Как нарисовать сказку гуси лебеди 2 класс легко и просто


4

Как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди»?

10 ответов:



2



0

Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

текст при наведении

Также можно нарисовать и самих главных героев:

текст при наведении

Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

текст при наведении

Или как она пекла пирожки в печке:

текст при наведении

Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

текст при наведении

Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

текст при наведении



1



0

Сказка эта, безусловно, очень добрая, она учит тому, что стоит дорожить своей семьей и слушаться старших, чтобы не попадать в различного рода неприятности.

Так случилось с мальчиком, которого унесли гуси-лебеди:

Благо, у него оказалась преданная и храбрая сестрица, которая отправилась на поиски братишки. Конечно же, ее путь был тернист и полон различных испытаний. Мне особо импонирует эпизод с печкой в лесу:

Братишку держала у себя Баба-Яга, именно ей подчинялись гуси-лебеди.

Сестрица нашла-таки своего братца:

Печка выручила ребят на обратном пути к дому, когда они убегали и прятались от пернатых преследователей:



1



0

Для начала нужно определиться с сюжетом рисунка. Сюжет должен быть так подобран, чтобы сразу было понятно, из какой он сказки.

Я бы предложила несколько сюжетов, которые можно нарисовать:

  • сестрица видит, как ее братика уносят гуси-лебеди; на её лице отчаяние и страх
  • сестрица встречается в лесу с яблонькой или печкой (мне кажется, ребёнку проще изобразить яблоньку)
  • сестрица подбрирается к домику Бабы Яги, заглядывает в домик и видит братика
  • далее ребята изображаются вместе (вместе прячутся у реки, под яблонькой, в печке)
  • можно изобразить одну из финальных сцен, когда мальчик и девочка почти добрались до дома, а их всё еще преследует.

Нужно отталкиваться от того, что вы умеете рисовать. Возможно, кому-то проще нарисовать птиц, а кому-то домик Бабы Яги. Возможно, кому-то лучше удаётся изобразить лица, а кому-то природу и силуэты.

Сначала нужно сделать набросок на отдельном листочке, а затем уже приниматься за рисунок.

Я бы, скорее всего, нарисовала один из следующих сюжетов:



1



0

Чтобы нарисовать сказку Гуси-Лебеди карандашом, а затем раскрасить красками или фломастерами, можно использовать черно-белые эскизы. То есть распечатываете такой эскиз, затем срисовываете с него контуры обычным черным карандашом, после чего уже делаете цвет, раскрашиваете. С простым рисунком сможет справиться даже ребенок, а взрослого возможно заинтересуют более сложные сюжеты, с мелкими деталями — но и смотреться это будет красиво.

Вот несколько черно-белых эскизов по сказке Гуси-Лебеди, они разной сложности и разной детализированности, с некоторыми справится даже малыш самостоятельно, а другие, посложнее, возможно рисовать ребенку вместе с родителями, и тоже может получиться вполне симпатично.



1



0

Сказку «Гуси-лебеди» можно нарисовать так:

На альбомном листе рисуем 4 линии, это будут наши гуси-лебеди.

Начинаем рисовать голову, шею и туловище лебедей, делаем это плавными линиями.

Теперь нарисуем хвост и крыло.

Также рисуем и второго лебедя, правда крылья у него будут больше. их делаем волнистыми по краям.

Приступаем к третьему гусю.

А теперь изобразим мальчика Ивашку. Он должен получится маленький, делаем набросок его силуэта.

Также рисуем солнышко — в виде круга, море — волнистые линии.



1



0

Из сказки предлагаю нарисовать торогательный момент когда Маша с братиком убегают от гусей-лебедей.

В центре надо разместить детей — Машеньку с Иванушкой на спине, а справа одного сверху, другого снизу — лебедей. Дорисуем слева яблоньку и дорогу. Фигуру девочки рисуем так чтобы все части смотрелись пропорционально. Ее брат сидит у нее на спине, рисуем боком его, а вот лицо повернуто на 3/4. Теперь переходим к птицам. Одна боком (верхняя) как и мальчик, а нижняя распахнула крылья. Дальше уже детализируем рисунок зеленью и фоном.



0



0

Сказка под названием «Гуси-Лебеди» не только интересная, но и поучительная. Она учит детей слушать своих родителей, а также слушать старших и уважительно к ним относится. А также учит тому, что нужно стоять друг за друга горой.

Нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно вот так:

А можно и так нарисовать:

И вот можно:



0



0

Сказка «Гуси Лебеди» всеми любимая детская сказка. Многие знают её чуть ли не наизусть. Для того, чтобы нарисовать сказку необходимо хорошенько изучить иллюстрацию к сказке.

Подберём несколько иллюстраций.

Рисуем братца с сестрой около печки, либо добавляем на рисунок гусей, котороые догоняют ребят.



0



0

Чтобы нарисовать сказку Гуси — Лебеди нужно первостепенно подобрать момент, который выделяет произведение на фоне всех остальных. Например, тот эпизод, когда мальчика забирают с собой птицы. Он не может с ними бороться, а спрыгнуть на такой высоте очень страшно.

Для этого изобразим несколько птиц на листе, а на самом первом, на вожаке стаи, будет сидеть ребенок. Его видно лишь со спины, именно поэтому рисунок прост в исполнении. Сами же лебеди — имеют размашистые крылья, поэтому нарисовать их тоже просто.

Пример поэтапного рисунка:



0



0

Гуси лебеди относится к народным русским сказкам. Она добрая и с хорошей моралью, которая гласит, что взрослых надо не только уважать, но и слушаться. Вот Аленушка не послушалась родителей, заигралась далеко и забыла про своего маленького брата, а лебеди его и украли. Но в итоге все равно финал счастливый и хороший. Рисовать будем как лебеди улетают с Иванушкой.

Теперь прорисовка сюжета пошагово:

В принципе по наглядному примеру не сложно и повторить.

Читайте также

Тут ключевым является слово «ржаные». В старину рожь — хлеб простонародья, пирожки из ржаной муки изысканным вкусом не отличались. Согласно нормам крестьянского этикета, отказываться от предложенного угощения невежливо. В данном случае печка проверяла героиню сказки на вшивость — согласится съесть ржаные пирожки, значит воспитанная и уважительная девица, ей можно и нужно помочь. Откажется, значит избалованная хамка, пусть сама решает свои проблемы.

Можно нарисовать самое начало путешествия мальчика (впрочем, это был всего лишь сон).

Помните, кто позвал его с собой в волшебную страну, расположенную в табакерке? Правильно, мальчик-колокольчик.

Можно изобразить их на фоне самых разных шестеренок, винтиков и болтов, и пусть они держатся за руки:

А вот мальчик уже знакомиться с жителями страны. Изобразите пружинку, ведь она является ключевой фигурой в рассказе — сломавшись, она заставила музыку замолчать, а мальчика проснуться.

Русская народная сказка о курочке Рябе известна каждому с малых лет, и если приложить усилия, то эту сказку можно перенести на бумагу. Для того чтобы нарисовать сказку «Курочка Ряба» понадобится сначала определиться с сюжетом рисунка, это может быть дед и баба в избе, а рядом с ними курочка:

текст при наведении

Можно и нарисовать саму курочку, сидящую на насесте:

текст при наведении

Чтобы было проще рисовать курочку, можно посмотреть на поэтапную схему рисования:

текст при наведении

В рисунке главное передать сюжет, чтобы было сразу понятно, что это за сказка, т.е. обязательно нарисовать саму курочку, а уже потом добавлять другие элементы, например:

  • расстроенных из-за разбитого яичка бабушку с дедушкой
  • пронырливую мышку, которая разбивает своим хвостиком яйцо
  • деда с бабой, которые радуются, что их курочка снесла золотое яичко
  • как они пытаются разбить яичко

Главное при раскрашивании использовать по-больше ярких красок, чтобы сам рисунок получился красочным и бвло понятно, что это детская сказка.

Сказка «Кошкин дом» казалась мне всегда достаточно жестокой, ведь богатая тетя-кошка была очень жадной и не хотела приютить своих племянников, которых она не пустила на порог. Но зато ее дом был полон гостей, которые вели себя не совсем культурно из-за этого кошкин дом загорелся. А вот справится с этим бедствием ей помогли котята-племянники.

