0
Сказка «Белая уточка» рисунок поэтапно, картинки какие? Где найти?
Сказка «Белая уточка» рисунок поэтапно как сделать?
Рисунок к сказке «Белая уточка» карандашом поэтапно как сделать?
Примеры детских рисунков к сказке «Белая уточка».
Картинки, иллюстрации к сказке «Белая уточка» где найти картинки, иллюстрации рисунки к сказке «Белая уточка?
1 ответ:
1
0
Сказка белая уточка это довольно интересная сказка о том, как себя вела неосмотрительно молодая княжна и оказалось под воздействием злой волшебницы, которая превратила ее в Белую уточку.
Рисовать иллюстрации к сказке «Белая уточка» можно, изображая главную героиню в образе уточки.
Нарисовать утку можно таким способом.
Сначала нарисуем горизонтально расположенной овал для изображения туловища уточки.
Затем выше него с правой стороны нарисуем маленький овал для изображения головы уточки.
На следующем этапе рисунка соединяем изогнутыми линиями оба овала таким образом, чтобы у нас получилось шея утки.
Далее работаем над хвостиком и крылышками, а также рисуем лапки утки.
Остаётся лишь нарисовать клюв и глаза.
Смотрите пошаговые схемы рисования утки, расположенные ниже.
У книжный уточки родились трое сыновей.
Поэтому в рисунке можно изобразить также и маленьких утят.
Нарисовать их можно таким образом, как показано на схемах ниже.
Иллюстрации к сказке «Белая уточка» могут изображать самые различные сцены.
Это могут быть и сцены счастливого конца, когда князь вернул княжну и своих сыновей, а может быть и изображение белой уточки, плавающий в пруду с её сыновьями утятами.
Смотрите картинки и иллюстрации к сказке «Белая уточка», расположенные ниже.
Читайте также
Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.
Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.
Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник
- Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
- Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
- И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
- Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
———————<wbr />———————<wbr />——————
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.
Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />———-
У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.
Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника
====================<wbr />=====================<wbr />=====================<wbr />================
Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.
Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!
<hr />
Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.
Текст — лист 1
Лист 2
Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
———————<wbr />———————<wbr />——
- Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
- Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
- Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
- Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
- Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
- Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
- Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
- Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />——————
- Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
- Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
- Колокольчик на петле.
- Страуса из Африки можно выписать…
- Дед и Володя идут на угольный склад.
- Спустя три часа — тихий рев на кухне.
- Рассказ Володи старшему брату.
- Встреча мальчика с босяком.
- Новый метод.
- Желтый ботинок с зерном.
- Кража.
- Домашний порог, забрызганный супом…
Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:
- Мальчик находит гнездо с птенчиками.
- Возле мальчика что-то упало.
- Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
- Птица отскакивает от мальчика.
- Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
- Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
Как нарисовать утку поэтапно карандашом, фломастером, красками — легкие мастер-классы, фото идеи, советы
Карандаш — универсальный художественный атрибут для художников любого уровня, с его помощью него смогут просто и красиво нарисовать любое животное. Так рассмотрим подробнее как нарисовать утку по этапам ребенку. Ниже приведен подробный и понятный детям алгоритм рисования.
Содержание
- Рисунок для молодых художников
- Как нарисовать утку с помощью фломастеров
- Рисуем только с помощью карандаша
- Как нарисовать утку акварельными красками
- Фото идеи и примеры для рисования утки
Рисунок для молодых художников
Маленьким детям нравится наблюдать за происходящим вокруг. они часто пытаются запечатлеть это на бумаге, или даже на обоях своей комнаты. Больше всего детей привлекают животные, а маленькие уточки очень милые и довольно просто рисуются, а удобнее всего сделать это с помощью карандаша.
Вот как мы это сделаем, рисуйте вместе с нами:
- Сначала нарисуем овал, а нем еще один овал справа, это будущий глаз уточки. Сделаем реснички в виде палочек.
- Далее рисуем клюв. Изобразим справа от головы еще один овал, но немного с зауженным концом, внизу полуовалом добавляем нижнюю часть клюва.
- Теперь основа — туловище. Ниже головки вычерчиваем еще дин овал, но опять-таки с немного заостренным концом сзади — это будет хвостик.
- Почти готово, осталось нарисовать крыло в середине туловища. Можно сделать его в виде лепестков или капельки. Нарисуем зрачок и добавим бликов.
- Все, теперь можно раскрасить птичку и готово! Обычно уточки бывают желто-зелеными или коричневыми, но дети могут и пофантазировать на эту тему.
Карандашный рисунок завершен
Как нарисовать утку с помощью фломастеров
Теперь попробуем нарисовать что-то посложнее. Возьмем фломастер, но тут надо быть аккуратным, ведь его нельзя стереть с бумаги. Этот пример будет интересен для детей постарше. Хотя можно и упростить задачу, нарисовав сначала контур карандашом, а потом обвести фломастером.
