4 класс. Тест по музыке.
ТЕМА: «Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка»
- Родиной виолончели и скрипки считается…
А) Германия; В) Италия;
Б) Россия; Г) Австрия.
2. Какой инструмент из струнных-смычковых самый низкий по звучанию?
А) Скрипка; В) Альт;
Б) Контрабас; Г) Виолончель.
3. Сколько исполнителей входит в квартет?
А) 3; В) 6;
Б) 5; Г) 4.
4. Струнный квартет состоит из…
А) Скрипки, альта, виолончели, контрабаса; В) Первого альта, второго альта, 2 скрипок;
Б) Первой и второй скрипки, альта, виолончели; Г) Виолончели, скрипки, 2-х альтов.
5. Как называется сказка, в которой скрипка спасла жизнь своему хозяину?
А) «Музыкант-чародей»; В) «Скрипка музыканта»;
Б) «Музыкант-исполнитель»; Г) «Музыкант-сказитель».
6. Кто из русских баснописцев написал музыкальную басню «Квартет»?
А) Эзоп; В) А.С. Пушкин;
Б) Ю.М. Лермонтов; Г) И. Крылов.
7. Что в переводе с французского обозначает слово «ноктюрн»?
А) Ночной; В) Вечерний;
Б) Тёмный; Г) Лирический.
8. Кто написал струнный квартет №2 из русских классиков и посвятил его вторую часть «Ноктюрн» своей жене?
А) М.И. Глинка; В) П.И. Чайковский;
Б) М.П. Мусоргский; Г) А.П. Бородин.
9. Что такое регистр?
А) Отрезок диапазона голоса или инструмента;
Б) Скорость исполнения музыкального произведения;
В) Часть мелодии;
Г) Душа музыки.
10. Какой из этих инструментов сравнивают с человеческим голосом?
А) Альт; В) Скрипку;
Б) Виолончель; Г) Контрабас.
11. В группу, каких инструментов входят скрипка, альт, виолончель, контрабас?
А) Медных духовых;
Б) Ударных;
В) Деревянных духовых;
Г) Струнных-смычковых.
4 класс. Тест по музыке.
ТЕМА: «Вариации на тему рококо»
- Что обозначает слово вариации?
А) Ночной; В) Форма;
Б) Изменение; Г) Перевоплощение.
2. Определите форму вариации.
А) АВ; В) АА1А2А3…;
Б) АВА; Г) Куплетная.
3. Слово рококо произошло от французского «рокайль», что означает…
А) Раковина; В) Мидия;
Б) Спрут; Г) Краб.
4. Кто из русских композиторов написал вариации на тему рококо?
А) М.И. Глинка; В) М.П. Мусоргский;
Б) П.И. Чайковский; Г) С.С. Прокофьев.
5. В какой стране 200 лет назад стали сочинять музыку в стиле рококо?
А) Франции; В) Австрии;
Б) России; Г) Германии.
6. В каких видах искусства использовали этот изысканный, грациозный, изящный стиль?
А) В архитектуре; В) В киноискусстве;
Б) В декоративно-прикладном; Г) В литературе.
7. Какой из этих штрихов обозначает, что нужно исполнять отрывисто?
А) Легато; Б) Стаккато; В) Акцент.
ТЕМА: «Старый замок» М. П. Мусоргский»
- Сколько фортепианных пьес входит в фортепианную сюиту М.П. Мусоргского?
А) 10; В) 12;
Б) 8; Г) 9.
2. Композитор создал сюиту под впечатлением…
А) Музыки П.И. Чайковского; В) Рисунков своего друга В. Гартмана;
Б) Сказок Гофмана; Г) От увиденного живописного пейзажа природы.
3. Пьеса, которая составляет переходы от одной картинки к другой.
А) «Старый замок»; В) «Новый замок»;
Б) «Баба-Яга»; Г) «Прогулка».
4. Кто написал портрет М. П. Мусоргского ?
А) Репин; В) Суриков;
Б) Левитан; Г) Саврасов.
5. В каком веке жил и создавал свои бессмертные музыкальные творения М.П. Мусоргский?
А) 20 век; В) 18 век;
Б) 21 век; Г) 19 век.
помогите с сказкой музыкант чародей можете в кратце написать пж.
Вот текст еслинадо:как-то на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет. Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву — насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают.
Поедет в ночное — там весело: хлопцы и девчата поют, шутят — известное дело, молодость. Ночь теплая, так и парит. Красота.
А тут возьмет музыкант да и заиграет на своей дудочке. Все хлопцы и девчата мигом, как по команде, утихнут. И каждому тогда кажется, будто сладость какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила его и несет все выше и выше — в чистое синее небо к ясным звездам.
