел лето


Я думаю, лето — самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето — время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде и т.д.


Читать далее

№4. Как я провел летние каникулы


Я думаю, лето — самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето — время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде и т.д.


Читать далее

№5. Как я провел зимние каникулы


Зима очень хорошее время года. На улице всё белым-бело, природа словно замерла в ожидании чуда. А чудо — это праздник Новый год! Праздновать Новый год к нам домой приезжали гости. Было весело! После того как пробили часы 12, я со своим другом вышел на улицу. Мы играли в снежки, катались с горки и зажигали бенгальские огни. Заходя домой, мы с другом, были словно снеговики.


Читать далее

№6. Мои зимние каникулы


Эти зимние каникулы я проводила в городе. Начались каникулы за несколько дней до Нового года, и мне казалось, что они будут идти очень долго. Перед самым Новым годом выпало очень много снега, что придавало зиме, особенно, сказочный вид. Новый год мы встречали дома всей семьей. И хотя я уже не верю в сказки, мне хотелось какого-то чуда или волшебства. И вот оно произошло!


Читать далее

Сочинение на тему «Осенние каникулы»: рекомендации по написанию

Предварительная подготовка

Первый шаг в написании сочинения на тему «Как я провел осенние каникулы» — определение того, о чем будет в нем рассказываться. Есть несколько вариантов. Самый простой — описать общую картину, указать, куда именно ездил школьник (в лагерь, деревню к бабушке, на море или за границу, возможно, остался дома, где тоже произошли интересные события). Кроме того, могут быть выбраны следующие темы:

Сочинение на тему «Осенние каникулы»

  • памятный день осенних каникул (описание одного конкретного дня, который по каким-то причинам запомнился ученику);
  • доброе дело (написать, что именно школьнику удалось сделать хорошего, возможно, он помог дедушке или бабушке в огороде или маме, заготавливая на зиму соленья);
  • новые друзья (указать, что на каникулах ребенку удалось познакомиться с новыми людьми, которые стали его настоящими друзьями);
  • культурные мероприятия (перечислить и кратко описать выставки, спектакли, музеи, куда удалось попасть, что именно узнал подросток в этих учреждениях, чему там научился).

Важно помнить, что тематика должна быть интересной и довольно широкой, чтобы при подборе материала не столкнуться с трудностями.

Продумывание композиции

Следующий шаг в написании грамотного текста — составление плана. Первый пункт — это всегда введение, где можно кратко описать время года, которое воспевали великие русские классики. Осень — это не серый и скучный сезон, вызывающий хандру, а золотое и очень живописное время, когда деревья надевают роскошные наряды и радуют глаз яркими красками. Зной ушел в прошлое, редкое солнце временами появляется из-за туч, улучшая настроение, дожди пока не проливные, в лесах растут грибы и ягоды, поэтому многие отправляются на тихую охоту.

После краткого описания следует сделать переход, указать тематику, которая будет раскрыта в дальнейшем тексте. Например, школьник может написать так: «Эта осень запомнилась благодаря одному дню, когда произошло несколько событий». А можно и так: «Семейный фотоальбом пополнился необычными снимками. Они помогут навсегда отложить в памяти одно происшествие, о котором и будет рассказано в сочинении».

Далее составляется детализированный план всего текста в целом. Один из вариантов:

Подготовка к написанию сочинения

  1. Краткое описание события.
  2. Действующие лица.
  3. Событийный ряд, последовательность действий.
  4. Итог.
  5. Урок, который получил автор сочинения благодаря этой истории.

Составить план рассказа можно как дома самостоятельно, так и в классе при помощи учителя. При составлении следует воспользоваться следующей памяткой: пункты должны логично следовать друг за другом, нарушения временных рамок недопустимы, однако разрешается делать краткие экскурсы в прошлое. Например, писать сначала о событиях 15 ноября, а затем вспоминать о том, что произошло тремя днями раньше, неверно. Однако если школьник использует жанр рассуждения, то незначительные отходы в прошлое разрешены.

Не менее важно определиться со стилистикой текста. Это может быть художественный или публицистический стиль, а разговорный или научный при выполнении этого задания неуместен. Выбрать конкретный стиль, если учитель не дал определенного задания, можно так: когда предполагается большое количество описаний (например, рассказ будет о том, как школьник ходил в лес за грибами), то оптимальным вариантом станет художественный.

Если же в тексте мини-сочинения будут присутствовать развернутые рассуждения, то лучше всего подойдет публицистический.

Сбор материала

Важнейший шаг, помогающий грамотно и интересно написать сочинение про осень, — подбор материала, то есть определение того, о чем будет рассказывать ученик. Перед началом написания текста важно продумать не только общую тематику, но и более мелкие детали.

Осенний лес

Если в работе нужно написать, что можно делать на каникулах осенью, то сначала выбирается конкретное действие, которое будет описываться, например, поход в лес. Следующий этап — определение микротем, то есть ключевых элементов, которые должны быть раскрыты для того, чтобы полностью изложить тему, но избавиться от «воды» и словесного мусора. Микротемы для заявленной работы могут быть такими:

  1. Краткое описание красот леса, природных особенностей.
  2. Описание того, что школьник делал в лесу.
  3. Интересные вещи, которые он там увидел.
  4. Что понравилось или не понравилось.

Описывать на полстраницы дорогу до леса не стоит, поскольку этот момент не имеет непосредственного отношения к тематике текста. Собрать материал для работы помогут собственные воспоминания, фотографии, беседы с родителями.

