Как называется сказка история о трусости и храбрости о лени и упорстве

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни: В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей. Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

— П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов. Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Про глупого змея и умного солдата

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат. Отвоевал он войну и пошёл домой. Идёт, тру­бочку покуривает да песни распевает. Шёл он, шёл и при­шёл под вечер в какую-то деревушку. Подошёл к ближней избёнке и стучит в окно:— Эй, хозяева, пустите солдата переночевать!Никто не отзывается. Пошёл солдат к другой избе, по­стучал. И здесь молчат.Пошёл солдат к третьей. Поднялся на крылечко, давай стучать в дверь. И здесь — ни ответа ни привета.Открыл солдат дверь, вошёл в избу. Смотрит — никого нет, всё кругом пылью да паутиной покрыто. «Что за диво? — думает солдат. — Куда все люди из этой деревни подевались?»Стал ходить по избам. Куда ни заглянет — везде пус­то… Вошёл он наконец в последнюю избушку. Сидит там на печке старик, вздыхает да плачет.— Здравствуй, добрый человек! — говорит солдат.— Здравствуй, служивый. Как ты сюда попал? Видно, жизнь тебе надоела. На войне уцелел, а здесь ни за что пропадёшь.— Это почему?— А потому, что повадился к нам змей летать, людей пожирать. Всех проглотил, меня одного до утра оставил. А завтра прилетит и меня съест, да и тебе несдобровать. Разом двух проглотит!— А может, и подавится? — говорит солдат. — Дай-ка я с тобой переночую да посмотрю завтра, какой такой змей к вам летает.Легли, переночевали. Утром поднялась вдруг сильная буря, затряслась изба — прилетел змей. Сунул голову в дверь, увидел старика и солдата.— Ага, — говорит, — прибыль есть! Оставил одного, а нашёл двух — будет чем позавтракать!— Будто и взаправду съешь? — спрашивает солдат.— Съем да облизнусь!— Врёшь, подавишься!— Да ты разве сильнее меня? — Ещё бы! Небось сам знаешь, что солдатская сила куда больше твоей.— А ну давай попробуем, кто кого сильнее!— Давай!Поднял змей большущий камень и говорит:— Смотри, солдат: я этот камень одной лапой раз­давлю — только песок посыплется!— Дави, посмотрю!Змей взял камень в горсть и стиснул, да так крепко, что он в мелкий песок обратился, искры во все стороны посы­пались.— Экое диво! — говорит солдат. — А ты попробуй так сожми камень, чтобы из него вода потекла.— Этого я не могу, — говорит змей.— А я могу! Сейчас покажу.Вошёл солдат в избу — он ещё с вечера углядел на сто­ле узелок творогу, — вынес этот узелок — и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь.— Что, видел? У кого силы больше?— Правда, солдат, рука у тебя сильнее моей… А вот по­пробуем, кто из нас громче свистнет!— Ну, свистни!Змей как свистнул — деревья закачались, все листья с них осыпались.— Хорошо ты свистишь, а всё не лучше моего, — гово­рит солдат. — Завяжи-ка наперёд свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат! Змей послушался и завязал глаза рогожей.— А ну, свистни!Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во всё горло закричал:— Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит.— Ну, как знаешь, а я, пожалуй, готов и ещё разок-дру­гой свистнуть.— Нет, не надо! Не хочу больше спорить. Давай лучше с тобой побратаемся: ты будь старшим братом, а я — меньшим.— Не к лицу мне с тобой брататься, ну да ладно уж, будь по-твоему!— Ну, брат, — говорит змей, — бросим мы этого стари­ка, будем своим хозяйством жить. Ступай в степь, там ста­до волов пасётся. Выбери самого жирного и тащи сюда!Нечего делать, пошёл солдат в степь. Видит — пасётся большое стадо волов.Солдат давай их ловить да за хвосты связывать. Змей ждал, ждал — не выдержал и сам побежал.— Что так долго? — спрашивает.— А вот постой, — отвечает солдат, — свяжу штук пять­десят да за один раз и поволоку всех домой, чтоб на це­лый месяц хватило.— Экий ты! Разве нам здесь век вековать? Хватит и одного.