Т.е. для того чтобы нарисовать сказку «Кошкин дом» можно припомнить несколько сцен, например, горящий дом:

текст при наведении

Или же нарисовать сцену, когда кот и кошка стали бездомными и одиноко бредут по улице:

текст при наведении

Но сказка, на то и сказка, что должен быть счастливый конец. Так герои отстроили новый дом и стали жить в нем дружно и весело:

текст при наведении

А вот по такой поэтапной схеме можно рисовать кошек:

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

кто не знает эту детскую сказку о козлятах, которые так и хотел съесть серый волк?! Для того, чтобы нарисовать эту сказку, можно изобразить небольшой деревянный домик на полянке или в лесу, из которого будут выглядывать козлята (нарисовать мордочки козлят ведь легче, чем целиком семь козлят), а рядом волк или коза-мама, так будет понятно, о какой сказке идет на рисунке речь. Наверно, это самый простой вариант.

Такие иллюстрации сказки вам в качестве наглядного примера:

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Для тех кто умеет хорошо рисовать и любит, можно изобразить и маму-козу со всеми козлятами и серого волка.

Для этого случая вот такие примеры:

текст при наведении

Картинки для рассказывания сказки «Гуси-лебеди»

Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.

Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.

stotysyhc.ru

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

Сестра спасает братца

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Братец летит

fb.ru

Мастер-классы по рисованию для начинающих

Практически на всех картинках, эскизах или фото гусей изображают в боковой проекции. И именно с данной работы следует начинать практическое обучение рисованию домашней или дикой птицы. Наиболее оптимальные эскизы для начинающего мастера:

  1. Одиночный гусь в боковой проекции.
  2. Гусыня и несколько маленьких гусят.
  3. Два лебедя на озёрной глади. Изображение диких птиц часто используется для декорирования поздравительных открыток, писем или для домашних аппликаций.

Каждый из представленных рисунков имеет свою пошаговую инструкцию по проведению творческого занятия. При возникновении трудностей художнику следует внимательно изучить детали готовых рисунков, подготовить фото шаблон, просмотреть несколько видео-уроков по рисованию гуся.

Рисование одиночного гуся

Приготовив все необходимые материалы, следует приступать к мастер-классу:

  1. Лист бумаги располагается на столе в своей продольной проекции.
  2. На листе карандашом следует отметить центральную область, куда будет проецировано туловище гуся. Все остальные детали располагаются по примерной окружности центральной фигуры.
  3. На выделенной области рисуется овал, направленный своим левым краем кверху примерно на 15 градусов.
  4. На небольшом расстоянии вверху и справа изображается круг, диаметр которого составляет 1/10 часть от окружности овала.
  5. Между двумя основными фигурами рисуется длинный коридор – шея гуся.
  6. По центру круга изображается глаз – точка в двумя контурами.
  7. Клюв рисуется в виде двух сладок в области левого контура головы.
  8. Переднее крыло, которое доступно обзору зрителя, имеет форму овала с заостренным концом. При изображении переднего крыла ход карандаша направляют прямо противоположно направлению первой овальной фигуры.
  9. Две лапки отходят от нижнего контура туловища. Задняя лапка выступает на 2/3 из-за силуэта передней ноги.

Последняя задача, которая стоит перед художником, — это сглаживание острых углов, создание плавных переходов между деталями нашего одиночного гуся. На переднем крыле дорисовываются перышки, кончики перьев острые, направлены назад и кверху.

На верхней складке клюва отображаются небольшие бугристые выступы, придающие птице реалистичный вид. Слегка выступающий лоб – отличительная особенность, как домашней, так и дикой птицы.

Сделав последние штрихи при помощи ластика, остается только придать фигуре цвет. Гуси чаще всего выполняются в серых оттенках палитры: более темные краски на крыльях, более светлые тона – на шее и голове.