Все это позволит воскресить в памяти интересные моменты, а затем изложить их в письменной форме.

Определение формы

В классе

Бывают случаи, когда учитель в школе дает конкретное задание, например, написать сочинение-рассуждение на заданную тему. Но иногда задается общая тематика, а в выборе форм ее раскрытия ученики свободны. Можно сделать неожиданный ход — выбрать нестандартный вариант подачи материала, написать не обычный текст, а оригинальный. Несколько вариантов, которые могут быть использованы при выполнении этого задания учащимися среднего звена, представлены в форме таблицы.

Форма Достоинства Сложности
Письмо Ученик словно пишет письмо учителю или воображаемому адресату. Такое сочинение поможет передать собственные эмоции и переживания, избавиться от сухого стиля. Есть возможность умеренного использования слов из молодежного сленга, обращений к воображаемому адресату, что нередко помогает более четко сформулировать мысли Писать письмо бывает непросто, поскольку не каждый имеет возможность представить себе, что он обращается к придуманному читателю. Есть риск злоупотребления разговорными элементами и конструкциями
В стихах Очень интересная форма передачи информации, особенно для детей, которые занимаются написанием стихов. Помогает выразить свое творческое начало Написать стихотворение по силам не каждому ученику. Да и не все преподаватели оценят такой труд, поэтому предварительно нужно уточнить, будет ли принята такая работа
Беседа Текст представляет собой диалог двух людей, которые рассказывают друг другу о том, как прошли их осенние каникулы. Форма интересна, оригинальна и свежа, дает возможность изложить сразу два сюжета Сложно писать от лица двух рассказчиков. При недостаточном владении пунктуацией можно столкнуться с трудностью грамотного оформления диалогов и прямой речи
Пост в соцсетях Современная необычная жанровая форма школьного сочинения. Помогает получить удовольствие от работы, ведь написание становится творческим процессом, а не нудным школьным заданием. Можно придумать необычный статус, подобрать фотографию, чтобы работа стала законченной Не каждый ученик справится с такой работой, подойдет она только тем, кто не мыслит своей жизни без социальных сетей. Не все учителя оценят такой творческий порыв

Основная рекомендация при выборе жанра — учитывать требования учителя, а если таковых нет, тогда ориентироваться на собственные предпочтения. Работа должна приносить радость самому автору, тогда и результат будет соответствующий.

Сочинение, в которое не вложили душу, не будет радовать школьника и быстро забудется, даже если оно написано грамотно.

Советы по написанию

Чтобы текст получился хорошим, был встречен на ура даже самым строгим учителем, следует перечитывать результат в конце написания. Это поможет избежать ошибок и повторов. Именно поэтому сначала все пишется на черновик, перечитывается и правится, а затем излагается в чистовом варианте, который и подлежит сдаче. Чтение собственного текста позволит понять, что было упущено, а что можно добавить или дополнить. Другие рекомендации:

Сочинение

Урок

  1. Обязательно использовать изобразительно-выразительные средства, известные с уроков литературы. Это могут быть эпитеты и метафоры, сравнения и олицетворения. Они помогут сделать текст богаче, интереснее.
  2. Применять синтаксические единицы, которые изучаются. Например, если школьник уже знает, что такое причастные или деепричастные обороты, то они непременно должны быть в сочинении. Если грамотно расставить знаки препинания, то отличная отметка гарантирована.
  3. Чтобы не сидеть над написанием сочинения несколько часов, следует заранее решить, о чем будет рассказываться, придумать конкретное событие и не отходить от его изложения. Например, можно написать о том, как школьник проводил время в период школьных каникул, куда хотел сходить и сходил ли, как отдыхал, чего полезного ему довелось сделать. Главное правило — событие должно быть одно, не стоит перепрыгивать с одного на другое, так очень легко можно запутаться и упустить ткань повествования.
  4. Если заданное сочинение небольшое по объему и нужно использовать не более одного абзаца с описанием, тогда лучше сосредоточиться на рассказе о произошедших событиях и их итоге, написать, что удалось ученику вынести из этой ситуации, какие выводы он сделал.
  5. Составление плана — не каприз скучных учителей, а реальный помощник в грамотном изложении материала. Предварительный набросок пунктов поможет не запутаться, избежать повторов и упущений.
  6. Стоит познакомиться с образцами готовых сочинений, представленных в книгах или на специализированных интернет-ресурсах. Списывать не нужно — даже если учитель не заметит этого, такое написание не принесет пользы, в перспективе нельзя будет использовать полученный опыт. Но отдельные фразы, мысли и идеи можно взять за основу собственного авторского варианта.

Такими будут основные рекомендации, которые помогут быстро и без лишних усилий написать хорошее сочинение на тематику осени как на классных занятиях, так и в домашних условиях. Конечно, способности различных детей индивидуальны и то, как скоро и удачно будет писаться текст, зависит напрямую от умения излагать материал последовательно и без ошибок.

В первый раз, возможно, придется потратить много времени, но поделать тут ничего невозможно, поскольку скорость приходит с опытом. В будущем ответ школьника на вопрос о том, как он провел каникулы, займет у него гораздо меньше времени и доставит больше удовольствия.

  • Как написать сочинение на тему дубровский и маша
  • Как написать сочинение на тему веселое происшествие
  • Как написать сочинение на свободную тему
  • Как написать сочинение на отлично
  • Как написать сочинение на лингвистическую тему