Как называется сказка которая начинается как обычная сказка но заканчивается неожиданно 3 класс

Страница 4 из 42

1. Как ты понимаешь, что такое докучная  сказка? Обрати внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба». Расскажи об этих сказках, используя выражения: короткий стих,  несколько раз повторяющиеся выражения,  шутливая форма,  небольшое по объёму,  неожиданно заканчивается.

Ответ:

Докучная сказка — это короткий стих из повторяющихся несколько раз выражений. Докучная сказка начинается, как обычная сказка («Жили-были»), но неожиданно заканчивается. Обычную сказку рассказывать долго, вот и придумали коротенькие докучные сказки.

2. Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба».

Ответ:

Докучные сказки рассказывали детям в разгар рабочего дня, когда родителям некогда, когда мало времени на то, чтобы выполнить желание ребенка и рассказать ему сказку полностью.

Малыши не понимали, что родители должны выполнить какую-то работу, и приставали к ним с  просьбами рассказать им сказку, то есть докучали. Отсюда и название «докучные сказки» — надоедливая просьба рассказать сказку.

Когда приходил вечер и родители могли уделить ребенку больше времени,  рассказывали ему всю сказку целиком.

3. Попробуй сочинить свою докучную сказку.  Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Жили были кот и кошка,
И была у них гармошка.
На базар они пошли,
Продали инструмент за рубли.
Купила гармошку блошка,
Играет и скачет по дорожке.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал — Молодец!

Народные промыслы

1. Найди в энциклопедии или Интернете статьи о палехской росписи, хохломе и дымковской игрушке. Помни, что работать с ресурсами Интернета можно только в присутствии взрослых.

                      Хохлома

             Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.
            Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят — втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком — золотистой. Расписывают посуду «под хохлому» масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

             Дымковская игрушка

        Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности. На протяжении этого времени менялся облик дымковской игрушки, но особенность ее изготовления, делающая ее уникальной, оставалась прежней. Наш рассказ о дымковской игрушке предназначен в первую очередь для детей, младших школьников, но интересующимся взрослым почитать тоже будет интересно.
      Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).
      Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.
       Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.
        Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

2. Какие виды народных промыслов изображены на страницах учебника?

Ответ:

Палех (шкатулки), Дымковская игрушка, Хохлома (роспись посуды).


2

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть стр. 19. Пример готовой. Докучная сказка для 3 класса?

Докучная сказка начинается, как обычная сказка («Жили-были»), но неожиданно заканчивается

Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба»

Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в докучной сказке должна быть неожиданная концовка. Запиши её в Рабочую тетрадь

10 ответов:



5



0

Докучные сказки, как правило являются коротенькими и неожиданно заканчиваются. Само старинное слово «докука», означает «надоедливая просьба». Докучные сказки , являются отличными помощниками усталым мамочкам, которые хотят поскорей уложить своё чадо, чтобы самой выспаться после длинного дня.

Ранее нами уже были сочинены три докучные сказки, можно посмотреть здесь 1, 2 и 3.

Слушайте новую нашу докучную сказочку с пылу и жару.

  • Рассказать тебе сказочку про котенка по имени Ириска.
  • Расскажи!
  • Только слушай предельно внимательно и не вздумай меня перебивать.
  • Сидел котенок на полу. И как давай играть со своим хвостом. Играл, играл, играл, играл. Ему дали попить молоко, он лакал, лакал, лакал. А затем лег спать — спал, спал, спал. Проснулся. И стал сидеть котенок на полу и как давай играть со своим хвостом.
  • Рассказывать ли дальше?

Получилось даже с элементом сказки – прибаутки.



4



0

Докучные сказки красивые и добрые и они очень короткие: только они начинаются и сразу же заканчиваются, зато их можно беспрерывно повторять и повторять как долгую песню. Маленьким деткам нравятся такие сказки, потому что под них так приятно деткам засыпать.

p6sRDSrEL9z9MOdX05C1PxWg9kjqMXj.png

Вот подумала и придумала для вас красивую докучную сказочку про дружбу двух маленьких птичек: есть такая птичка пеночка-весничка , она очень красиво она поёт, даже лучше чем соловей, а другую птичку вы все хорошо знаете — это ласточка, которая очень быстро летает.

