Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
Описать — значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
План работы над сочинением-описанием
1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.
-
Сочинение-описание картины
-
Сочинение-описание помещения (интерьера)
-
Сочинение-описание природы
-
Сочинение-описание местности
-
Сочинение-описание внешности человека
-
Сочинение-описание животного
Как писать сочинение по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»
Сочинение проводят в школе для того, чтобы проверить, насколько ученик умеет грамотно и локанично излагать свои мысли. А сочинение-описание по картине к тому же даёт понять, умеет ли школьник понимать и объяснять произведения художественного искусства. Чтобы тебе было проще справляться с подобными заданиями, Адукар подготовил подробную инструкцию.
Как писать сочинение по картине: подготовительный этап работы
До начала работы тебе стоит подготовиться. Ведь картину, как и литературное произведение, нужно уметь читать и распознавать посыл автора. В первую очередь изучи биографию художника и его творческий путь. Тебе важно понять, в какой технике, тематике и стиле работал мастер. Погугли пару ссылок с историей создания картины: как правило, известные произведения искусства имеют интересные предыстории написания. Кстати, если не разбираешься в жанрах живописи, гугл в помощь. Эта информация понадобится для того, чтобы знать, что перед тобой: пейзаж, натюрморт или портрет. Очевидным плюсом к твоей работе будет также упоминание нескольких фактов из биографии художника.
Например: «Рассматривая картину „Утро в сосновом лесу“, хочу отметить, что Иван Шишкин — русский художник-пейзажист. Почти вся его живописная деятельность посвящена русским пейзажам, на которых практически никогда не встречаются животные. Однако картина „Утро в сосновом бору“ имеет очень интересную историю создания. Изначально она была написана Шишкиным без медведей на ней — там был лишь сосновый бор. Медвежат в него позже поместил другой художник Константин Савицкий, поэтому долгое время в правом нижнем углу было две подписи: Шишкин и Савицкий. Заказчиком картины был меценат Павел Третьяков, который потребовал, чтобы авторство осталось за Шишкиным. Именно поэтому данная картина известна всему миру как шедевр Ивана Ивановича Шишкина».
Теперь переходим к самой работе. Сначала проанализируй картину с технической стороны: кто или что на ней изображено, какая цветовая гамма преобладает, где происходит действие на ней, общие ощущения и так далее. После постарайся выделить тему и идею полотна и свяжи это с техническими характеристиками. Важно также сказать об эмоциях и чувствах, которые вызывает у тебя картина: грусть, печаль или, наоборот, спокойствие и умиротворение.
Сочинение по картине: примерный план
Как и в стандартной письменной работе, в сочинении по картине есть вступление, основная часть и заключение. Мы уже рассказывали об этом в материале «Как написать сочинение-рассуждение на любую тему». Если ещё не видел его, обязательно переходи по ссылке и читай: найдёшь там много полезного. А сейчас мы напомнить тебе, как должна выглядеть структура сочинения.
Вступление
Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее. Обратись к первому примеру, который мы приводили выше: это будет ориентиром для тебя, как должна выглядеть вступительная часть. В начале ты также можешь углубиться в биографию автора или побольше рассказать о самом жанре, в котором написано полотно.
Например: «Когда Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, его обучал портретист Мокрицкий. Однако уже тогда все заметили, что у будущего гения живописи прекрасно получаются именно пейзажи. „Шишкин рисует такие виды, какие ещё никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а они у него выходят так красиво, как швейцарские часы“, — говорили учителя. За свои пейзажи Шишкин не раз получал медали, а Императорскую академию художеств он окончил в большой золотой медалью».
Основная часть
Основная часть посвящена анализу и описанию полотна: нужно рассказать, о чём эта картина и как свою идею автор показывает зрителю. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах. Опиши главных героев картины (если они есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор.
Например: «Картина „Утро в сосновом лесу“ написана в 1889 году. Считается, что художник создал её под впечатлением от поездки по вологодским лесам. Он хотел изобразить утренний сосновый бор, и, на мой взгляд, сделал это мастерски. Глядя на картину, мы сразу ощущаем, что в лесу стоит утренняя прохлада, лёгкий туман, возможно, после дождя ночью. Такие чувства у нас возникают благодаря цветовой гамме. Преобладают цвета холодных оттенков: тёмно-зелёный, серый, синий. Однако есть и тёплый жёлтый цвет, демонстрирующий первые лучи восходящего солнца на верхушках деревьев».
Заключение
В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, всё ли показалось понятным.
Например: «На мой взгляд, художнику удалось всецело передать атмосферу раннего утра в лесу. Вспоминая, как раньше дедушка возил меня утром в лес собирать грибы, я хорошо ощущаю лёгкую прохладу, свежесть, тишину лесной гущи. Эти же чувства возникли у меня и при просмотре картины „Утро в сосновом бору“ Ивана Шишкина. Мне кажется, что шедевры являются таковыми именно потому, что авторы с их помощью даже сквозь века может тронуть человека. У Ивана Ивановича Шишкина это безусловно получилось».
Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы, слова-маркеры и фразы-связки. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь, что при выставлении оценки учитывается не только твой творческий подход, но и грамотность. Подтянуть навыки правописания можешь на наших курсах подготовки к ЕГЭ и ЦТ. Желаем тебе удачи и вдохновения!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Как писать сочинение-рассуждение на любую тему
6 советов, которые помогут подготовиться к итоговому сочинению 2022
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Сочинение -описание
Сочинение—описание — это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Соответственно, написать сочинение-описание означает написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос какой?
О чём можно писать в сочинении -описании
Чаще всего сочинение—описание представляет собой текст художественного стиля речи и посвящается описанию реального человека (портрет), предмета, состояния природы (пейзаж). Например, «Портрет друга», «Мой папа за работой», «Моё любимое домашнее животное», «Наш парк осенью». Иногда темой сочинения-описания становятся воображаемые герои или предметы («Комната сказочного героя», «Портрет моего любимого сказочного героя»).
Предметом изображения сочинения-описания могут быть не только внешние признаки (состояния) природы, животных, человека, но их внутреннее состояние — характер, настроение, их изменения. В сочинении-описании предметы зачастую изображаются в движении, то есть описываются разнообразные действия, совершаемые людьми: как варят суп, как сажают дерево, как включают тот или иной механизм в работу, как растапливают русскую печь, как выбирают для себя причёску, как разбивают палатку и т.д. Изображение разнообразных действий и состояний помогает сделать сочинение—описание более достоверным, подробным, ярким.
Виды сочинений описаний
Сочинения—описания могут быть не только художественными, но и научными (деловыми, техническими). Научные сочинения-описания включают в себя технические характеристики приборов, аппаратов, отдельных деталей и содержат конкретную информацию, касающуюся их эксплуатации. В таком тексте используются специальные термины. Художественное сочинение-описание обязательно подразумевает использование изобразительно-выразительных средств русского языка.
Художественное сочинение—описание чаще всего пишется по следующему плану:
1. Общее представление о предмете (Что он такое? Кто он такой? Почему именно этот предмет (человек, животное) описывается?).
2. Частные признаки предмета (если это внешность, то последовательно описываются её черты: лицо, фигура, поза(ы), манера говорить; если пейзаж, то частные его признаки: деревья, небо, трава, цвет отдельных предметов и т.д.).
3. Отношение к описываемым в сочинении-описании предметам.
Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.
Как правильно писать сочинение?
Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой «неблагодарной работой» вынуждены именно они. Детворе же все время кажется, что написание сочинений практически нигде не пригодится в жизни. На самом деле, это не так. Какую бы профессию ни выбрал в будущем ребенок, ему все равно нужно будет о чем-то писать. Одним придется заниматься такими глобальными проблемами как регистрация ООО, другие будут писать о развитии бизнеса, третьи — о воспитании. Спешу вас заверить, что даже в самой далекой от сочинений профессии часто требуется хотя бы элементарно высказать свои мысли в письменной форме.
Как писать сочинение по картине?
Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать
ТРИ основных части:
вступление,
основную часть (о ней рассказано выше) и
выводы.
Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
Как писать сочинение-описание?
Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза — мечтательный и милый, строгий взгляд — строгий и серьезный, добрая улыбка — отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так вы покажете свою грамотность и знания.
Как писать сочинение-миниатюру?
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем «Как я провел лето?» и до «Поступки человека». Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него. Например, в теме «Как я провел лето?» тезис будет коротким: «Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно». Можно наоборот: «…так себе, скучно, неинтересно, проспал», — что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе — это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА. Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Как писать сочинение-изложение?
Этот вид работы еще называют изложением с творческим заданием. Данная работа состоит из двух частей: первая часть — сжатое или развернутое изложение какого-либо текста, вторая часть — мысли учащегося по поводу данной темы. Особенностью сочинения-изложения является то, что между изложением и второй частью (точка зрения ученика на проблему) должен быть плавный переход в виде одного предложения. Это предложение должно продолжать мысль текста и переходить к точке зрения учащегося. Любое сочинение-изложение для завершенности должно иметь вывод, начинающийся словами: «таким образом», «итак» и подобными.
Учимся писать сочинение рассуждение
Как правильно писать сочинение-рассуждение? Сочинение-рассуждение состоит из трех частей: вступления (тезиса и аргументов), основной части (примеров, доказательств) и выводов (точка зрения самого учащегося на проблему).
Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (то есть можно согласиться, ответив положительно, не согласиться или остаться на нейтральной позиции). Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением мысли автора сочинения.
В основной части можно приводить примеры литературных произведений, из жизни выдающихся людей и из жизни автора (учащегося). Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.
Как писать сочинение по тексту (сочинение по литературе)?
Сочинения по литературе как правило охватывают события и проблемы одного литературного произведения или один персонаж из этого произведения. Такие сочинения пишутся по составленному развернутому (сложному) плану и требуют знаний произведения. Самый лучший выход из ситуации — это самостоятельное прочтение рассказа, повести или романа. Так как если вы работаете только с критикой, то рискуете быть пойманными «за руку». Пользоваться критикой нужно уметь!
Намного легче просто прочесть произведение и рассказать о своих впечатлениях в творческой работе. Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.
Вывод сочинения по литературе не может противоречить вступлению, поскольку в выводе подытоживается (повторяется в краткой форме) все то, что сказано в основной части.
Но это далеко не все…
Каждый вид творческой работы имеет свои особенности, нюансы, без которых невозможно получение отличного бала за сочинение.
PS: И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.
Успехов вам в учебе!
Сочинение-описание – это вид ученической работы, которая помогает оценить умение человека передать смысл увиденного. Мы расскажем, какими особенностями обладает такое задание, и как правильно его выполнить.
Что такое сочинение-описание?
Сочинение-описание – это описание предмета, человека, обстановки или какого-то явления с целью определения признаков, деталей и общей атмосферы окружающей среды. Таким способом автор передает настроение читателю и отражает конкретные идеи с помощью фокусировки на объекте.
Как написать сочинение
Чтобы написать качественное сочинение-описание на высокий балл, нужно соблюдать структуру текста, раскрыть поставленный вопрос или проблему и соответствовать требованиям оформления.
Разберемся, какие существуют правила для составления такого типа работы.
План сочинения-описания
- Введение – вступление вашей работы, с помощью которого читатель поймет, о чем идет речь в тексте; соотносится по размеру с заключением;
- Основная часть – идеи, описание и раскрытие главной темы; различается в зависимости от задач и объекта.
- Заключение – вывод и главная мысль вашего сочинения.
Виды сочинений-описаний
Существует несколько видов сочинения описания. Разберем каждый из них подробнее, чтобы понимать особенности и различия каждого.
Сочинение-описание картины
Такой вид сочинения часто задают написать в школе. Ученику предлагают подробно описать картину, отражая все детали и передавая идею художника. Чтобы успешно выполнить такое задание, необходимо уделить внимание обстановке, которую автор выполнил в своей работе.
В сочинении-описании картины необходимо помнить о главных моментах:
- Настроение картины;
- Микротемы;
- Выразительные средства художника.
Без этих пунктов работа будет краткой и неразвернутой. Чтобы избежать этого, учитывайте все детали и особенности. Передайте проблему картины и общее настроение, расскажите, какие цвета и приемы использовал художник. Все это поможет отразить смысл работы и выделить основные моменты.
План описания картины:
- Биография художника и краткая справка о нем;
- Справка о картине: жанр, год написания, период творчества, история и т.д.
- Описание картины:
- Сюжет работы;
- Изображение всех планов картины: передний и задний;
- Описание героев сюжета (если они есть);
- Детали и особенности картины;
- Цвета и краски работы.
- Композиционные и выразительные средства;
- Как средства выражают авторскую позицию/отношение к героям сюжета?;
- Ваши впечатления и мнение о картине;
Сочинение-описание портрета человека
В таком сочинении вам нужно составить образ человека: подробно описать его черты внешности человека и характер.
- Портрет – изображение какой-либо личности в исполнении художника;
- Личный – описание себя, своего характера, планов на будущее и т.д.;
- Другого человека – воссоздание по памяти образа вашего знакомого или известной личности.
План описания портрета человека:
- Введение;
- Общая характеристика/впечатление: общие внешние признаки, рост, телосложение и т.д.;
- Черты лица, детали и особенности, одежда, поза;
- Взгляд, мимика, манера поведения, походка;
- Заключение.
Сочинение-описание природы
Описание природы часто помогает передать особое настроение за счет обстановки окружающей среды. В таком сочинении нужно правильно замечать детали и указывать на них читателю.
- Введение;
- Общая характеристика окружающей среды: погода, местность, время дня;
- Описание окружающей среды: что находится вокруг, что происходит и т.д.
- Описание впечатления: чувства и эмоции в данной обстановке;
- Заключение.
Сочинение-описание интерьера
Иногда в сочинении-описании необходимо проанализировать интерьер и определенную обстановку. Разберемся, как соблюдать логику в подобных текстах.
Вступление вашего сочинения зависит от его конечной цели. Если вам необходимо максимально передать настроение, стоит выполнить небольшое описание экстерьера – внешней обстановки. Можно указать, где находится месторасположение описываемого интерьера, и как это влияет на общую обстановку.
Подробный разбор интерьера получится выполнить, если вы будете указывать на важные детали, цветоощущение и другие особенности.
План описания интерьера:
- Введение;
- Краткое описание экстерьера (если требуется);
- Описание интерьера:
- Помещение: размеры, освещение, общий план;
- Декор помещения: цвета, предметы быта, мебель, украшения и т.д;
- Обстановка и настроение интерьера: какие эмоции вызывает, ощущения за счет окружающей обстановки, что на это влияет и т.д.
- Заключение.
Советы по написанию
Мы собрали еще несколько советов, которые помогут выполнить сочинение-описание на отлично.
Описания природы у классиков
Часто с описанием природы возникают сложности из-за недостатка способов раскрытия темы. Если у вас недостаточно идей – обратитесь к литературным произведениям русских классиков. Вы легко найдете подходящее вам описание и сможете создать свой текст, используя новые средства выражения.
Пять чувств для описания
Чтобы изложение ваших мыслей не выглядело сухим и скучным, помните о пяти чувствах и используйте их для описания.
- Зрение;
- Слух;
- Обоняние;
- Осязание;
- Вкус.
Рассказывайте не только о том, что видите перед собой, но и о чувствах и запахах, чтобы максимально погрузить читателя в окружающую обстановку.
Логика повествования
Соблюдайте логику повествования своих мыслей и не перескакивайте с темы на тему. Чтобы не нарушать структуру в сочинении-описании, используйте переключения между планами:
- Деталь;
- Крупный план;
- Средний план (может быть несколько планов с разными объектами);
- Общий план;
- Дальний план.