Сидят ночные пастухи, не шелохнутся, позабыли, что болят натруженные за день руки и ноги, что голод донимает.
Сидят и слушают.
И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта.
Умолкнет дудочка. Но никто не посмеет и с места сдвинуться, чтоб не вспугнуть этого волшебного голоса, что рассыпался щекотом по лесу, по дубраве и подымается под самое небо.
Опять заиграет дудочка, но что-то печальное. И тут такая тоска-грусть всех охватит… Идут поздней порой с панщины мужики и бабы, услышат ту музыку, остановятся, заслушаются. Вот так и встает перед глазами вся ихняя жизнь — бедность и горесть, злой пан да тиун с приказчиками. И такая тоска на них нападет, что голосить хочется, как над покойником, будто сыновей в солдаты провожают.
Но вот заиграет музыкант веселое. Побросают мужики и бабы косы, грабли, вилы, подбоченятся и давай плясать.
Пляшут люди, пляшут лошади, пляшут деревья в дубраве, пляшут звезды, пляшут облака — все пляшет и веселится.
Вот такой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.
Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошел ходить по свету. Куда придет — поиграет, накормят его за это, напоят, как самого желанного гостя, да еще на дорогу дадут что-нибудь.
Долго ходил так по свету музыкант, веселил добрых людей. А злым панам без ножа сердце резал: куда ни придет он, перестают там люди панов слушаться. И стал он им поперек дороги, как кость в горле.
Надумали паны его со свету сжить. Начали подговаривать одного, другого, чтоб музыканта убить или утопить. Да не нашлося такого охотника: простые люди любили музыканта, а приказчики боялись — думали, что он волшебник.
Сговорились тогда паны с чертями. А известно: паны и черти — одной шерсти.
Идет раз музыкант по лесу, а черти наслали на него двенадцать голодных волков. Загородили они музыканту дорогу, стоят, зубами щелкают, глаза горячими угольками горят. Нету ничего у музыканта в руках, только скрипка в котомке. “Ну, — думает он, — конец мне пришел”.
Достал музыкант из котомки скрипку, чтобы еще раз поиграть перед смертью, прислонился к дереву и провел смычком по струнам.
Как живая заговорила скрипочка, пошел по лесу щекот. Замерли кусты и деревья — листик не шелохнется. А волки как стояли, разинув пасти, так и застыли.
Слушают во все уши и голод забыли.
Перестал музыкант играть, а волки, как сонные, в лес потянулись.
Пошел музыкант дальше. Солнышко уже за лес закатилося, только светится на самых макушках, будто золотыми потоками их заливает. Так тихо, что хоть мак сей.
Сел музыкант на речном берегу, достал из котомки скрипку и заиграл. Да так хорошо, что заслушались и земля, и небо. А когда заиграл полечку, все кругом пошло в пляс. Звезды носятся, как зимою метелица, тучки плавают по небу, а рыба так разгулялась, что река кипит, как вода в горшке.
Не выдержал и водяной царь — в пляс пустился. Да так разошелся, что вода залила берега; испугались черти и выскочили из речных затонов. Все злющие, зубами скрежещут, а ничего с музыкантом поделать не могут.
А музыкант видит, что водяной царь наделал людям беды — залил поля и огороды, и перестал играть, спрятал скрипку в котомку и пошел себе дальше.
Идет он, идет, вдруг подбегают к нему два панича.
— У нас нынче игрище, — говорят. — Поиграй нам, пане музыкант. Мы тебе щедро заплатим.
Подумал музыкант — ночь на дворе, ночевать-то негде, да и денег нету.
— Ладно, — говорит, — поиграю.
Привели паничи музыканта во дворец. Глядь — а там паничей и панночек хоть пруд пруди. И стоит на столе какая-то большая и глубокая миска. Паничи и панночки подбегают к ней по очереди, сунут палец в миску и мажут себе глаза.
Подошел к миске и музыкант. Намочил палец и помазал себе глаза. И только он это сделал, видит, что вовсе это не панночки и паничи, а ведьмы и черти, что он не во дворце, а в аду.
“Ага, — думает музыкант, — вот на какое игрище затащили меня паничи! Ну, ладно. Я ж вам сейчас заиграю!”
Настроил он скрипку, ударил смычком по живым струнам — и все в аду в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались, кто куда. Вот и сказке Музыкант-чародей конец, а кто слушал — молодец!
1. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король» была написана в этом году:
а) 1816 +
б) 1806
в) 1826
2. Автором сказки «Щелкунчик и Мышиный король» является:
а) Братья Гримм
б) Гофман +
в) Андерсен
3. Дроссельмейер является младшим детям четы Штальбаум — Мари и Фрицу:
а) Друг семьи
б) Дядя
в) Крестный +
4. Назовите имя одного из детей, сидевших в полутёмной комнате, слушая Дроссельмейера:
а) Фриц +
б) Герда
в) Мэри
5. Назовите имя одного из детей, сидевших в полутёмной комнате, слушая Дроссельмейера:
а) Кай
б) Джон
в) Мари +
6. Самым главным, по мнению автора, считался этот элемент ёлки:
а) Колючки на ней
б) Рождественские подарки +
в) Звезда на макушке
7. Что отлично делал Щелкунчик
а) Щёлкал зубами
б) Играл в прятки
в) Раскалывал орехи +
8. На самой нижней полке стеклянного шкафа располагала(и)сь:
а) Кукольная комната Мари +
б) Изделия Дроссельмейера
в) Книги в лаковых переплётах
9. Как девочка стала относиться к Щелкунчику, после как он пострадал:
а) Грубо и рассерженно
б) Безразлично
в) Бережно и ласково +
10. Кто стал подкрадываться к девочке, после как она осталась одна в комнате:
а) Полчища крыс
б) Полчища мышей +
в) Оловянные солдатики
11. Какой вид имел мышиный король:
а) У него было одно туловище с семью головами +
б) Он был нарядно одетым и сиял золотом
в) Он выглядел гораздо больше, чем другие мыши
12. Кто стал заступаться за девочку и вышел в бой с мышами:
а) Крёстный Дроссельмейер
б) Щелкунчик +
в) Фриц
13. Как главная героиня спасла Щелкунчика, когда он был не в силах бороться, а вся его армия отступила:
а) Она швырнула своей туфелькой в самую гущу мышей +
б) Она схватила его и скрылась в шкафу
в) Она заорала на мышей во всё горло, тем самым спугнув их
14. Какую сказку рассказал крёстный для своих крестников, когда отдал им починенного Щелкунчика:
а) Сказку о смелой девочке
б) Сказку о злой мыши
в) Сказку о крепком орехе +
15. Что случилось, когда королева бросила Мышильде кусочек сала:
а) Накинулась целая мышиная свора и разорвала всё сало +
б) Вышел мышиный король и тоже попросил сала
в) Она с наглой мордой просила всё больше и больше сала
16. Сколько лет девочке – главной героине сказки «Щелкунчик и Мышиный король»:
а) 8
б) 7 +
в) 6
17. К какому рождественскому подарку девочка привязывается больше всего:
а) Кукольная посуда
б) Нарядное шелковое платьице
в) Щелкунчик +
18. Какой орех должен был спасти принцессу Пирлипат от злого проклятья:
а) Кокос
б) Кракатук +
в) Фундук
19. Единственным, кто смог расколоть орех Кракатук, дабы сделать принцессу снова прекрасной, оказался:
а) Чудодей Дроссельмейер
б) Его переехала телега и расколола
в) Юноша Щелкунчик +
20. В каком городе Дроссельмейер отыскал сказочный орех после 15 лет странствий:
а) Вена
б) Нюрнберг +
в) Лондон
21. Что случилось с прекрасным юношей, когда он раздавил Мышильду своей ногой, и та ему отомстила:
а) Он стал уродливым Щелкунчиком +
б) Он бесследно исчез
в) Он горько заплакал
22. При этом условии со Щелкунчиком всё будет хорошо и он вернёт себе былую красоту:
а) Если найдётся ещё один орех Кракатук, для него
б) Если он лично своей рукой победит мышиного короля +
в) Если все мыши во дворце будут уничтожены
23. О чём попросил крёстный Дроссельмейер у девочки для Щелкунчика:
а) Не мешать ему бороться с мышами самостоятельно
б) Дать крёстному сигнал, если Щелкунчик снова пострадает
в) Не прогонять его, защищать от злых мышей +
24. Что сделал мышиный король ночью:
а) Погрыз все игрушки в шкафу
б) Утащил с ёлки все сладости +
в) Искал Щелкунчика, да не нашёл
25. Кто помог Щелкунчику получить серебряную саблю:
а) Мари
б) Дроссельмейер
в) Фриц +
26. Что сделал Щелкунчик с семью коронами, после того, как победил мышиного короля:
а) Оставил у себя на память о своей победе
б) Подарил их девочке +
в) Продал на базаре
27. Куда проникли Щелкунчик и девочка через отцовскую лисью шубу:
а) В Рождественский лес +
б) В страну Чудес
в) В Дивный сад
28. После чего Мари увидела уже прежнего, красивого принца Щелкунчика, приняв предложение от него:
а) После как получила в подарок семь корон
б) Когда наступило Рождество
в) После как ей рассказали, что ей приснился сон +
29. Какая профессия была у крёстного:
а) Старший советник суда +
б) Советник медицины
в) Аптекарь
30. В какое царство отправляются Мари и Щелкунчик после победы над Мышиным королем:
а) Карамельное
б) Кукольное +
в) Цветочное
История про чудесную скрипку, в которую столяр вложил всю свою душу, и она звучала как живая. После смерти столяра скрипка досталась Ослу, он очень небрежно с ней обращался и довел до неузнаваемости.