Рисование гусыни и гусят

Наиболее известное изображение семейства домашних гусей – это мать-гусыня с цепочкой маленьких гусят позади. Для рисования необходим тот же набор материалов, что и для предыдущего способа. Инструкция по изображению гусиной семьи:

  1. Старшую птицу изображают по уже известной схеме.
  2. Другое дело – маленькие гусята. Перед началом работы следует внимательно изучить все детали готовых рисунков, фотографий, эскизов.
  3. Маленький гусёнок отличается не только меньшими размерами, но и другими пропорциями туловища. Для рисунка будет характерны следующие особенности: большая голова, короткая шея и низко расположенное туловище.
  4. На листе бумаги рисуют два круга. Нижний круг имеет более вытянутую форму. Между двумя деталями проводят тонкую полоску, по которой дорисовывают контуры шеи гуся.
  5. Большая голова также приобретает другую форму – более округлую и с достаточно объёмным клювом.

Остальные детали штрихуют подобно предыдущему рисунку. Для создания детского рисунка или сказочного сюжета можно при окраске использовать более яркие оттенки.

Лебеди на озёрной глади

Данный мастер-класс является более сложным для начинающего художника. Инструкция по рисованию пары лебедей:

  1. На листе бумаги следует изобразить два овала, расположенных вплотную друг к другу.
  2. От овалов нужно провести две линии таким образом, чтобы вместе они ограничивали фигуру сердца.
  3. Для туловищ лебедей по боковым поверхностям рисуют два больших овала. В отличие от остальных представленных моделей, овалы имеют строго горизонтальное расположение.
  4. По двум линиям дорисовывают контуры шеи, тщательно выводят черты головы, клюва, глаз. Клювы должны быть направлены вниз у обоих лебедей.
  5. Работа над туловищем заключается в дорисовке передних крыльев и хвоста.

Водную гладь изображают в виде небольших волнистых линий. Лебеди на рисунке могут иметь белую или черную окраску, а поверхность озера – синий цвет.

Полученные знания по изображению домашней или дикой птицы можно применить, как для обучения ребенка основам художественного искусства, так и для украшения подарочной открытки. Рисование гуся или лебедя – весьма лёгкая задача, нужны лишь тренировки и желание от мастера.

Сказка Гуси Лебеди читать с картинками и смотреть онлайн

Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.

— Доченька! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, а когда вернёмся, принесём тебе пирожок, сошьём платьице. Будь умницей, не ходи со двора и приглядывай за братцем, купим платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей сказали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Возвратилась девочка, смотрит, а братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, звала, слезами заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять.

Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Ничего не сказала ей печка.

Бежит девочка дальше. Стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Ничего не сказала ей яблоня.

Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река, кисельные берега.

— Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, лугам да по лесу. Солнце садится, пора возвращаться домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках с одним окошком, вокруг себя поворачивается.

В избе сидит Баба-Яга и прядёт кудель, а рядом с ней играет маленький братец.

Девочка заходит в избушку и говорит:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка говорит:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем побежала дальше. Гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять в путь. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка поблагодарила печь и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Смотреть онлайн мультик «Гуси-Лебеди»

domik3.ru

Иллюстрирование русской народной сказки « ГУСИ

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Иллюстрирование русской народной сказки

« ГУСИ — ЛЕБЕДИ»

(ОТКРЫТЫЙ УРОК)

2 класс

Учитель изобразительного искусства:
М.В.БашмаковаАлексин – 2010г.
ЦЕЛЬ:

  1. Обучающая

    – ознакомление учащихся с произведениями художников. Научить видеть главное в произведении и уметь передавать его на бумаге при помощи карандаша и кисти, тона и цвета.

  2. Развивающая

    – добиваться приобретения учащимися навыков приема работы красками, умели чувствовать наиболее выразительные сочетания цветов.

  3. Воспитывающая

    – прививать любовь к прекрасному, к русским народным сказкам, к положительным героям сказок. Формирование нравственных начал в личности ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла, избушка (рисунок в цвете). Иллюстрации художников к сказке

«Гуси – Лебеди». Эпипроэктор.

ПЛАН УРОКА.

1. Организационный момент (физминутка).

Учитель:

Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись, К гостям тоже повернулись, Улыбнулись, Ротик закрыли на замок, Начинается урок.

2. Мотивация.

В путешествие пойдем, В страну сказок попадём, Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. В сказку эту попадёте. На, ковре, на самолёте. Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте.