Сокращение лирических отступлений
Большое количество лирических отступлений неприемлемо в таком типе работ, так как главной задачей этого сочинения является описание окружающей среды. Связывайте свои мысли и идеи с объектами, о которых пишете, чтобы не отдаляться от основной тематики.
Не хватает сил и времени на написание работы? Вы можете заказать сочинение на Студворк! Наши эксперты быстро выполнят работу по всем ваши требованиям. Вам нужно только оставить заявку и дождаться откликов.
Пример сочинения-описания
Как правильно написать сочинение-описание
Главной задачей сочинения-описания является воссоздание в воображении читающего некого образа. Сочинение-описание должно создать яркую картину в уме читателя.
Обычно, в школе дают задание написать следующие типы сочинения-описания:
- описание картины
- описание внешности человека (портрет)
- описание характера человека (характеристика)
- описание обстановки (интерьер)
- описание местности
Написание сочинения-описания является отличным творческим упражнением. При написании сочинения-описания у вас есть конкретная причина этого описания. Связь с этой причиной может помочь вам сфокусировать ваше описание и наполнить ваше сочинение определенной точкой зрения или эмоциями.
Пример: представьте, что вы хотите написать сочинение-описание о вашем дедушке. Вы решили написать о внешности вашего деда и о том, как он взаимодействует с людьми. Однако вместо того, чтобы давать общее описание этих аспектов, вы хотите выразить свое восхищение силой его характера и добротой. Это является причиной для написания сочинения-описания. Чтобы достичь этого, вы можете сфокусировать внимание читателей на описании шероховатости, грубости его рук, вызванной трудом на протяжении всей его жизни, но вы также можете описать, как он нежно держит ваши руки своими грубыми руками, когда разговаривает с вами или во время прогулки. То есть, то, что он очень мудрый, умный. Он по-мужски может противостоять жизненным невзгодам, но и в то же время умеет быть добрым, внимательным и нежным.
Как описывать правильно?
Есть один важный нюанс, о котором вы должны всегда помнить при написании сочинения-описания. Вы не должны рассказывать об объекте описания, вы должны показать его характерные черты, особенности и детали его сущности. Но какая разница между показом и рассказом?
Рассмотрим два простых примера:
- Я устал после обеда.
- Когда я откинулся назад и прислонил голову к спинке стула, мои веки стали тяжелыми, а края пустой тарелки передо мной размылись белой скатертью.
Первое предложение говорит читателям, что вы устали после обеда. Второе предложение показывает читателям, что вы устали. Правильно написанные сочинения-описания в меру наполнены такими иллюстрациями, потому что они позволяют читателям вообразить или испытать что-то для себя.
Когда вы пишете сочинение-описание, лучший способ создать яркие впечатления для ваших читателей — это сосредоточиться на пяти чувствах:
- зрение
- слух
- запах (обоняние)
- осязание
- вкус
Когда вы сосредотачиваете, свои описания на чувствах, вы предоставляете яркие и конкретные детали, которые показывают вашим читателям, а не рассказывают то, что вы описываете.
Советы по написанию сочинения-описания
На первых этапах написание сочинения-описания может показаться сложным. Без должной практики это действительно так. Мы составили несколько полезных советов, которые следует учитывать при написании плана, структуры сочинения-описания.
План сочинения-описания:
Перед тем как написать план надо ответить на следующие вопросы:
- Что или кого вы хотите описать?
- Какова причина написания вашего описания?
- На каких качествах вы хотите сосредоточиться?
Во введении необходимо обозначить объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь
В заключении , опишите объект краткой, ёмкой фразой обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.
После, такого как вы, завершили написание сочинения необходимо на какое-то время его отложить. По истечении этого времени следует перечитать сочинение и ответить на следующие вопросы:
- Получили ли ваши читатели полное и яркое представление об объекте описания?
- Не пропустили ли вы какие-то мелкие, но важные детали?
- Использовали ли вы слова, которые точно передают ваши эмоции?
- Есть ли в вашем описании ненужные детали?