Расскажу тебе я сказочку про пеночку и ласточку

Птички подружились в небе закружились

Ласточка быстрей летит, пеночка поёт звонче

На том сказочку закончу

Еще новые докучные сказки, только сочинённые, вы найдёте здесь и вот тут



4



0

Докучные сказки — это сказки, которые резко обрывают повествование. Вроде начинается сказка. вырисовывается сюжет и все заканчивается. сказочки эти милые и с юмором. Придумали их давно, это не что-то новое. Сказки эти легко начать и также легко закончить, когда надо малышу что-то рассказать перед сном, а сил нет.



4



0

Докучные сказки — это сказки, в которых повторяется сюжет. Их герои зачастую выполняют одни и те же действия. Само название «докучные» происходит от слова «докучать» (надоедать, наводить скуку). Часто эти сказки рассказывались деткам, чтобы убаюкать их. Во многих подобных сказках повторяется определенный фрагмент, сюжет. Подобные сказки не имеют завершения и могут продолжаться до бесконечности. Развития сюжета в них нет. Их можно сравнить с бесконечной цепью, где одно звено сплетено с другим. Таких звеньев много, они следуют друг за другом. Но некоторые подобные сказки наоборот обрываются и имеют неожиданную концовку.

Примеры подобных сказок:

Можно попробовать самостоятельно сочинить подобную коротенькую сказку:

Замесила тесто я,

Да и в печь поставила.

Напеку пирогов,

Напеку крендельков,

Булочек румяных,

Ватрушек ароматных.

Замесила тесто я,

Да и в печь поставила.

А тесто стояло, да пригорело…



2



0

Не совсем правы авторы этого учебника, утверждая, что докучная сказка непременно должна заканчиваться неожиданно. Я много раз указывала на то, что докучные сказки можно разделить на два типа. Как раз с неожиданным финалом и с бесконечным повтором сюжета.

Ведь докучная сказка — это ответ родителей на надоедливую просьбу, приставания ребенка, которые отвлекают их от серьезных взрослых дел.

Докука — это и есть помеха, надоеда. А как от него избавиться? Если заставить его бесконечно самого прокручивать некую сказку, не находя конца, либо если резко оборвать сказку, тем самым вызвав обиду ребенка.

А теперь, когда мы разобрались с тем, что собственно собой представляют докучные сказки. попробуем сочинить свою собственную историю, как нас и просят с неожиданным финалом.

Докучная сказка для 3 класса, сочиняем сами:

Хочешь сказку расскажу?

Расскажи.

Хочешь сказку покажу?

Покажи.

Хочешь сказочку услышать?

Да хочу!

А вот я возьму и промолчу.



2



0

Докучные сказки мне в детстве рассказывали, когда хотели отмахнуться, чтобы не надоедала и взрослым было или некогда сказки рассказывать, или они были настолько уставшими, что на это не хватало сил.

Поэтому докучные сказки меня всегда раздражали и не нравились. Это такие сказки, которые не думая и не прилагая никаких усилий можно рассказывать бесконечно, пока кому-либо не надоест (рассказчику или слушателю).

Можно пример докучной сказки придумать самостоятельно:

Любишь сказочки слушать, хочешь одну услышать?

Хочу!

Хотеть — это одно, а слушать — другое. Любишь сказочки слушать, хочешь одну услышать?

Да, хочу!

Хотеть — это одно, а слушать — другое. Любишь сказочки слушать, хочешь одну услышать?

и так до бесконечности.



2



0

Докучные сказки появились давным давно в народном творчестве. Их рассказывали непослушным детям. Сказка называется «докучная» потому что она докучает и надоедает. Может начаться даже не с «жили-были». Такие сказки могут и резко обрываться.

Один из примеров докучной сказки про бычка белого или как у попа собака была.

Можно и такую в пример привести.

«Жили-были два павлина, вот и сказки половина».

В докучной сказке повторяющиеся как правило звенья, и они могут быть скреплены фразой «А не начать ли все сначала?».

Придумали докучные сказки для того чтобы детям они надоедали. Конечно надоест когда одно и тоже повторяется по сути.



1



0

Чтобы понять, как появились докучные сказки, стоит понять значение слова «докука».

Докука — это надоеда, докучать. Когда ребенок докучает родителю, то родитель рассказывает ему докучную сказку, которая быстро заканчивается или начинает новый круг, но со старым сюжетом.

Я предлагаю следующую докучливую сказку:

Жил-был дед. Дед носил с собой обед. тут и сказочке конец

<hr />

Жили-были три гуся

Пели песни ля-ля-ля

Три гуся, три гуся

вот и сказочка вся.



1



0

Докучные сказки — это совсем коротенькие сказки, с простеньким сюжетом и постоянно повторяющимся фрагментом текста.

Как правило докучные сказки рассказывают уставшие родители своим детям, которые их просят (докучают просьбами) рассказать сказку.

Не всегда докучные сказки имеют неожиданную концовку, довольно часто концовка у докучной сказки совсем простая, без неожиданных поворотов.

Можем сочинить такую докучную сказку:

«Жили-были три кота

Сели вместе у костра

Немного посидели, потом им надоело

Убежали три кота

Вот на этом сказка вся».

Можно и такую придумать:

«Жили-были три девицы

Ох любили похвалиться

Но на этом и конец

А кто слушал молодец».



0



0

Докучные сказки — это своеобразный ответ взрослым своим детишкам, которые постоянно пристают с просьбами рассказать сказку, потом ещё одну и ещё.

Иногда эти короткие произведения очень помогают отвлечь ребёнка и переключить его внимание. Рано или поздно малышу надоедает слушать один и тот же повторяющийся текст. Примером докучной сказки может быть стихотворный рассказ про мальчика Сашу:

snIeYtI1rCGFs1XrwxmPC3UuGbiaW13J.png

или вот ещё одна сказка про бабочку красавицу.

Читайте также

Основное правило поведения в лесу касается разведения костров. Прежде всего сам костер следует разводить в стороне от деревьев, не оставлять пламя без присмотра, а когда придет время уходить, то костер обязательно следует затушить, залить водой или засыпать землей. Если этого не сделать, то ветер может бросить горящий уголек всухую траву или ветки и может случится лесной пожар.

Верный ответ находится внизу.

Сухую траву нельзя жечь вообще, а тем более в лесу. Это часто приводит к пожарам, и даже если пожара не случится, от пламени могут пострадать большие деревья и кустарники. У них обгорает кора и они гибнут.

Верный вариант ответа верхний.

Действительно, береза является символом России. Береза почти повсеместно растет по всей территории России, потому что ей для роста подходят именно наши природные условия, более северные, прохладные. Еще с древних времен березу использовали для самых разных целей. Весной ходили в лес и пили вкусный и полезный березовый сок. Из древесины делали разные деревянные поделки, домашнюю утварь и посуду, а еще древесину использовали как дрова. Из веток и листьев изготавливали березовые веники, чтобы париться в банях. Из бересты варили деготь, а из дегтя — мыло. А еще бересту использовали как бумагу. На кусочках бересты писали письма, послания. Назывались они берестяными грамотами. Бересту использовали еще и для изготовления игрушек, поделок, посуды.

Береза сама по себе очень красивая — белый ствол и длинные ветви, свисающие вниз. Она является олицетворением чистоты и красоты. Много песен сложено о березе. Много стихов написано. У русского поэта Сергея Есенина одним из первых стихов является именно стих о березе.

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Смотрим Бунеева

Смотрим Бойкина

Смотрим Ефросинина

Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .

Готовые домашние задания по английскому языку за 3 класс из учебника можно посмотреть на этих сайтах :

Учебник по английскому языку Биболетова , Денисенко

Учебник по английскому языку Быкова

Учебник по английскому языку Афанасьева

Учебник по английскому языку Верещагина

Пользуйтесь этими сайтами для проверки правильности выполнения собственных работ .

Если задание решает ребенок, то надо начать с определения первого и последнего слова цепочки.

