- Сочинения
- По картинам
- Васнецов
- Иван Царевич на Сером волке
На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.
В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.
Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.
Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.
Несмотря на то, что герои мчаться через темный лес, где даже дневной свет не может пробиться, понимаешь что все будет хорошо. Вот-вот волк скажет: «Все приехали, дальше мне нельзя!».
2 вариант
Известный русский художник Виктор Васнецов в своём творчестве неоднократно обращался к народному фольклору, изображая на своих бессмертных холстах то трёх богатырей, то ковёр-самолёт, то Бабу-Ягу. И вот ещё один художественный шедевр руки мастера – полотно «Иван Царевич на сером волке», которое было создано в 1889 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.
На картине изображён бесстрашный Иван Царевич, который мчится на сером волке по лесной чаще, крепко прижимая к себе спасённую из плена Кощея Бессмертного Елену Прекрасную. Главные герои выделяются на фоне мрачного Кощеева царства светлым пятном, лицо доброго молодца напряжёно, потому что за ними по пятам гонится Кощеево войско. Но юноша не выглядит испуганным, наоборот, в его взгляде можно заметить бесстрашие и убеждённость в удаче. Ещё бы: как можно сомневаться в том, что они уйдут от погони, если их несёт самый умный, верный и быстрый друг – серый волк. Волк на картине изображён очень крупным и сильным, способным унести на себе двух всадников. Видно, что несмотря на тяжёлую ношу, у него полно сил: лесной зверь легко преодолевает ветвистые лабиринты, отыскивает едва заметную тропу. Он здесь свой, а поэтому ему не страшна погоня.
Лицо Елены Прекрасной выглядит то ли безучастным, то ли грустным. Мне кажется, что в руках смелого рыцаря она покорилась своей судьбе, доверилась, не сомневаясь, что Иван Царевич вызволит её из неприятностей. Она прислонила голову к Ивану и наверняка слышит стук его бесстрашного сердца. Елена одета в белый атласный кафтан, на её голове убор из драгоценных камней, на ногах – золотом расшитые парчовые сапожки. В таком наряде только под венец, но не сейчас, а как только опасность останется позади.
Интересен на картине образ леса. Огромные ветвистые деревья создают угрожающее впечатление Кощеевой силы, но в просветах между ветвями, где кончаются его владения, видны просветы голубого неба. Там, где пролегает путь беглецов, расступаются деревья, рядом расцветают нежные цветы. Получается, что и сам лес – пленник коварного злодея, мечтает вырваться из цепких Кощеевым объятий и снова стать добрым, гостеприимным, цветущим. Так вскоре и будет: смерть Кощея оказалась на конце иглы…
Картина у меня вызывает позитивные эмоции, всё в ней изображено так, как положено по закону сказочного жанра: добро побеждает зло, иначе в сказке быть просто не может. Ещё несколько поворотов, и воспоминания о Кощее Бессмертном для молодых останутся в далёком прошлом, а впереди их ждёт долгая, счастливая жизнь.
Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.
Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.
Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная —царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.
Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.
Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле
Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.
Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.
Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.
Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.
Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.
Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?
Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.
Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.
Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.
После просмотра этой картины, кажется, что волшебство вокруг нас. И хочется прочитать несколько старых добрых сказок.
3, 4 класс
Описание настроения картины Иван Царевич на Сером волке
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Шишкина Осенний пейзаж
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
- Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
- Сочинение по картине Левитана Тишина
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
- Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс
Почти всю картину занимает большое окно, которое разделяет ее на две половины, на два мира. По одну сторону окна, внутри дома — тепло и уютно. Все в доме изображено в мягких, пастельных тонах.
- Сочинение по картине Кот ученый Мавриной
Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так
Жанр и история создания
В 1889 году живописец работал во Владимирском соборе в Киеве. Именно в это время у художника появилась мысль написать картину со сказочным сюжетом, главным героем которой станет Иван-Царевич.
Васнецов оставляет работу в храме и принимается за создание полотна. Произведение было представлено на выставке художников-передвижников в 1889 году.
Оно стало непросто иллюстрацией к знакомой всем сказке, но и продолжило цикл сюжетов на сказочные и былинные темы, в который входят известные работы живописца:
- «Три царевны подземного царства»;
- «Ковер-самолет»;
- «Снегурочка»;
- «Кощей Бессмертный»;
- «Витязь на распутье».
Мастерство художника развивает сказочную тему и уводит зрителя от реальности. Дремучий лес с таинственными деревьями и Серый Волк, несущий на своей спине героев, погружают в таинственный сказочный мир.
Для своей картины живописец выбрал драматичный и напряженный эпизод сказки: главным героям угрожает погоня, а впереди их ждет неизвестность. У них под ногами топкое болото, вокруг — непроходимая лесная чаща, над головами нависают ветки деревьев.
