Как нарисовать иллюстрацию к рассказу

На одном из наших Марафонов “День Крокодила” мы иллюстрировали стихотворения и каждую неделю выбирали победителя. Обычно за кулисами шли бурные споры, но когда мы увидели “Буренка по прозвищу Мурка” – все члены жюри выбрали её единогласно. Мы все влюбились в эту Мурку с первого взгляда. И вроде не было в этом рисунке ничего особенного. Очень простая композиция, незатейливая техника, но СТОЛЬКО настроения, теплоты и озорства! Посмотрите на этих кур! И на пчел! И сама Мурка – просто милашка! Как нарисовать такую иллюстрацию?

Создательница этого очарования – замечательная Оля Голубева. У Оли отлично получилось уловить суть стихотворения. Его атмосферу и настроение. Я спросила, как ей это удалось, и у нас завязалась очень интересная беседа о том, что же делает иллюстрацию ЖИВОЙ и ЦЕПЛЯЮЩЕЙ. Это очень важная тема, которая волнует большинство начинающих, и уже профессиональных иллюстраторов и художников.

И оказалось, что Оля целую диссертацию на эту тему написала. Я ее уговорила поделиться своими умозаключениями в нашем блоге. Статья получилась ОЧЕНЬ интересная, вдохновляющая, содержательная, важная. Если вы тоже задумывались над этим вопросом, вам обязательно нужно ее прочитать!!! Обещаю, вы не пожалеете! Дальше передаю слово Оле. Наслаждайтесь!!!!

“Сегодня я хочу поговорить не тему, которая меня безумно волнует и не даёт спать по ночам, а именно – что делает иллюстрацию ЖИВОЙ? 

Для начала давайте разберёмся что же такое иллюстрация?

По словам Ури Шулевица, «главная функция иллюстрации – освещать текст, проливать свет на слова… иллюстрация в средневековых книгах называется иллюминацией,  термин иллюстрация происходит от латинского глагола “illustrate” означающего «освещать» , «светить»»

Ежедневно, листая ленту Инстаграм я вижу огромное количество всевозможных картинок. Большинство, словно морской песок,  проскальзывают между пальцами, особо не запоминаясь, но бывает, попадаются обалденные жемчужины! На таких находках залипаешь надолго, жадно разглядывая и смакуя каждый штришок, каждую линию и каждое пятнышко! Создаётся ощущение, что картинка действительно «светится» жизнью, она как будто дышит, вот-вот задвигается и заговорит.  Смотришь на такие иллюстрации и думаешь, как же круто!  Я тоже так хочу! 

Но каким образом художник добился такого результата? В чем секрет? Что это за таинственная магия, которая способна «оживить» рисунок? 

Что бы отыскать заветную изюминку, я решила провести небольшое расследование и попытаться ответить на извечный вопрос: как зарождается жизнь? В нашем случае – в иллюстрации! 😉 Ну что друзья, вы со мной!? 

Раньше я была уверенна, что бы картинка по настоявшему заиграла, совершенно необходимо соблюдать анатомические пропорции персонажа,  учитывать законы перспективы,  хорошо прорисовывать фон, обязательно передать все нюансы света и цвета, и, конечно, не забыть сделать акцент на деталях. Простыми  словами – картинка должна быть идеальной! 

Руководствуясь этими правилам, я старательно и скрупулёзно корпела над своими иллюстрациями, иногда по несколько десятков часов, что бы добиться желанного перфекционизма. Однако, зачастую, после всех титанических усилий, финальная картинка, возможно, и становилась безупречной, но теряла ту неуловимую лёгкость, и эмоциональную окраску, благодаря которым  зритель впадает в гипнотическое умиление и восторг.

Вы замечали, что нередко первоначальный набросок, выглядит намного выразительнее и живее конечного результата? 

Ури Шулевиц писал: «Перегруженное изображение, напоминает многократно переработанный полуфабрикат (переработанную пищу) – жизненно важные ингредиенты были утрачены во время процесса… Читабельность иллюстрации имеет высокое значение, и некоторые компромиссы для  достижения таковой, оправданы. Однако, если цена читабельности – безжизненность, то результат можно рассматривать как неудачу».

Я решила провести небольшой эксперимент. 

Взяв за основу нехитрый сюжет, я быстро сделала несколько черновых набросков, весь процесс у меня занял не более 10 минут.

 Затем я перерисовала те же самые наброски гораздо старательнее, потратив втрое больше времени.

Я показала свои эскизы профессиональным иллюстраторам, а так же людям, деятельность которых  не связана с рисованием или живописью. 

К моему удивлению большинство опрошенных обеих групп предпочли черновые наброски более аккуратным рисункам.  Свой выбор они объяснили тем, что черновая версия выглядят более правдоподобной и вызывает необъяснимую эмоциональную привязанность.

А вам какая больше нравится? 

Всё глубже погружаясь в иллюстрацию детских книг я постепенно поняла, что  этот мир живёт по своим, совершенно уникальным и порой парадоксальным законам!  Искусство иллюстрации детской литературы не приемлет правил, напротив, оно всячески приветствует и настоятельно поощряет творческую свободу и эксперименты.

Подробнее о том, как делать быстрые наброски –
смотрите в видео-лекции по Скетчингу – Искусству Живого Рисунка

Иллюстрация не обязана быть безупречной с точки зрения рисунка,  или демонстрировать инженерно-точное  построение перспективы, анатомически пропорциональных персонажей, или  тщательно прорисованные детали. Избыток всего вышеперечисленного может «заморозить»  картинку, сделать её безжизненной. Часто, именно изъяны и несовершества  наделяют изображение особой индивидуальностью и придают неповторимую эмоциональную окраску, привлекая внимание зрителя и вызывая у него неподдельный интерес. 

Итак первый, и горячо любимый мною закон иллюстрации детских книг (но который у меня никак не получается соблюдать), это – «Закон Наивности», он гласит: отключи мозги и просто кайфуй от того, что ты делаешь!

Превратись на время в ребёнка,  который впервые рисует деревце, собачку, дракончика и т.д. Не думай о том, что этот рисунок нужно вставить в портфолио или выложить в Инстаграм. Наслаждайся процессом а не зацикливайся на результате.  И, если так случится, что финальное творение твоих спонтанных почеркушек тебе понравилось, но до портфолио или соцсетей этот мини шедевр, как тебе кажется не дотягивает, просто повесь его на холодильник и радуйся каждый раз, когда будешь брать от туда пирожок!

Оксфордский словарь описывает слово «наивный», относящееся к искусству, так: «Наивное искусство – это искусство, созданное в стиле, который намеренно отвергает сложные художественные приёмы и обладает смелой прямолинейностью, напоминающую работу ребёнка, как правило, в ярких цветах и без особого соблюдения перспективы».

Особенно хорошо детская наивность и непосредственность просматривается в работах знаменитой Бэатриче Алеманья.  

Признаюсь, первое знакомство с творчеством Беатриче вызвало у меня различные внутренние протесты. Несмотря на то, что меня совершенно покорили обалденные навыки цветопередачи, я никак не могла совместить их с её «примитивной» манерой рисования, в частности, с совершенно безумным и анти логическим подходом к перспективе.  Как такое вообще возможно?

Но чем больше я  анализировала творчество Беатриче, тем быстрее росла моя любовь к её удивительным работам.  

Ее иллюстрации очень точно передают атмосферу и подлинную ауру сюжета. Они действительно наполнены жизнью и излучают какую то необъяснимую теплоту. 

Не прибегая к сложным анатомически-структурированным дизайнам, используя довольно простые и понятные формы, Беатриче удивительным образом  удаётся раскрыть характер и различные эмоциональные настроения своих персонажей. 

Своеобразная «детскость» в технике рисования создаёт иллюзию простоты и невероятной беззаботности исполнения. Беатриче как будто включает своего внутреннего ребёнка, который интуитивно, без особых усилий, менее чем за пару часов рисует прикольные и на редкость гармоничные картинки.

В действительности мы все прекрасно знаем, что отключить мозги  во время рисования, нам взрослым, не так то просто. Тонны изрисованных и измятых листов бумаги или дигитальных слоёв летят в корзину, прежде чем удаётся добиться такой непосредственной  лёгкости. 

М. Сендак  говорил: «… это чертовски трудная вещь, очень похожая на сложную поэтическую форму, которая требует абсолютной концентрации и контроля. Вы всё время должны быть в курсе ситуации, чтобы наконец достичь чего-то настолько лёгкого».  

У меня на этот случай есть незатейливое упражнение, во время длительных телефонных разговоров я беру карандаш в НЕ ведущую (это важно) руку и начинаю что то бездумно чёркать на бумаге. Иногда «почеркушки» выходят довольно симпатичные 😉

Ну хорошо, скажете вы, а что если я не хочу рисовать примитивные картинки, неужели, только детские наивные «каракули» имеют право называться живыми?  

Что ж доля правды в этом есть, дело в том что как и  любая сфера искусства , иллюстрация  подвержена модным веяниям и современным тенденциям. Сейчас, действительно больше востребована непосредственность, лёгкость и наивность, но это совершенно не значит, что более «серьёзная» техника рисование не может привлечь своего зрителя. 

И тут вступает в силу второй закон иллюстрации. Я его называю – “Закон  Наблюдателя!”

Признайтесь как часто вы выходите со своим блокнотиком, что бы понаблюдать и, внимание, зарисовать увиденное?  Большинство из нас предпочитает пользоваться фотографиями. 

Попробуйте провести небольшой эксперимент, сначала нарисуйте близкого вам человека  по памяти, а затем с натуры (но так, что бы человек не знал, что вы его рисуете).  Что бы немного усложнить задачу ограничьте себя во времени, выделите на оба наброска не более 1 минуты.  

Затем сравните ваши рисунки.  Я уверенна, что картинка с натуры получилась намного фактурней и интересней. 

Проделайте  это с другими объектами.  Лучше всего это упражнение удаётся в  местах скопления людей: кафешки, торговые центры, рынки, публичный транспорт, парки, и т.д. 

В качестве примера иллюстраций,  которые никак нельзя назвать наивными, но это не делает их менее живыми и завораживающими, хочу привести работы английского иллюстратора Пэм Смай из книги «Торнхилл». 

В поисках своих сюжетов Пэм неоднократно выезжала на всевозможные локации,  делала  бесчисленное множество набросков, что бы потом с лёгкостью рисовать нужные ей детали по памяти. 

В одном из своих интервью Пэм рассказывает о том, что ей было необходимо нарисовать садовый бак для воды,  она стала зарисовывать все садовые баки, которые встречались ей на пути, в итоге собралась довольно внушительная коллекция баков всевозможных форм, размеров и конфигураций!  Зато потом Пэм с легкостью выбрала именно тот, который наиболее удачно вписывался в композицию задуманной ею иллюстрации. 

Наброски с натуры невероятным образом развивают наблюдательность,  и в разы улучшает навыки рисования! 

Попробуйте в вашей повседневной жизни подметить  простой, незамысловатый сюжет, ловите суть момента и переносите в свой скетчбук. Если вам удастся поймать настроение этого самого момента, отбросив не столь значимые детали, то иллюстрация непременно  будет иметь эмоциональный отклик у зрителя!

И тут мы плавно подходим к третьему закону живой иллюстрации.  Закон – «Чем меньше тем лучше»!

“…совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.”

Антуан де Сент-Экзюпери,  Планета людей

Скажите, вы обращали своё внимание на работы художников, которые пишут в технике суми-э? У меня почти всегда замирает дыхание при виде этих  необыкновенных творений.   

Особая философия суми-э заключается в том, чтобы уловить и передать дух и жизненную сущность предмета, оставив в стороне все ненужные детали. 

 Хасэгава Тохаку, “Сосновый лес, правая сторона”

Около года назад я открыла для себя иллюстрации Джона Классена. Впервые увидев его работы я мысленно провела параллель с живописью суми-э. 

Джону невероятным образом удаётся уловить суть и передать настроение происходящего момента, при этом совершенно не перегружая изображение лишней визуальной информацией.   

Джон является одним из моих любимых иллюстраторов, поэтому всем, кто ещё не знаком с его творчеством, я настоятельно рекомендую посмотреть, какие удивительные вещи творит этот парень. 

Самыми знаменитыми его книгами являются: «I Want My Hat Back” и «This Is Not My Hat», но я хочу обратить ваше внимание на другую книгу под названием “House Held Up By Trees”, что на русский можно перевести как «Дом, поддерживаемый деревьями», она была написана американским поэтом Тэодором Коузером (Ted Kooser) и проиллюстрирована Д. Классеном.

В прошлом Джон работал аниматором, и в этой книге он прибегает к трюку кинематографического построения композиции (кадра)  с использованием необычного угла перспективы (камеры).

Такой своеобразный ракурс делает изображение «широкоэкранным», придавая ему драматизма. Читатель как будто становится оператором. Есть ощущения, что картинка движется, это  оказывает сильное эмоциональное воздействие.

Подробнее о ракурсе, композиции, работе со светом и цветом для создания атмосферы рисунка – смотрите в видео-лекции “Секреты Иллюстрации”

Все Онлайн-Курсы по Иллюстрации смотрите здесь!
Внимание: Осенняя Распродажа с 30-50% скидкой
действительна до 14 сентября 2021

Я обожаю каждую иллюстрацию из этой книги без исключения, но одну из них мне хочется особенно отметить и проанализировать. 

Вот текст, сопровождающий изображение.

«Так продолжалось год за годом, дети, как и положено детям, понемногу росли,  и со временем превратились в молодого мужчину и молодую девушку, готовые покинуть родительский дом. К настоящему моменту они стали слишком взрослыми, чтобы лазать по деревьям и кустам, которые росли по соседству, но иногда они подходили и стояли у самого края, и вспоминали, как они веселились, играя там, когда были маленькими».

Мне очень нравится, как четко, всего двумя предложениями автор задаёт эмоциональный фон текущего момента, а так же даёт достаточный объем информации, чтобы мы могли глубоко проникнутся происходящим.

Теперь посмотрите на иллюстрацию. 

Я не перестаю удивляться, с каким необычным решением Джон подошёл к оформлению этого текста, в итоге у него получилась очень сильная, наполненная  скрытым смыслом иллюстрация.

Классен НЕ показывает нам детей, которые любили «лазать по деревьям», НЕ показывает само место, в котором они играли, когда были маленькими, он так же оставляет для нас загадкой, как выглядят персонажи повзрослевшими? Однако,  Джону удаётся уловить самое важное, удивительным образом он передаёт звенящее напряжение. Ощущение какой-то необъяснимой потери. Классен принимает решение показать лишь нижнюю часть персонажей, предоставляя свободу нашему воображению додумать всё остальное. Мужчина и женщина неподвижно стоят у опушки леса, но не смеют сделать шаг к тому месту, где когда-то давно они играли и были по настоящему счастливы. Молодой человек снял шляпу, а девушка держит в руке зелёный листочек. Словно они стоят у могилы своего детства.

Иллюстрация нарисована с точки зрения (роста) ребёнка. Я думаю, что такой ракурс Джон выбрал намерено. Дело в том, что маленький читатель переживает этот момент иначе, не так как  взрослый. Ребёнок по прежнему может бежать сломя голову туда, в лесную чащу, смеяться и радоваться,  лазая по деревьям и кустам! 

Этим изображением Джон, как будто, напоминает нам, что счастье, оно  близко, просто нужно сделать всего один шаг ему на встречу.

Удивительная иллюстрация! 

После небольшого лирического отступления я хочу отметить ещё один закон,  который очень похож на предыдущий, это закон «Недосказанности». 

В свои иллюстрации я часто запихиваю как можно больше информации, так как переживаю, а что, если зритель не поймёт, что я хочу сказать?  На самом же деле именно недосказанность может привлечь внимание. Перегруженная и всё разъясняющая картинка не даёт зрителю шанса использовать воображение, ему быстро наскучивает такая иллюстрация, так как в ней нет места для его собственных фантазий, и наоборот, если рисунок заставляет немного додумать сюжет,  то это становится  своеобразной игрой, и неким общением! 

На мой взгляд, одним из таких художников, который предлагает зрителю задействовать своё воображение и пофантазировать, является Виктория Семыкина. 

Рассматривая Викины иллюстрации, у меня иногда создаётся ощущение, будто это не финальные изображение, а наброски из блокнота, такая лёгкая техника исполнения! Хотя на самом деле Вика проделывает колоссальную работу, для достижения эдакой «невесомости». 

Посмотрите на эти чудесные иллюстрации из книжки «Переход» (А.Гиваргизов). Все выполнено очень лаконично, но от этого мы не теряем  сути происходящего. Мальчик Дима едет в трамвае.  А вот  Дима на вокзале, среди суетливой толпы. 

В этих иллюстрациях нет ничего лишнего, наоборот  многие вещи мы сами додумываем и дорисовываем благодаря своему воображению. И знаете, что здорово? У каждого из нас получается своя уникальная картинка!

 А это Викины иллюстрации из книжки М. Аромштам «Маленький кораблик». Посмотрите сколько в них динамики! 

Иллюстрируя эту книгу, Вика не ставила перед собой задачу детально прорисовать корабли или пляж, она стремилась передать больше. Она хотела, чтобы читатель оказался на море и полностью ощутил всю его(моря) красоту, почувствовал запах солёного ветра, услышал шум волн и крики чаек, наблюдал безграничную синеву горизонта. 

Слышите как  кричат эти неугомонные птицы, кружась в хаотичном танце над сияющей водой?

На мой взгляд, Вика отлично сумела воплотить задуманное в жизнь. Иллюстрации выглядят очень атмосферными и полны энергии, которая как нельзя лучше передаёт дух моря! 

Думаю  настало время подвести некоторые итоги. 

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Антуан де Сент-Экзюпери

Постепенно раскрывая для себя бесконечно-удивительную вселенную иллюстрации детских книг, я пришла к выводу, что хорошую книжку с картинками можно сравнить с произведением искусства.

М. Солсбери говорит: «Самые лучшие иллюстрированные книги навсегда становятся домашними мини художественными галереями . Совокупность высокого-художественного замысла и физического его воплощения, которая доставляет удовольствие и стимулирует воображение как детей, так и взрослых. »

В этой статье я задавалась целью отыскать секреты, благодаря которым иллюстрация «оживает».  Проводя своё мини расследование я открыла для себя несколько забавных приёмов, такие как:  детская наивность, смелость в  экспериментах,  наблюдательность , лаконичность. 

Несомненно все эти составляющие, могут наделить изображение определённым шармом  и подчеркнуть индивидуальность художника. Однако после тщательного анализа я пришла к выводу, что на самом деле иллюстрация «светится жизнью» благодаря своему эмоциональному наполнению и правдивости художника.

Если иллюстратор искренне проживает свой рисунок и через него делится частью своей души, зритель удивительным образом это чувствует и глубоко проникается изображением. Это похоже не песню певца, который, возможно, не обладает самым сильным голосом, но слова льются из глубины его сердца, такое исполнение не оставляет равнодушным.

Так что же всё-таки нужно, чтобы иллюстрации «засияли жизнью»? 

Просто слушай свой внутренней голос. Наберись терпения и слушай внимательно, он обязательно тебе всё подскажет.  Освободи разум для чувств,  и твори без страха быть непонятым или отверженным. Получай удовольствие, экспериментируй, и вдохновляйся процессом! У тебя всё получится! “

Автор статьи – Оля Голубева.

Надеюсь она вам смогла донести что-то важное и нужное. Смогла заставить вас задуматься, что на ваш взгляд делает иллюстрации живыми.

Что бы вы хотели добавить к этому списку? На каких иллюстраторов вы ориентируетесь? Давайте обсудим в комментариях. Буду рада нашему общению!

И не забывайте сохранять в закладки полезности! В моменты, когда опускаются руки, эта статья может очень пригодиться, чтобы поймать креативное настроение! Делитесь с друзьями – давайте приумножать прекрасное! Заранее спасибо!

Французский художник Ксавьер Коллет объясняет, как сделать процесс рисования эффективнее на примере своей работы с темной феей в окружении леса.

Эта небольшая лекция – возможность показать вам мой процесс создания живописи и поделиться с вами несколькими советами, которые помогут сделать ваш рабочий процесс эффективным и легкоуправляемым. Во время того, как я буду развивать, дополнять эту иллюстрацию, я расскажу об инстинктивном подходе к производству картины.

Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.

Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.

fae-maleficent

С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке

Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех иллюстраций и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.

Первоначальные эскизы

Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.

Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.

faerie_step1

Пятьдесят оттенков серого

Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.

Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.

faerie_step2

Отправная точка

У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.

Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.

faerie_step3

Цветной совет

Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.

faerie_step4

Поиск цветовой темы

После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».

faerie_step5

Добавляйте детали

Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.

Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.

faerie_step6

Контраст

Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.

faerie_step7

Больше деталей

Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.

faerie_step8

Пластика ваш друг

Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.

faerie_step9

Заканчиваем с ней

Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к  костюму и т.д.

А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.

 faerie_step10

Создаем домашних любимцев

Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.

У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.

faerie_step11

Зверинец монстров

Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.

faerie_step12

Размытые элементы

Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.

Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!

faerie_step13 (1)

Зерно добавляет текстуру

Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.

Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%

faerie_step14

Более волшебная жизнь

Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.

Также я создал лесную флору: добавил небольшие овощи, листья, травы, грибы. Честно сказать, я доволен этим моим последним дополнением.

faerie_step15

Последняя хитрость

Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.

Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.

Я следовал моим же советам и закончил рисунок!

faerie_step16 (1)

Автор: Creativebloq

Перевод: Say-Hi

Также читайте:

Как создать иллюстрацию летней поездки в Adobe Illustrator

Как выработать авторский стиль в иллюстрации

Как нарисовать классическую иллюстрацию на тему «Звездных Войн»


2022-05-12 19:08

Лайфхаки

Лайфхаки: Как иллюстрировать текст

Что нужно учесть во время создания иллюстраций, чтобы ваши изображения получились стильными и запоминающимися. Советы с примерами

Если вы начинающий или практикующий художник и хотите иллюстрировать текст, то вам понадобится инструкция по применению. Действительно, иллюстрирование текстов — это отдельная наука, к решению такой задачи стоит подойти системно. Вот несколько советов с примерами от известных мастеров иллюстрации, которые помогут сориентироваться на этом пути. Берите на заметку!


Совет №1. Читайте

Банально, но факт — чтобы проиллюстрировать текст, нужно его прочесть. Но этого недостаточно, так как после прочтения нужно сделать анализ и ответить на ряд вопросов: 

1). Что за текст перед вами: рассказ, статья в журнал/газету, рекламный текст и пр.;
2). О чем текст: тут ответ будет совершенно уникальным;
3). Кто будет читать этот текст: преимущественно женщины, дети, пенсионеры и т.п.
4). Кто главный герой или персонаж в тексте и т.д.
5). Где и когда происходят действия.

Список может быть больше.

Чтение и анализ помогают «зацепиться» и выбрать ключевого персонажа, определенную цветовую палитру, композиционное решение. Чем тщательней вы проанализируете текст, тем легче вам будет приступить к работе над его иллюстрированием.

Пример

Известный современный художник-иллюстратор Галина Зинько выбрала для знаменитой сказки «Алиса в стране чудес» зеленый и серые цвета как основные. Персонажей же ей подсказала сама история. 


Совет №2. Смотрите на структуру

Главы, пункты, ключевые слова в тексте чаще всего подсказывают о чем создавать иллюстрации. Например, если глава в статье называется «Строительство моста», то, скорее всего, рисовать придется именно этот сюжет. Структура текста помогает задать направление, получить навигацию по количеству иллюстраций. А вот само содержание рисунка не обязательно должно быть буквальным. Рисунок в тексте как наглядный пример — лишь один из видов иллюстрирования, но есть и другие: рисунки-метафоры, рисунки-абстракции, аллегории и олицетворения. Спектр широк и зависит от вашего вдохновения, от задачи, которую решает текст. Но определенно точно — структура подсказываем в каком направлении двигаться.

Пример

Иллюстрация Александра Котлярова к статье о проблемах собственников таунхаусов ближайшего Подмосковья для журнала Real Estate. Как видите, корова здесь — метафора сельской местности.


Совет №3. Будьте уникальными

Хотя многим кажется, что художник-иллюстратор и его работы — это всего лишь вспомогательный элемент и дополнение к тексту, на самом деле, многие запоминают именно визуальную составляющую. А ведь это отличная возможность проявить себя! Если у вас уже есть свой стиль, то не стоит от него отказываться, наоборот, стоит проявить свою уникальность и преподнести историю сквозь призму вашего авторского взгляда

Включите креативность и идите путем привлечения внимания — это только лучше отразится на качестве всего текста и на самолюбии его автора, ведь как говорил художник Анри Матисс: «Иллюстрировать текст — не значит дополнять его. Если писатель нуждается в художнике, чтобы объяснить, что он хочет сказать, значит, писатель несостоятелен».

Пример

Художник-иллюстратор Влада Крамина использовала современный образ девушки для передачи истории о Золушке, и сделала этой в своем оригинальном стиле рисования — довольно интересное, популярное и всегда актуальное решение для иллюстрации известных книг и рассказов.


Совет №4. Соблюдайте единый стиль 

Если иллюстрации к тексту оформлены в самых разных стилях, например, одна в реалистичном и буквальном прочтении, а другая как метафора и абстракция, это плохо. Читатель текста и зритель картинки будет только сбиваться и смущаться, а ведь так не должно быть. Перед началом работы выберите один формат подачи и преподнесите информацию с помощью него, чтобы от картинки к картинке разворачивалась единая история, которую можно понять, даже не заглядывая в текст. Хотя будет неплохо, если ваши иллюстрации плюс ко всему создадут такую интригу у читателя, что он захочет узнать — а в чем же там дело, и в итоге прочтет весь текст. Автору и читателю это понравится.

Пример

Для иллюстрирования книги Бьянки Питцорно «Когда мы были маленькими» художница-иллюстратор Анна Хохлова использовала геометризм с желтыми цветовыми вставками и принцип иллюстрации, вписанной в текст. Смотрится очень стильно, правда?


Совет №5. Используйте знакомые образы

Чаще всего иллюстрации к текстам заказывают для того, чтобы сделать историю понятней. Один из приемов в таком случае — использование таких образов, которые широко распространены и ассоциативны. Например, Санкт-Петербург ассоциируется с определенными зданиями вроде Зимнего дворца или памятниками, а также с персонажами (Пушкин, Петр I), Париж — с Эйфелевой башней, а Лондон — с красными автобусами. Исходите из того, что потенциальный зритель уже знает и используйте известные образы. 

Пример
Такой подход часто использует уже широко известный художник-иллюстратор Алексей Курбатов, например, в иллюстрации для журнала «Сноб» и журнала Imperial.  


Надеемся, наши советы и примеры оказались для вас полезными и наглядными и вы сможете их применить в своей работе. 

Желаем успехов и новых открытий в творчестве!

Источники иллюстраций:

www.artlebedev.ru/ 
www.vk.com
www.behance.net 

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!

Уроки иллюстрации для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Illustration –  любое изображение (рисунок, гравюра, фотография), созданный для пояснения текста или как самостоятельный жанр. Современная иллюстрация может быть выполнена вручную или с помощью компьютерной программы. Иллюстрирование в последние годы приобрело статус модного хобби и востребованной творческой профессии.

Научиться создавать рисунки-иллюстрации можно на специальных курсах или с помощью самообучения. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН предлагают пройти онлайн видео уроки по разным видам иллюстрации.

Идея и сюжет

Скетч-изображение всегда имеет законченную мысль или призвана создавать какое-либо конкретное ощущение. И первое, и второе по закону жанра должны иметь повествовательный характер. На первых уроках необходимо освоить, как находить идеи для визуальных образов, оформлять и рассказывать зрителю.

Композиция

Композиция (правила расположения предметов) является основой любого вида визуального искусства – фотографии и кино, рисунка и живописи, архитектуры, живописи и скульптуры, любого дизайна. Основные композиционные приемы и законы для всех одинаковы – правила третей, золотого сечения и композиционного центра. В зависимости от размещения объектов может создаваться впечатление динамики (движения) или статики (застывшего сюжета). 

Создание персонажа

Известный иллюстратор ведет видеоурок, в котором в простой форме учит передавать движение и находить баланс фигуры. Новички узнают, как с помощью двух линий создать законченный рисунок. Для примера и тренировки выбрана простая картинка. Автор передает движение и баланс с помощью карандаша и маркера, не акцентируя внимание на цвете.

Основные стили

Существует большое количество стилей в иллюстрации, тесно переплетающихся между собой и кардинально различных. Выбрать самое интересное для регулярных занятий и совершенствования художественных навыков помогут ознакомительные уроки по основным направлениям. Среди всех можно выделить пять основных стилей с более или менее четкими параметрами:

  • реализм,
  • декоративный,
  • наив,
  • гротеск,
  • минимализм.

Акварельная пейзаж

Акварельный скетчинг – модное увлечение и хобби. С помощью красок можно передавать на бумаге любые предметы в реалистичном или фантазийном ключе. Для занятий понадобятся кисти, краски, палитра, емкости для воды, белая гуашь (в качестве грунта) и подходящая бумага. Обычно ваять начинают с наброска, но со временем можно научиться выполнять быстрые этюды сразу в цвете. Первыми изображают главные сюжетообразующие объекты, потом второстепенные и фон. 

Ботаническая маркером

Изображение флористики – жанр, совмещающий художественное видение и научную точность. Изначально зарисовки цветов и растительности имели фармацевтическую и медицинскую ценность, сейчас чаще используются в декорировании предметов, интерьеров, одежды, оформлении веб-ресурсов. С помощью маркеров можно создавать яркие визуальные заметки с бесконечно разнообразной цветовой палитрой. Базовый набор начинающего иллюстратора обычно включает 12 колоров: светло- и темно-бежевый, желтый, голубой, коричневый, розовый, красный, зеленый, оранжевый и три серых (светлый, средний, темный). 

Графическая

Графические рисунки универсальны и встречаются на листовках, рекламных плакатах, упаковках, веб-сайтах, тканях, в книгах и т.п. Чаще всего используют техники рисования акварелью, пером и тушью. В первом случае получают многоцветное или монохромное изображение с переходами от света к тени, во втором – контурные линии и штриховку, в третьем – разные по выразительности линии (мягкие бархатные, тяжеловесные, толстые или тонкие, четкие и размытые). 

Фуд-скетчинг сухой пастелью

Food в переводе с английского означает «еда». Рисование еды – самый вкусный и популярный род иллюстрации. Часто используется для оформления меню, интерьеров, рекламы, рецептов. В качестве изобразительных материалов для сочных картинок одинаково приемлемы маркеры, акварели и пастель. Сухая пастель представляет пудрообразный пигмент от бледных тонов до очень насыщенных. Набросок следует делать не графитным карандашом, а самой палочкой пастели или углем.

Интерьерный на ipad Procreate

Работа на графическом планшете открывает широкие возможности для иллюстрирования. Существенные преимущества цифрового рисования:

  • отсутствие систематических трат на расходные материалы (краски, кисти, карандаши);
  • чистота процесса (в отличие от работы с пигментами и жидкостями, как в акварели и пастели);
  • удобство и компактность (при перевозке, выборе рабочего места);
  • широкие изобразительные возможности (встроенные инструменты помогают сымитировать любой художественный прием, от штриховки до заливки цветом).

Фэшн-скетчинг

Современный модный скетч родилась из эскизов одежды первых модельеров. Рисунки использовали для презентации модных коллекций в глянцевых журналах до появления фотографии. Fashion-иллюстраторы рисуют моделей в полный рост, крупные планы деталей, бьюти портреты, аксессуары, косметику и парфюмерию. Главное – броская и яркая подача, умение сделать акценты на деталях образа. 

Наиболее популярные тенденции в современной иллюстрации – стиль 90х и поп-арт, простые формы и яркие кислотные цвета, имитация органической ручной работы, причудливость и абстрактность.

Смотрите также: 

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Баба Яга рисунок поэтапно

Баба Яга рисунок поэтапно

Поэтапное рисование колобка

Поэтапное рисование колобка

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Раскадровка мультфильма для детей

Раскадровка мультфильма для детей

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Пошаговое рисование колобка

Пошаговое рисование колобка

Репка Раскадровка

Репка Раскадровка

Поэтапное рисование лягушки

Поэтапное рисование лягушки

Лягушка рисунок для детей пошагово

Лягушка рисунок для детей пошагово

Поэтапно рисование дар птиц

Поэтапно рисование дар птиц

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно

Схема рисования человека в старшей группе

Схема рисования человека в старшей группе

Рисование человека для детей

Рисование человека для детей

Поэтапное рисование сказочных героев

Поэтапное рисование сказочных героев

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Конёк-горбунок рисоват

Конёк-горбунок рисоват

Рисование кукла в национальном костюме Комарова

Рисование кукла в национальном костюме Комарова

Поэтапное рисование рыбки для детей

Поэтапное рисование рыбки для детей

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Рисования лисы сказочной

Рисования лисы сказочной

Схемы рисования сказок

Схемы рисования сказок

Поэтапное рисование петушка

Поэтапное рисование петушка

Сказочные истории в картинках

Сказочные истории в картинках

Поэтапное рисование сказочных персонажей

Поэтапное рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих

Пошаговое рисование для детей

Пошаговое рисование для детей

Поэтапный рисунок белки

Поэтапный рисунок белки

Задания по сказке Курочка Ряба для детей

Задания по сказке Курочка Ряба для детей

Поэтаптое рисованиеммедведя

Поэтаптое рисованиеммедведя

Поэтапное рисование красной шапочки

Поэтапное рисование красной шапочки

Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс

Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс

Сказка Репка задания

Сказка Репка задания

Как нарисовать утку поэтапно для детей

Как нарисовать утку поэтапно для детей

Поэтапное рисование сказочных героев

Поэтапное рисование сказочных героев

Дракон для рисования для детей

Дракон для рисования для детей

Нарисовать козленка пошагово

Нарисовать козленка пошагово

Как нарисовать медведя поэтапно

Как нарисовать медведя поэтапно

Как нарисовать дракона поэтапно

Как нарисовать дракона поэтапно

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование белки пошагово

Рисование белки пошагово

Последовательность рисования зайца в старшей группе

Последовательность рисования зайца в старшей группе

Схема рисования лошади для дошкольников

Схема рисования лошади для дошкольников

Простые пошаговые рисунки для детей

Простые пошаговые рисунки для детей

Рисование Жар птицы

Рисование Жар птицы

Поэтапные рисунки сказочных героев

Поэтапные рисунки сказочных героев

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование фигуры человека в старшей группе

Рисование фигуры человека в старшей группе

Русалочка поэтапное рисование

Русалочка поэтапное рисование

Схема рисования животных в старшей группе

Схема рисования животных в старшей группе

Царевна лягушка поэтапное рисование

Царевна лягушка поэтапное рисование

Рисование сказочных героев

Рисование сказочных героев

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Поэтапное рисование лисы

Поэтапное рисование лисы

Раскадровуасказки Репка

Раскадровуасказки Репка

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека для дошкольников

Схема рисования человека для дошкольников

Лошадь по этапам

Лошадь по этапам

Поэтапное рисование в старшей группе

Поэтапное рисование в старшей группе

Слон поэтапное рисование для детей

Слон поэтапное рисование для детей

Сказочная птица поэтапное рисование

Сказочная птица поэтапное рисование

  • Как нарисовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке 2 класс поэтапно карандашом
  • Как нарисовать золотого петушка из сказки пушкина поэтапно карандашом
  • Как нарисовать зеркальце из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Как нарисовать зеркало из сказки о мертвой царевне и семи богатырях карандашом
  • Как нарисовать землянку из сказки о рыбаке и рыбке