Страницы: 1

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Содержание

  1. Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
  2. Сказки
  3. Книжные памятники
  4. Краткое содержание
  5. Средства выразительности
  6. Жанры
  7. Писатели спрятались
  8. Тайный автор
  9. Исторические книги
  10. Рифмы
  11. Сказочная вечеринка

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов


Happy

Happy

74


Sad

Sad

31


Excited

Excited

136


Sleepy

Sleepy

19


Angry

Angry

40


Surprise

Surprise

26

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Загадки про сказочных героев для детей — Страна сказок

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

крот

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

Снегурка

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

крокодил Гена

Редчайший зверь и прячется в засаде,

Его поймать никто не может.

Он с головами впереди и сзади,

Лишь Айболит нам угадать его поможет.

А ну-ка думай и смекай,

Ведь этот зверь – …

Тяни-Толкай

Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.

Оле-Лукойе

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Золушка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

медведь

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

Кто любил играть и петь?

Два мышонка — Круть и…

Верть

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

репка

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — …

Пятачок

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Герда

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — …

Винни-Пух

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Матроскин

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя …

Печкин

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он…

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

Чиполлино

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

Кай

Загадки по сказкам Чуковского для дошкольников про Айболита

Загадки по сказкам Чуковского для дошкольников про Айболита

Загадки по сказкам Чуковского для дошкольников про Айболита:

Лучший доктор для зверейИ любимец всех детейЛечит от всего-всего,Не боится ничего. Нет для доктора преград,Всем помочь он только рад. Кто же в Африку, друзья,Полетел совсем не зря? И девчонки, и мальчишкиЗнают то названье книжки. (Доктор Айболит)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … . (Доктор Айболит)

Добрый доктор говорит: — Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! (Доктор Айболит)

Очень добрый доктор этот. Звери шлют ему приветы. В даль любую он идет,Если кто-то позовет. Он без дела не сидит —Наш любимый … . (Доктор Айболит)

Айболит лечил в лесу Волка, зайчика, лису. На кобыле вдруг шакал С телеграммой прискакал. И куда, взяв саквояж, Доктор начал свой вояж? (В Африку)

Человек немолодой С усами и бородой. Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется … . (Доктор Айболит)

Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый доктор … . (Айболит)

Всех животных он вылечить рад: Верблюжат, страусят, медвежат. Он лечил бегемотиков, У которых болели животики. Он облегчил страданья кузнечика. Не поверите, с вывихом плечика! (Доктор Айболит)

Хвост у зайчика болит. — Помоги мне, Айболит! Доктор осмотрел: — Так, детка, Выпейте скорей … . (Таблетку)

Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это — доктор?.. (Айболит)

Просят звери: — Помогите! Добрый доктор, ай, болит! — Излечите, исцелите, Добрый доктор … . (Айболит)

Он в лесу у нас живет, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит — Добрый доктор … . (Айболит)

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор … . (Айболит)

Может в Африке он жить, Там за всеми приглядит Добрый доктор … . (Айболит)

Больных зверей он исцелил, И Бармалея победил. (Доктор Айболит)

И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

Нету в Африке страшней, Злой герой из книжек. Ест он маленьких детей, Мерзок и не стрижен. (Бармалей)

Человек немолодой, С не короткой бородой. Он отъявленный злодей — Злой, ужасный … . (Бармалей)

Нет врага детишкам злей, Чем злой разбойник … . (Бармалей)

А собака Айболита Тоже очень знаменита. Знаем все ее мы, право, Ну конечно, это … . (Авва)

«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит». Должен ты решить задачку: Как зовут его собачку? (Авва)

В жаркой Африке живет, То потянет, то толкнет. Айболита как-то раз От разбойников он спас. (Тяни-Толкай)

Загадки по сказках Чуковского для детей 2 класса про крокодила из «Краденого солнца

Загадки по сказках Чуковского для детей 2 класса про крокодила из «Краденого солнца

Загадки по сказках Чуковского для детей 2 класса про крокодила из «Краденого солнца:

В Ниле жабу проглотил Злой, зубастый… (Ответ — крокодил)