Прототипом главной героини стали Наталья Анатольевна и Татьяна Анатольевна Мамонтовы, портреты которых Васнецов писал в 1882 году.
Описание полотна
Полотно является самым сказочным в русском живописном искусстве. В его основе лежит народная сказка про Ивана-царевича. Картина описывает побег главного героя с похищенной Еленой Прекрасной на Сером Волке.
Главный герой с тревогой вглядывается в даль. Он бережно прижимает к груди свою возлюбленную. Серый Волк несет их на своей спине через дремучий лес. Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич» подчеркивает напряженную позу и выражение лица персонажа. Он насторожен, но полон решимости и отваги. Главный герой не раз побеждал врагов и готов дать отпор каждому, кто встанет на его пути. Его образ наполнен нежностью к Елене Прекрасной. Персонаж бережно держит за руку испуганную девушку.
Героиня полностью покорилась и доверилась своему любимому, склонила голову ему на грудь. Ее пугает темный лес, волк и отставшая погоня.
Внешний вид героев
Сочинение на тему «Иван-царевич на Сером Волке» подчеркивает, что главный акцент художник сделал не на внешнем образе Елены Прекрасной, а на ее внутреннем состоянии. Несмотря на то что ее выражение лица безразлично и печально, радость от освобождения подчеркнута праздничными цветами ее наряда.
Одним из главных персонажей картины является Серый Волк. Внимание зрителя привлекает его почти человеческий взгляд, наполненный верностью, храбростью и отвагой. Волк на картине Васнецова — положительный персонаж, уносящий влюбленных от погони. Он бежит очень быстро. Его ноги едва касаются земли. Создается впечатление, что он летит над болотом в непроходимой лесной чаще.
Взгляд волка устремлен прямо на зрителя. Васнецов изобразил могучее быстрое животное, которое передвигается большими прыжками. Его тело напряжено, уши прижаты к голове, лапы вытянуты вперед. Кажется, что он совсем не чувствует усталости, спасая своих друзей. В его образе отсутствует дикое и кровожадное. Он предан Ивану-царевичу и готов помочь ему в любую минуту.
Сказочность сюжета подчеркивает одежда персонажей. Иван-Царевич одет в дорогой парчовый кафтан и украшенный драгоценными камнями зеленый кушак, за спиной виден меч.
Образ Елены Прекрасной символизирует русскую красавицу. На ней надето голубое шелковое платье, гармонично дополняющее праздничный наряд ее спасителя. Такой выбор цветов неслучаен: в славянской мифологии сочетание золотого и лазоревого означало связь с миром магии и волшебства.
Длинные светло-русые волосы Елены Прекрасной развеваются на ветру. Ее шею украшают жемчужные бусы. На голове надета красивая шапочка, украшенная каменьями и орнаментом.
Роль пейзажа на картине
Природа, окружающая главных героев, подчеркивает их тревожное настроение. Действие разворачивается на фоне утренней зари. Сквозь могучие стволы деревьев видно розовеющее небо, которое освещает полотно с заднего плана.
Окружающая природа подчеркивает напряженное состояние героев. Впереди автор изобразил угрожающую опасностью болотную топь. Густые ветви старых деревьев скрывают темное серовато-лиловое небо.
Лес выглядит зловеще и неприветливо. Могучие деревья-исполины стоят непроходимой стеной. Их стволы густо поросли мхом, но они словно расступаются перед мчащимся волком, освобождая ему дорогу.
Описание темного леса оживляет и цветущая белыми цветами яблонька. Ее изображение на полотне неслучайно. Она является важной деталью на картине. Именно с золотых яблочек, растущих на сказочном дереве, начались приключения Ивана-царевича.
Для Васнецова цветущее дерево является символом новой любви и надежды. Она наполняет произведение таинственностью и загадочностью. Зритель не знает, что ожидает главных персонажей впереди.
Выразительные средства
Вся картина наполнена атмосферой таинственности и чуда. Автор тщательно продумал сюжет и композицию полотна.
Художник расположил изображение вертикально. Такой прием позволил ему создать ощущение надвигающейся опасности и неизвестности. Усилить эти чувства помогает использование небольших фрагментов красного цвета: язык волка, ножны и сапоги главного героя заключают изображение в треугольник.
Васнецов наполняет картину движением. Он дает возможность почувствовать скорость, ощутить движение воздуха и услышать треск ломающихся веток.
Художник точно и красочно описывает мелкие детали и материал, из которого изготовлены наряды. Зритель ощущает тяжесть парчовой и бархатной ткани, золотого шитья и драгоценных камней.
Как составить план
Описание картины подойдет для изложения в 4 классе. Для рассказа можно воспользоваться следующим планом:
- Сказочный сюжет в творчестве художника.
- Описание главных героев.
- Роль природы и фона на полотне.
- Настроение произведения.
План поможет внимательно рассмотреть картину наиболее подробно описать изображение.
Картина Васнецова — это замечательная иллюстрация к русской народной сказке, в которую вложено все мастерство великого живописца. Как и все сказочные произведения, она наполнена противостоянием добра и зла. Мрак и темный лес, находящийся за спинами героев, расступается и дает дорогу светлому, символизируя победу добрых сил.
Отзывы читателей
Самое сказочное полотно великого художника Виктора Васнецова погружает в таинственный и загадочный мир. Его хочется рассматривать снова и снова. Кажется, что знакомые изображения персонажей возвращают в детство.
Темный страшный лес, а на его фоне — мчащийся Серый Волк, на спине которого сидят сказочные герои. Эта картина знакома каждому. Она полна загадок и мистики. Глядя на нее, каждый раз находишь новые детали и оттенки.
Екатерина С, Сочи
По сравнению с изображением людей Серый Волк выглядит настолько естественно, что кажется: пройдет мгновение, и он покинет картину. Его живой взгляд приковывает внимание, создается впечатление, что зверь смотрит прямо на тебя.
Наталья М, Пермь
Сочинение по картине «Иван Царевич на сером волке»
Вариант №1
Виктор Михайлович любил сказки и былины, поэтому частенько создавал иллюстрации к этим произведениям. Полотно «Иван царевич на сером волке» художник писал несколько месяцев, несмотря на то, что занимался в это время росписью Владимирского собора. Автор в 1889-ом году даже приостановил иконопись и занялся написанием фольклорного полотна, на котором он и воспроизвел персонажей русской народной сказки.
На картине изображена сцена погони, а серый волк пытается уберечь своих друзей от угрозы быть настигнутыми преследователями. Иван и Елена прекрасная, сидящие на спине громадного зверя, выглядят встревоженными, да и настроение полотна довольно пессимистическое.
Больше всех взволнована Елена – красавица вверила свою жизнь Ивану и волку, и теперь смиренно ожидает, когда им всем удастся оторваться от погони. Ей страшно, поэтому она кротко склонила свою голову на грудь Иванушки, а её сложенные руки демонстрируют покорность судьбе. Девушка очень красива, даже когда выглядит притихшей, и на ней роскошные одежды, что свидетельствует о её высоком происхождении.
Иван тоже выглядит презентабельно – он в богатом одеянии, юноша красив, но выглядит серьезным. Он намерен защищать царевну и в любую минуту готов выхватить меч, дабы дать отпор преследователям. Царевич не испуган, но он настороженно вслушивается в лесные звуки и внимательно всматривается в чащу.
И только волк написан в движении – он несется через лес и осознает всю опасность положения. Но живописец изобразил его уверенным и сильным зверем, который приустал, но не намерен останавливаться. Волк очень крупный, с крепким телом, но больше всего привлекают его глаза, своей осмысленностью напоминающие человеческие.
Живописное полотно мрачновато, однако есть в нем некая таинственность. Темный волшебный лес, окружающий героев, выглядит страшновато, главным образом из-за темных оттенков. Мы видим ветви, расположенные на заднем плане, они чем-то напоминают лапы диковинных чудищ, пытающихся помешать продвижению персонажей вперед. Зато на переднем плане живописец разбросал по стволу цветы розового цвета, что вселяет надежду в то, что беглецам удастся уйти от погони, и они найдут свое счастье.
Несмотря на недосказанность и таинственность, все-таки автор полотна надеется на то, что зло будет побеждено, а светлые оттенки свидетельствуют о том, героев впереди ждет счастливое будущее. Мы верим, что скоро жуткий лес закончится, и волк-волшебник успешно справится со своей главной задачей – спасти друзей от преследования.
Сочинение по картине «Иван Царевич на сером волке»
Вариант №2
Картина «Иван Царевич на Сером волке» написана в 1889 году. Художник в ней использует мотив русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Это не единственная работа Васнецова с использованием сказочного сюжета, например, он написал картины «Аленушка» и «Богатыри».
На картине мы видим Ивана-царевича, который прижимает к себе Елену Прекрасную, а сидят они на Сером волке. Это и есть главные герои картины. Иван царевич пристально смотрит по сторонам, он взволнован. Его меч находится в стороне от него, показывая с какой скоростью они передвигаются. Одежды его очень богатые. На нем шапка, кафтан, рукавицы. Меч очень красивый, с орнаментом. Елена прекрасная оперлась на плечо Ивана. Она доверяет ему, но , возможно, боится чего-то. Она немного отрешена от реальности и покорилась судьбе. Герои невесёлые. Елена прекрасная тоже в богатых одеждах, длинные волнистые волосы развеваются, но руки безвольно сложены на коленях. Волк смел и решителен, он несется сквозь дремучий лес, стараясь спасти друга.
