-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
alaynawashington723
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика12 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика17 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60 -
Математика17 минут назад
Срочно вирішити логарифм
log0,5(4 — ) + log0,5( — 1) = -1 -
Биология17 минут назад
почему я не могу спать ночью,вот не идёт у меня ночной сон,это не бессонница я думаю,я незнаю что делать,я пытаюсь наладить сон но все время засыпаю все позже и позже
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 часа назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра4 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже
1 |
Летопись |
А |
«Лошадиная фамилия» |
2 |
Басня |
Б |
«Кубок» |
3 |
Баллада |
В |
«Повесть временных лет» |
4 |
Сказка |
Г |
«Каша из топора» |
5 |
Рассказ |
Д |
«Мартышка и очки» |
6 |
Стихотворение |
Е |
«Белая береза» |
Максимальное количество баллов-6
2. Определите писателя по биографическим фактам.
1. |
Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя» |
2. |
Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли. |
3. |
Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа» |
Максимальное количество баллов – 3
3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).
а) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии»
б) Летописание на Руси началось в XI веке.
В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой
Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения
Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.
Максимальное количество баллов – 5
4 Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей.
1) Агния а) Есенин
2) Астрид б) Пришвин
3) Сергей Александрович в) Куприн
4) Александр Иванович г) Маршак
5) Александр Сергеевич д)Линдгрен
6) Константин Георгиевич е) Родари
7) Джанни ё) Астафьев
Виктор Петрович ж) Барто
9) Самуил Яковлевич з) Паустовский
10) Михаил Михайлович и) Пушкин
По 1 баллу за факт (10 баллов).
5. Соотнесите термин и его определение.
1) Описание природы в литературном произведении. а) рифма
2) Разговор двух и более лиц . б) пейзаж
3) Созвучие концов строк . в)диалог
4) Иносказательно описывает предмет, учит
угадывать задуманное. г) басня
5)Небольшое художественное произведение,
изображающее отдельное событие в жизни человека. д) загадка
6)Иносказание, с помощью которого отвлеченное
понятие передается с помощью конкретного образа. е) антитеза
7)Небольшое произведение повествовательного
характера с нравоучительным содержанием. ж)аллегория 8)Стилистическая фигура, основанная
на противопоставлении понятий, образов. з) рассказ. По 1 баллу за факт (8 баллов).
6. Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:
1.Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
( сравнение, эпитет, олицетворение).
2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,
напиши какое.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно таки в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы
Максимальное количество баллов-3
7.Назовите картины на сказочные сюжеты, созданные Виктором Михайловичем Васнецовым?
По 1 баллу за факт
8.Перед вами отрывки из нескольких литературных произведений. Что объединяет эти отрывки? Как называется этот элемент композиции сказок? Максимальное количество баллов – 1
1. … Долго не стали,
Думать, честным пирком да за свадебку; съехались гости,
Свадьбу сыграли; я там был, там мед я и пиво
Пил; по усам текло, да в рот не попало. И все тут.
2 Я там был; мед, пиво пил –
9. Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало
Максимальное количество баллов- 15 баллов( за героя, название произведения и автора по 1 баллу)
10..Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.
Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Жанр возник в 19 веке и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева.
Максимальное количество баллов- 4
11.По данным примерам определите вид тропа.
1) «Рыцарь дрался как лев»
2) «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»
3) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»
4) «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой»
5)«Мужичок с ноготок»
6) «Исчезла грусти тень»
7) «Отговорила роща золотая»
«Побледневшие звезды»
9)«Редкая птица долетит до середины Днепра»
10)«Голод вооружал их храбростью»
11) «Черный ветер, белый снег»
12) «Глаза, как небо, голубые»
По 1 баллу за факт (12 баллов)
12. Анализ текста.
Голубые тени
Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным. (М.М.Пришвин).
1)Как называется это описание?
2)Какое время года изобразил М.М.Пришвин? Докажите это примерами из текста.
3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель
в этом описании?
По 1 баллу за факт
13. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был братом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его; сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
Максимальное количество баллов-2
14. Укажите вид рифмовки.
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.
Максимальное количество баллов-1
15. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера.
Максимальное количество баллов-10
Ответы к олимпиаде по литературе
6класс
1. 1- В;
2 –Д;
3 –Б;
4 – Г;
5 – А;
6 – Е.
Максимальное количество баллов-6
2. А – Пушкин А.С.
Б – Лермонтов М.Ю.
В – Тостой Л.Н.
Максимальное количество баллов-3
3. А) нет
Б) да
В) да
Г) нет
Д) да
Максимальное количество баллов-5
4. 1 –ж
2 –д
3 –а
4 –в
5 –и
6 –з
7 –е
8 –ё
9 –г
10 –б
Максимальное количество баллов-10
5.1 –б
2 –в
3-а
4 –д
5 –з
6 –ж
7 –г
8 –е
Максимальное количество баллов-8
6. 1. Литературный приём – олицетворение, глагол, который переносит действие живого существа на другие предметы: Ручьи бегут, лес оденется, зима унесла)
2. Состояние – предчувствие счастья, радости; предвкушение ;
И сердце сильно таки в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Максимальное количество баллов-2
7. «Три богатыря», «Иван Царевич на сером воле», «Царевна- лягушка», «Кащей Бессмертный» «Спящая царевна», «Алёнушка», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Ковер-самолет», «Витязь», «Богатырь», «Витязь на распутье», «Богатырский скок», «Гусляры», Баба Яга», «,Царевна Несмеяна», «Порсле побоища Игоря Святославовича с половцами».
По 1 баллу за факт
8. Отрывки из сказок. Элемент композиции сказок называется концовка.
Максимальное количество баллов-1
9. А) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»
Б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Лагина
В) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Г) разбитое корыто – старуха, А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
Д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А.С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне…»
Максимальное количество баллов- 15 баллов( за героя, название произведения и автора по 1 баллу)
10. . Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл,. Басня — один из древнейших литературных жанров Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э. В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П.Сумароков (1717–1777). Вершиной в развитии жанра стали басни И.А.Крылова (
Максимальное количество баллов- 4
11 1)Сравнение.2)Литота.3)Метафора.4)Эпитет.5)Литота.6)Метафора.7)Олицетворение.
8)Эпитет. 9)Гипербола. 10)Олицетворение. 11)Антитеза.12)Сравнение.
По 1 баллу за факт (12 баллов)
12. Анализ текста.
1)Пейзаж.
2)Зима: «тишина морозная, светлая», «вчерашняя пороша»; «наст» и т.д.
3)Эпитет: «светлая тишина»;
сравнение: «пороша, как пудра со сверкающими блестками»;
олицетворение «кустик глядится и видит» и т. д.
1 балл за факт
13. Полковник наш рожден был хватом.
ХВАТ — ловкий, расторопный человек, исполненный удальства.
Максимальное количество баллов-2
14 Рифма –парная
Максимальное количество баллов-1
15. При оценке творческой работы учитывается:
• глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
• композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);
• оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);
• эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);
• соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1–2 речевых недочётов (0–2 балла).
Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется..
Максимальное количество баллов-10
Сюжет (франц. sujet, буквально – «предмет») – ход событий, движение описаний и образов, смена картин в пределах текста художественного произведения, последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении.
Различают два вида сюжета: событийный и описательный.
Событийные сюжеты определяют содержание эпических поэм, былин, сказок, комедий, трагедий, рассказов, повестей, романов. В их сюжетной композиции выделяют следующие элементы: завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Завязка – это событие, которое является началом движения сюжета.
Развитие действия – это все события, которые передают движение сюжета между завязкой и развязкой.
Кульминация – наивысший и переломный момент в развитии действия, после которого события быстро движутся к концу – развязке.
Развязка – завершающий событийный мотив сюжета. Развязки бывают счастливые, трагические, комические и трагикомические, а также открытые.
Основой описательного сюжета является последовательно переданная цепочка описаний: картин природы (пейзажей), внутренних помещений (интерьеров), внешнего облика и внутреннего мира персонажей (портретных характеристик, чувств и мыслей).
-
Элемент сюжетной композиции
-
Элемент сюжетной композиции
-
Событие, с которого начинается движение сюжета
-
Сюжет, завершающий событие
-
Наивысший и переломный момент в развитии действия
-
Ход событий, движение описаний и образов, смена картин в пределах текста литературного произведения
-
Композиционная часть «В тридесятом царстве, небывалом государстве…» в народной сказке
-
Определение понятия «композиция»
-
Определение понятия «мотив»
-
Определение понятия «сюжет»
-
«Ни в сказке сказать, ни пером описать» — это сказочная формула
-
Главный принцип, положенный в основу построения композиции стихотворения А.С. Пушкина «Деревня»
-
Экспозиция повести Л.Н. Андреева «Иуда Искариот»
-
Кульминация повести Л.Н. Андреева «Иуда Искариот»
-
Завязка драматического конфликта в «Горе от ума» А.С. Грибоедова
-
Произведение, основа которого – рассказ о возникновении государства Киевская Русь
-
Элемент композиции волшебной сказки, в котором происходит встреча с дарителем
-
Элемент композиции волшебной сказки
-
Пролог – это
-
В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» развязкой сюжета Андрия является
-
Развязкой батального сюжета повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является
-
Завершающий событие сюжет в литературном произведении – это
-
Все события, которые передают движение сюжета между завязкой и развязкой, – это
-
Заключительная часть литературного произведения, послесловие – это
-
Наивысший переломный момент в развитии действия, после которого события быстро движутся к концу, называется
-
Описательный фрагмент текста, предшествующий завязке, называется
-
Ход событий, движение описаний и образов, смена картин в пределах текста художественного произведения, – это
-
Исходное событие, с которого начинается движение сюжета литературного произведения, называется
-
Укажите традиционную (классическую) последовательность всех элементов композиции литературного произведения.
Сказки – произведения
большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)–
настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерства
исполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодые
писатели, чтоб видеть свойства русского языка».
Нередко
сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их
назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на
соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка.
«Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоит
древо – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню
поет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно
посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет
эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и
сказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, в
некотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был
белоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Это
не сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и
мягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударил
телегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка,
это присказка, сказка дальше начинается».
Традиционным
элементом сказки является зачин
(начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной
речью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место и
время действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…».
У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некотором
государстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описания
действия: «Попался было бирюк в капкан…».
Сказки имеют
и своеобразные концовки,
которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например,
заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих пор
живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебное
кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда
концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о
содержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из
норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто
бывает: от хвоста и голова пропадет».
Источник:
http://radyga11.ucoz.ru/publ/rekomendacii_k_urokam/formulirovki_s_urokov/kompozicija_skazki/73-1-0-434