В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б на встречу ни поплыл Всех проглотит… (Ответ — крокодил)

В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл Злой, зеленый … (Ответ — крокодил)

Вот зеленое бревно, По реке плывет оно. Если речка эта Нил, То бревно в ней… (Ответ — крокодил)

Любит африканский Нил наш зубастый … (Ответ — крокодил)

Живет он в реках и болотах, Зубов так много, что не счесть И у него одна забота — Поймать кого-нибудь или сонце съесть. (Ответ — крокодил)

Зеленый, презеленый В теплый Нил влюбленный. Прямой и плоский как доска, Как зовут Зубастика? (Ответ — крокодил)

Лежит бревно у речки. Зеленое бревно. Сидеть на нем опасно — Зубастое оно. (Ответ — крокодил)

Лежит Бревно! Но! Если вдруг раскроет пасть — Может запросто солнце пропасть! (Ответ — крокодил)

По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно! — Пасть разинет, солнце проглот! Съест добычу, уплывет… (Ответ — крокодил)

Роговых щитков покров, Частокол больших зубов. Разметав прибрежный ил, Лезет в реку … (Ответ — крокодил)

Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил … Вмиг он солнце проглотит… (Ответ — крокодил)

Тихо шепчут камыши: «Прыгать в речку не спеши: В камышах такая страсть! Экскаваторная пасть!» (Ответ — крокодил)

Хвост рыбий, а не рыба. Пасть с клыками, а не зверь. (Ответ — крокодил)

Хищник, разевая пасть, Из воды грозит напасть. Возле берега бродил, Кровожадный – … (Ответ — крокодил)

— Пример действий Ивана (в сказках)

С мозгами у Ивана и вправду, как бы сказать, не очень. Ему дают какие-то простые поручения, например, съездить на ярмарку и вернуться с обновками, а он берет и выкидывает вещи на дорогу. Вот что об этом говорится в одной из сказок: «Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая, везет — не везет!

«А что, — думает себе Иванушка, — ведь у лошади четыре ноги, и у стола тоже четыре; так стол-то и сам добежит». Взял стол и выставил на дорогу.

Едет, едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают. «Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!», — подумал дурачок; выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать: «Сестрицы-голубушки, кушайте на здоровье!».

Найти ответы будет не всегда легко

В озере, на самом дне.

Хоть осенью, а хоть весной

В главе русалок… (Водяной)

Наступило потепление,

Вышло солнышко весной.

Но такое настроение

Лишь не нравится одной! (Снегурочка)

Хвост мой — просто красота,

И сама я неплоха.

Я не парень, не девица.

Сказочная я… (Жар-птица)

Была в лесу избушка,

И жили в ней зверюшки.

Когда они гуляли,

К ним в гости прибежали.

Из их посуды ели,

На стуле их сидели,

На их кровати спали

А как же гостя звали? (Маша и три медведя)

Имя уж обидное

Получил по глупости.

Видимо, не просто так

Все зовут… (Иван-Дурак)

Брат сестре внимать не стал,

В луже воду он набрал,

Из нее скорей напился.

А в кого же превратился? (Козлёнок)

Я пришёл к вам из былин.

Сильный, в общем, господин.

Драться — это мой талант.

Имя — Муромец… (Иван)

Бегал, прыгал, веселился

От родителей он скрылся.

Но укушен за носок

Был наш круглый…(Колобок)

Не умру я никогда,

Если не найдёшь яйца

За тридевять за земель.

Кто же я такой (Кощей)?

Рыжая у меня шубка.

Очень, в общем, я хитра.

На обед не против утку

Скушать любит, кто… (Лиса)?

Я вообще-то зверь серьёзный.

В зиму в спячку ухожу.

Летом я люблю малину

Кушать, если вдруг найду (Медведь).

Он ленивиц нет, не любит,

Рукодельниц хвалит он.

За работу честную

Уж одарит серебром (Мороз Иваныч).

Снежные ресницы, снежные глаза,

Беленькая шубка, белая коса.

За подарки детям ответственна она.

С Дедушкой Морозом ходит по лесам (Снегурочка).

Я — самая грустная,

Самая печальная.