3. Основная часть урока.

Вопросы к учащимся:

«Узнай сказку» (учитель зачитывает несколько строк) Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним. Может быть, вы мне подскажите, где его искать?

Учитель:

Это героиня какой сказки?

Дети:

Это героиня русской народной сказки “Гуси-лебеди”.

Учитель:

Расскажите, с какими необыкновенными, волшебными персонажами вы встретились в этой сказке?

Дети:

  • Баба-Яга
  • яблонька
  • гуси-лебеди
  • печка
  • речка

Учитель:

Почему с детьми приключилась беда?

Дети:

Дочка побежала на улицу, заигралась, загулялась, ушла со двора.

  • Рассказывают о смелости и доброте главных героев сказки. Великая народная мудрость, заложенная в сказке, становиться близкой и доступной детям, служит средством воспитания в них нравственных начал.
  • Просмотр отрывка сказки.
  • Что такое иллюстрация? (картинка в книжке).

Дети рассматривают работы художников – иллюстраторов к этой сказке. Художников А.Канделаки, М.Кузнецова.

Когда вы читаете сказку – веселую или грустную, страшную или добрую, вам хочется как можно больше узнать о том, что в ней рассказано. И не только прочитать, но и увидеть, как же все происходило. Поэтому в книжке, рядом со сказкой написанной, возникает еще одна – сказка нарисованная художником. Это яркая, увлекательная и, конечно, необычная сказка. Не правда ли? Посмотрим на рисунки художников. Всё на рисунках сказочно, но правдиво. Для этого необходимо многое знать художнику – сказочнику: и костюмы, в которые одевались люди в разные времена, и какими были прялка, ночь в избе, и сама изба, и чайник с самоваром, и посуда, и прочая утварь.

После просмотра дети убеждаются в том, что с помощью рисунка и красок можно изобразить любую сказочную картину (видят прелесть и красоту сказки),

зрительно представить эпизод сказки).

4.
Организация учащихся на изучение новой темы. Вопросы к учащимся.

  • Организация рабочего места.
  • Основное построение птицы (2 основные части: туловище и голова – овалы).
  • С чего начинается работа над картиной? (с линии горизонта).
  • Что такое линия горизонта? (линия, разделяющая небо от земли).
  • Что можно сказать о предметах, расположенных ближе или дальше от нас? (ближе – больше, дальше – меньше).
  • Что такое композиция? (красивое и верное размещение героев, предметов на картине).

Восстанавливаем события сказки

Вопрос к учащимся:

Объяснить, где будет композиция удачная и почему?

5.Самостоятельная работа учащихся. В процессе работы учитель оказывает индивидуальную помощь.

2 – ой урок
(продолжение).
Что такое акварельные краски?

Что такое палитра?

  • Роль цвета –

    насыщенные, густые, сочные цвета – выразительно передают состояние природы, её настроение. Снова рассматриваем картины художников. Говорим о колорите, как художники цветом выделяют главную мысль текста.

  • Поощряя эмоциональный настрой детей, их стремление цветом выразить свои чувства, переживания, учитель разрешает им начать работу акварелью (от большого к деталям).
  1. Анализ работ учащихся.

При анализе ребята убеждаются в том, что и они могут красочно изобразить сказку, но для этого необходимо хорошо знать приёмы работы красками, чувствовать наиболее выразительные сочетания цветов.

Учитель:

Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки. 1, 2, 3, 4, 5 в класс вернемся мы опять.

Какой урок вы вынесли для себя из сказки?

Дети:

  • надо слушаться старших;
  • быть скромным и вежливым;
  • на добро отвечать добром. Учитель:

    Вот наше путешествие подошло к концу, я вас всех благодарю.

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

как нарисовать гуси лебеди

Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца

сказка гуси лебеди

Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Братец летит

нарисовать рисунок гуси лебеди

Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

  • Как нарисовать серебряное копытце из сказки серебряное копытце
  • Как нарисовать русалочку из сказки русалочка
  • Как нарисовать рисунок сказка о рыбаке и рыбке
  • Как нарисовать рисунок на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Как нарисовать рисунок к сказке у лукоморья дуб зеленый