Первым будет слово дом, а последним слово магия.

Так как на букву д не одно слово не заканчивается и мы не можем поставить слово дом в середину цепочку. Точно также и слово магия — ни одно слово не начинается на букву я, значит, данное слово должно стоять последним.

Далее составляем возможные цепочки, например, так:

дом — малыш — шуруп — папа

Тут мы подходим к развилке. За словом папа могут идти слова арбуз и автор.

Мы прорабатываем каждую из возможных цепочек и находим нужный вариант.

На слове автор тоже возможна развилка. Это слова радар и режим. Тоже прорабатываем возможные цепочки и отбрасываем тупиковые варианты, которые заканчиваются раньше, чем мы использовали все предложенные нам слова.

 dokuchnye-skazki

    Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.

  Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще. В такой сказке много раз, а то и бесконечно, может повторяться один и тот же фрагмент текста. Докучная сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев. Количество этих звеньев зависит и от рассказчика или от слушателя.


***

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили были три гуся,
Вот и сказка вся.

***

У попа́ была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
В ямку закопал
И надпись написал, что

У попа́ была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
В ямку закопал
И надпись написал, что 

У попа́ была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
В ямку закопал
И надпись написал, что
….. и т.д.

***

У нашего Гришеньки
Под окном вишенки.
У Семёна в саду клёны,
У Алёны — дуб зелёный,
У Марины — куст малины,
У Арины — две рябины,
У Тараски — лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Хороша!

У нашего Гришеньки
Под окном вишенки.
У Семёна в саду клёны,
У Алёны — дуб зелёный,
У Марины — куст малины,
У Арины — две рябины,
У Тараски — лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
…. и.т.д.

***

— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…..
— Ну вот, поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

***

Жил-был журавль,
Поставил он стожок сенца —
Не сказать ли опять с конца.


***

Десять негритят
Пошли купаться в море,
Десять негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Девять негритят.

Девять негритят
Пошли купаться в море,
Девять негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Восемь негритят.

Восемь негритят
Пошли купаться в море,
Восемь негритят 
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Семеро негритят.

Семеро негритят
Пошли купаться в море,
Семеро негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Шестеро негритят.

Шестеро негритят
Пошли купаться в море,
Шестеро негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Пятеро негритят.

Пятеро негритят
Пошли купаться в море,
Пятеро негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Четверо негритят.

Четверо негритят
Пошли купаться в море,
Четверо негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Трое негритят.

Трое негритят
Пошли купаться в море,
Трое негритят
Резвились на просторе
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Двое негритят.

Двое негритят
Пошли купаться в море,
Двое негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат —
Один негритёнок.

Один негритёнок
Пошёл купаться в море,
Один негритёнок
Резвился на просторе.
И вот пошёл ко дну,
И там нашёл жену,
И вот вам результат —
Десять негритят.

Десять негритят
Пошли купаться в море,
Десять негритят
Резвились на просторе.
Один из них утоп,
Ему купили гроб,
И вот вам результат
Девять негритят.
….. и т.д.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 19. 

УКМ «Школа России»

1. Докучная сказка начинается как обычная сказка (Жили-были), но неожиданно заканчивается.

Эта сказка может иметь повторы сюжета, что делает её бесконечной. Она может быть в стихах или в прозе.

2. Обсуди с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что слово докука означает надоедливую просьбу.

В старину у маленьких детей не было многообразия развлечений. Большую часть времени они были предоставлены сами себе. Ведь взрослые постоянно работали.

Но когда дети начинали приставать ко взрослым с просьбой рассказать сказку или поиграть, взрослые отвечали докучными сказками.

Так они одновременно исполняли просьбу детей и не отвлекались от работы.

Докучные сказки рассказывали взрослые детям, чтобы те не мешали.

3. Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в докучной сказке должна быть неожиданная концовка.

Примеры докучных сказок в подражание приведённых в учебнике 3 класса 

На лугу корова мычала.

Это сказки начало.

В траве спала детина.

Это сказки середина.

Мимо шли три лося.

Вот и сказка вся.