Вот как мы это сделаем, рисуйте вместе с нами:
- Для начала нарисуем голову. Начинаем вырисовывать окружность, но с зигзагообразными черточками снизу и сверху для оперения. Справа делаем дугу.
- От нее начертим клювик. Ведем линию вниз и делаем ее закругленной вверх. Думаем, как будет располагаться клюв и ведем линию вниз, соединяем ее с нижней и образуем верхнюю часть клюва. Выделите ноздри.
- Парой-тройкой линий прочертим ресницы. От них начнем рисовать овал глаза, делаем круглый зрачок и рисуем кругляшки поменьше — блики. Можно подрисовать сверху дугообразную бровь.
- Рисуем туловище. Снизу от головы начинаем вести линию, это будущая грудина. Так как уточка будет располагаться на воде нижний контур следует сделать слегка волнистым, хвостик делаем треугольником и прорисовываем перышки.
- Рисуем крыло. Здесь можно нарисовать так же как и в предыдущем примере, или по той же технике, что и хвост.
- Воду нарисуем как несколько волнистых линий под уточкой.
- Раскрашиваем рисунок.
Изображение уточки завершено.
Рисуем только с помощью карандаша
Дальнейшая схема подойдет, для тех, кто хочет овладеть техникой рисования простыми карандашами разной жесткости.
Берём простой карандаш и рисуем:
- Зафиксируем центр будущего рисунка. Рисуем овальное туловище, а над ним еще круг — голову. Рядом с ней прочерчиваем контур клюва. Линиями совмещаем головку с телом.
- Переходим к детализации. Точными линиями прорисуйте контур уточки, сделайте оперение на хвостике. Не забываем, что грудина птицы должна быть выпуклой, спинка не должна быть плоской, а шея слишком прямой. Можно добавить деталей к окружению, например, травку или цветы.
- Переходим к рисованию крыла, оно может слегка выходить за границы утки, так будет выглядеть реалистичнее. Добавим клюв и глазик.
- Детализируем глаз. Сейчас начинаем самое интересное. Глаз нужно закрасить так, чтобы он был и темным и ярким. Заштрихуйте кружок и сделайте вытянутой его форму, прорисуйте уголки. Дальше нужно прорисовать перышки на туловище мелкими штрихами, на крылышках и хвостике.
- Еще чуть-чуть и готово. Возьмем мягкий карандаш и еще раз прорисовавыем контуры уточки, главное сделать упор на крылышке. Не забываем про окружающую среду, ее тоже нельзя оставить без внимания.
Вот вы и закончили свой первый рисунок, с помощью разногрифельных карандашей.
Как нарисовать утку акварельными красками
Перед тем как переходить к использованию акварели нам нужен карандашный набросок, необязательно детально все прорисовывать, главное, что бы было удобно ориентироваться нем.
Рассмотрим как нарисовать уточку акварелью поэтапно:
- Подготовим краски. Разведем зеленую краску небольшим количеством черной. Используем ее для закрашивания шеи и головы уточки. После этого сделаем «оперение», для этого окунем кисть в краску, но добавим меньше воды, тогда краска будет гуще и темнее, и делаем несколько штрихов поверх. Добавим к краске немного желтизны и закрашиваем грудку. Стараясь не вылезать за контур растушевываем краску по нижнему контуру туловища.
- Передняя часть птицы готова, теперь задняя. Для эффекта можно использовать сажу, вместо черной краски. Если она кажется слишком темной, можно взять коричневый или сине-фиолетовые цвета. Плавно наносим их, соблюдая пропорции и тени, все зависит от вашего ракурса. Покрываем краской крыло и хвост, а также наносим немного зелени на голову.
- Разведем краску чуть большим количеством воды и начинаем растушевывать нанесенные штрихи, для получения градиентного рисунка. Следите за насыщенностью, не переусердствуйте с разбавлением. Закрасьте черной краской глаз и оставьте белыми блики. Далее берем тонкую кисточку и прочерчиваем перышки, используя более темные цвета.
- Наносим краску на клюв. Сначала используем разбавленный желтый, а потом обычной желтой краской, или более темной, нужно прорисовать тени.
- Теперь вода. Обмакиваем кисть в воду и совершаем круговые движения вокруг утки, затем берем на кисть синей краски и повторяем движения. Под уточкой наносим пару штрихов более темного цвета и слегка растушевываем, чтобы обозначить тень.
