Как нарисовать бочку в море из сказки о царе салтане поэтапно карандашом для детей


0

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом?

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом?

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом красками?

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане цветными карандашами?

1 ответ:



2



0

В сказке Пушкина царица и её малолетний сынок были запечатаны в огромную бочку и выброшены в море. Чтобы нарисовать эпизод с плывущей в море бочкой, сначала нужно научиться её изображать. А выглядит деревянная бочка так:

Нарисуем бочку в море, а делать набросок мы будем пошагово.

Проводим волнистые линии карандашом — это будет море:

Рисуем овал с обрезанными краями — это бочка с донцами:

Проводим линию, которая обозначает погружение бочки в воду и пририсовываем деревянные детали бочки:

Рисуем большую волну с брызгами, а часть бочки, спрятанную под волной, убираем.

Раскрашиваем рисунок, морскую воду можно нарисовать в синих или бирюзовых тонах.

Можно нарисовать спокойно плывущую бочку в море, без большой волны:

Бочку вынесло на побережье, а подросший царевич легко её разломал — так царица с сыном оказались на неизвестной земле. Вскоре царевича произведут в князи и в дальнейшем его будут именовать князем Гвидоном.

Вот как можно нарисовать сценку, когда царица с сыном выбрались на сушу, в это время пустая бочка плавает возле берега.

Читайте также

На этот впрос Пушкин дает ответ строками сказки. Юный князь Гвидон присутствует в образе насекомого у своего отца царя Салтана. Он уже покусал раньше своих тетек-ткачиху и повариху. Но на этот раз речь ведет баб Бабариха. И вот строки сказки»Чуду царь Салтан дивится —

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей:» Если Гвидону Бабариха бабушка, то царю Салтану -теща.

Отвечаем на задания к страницам 28-30. Нумерация заданий соответствует:

9 Название сказки говорит само за себя. Полное название сказки очень длинное и звучит так:

yy8jRypn7qRlPeOLfAkASlOo4RyclM1o.png

В названии перечислены сразу три героя сказки — это царь Салтан — властитель большого царства, его сын князь Гвидон, который уже в названии сказки представлен, как очень сильный богатырь и как славный князь, что означает справедливый, а так же в названии мы видим ещё Лебедь — необыкновенной красоты царевну.

10 Докажем что перед нами сказка:

Lk6cI8mdV7QWcb2dp6Q3fmWjS2FVoXw.png

11 Объясним отсутствие зачина:

3vGcmeJQ3WUoa5XlRloWvWNvHA40Z6f.png

12 Разделим героев на два списка, как показано в таблице. К положительным героям я бы ещё отнесла тридцать трёх богатырей и дядьку Черномора, ведь они охраняли град князя Гвидона — помогали князю Гвидону — значит выполняли доброе и полезное дело. И даже Белка, которая грызла золотые орешки, совершала доброе дело, ведь она пополняла казну князя Гвидона золотом и изумрудами, поэтому и белку я бы тоже отнесла к положительным героям.

13 Перечислим нейтральных героев — это корабельщики, которые приезжали в гости то к царю Салтану, то к князю Гвидону, а так же гонец, который принёс плохую весть царю Салтану.

14 Дадим характеристику Гвидону по плану:

q94zL6GoGPhGVLjP1e11Kv4YOaNcLhD.png

Характеристика Царевны-Лебедь из сказки Пушкина «О царе Салтане»:

  1. Царевна-Лебедь — это добрая волшебница, которая может творить чудеса. Она построила для князя Гвидона город, подарила волшебную белочку и др.
  2. Царевна-Лебедь живет на острове, куда попал князь Гвидон и его матушка. Когда они поженились, они стали жить во дворце;
  3. У царевны-Лебедь два воплощения — это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь.
  4. Царевна очень добрая девушка, которая проявила благодарность и помогла князю за то, что он спас ее от коршуна, который оказался колдуном.
  5. Автор очень хорошо относиться к своей героине, он показал ее удивительным персонажем, положительным и прекрасным.
  6. Мне очень понравилась царевна-Лебедь. Это очень добрая и благородная волшебница.

Перед тем как рисовать рисунок к рассказу Пришвина «Выскочка» вспомним сначала кто же был главными героями, а это сороки и в частности одна которую автор назвал Выскочка и собака породы лайка названная Вьюшкой. Сначала научимся рисовать сороку и собаку, а потом можно с их участием и сюжет нарисовать. Как нарисовать сороку, я уже рассказывала подробно и пошагово, повторяться не буду. Смотрим ответ. Дам фотосхему.

