Как называется сочинение для 3 певцов

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Ответов: 4 шт.


Буквы:

1

2

3

4

5

6

7

Описание:

Google

Yandex

КАНТАТА

ЭПИГРАФ

МЕЛОДИЯ

КОНЦЕРТ

Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 100

трио

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

I нескл. ср.

1. Музыкальное произведение для трёх инструментов или трёх голосов.

2. Ансамбль из трёх певцов или музыкантов, исполняющий такие произведения.

3. Средняя часть музыкальных пьес чёткого ритма (танцев, маршей, скерцо), контрастирующая с крайними частями более плавным и певучим характером, новой тональностью и т.п.

II нескл. ср. разг.

Трое, связанные друг с другом какими-либо отношениями; троица.

III нареч. качеств.-количеств.

1. В три голоса.

2. На трёх инструментах.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ТРИ́О, нескл., ср. (итал. trio) (муз.).

1. Музыкальное произведение для трех различных инструментов или голосов. Фортепьянное трио (для фортепьяно, скрипки и виолончели). Струнное трио (для скрипки, альта и виолончели).

2. Три музыканта или певца, исполняющие такие произведения. Гастроли известного трио.

3. Вторая часть многих музыкальных произведений танцовального типа (менуэта, гавота и т.п.), после которой повторяется первая. Мелодичное трио Моцартовского менуэта.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

ТРИ́О, нескл., ср.

1. Музыкальное произведение для трёх исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков) с самостоятельными партиями для каждого.

2. Ансамбль из трёх исполнителей такого произведения. Т. баянистов.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ

ТРИО — ср., нескл., итал. терцет. Триоля, три ноты за место двух. Триолет франц. осьмистишие, с известными повтореньями.

СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТРИ́О, нескл., ср

Ансамбль из трех исполнителей (певцов или музыкантов).

Вокальное трио исполнило старинный русский романс.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИ́О неизм.; ср. [итал. trio]

1. Музыкальное произведение для трёх инструментов или трёх голосов с самостоятельными партиями у каждого. Т. для скрипки, фортепиано и кларнета. Первый голос в трио.

2. Ансамбль из трёх исполнителей (певцов или музыкантов); терцет. Т. гитаристов, вокалистов. Выступление т. Популярное т.

3. Шутл. О трёх лицах, трёх людях (обычно связанных дружбой или всегда бывающих вместе); троица. Неразлучное т.

4. Муз. Средняя часть музыкального произведения чёткого ритма (танца, марша, скерцо), более спокойная и мелодичная, чем главная тема.

Три́о, в зн. нареч. Играть т. Петь т.

* * *

три́о (итал. trio, от tre — три), 1) ансамбль из трёх исполнителей (инструменталистов или вокалистов). Распространены струнное (скрипка, альт, виолончель) и так называемое фортепьянное трио (скрипка, виолончель, фортепиано);

2) сочинение для этого ансамбля.

* * *

ТРИО — ТРИ́О (итал. trio, от tre — три),

1) ансамбль из трех исполнителей (инструменталистов или вокалистов). Распространены струнное (скрипка, альт, виолончель) и т. н. фортепианное трио (скрипка, виолончель, фортепиано).

2) Сочинение для этого ансамбля.

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

нескл., ср.

1. Музыкальное произведение для трех инструментов или трех голосов с самостоятельными партиями у каждого.

Трио Чайковского «Памяти великого артиста». Трио для фортепьяно, кларнета и фагота.

2. Ансамбль из трех исполнителей (певцов или музыкантов); терцет.

Трио бандуристов. Выступление трио.

|| разг., обычно шутл.

О трех лицах, трех людях (обычно связанных дружбой или всегда бывающих вместе); троица.

Любецкие и Адуев остались опять втроем. Мало-помалу расстроилось и это трио. Наденька ушла в сад. И. Гончаров, Обыкновенная история.

— Все мы втроем дружим, и трио это пока неразрывно. Н. Островский, Как закалялась сталь.

3. муз.

Средняя часть музыкального произведения (вальса, скерцо и т. п.), маршевого или танцевального характера, более спокойная и мелодичная, чем главная тема.

[итал. trio]

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 7

троица, триумвират, трое, трио-стан, тройка

сущ.

троица

триумвират

тройка

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Заимств. в XVIII в. из итал. яз., где trio образовано путем контаминации от tri «три» с конечным o из duo «два».

три́о

Из нем. Trio или непосредственно из ит. triо — то же, образованного в результате скрещения trе «три» и duо «дуэт» (см. Гамильшег, ЕW 867).

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ТРИО (ит. trio). 1) пьеса для трёх самостоятельных голосов или инструментов, то же, что терцет. 2) придаточные части марша, скерцо, вальса, полонеза и др. пьес.