Пастух и скрипка читать
Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки. Ее красота удивляла даже больших мастеров скрипичных инструментов. Говорят, что столяр вдунул в нее свою душу и она от этого стала звучать, как живая.
Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни.
Слушая ее, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьев округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом.
Осел, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом и этой прекрасной Скрипкой.
Это было ужасно. Играя на Скрипке собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довел Скрипку до неузнаваемости. Ее тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из черного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее.
Однажды в бродячем балагане Осел увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление.
Вскоре Осел приобрел у клоуна пилу, а Скрипку забросил на чердак.
Теперь ей оставалось только пылиться, слушать в долгие зимние ночи плачущий вой ветра в трубе, а в осенние дни сыреть, расклеиваться и приходить в окончательную негодность.
Нельзя без слез и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. Оскорбленная и униженная, она переживала каждый звук, доносившийся на чердак через слуховое окно. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далекая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке.
С каждым днем игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров.
Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из ее души, так исстрадавшейся по музыке.
Все это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке умертвленное желание звучать.
Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак.
Это была встреча в темноте. Встреча у дымоходной трубы дома.
— Как ты прекрасна! — сказал он Скрипке.
— Если бы ты увидел меня днем… — ответила Скрипка. — Ты бы ужаснулся.
— Нет, нет, — твердил он, касаясь ее грифа своими тонкими и нежными пальцами. — На свете нет ран, которые не залечиваются.
Скрипка, веря Пастуху однажды сказала:
— Как я хочу, чтобы ты взял меня отсюда. Но это невозможно. Тебя накажут за похищение. Нужно действовать умнее.
Женская хитрость была присуща и Скрипке. Она посоветовала Пастуху сыграть на дудке перед окнами Осла душераздирающий вой волка, попавшего в охотничью яму.
Он так и сделал. Осел был в неописуемом восторге и тут же предложил Пастуху променять его дудку на визгливую пилу и пообещал прибавить к ней Скрипку.
Состоялся обмен. Пастух, забыв о пиле, бережно снял с чердака несчастную. Прижимая ее к своей груди, он внес больную Скрипку в дом своей матери.
Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав ее в мягкое, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов.
Скрипичный доктор произвел все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска. И когда Пастух увидел ее сверкающей и нарядной, когда он, нежно коснувшись ее струн, услышал звуки, от которых сладко кружится голова и замирает сердце, — сквозь слезы сказал ей:
— Я не достоин владеть тобой. Ты так прекрасна! Ты должна звучать в больших городах, а не в нашей маленькой деревне.
— Нет, — возразила Скрипка, — если я буду снова способна звучать, как раньше, то только в твоих руках.
Так и случилось. Кто бы ни пробовал прикоснуться к ней, она отвечала молчанием. Скрипка перестала быть доверчивой и наивной.
Зато Пастух, едва прикоснувшись к ее струнам, заставлял умолкать окружающих.
Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, нашедших друг друга в большом мире.
Пастуха и Скрипку вскоре узнали во всей стране. Их слушали затаив дыхание. И никому не приходило в голову, что Скрипка была некогда брошена Ослом на чердак, где она долго находилась в оскорбительном забвении. Да если бы кто-то узнал об этом, то едва ли бы обратил на это внимание.
Мало ли печальных, несправедливых и грубых историй бывает на свете! Нельзя же позволять им зачеркивать всю жизнь. Прошедшее всегда заслоняется Настоящим, если оно большое, яркое и настоящее — Настоящее. А оно было именно таким у Скрипки, сохранившей в труднейших испытаниях жизни чистоту человеческой души, вдунутой в нее благородным деревенским столяром, знатоком и ценителем Высокой Музыки.
(Илл. Панкова И.)
❤️ 19
🔥 11
😁 11
😢 10
👎 6
🥱 9
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит