Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Старый рыбак поймал золотую рыбку и отпустил ее в море. А его сварливая жена накинулась на него с упреками, почему не выпросил деревянное корыто вместо их сломанного.
Царь женится на простолюдинке, ей завидуют сестры и бабушка. Вскоре царь уходит воевать, у молодой царицы рождается сын-богатырь, ее сестры шлют царю ложный донос, что у него родился неведомо кто — зверюшка.
Сказка повествует о добром, дружелюбном, миролюбивом Зайчике, который однажды решил поострить добротную деревянную избу, чтобы жить поживать в ней и добра наживать.
История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть.
Долгие годы царь воевал с соседями, теперь они мстят ему. Старый мудрец дает ему золотого петушка — он предупредит царя об опасности. Взамен царь обещает исполнить любое его требование. Петушок оказался верным стражем, соседи оставили царя в покое.
Сатирическое произведение Александра Сергеевича Пушкина раскрывает суть нравственного падения представителей духовенства, их порочность.
Как-то раз царь отец собрал своих троих сыновей и объявил, что очень болен, и для того, чтобы он смог исцелиться, ему нужно волшебное молодильное яблочко, растущее в саду беспощадного Кощея-Бессмертного.
Читать сказку детям лучше всего, готовя их к школе. Полезно запомнить порядок месяцев года. Анализируя сказку, обратите их внимание на то, что падчерица вежлива и трудолюбива, а мачехина дочка спесива и груба.
Позвал царь своих детей и попросил их раздобыть необычные яблочки. Отправились сыновья по белу свету, отцов указ выполнять. Да только один Иван самым честным да работящим оказался.
Центральный персонаж сказки – бравый солдат. Парень всегда старался найти выход из проблемной ситуации, никогда не падая духом. Это качество помогало ему проходить трудности войны и опасности мирной жизни.
Маленькой девочке достался от доброго волшебника фантастический подарок – волшебный цветок в семь лепестков, каждый лепесточек мог выполнить абсолютно любое желание. Стала ломать голову наша героиня, чего бы пожелать.
История начинается с описания жизни одинокого столяра Джузеппе. Добрый, веселый человек так страдал от одиночества, что однажды, найдя подходящее полено, решил выстругать себе игрушку, похожую на мальчика, надеясь, что она скрасит одинокие будни.
Сказка написана известным актером и писателем, Леонидом Филатовым по мотивам русского народного произведения «Поди туда, не зная куда», в яркой, поэтической, легко запоминающейся форме повествует о непростой жизни русского народа, живущего под игом г
История про настоящего усатого бандита с разорванным ухом и коротким хвостом, который почти месяц умудрялся воровать продукты. Все поражались наглости и смекалке зверя, ведь несколько недель словить его никак не удавалось.
Собрался купец в дальний край за диковинными товарами и стал расспрашивать дочерей, что им из-за моря привезти.
Поэма Пушкина повествует о преодолевающей любые преграды любви смелого витязя к прекрасной царевне, дочери великого князя Владимира. Поэма начинается с пиршества на свадьбе молодой пары.
В сказке повествуется о приключениях мальчика Алеши, жителя пансиона в Санкт-Петербурге. Его одиночество скрасила курица по имени Чернушка. В благодарность за то, что мальчик сохранил Чернушке жизнь, она провела его в подземное царство.
Стоя у окна, девочка вспоминает о приготовлениях ее мамы – танцовщицы театра к новому спектаклю, в котором ей предстояло сыграть роль Золушки.
Каждое утро семейство выходило на зеленую полянку и играло среди трав и березок. Каждый новый день маленькие медвежата познавали этот мир, постигали что-то новое, интересное. Но однажды страшное зло пришло в лес: сюда нагрянул охотник.
Давно жил помещик, у которого были сады, поля и скот. Довольствовался своим высоким положением, но уж больно не любил мужиков, которых развелось, как он считал, слишком много.
6
Жадность — всякому горю начало. Какие примеры на эту тему есть из сказок?
10 ответов:
10
0
Сказка А.С.Пушкина «Золотая рыбка» ярко и убедительно иллюстрирует тему жадности. С детства мы все, конечно, помним, как старушка осталась у разбитого корыта, потому что слишком большие её запросы и неблагодарность в конце концов рассердили волшебную сказочную Рыбку. Сказка поучительна. Учит тому, чтобы относились люди к чужой и собственной жадности как к пороку, мешающему добиться успеха.
И ещё одна сказочка в этой связи вспоминается. Когда будете писать рассказ или сочинение на тему жадности, можно использовать пример из сказки «По щучьему веленью». При желании можно и ещё вспомнить несколько примеров. Главное — к месту их приводить и делать нужные выводы.
3
0
Примеры из сказок есть: «сказка о золотой рыбке». Потерявшая всякие берега в жадности бабка оставшаяся у разбитого корыта. Пушкин все это здорово описал. Опять же у Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» с выводом о том, что не хорошо льститься на дармовщинку и наживаться за чужой счет. Есть еще русская народная сказка «жадный богатей» о двух братьях бедном и богатом. Сказка о том, что нужно помогать друг другу, не завидовать и не обижать других, а не то будешь наказан за свою жадность. В сказках народа мира много сказок на эту тему- жадность. Вспомнила индийскую сказку «Газель с золотыми копытцами». Плохо кончил жадный вельможа, когда пожадничал.
3
0
В сказках всегда заложен огромный смысл, они с детства учат нас как поступать хорошо, а как плохо. Зачастую авторы высмеивают человеческие пороки, в том числе и жадность.
Мне в голову в первую очередь пришла сказка о жадности Валентины Осеевой «Синие листья», в которой рассказывается о том, как Катя пожалела для Лены зеленый карандаш, решила что она его сломает. В итоге листья на деревьях Лена нарисовала синими.
Еще один яркий пример жадности раскрыт в русской народной сказке «Каша из топора». Старуха пожалела еды, чтобы накормить голодного солдата, хотя в закромах у нее было полно всего. Но солдат хитростью добился своего.
В сказке «Двенадцать месяцев» также затрагивается тема жадности. Мачеха и дочка настолько жадные, что польстившись на награду от королевы за принесенные подснежники, готовы в снежную бурю отправить падчерицу в лес. Однако во всех сказках жадность наказывается.
2
0
В русских народных сказках есть множество примеров того, как жадность приводит человека к беде, к несчастью. Есть такие примеры и в литературных сказках.
Примеры из народных сказок:
«Финист — ясный сокол». Жадная царица польстилась на волшебные предметы и лишилась Финиста, которого сумела разбудить Марьюшка.
«Дочь и падчерица». Жадная падчерица пожалела для мышки каши, и ее задрал медведь.
«Каша из топора». жадная старуха не хотела угостить солдата, а в итоге осталась без топора и без каши.
«Петушок и бобовое зернышко». Петух пожадничал и подавился бобовым зернышком, а в итоге чуть не умер.
<hr />
Примеры из литературных сказок:
Толстой «Золотой ключик». Жадный Карабас мечтал о богатстве, а в итоге все его куклы ушли в новый театр и он остался один под дождем.
Олеша Ю. «Три толстяка». Толстяки копили богатство, были очень жадными и разгневанный народ их сверг.
Пушкин А. «Сказка о рыбаке». Старуха была слишком жадной и просила все больше и больше. А в итоге осталась у разбитого корыта.
Пушкин А. «Сказка о попе». Жадный поп погнался за дешевизной, а в итоге получил три щелчка, и лишился памяти.
2
0
Жадность — человеческий порок, который осуждается в народе. Жадный человек всегда бывает наказан и теряет больше, чем приобрёл. Жадность часто становится не только поводом для осуждения, но и для насмешки.
Вот несколько примеров таких сказок, где человек оказывается наказанным за жадность.
1.»Клад» — мужик нашёл клад, когда своей старухе копал могилу. А жадный поп хитростью завладел золотом, нарядившись в козлиную шкуру. Но шкура к нему приросла накрепко, и даже возврат денег не помог от неё избавиться.
2.»Волшебное кольцо» — есть русская народная сказка, есть авторские у Шергина и Платонова. Сюжет в них одинаков: бедняк за свою доброту получает волшебное кольцо, женится на королевне (царевне), которая крадёт кольцо из жадности. Кот и собака, когда-то спасённые хозяином, возвращают ему кольцо.
3.»Морозко» — трудолюбивая падчерица получает от Мороза дорогие подарки, а ленивая и жадная родная дочка — сосульки.
4.Классическим примером жадности является старуха у разбитого корыта из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
2
0
Примеров непомерной жадности в произведениях литературы довольно таки много.
Конечно, наиболее ярким примером жадности является сказка Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Жадной старухе всего было мало и она не могла остановиться в своих запросах, в результате она остаётся у разбитого корыта.
Другая сказка Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» тоже приводит нам пример жадности и желания поживиться за счёт другого.
Сказка «Жадный богатей», повествует о братьях, один из который бедный, а второй богат. Богатый брат не хотел признавать бедного и даже стеснявшись его, выгнал из дома, когда тот пришел на свадьбу к его сыну. Бедный брат промышлял рыбалкой, этим и этот, он и его семья. Пришел он на реку, да выудил чудную рыбу, которая за свое освобождение подарила ему волшебное кольцо, которое деньги делала, с тех пор зажил бедный брат славно и даже лучше своего брата. Прознал богатый брат об этом и так завидно ему стало, что пошел он как и брат с удочкой на реку, поймал он ту самую рыбу, только вместо денег, откусила она ему руку, когда он в пасть ей за волшебным кольцом лез.
Сказка учит добру, не завидовать, быть щедрым и уметь делиться.
2
0
Одна из таких сказок — это сказка «О золотой рыбке». Старуха была такая жадная, что попросту не смогла вовремя остановиться. Она каждый раз требовала от Золотой рыбки все большого и большого и в результате осталась у разбитого корыта.
Также к таким сказкам можно отнести сказку «Морозко». Трудолюбивая падчерица получает подарки от Морозка, жадная, завистливая и ленивая дочь старухи не получает ничего.