СКАНВОРДЫ

— Дважды квартет минус квинтет.

— «Шестирукий» ансамбль.

— Полтора дуэта.

— Квартет, потерявший солиста.

— Скрипка, альт и виолончель собранные вместе.

— Спевшаяся тройка.

— Песня «на троих».

— Ансамбль из трёх исполнителей.

— Группа «Иванушки Интернэшнл» по своему составу.

— Музыкальное произведение для трёх исполнителей.

— Картина нидерландской художницы Юдит Лейстер «Весёлое …».

— Российский фильм 2003 года режиссёра Александра Прошкина, снятый по сценарию Александра Миндадзе.

— Карточная игра.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

трио, триумвират

трио-соната

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Три́о-сона́та (от нем. Triosonate), жанр европейской камерно-инструментальной музыки XVII-XVIII вв., предшествовавший классической сонате. Название связано с исполнительским составом: 2 инструмента высокой и средней тесситуры и бассо континуо. В середине XVII в. в итальянской музыке происходит разделение трио-сонат на так называемую церковную (sonata dachiesa; 4-частный цикл) и камерную (sonata da camera; в начале XVIII в. сливается с партитой); позднее трио-соната перерастает в другие жанры (сонату, трио и др.).

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

три/о-сона/та, три/о-сона/ты

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

трио-стан

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триобол

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ТРИОБОЛ (греч., от treis — три, и obolos — обол). Монета = 3 оболам = ок. 12 к. с.

СКАНВОРДЫ

— Древнегреческая серебряная монета, составлявшая 1/2 драхмы.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триобоюдный меч

СЛОВАРЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

  меч с тригранным клинком (Канон кресту).

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триовит

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 3

витамин (89)

лекарство (1413)

лекарство (недостаток витаминов и микроэлементов)}} (20)

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триод

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

м.

Электронная лампа с тремя электродами.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ТРИО́Д, триода, муж. (от греч. tri — трех- и hodos — путь) (радио). Электронная лампа с тремя электронами.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ

ТРИОД — жен., греч., церк. собранье трехпесенных канонов. Триод постная, содержит службы от недели мытаря до светлой; Триод цветная, службы от Пасхи до недели всех святых.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИО́Д -а; м. [от греч. tri — три и сл. (электр)од] Электронная лампа с тремя электродами: катодом, анодом и сеткой, управляющей потоком электродов от катода к аноду.

Трио́дный, -ая, -ое.

* * *

трио́д (от греч. tri — три и электрод), электронная лампа, имеющая 3 электрода: термоэлектронный катод (прямого или косвенного накала), управляющую сетку и анод. Служит приёмно-усилительной либо генераторной лампой. Изобретён в 1906 Л. де Форестом.

* * *

ТРИОД — ТРИО́Д (от греч. tri- три и электрод (см. ЭЛЕКТРОД)), электронная лампа, имеющая 3 электрода: термоэлектронный катод (прямого или косвенного накала), управляющую сетку и анод. Служит приемно-усилительной либо генераторной лампой. Изобретен в 1906 Л. де Форестом.

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИОД (от греч. tri- три и электрод) — электронная лампа, имеющая 3 электрода: термоэлектронный катод (прямого или косвенного накала), управляющую сетку и анод. Служит приемно-усилительной либо генераторной лампой. Изобретен в 1906 Л. де Форестом.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-а, м.

Электронная лампа с тремя электродами.

[От греч. τρι- три (в сложных словах) и ’οδός — путь]

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИОД [от греческого tri — три и (электр)од], электронная лампа с 3 электродами: катодом (прямого или косвенного накала), анодом, управляющей сеткой. Используется в радиотехнической аппаратуре как приемно-усилительная либо генераторная лампа малой, средней и большой мощности. Изобретен Л. де Форестом в 1906.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

трио́д (электронная лампа)

ФОРМЫ СЛОВ

трио́д, трио́ды, трио́да, трио́дов, трио́ду, трио́дам, трио́дом, трио́дами, трио́де, трио́дах

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 3

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

ТРИОД а, м. triode f. <гр. tri трех.. + hodos дорога. Электронная лампа, имеющая три электрода (катод, сетку и анод); применяется как усилитель или детектор (напр., в ламповых приемниках). БАС-1. Триодный ая, ое. Ганшина. — Лекс. СИС 1937: трио/д.

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ТРИОД — одна из богослужебных книг православной Церкви; т. постная — излагает службу от недели Мытаря до Пасхи, т. цветная — от Пасхи до недели Всех Святых.

СКАНВОРДЫ

— Электронная лампа.

— Какую лампу создал Ли Форест?

— Как в СССР называли только появившийся транзистор?.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триод-гексод

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

трио/д-гексо/д, трио/да-гексо/да

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триодин

СЛОВАРЬ РУССКИХ ФАМИЛИЙ

ТРИОДИН

Такой фамилией иногда награждались поступавшие в духовную семинарию сыновья дьячков и пономарей — по атрибуту их отцов. (Триодь — сборник церковных песнопений, трехпесенных канонов). (Ф)

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триодион

СЛОВАРЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триодный

СИНОНИМЫ

прил., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триодь

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ж.

Божественная книга церковных песнопений, содержащая службы предпасхального и послепасхального периодов.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ТРИО́ДЬ, триоди, жен. (от греч. tri — трех- и ode — песнь) (церк.). Книга церковных песнопений — трехпесенных канонов.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИО́ДЬ -и; ж. [греч.] Церк. Богослужебная книга, содержащая службы предпасхального и послепасхального периодов. Т. постная (предпасхальная). Т. цветная (после Пасхи и до Петрова поста).

* * *

ТРИОДЬ — ТРИО́ДЬ (греч. Triodion), богослужебная книга (см. БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ), содержащая части богослужения с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней года (в зависимости от празднования Пасхи (см. ПАСХА христианская); см. Праздники (см. ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ)), начиная с Недели о мытаре и фарисее и заканчивая Неделей всех святых. Название книги связано с тем, что каноны (см. КАНОН (вид церковного гимна)), содержащиеся в ней, большей частью состоят из трех песней.

В Триодь входят богослужебные последования четырех подготовительных седмиц (см. КЛИЧКО Владимир Владимирович) (недель) к Великому посту (см. ВЕЛИКИЙ ПОСТ), шести седмиц собственно Великого Поста, Страстная и Светлая седмицы, семь седмиц от Пасхи до Пятидесятницы (Троицы (см. ТРОИЦА (церковный праздник))) и заключительная седмица от Троицы до Недели всех святых.

Различают четыре основных типа Триоди: Сводная Триодь, содержащая разделение на ее отдельных авторов — Триодь св. Феодора, Триодь св. Климента, Триодь св. Иосифа (например, Ватиканская Триодь 771); Триодь, в которой песнопения располагаются в порядке их употребления в утреннем и вечернем богослужении; с 12 в. Триодь складывается под влиянием Иерусалимского Устава (см. Типикон (см. ТИПИКОН)) (в нее добавляются песнопения Октоиха (см. ОКТОИХ), статьи из Устава, вносятся ); в Триоди 13-14 вв. вносится ряд упрощений в службах недель, отражающих правку текста во времена патриарха Евфимия Тырновского. Среди славянских списков Триоди до 14 в. преобладали 3-й и 4-й типы.

Начиная с 10 в. Триодь иногда делилась на две части: собственно Триодь и Пентикостарий (pentekostarion), у славян соответственно Постная и Цветная Триоди. Некоторые древние греческие и славянские рукописи содержат книгу полностью, без этого разделения. Существовалот два способа деления Триоди: 1) Постная Триодь оканчивается службой в Великую субботу, а Цветная начинается с пасхальной недели. К этому типу относятся списки Триоди 10 в.: Пентикостарий лавры св. Афанасия D-27 (наименование рукописи), греческие Триоди из собрания Синайского монастыря (734, 735), греческая печатная Триодь, а также все русские печатные Триоди, начиная с издания 1656 года и до современных изданий, которые содержат текст, исправленный справщиками при патриархе Никоне; 2) Постная Триодь оканчивается утренней службой пятницы шестой недели (цветоносной, ваий) Великого поста, а Цветная Триодь начинается с вечерней службы в ту же пятницу перед Лазаревой субботой. Это отвечало требованиям Иерусалимского церковного Устава, введенного в Византии в 12 в., который к Страстной седмице причислял Лазареву субботу и «неделю» ваий. Примером второго деления Триоди может служить Пентикостарий лавры св. Афанасия Г-47 (12 в.). У славян было принято именно такое деление, оно сохранялось и в печатных русских изданиях до Никона. В самом названии Цветной Триоди содержится указание на то, что она начинается с дней цветной седмицы.

Основными авторами византийской Триоди являются преподобный Роман Сладкопевец (см. РОМАН СЛАДКОПЕВЕЦ), Андрей Критский (см. АНДРЕЙ Критский), Иоанн Дамаскин (см. ИОАНН ДАМАСКИН), Козьма Маюмский (см. КОЗМА ИЕРУСАЛИМСКИЙ) , иерусалимский патриарх Илья III (8 в.), Стефан Савваит (8-9 вв.), Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские (8 в.), братья Иосиф Студит (ум. 835) и Феодор Студит и другие. В 12 в. в византийскую Триодь вносятся паремии (см. ПАРЕМИЯ), которые помещались как на Утрене, так и на Вечерне. В 14 в. Н. К. Ксанфопулом были написаны синаксари (от греч. Synaksis — собрание) — рассказы о событиях или святых, которые упоминаются в данной службе. Синаксари включались в службы воскресных и особо памятных дней и всегда помещались после 6-й песни канона.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-и, ж. церк.