Лайку можно нарисовать вот так.

Сначала рисуем голову, шею, тело и заднюю ногу собаки схематично. Затем из круга вырисовываем собачью морду, уши. Добавляем глаз, хвост, лапы и шерсть.

Теперь можно к произведению нарисовать такой рисунок.

Это пожалуй самый забавный момент всего произведения. Нарисуем сначала собаку, а потом сороку, которую она поймала за хвост. Так же стоит нарисовать несколько костей, миску и фоном природу.

В школах в последнее время часто дают задание детям рисовать по клеткам, а чтобы детям было интересно и увлекательно это делать, то и темы выбираются совершенно разные.

Например, ко дню космонавтики стараются подобрать соответствующие космические темы и поэтому можно встретить такое задание: нарисовать космический корабль и ракету или космическую станцию с помощью клеточек.

Сделать это легче всего, пользуясь специальной фото — схемой на которой рисунок уже размечен на клеточки.

Есть такие небольшие рисунки для тетрадных работ, а также есть большие схемы, которые, в принципе, используются для вышивания крестом, и они вполне могут быть адаптированы для создания красивых больших тематических рисунков о космосе.

Чтобы рисунок со сложной схемой получился красивым, нужно большой лист бумаги разлиновать на одинаковые клеточки и лучше всего самый верхний и боковой ряды пронумеровать.

Если вы собираетесь создавать картину, то клеточки нужно сразу разрисовывать нужным цветом.

Я сделала подборку из свободного доступа в интернете картинок и схем для рисования на космическую тему по клеточкам. Выбирайте и пробуйте сами и вместе со своим ребенком:

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

Как нарисовать космический корабль космическую станцию по клеточкам Как рисовать по клеткам схемы рисования космического корабля и космической станции большой вопрос. Ру

**

Приятного творчества!

Как нарисовать сказку о царе Салтане

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку Пушкина, как нарисовать сказку о царе Салтане карандашом поэтапно. Нарисуем 2 иллюстрации к сказке. Сказка о царе Салтане — это сказка, по которой есть много мультфильмов и фильмов. Она довольно длинная, о том, что царь встретил царицу, родила она ему сына, когда он был на войне и отослала ему гонца, чтоб он обрадовался. Однако завистники послали другого гонца и в письме было написано, что родила царица не то сына, не то дочь, не то невиданную зверюшку. Царь поверил и разозлился. Послал с ответом другого гонца. Однако те же завистники, послали своего и сказали, чтоб царевну с ребенком поместили в бочку и бросили в океан. Вот этот эпизод мы будем рисовать. Потом еще нарисуем второй эпизод, где говорится о белке, которая живет в хрустальном замке и шкарлупа от орех золотая.

Итак, начнем с белки и закончим океаном с бочкой, где сидит Царевна и сынок, который растет не по дням, а по часам.

Вот скриншот с советского мультфильма, однако мы всю картину не будем рисовать.

Нарисуйте вот такой домик, чтоб было ровненько используйте линейку. Т.е. рисуем прямоугольник, сверху него треугольник, по бокам дополняем по прямоугольнику. Дальше на внешней стороне отделяем колонны, рисуем вход и вместо лестницы будет просто спуск, на верхнем отделении будет сидеть белка.

Дальше украшаем дом.

Вот готовый рисунок хрустального замка с белочкой по сказке Пушкина «Сказка о царе Салатане».

Теперь рисуем эпизод. когда бочка плывет по морю, а там находятся Царевна и сын Царевич.

С правой стороны листа рисуем волны.

Детализируем бочку, и проводим линию, т.к. часть бочки находится в воде.

Рисуем волну, просто кривизной изображайте ее.

Стираем часть бочки под волной и дорисовываем брызги, горизонт, волну слева.

Теперь можно закрасить.

Можете использовать краски акварель или гуашь.

А также по этой сказке вы можете посмотреть, как нарисовать Царевну Лебедь здесь. Вот что получится.

Источник

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом?

В сказке Пушкина царица и её малолетний сынок были запечатаны в огромную бочку и выброшены в море. Чтобы нарисовать эпизод с плывущей в море бочкой, сначала нужно научиться её изображать. А выглядит деревянная бочка так:

Нарисуем бочку в море, а делать набросок мы будем пошагово.

Проводим волнистые линии карандашом — это будет море:

Рисуем овал с обрезанными краями — это бочка с донцами:

Проводим линию, которая обозначает погружение бочки в воду и пририсовываем деревянные детали бочки:

Рисуем большую волну с брызгами, а часть бочки, спрятанную под волной, убираем.

Раскрашиваем рисунок, морскую воду можно нарисовать в синих или бирюзовых тонах.

Можно нарисовать спокойно плывущую бочку в море, без большой волны:

Бочку вынесло на побережье, а подросший царевич легко её разломал — так царица с сыном оказались на неизвестной земле. Вскоре царевича произведут в князи и в дальнейшем его будут именовать князем Гвидоном.

Вот как можно нарисовать сценку, когда царица с сыном выбрались на сушу, в это время пустая бочка плавает возле берега.

Источник

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом?

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом?

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане карандашом красками?

Как нарисовать бочку в море из сказки о царе Салтане цветными карандашами?

В сказке Пушкина царица и её малолетний сынок были запечатаны в огромную бочку и выброшены в море. Чтобы нарисовать эпизод с плывущей в море бочкой, сначала нужно научиться её изображать. А выглядит деревянная бочка так:

Нарисуем бочку в море, а делать набросок мы будем пошагово.

Проводим волнистые линии карандашом — это будет море:

Рисуем овал с обрезанными краями — это бочка с донцами:

Проводим линию, которая обозначает погружение бочки в воду и пририсовываем деревянные детали бочки:

Рисуем большую волну с брызгами, а часть бочки, спрятанную под волной, убираем.

Раскрашиваем рисунок, морскую воду можно нарисовать в синих или бирюзовых тонах.

Можно нарисовать спокойно плывущую бочку в море, без большой волны:

Бочку вынесло на побережье, а подросший царевич легко её разломал — так царица с сыном оказались на неизвестной земле. Вскоре царевича произведут в князи и в дальнейшем его будут именовать князем Гвидоном.

Вот как можно нарисовать сценку, когда царица с сыном выбрались на сушу, в это время пустая бочка плавает возле берега.

Сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане» очень интересная. Она написана в стихотворной форме, благодаря чему она легко читается и запоминается.

Сделать план ко всем трём частям сказки несложно.

План первой части:

  • Беседа сестёр.
  • Царь становится свидетелем разговора сестёр.
  • Свадьба.
  • Зависть сестёр.
  • В ожидании наследника.
  • Царь в отъезде, рождение наследника.
  • Обман сестёр.
  • Царица в бочке.

План второй части.

  • Обращение к волне.
  • Спасение царицы с младенцем.
  • Спасение Лебедя.
  • Превращение в комара.
  • Волшебная белка.
  • Гости на острове.
  • 33 богатыря.
  • Свадьба Гвидона.
  • Салтан на острове, долгожданная встреча отца и сына.

Подробный картинный план для сказки о царе Салтане вы можете найти здесь.

В третьем классе требуется сделать картинный план для трёх частей сказки и разделить сказку можно на три части следующим образом:

Первая часть начинается с первых строчек сказки, как царь Салтан женился и ушёл на войну и какие испытания пришлось перенести царице и её сыну, заточённых в бочку, брошенную заговорщиками в океан. Затем они чудом спаслись и оказались на острове, где Гвидон подстрелил чародея-коршуна, атаковавшего Лебедя. В награду от Лебедя Гвидон получает целый прекрасный город, где Гвидон становится князем и туда приезжают удивлённые корабельщики.

План к первой части составим такой:

Жители города попросили Князя Гвидона управлять их городом:

Вторая часть включает в себя содержание с рассказами о полётах князя Гвидона к отцу и о чудесах которые творила царевна Лебедь.

В третьей части Гвидон женится на царевне лебедь и царь Салтан встречается со своей семьёй. Конец сказки счастливый и как водится завершается такая сказка пиром.

Характеристика Царевны-Лебедь из сказки Пушкина «О царе Салтане»:

  1. Царевна-Лебедь — это добрая волшебница, которая может творить чудеса. Она построила для князя Гвидона город, подарила волшебную белочку и др.
  2. Царевна-Лебедь живет на острове, куда попал князь Гвидон и его матушка. Когда они поженились, они стали жить во дворце;
  3. У царевны-Лебедь два воплощения — это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь.
  4. Царевна очень добрая девушка, которая проявила благодарность и помогла князю за то, что он спас ее от коршуна, который оказался колдуном.
  5. Автор очень хорошо относиться к своей героине, он показал ее удивительным персонажем, положительным и прекрасным.
  6. Мне очень понравилась царевна-Лебедь. Это очень добрая и благородная волшебница.

Рисовать я начала достаточно недавно, записалась на художественные курсы.

Рисовать коньки оказалось достаточно просто и занимательно, лично я делала рисунок по удобным картинкам, делюсь с Вами. Удачных работ!

Практически все дети любят рисовать. Если деревья, цветы, домики рисовать просто, то с человеком все обстоит намного сложнее. Прежде чем начать рисовать, нужно чтобы ребенок представил человека мысленно. Детям трудно соблюсти пропорции.

Сначала вместе с ребенком рисуем овал. Это голова нарисованного человека. Ниже овала рисуем шею. Она не должна быть слишком длиной. Размещаем ее строго посередине. После этого рисуем прямоугольник. Это ориентир для дальнейшего прорисовывания тела.

Далее рисуем еще один прямоугольник. Ширина его должна быть равной первому. Длина немного больше. Разделив второй прямоугольник пополам, получаем заготовку для нижних конечностей. Чтобы нарисовать плечи- слегка закругляем углы первого прямоугольника.

После этого прорисовываем детали. Элементы брюк, обувь. Рисуем кисти рук. Лишние линии стираем ластиком.

Конечно же нужно прорисовать детали головы: глаза , брови , рот , нос, прическу.

Источник

Как нарисовать бочку в море карандашом. Как нарисовать пляж и море, воспользовавшись карандашом и гуашью

Урок рисования для детей от 6 лет

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
— получить огромное удовольствие от процесса рисования
— за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
— снять усталость, поднять настроение, самооценку
— содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная — « талантливый человек — талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то — сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.

На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.

Для работы нам понадобится

Лист белой бумаги, формат А3 (у меня — бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.

Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.

Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.

Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.

Этой же краской начинаем рисовать небо

Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета

К оранжевой краске добавляем красную краску

К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)

К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску

Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.

Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию

Нарисуем силуэт гор

Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски

Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде

Нарисуем силуэт яхты

Закрасим, нарисуем отражение на воде

Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию

Вдалеке подрисуем еще яхты

Последний штрих – чайки

Работы моих воспитанников, учеников 3 класса

Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня

Что может приводить нас в состояние релаксации и одновременно возбуждения сильнее, чем морские волны и рябь на сверкающей поверхности воды? А свежий океанский бриз способен наполнять радостью и вдохновением.

Приведенный ниже урок, состоящий всего из пяти простых шагов, поможет вам нарисовать акварельными красками несложный морской пейзаж и передать атмосферу солнечного, ветреного дня на море.

1. Лист акварельной бумаги полугладкой фактуры, изготовленной методом холодного прессования, размером примерно 25х35,5 см.
2. Три круглых кисти: большая (№12), средняя (№8) и очень маленькая для прорисовки мелких деталей (остроконечная, №4).
3. Краски:
– кобальт синий
– неаполитанская желтая
– кадмий красный
– венецианская красная
– фталоцианиновая голубая
– прусская зеленая.

Примечание: Два последних цвета будут использоваться для изображения морских волн. Вы можете заменить их другими красками голубых и зеленовато-синих оттенков – ярких, чистых и глубоких.

Шаг 1. Набросок карандашом

Легкими линиями нарисуйте набросок. Контуры должны быть едва различимыми на бумаге.

Шаг 2. Нарисуйте небо

Намочите бумагу выше линии горизонта, исключая объекты на переднем плане. Подождите, пока бумага впитает в себя немного воды.

Большой кистью нанесите несколько легких мазков неаполитанской желтой краской, чтобы обозначить расположение облаков. Обмакните кисть в краску синий кобальт и нарисуйте верхний контур облаков. Слегка размойте контуры чистой влажной кистью, чтобы добиться плавного перехода. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижнюю часть облаков.

Пока бумага еще влажная, нарисуйте тени на облаках, используя смесь синего кобальта и красного кадмия.

Шаг 3. Нарисуйте воду

Нанесите на большую кисть достаточное количество фталоцианиновой голубой краски, разбавленной водой. Сделайте первые мазки, используя технику «мокрым по сухому» (разбавленная водой краска наносится на сухую бумагу).

Легкими, скользящими движениями наносите краску на бумагу, поочередно используя всю поверхность кисти или только ее часть. Благодаря слегка зернистой фактуре бумаги, некоторые участки останутся не прокрашенными, что создаст иллюзию сверкающей морской воды.

Пока изображение воды еще влажное, добавьте глубины с помощью нескольких коротких мазков фталоцианиновой голубой и прусской зеленой краской. Это придаст объема изображению на переднем плане.

Шаг 4. Нарисуйте задний план и волны

Смешав кобальт синий, неаполитанскую желтую краску и каплю кадмия красного, нарисуйте холмы на заднем плане. Старайтесь, чтобы цвета казались приглушенными, а контуры размытыми, чтобы подчеркнуть удаленность холмов.

Дождитесь, чтобы участок с изображением океана полностью высох, и только потом начинайте рисовать волны и рябь на воде. Для создания глубины изображения мазки на переднем плане должны быть крупнее и ярче, чем при прорисовке отдаленных объектов.

Шаг 5. Нарисуйте лодки

Используя средние и мелкие кисти, нарисуйте лодки и людей на них. Для создания цветового акцента смешайте кадмий красный и венецианскую красную краску. Не старайтесь тщательно прорисовывать фигуры людей – чуть небрежное изображение будет выглядеть более естественным.

Возможно, вам захочется добавить глубины холмам, чтобы еще больше выделить их. Вы также можете приблизить передний план с помощью нескольких дополнительных мазков.

Теперь пришло время внести заключительные штрихи там, где это необходимо. Не забудьте нарисовать несколько чаек, парящих в небе, чтобы добавить больше жизни вашей композиции.

Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учиться этому всю жизнь. Нарисованные картинки моря красками, гуашью или акварелью, а лучше маслом очень точно передают всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Особенно красиво смотрится в красках закат солнца на море. Но давайте для начала поэтапно рисовать море простым карандашом.
Нарисовать море непросто, тем более простым карандашом. Сложно передать простым карандашом морские волны, прибой. Карандашом это можно сделать только за счет техники штрихов. Вам понадобится постоянно растирать штрихи пальцем или жестким ластиком.

1. Для начала выделим основные контуры моря

Для начала выделите горизонт и основные контуры береговой линии нашей композиции. На берегу сразу нарисуйте контуры прибрежных камней. Потом отделим линию горизонта моря и проведите линию пляжа и нарисуйте солнце. Еще можно нарисовать контуры небольших волн вокруг камней.

2. «Разбросаем» морские волны по рисунку

Теперь нам нужно нарисовать начальные контуры волн по всему пространству, отведенному для моря на нашем рисунке. Сделайте карандашом штрихи по всей поверхности моря, но не следует делать их слишком много, иначе волны не получатся крупными.

3. Затеним штрихами мягкого карандаша водную поверхность

На этом этапе нам нужно нарисовать и затенить штрихами контуры волн около камней. Чтобы смягчить следы карандаша можно растереть их пальцем или жестким ластиком. Заштрихованную часть моря тоже можно растереть кусочком бумажки или пальцем.

4. Песок на береговой линии

Сейчас мы уделим внимание береговой линии моря. На нашей картинке у моря песчаный берег, но вы можете нарисовать и другой. Точно также как поверхность моря, песок нужно затенить штрихами карандаша, слегка растерев их. При необходимости можно убрать излишнюю черноту на некоторых участках моря, опять же с помощью ластика. После этого можно «раскрасить» камни, сильно затенив их, и нарисовать небольшие облака.

5. Как нарисовать море. Облака

На этом этапе будем рисовать не море, а то, что находится над ним — небо и облака. Если требуется, можно в некоторых областях моря слегка подтереть штрихи ластиком по вертикали, это придаст морю дополнительные блики. Но вначале добавьте несколько мелких облаков произвольной формы слабыми штрихами, чтобы подчеркнуть движение воздуха. Нарисуйте солнце, такая «мелочь» всегда делает любой рисунок более привлекательным и реалистичным.

6. Рисунок моря на графическом планшете

Теперь вы умеете нарисовать море простым карандашом и можно попробовать сделать еще один рисунок и раскрасить его красками, как на этой цветной картинке моря, сделанной мной специально для этого урока на графическом планшете.

Безусловно, рисунок моря будет выглядеть намного красивее, если вы сможете вдалеке нарисовать парусник. На этом уроке вы научитесь рисовать и море и парусный фрегат.

Блуждая по морям на парусниках, пираты делали тайники награбленных сокровищ, многие из которых так никто и не нашел. Возможно, этих сокровищ никогда и не было. Но не только для указания нахождения острова с сокровищами в море использовались карты пиратами, они использовались, прежде всего, для судоходства.

Если вы решили нарисовать живописный морской пейзаж, нарисуйте дельфинов. Эти морские животные обязательно у вас получатся красивыми, если рисовать их поэтапно. Нарисуйте контуры моря и дельфинов простым карандашом, а после раскрасьте весь рисунок красками.

Черепаха живет в море и, наверное, это самый древний обитатель морей. За все годы эволюции черепахи лишь научились выходить на сушу откладывать яйца, но не покинули море навсегда, как другие животные. На этом уроке мы попробуем самостоятельно рисовать черепаху у моря.

Русалка — это наполовину рыба, наполовину человек, поэтому нужно нарисовать русалке не только хвост, но и рыбью чешую на нем. Обязательным условием для картинки русалки должно быть наличие водоема, они ведь живут в реке или на море.

Марина (marine, marina, от marinus — морской) наиболее популярный среди любителей искусства жанр, изображающий морской вид или события, происходящие на море. Морская стихия очаровывает своей непредсказуемой изменчивостью. Нежные переливы перламутровых оттенков солнечного дня вдруг меняются на насыщенные контрасты предгрозового состояния. На смену тяжелым тучам приходит успокаивающий сиреневый бархат заката. Трудно удержаться от желания и не запечатлеть эту красоту на бумаге. Предлагаем выполнить три рисунка с изображением моря в трех графических техниках: цветными карандашами, акварельными карандашами и пастельными карандашами фирмы «STABILO» .

Прежде чем приступить к работе, вспомните тот вид моря или погодное состояние морской стихии, которые наиболее ярко запечатлелись в памяти. Хорошо, если у вас уже есть набросок пейзажа, и вы отчетливо помните всю цветовую палитру неба, облаков, песка, прибрежных камней, самой морской глади. Если наброска нет, то можно воспользоваться фотографией в качестве исходного материала к рисунку. Для работы используйте цветные карандаши, фирмы «STABILO» , бумагу для акварели с фактурой «яичная скорлупа» формата А4, для корректировки рисунка пользуйтесь ластиком.

Для изображения цветными карандашами выбрано состояние солнечного дня с небольшим штилем на море, с игривым прибоем волн о скалистый берег. Парусник у горизонта и чайки высоко в небе являются неизменными характерными элементами морского пейзажа и придадут некую одухотворенность картине.

1 этап. Подготовительный рисунок.

Легкими контурными линиями разместите элементы пейзажа на листе. В первую очередь чуть выше середины листа проведите линию горизонта. Она условно разделит рисунок на «небо» и «землю». Ближе к верхнему краю листа наметьте ряд ближних и чуть пониже дальних облаков. Слева обозначьте скалистый край берега и от него вправо вниз границу прибрежного песка с откатом волны. Линии волн на поверхности моря расположите в убывающем порядке к линии горизонта. В правой части рисунка обозначьте очертания парусника, в верхней части — силуэты чаек.

2 этап. Задача этого этапа состоит в том, чтобы выявить цветотональные отношения в пейзаже.

Карандашами оттенков синего цвета пройдитесь легкой штриховкой по небу, по большей части морской поверхности и по теневым частям скалистого берега. Массив берега и прибрежного песка поверх синего цвета перекройте розовым цветом, он обобщит цветовую гамму этой части и послужит цветом самых освещенных мест.

Раскладка по цветам

3 этап. Световоздушная перспектива в пейзаже.

Более частой штриховкой выявите глубину неба: ближе к верхней части листа усильте насыщенность цвета, контрастно выделите верхний край в облаках; ближе к линии горизонта насыщенность цветового тона уменьшите и смягчите контраст в нижней части облаков. В поверхности моря обобщенно нарисуйте дальний план. Передний план прибоя потребует более тщательной проработки: отделите более теплыми оттенками вертикальные части волн от горизонтально расположенных подножий — они более холодных оттенков. Те же оттенки преобладают в частях отлива воды на прибрежном песке. Скалы решайте более подробно согласно плоскостям рельефа, в них присутствуют оттенки бежево песочных тонов.

Раскладка по цветам

4 этап. Детализация элементов и обобщение пейзажа.

После завершения работы полутонами, посмотрите ещё раз на рисунок, возможно, где-то возникла необходимость в корректировке тона и рисунка элемента. Где это необходимо, уберите лишнее ребром ластика, где-то можно ещё раз пройдитесь цветом. Дальнейшая проработка объектов цветом заключается в прорисовке характерных деталей: уточнении рисунка ближайших облаков, выявлении формы и объема. Прорисуйте гребни волн и брызги воды. Конкретнее определите очертания парусника. Подчеркните контрастами рельеф скалистой части берега. Добавьте подробности в линии отката воды и мокрый песок с прибрежной галькой. Наметьте силуэты чаек высоко в небе.

Раскладка по цветам

5 этап. Завершение работы

В завершении, бегло окиньте взглядом рисунок и определите, все ли элементы пейзажа находятся в согласованности друг с другом, удалось ли выдержать целостность композиции, расставив акценты, передать световоздушную перспективу пространства, и, самое главное, передать незабываемую захватывающую красоту моря.

В этом уроке вас познакомим, как нарисовать море гуашью поэтапно в картинках и с описанием. Будут представлены поэтапные шаги, с помощью которых вы научитесь рисовать море гуашью, вот такое.

Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.

Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.

Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.

Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области — это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.

На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.

Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом — поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.

На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.

Наметим белой гуашью переднюю волну.

Прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.

Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Белой гуаши должно быть не много на кисточки и она должна быть не жидкой. Лучше всего измазать палец гуашью и промокнуть кончики кисточки, а затем разбрызгать в области волн. Лучше потренироваться на отдельном листе, чтоб вы смогли направить брызги в определенное место. Можно для этих целей использовать и зубную щетку, но результат может не оправдать результат, т.к. область разбрызгивания может быть большая. Но если у вас получится, то это хорошо. Не забудьте, пробуем брызги на отдельном листе.

Источник

Рисование сказка о царе салтане. Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт

Урок о том как рисовать царя Салтана подготовлен по просьбе Марии Журавской, наверно одной из самых маленьких наших читательниц. Картинку взял я из мультфильма. Это момент, в котором царь Салтан сильно рассержен новостями от торговцев и хочет навестить неизвестный остров, на котором живет князь Гвидон и его прекрасная жена. Мультфильм снят по одноименной сказке , которого я уже тоже успел нарисовать ранее. Можете попробовать и его изобразить, но после того как изобразите Салтана:

Как нарисовать царя карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим с помощью геометрических фигур тело царя. Голову можно круглую сделать, у меня как-то так получилось:
Шаг второй. Изображаем корону, нос картошкой и бороду царя.
Шаг третий. Добавим нахмуренные брови и волосы. На царской одеже изобразим несколько символов, это обязательно надо. Без них царь не царь.
Шаг четвертый. Дабы картина казалась живой надо еще добавить теней. Повторите как у меня:
Хотите еще рисунки героев из сказок? У меня есть, вот.

    Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:

    1. Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
    2. В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
    3. Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
    4. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
    5. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
    6. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
    7. Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
    8. Последняя картинка — пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
  • Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.

    Белочка из сказки

    И царевна Лебедь

    Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:

    Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. Сказка о Царе Салтане.

    Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.

    Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.

    Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.

    Сказка о царе Салтане была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.

    Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.

    Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.

    Можно нарисовать сказку О царе Салтане
    глядя на пример, например, как этот:

    Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.

    Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как три девицы под окном… Этот момент можно нарисовать так:

    Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:

    Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:

    А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:

    Для того чтобы нарисовать Сказку о царе Салтане необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.

    Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.

    Для примера можно взять следующие изображения:

    Рисунок на тему Сказка о царе Салтане

    Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые…

    • Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
    • Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
    • И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
    • В виде световых искр сделать линии во все стороны.

    Пошаговый фото-урок — как нарисовать сказку о царе Салтане.

    Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.

    К примеру, белочка — незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:

    • одна с золотыми орешками и скорлупками,
    • вторая с дагоценными камнями.

    Процесс рисования этого мифического существа:

    • Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
    • добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
    • затем стены ее маленького домика накидаем,
    • рядом елочку подрисуем.

    Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант — нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.

    По-моему, самый простой вариант — это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:

В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждый из нас знаком с старыми русскими сказками. Они пропитаны добром и справедливостью, храбростью и силой духа. Естественно, они не могут не полюбиться зрителям. Сегодня мы нарисуем сюжет из «Сказки о царе Салтане». На ней изобразим царя и его царевну, которую он так любит. Картина пропитана нежностью и чувственностью.

Инструменты и материалы для рисования:

1. Белый лист бумаги;

2. Простой карандаш;

3. Ручка черная;

4. Цветные карандаши.

Этапы работы:

Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;

Фото 2. Лица будут располагаться в профиль. Добавим черты лица. Сверху дорисуем головные уборы. У царя Салтана выглядывают волосы;

Фото 3. Прорисуем лица: глаза, брови и рот. У нарисованного царя Салтана добавим усы и бороду. Добавим одежду. На царе надеты варежки;

Фото 4. Прорисуем пальца на руке царевны и изображение солнца на одежде царя;

Фото 5. На заднем фоне изобразим колонны;

Фото 6. Лица и руку царицы штрихуем бежевым цветом;

Фото 7. Коричневым зарисуем волосы, бороду, усы и брови царя;

Фото 8. Черной ручкой наведем контур;

Фото 9. Губы и румянец на щеке сделаем розовым;

Фото 10. Голубым карандашом прорисуем одежду. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;

Фото 11. Плащ и узор на варежке сделаем красным;

Фото 12. Синим прорисуем головные уборы и рукав царя;

Фото 13. Коричневым штрихуем варежку и рисунок на одежде царя;

Фото 14. Для фона применим желтый и голубой. На изгибах усиливаем цвет. Работа завершена.

Описание:

НОД ориентировано на детей старшей группы.

Форма организации:

Фронтальная.

Тип

Интегрированное занятие.

Вид

: Рисование по представлению (творческое).

Тема:

Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.

Цель:

Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.

Образовательные области по ФГОС:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
  • Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
  • Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
  • Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
  • Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
  • Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

Материалы и оборудование

: Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».

Предварительная работа

: Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.

Ход образовательной деятельности

1. Игровая мотивация

Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.

Логопед
:
Здравствуйте, ребя­та! Я очень рада нашей встрече. Сегод­ня мы отправляемся в необычное пу­тешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только зна­ния помогут вам преодолеть все пре­пятствия. Готовы ли вы к испытаниям?

Артикуляционная гимнастика.

1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус»

(рот открыт, кончик языка поднят к небу).

2. Гости катаются на качелях – «Качели»

(кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).


3. Гости увидели Белочку – «Улыбка»

(губы растянуты в улыбку).

4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» (
Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)

5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка»

(рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).

6. Богатыри скачут – «Лошадка»

(рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .

7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик»

(на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).

Звукоподражание.

Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.

Кто это превратился в комара? Царь Салтан.

А в кого он еще превращался?

В муху: З-З-З.


В шмеля: Ж-Ж-Ж.

Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.

Логопед:
— Отгадайте загадку:

«Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Ее слуги стерегут».

Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».

Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.

«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».

Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.

2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление
.

Цель:
объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.

Воспитатель
: Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?

Дети:
Иллюстрации.

Воспитатель:
Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

Дети:
Потому, что они выполнены разными художниками.

Воспитатель:
А как, одним словом, можно назвать этих художников?

Дети:
Иллюстраторы.

Воспитатель:
Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)

Воспитатель:
Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).

Дети:
Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.

Воспитатель:
А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.

3. Выполнение задания
. Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.

Рисунок 1

4. Речь с движением.

Логопед:
Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?

«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

Дети:
Это Царевна-Лебедь.

Логопед:
Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

Дети
— выполняют движения в соответствии со словами песни:

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!

Что это, что это,
Ай-яй-яй-яй!
Что это, что это,
Ну, угадай!
Это не краб,
не селедка,
Это рыбачая лодка.

Лодочка, лодочка,
Как повезло!
В руки возьму я штурвал и весло,
И прокачусь на просторе
Ах, как волнуется море.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем.

Наклоняют голову вправо и влево.

Пожимают плечами.

Растопыривают пальцы рук.

Рукой изображают плывущую рыбу.

Соединяют руки перед грудью в форме лодочки.

«Лодочка покачивается на волнах».

Крутят штурвал.

Движения зависят от автоматизируемого звука («Р» или «Ж» — крутят «моторчик»; «Л» — «летит самолет»; «Ш» — «волны»; и т.д.)

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!

Что это, что это,
Ай-яй-яй-яй!
Что это, что это,
Ну, угадай!
Это не выпь, не бычок,
Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!
Я подкую тебе все восемь ног,
И прокачусь на просторе,
Ах, как волнуется море!

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево.

Пожимают плечами

Показывают «рожки».

Одновременно двигают руками и свободной ногой.

Стучат кулачками.

Движения зависят от автоматизируемого звука.

Логопед:
— Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.

5.
Воспитатель:
Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.

Дети
выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.

Шею лебедя красиво изгибают.

Рисунок 2

6. Анализ детских работ.

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?

Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?

Дети:
Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.

Рисунок 3.

7. Рефлексия.

Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.

Воспитатель
: Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.

Логопед:
А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».

  1. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
  2. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
  4. Пушкин А.С. Стихотво­рения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
  5. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
  6. Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.

Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины… Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.

Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.

Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.

Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.

Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.

Этап 5. Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.

Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.

Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.

Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.

Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.

Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!

  • Как можно охарактеризовать главного героя в рассказе ежикина гора
  • Как написать сочинение на тему однажды я
  • Как меняется интонация актера когда он переходит к рассказу о царском сыне какие черты характера
  • Как назывался корабль в рассказе бунина господин из сан франциско
  • Как маша и медведь рассказывает сказки