Еще одна сказка «О попе и его работнике Балде», жадный поп очень хотел задаром получить хорошего работника, в результате получает три щелчка по лбу, от последнего щелчка поп сходит с ума, а Балда уходит восвояси.
2
0
Сказки обычно содержат в себе народную мудрость, в них добро побеждает зло. Честные и смелые герои всегда выигрывают. Сказки учат любить, трудиться, верить. Сказки осуждают жадность.
В сказках жадные герои противопоставляются добрым, щедрым и отзывчивым.
В «Сказке о золотой рыбке» старуха была жадная и злая, требовала себе новых богатств и привилегий, она не могла остановиться, закончилось все очень плохо, она вернулась к разбитому корыту.
В сказке «Морозко» мачеха и Марфуша из-за жадности остаются ни с чем. А добрая Настенька получает и жениха и приданое.
В «Сказка о попе и его работнике Балде» тоже есть жадный поп, который решил нажиться на простаке и Балда, который выводит попа на чистую воду.
1
0
Помимо пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбки», ярко показана тема жадности и в «Морозко», когда злая старуха, увидев приехавшую Настеньку на шикарных лошадях, в шубе, в злате-серебре, позавидовала и отправила свою Марфушеньку-душеньку на трескучий мороз. Марфа, сидя под ёлкой, грызя луковицу, запивая её молоком, «почесывала загребущие ручонки» в ожидании деда Морозки, который ей бы и жениха подал и приданого, да чтоб побольше и сразу. В итоге «душенька» приезжает на свиньях с воронами в ларце. В книжном варианте этой сказки от старухиной дочки только косточки привезли.
1
0
Вообще все люди с деньгами, по своему жадные, потому что знают цену деньгам и просто так ими не раскидываются.
Так что «горе», «начало» и «жадность», не совсем верная связка.
Ну а в целом, очень хорошо раскрыта данная тема, в сказке Пушкина, «о рыбаке и золотой рыбке».
Супруга старика была очень жадной женщиной и всё никак не могла обуздать свои желания.
«Морозко», ещё один вариант.
Читайте также
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.
там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —
чем больше посижу, тем больше наловлю.
чем больше наловлю — покушаю сытнее.
чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.
чем крепче я посплю — тем буду здоровее.
и всех победю! и всех победю….
лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —
рыба на ужин, лиса на воротник.
отличный мультик.
В одной индийской деревне, недалеко от моря, жил крестьянин – очень жадный, настоящий скряга. Однажды захотелось ему кокосовых орехов. Он взял рупию и пошел на базар.
– Хозяин, почем у тебя кокосовые орехи? – спросил он, зайдя в первую лавку.
– Четыре аны (Ана – мелкая индийская монета), – ответил лавочник.
– А ты случайно не знаешь, где бы мне найти кокосовые орехи по три аны? – полюбопытствовал крестьянин.
– Знаю, вон в соседней лавке.
Скряга пошел в ту лавку, но и там не захотел покупать орехи. Он подумал, что где-нибудь, наверное, есть орехи и дешевле, и пошел дальше.
Так бродил он несколько часов по всем лавкам, пока не напал на такую, где цена орехов была одна ана.
– Скажи, друг,– обратился скряга к продавцу,– может быть, ты мне посоветуешь, где можно достать кокосовые орехи бесплатно. А то мне жалко отдавать тебе свои деньги.
– Вон там, на берегу моря. Там растут кокосовые пальмы. Иди туда, нарви сам орехов и получишь их бесплатно,– ответил продавец.
Скупец обрадовался, побежал к морю, нашел кокосовую пальму, забрался по стволу наверх и стал тянуть к себе кокосовый орех. Но орех держался крепко и никак не поддавался. Тогда крестьянин что есть силы резко дернул его. Но сорвать его не сорвал, а потерял равновесие и чуть не свалился вниз. Чудом удалось ему ухватиться за орех, и крестьянин повис в воздухе.
Тут как раз мимо проходил погонщик со своим слоном.
– Хозяин, ради бога, помоги мне! – взмолился крестьянин.– Пусть слон подойдет сюда, а ты встань к нему на спину и сними меня. Я дам тебе за это десять рупий.
Погонщик согласился, подвел слона, забрался к нему на спину и хотел было уже снять крестьянина, как неожиданно слон сдвинулся с места. Погонщик обхватил ноги крестьянина, и оба они повисли в воздухе.
– Прошу тебя, не отпускай орех! Если не отпустишь, я дам тебе десять тысяч рупий! – закричал погонщик.
Услышав эти слова, скряга чуть с ума не сошел. «Десять тысяч рупий – это же сотни, тысячи таких орехов! Зачем же я держу этот один несчастный орех?» – пронеслось у него в голове, и руки его сами собой разжались. Оба камнем бултыхнулись в море и утонули.
Вот к чему приводит жадность.
- Следующая сказка → Как воробьи кошку перехитрили
- Предыдущая сказка → Заветная тайна
Читать сказку «К чему приводит жадность» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.