Православная богослужебная книга, содержащая песнопения и молитвы.

[греч. τριώδιον]

ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ

ТРИО́ДЬ (от греч. Τριώδιον, τρει̃ς — три и ὠδή — песнь) — богослужебная гимнографич. книга, содержащая песнопения для подвижных дней годового круга богослужения. Т. получила назв. от неполных канонов из трех песней — трипе́снцев, входящих в ее состав. Временем окончательного формирования Т. считается 1-я треть 9 в. Среди творцов ее песнопений: Роман Сладкопевец (ум. после 555), патриарх Герман (ум. 740), Феодор Студит, Иосиф Студит (ум. 830) — из Константинополя. Иерусалимскую традицию представляют Андрей Критский; Косма Майюмский (ум. после 780); Иоанн Дамаскин (ум. 780), Стефан Савваит (ум. ок. 807). Составление песнопений этих гимнографов в один сборник традиция приписывает Иосифу и Феодору Студитам. Изначально в Т. входили только песнопения (каноны, стихиры, тропари, прокимны и т. д.). В дальнейшем в состав Т. были включены паремии. В настоящее время Рус. церковь использует две Т.: Т. Постную, в которую включены последования подготовит. седмиц (от Недели мытаря и фарисея) и самого Великого поста, и Т. Цветную Pentekostarion, в к-рой содержатся последования от св. Пасхи до Недели всех святых. Первоначально, в 9-12 вв., Т. была единой книгой. Наиб. ранним рус. списком полной Т. является Т. Моисея Киянина 12 в., переписанная непосредств. с болг. оригинала. Однако уже в 10 в. Пентико-старион стал отделяться от Т. У славян существует два типа деления Триоди: 1. Постная Т. до пятницы ваий (6-й седмицы поста), Цветная — с субботы Лазаря. 2. Постная Т. до службы Великой субботы включительно, Цветная — с Пасхальной недели. Славянская деленая Т. 1-го типа существует в сотнях списков. Из славянских печатных Т. к этой группе относятся Т. издания Фиоля (Краков, 1491), Венецианское изд. 1561, Моск. изд. 1590, Острожское издание 1598, Киевское изд. 1646. К славянским спискам деленой Т. 2-го типа относятся все рус. печатные Т., начиная с издания 1656 и до настоящего времени, к-рые имеют текст, исправленный никоновскими справщиками. «Никоновская» Т. появилась в результате исправления богослужебных книг на Руси при патриархе Никоне. В 1656 была издана Постная Т., а в 1661 — Цветная.

Лит.: Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакции и славян. переводов. СПб., 1910; Момина М. А. Вопросы классификации славянской Триоди // Тр. Отд. др.-рус. лит. Л., 1983. Т. 37.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Трио́дь, -и (богослужебная книга: Трио́дь цветна́я и Трио́дь по́стная)

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

трио́дь, -и; Трио́дь по́стная; Трио́дь цветна́я (богослужебные книги)

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 2

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Трио́дь ж 8а (богослужебная книга): Трио́дь по́стная, Трио́дь Цветна́я

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Заимств. в др.-рус. эпоху из греч. яз., где triōdion — сложение tri «три» и ōdē «песня». Триодь буквально — «три песни». Триодь названа так потому, что состоит из кратких канонов трех песен. См. три, ода.

трио́дь

род. п. -и, ж. «богослужебная книга, содержащая службу во время поста»; по́стная трио́дь — для службы на великий пост вплоть до пасхи, цветна́я трио́дь — от пасхи до троицы, др.-русск. триодь (с 1200 г.; см. Срезн. III, 998). Из греч. τριῴδιον; см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 282; Гр.-сл. эт. 205; Горяев, ЭС 376. Буквально «три песни»; это название происходит оттого, что триодь содержит краткие каноны из трех песен; см. Срезн., там же.

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ТРИОДЬ — ново-греч. triodion, от treis, три, и ode, пение. Две церковных книги: Триодь постная, содержащая в себе службы от недели Мытаря и Фарисея до Светлой недели, и Триодь цветная, службы от Светлой недели до недели всех Святых.

СКАНВОРДЫ

— Богослужебные книги со службами пасхального периода.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триодь или триодион

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ТРИОДЬ или ТРИОДИОН (ново-греч., от treis — три, ode — пение). Церковн. книга, содержащая в себе собрание трех песенных канонов.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоза

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 2

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триозы

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Трио́зы — простейшие углеводы (углеродный скелет состоит из 3 атомов) — глицериновый альдегид и диоксиацетон. Образуются в растениях в процессе фотосинтеза, важные промежуточные продукты обмена веществ.