Жил-был человек, поставил он себе дом, плюнул с крыльца, не начать ли сказку с конца?

Жил-был мужичок. Поехал он на море купаться. 

Ну вот, начал, а не заканчиваешь.

Так когда доедет, тогда и будет конец.

У нашей Марины ведро с тиной.

У нашей Светы с травой котлеты.

У нашего Егора дом без забора.

У нашего Андрея собака всех дурнее.

На мышь глядит с опаской,

Хороша ли сказка?

Примеры докучной сказки про школу для 3 класса

Жил-был двоечник. Стал задачу решать. Думал, думал. Думал, думал. И до сих пор думает. А когда надумает, так и сказка закончится.

Жила-была школа, а в ней учителя. Скучно было учителям и позвали они детей. Стали детей учить. Учат, учат, а дети не учатся. А как научатся, так и сказка кончится.

Сидел за партой мальчик. Видит, на полу бумажка. Поднял её и положил на парту. Потом подумал, что зря поднял бумажку. И сбросил её обратно на пол. Сидит за партой мальчик и смотрит на бумажку. Подумал, что зря её сбросил и снова поднял. Положил на парту и смотрит на неё. Смотрел, смотрел и сбросил на пол. Сидит за партой…

Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.

Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще.  Это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом.

Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Различают 4 вида докучных сказок: неоправданно короткие, неоправданно незаконченные, неоправданно повторяющиеся и псевдобесконечные.

Докучные сказки для детей 

Летел ворон
Сел на колоду
Да бух в воду.
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис, вылез, высох.
Сел на колоду
Да бух в воду…

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили были три гуся,
Вот и сказка вся.

Чистили картошку,
Ударили Антошку.
Антошка побежал,
Председателю сказал.
Председатель прибежал:
В чем дело, в чем дело?
Чистили картошку,
Ударили Антошку….

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело…

***

— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона

***

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— И где же он?
— Кто?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?..

***

Ворона на мосту.

Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше…

Старик и колодец.

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец

Два братца.

Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Докучная сказка.

— Рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Расскажи.

— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Не надо.

— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д.

Медведь и вода.

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

***

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

***

Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?…

Жил-был царь Ватута и вся сказка тута.
Стоит домишка пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?…

— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?…

У бабушкиной избёнки
Жевала травку Бурёнка,
Жевала, жевала — молчала.
Увидала: на заборе—мочала.
Увидала мочалу — замычала…
Не сказать ли про Бурёнку сначала?

— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона.

***

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

***

Ехал как-то через мост, глянь — ворона мокнет
Положил ее на мост, пусть ворона сохнет.
Еду снова через мост, глянь — ворона сохнет.
Положил ее под мост, пусть ворона мокнет…

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона,
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела,
Летела, летела, летела –
Да села,
Сидела, сидела, сидела –
Да полетела;
Летела, летела, летела –
Да села;
Сидела, сидела, сидела, сидела –
Да полетела…

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

Жила-была бабка
У самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Себе мочало
— Эта сказка хороша
— Начинай сначала!

Короткие докучные сказки для детей

Села муха на варенье —
Вот и всё стихотворенье.

Хочешь сказку про лису?
Она в лесу.

Жили-были баран да овца,
Поставили они стожок сенца.
Не начать ли сказку с конца?

Жил-был царь Ватута,
И вся сказка тута.

Жил-был царь Додон,
Замарал себе ладонь.

Тётушка Арина
Кашу варила,
Егор да Борис
Из-за каши подрались.
Мочала, мочала,
Начинай сначала.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были братца два
И сестра у них одна.
Они вышли погулять
И малинку пощипать.
Ангелина – молодец!
Вот и сказочке конец!

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

Жила бабочка красавица
Всем на свете нравится
Крылышки — малина,
А сказки — половина.
бабочка порхает
Сказку продолжает.

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Смотрите также:

  • Как называется сказка когда волк в прорубь хвост опустил
  • Как называется сказка как лиса украла петуха
  • Как называется сказка как выскочу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам
  • Как называется сказка история о трусости и храбрости о лени и упорстве
  • Как называется сказка история о том как жадность может лишить человека всего