Лес очень темный, но мы видим цветущее дерево, видимо, дело происходит весной. Весна — время обновления, надежды на лучшее будущее. Именно это дерево подсказывает нам, что у героев картины все будет хорошо, все лучшее еще впереди.
Вариант №3
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» была написана в 1889 году по мотивам русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Виктор Васнецов – мастер фольклорной живописи. Он написал множество картин и иллюстраций к книгам на сюжеты разных народных сказок. Самые известные из них – это «Аленушка» и «Богатыри».
На картине «Иван-царевич на Сером волке» изображены три главных героя – это сам Иван, Елена Прекрасная и Серый волк, когда они мчатся по дремучему лесу, спасаясь от погони. Все мы читали эту замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк» еще в детстве. Поэтому сюжет сказки известен, и нам легко догадаться, какой именно момент запечатлен на картине.
Взгляд Ивана-царевича внимателен и сосредоточен. Это и объяснимо – он опасается погони. У Елены Прекрасной отрешенный задумчивый вид – она как бы покорилась судьбе. Но вместе с тем, в ее лице нет страха – она доверилась Ивану-царевичу.
Серый волк, на самом деле, – это главный помощник и союзник Ивана. Он выручает его из всех опасностей и бед, встречаемых на его пути. На картине видно, как бесстрашно волк мчится через глухую лесную чащу. Мы не сомневаемся, что мчится навстречу любви и счастью. Об этом нам подсказывают синие васильки и цветущие кусты на переднем плане картины.
План сочинения
- Художник-сказочник
- Главные герои картины, их облик, мысли, чувства
- Тайны волшебного леса
- Вера в счастливый конец
Сочинение по картине “Васнецова Иван Царевич на сером волке”
Сочинение по картине «Иван-царевич на сером волке» предполагает рассмотрение переднего и заднего фонов изображения, а также использованную цветовую гамму.
Передний фон
На переднем фоне картины Васнецова изображены персонажи сказки: Иван-царевич с Еленой Прекрасной, а также Серый Волк. Герои изображены в движении, Волк на своей спине уносит из леса возлюбленных. Он находится в прыжке, пытаясь преодолеть болото, которое оказалось на его пути. Серый Волк не жалеет собственных сил для того, чтобы помочь Ивану-царевичу и Елене Прекрасной.
Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оглядываясь по сторонам. Выражение лица Ивана-царевича отличается своей серьезностью, он готов сразиться с любой возникшей на его пути опасностью. Серьезное выражение лица Ивана-царевича говорит о том, что он готов ценой собственной жизни бороться за Елену Прекрасную. За спиной Ивана-царевича находится меч, который говорит о том, что ситуация, в которую попали герои, действительно опасная.
Елена Прекрасная сидит в объятиях Ивана-царевича, она положила свою печальную голову на плечо возлюбленного. Это говорит о том, что Елена Прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу и уверена в его покровительстве. Девушка знает, что Иван-царевич защитит ее от врагов.
Задний фон
Сказочные персонажи на картине Васнецова изображены на фоне пейзажа. Это темный и непроходимый лес, из которого Ивану-царевичу, Елене Прекрасной с помощью Серого Волка приходится выбираться. Высокие деревья с длинными корявыми ветками и болото передают настроение ужаса и страха.
Но на картине изображены также цветущие растения, которые предрекают благоприятный для персонажей исход погони. На это же указывает небо, которое проглядывает сквозь ветви.
Цветовая гамма
Лес написан с помощью темных и даже черных красок, что говорит об опасности и страхе. Однако и на заднем фоне картины можно увидеть теплые оттенки: оранжево-голубое небо и светлые яблоневые цветы, которые указывают на то, что персонажам удастся выбраться из темного леса.
На темном фоне изображены Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк. Васнецов использует прием контраста неслучайно: это необходимо для того, чтобы показать борьбу темных и светлых сил. Иван-царевич изображен с помощью золотистого, оранжевого, коричневого, белого и голубоватого оттенков. Елена Прекрасная наряжена в фиолетово-голубое платье, обшитое золотистыми вставками. Серый Волк изображен с помощью светло-коричневых красок.
Данная статья, которая поможет написать сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на сером волке», рассмотрит передний фон, на котором изображены сказочные персонажи, задний фон, представленный лесным пейзажем, а также цветовую гамму, использованную автором.