* * *

ТРИОЗЫ — ТРИО́ЗЫ, простейшие углеводы (углеродный скелет состоит из 3 атомов) — глицериновый альдегид и диоксиацетон. Образуются в растениях в процессе фотосинтеза, важные промежуточные продукты обмена веществ.

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИОЗЫ — простейшие углеводы (углеродный скелет состоит из 3 атомов) — глицериновый альдегид и диоксиацетон. Образуются в растениях в процессе фотосинтеза, важные промежуточные продукты обмена веществ.

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триокаянство

СЛОВАРЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

 сущ. величайшее несчастье.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триокись

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоксазин

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СКАНВОРДЫ

— Лекарственное средство из группы транквилизаторов.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоксан

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоксиметилен

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

СКАНВОРДЫ

— Полимерное соединение формальдегида.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триола

СКАНВОРДЫ

— Детский музыкальный инструмент, диатоническая разновидность мелодической гармоники.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоле

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СКАНВОРДЫ

— Французская писательница, сестра Лили Брик, жена Луи Арагона.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоле (triolet) эльза

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИОЛЕ (Triolet) Эльза (1896-1970) — французская писательница. Жена Л. Арагона. Родилась в России. Первые сочинения написаны на русском языке. Сборник рассказов о Движении Сопротивления — «За порчу сукна — штраф двести франков» (1945); цикл социально-психологических романов «Нейлоновый век» (1959-63). Переводы на французский язык русской поэзии.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триоле эльза

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Триоле́ Эльза (Triolet) (1896-1970), французская писательница. Жена Л. Арагона. Родилась в России. Первые сочинения написаны на русском языке. Сборник рассказов о Движении Сопротивления «За порчу сукна — штраф двести франков» (1945); цикл социально-психологических романов «Нейлоновый век» (1959-63). Переводы на французский язык русской поэзии.

* * *

ТРИОЛЕ Эльза — ТРИОЛЕ́ (Triolet) Эльза (1896-1970), французская писательница. Сестра Л. Брик (см. БРИК Лиля) , жена Л. Арагона (см. АРАГОН Луи) . Родилась в России. Первые сочинения написаны на русском языке. Сборник рассказов о Движении Сопротивления — «За порчу сукна — штраф двести франков» (1945); цикл социально-психологических романов «Нейлоновый век» (1959-63). Переводы на французский язык русской поэзии.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

триолет

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

м.

Написанное на две рифмы стихотворение в восемь строк, из которых четвёртая и седьмая повторяют первую строку, а восьмая — вторую.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ТРИОЛЕ́Т, триолета, муж. (франц. triolet) (лит.). Стихотворение в восемь строк, из которых 4-я и 7-я повторяют первую, а восьмая — вторую, причем всё стихотворение написано на две рифмы.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИОЛЕ́Т -а; м. [франц. triolet] Лит. Написанное на две рифмы стихотворение в восемь строк, из которых четвёртая и седьмая повторяют первую, а восьмая — вторую.

* * *

триоле́т (франц. triolet), твёрдая форма: 8-стишие с рифмовкой ABaA abAB (см. Рифма), где стихи А и В повторяются как рефрены. Употреблялся в лёгкой поэзии XV-XVIII вв. Пример: «Лизета чудо в белом свете…» Н. М. Карамзина.

* * *

ТРИОЛЕТ — ТРИОЛЕ́Т (франц. triolet), твердая форма: 8-стишие с рифмовкой АВаА abAB (см. Рифма (см. РИФМА)), где стихи А и В повторяются как рефрены. Употреблялся в легкой поэзии 15-18 вв.

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТРИОЛЕТ (франц. triolet) — твердая форма: 8-стишие с рифмовкой АВаА abAB (см. Рифма), где стихи А и В повторяются как рефрены. Употреблялся в легкой поэзии 15-18 вв.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-а, м. лит.

Стихотворение в восемь строк, из которых 4-я и 7-я повторяют первую, а 8-я — вторую, причем все стихотворение написано на две рифмы.

[франц. triolet]

ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ

ТРИОЛЕ́Т (франц. triolet — тройной) — твердая стихотв. форма, представляющая собой 8-стишие на 2 рифмы, в к-ром 1-й и 2-й стих повторяются как 7-й и 8-й и, кроме того, 1-й стих повторяется еще и как 4-й; после 2-го и 4-го стихов в «правильном» Т. должна быть пауза (точка). Схема классич. Т.: АБ.АА.АБАБ (подчеркнуты строки-рефрены). Т. появился во франц. поэзии 15 в. как сокращ. форма ронделя, был популярен в салонной поэзии барокко и рококо. Первый рус. Т. появился у М. Муравьева в 1778 (пер. неизв. франц. поэта). Первые оригинальные Т. принадлежат Н. Карамзину («Триолет Лизетте», «Триолет Алете»). Внач. 19 в к этой форме обращались А. Бунина и А. Дельвиг, позднее — А. Кольцов. Устойчивый интерес к Т. и появление разл. его вариантов («неправильные» Т.) отличают поэзию нач. 20 в., когда Т. пишут К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Северянин, Ф. Сологуб (кн. Т. 1913). Две кн. Т. издал в 1917 и в 1922 И. Рукавишников, воспроизведя канонич. форму Т. Напр.:

И невозможное возможно.

Нужны лишь время, труд и гений.

Когда стремленье непреложно,

И невозможное возможно.

Все равно просто, равно сложно,

Когда в скале к богам ступени.

И невозможное возможно.

Нужны лишь время, труд и гений.

Образцы рус. «неправильных» Т. дал Северянин, использовавший для Т. неканонич. размер (традиционно Т. писали 4-стопным ямбом или хореем — наиб. близкими к франц. 8-сложнику), нарушение обязат. повторов стихов (стих при повторе варьируется либо повторяются только рифмующиеся слова), длинные стихи, напис. Т., играющими роль своеобр. строфы.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

ФОРМЫ СЛОВ

триоле́т, триоле́ты, триоле́та, триоле́тов, триоле́ту, триоле́там, триоле́том, триоле́тами, триоле́те, триоле́тах

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

триоле́т

род. п. -а «стихотворение с тройным повтором» (Мельников и др.). Из франц. triolet — то же от triolet «клевер».

СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

ТРИОЛЕТ а, м. triolet m.

1. Написанное на две рифмы стихотворение в восемь строк, из которых четвертая и седьмая повторяют первую строку, а восьмая — вторую. БАС-1. Конечно, Плеточкин далеко не был таким поэтом, как автор «Бедной Лизы», но какие он писал мадригалы, триолеты, так я тебе скажу — прелесть! Загоскин Москва 366. Вместо кукол и лакомств начал я носить ей мадригалы, экспромты и триолеты, которые кропал для нее на досуге. О. М. Сомов Вывеска. // И славим отчизну 213. Почему же не представить такого преимущества и рондо, и триолету, и акростиху и всем другим опытам практической гимнастики? Вяземский Письма из Парижа. Под словами «легкая поэзия» он < Батюшков> разумел мелкие роды лирической поэзии — песню, сонет, элегию, эпиграмму, мадригал, триолет и т. п. Белинский «Римск. элегии» Гете Стихотворец! Клещами чай, натягивает рифмы.. Слагает триолет К неверной Акулине или Домне. Кукольник Костров. // К. 1852. Я оплачивал ему его переводы тем, что печатал некоторыя его стихотворения, басни, триолеты. сонеты. романсики и пр. Эртаулов Восп. об А. Измайлове. // Дело 1874 1 159. Я глазки у милой моей В прелестных воспел канцонетах; Румяные губки у ней В октавах хвалил, в триолетах. Михайл. Лирич. интермедия. // БАС-1. Спора нет, хорош триолет: Лизета — чудо в белом свете.. — но в сравнении с «учреждением губерний правлении», он .. не выдерживает даже снисходительной критики. Салт. Литерат. положение. // 20-7 57. Беседа наша прервана была приездом генерала Триолетина. 1831. Гурьянов Пройдохин 105 (говорящая фамилия).

2. бот. Трава луговая. 1788. Сл. нат. ист. Луговой трилистник. Мак. 1908. Белый клевер. Ганшина. — Лекс. Ян. 1806: триоль; САН 1847: триоле/т.

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ТРИОЛЕТ (фр. triolet, от ит. trio). Форма стихотворения из восьми стихов, причем первый повторяется после третьего, затем два первых после шестого.

СКАНВОРДЫ

— Стихотворение из восьми строк с двумя рифмами.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Словарь музыкальных терминов

Аккомпанемент

инструментальное или вокальное
сопровождение одного или более солирую­щих
голосов.

Аккорд

созвучие, состоящее не менее чем из трёх
звуков.

Альт
1.
Низкий женский голос (в хоре). 2. Струнный
смычковый инструмент, внешне похожий
на скрипку, но несколько больше её и
ниже по звучанию.

Ансамбль

совместная игра или пение (например,
дуэт, терцет или трио, квартет, квинтет
и т. д.). Оркестр также является одним из
видов ансамбля.

Ария

музыкальное произведение для голоса с
сопровождением оркестра, являющееся
частью
оперы,
оратории или кантаты.

Баритон
— 1.
Средний мужской голос. Для баритона
написаны, например, партии Руслана в
опере «Руслан и Людмила» М. И. Глинки,
Игоря в опере «Князь Игорь» А. П. Бородина,
Оне­гина в опере «Евгений Онегин» П.
И. Чайковского. 2. Медный духовой
инструмент, входящий в состав духового
оркестра.

Бас
— 1.
Низкий мужской голос. Для баса написаны,
например, партии Сусанина в опере «Иван
Сусанин» М. И. Глинки, Пимена в опере
«Борис Годунов» М. П. Мусоргского, Грёмина
в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.
2. Низкий голос в многоголосном музы­кальном
произведении.

Вариации

инструментальное произведение, в основе
которого лежит тема песенного,
танце­вального характера. Далее
следует повторение темы с различными
изменениями и усложнениями.

Вокальная
музыка


музыка для пения. К вокальной музыке
относятся песни, романсы, арии, хоровые
произведения. В опере вокальная музыка
занимает ведущее место.

Гамма

звуки лада, расположенные по высоте
вверх или вниз от тоники до её октавного
повторе­ния.

Гармония
— 1.
Одно из выразительных средств музыки.
Последовательность аккордов или
голо­сов, которые сопровождают основную
мелодию музыкального произведения. 2.
Наука об аккордах и их связях.

Диапазон

звуковой объём данного голоса или
музыкального инструмента; определяется
интер­валом между самым низким и самым
высоким звуками данного голоса или
инстру­мента.

Динамические
оттенки (нюансы)


изменения громкости звучания в процессе
исполнения музы­кального произведения.

Дирижёр

руководитель оркестра, хора. Свои
художественные намерения, указания
темпа, от­тенков исполнения дирижёр
передаёт движениями рук.

Имитация

подражание: проведение мелодической
темы или отдельного отрезка мелодии
по­следовательно в двух или более
голосах.

Инструментальная
музыка


музыка для исполнения на музыкальных
инструментах.

Канон

вид полифонической музыки, в которой
все голоса исполняют одну и ту же мелодию,
но вступают не одновременно, а один
после другого.

Кантата

музыкальное произведение для хора,
солистов, оркестра, исполняемое в
концертах. Состоит из хоровых номеров,
арий, ансамблей.

Квартет
1.
Ансамбль из четырёх певцов или исполнителей
на музыкальных инструментах. 2. Музыкальное
произведение для такого ансамбля.

Квинтет

музыкальный ансамбль из пяти исполнителей.

Клавир
— 1.
Переложение оперной или симфонической
партитуры для исполнения на фортепиано
(или для пения с фортепиано). 2. Общее
название струнно-клавишных инструментов
(клавесин, клавикорды, спинет и др.).

Концерт

крупное произведение для какого-либо
сольного инструмента с сопровождением
орке­стра.

Лад

организация музыкальных звуков вокруг
опорного звука, который называется
тоникой.

Лейтмотив

основная тема или музыкальный оборот,
которые характеризуют какой-либо
персо­наж музыкального спектакля,
мысль музыкального произведения.

Мелодия

музыкальная мысль, выраженная одноголосно,
одноголосный напев.

Метр

равномерное чередование акцентов в
музыке.

Метроном

прибор для точного определения темпа.

Меццо-сопрано

низкий женский голос. Для меццо-сопрано
написаны партии Кармен в опере «Кармен»
Ж. Визе, Марфы в опере «Хованщина» М. П.
Мусоргского и др.

Модуляция

переход из одной тональности в другую.

Ноктюрн

небольшое лирическое музыкальное
произведение для ансамбля струнных или
духо­вых инструментов. В XVIII в.
исполнялось вечером или ночью на открытом
воздухе (ноктюрны Моцарта, Гайдна). В
XIX в. Н. утвердился как пьеса для фортепиано
(нок­тюрны Шопена, Шумана, Глинки,
Чайковского и др.).

Октет

музыкальное произведение, написанное
для восьми исполнителей; ансамбль из
восьми исполнителей.

Опера

один из важнейших музыкальных жанров,
объединяющий музыку и драму, а также
другие виды искусства (балет, живопись).

Оперетта

род комического музыкально-драматического
представления с диалогом, пением и
танцами.

Оратория

крупное музыкальное произведение для
хора, солистов-певцов и оркестра (с
опреде­лённым сюжетным содержанием),
предназначенное для концертного
исполнения.

Орган

духовой музыкальный клавишный инструмент
сложного устройства, состоящий из труб,
воздухонагнетающих мехов и др., по
звуковому объёму равный симфоническому
оркестру.

Оркестр

коллектив исполнителей на музыкальных
инструментах, организованный для
совмест­ного исполнения музыки
(симфонические, духовые, струнные
оркестры).

Партитура

нотная запись всех голосов музыкального
произведения (для оркестра, хора или
ансамбля), где для каждого голоса или
инструмента отведена отдельная нотная
строка.