- По желанию можно добавить картине реалистичности и нарисовать отражение птицы на поверхности воды. Используем те же цвета, что и для туловища утки. здесь нужно очень постараться и аккуратно прорисовать тень, так что бы она не выходила за контур уточки. Под самой птицей краска более темная, далее она становится светлее.
Вот и готов наш акварельный рисунок. Уверены ваша птичка получилась реалистичной и привлекательной!
Выше мы рассмотрели способы рисования утки различными художественными стилями и техниками, надеемся, что эта статья принесла Вам пользу и вы смогли научиться чему-то новому из наших мастер-классов!
Фото идеи и примеры для рисования утки
Об авторе: Эксперт в аппликациях и рисовании
Задать вопрос
Утки — милые и интересные птицы. Они красивые и нравятся как детям, так и взрослым. Посмотрите 3 урока по рисования уток ниже и попробуйте нарисовать уточку или утят с ребенком или начинающим художником. Получившиеся картинки будут приятно смотреться в качестве подарка или могут быть выложены в социальные сети (например ТикТок).
Мастер-классы с утками применимы в школах и детских садах. Можно совместить рисование с другими полезными обучающими моментами, например, одновременно изучать формы, цвета, сравнивать предметы, запоминать название домашних птиц и так далее.
Содержание
- Уточка фломастерами
- Утка карандашом
- Гадкий утенок акварелью
Уточка фломастерами
Рисунок фломастерами для малышей в виде маленькой мультяшной уточки позитивный, заманчивый и просто очаровательный. Уточка приглашает всех на увлекательный урок.
Легкий в исполнении утенок сможет быть воспроизведен даже малышами, ведь эскиз нужно будет сначала нарисовать карандашом, а все лишнее всегда можно устранить ластиком. Для разукрашивания подойдут фломастеры. Огромные наборы сегодня есть в продаже, и наверняка, у вашего ребенка тоже есть такой способ рисования.
Для урока рисования будут необходимы:
- лист белой бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- фломастеры желтых, оранжевых и других оттенков.
Как нарисовать уточку поэтапно
- Начните прорисовывать голову. Вверх можно показать изогнутый чубчик, чтобы рисунок смотрелся комично.
- Снизу, с противоположной стороны от чубчика, начинайте вырисовывать клюв – достаточно широкий и изогнутый к верху.
- Сразу над клювом нарисуйте 2 глаза, выведите крупные радужки, зрачки, блики, покажите реснички и брови. Чем крупнее глазки, тем мультяшнее получится уточка. Это главное правило.
- От головы вниз нарисуйте шею длиной не более 1 см и выведите линию груди.
- Внизу закольцуйте, проведите вниз линию, затем поднимите вверх и таким образом заострите хвостик, то есть туловище утенка можно сделать небольшим, коротким, особенно по сравнению с головой. Также сбоку нарисуйте одно крыло.
- Покажите второе крылышко из-за спины, сделайте так, что утенок машет.
- Останется дорисовать лапки – достаточно широкие, с тремя пальчиками, то есть овалы, расщепленные на концах. Полноценно мы увидим только одну лапку, вторая будет на заднем плане.
- Теперь предстоит работа по разукрашиванию – самая интересная и яркая. Используйте желтый фломастер, чтобы разукрасить туловище, крылья и голову, оранжевый – для клюва и лапок, черный и голубой – для глаз.
- Милая уточка получается. Это мультяшный герой, которого создал сам малыш. В первом уроке рассмотрена серьезная уточка-мама, здесь же – птенчик. Как интересно создавать картины разного плана, сравнивая свои новые умения.
Утка карандашом
Рассмотрим поэтапно урок рисования, который позволит вам с легкостью изобразить утку карандашом. Это легкий рисунок для детей по изображению домашней птицы.
Зная, как выглядит утка, несложно будет показать ее на бумаге. Вы можете выбрать абсолютно любое положение: утка может плавать в воде, стоять, сидеть или даже летать. Поэтапная инструкция для начинающих, которая позволит осуществить задуманное.
Для выполнения рисунка будут необходимы:
- бумага;
- простой карандаш или карандаши разной твердости.
Как нарисовать утку поэтапно
- Набор для работы стандартный. Эскиз выполняется в несколько этапов: голова, туловище, совмещенное с хвостом и крылом, лапки. Начните рисовать с головы. Проведите дугу. Размер головы примерно 3 см в диаметре.
- Впереди к голове пририсуйте клюв – продолговатый, слегка опущенный на конце. На клюве нарисуйте продольную полосу.
- Закончите голову, добавив лишь глаз и несколько штрихов оперения. Округлая линия, длинный клюв, мелкий глаз – это отличительные особенности утки.
- У утки должно быть достаточно крупное туловище по сравнению с головой. От головы в сторону проведите линию спины, точнее это будет будущее крыло.
- На конце к этой линии добавьте несколько птичек – небольших перьев, выводя нижнюю часть крыла и хвост.
- Такие же небольшие зигзаги оперения покажите на крылышке внизу. Начертите это крыло, то есть птица сложила крылья на спине. Эта поза излюбленная для уток, они так греются и отдыхают.
- Впереди, когда будете показывать линию груди, постарайтесь вывести дугу максимально вперед, далее закольцуйте ее внизу и сзади с хвостом, то есть такая своеобразная форма птицы. Утки, будто втягивают голову в себя, шеи практически не видно.
- Напоследок пририсуйте внизу 2 лапки. Одну будет видно на первом плане, вторую – за ней. Утки – водоплавающие птицы, поэтому на лапках будут перепонки, пальцы тонкие, между ними – тонкая пленка.
- Теперь вы знаете, как нарисовать утку карандашом. Этот рисунок можно оставить в таком виде или разукрасить карандашами, фломастерами и другими красками. Если дано задание в школе или саду изобразить домашнее животное, обитателя фермы, птицу, то подобный рисунок отлично подойдет. И ничего придумывать не придется.
Гадкий утенок акварелью
По мотивам знаменитой сказки «Гадкий утенок» создано немало произведений. Это и мультфильм, и фильм, и спектакли кукольные и детские. Мы же предлагаем вам создать свою замечательную картину, предварительно рассмотрев, как нарисовать уточек карандашом или фломастером.
Здесь будет показан сюжет о Гадком утенке. Всем известно, что впоследствии он станет прекрасным лебедем, а пока он еще серый, взъерошенный и невзрачный. Рядом с ним желтые нежные уточки-комочки, которые считают себя лучше, чем он.
Материалы для урока рисования:
- бумага для акварели;
- акварельные краски;
- кисть;
- простой карандаш.
Как нарисовать гадкого утенка поэтапно
- Начните выводить голову, но делайте это не просто прямой линией, небольшими штрихами. Так удастся показать, что птенчик взъерошенный, удастся задать характер рисунка.
- Вниз проводите линию так, чтобы показать крыло. Сзади покажите зубчиками хвостик и закольцуйте.
- Проведите линию груди. Покажите одну лапку.
- Затем вторую лапку на заднем плане. Добавьте клюв, но опустите его вниз. Нарисуйте глаза, они должны быть прикрыты. Можно нарисовать капельку слезы, таким образом вы передадите настроение картины.
- С двух сторон от главного персонажа Гадкого утенка начинайте рисовать уточек, которые потешаются над ним. Первую уточку с раскрытым клювом.
- Нарисуйте закрытый глаз, показывая, что она смеется.
- 2 крыла сомкните на груди, она держится за живот от смеха.
- Дорисуйте уточке хвостик, туловище и лапки.
- Также начинайте показывать второго утенка. Можно вывести его с хохолком.
- Скептический взгляд на главного персонажа добавит характера.
- Этот утенок показывает пальцем на своего некрасивого собрата. И нарисуйте все остальные части тела.
- Теперь используйте для разукрашивания акварельные краски. Сначала сделайте фон нежно-голубым и светло-зеленым. Верхнюю и нижнюю часть самого утенка разукрасьте серым. Клюв сделайте оранжевым. Двух других уточек сделайте желтенькими, прорисовывая оранжевыми клювы и лапки.
Теперь вы знаете, как нарисовать гадкого утенка акварелью. Прочитав сказку, заниматься удивительным творчеством будет еще интереснее, дети почувствуют себя настоящими художниками.
Сказка «Белая уточка»
Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.
Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.
Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!
— Что,- говорит,- ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.
Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда,- и пошла.
В саду разливалась ключевая хрустальная вода.
— Что,- говорит женщина,- день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?
— Нет, нет, не хочу!- А там подумала: ведь искупаться не беда!
Скинула сарафанчик и прыгнула в воду.
Только окунулась, женщина ударила ее по спине.
— Плыви ты,- говорит,- белою уточкой!
И поплыла княгиня белою уточкой.
Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.
Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.
А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.
Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.
— Ох, не ходите туда, дети!- говорила мать.
Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.
Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.
Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить,- заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.
Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:
— Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает:
— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
— Не спят!
Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь.
— Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же:
— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
“Что же это все один голос?”- подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.
Поутру белая уточка зовет деток: детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.
На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.
Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:
-
- Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала!
— Жена, слышишь, небывалое? Утка приговаривает.
— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!
Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:
-
- Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у нас отца родного, Отца родного - моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет-величается!
“Эге!” — подумал князь и закричал:
— Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается;
выбежал князь сам, она к нему на руки пала.
Взял он ее за крылышко и говорит:
— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!
Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.
Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей.
Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.
И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.
А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!
(Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки)