Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как нарисовать иллюстрацию к сказкам Пушкина «У лукоморью дуб зелёный»?
Литература. Образовательная программа. Рисуем сказку поэтапно.
Как нарисовать поэтапно любой из отрывков из сказки А.С. Пушкина, который начинается словами «У лукоморья дум зелёный, … Кот учёный…. По цепи кругом».
Примеры рисунков, иллюстраций и любой отрывок из сказки к которому вы рисовали сюжет.
3 ответа:
3
0
Знаменитая поучительная сказка, состоящая из зачина или как бы так выразиться — присказки. Это русская народная сказка, с детства нам рассказывали и читали её родители. А сейчас мы выберем фрагмент и сделаем по нему самую яркую, красочную иллюстрацию. Рисунок должен быть привлекательным для детей, повествовательным и должен передавать всю суть данного фрагмента сказки. Мне хочется для начала рассмотреть фрагмент, как кот чёрный ходит. Как нарисовать кота поэтапно и сделать его красивы и сказочным я сейчас вам нарисую и покажу мастер класс. Примеры и образец рисунка.
Для начала отрисуем силуэты и пропорции героев. Посмотрите как у нас уместилось несколько сказочных героев в одной композиции.Тут и русалка, и кот, и баба-Яга за деревом прячется. Иллюстрация очень живая. Когда рисунок выполнен, приступаем к раскрашиванию.
Вот ещё один фрагмент Лукоморья — это сюжет, когда тридцать три богатыря выходят из воды.
В темнице там царевна
Там ступа с
А теперь давайте научу вас мастер классу, как нарисовать избушку бабы-Яги на курьих ножках поэтапно и легко.
3
0
Прежде чем нарисовать сюжет этой сказки, давайте потренируемся рисовать отдельные элементы.
Например, Русалку, которая сидит на ветвях.
Сначала нарисуем схематически фигуру Русалки, проведем сверху вниз линию и закруглим ее вверх вправо. Вверху нарисуем круг, это будет голова, далее хвост, волосы, на голове нарисуем крашение.
Теперь потренируемся рисовать кота. Также сначала схематически нарисуем голову и туловище, далее дорисовываем лапы и хвост. Последний этап — нарисуем морду, глаза, нос, рот, усы.
Теперь можно приступить непосредственно к рисунку.
Сначала нарисуем дуб, на нем Русалку. Около дуба бродит кот. Справа нарисуем Бабу Ягу в ступе, слева — богатырей, которые выходят из воды.
1
0
Самый простой вариант рисунка можно нарисовать по первой строчке:
Рисуем обрыв, на нем дуб, рядом море. Все яркими красками: море — синее, трава — зеленая, цепь — золотая, крупная. Кота рисовать не обязательно, если нет способностей к рисованию. Вот нашла вариант подобного рисунка в сети:
А здесь очень красиво нарисовано море. Рекомендую:
<hr />
Для строки
Вот шикарная избушка. Обращаем внимание, что у нее не должно быть окон и дверей:
<hr />
Для строки
Читайте также
В этом отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» Пушкин старался создать у читателя ощущение чего-то необычайного, волшебного и это автору удалось в полной мере. Мы словно погружаемся в сказочный мир и затаив дыхание видим наяву рисуемые автором картины. Вот русалка, которая сидит на ветвях, вот старенькая избушка на курьих ножках, вот в облаках колдун и богатырь ведут битву не на жизнь, а на смерть.
Общее впечатление от этого отрывка можно передать одним словом — благоговение, которое всегда возникает от соприкосновения с волшебством. Этот отрывок хочется читать и перечитывать, не спеша и вдумчиво. он дарит одновременно и радость и спокойствие.
1) Троектратные повторы встречаются на всем протяжении стихотворения. Так, описывая качества работника, который бы ему подошел, поп говорит, что ему необходим один человек, способный выполнять работу за троих:
2) Балда в ответ предлагает попу условия: за такого выгодного работника получать по три щелчка в год.
3) Беспокойство и волнения, которые испытывает поп, также описаны с помощью троекратного повтора:
4) Три раза Балда «морщил» море и три раза обманывал бесенка, чтобы бесы заплатили попу оброк, который не платили уже три года (как сказал поп).
5) Сказка заканчивается тремя щелчками по лбу. Жадный поп был наказан за то, что гонялся «за дешевизной»:
**
Повторы-стилистическ<wbr />ие фигуры:
- морфемная анафора, повторение одинаковых морфем (в данном случае — поп-):
Мне кажется, что самой актуальной сказкой А.С.Пушкина является «Сказка о рыбаке и рыбке». Эта сказка актуальна была не только во времена жизни великого поэта. Она актуальна и в наше время, и будет актуальна в далеком будущем, во все времена. В ней отражена человеческая сущность. Ведь человеку всегда мало того, что у него есть. Всегда хочется чего-то большего. А когда достигаешь большего, хочется еще большего и лучшего. Особенно это касается женщин. Такова наша человеческая природа, и никуда от этого не уйдешь.
Изначально сказки А.С.Пушкина не были написаны для детей. Но не смотря на это, они быстро стали излюбленными детскими произведениями. Поэт с большим интересом изучал обычаи и поверья народа. На народных песнях и сказках маленького Александра растила его няня. Большинство сказок было написано Пушкиным в самый рассвет его творчества и они до сих пор радуют детей.
Одной из примечательных сказок можно назвать «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Это произведение уносит читателя в необыкновенный сказочный мир волшебства. Но даже здесь находиться место злу, завести и лицемерию. Молодая царевна, которая осталась без матери, испытала не мало горя. Но ее положительные качества помогли обрести ей счастье в будущем.
В образе царевны воплощены силы добра, зло в себе несет мачеха, которой движут зависть и тщеславие. Но сказка прежде всего говорит нам о том, что чудеса случаются и не обязательно по волшебству. Мы способны творить их сохраняя доброту и веру в лучшее, борясь против зла.
Поэтому сказки необходимы новому поколению. Благодаря сказкам формируются понятия добра и зла и юные читатели определяют правильные ориентиры, разобравшись с тем, что плохо, а что хорошо. Благодаря сказкам мы способны развить воображение и фантазию, так мир становиться намного интереснее и красочнее, люди начинают верить в чудо. Детство было бы менее интересным, если бы не было сказок.
А кто бы ему стал еду готовить, белье стирать? Старуха хоть и бранчливая, но от привычного комфорта на старости лет трудно отказываться, да и землянка одна на двоих. Старуху тоже понять можно: старик такой «успешный» рыбак, что даже нормальное корыто купить не на что. Тут и у святой женщины характер испортится.
Руслан и Людмила у Лукоморья дуб зеленый
Сказки Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Лукоморье рисунок
Сказки Пушкина Лукоморье
Руслан и Людмила у Лукоморья дуб
Дуб зеленый Пушкин
Иллюстрация к произведению Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Лукоморье рисунок
У Лукоморья дуб зеленый рисунок
У Лукоморья дуб зеленый
Произведения к иллюстрации (сказки) Александра Пушкина рисунки
Рисунок на тему Лукоморье
Кот ученый из сказки Пушкина у Лукоморья
У Лукоморья дуб зеленый рисунок
Сказки Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья дуб зеленый
Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья дуб зеленый рисунок для детей
Раскраска к сказке Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Иллюстрация к произведению Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Сказка Пушкина дуб зеленый
У Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья дуб зеленый
Иллюстрация к произведению Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Дуб зеленый Пушкин
Рисунок у Лукоморья дуб
Пушкин сказки кот ученый
Лукоморье рисунок
Пушкин а.с. «у Лукоморья дуб зеленый…»
У Лукоморья дуб зеленый
Аппликация у Лукоморья дуб зеленый
Руслан и Людмила Лукоморье
У Лукоморья дуб зеленый рисунок для детей
Кот ученый Пушкина
Пушкин у Лукоморья дуб Русалка
У Лукоморья дуб зеленый рисунок
Рисунки на тему сказки Пушкина
Пушкин сказка у Лукоморья дуб зеленый
Рисунок к сказке Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья дуб зеленый детские рисунки
Детский рисунок у Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья дуб зеленый рисунок для детей
Лукоморье красивая иллюстрации
Рисунок к стиху у Лукоморья дуб зеленый
Рисунок Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Пластилиновая живопись у Лукоморья дуб зелёный
Сказки Пушкина Лукоморье
Пушкин дуб у Лукоморья раскраска
У Лукоморья дуб зеленый
Иллюстрация к сказке у Лукоморья дуб зеленый
Рисунок у Лукоморья дуб зеленый 5 класс
У Лукоморья дуб зеленый кот ученый
Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Сказки Пушкина Лукоморье
У Лукоморья дуб раскраска для детей
Пушкина у Лукоморья дуб зеленый
Иллюстрации к Пушкинским сказкам
Пушкин а.с. «у Лукоморья дуб зеленый…»
Иллюстрация к отрывку у Лукоморья дуб зеленый
Лукоморье иллюстрации
Иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Лукоморье рисунок
Пушкин дуб у Лукоморья кот
Детский рисунок у Лукоморья дуб зеленый
Лукоморье рисунки детей
Кот ученый на дубе
Сказки Пушкина кот ученый
У Лукоморья дуб зеленый раск
Дуб. Это дерево издревле ассоциируется с огромной силой, мощью и статью, является символом мудрости. Оно – царь среди деревьев. Немало восхищённых поэтических строк и живописных картин посвящено ему.
Возможно, именно поэтому многим начинающим художникам так хочется попробовать свои силы в изображении дуба-великана. Вам тоже? Тогда за дело!
Как нарисовать дуб карандашом поэтапно для начинающих?
Подготовьте бумагу, карандаш, ластик и краски (или мелки, карандаши и пр.).
Даже самое огромное дерево вполне можно уместить на самом обычном альбомном листе, — нужно просто правильно его закомпоновать.
Расположите лист вертикально. Сверху, снизу и по бокам отчертите одинаковое расстояние. В центре листа, в рамке, ограниченной границами, разметьте положение кроны дерева и его ствола.
Характерной особенностью дубов является наличие мощного коренастого ствола и широкой раскидистой кроны.
Прорисуйте ствол дуба
Кора у дуба неровная, с заметными углублениями и объёмными выступами, с узлами. Прорисуйте эти особенности на своём рисунке.
Затем переходите к ветвям
Дубовые ветви, идущие от ствола, довольно толстые, массивные, узловатые, нередко имеют неровную форму. Нескольких крупных веток будет достаточно.
После этого набросайте контуры кроны дуба. В некоторых местах в ней должны проглядывать ветки, — так дерево получится очень реалистичным.
Представьте, где на кроне будут более затемнённые участки, а где – более светлые. Наметьте расположение теней.
Продумайте фон, на котором будет изображён ваш дуб. Это может быть лесная поляна, скала или берег моря. Прорисуйте детали фона.
Для большей схожести с настоящим деревом, нарисуйте своему дереву выступающие в некоторых местах мощные корни.
Если эскиз вас полностью устраивает, приступайте к работе с цветом.
Используйте несколько оттенков зелёного цвета, чтобы сделать крону дуба живописной. Более светлые оттенки накладывайте на освещённые участки листвы, а более тёмные – на затемнённые области. Попробуйте добавить синего цвета в тени и жёлтого цвета на светлые места, и вы увидите, как крона буквально на глазах станет объёмной.
Ствол и кору дуба тоже лучше рисовать, используя несколько оттенков коричневого цвета. Выпуклости раскрасьте более светлыми, а углубления – более тёмными. Точно также добавляйте жёлтый и синий цвета для придания картине глубины и объёмности. Там, где листва подходит близко к стволу, добавьте немного зелёного.
Обратите внимание, что одна сторона ствола должна быть более светлой, другая – более тёмной.
Закончив работать над дубом, переходите к фону. Не забудьте показать падающую тень от дерева на земле. Её расположение должно совпадать с расположением тени на самом стволе.
Если вам захочется нарисовать осенний дуб, вместо зелёных цветов используйте для кроны жёлтые оттенки с примесью светло-коричневого. При желании можете нарисовать на своём дереве жёлуди.
Под осенним дубом и трава должна быть осенняя, — пожухшая, жёлтая, примятая ветром и побитая заморозками.
Для зимнего дуба можно использовать светло-голубой, — чтобы показать снег на ветках. Кстати, на дубах листья очень долго не опадают и порой держатся на ветвях всю зиму. Не забудьте об этой особенности, когда будете рисовать, и изобразите сухие листья, шуршащие на ледяном ветру или ловящие первые пушистые снежинки.
Ствол зимнего дуба нарисуйте заснеженным, занесённым снегом. Можете даже изобразить снегопад или настоящую метель. Это придаст картине особое настроение.
Как нарисовать у Лукоморья дуб зеленый поэтапно?
Как видите, дуб прекрасен при любой погоде и в любое время года. Попробуйте нарисовать это прекрасное дерево в своём стиле.
Тема урока: У лукоморья дуб зеленый
Тема урока: У лукоморья дуб зеленый. Иллюстрация
Класс 1 ИЗО
Разработала учитель ИЗО:
Чебан Елена Петровна
Цель: Познакомимся со сказочным и фантастическим образом дерева;
Цель: Познакомимся со сказочным и фантастическим образом дерева; Выполним иллюстрацию к стихотворению А.С.Пушкина >>>
У лукоморья дуб зелёный
Из поэмы «Руслан и Людмила»
дерево и его героев поэтапно.
Александр Сергеевич Пушкин
Александр СергеевичПушкин
Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,
Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёныйСвои мне сказки говорил.
Стихи А.С.Пушкина >>>
У лукоморья дуб зелёный
Из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Рисунок сказки — У лукоморье дуб зеленый..
Рисунок сказки — У лукоморье дуб зеленый..
Теперь мы с Вами поэтапно будем учиться рисовать дерево, русалку,
Теперь мы с Вами поэтапно будем учиться рисовать дерево, русалку, Бабу-Ягу, кота, Богатыря.
Как нарисовать дуб Рисование любого дерева начинаем со ствола
Как нарисовать дуб
Рисование любого дерева начинаем со ствола. Дуб – это мощное дерево, и ствол у него, соответственно, достаточно массивный. Рисуем две таких линии, как на картинке ниже.
Добавим немного деталей нашему дубу – у вас должно получиться примерно так, как показано на рисунке внизу
Добавим немного деталей нашему дубу – у вас должно получиться примерно так, как показано на рисунке внизу. Удаляем лишние линии,
На стволе нарисуем дупло или след от ветки
На стволе нарисуем дупло или след от ветки. Теперь можно приступать к рисованию кроны, я начну снизу. Рисуем основной объем листьев дуба.
При раскрашивании ствола дуба используем теплые коричневые оттенки, не забываем раскрасить фон и нарисовать тень от дуба с учетом падающего света
При раскрашивании ствола дуба используем теплые коричневые оттенки, не забываем раскрасить фон и нарисовать тень от дуба с учетом падающего света. Никогда не рисуйте тени черным цветом — используйте более темный оттенок того объекта, на который падает тень.
Теперь прорисовываем героев Русалка
Теперь прорисовываем героев
Русалка
кот
кот
Богатырь
Богатырь
Баба Яга
Баба Яга
Теперь можно приступить непосредственно к рисунку
Теперь можно приступить непосредственно к рисунку.
Сначала нарисуем дуб (смотри вначале презентации), на нем Русалку. Около дуба бродит кот. Справа нарисуем Бабу Ягу в ступе, слева — богатырей, которые выходят из воды.
А теперь нарисуйте Вы свою иллюстрацию к стихотворению
А теперь нарисуйте Вы свою иллюстрацию к стихотворению ПушкинаУ лукоморья дуб зелёный
Из поэмы «Руслан и Людмила»
УДАЧИ
Как нарисовать дуб карандашом поэтапно |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/12/11/urok-izo
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text
Как нарисовать дуб карандашом поэтапно | Lessdraw
lessdraw.com›kak-narisovat-dub/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2752906-kak-narisovat-illjustraciju-k-skazkam-pushkina-u-lukomorju-dub-zeljonyj.html
https://yandex.kz/collections/card/5b48c6bba947cc009b21376e/
https://yandex.kz/collections/card/5acf9a68faf2a40098ce5aaf/
Как нарисовать дуб
Образ дуба сопровождает нас с детства. Во всех сказках он выступает деревом мудрости и силы. А также он часто встречается на разнообразных картинах известных художников. Сегодня мы узнаем как нарисовать дуб, чтобы он получился таким же большим и могучим, как из сказок Александра Пушкина.
Необходимые материалы
- бумага, формат А4. Бумагу можно выбрать любую — для печати, черчения или рифленную.
- простой карандаш. Для того, чтобы рисунок получился аккуратным, карандаш должен быть хорошо заточенным.
- ластик
Вот такой скромный набор необходим для рисования дуба. Самым важным является терпение, ведь сегодня мы с Вами будем разбирать подробное и реалистичное изображение дуба.
Как нарисовать у лукоморья дуб зеленый
Перед тем, как Вы начнете работать над дубом, советуем изучить фотографии этого дерева. Проанализируйте фото. Это поможет Вам выявить основные закономерности — дуб это крупное дерево с большой широкой кроной. Крона имеет овальную форму.
Помните, что набросок мы всегда делаем самым твердым карандашом, аккуратными тонкими линиями, которые будет просто стереть ластиком в случае необходимости.
Начинаем как всегда с простых форм. Не прорисовываем мелкие детали, ведь может случится, что в момент детального прорисовывания, нарушится построение самого дерева.
Запомните эти правила и теперь мы можем переходить к работе.
Этап 1
Этот этап является необязательным. Но если Вы только начинаете рисовать, то советуем Вам разметить лист бумаги. Это поможет композиционно-верно расположить дуб, чтобы на бумаге не осталось лишнего свободного места. Такие композиционные ошибки портят внешний вид работы, а даже учебные зарисовки должны быть выполнены в соответствии со всеми правилами.
Этап 2
Приступаем к простым формам. В понимании того, как нарисовать дуб, важно видеть форму дерева. Ствол обозначаем пока простой линией — это условно наша центральная ось. Крона имеет форму сложного многоугольника — верхняя часть кроны похожа на трапецию, нижняя — на прямоугольник.
Этап 3
После этого можем уточнить формы. Ствол у дуба широкий. В природе не существует прямых линий, поэтому ствол обязательно должен иметь изгиб. Изгиб ствола можно задать произвольно по желанию.
Смягчаем углы кроны. Объем намечаем неравномерными выступами. Важно не делать их полукруглыми или овальными. Такой процесс рисования дуба сделает рисунок похожим на детский.
Внутри дерева можем сразу наметить теневые места.
Этап 4
На этом этапе можно уже переходить к теневому рисунку. Заполняем основные теневые места. В случае необходимости, штрихи можно сделать закругленными, это поможет уже на этапе штриховки придать форму и объем дубу. Тени обозначаем на всей поверхности кроны, таким образом показываем листву, которая спрятана от солнца.
Этап 5
Последний этап является чистовым. Перед этим этапом лучше немного отдохнуть от рисунка, чтобы увидеть все недостатки и неточности. Исправляем ошибки, которые заметили, затемняем участки в необходимых местах, добавляем деталей, веточек и маленьких листочков.Убираем лишнии линии построения ластиком.
Дуб из сказок готов, и теперь Вы можете смело рисовать это дерево в своих пейзажах.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Ильмира Григорьевская
Цель
: учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж
, сюжет для своего рисунка.
Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа
: знакомство со сказками А
. С. Пушкина
. Рисование персонажей по сказкам А
. С. Пушкина и русским народным сказкам
. Рассматривание иллюстраций к сказкам
, просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А
. С. Пушкина
(работы детей
, родителей и воспитателей)
.
Материал
: акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками.
Ход занятия
Воспитатель
: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию
.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок
.
Сказку
может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной
. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские
.
Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.
Показ портрета и ответ детей
В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина
. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок
, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки
и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок
, рисовали
некоторые эпизоды из сказок
, которые вам больше всего понравились.
Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе
. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.
Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне
:
У Лукоморья дуб зеленый
,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?
Ответы детей
А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.
«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я
. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки
, а еще рисунки к этим сказкам
.
1) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2) Жил старик со своей старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу
,
А старуха пряла свою пряжу
.
3) Жил – был поп
Толоконный лоб…
4) И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря
Тихо встретила царя
5) Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.»
Дети угадывают сказки
и выставляют рисунки к ним.
А вот что еще пишет кот – ученый
:
«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам
, прислали мне их в Лукоморье
, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»
Дети дают согласие нарисовать
свои рисунки и выбирают тему.
Физкультминутка.
Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать
, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете
правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.
Включить грамзапись.
В процессе работы обратить внимание детей на стенд
, где выставлены рисунки по мотивам сказок
, посоветовать, какие приемы лучше использовать.
По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.
Нарисованное детьми дерево обычно состоит из трех частей: ствола, веток и листвы. Чтобы на картинке дерево можно было узнать, достаточно и двух его составляющих. На зимнем пейзаже не бывает листьев, а на летнем ветки часто скрыты за густой листвой. Проще всего карандашом нарисовать дуб
– могучий, раскидистый, с богатой кроной. Но одного дуба, наверное, мало, поэтому добавим к нему желудь.
Как поэтапно нарисовать дуб?
Четыре шага – и на белой страничке появляется дуб. Еще два – рядом падает желудь. Проверяйте вместе с ребенком! Эта картинка удастся с первой попытки.
- Ствол большого дерева. Он не будет ровным и уж тем более симметричным: в природе дубы принимают весьма причудливые формы. Как получится у ребенка сделать контуры на бумаге, так пусть и остается.
- Сверху ствол переходит в ветви. Очертим их большой дугой посередине и двумя галочками по краям. Теперь уже любой смотрящий различит на картинке дерево, хоть оно пока не закончено.
- Мелкими «кудряшками» ограничиваем крону. По высоте крона равна стволу или больше его (мы же изображаем старое дерево).
- Такими же волнистыми линиями дорисовываем ветки. Еще уместным будет дупло для белочки, но пока не будем усложнять задачу юному художнику.
- Дуб готов. Если малыш еще не знает, как нарисовать желудь
, обрадуйте его возможностью сделать это в два счета. Раз – шляпка и собственно плод. Два – маленький корешок и черточки на шляпке.
Когда ребенок сможет поэтапно нарисовать дуб
, предложите проиллюстрировать стихотворение М. Кацева «Не грусти, дубок». Или сделать картинку к отрывку из пушкинской поэмы (той самой, где лукоморье).
Этот детский мастер-класс
также поможет сделать заготовки для аппликации. Только создается она нелогично. Мы обычно как поступаем? Приклеиваем ствол, ветки, а потом «одеваем» дерево в листья. Но в случае с дубом лучше наоборот: сначала вырезаем пышную шевелюру из бархатной бумаги зеленого цвета, а после этого накладываем бурый ствол с тремя-четырьмя «рожками» наверху. Крона может остаться однотонной, но интересней будет дополнить ее дубовыми листочками, вырезанными фигурным дыроколом. Этот инструмент безопасен для детей и значительно расширяет их творческие возможности.
Кто может поточнее объяснить — так что такое «лукоморье», где дуб зеленый:-)))?
Все товарчи ну не знаю я во что и главное как можно поиграть с детем в год и одын месяц.. не знаю.. Подскажите и раскажите как играть… как показывать всякие цвета и животных я вот смотрю все цветное яркое.. у меняб крыша поехала еслиб мне на этом все обясняли животных.. и цвета вот машинка цветная, три цвета ну показываю я что машинка называю цвета но мне кажется что это бесполезняк полный.. Вобщем похоже это глухо не мое но нужно ведь… Стихи я всхух читать стараюсь но на второй строчке…
Обсуждение
Я даже не читаю стихи, не показываю и не называю цвета. Зачем ей это сейчас? Про запас? Я спрашиваю, как мычит корова — она говорит «МУУУУУ» и так смешно нос морщит и кверху поднимает)) А вот про киску если спросить и собачку — не скажет — не нравятся они ей, ее только корова приколола) Видимо, в моем изображении корова прикольнее получилась) Еще вчерась стала у нее спрашивать, как она смеется и как она плачет — продемонстрировала сначала. Так вот как смеется — пытается изобразить — правда, получается пока как ослик, набирающий воздух) А плакать отказывается — плохо я, видать, изобразила ей. А цвета мне скучно показывать — невмочь мне это уже по третьему кругу талдычить. Поэтому без напряга ищу другие пируеты) Еще она танцует, везде, где услышит музыку. И еще она рисует простым карандашом по бумаге Ф-4, у компа, у меня на руках. Показала как звездочки рисовать — скоро компстол в дырку будет) Показала, как травку — пока ей не понравилось) Еще «пишет мемуары» — какие то каракули мелкие выводит в задумствии) Последнее время обратила внимание на кукол и мягкие игрушки — иногда украдкой с ними обнимается и прижимает к себе. Умеет жалеть и обниматься) Обычно это происходит на просьбу пожалеть после того как она волосы начинает таскать чужие) Глаза-нос показывает, но это оттого, что я начала ей это твердить чуть ли не с рождения, в порядке общения — из прежнего своего репертуара)
я думала я одна такая:) правда, я стихи сразу для себя отмела, я им сказки читаю вслух, как фон, когда они играют и когда засыпают.
Поговорите со мной, пжл. Вчера по случаю попали на мастер класс Академии Успеха в библиотеке Достоевского на Чистых. Вел его писатель (мне фамилия не знакома, ну да ладно) Олег Жданов. Я не все два часа присутствовала, потому что не хотела, чтобы мой 12-летний на меня оглядывался и смущался. Мастер класс был что то типа «я — писатель». Творческое задание я застала. Ребята (человек 10) читали свои небольшие эссе о Москве: им надо было заинтересовать знакомого или друга приехать в Москву. У…
Обсуждение
Я не знаю примера мотивирующих школ:(знаю только находящихся на семейном, но я его точно не потяну, ибо мне сложно на такой проект выкроить свое время(работаю пока сын в школе), сложно интересно рассказать о предметах, которые мне не интересны…
Опыт со старшим показал и младший подтверждает, что главное донести ребенку, что школа эпизод, что есть жизнь паралельно, до и после… и «взрослость» это в т.ч. и понимание, что эту работу просто нужно сделать…
И моя задача, как родителя, не зацикливаться детя, а «организовывать» появление в жизни ребёнка людей с «горящим взглядом», деятельности интересной для ребенка…
Ой..я.вчера выступала на родсобрании (как психолог). Затронула тему мотивации, а куда ж без этого. Родители были готовы меня разорвать: «Мы уже перед ними лезгинку пляшем, а они все равно учиться не хотят». И не могу же я им сказать, что школа -таки правда, отбивает желание учиться:(((Вот мой личный ребенок, например, ненавидит историю, ну как так-то?:(
В вашем случае радует что, помимо школы, у ребенка есть зона успешности, а дух соперничества и амбициозность свойствены не всем, да и не всем это нужно.
Маленький художник -уроки рисования
Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства. Бесценные полотна создавал более 100 лет назад художник Винсент Ван Гог. Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, маргаритки. Цветок, по мнению художника, символизирует признательность и благодарность. В своих «цветочных» картинах Винсент искал…
Жили-были карандаши (Т. Михеева, илл. О. Брезинская)
Жил-был один Волшебник, который очень любил рисовать. Как-то не так давно у «Речи» уже выходила книжка «Три веселых краски» ((оказывала ее здесь), в которой бравые герои-краски — синий, красный, и желтый борются за свободу и радостные цвета в мире. Так вот книжка «Жили-были карандаши» совсем не такая. Она ну СОВСЕМ не такая. Нет здесь революционной борьбы, зато более наглядно представлено смешение цветов в виде создания целого красочного городка. А еще очень наглядно и понятно представлены…
Рисование для начинающих: мастер-класс пошагово
…Это очень важный момент! Когда бумага намокнет, то сильно деформируется, идет волнами. Чтобы ваш рисунок в дальнейшем был ровный и , надо дать ему высохнуть, пока он зафиксирован скотчем, — тогда бумага выпрямится обратно.
Переходим к следующему этапу. Сделайте предварительный рисунок карандашом. Это набросок, план вашей картины. Одна линия — это горизонт, здесь же может присутствовать элемент ландшафта, например, гора. Вторая линия — береговая линия.
Дальше потребуется широкая, примерно 2-3 см, полоса скотча. Клеим ее так, чтобы верхний край располагался по линии горизонта. Тут есть один важный момент: чтобы ско…
Такое дело. Дочке 2.10 — помешалась на раскрасках. Впервые кисточку взяла года в 2 — ей понравилось, с тех пор «красит» с удовольствием, бывают периоды — по 2-3 часа в день (краски и кисточки всегда доступны, лежат на детском столике), довольно аккуратно (быстро сообразила мыть кисточку, не проливать и тп), сейчас активно смешивает цвета (я все показываю и объясняю в меру способностей своих, хотя их уже, чувствую, не хватает). Но! Только раскраски. На чистом листе — ни в какую. «Не хочу, не…
Обсуждение
Я бы на Вашем месте радовалась. Раскраски прекрасно развивают мелкую моторику рук, что полезно для развития мозга. У меня сложилось впечатление, что Ваша девочка — эстет. Она еще мала, для того, чтобы рисовать так красиво, как в раскрасках, а хуже — ее не устраивает. Вот она и совершенствуется в том, где у нее получается хорошо. Я думаю, она постепенно созреет и до самостоятельных рисунков. Вы знаете, есть такие замечательные детские книжки, в которых поэтапно показан весь процесс рисования разных животных, растений, машин и т.п. Помнится мы с сыном года в 3 ими увлекались. Брали книжку, я воспроизводила какое-нибудь животное по шагам, как описано в книге, а он смотрел, как это делаю я. А потом пытался сделать свой рисунок или раскрашивал мой, приговаривая: «Мам, я не могу рисовать так красиво, как ты, поэтому ты нарисуй, а я раскрашу». И еще такая мысль. Мне кажется, что Вашу девочку хорошо было бы отдать в рисовальный кружок по части живописи. Там ей будет очень интересно: смешивания цветов, рисование переходов, все очень красочно и радостно, при этом нет четких форм. Я думаю, в любом районе есть такие кружки или школы.
С моей точки зрения, Ваша дочка просто вошла в определенный период творчества — свободная игра в сложных внешних правилах. Это тоже творчество, так что я бы не беспокоилась примерно полгода увлечения.
Если вы хотите ускорить ее выход на другой уровень, предложите ей раскрашивать орнаментально — завитшками цветочками, листиками, силуэтами, чем придумается.
Еще можно раскрашивать сложные формы — камни, шишки, вылепленные фигурки.
Знаете, как мы засыпаем уже дня 3? Под «У лукоморья дуб зеленый….» Эдаким заунывно-протяжным голосом.. Раз 5-10… Вырубаемся обе. Вчера я первая отключилась, только супружеский долг поднял меня из детской кровати.. Классный способ усыпления. Теперь думаю поэмы разучивать, Мцыри, Руслан и Людмила, гигантов классики предпочтительнее.. Вот:)))))
Обсуждение
А мы колыбельную «Спят усталые игрушки» поем раз 5:))) Я вчера ее уложила, вышла из комнаты, а муж анекдот рассказал: бабушка укачивает внука, поет, поет, а он ей говорит: «Бабуля, ты конечно хорошо поешь, но можно я теперь посплю?» :))))
Да, был и у нас период засыпания под лукоморье и под другие стихи, сказки. (длинные)Но потом наш сын предпочел все же исполнение мамой песен всевозможных. Одно время даже говорил, какие. Т.е я начинала, а он говорил неть, если хотел другую. Так можно было долго перебирать.
Мамы 3-леток, расскажите, пожалуйста, как вы красками рисуете со своими детьми. Что рисуете? Дочка фломастерами и карандашами уже шедевры создает:), а вот красками сплошная мазня получается. Может, тут не результат, а процесс важен, конечно…
Обсуждение
А вы поделитесь шедеврами, пожалуйста… Как творения выглядят? Тема рисунка сначала задается или по результату фантазируется? Есть ли любимые цвета? Какие? Хвастайтесь больше, и с примерами. Нам это очень интересно!!! Сама же все равно все не придумаешь!
Из моих собственных детских воспоминаний – акварель очень плохо слушается. Невозможно сделать четкую границу насыщенных цветов, что для меня тогда было очень важно. Если дело в этом, попробуйте гуашь. Но с ней тоже надо чуть подождать, пока подсохнет. (Тоже, кстати, жизненный опыт) Можно научиться сушить границу кисточкой, но меня в детстве этот вариант не устраивал. Бе-е-е. Цвет-то блекнет, гадость получается. ;-))))
ИМХО, в творчестве почти всегда важен процесс, а не результат. Дайте больше возможностей – бумаги, красок, кисточек, времени. Пусть выкидывает то, что не нравится, сама.
Нам, правда, два.
А занималась рисованием я, как минимум, с пятилетками. Может для 3-х лет есть какая-то специфика..Не знаю.
Но как делаем мы.
Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата.Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом-можно ждать результата.
ну, во первых я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.Из «г..» конфеты лепить- занятие не каждому взрослому по вкусу, а уж малыши..
При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисованиии карандашом или ручкой.Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага-плотная и шершавая.
Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял-можно и так!!
Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек.А птом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.
Кистью можно мазки делать, как кирпички, дождики, рисовать землю, небо-облака а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.
Кистью можно делать невероятное количество манипуляций.В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить.На разлдитуую краску можно дуть из трубочки,
а потом смотреть кто получился.
Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.
При рисовании красками нужно быть рядом.И пробовать все вместе.И получится.
Ох, много могу про это писать.. :-)))
Пожалуйста, прокомментируйте наши занятия «рисованием» с сыном двух лет. Я не уверена, что правильно всё делаю. Итак. Ребёнок сидит на кухне за столом. Перед ним альбом и горка карандашей-фломастеров. Перебирает их. Снимает-одевает колпачки. (кстати, любимый цвет — оранжевый, выбирает в 80% случаев). Пока Гриша занят «делом», я быстро беру фломастеры. Рисую в одной стороне листа маленького зайчика. В другом — морковку. Гриша с интересом следит. Предлагаю Грише «Давай, зайчик у нас к морковке…
Обсуждение
Нам 2 года 8 мес. Рисуем приблизительно с 1 года и 8 мес. в основном красками. Процесс контролировала мало, испорчено море гуаши, разрисованы обои, столы, аквариум, игрушки. Вымывала ребенка и квартиру. Серо-буро-малиновые «картины» с восторгом показывались знакомым и вывешивались на стене. Сейчас перешли к раскраскам и акварели. Зелено-желто-коричневую кису раскрасили недавно. Т.е. научились иногда пользоваться разными цветами. Лучики и дождик — начинали с раскрасок. Карандаши, фломастеры, ручки — как дополнение. В основном много линий, кружочков и др. которыми заполняется лист. Или иммитация «букв», если посчастливиться ей найти что-то разграфленное. Ребенок просыпается и засыпает с мыслью: «рисовать». Но как развивать это дальше? Если рисуем не раскраски красками — как правило это много причудливых линий и пятен, которые называются домом или змеей или просто рисунком… Очень красивый абстракционизм, я так не умею! Боюсь даже вмешиваться в процесс. Боюсь давать шаблонные домики и елочки, ребенок сам по себе такой оригинальный… Да и раскрасок с «солнышка» хватает. Стоит ли рассказывать, что сначала надо делать рисунок карандашом, а потом красить? Или не трогать?
02.08.2006 11:02:47, Ирина и Марина 2.8
:-)) не нужны фломастеры. Правда:-) Попробуйте соорудить такое — на палочку или короткий карандашик привязать или скотчем приклеить по краю кусочек губки. А краску наливать в блюдечко. Ну или акварельку. Расход краски по-любому будет большой, так что смотрите сами. Осторожнее с образами. Не дорисовывайте его «каляки» — лучше повертеть их и придумать что-нибудь («туча», «яблоко», «трава» — придумывайте разное), основывайтесь на цветовых пятнах. Для «законченных» картинок есть книжки. Можно ещё в ванной рисовать на кафеле — сразу и смываться весело, и ребёночек краску на себе чувствует…
28.07.2006 15:59:53, сама педагог
Мне сказали, что очень хорошо рисовать пальцами гуашью, что есть такая специальная гуашь. В Удачной покупке заказала такую. А теперь вся в раздумьях. Как считаете мальчику 1,5 не рано ли такое художество Со скольки лет ребенок начинает осознано рисовать
Обсуждение
Вопрос насчет стереотипов!!! Я и не говорю ребенку (1,4): «нарисуй солнышко». Но она очень часто дает мне в руку карандаш, бумагу и требовательно кричит. Что, спрашивается, мне делать, кроме как рисовать солнышко, домик, человечка и прочее? Или самой рисовать можно? А когда я рисую и рассказываю, то это очень любит. А старшая любовно хранит ее первый рисунок, когда Женя на какую-то каляку сказала:»в-в-в» (машина). И что меня поражает, карандаш берет правильно! Старшую учили много позже с боем:).
ну, в вашем возрасте это все таки, так называемый, «доизобразительный» период.Проба материала на цвет и вкус, осознание своего » я» через сознательное оставление «следов» , словом, чистый эксперимент.Краски для этого не обязательны, ни гуашь, ни такие, как в «удачной покупке».
Краски для пальчикового рисования имеют два достоинства- они горькие(много не сожрешь) и легко отстирываются.
если вы готовы платить за эти сомнительные достоинства- рисуйте ими.
По сути рисовать ребенок в этом возрасте может чем угодно.Лучше пищевыми красками- свеклой,йогртами, джемами.Печатать или мазать.
Кисти лишь один из многочисленных материалов- я бы не акценттировала на них внимание.
да, осознанное рисование начинается, когда ребенок может озвучить свои мысли в плане » а теперь я нарисую»..и неважно, что у него в итоге вышло.Это возраст от 2 до 4- у всех по разному.
Предостерегу, что грудничковое рисование вещь грязная и неблагодарная.шедевров может и не быть(рисование неосознанно), а грязи будет точно важно. Поэтому жэксперементы нужно ставить учитывая это.
Есть у нас такой предмет «народная культура». По нему дали задание: нарисовать бога, как вы себе это представляете. (Это 8-9леткам). Ну во-первых, по иудейской традиции и мусульманской изображение бога вообще недопустимо. А в классе не только дети из христианских семей. Но, как выснилось, от христианского понимания бога это задания так же далеко. Они, как я поняла, говорили о языческом варианте, типа бог — это земля. вода, стихии и вообще все, что есть во круг нас. Меня возмутило такое…
Обсуждение
Нарисовать солнце. Вот он, бог Ярило:)) Из сказки Островского «Снегурочка» и из верований древних славян. Все это имеет прямое отношение к народной культуре, потому что народная культура, это отражение религии. ИМХО, ребенка или надо отдавать в религиозное учебное заведение, где изучение чужих богов ему не грозит в нежном возрасте, или принять как данность, что обучение в светсом учебном заведении так или иначе будет сталкивать ребенка с разными религиозными воззрениями. В противном случае есть опасность получить почетной титул «чокнутой мамашки».
Почитала… может, не все посты, но основные.
Нет смысла изучать русскую культуру, не касаясь религиозных понятий, православных и языческих. На религии замешано очень много. Те же орнаменты для вышивки на народной одежде имеют религиозный смысл (языческий). Происхождение многих сказочных персонажей — языческое. Важно, конечно, то, КАК дает это учительница. Но, вообще, не думаю, что она там язычество проповедует. Православие — тоже вряд ли будет, при таких-то заданиях:)
Изображение славянского языческого бога — не вижу в этом особой проблемы. Формулировка какая была? Наверняка Вы ее слышали в передаче ребенка. А если задание было сформулировано «нарисовать, как себе представляешь…», то нормально. Вас изображения дневнегреческих (древнеримских) богов не смущают? Марсы-Аполлоны-Венеры… И если бы ребенка попросили проиллюстрировать что-нибудь из греческих мифов? Так тут тоже самое.
Что еще может ждать религиозного? Да много чего. Роспись пасхальных яиц — почти наверняка. Изучение иконописи — очень вероятно, довольно долго после крещения Руси в качестве живописи допускались лишь иконы (надеюсь, все же, иконы по заданию учителя дети писать не будут). Пение колядок, изготовление рождественских звезд — может быть. В общем, это все будет правильно в рамках дисциплины. Вы себе представляете русскую культуру без иконописи? Я — нет.
Если же Вас это все-таки смущает, у Вас есть свои религиозные традиции, которые будут нарушены преподаванием этого предмета… то тут надо отказываться от предмета (если такое в этой школе возможно), менять школу, учительницу… Проконтролировать, компостирует ли учительница детям мозги в плане религии, или все остается на уровне культурологии, сейчас, наверное, довольно сложно пока. Одно отдельно взятое задание изобразить языческого бога меня бы не насторожило.
ребенок наконец-то заинтересовался рисованием — попросила бумажку и карандаш.. как помочь ей, чтобы сразу хоть что-то получилось? очень переживает неудачи, расстраивается, если что-то не получается… может, есть какие-то расскраски, к которым нужно что-то пририсовать? чтобы резальтат сразу был виден, хот ькакой-то:))) и вообще, с чего начать? кружочки-полосочки?
Обсуждение
У нас рисование тяжело идет, но я бы добавила следующее: простые фигуры(круг, квадрат, треугольник,прямоугольник), сначала рисуем просто фигуру, а потои раскрашиваем или дорисовываем так, чтобы было что-то новое. Из круга, напр, арбуз, солнце, колобок с глазками. А так сама все время над этим думаю.
ну рисуй с ней сначала. как можешь. раскраски с крупными картинками покупай, распечатывай. в инете много их… а лучше пусть рисует как захочет:)
Подскажите, пожалуйста, как лучше рисовать красками с двухлеткой? Пальчиками не хочет (не любит испачканных пальчиков), ватной палочкой или кисточкой — на них краска быстро кончается, надо часто макать в краску, плюс ко всему при смешивании цвеотв (кисточку не промывает) получается грязный цвет.
Обсуждение
1.На один рисунок давайте один цвет сначала.
Пример: «Солнышко» — желтая гуашь; «Травка» — зеленая; «Вода (море,речка)» — синяя гуашь; «Заборчик» или «Дерево» — коричневая и т.д.
2. Когда рисуете на «свободную тему», спросите, что деть хочет нарисовать, уточните, какого это цвета, «выдайте» соответствующую краску. Обязательно дайте ещё один-два листа ПОСЛЕ основного, для каляк выбранной краской.
3. Через 8-10 занятий переходите к двуцветным картинкам.
Пример: «Красные цветочки(точки) на зеленой травке», «Дерево коричневое с зелеными листочками» и т. д. Здесь уже можно показать, что на высохшей краске другой цвет не размазывается. (Помню, как угорал наш папа, когда ребенок «сушил» краску, видимо, подглядев за мной — дул на рисунок и говорил -«Моко исё?»)
4. Научившись рисовать солнышко, травку, деревья и т. д. можно брать лист побольше и смело составлять «композиции», попутно проговаривая — «солнышко рисуем желтой краской, кисточку вымоем и обсушим о салфетку, возьмем белую и нарисуем облако, кисточку вымоем и обсушим о салфетку, и т. д.» Только первое время придется попугаем поработать, потом это в автомат у ребенка входит.
Удачи!
Лучше всего в каждую баночку краски ставить отдельную кисточку, тогда цвета не смешиваются.
Или вот есть еще акварельная техника — лист бумаги для акварели быстро протереть мокрой губкой, а ребенок потом может брать любую краску и ставить точки, полоски рисовать и др. такая красота получается!
Зайдите ко мне в регу (папка «Рисунки»). Дина любит рисовать, и мы с ней уже что только не придумывали!
Все-таки я могу что-то дельное сваять только по большой необходимости. Спасибо началке — дали на каникулы задание вместе с детьми рисовать обложки к сказкам, так я хоть вспомнила, как карандаш в руках держать, изобразила Петсона и Финдуса:) А у вас есть что-то такое, что вы можете, но пинка не хватает?
Дочке 2г.9мес. Дома с 1г. 7 мес. Сейчас почти не говорит, всего с десяток слов. Логопед настоятельно с сентября отправляет в логопедический детский сад, мотивируя это возможными серьезными проблемами. У кого дети заговорили поздно? В каком возрасте? К каким-нибудь негативным последствиям это привело?
Обсуждение
3,4 г. Прорвало после 3 дней в русском садике, такая каша была, непонятно, но ребенок хотел говорить.Садик — очень хороший, и душевные воспитатели. До этого десяток слов было. Но у нас уздечка была короткая, которую никто не хотел резать. Последнюю букву Р поставили прочно к 9 годам, после 6 лет занятий с логопедами с саду и школе. К школе по речи нельзя было сказать, что ребенок заговорил поздно.
Кровная в 2,9 не говорила — десяток сильно искаженных (неузнаваемых) слов и звуки. Пошла в сад, там занималась с логопедом индивидуально — с трех лет речь стала появляться. До 5 лет ее посторонние практически не понимали.
Последствия — в школе, ужасное чтение, ужасный русский, логопед уже в школе… Но в целом ничего, нормально:)
Как нарисовать Новый год карандашом поэтапно
1. Расчертите свой альбомный лист на пополам, только очень светлыми линиями, они нам помогут при рисовании. В одной стороне будут сани, в другой лошадь. Теперь нарисуйте снег волнистой линией и лыжу от саней. 2. Нарисуйте карету. Лошадь у нас находиться в правом части листа по середине, рисуем круги, обозначающие голову, грудную и заднюю части, расположение ног. 3. Нарисуйте голову лошади, тело. 4. Теперь ноги, копыта, гриву и хвост. 5. Рисуем еще копыта лошади и приступаем к…
Как нарисовать снегирей на ветке
В этом уроке мы нарисуем открытку к Новому году со снегирями или можно просто нарисовать этот рисунок на тему зиму. Итак, как нарисовать снегирей на ветке ели со снегом поэтапно карандашом. Для урока возьмите цветные карандаши или фломастеры, также можно использовать простой карандаш, не важно. Возьмем вот эту открытку.
Поэтапное рисование карандашом. Смешарики
Сегодня будем учиться рисовать персонажей из сериала «Смешарики»
Тема создана для обсуждения статьи Как нарисовать все на свете: книги для детей с уроками рисования. Детские книги для начинающего художника с поэтапными рисунками карандашом
Как научиться рисовать голубя
Голубь — это хороший персонаж для рисунка стенгазеты к Дню учителя, особенно к 1 мая и Дню Победы — 9 мая. Все знают, что голубь это символ мира и счастья. Голуби бывают не только белыми, но и серыми и черными. А вот для свадебных картинок нужно рисовать только белых голубей, поскольку белый цвет это символ чистоты и здоровья. Как нарисовать голубя? Совсем несложно, если рисовать его простым карандашом поэтапно.
Далее взгляните за окно, но на расстояние не более 50 метров. Если там стоит дерево, как следует рассмотрите его ветки.
Затем переместите взгляд на 100 метров вдаль. Если там есть дом, рассмотрите его окна и балконы.
И только после этого взгляните далеко в небо — словно смотрите за горизонт, в бесконечность.
Поэтапно верните взгляд на ладонь, рассматривая в обратном порядке дом, дерево, раму.
Повторите упражнение: ладонь, рама, дерево, дом, небо. И обратно: небо, дом, дерево, рама, ладонь. Каждый раз на 5-10 секунд фиксируйте взгляд на объекте, заставляя аккомодационный аппарат включаться на требуемом расстоянии. Далее «поскакали через ступеньку»: ладонь — дерево, рама — дом, небо — дерево, до…
…А в сочетании со «Ступенчатой гимнастикой» она великолепно снимает так называемый компьютерный зрительный синдром.
Методика 3. «Точечная »
Направлена на улучшение остроты зрения.
Возьмите обычный лист бумаги и остро отточенным черным карандашом нарисуйте на одной линии 10 черных точек с интервалами между ними около 5 мм. При очень плохом зрении интервал можно увеличить до 7 мм, но не более. Поставьте лист перед глазами на расстоянии 40 см. Вы должны четко видеть все точки и иметь возможность их пересчитать. Теперь попросите помощника медленно отодвигать лист с точками от ваших глаз, останавливаясь каждые 20 см. Как только вы перестали четко видеть все точки, и он…
Как нарисовать розу?
КАК НАРИСОВАТЬ РОЗУ? Не кажется ли Вам, что в наше прагматичное время нам не хватает чуточку романтики? Стихов, свечей, признаний в любви в полумраке и… цветов. Их заменили живые обои на айфонах и значки на футболках. Ну что ж, если да, то попробуем, хоть изобразить немножко прекрасного! Если уже рисовать какие-то романтичные цветы, то только розы! Ведь это не только самый популярный подарок девушке, но и символистический образ нежности, любви и красоты. Как нарисовать розу? Для того, что…
Первый шаг к познанию собственного внутреннего устройства можно сделать, нарисовав дом, в котором обитают ваши эмоции. Можно его представить себе мысленно или изобразить на бумаге. Мы всегда активно пользовались блокнотами и маркерами, так что советуем вам все же вооружиться ими для реализации этого проекта (обещаем, что будет интересно). Со временем, придется изменить стены: личность растет и меняется, а с ней и дом.
Самым удобным может оказаться в…
Как сделать дуб из стихотворения Пушкина «Лукоморье»: [ссылка-1] Сама поделка Лукоморье: [ссылка-2]
Уроки рисования
Как нарисовать медведя? Предлагаем изучить простые и понятные шаги для рисования мишки, которые будут понятны даже дошкольнику. Рисуем медведя вместе с сайтом Твой ребенок карандашом и поэтапно! Как нарисовать ежа? Предлагаем изучить простые и понятные шаги для рисования ежика, которые будут понятны даже дошкольнику. Рисуем ежа вместе с сайтом Твой ребенок карандашом и поэтапно! Как нарисовать свинью? Предлагаем изучить простые и понятные шаги для рисования свинки, которые будут понятны даже…
Программа развития ребенка. Блог пользователя white-dove на 7я.ру
Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету…
Что-то мой, похоже, ничего сам нарисовать не может… Только раскрашивает раскраски. А ваши дети что рисуют в этом возрасте?
Обсуждение
Моему ребёнку пять лет он вообще не рисует только каракули делает и плохо разговаривает помогите сто нужно мне делать и куда обратиться
16.12.2018 23:53:07, Лена Мамоян
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал.
Просто в роддоме пеленки не туго завернули. В машине его растрясло, вот он и приготовил вам сюрприз. Пеленайте его потуже и подгузник плотнее наматывайте.
— Уф! — вздохнули мы с заметным облегчением.
— А почему цвет такой у как? — все допытывался муж.
— цвет. Не беспокойтесь. Лишь бы не зеленый.
Успевая отвечать на наши вопросы, Наташка тем временем запеленала нашего сына с ловкостью циркового фокусника.
— Ну, вот, получите! Как назвали-то?
— Антоном, — хором ответили мы.
— Хорошее имя. Сынок на папу похож, — сказала она, отдавая в руки счастливому отцу теплый сверток. — Я побежала, у меня там Анютка одна. Если что — зовите!…
Обсуждение
Эх, вроде про меня написано. А сколько ж воды утекло с тех пор.
Спасибо за добрые воспоминания.
14.04.2005 13:35:00, Яна
Какая прелесть,как хорошо, что вам на пути попалась ваша соседка, которая вас сразу же поддержала, надоумила.
Ваш рассказ хорошее напутствие другим начинающим родителям, что не так уж и страшно родить ребенка.
Как развить воображение? Не знаю как избавиться от рисования по алгоритму. Ребенку нравится так перерисовывать, качество рисунков резко выросло, рука твердая стала. Но ребенок не видит, не может рисовать вещи более менее такими какие они есть. То есть морковка — это всегда треугольник, яблоко — всегда круг. Какие существуют антиметодики, чтобы научить видеть. Как создавать изображение не линиями, а пятнами и тенями?
Могу выслать желающим архив (300кб). Там программа и уроки в подготовительной группе Московского академического художественного лицея. Преподаватель Ю.В.Смирнов
Стекло, за стеклом предмет, один глаз закрыть, обводить контур, как ВИДИШЬ — это чтоб уйти от треугольных морковок. Чтоб работать с тенями, штриховками — можно, например, срисовывать чёрно-белые фото. Если есть фотошоп — фотографировать морковку ту же и убирать/возвращать цветность… Но дети всё равно больше обращают внимание на контур и на цвет, а не на тон.
И вы знаете, это такое увлекательное занятие оказалось. Эта техника не была для меня совсем новой, но тут я увидела, что в этой технике можно создавать картины (это для меня и было новым). Порывшись в Интернете, я увидела действительно живописные картины, выполненные изонитью.
Готовыми схемами я не пользуюсь. Обычно я карандашом с обратной стороны картона (или бархатной бумаги) рисую что-либо, потом по ходу работы протыкаю дырочки и вышиваю там, где надо.
Работу, которую я вам представила, я вышивала где-то недели две (в отпуске время было). пробовала так же, как рисовать: сразу в цвете, как краска ляжет (т.е. нить). Вышивала сразу, без предварительного карандашного рисунка.
Сейчас мой осенний пейзаж украшает нашу комнату.
Для тех, кого эта техника заинтересовала, кто еще не проб…
Далее предоставьте волю фантазии ребенка.
Варианты
1. Снеговик
Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить.
2. Зимний пейзаж
Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты.
3. Одуванчики
Наклейте на зеленый лист бумаги ватные шарики, дайте подсохнуть. Часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.
Мозаика из бумаги
Изучение этой техники очень полезно с точки зрения развития мелкой моторики рук.
Чтобы сделать картинку в технике мозаики, потребуется:
Бумага….
…Одуванчики
Наклейте на зеленый лист бумаги ватные шарики, дайте подсохнуть. Часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.
Мозаика из бумаги
Изучение этой техники очень полезно с точки зрения развития мелкой моторики рук.
Чтобы сделать картинку в технике мозаики, потребуется:
Бумага.
Карандаш.
Цветная бумага или цветные двухлетка с этим вполне справляется; или, скажем, красный и синий — море на закате — на волнах можно сделать белые барашки — тоже очень легко…
рисование на больших листах цветной бумаги (например, на желтом — коричневым — верблюда (как угодно, ребенок-то понимает, что это верблюд, или на синем — белым (снег);
рисование на большом рулоне обоев с обратной стороны — в…
Обсуждение
А у нас доча очень любит кухню и восковые мелки легко натерла на терке в 2,3 г, а рисовать начали рано, попробовали всем, у нас стены дома отмываются доместосом, обои под покраску,я разрешила рисовать на них авторучками и карандашами, тем самым дух творчества проявился по всей квартире, в удобное для Лизаветки время, как найдет вдохновение, так и рисует.А фигурки с 1,5 г узнаем, бдагодаря моему рисованию в Word. Сейчас рисует круги и прочие фигурки спокойно сама, нам в марте 3 г исполнилось. На куклах разрешаю рисовать, одну любимую разукрасила фломастером, отмыть не получилось, теперь на других не рисует, жалко. Чем больше свободы в выражении любых чувств сейчас, тем больше опыта накопится потом. А мы родители только можем помочь, с их, извините, разрешения.
«Нынешний рис промывать совершенно не обязательно, он и так не слипнется.» — вот это, конечно, автор не прав. Для того же плова самый подходящий для него рис — дев-зиру надо промывать много-много раз.. Не надо промывать только пропареный рис, но он имеет к рису такое же отношение, как «Доширак» — к еде…
Гы)))я до сих пор варю рис на гарнир точно также — «по китайски»(правда уже научилась на глаз определять необходимое кол-во воды и кол-во времени).
Ему не скучно одному, ведь он любит порассуждать. Дружбе он отдается целиком, потому что предпочитает отдавать, а не получать. Однако следует учитывать одно «но». Порой дети выбирают синий не потому, что спокойны, а потому что хотят успокоиться.
Зеленый — ребенок независим, настойчив, упрям. Зеленый для него — цвет спокойствия и безопасности, к которым он стремится.
Красный — ребенок эксцентричен, агрессивен, активен и легко возбудим.
Желтый — малыш — любознательный оптимист.
Фиолетовый — ребенок любит фантазировать, он эмоционален, но в то же время очень чувствителен и раним.
Коричневый — ребенок часто испытывает отрицательные эмоции. Он медлителен и физически не развит.
Черный — ребенок пода…
Обсуждение
Согласна с Лилек, детские рисунки — прекрасная возможность узнать настроение ребенка, выявить его страхи и беспокойство, понять, как он среагировал на какую-то жизненную ситуацию. Я очень люблю смотреть, как рисует мой 4летний малыш, в процессе задаю ему наводящие вопросы, что есть что, он начинает объяснять, и таким образом с помощью слов и карандашей создается картина его сегодняшнего мира. Полностью согласна про выбор цветов и прорисовку деталей, уж никак не станет малыш тщательно прорисовывать не важный для него элемент, даже если рука сорвалась. И, простите, ни за что не поверю, что жизнерадостный ребенок будет выбирать только черный цвет для своих рисунков, значит родителей просто не волнует, что происходит в душе их малыша, раз они считают единственно черный цвет нормальным. Спасибо автору статьи!
20.08.2008 22:49:29, Аня
Анализ детских рисунков
У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.
(Жюри оценивает находчивость команд по 10 балльной системе)
Ведущий: А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.
(Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома) .
Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль руч…
Урок рисования для будущих мам
Представьте себе, что вы посадили семечко неизвестного, но прекрасного цветка и с нетерпением ждете, когда он распустится. А теперь попробуйте изобразить на бумаге, как вы представляете себе этот цветок. Можно нарисовать несколько стадий развития цветка: вот появился первый зеленый росточек, потом листики, потом бутон и, наконец, распустился прекрасный цветок. Вокруг цветка нарисуйте зеленый луг, синее небо и желтое солнышко — это та забота, которой вы окружите собственного ребенка. Психологи и специалисты по цветотерапии утверждают, что рисование такого цветка снимает внутреннее напряжение и помогает будущей маме осознать и почувствовать всю красоту своего положения. Этот урок поможет вам избави…
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; А вы кота какой масти себе представляете? Мне он почему-то черным всегда виделся.
Е. фактически рассматривание с малышом произведений, созданных настоящими мастерами). Поверьте, одно от другого неотделимо, а творчество вашего малыша, даже поверхностно знакомого с историей искусства, будет и богаче, и разнообразнее.
С чего же начать?
Разумеется, обзавестись материалами — и для практики, и для теории.
Рисование
Для рисования нужны краски или карандаши — разных видов, сортов, тонов и оттенков. Практика показала, что для самых маленьких лучше всего — гуашь.
Ее преимущества:
легко отмывается и отстирывается;
быстро высыхает на любом материале;
поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом — гуашь непрозрачна;
эта краска безвредна — ни у одного из моих маленьких учеников не было на нее аллергии;
наконец, она невкусна…
…Попробуйте-ка то же самое проделать пальцами!
вот малыш обмакивает пальчик в синюю краску и рисует, ну скажем, тучу. Потом он хочет сделать рядом солнышко и обмакивает пальчик в желтую краску. Какое солнышко получается? Правильно, зеленое. А дальше он рисует красную птичку. Какая выходит птичка? Грязная, вот какая… Не очень-то удобно после каждого мазка ходить мыть пальчики, а тем более ладошки. Вот почему мы предпочитаем кисти.
Графические материалы
Пастель — неплохой материал для рисования. Пастельными мелками можно делать линейные рисунки, штриховать и закрашивать повер…