Не развеселите вы

Царевну… (Несмеянную).

Я летать умею,

Умею обжигать.

Три головы имею,

Чтоб всё увидать (Змей Горыныч).

Хочешь ли в лесную чащу?

Если да, то заведу.

Я — король всему лесному.

Там я вмиг тебя схвачу (Леший)

Во мне могут поместиться

И медведь, и лиса,

Даже мышенька-норушка.

И ты, волчик, полезай (Рукавичка)!

Я — игрушка непростая.

Я — игрушка раскладная.

Семеро не понарошку,

И зовёмся мы… (Матрёшкой)

Не по дням, а по часам

Я расту на радость вам.

Покорю я целый мир,

Потому что… (Богатырь)

Характеристика героя

Описание внешности Ивана из конька-горбунка поверхностное. Автор не говорит о внешнем виде героя, какое у него отчество или сколько ему лет, но чётко выделяет некоторые черты его характера. Многие в городе считают его дурачком. Он чем-то напоминает Емелю из другой сказки. Можно также сказать, что он добросовестный юноша, очень любит и почитает своего отца.

Когда кто-то начинает портить урожай пшеницы, то Иван искренне желает помочь отцу, в отличие от своих братьев.

Старший брат Данило был умён, но труслив, боялся темноты, поэтому, когда вернулся домой с дозора, соврал, сказав, что никого не видел.

Средний брат Гаврило «был и так и сяк», такой же как брат: трусишка и лгун. Придя домой, так же обманывает отца, говоря, что никого не увидел, хотя сидел в западне всю ночь.

Ивана также можно охарактеризовать как ленивого человека. Когда его посылают охранять пшеницу, юноша не хочет идти. Просто лежит на печке и поёт песенки. Но когда отец предложил ему сладкое угощение, тот сразу согласился. То есть, Иван любит хорошо поесть и от сладенького не откажется.

В карауле он был храбр и смекалист. Когда появилась кобылица, схватился за хвост и не отпускал, пока она сама не устала. Кобылица пообещала отдать ему двух златогривых жеребят и конька-горбунка. Взамен он должен был отпустить её и не рассказывать о случившемся.

После этого случая жизнь Ивана меняется. Юноша не рассказывает своим родственникам о том, кто именно воровал урожай. Выдумал совершенно необычную и страшную историю про чертёнка, которого он поймал. Иванушка восторженно описывает, как он выглядел и как его ловил. Это означает, что он умеет хранить и не выдавать секреты, а также неплохо придумывает истории.

Братья после появления двух жеребцов хотят избавиться от младшенького, продать коней, а деньги поделить. Иван узнаёт об этом и стыдит братьев. Он признаётся, что не так умён и хитёр, как они, но хотя бы честен. И решается отправиться вместе с ними, чтобы продать жеребцов.

Главный герой тянется ко всему запретному, как ребёнок, который не желает слушать маму, так и юноша не прислушивается к предупреждению своего друга конька-горбунка. Сначала он говорит, что пёрышко жар-птицы не принесёт ничего хорошего. Но Ваня не поверил другу.

Самые неожиданные персонажи

Загадки “сказочные герои русских народных сказок” — это как раз то, что действительно интересно разгадывать. А всё дело — непосредственно в подаче.

Она — большая-пребольшая.

Её все тянут-не достанут.

Вместе даже все старались,

Ничего не получалось (Репка).

Необычна героиня,

Превращенная она.

Болотная подружка,

Царевна… (Лягушка)

Её поймать — вот это чудо.

Она исполнит три желанья.

Всё что захочешь, то и будет.

Она уж сдержит обещание (Золотая Рыбка).

Колдовать она умеет,

В мире нет колдуньи злее.

Ногти длинные, как когти.

В общем, быть ей злобной тёткой (Ведьма).

Непростая курочка,

Несёт она яички.

Из золотишка чистого

На сказочных страничках (Курочка Ряба).

Он совсем уж маленький,

И совсем беcстрашный.

Кто же это, дети?

Это — … (Мальчик-с-пальчик)

Если скушаешь его,

Станешь вмиг моложе.

Потому что некрасивой

Принцессе быть негоже (Молодильное яблоко).

Курочек он предводитель,

Лис его подстерегает.

Не слушать хитрых обещаний

Кот и дрозд всё наставляют (Петушок-Золотой Гребешок).

Для Ивана-Дурака —

Настоящий он кудесник.

Ново платье, нова куртка.

Кто всё сделал (Сивка-Бурка)?

Не простое полотно,

А с вкусными блюдами.

Хорошо лишь попросить,

И твоими будут (Скатерть-Самобранка).

Она давала молоко,

Славная коровка.

Только стала уж стара,

Точит старик ножик (Хаврошечка).

Он имеет длинный клюв.

С лиской подружился вдруг.

Только это — только в сказке,

В жизни вряд ли так удастся (Журавль).

Это — множество драконов

Под Мостом Калиновым.

И вот так вот их назвали

Из-за чуда, видимо (Чудо-Юдо).

По лесу бежит весь день,

Искать зайчика не лень.

А Лиса ему — сестра,

Помогает иногда (Волчик-Братик).

У него большой есть сад.

Яблок в нём — ну только так.

Не простые, золотые

За заборами витыми (Иван Царевич).

Загадки про героев русских народных сказок помогут вмиг окунуться в чудесный мир невероятных персонажей. Обязательно уделите время интересному занятию!

Отношение в сказке живых существ к Ивану- дураку

Но нужно отметить, что все же не лень или недалекость привлекают к Ивану на протяжении стольких веков верных почитателей, а его доброта, доверчивость и прямодушие. Этот герой не скупится на доброе слово и дело: он отпустит, избавив от беды, живое существо, пожалеет странника или старую женщину, и все они впоследствии отплатят ему той же монетой.

Такому герою, как Иван-дурак, и серый волк поможет, и щука, и собака, и кошка. Перед ним все преграды расступаются — ведь он не боится, что это может не произойти!

Помните указанный в фильме «Чародеи» путь к успеху: «Вижу цель — не вижу препятствий»? Именно так все и происходит с Иванушкой в каждой сказке. Он не видит препятствий тому, чтобы отрубить двенадцать голов Змею Горынычу или превратиться в прекрасного царевича, окунувшись в сосуд с молодильной водой. Он уповает на Бога и получает по своей вере!

Отражение в образе Ивана Дурака языческих традиций

Некоторые исследователи тесно связывали образ Ивана с сохраненными в фольклоре языческими традициями. Например, А. А. Дуров в своей диссертации подчеркивал, что русские народные сказки Иван-дурак украшает собою не только из-за своей недалекости, а потому, что язычники, оказывается, так называли всех, проходящих обряд инициации.

И суть тут была именно в особенностях поведения неофита: он должен был забыть свою прежнюю жизнь, отказаться от рассудочности в поступках. Именно эта «дурость» становилась отличительным качеством человека, который хотел превратиться из «запечного олуха» в настоящего мужчину.

Вспомните: в сказке, в начале ее, Иван — посмешище, которое, сидя за печкой, извините за цитату, «сопли на кулак накручивает». А в конце — это успешный, удачливый молодой мужчина. Значит, инициация пройдена!

А если посмотреть на это с другой стороны?

Может быть, образ простофили Ивана-дурака раскрывает лишь мечту народа о сверхъестественных силах, способных помочь любому? И некоторые исследователи считают, что Иванушка — поэтическая греза, отражающая мечту о беззаботной, развеселой жизни, которая все равно приведет и к счастью, и к богатству.

В очерке «Иван-дурак. Корни русской народной веры» А. Синявский даже печалится о народе, выбравшем себе такого главного героя. Ведь дураки в сказках грязные, ободранные, неумытые, не имеющие за душой ни гроша, да и ленивые до умопомрачения. Зато играть на дудочке или сочинять песенки — на это они горазды. Эта тотальная лень пугает автора очерка, ведь она якобы доказывает, что русский человек, ожидая жизненных благ свыше, забывает о своей персональной ответственности.

Евг. Трубецкой в рассуждении о сказочном Дураке утверждает, что привычка перелагать ответственность на «широкие плечи Николы Угодника» — это и есть бич славянского характера, усыпляющий его энергию и отнимающий у него волю к победе.

Вера в чудо рождает чудеса

Иван в своих поступках руководствуется не логикой, а только интуицией. Откуда же взять интуицию человеку, всегда знающему, что, где и почем? Как развиться ей в тесных рамках приличий и канонов? Дураку же закон не писан, а если писан, то не читан, и так далее… Значит, наш Иван из всех вариантов выберет самый нелогичный, самый «дикий», но обязательно, как выяснится впоследствии, приводящий к удаче. Ведь ему ничто не мешает прислушиваться к интуиции, и главное, слышать ее!

Помните сказку, где Иван батрачил три года на попа, а когда ему предложили за труд на выбор мешок монет или мешок песка, наш герой, исходя из только ему понятной логики, выбрал песок? Дурак, да и только!

Но вот по дороге домой ему встретился в лесу костер, в котором горела девица-красавица, тут-то и пригодился песок! Иван засыпал им огонь, спас девицу, и она, оказавшись колдуньей, стала его преданной женой и помощницей.

Кстати, а как вы думаете, почему колдунья выбрала себе Ивана? Да, наверное, все по той же причине: этот человек умеет действовать не по правилам, а слушая сердце. Кто, как не колдунья, может оценить такой талант!

Загадки из русских народных сказок с ответами

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…Вот и…
    («Репка»)
  2. По тропинке он катился,
    Своей удалью хвалился,
    Да попался на носок.
    Ам, и съеден…
    («Колобок»)
  3. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка.
    («Гуси-лебеди»)
  4. Она по ягоды пошла,
    Да на домик набрела,
    Дом под старою сосной.
    В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски,
    Да спасли…пирожки.
    («Маша и медведь»)
  5. Круглый, тонкий, плетённый
    Вместе в лес пошли зелёный.
    Вместе в домике живут,
    Вместе пироги пекут.
    («Пузырь, соломинка и лапоть»)
  6. Из заквасочки сыночек,
    Ростом с глиняный горшочек.
    Хоть он был и ростом мал,
    Но деду с бабой помогал,
    Был смекалист и умён.
    Отгадайте, кто же он?
    («Липунюшка»)
  7. Жизнь её не весела:
    На болоте век жила.
    Прилетела к ней стрела,
    Но Иванушка пришел,
    Со стрелой её нашел.
    («Царевна-лягушка»)
  8. Не доглядела за братом сестра,
    И долго искала мальчишку она.
    Помогла ей волшебная речка,
    Пирожков испекла русская печка.
    От птиц под яблоней укрылись дети.
    Что за птицы были эти?
    (“Гуси-лебеди”)
  9. Парень по воду побрёл,
    В проруби её нашел.
    Чудеса теперь кругом:
    Вёдра прискакали в дом.
    Берегите, братцы, ноги:
    Едет печка по дороге!
    Всё по его хотению…
    («По щучьему велению»)
  10. Миша по лесу идёт,
    Короб на спине несёт –
    Пироги для бабы с дедом
    Внучка Маша напекла-
    Несговорчивого Мишу
    Вокруг пальца обвела!
    (“Маша и медведь“)
  11. Сказку мы для вас расскажем:
    Она его кормила кашей,
    Он ни капельки не съел,
    На болото улетел.
    Угощал её окрошкой,
    Не отведала ни крошки
    И ушла к себе в леса.
    Это…
    («Журавель и лиса»)
  12. В этой сказке всё отлично:
    Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба,
    Что у них есть…
    («Курочка Ряба»)
  13. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла…
    («Снегурочка»)
  14. Он не низок, не высок,
    В нем для всех есть уголок.
    А медведю нет местечка
    Ни в прихожей, ни у печки,
    В спальне тоже тесновато.
    Убирайся, косолапый!
    Но на крышу он полез,
    Задрожал зелёный лес.
    Все пустились наутёк,
    Поломался…
    («Теремок»)
  15. Вёдра он послал на речку,
    Сам спокойно спал на печке,
    Спал он целую неделю,
    И зовут его…
    («Емеля»)
  16. Жила в лесу зверей семья.
    Однажды девочка пришла.
    Очень возмутились звери,
    Что в их доме спали, ели.
    Назовите поскорей
    Этих сказочных зверей.
    (“Три медведя”)
  17. Работать умела красиво и ловко,
    В деле любом проявляла сноровку,
    Хлебы пекла и скатерти ткала,
    Шила рубашки, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла.
    Кто мастерица эта была?
    («Василиса Премудрая»)
  18. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слёзы льёт бедняжка.
    («Снегурочка»)
  19. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    («Семеро козлят»)
  20. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
    Больше волка не боятся,
    Потому что зверь тот хищный
    Не разрушит дом кирпичный?
    («Три поросёнка»)
  21. Под столом собачка лает,
    Судьбу дочкам предрекает:
    «Старикову дочь в злате-серебре везут,
    А старухину дочь замуж не берут!»
    Кто ответит без подсказки,
    Как название той сказки?
    («Морозко»)
  22. Не послушал брат сестрицу –
    Стал из лужи пить водицу…
    А когда воды напился,
    То в кого он превратился?
    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  23. Он сумел поймать волчишку,
    Он поймал лису и мишку.
    Он поймал их не сачком,
    А поймал он их бочком.
    («Бычок – смоляной бочок»)
  24. У всех жёнушки как жёны,
    У него – лягушка,
    Но в итоге будет рад
    Этому Ванюша.
    (“Царевна-лягушка”)
  25. Кто же там пыхтит на грядке?
    От кого же это дед
    Убегает без оглядки,
    А за ним и бабка вслед?
    («Пых»)
  26. Чашки три, и три постели.
    Стульев тоже три, смотри,
    И жильцов здесь в самом деле
    Проживает ровно три.
    («Три медведя»)
  27. В поле домишко. Нашли в нем приют
    Жители леса, и дружно живут
    Заяц, норушка, лисица и волк.
    Только медведь развалил…
    (“Теремок”)

Биография и сюжет

Иван-дурак родился в крестьянской семье, но, как повествуют сказки, герою не повезло с умом. Младший из трех братьев – человек бесполезный, «ни украсть, ни посторожить», домовитого хозяина из него тоже не вышло. Коротает дни персонаж на печи. Однако именно ему удается обрести счастье и состояние за счет умения ловко выкручиваться из переделок и достигать поставленных целей.

Иван-дурак с братьями

В волшебных сказках изначально появились две сюжетные линии. В первой герой после смерти отца получает волшебного коня, которого вынужден прятать от братьев. На коне парень проходит через вереницу испытаний, разгадывает загадки и берет замуж царевну. После женитьбы Ивана ждет очередная порция подвигов. Он достает живую воду, молодильные яблоки, свинку с золотой щетинкой и в итоге восходит на престол.

Иван-дурак и Жар-птица

Во втором сюжете Иван-дурак пытается выследить вора, который наведывается каждую ночь в сад и вытаптывает траву. Проказник предстает в лице кобылицы или Жар-птицы. Иван жалеет пойманное животное, даруя ему свободу, а взамен получает награду – чудесного коня или перо. В случае с Жар-птицей царь отправляет Ивана на поиски волшебного пернатого, в награду обещая руку и сердце собственной дочери.

Иван-дурак и Василиса

Эти две сюжетные линии со временем пережили всевозможные интерпретации, превратившись в новые произведения. В современных вариантах даже появляется щука, которую Иван якобы поймал (как рыба перекочевала из сказки про Емелю, непонятно). В бытовых сказках Иван-дурак выступает как самостоятельный персонаж, ищет Василису Премудрую, встречается с Бабой-Ягой и Кощеем Бессмертным.

К самым популярным русским народным сказкам, знакомящим с этим находчивым героем, относятся:

  • «Иванушка-дурачок»
  • «Конь, скатерть и рожок»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Иван-дурак и Баба-Яга

Фольклорную стилизацию сказки с Иваном в главной роли представил Петр Ершов в 1834 году. Говорят, прочтя творение тобольского писателя, Александр Пушкин воскликнул:

Ершовский Иван-дурак ленив, прост, но храбр и умен. С помощью зверей, в том числе Конька-Горбунка, юноша ловит Жар-Птицу, доставляет к царскому двору Царь-девицу, находит на дне морском ее кольцо. А в конце достигает головокружительных успехов – женится на девице и сам становится царем.

Цепочка загадок для детей.

Круглый, вкусный и румяный, Он не слушал папу с мамой. Прямо с печки, прыг да скок, Укатился…Колобок с крыльца скатился, По тропинке в лес пустился. Вслед ему, зубами щелк, Выскочил голодный…Волка все в лесу боятся, Очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках Он за Красной… Красной Шапочке не страшно – Паренек с ней ходит важный. Он не пахарь и не плотник, Он гроза волков –… У охотника сестрица Очень знатная девица. Принцы все стремятся в сказку, Чтоб взять замуж…Златовласка любит песни, Что одна другой чудесней. А поёт их средь ветвей До рассвета…Соловей петь песни любит. Брат его прохожих губит. Кто с ним встретился – покойник, Потому что он… У разбойника подружка Коротает век в избушке. Той, что на куриных ножках И зовется бабкой … Бабку Ежку уважают, В гости зря не приезжают. Но уж коль наварит щей, В гости к ней придет… Царь Кощей не на диете, Хоть стройней он всех на свете. Всем расти злодеям вширь Помешает…Богатырь по свету мчится, Чтоб спасти одну девицу. Но не скажут даже лисы, Кто похитил…Василиса много знает, Книжки умные читает. Все прочел, коли не врет, В детстве сам ученый… У кота есть дядя грозный Тоже кот, но страсть серьезный. И страшится стар и юн, Что придет к ним кот-… Кот-Баюн в лесу гуляет, Взглядом мышек усыпляет. Но ему ночами снится Очень вкусная Жар-… У Жар-птицы длинный хвост Он с секретом, он не прост. Знает, что в хвосте и как Лишь один… У Ивана-дурака Друг есть верный на века. Все решить проблемы в срок Может славный …Горбунок в беде не бросит, Терем он пропылесосит. Увидав то утром рано Рассмеется…Несмеяна громко плачет. Недовольна девка, значит, Но вернуть ее улыбку Сможет Золотая… Золотую рыбку дед Изловил на склоне лет. Попросил у рыбки кепку И обхватов в десять…Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака… Жучка ходит на охоту В лес, в поля и за болото И кричит ей вслед: «Дерзай» Друг всех зайцев дед… Дед Мазай плывет по речке. А по берегу на печке Едет просто так без цели Добрый молодец … По Емелину хотенью И по щучьему веленью Завтра в облака взлетит Чудо-юдо рыба-…Кит фонтаны вверх пускает, А над ним орел летает – Это в Африку спешит Добрый доктор…Айболит не отдыхает, Днем и ночью всех спасает. Ходит к доктору с пеленок Слон пушистый…Мамонтенок ищет маму, Для нее он – самый, самый, Знают, где она, соседи Белоснежные… Все медведи любят мед Лапой доставать из сот. То, что верен этот слух, Вам докажет…Винни-пух поет вопилки, В голове его опилки, На груди его – значок, А на нем друг…Пятачок поет днем в хоре, И рисует на заборе Чьи-то нос, усы и уши – То портрет Степашки с…Хрюша тоже поросенок, Друг мальчишек и девчонок. Просит он, чтоб не забыли Принести сосиску …Филя – очень умный пес, Книжку сказок он принес. Сказки на ночь любит слушать Он с вороною … А Каркуша спать ложится, Чтобы ночью вам присниться. Пожелать она всем хочет От души: «Спокойной ночи!»

Автор. Олеся Емельянова. 1999 г.

Загадки про персонажей сказки «Колобок». Сборник загадок в стихах по мотивам сказки и про всех ее героев – загадки с ответами, с отгадками в рифму и загадки-обманки.

Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

  • Как называется сказка история о том как жадность может все испортить
  • Как называется сказка иван царевич на сером волке
  • Как называется сказка иван царевич и серый волк
  • Как называется сказка жуковского спящая царевна
  • Как называется сказка жил старик со своею старухой у самого синего моря