Партия
— 1.
Голос в партитуре, исполняемый одним
из участников ансамбля (или несколькими
участниками в унисон). 2. Один из главных
тематических разделов сонатной формы.

Песня

самый распространённый музыкальный
жанр, объединяющий музыку и поэтический
текст.

Полифония
— 1.
Многоголосная музыка с самостоятельным
значением каждого голоса. 2. Наука о
полифонических формах.

Попурри

музыкальная пьеса, составленная из
отрывков известных мелодий.

Прелюдия

вступительная пьеса перед основным
изложением музыкального произведения.
Встречается как самостоятельный жанр
небольших музыкальных произведений
(фор­тепианные, органные, оркестровые
прелюдии).

Рапсодия

музыкальное произведение на темы
народных песен и танцев.

Регистр

часть звуков, объединённых каким-либо
признаком, главным образом тембровым.
В каждом голосе или инструменте условно
различаются три регистра: высокий,
сред­ний и низкий.

Реквием

траурное музыкальное произведение,
заупокойная месса (месса — многоголосное
хоровое произведение религиозного
содержания на текст католического
богослуже­ния).

Реприза
— 1.
Знак повторения какой-нибудь части
музыкального произведения. 2. Повторное
из­ложение тем с некоторым изменением.

Речитатив

музыкальная декламация, представляющая
собой нечто промежуточное между
раз­говорной речью и пением, как бы
речь нараспев.

Ритм

организованная последовательность
длительности звуков в музыкальном
произведении.

Романс

музыкальное произведение для голоса с
сопровождением. Романсы встречаются
ино­гда как названия инструментальных
пьес певучего, мелодического характера.

Рондо

своего рода «круговая» музыкальная
форма, для которой характерно многократное
воз­вращение главной музыкальной
темы (рефрен). Между повторениями этой
главной темы включаются другие темы
(эпизоды).

Секстет
1.
Ансамбль из шести исполнителей. 2.
Сочинение для шести исполнителей с
особой партией для каждого.

Септет
— 1.
Ансамбль из семи исполнителей. 2. Сочинение
для семи исполнителей с особой пар­тией
для каждого.

Симфония

оркестровое музыкальное произведение,
состоящее из нескольких частей (обычно
из четырёх). В основе развития симфонии
лежат принципы сонатной формы.

Скерцо

музыкальное произведение оживлённого,
шутливого характера. Скерцо может быть
самостоятельным музыкальным произведением
или частью другого крупного произ­ведения.

Соло

исполнение произведения (или его части)
одним певцом или музыкантом.

Соната

крупное музыкальное произведение,
состоящее из нескольких частей, одна
из которых (обычно первая) имеет особую,
сложную форму, называемую сонатным
аллегро.

Сонатное
аллегро


форма музыкального произведения,
состоящая из трёх основных разделов:
1) экспозиция, то есть изложение
тематического материала; 2) разработка,
в которой происходит дальнейшее развитие
тем, изложенных в экспозиции; 3) реприза,
то есть повторное изложение главных
тем с некоторыми изменениями.

Сонатина

соната небольшого размера и сравнительно
нетрудная для исполнения.

Сопрано

высокий женский голос. Для сопрано
написаны партии Татьяны в опере «Евгений
Оне­гин» и Лизы в опере «Пиковая дама»
П. И. Чайковского.

Стаккато

отрывистое исполнение звуков. Обозначается
точками, поставленными над или под
нотами.

Сюита

многочастное произведение, состоящее
из нескольких самостоятельных частей,
разно­образных по содержанию и
построенных по принципу контраста.

Тембр

характер звучания, свойственный данному
голосу или инструменту; звуковая окраска.

Темп

скорость исполнения музыкального
произведения.

Тенор

высокий мужской голос. Для тенора
написаны, например, партии Ленского в
опере «Евге­ний Онегин», Германа в
опере «Пиковая дама» П. И. Чайковского.

Терцет

музыкальное произведение для трёх
исполнителей, обычно вокальное.

Токката

первоначально всякое произведение для
клавишных инструментов. В современном
зна­чении — технически сложная пьеса
для органа или фортепиано в быстром
темпе.

Трио
— 1.
Ансамбль из трёх исполнителей. 2. Сочинение
для трёх исполнителей с особой партией
для каждого.

Увертюра
— 1.
Инструментальная пьеса, исполняемая
перед началом какого-либо представления
(оперы, балета, кинофильма и т. п.). 2.
Одночастное оркестровое произведение,
час­то принадлежащее программной
музыке. Например, увертюры П. И.
Чайковского
«1812»,
«Ромео
и Джульетта». 3.
Название
вступления к
сюите.

Унисон

точное совпадение двух звуков по высоте.

Фактура

способ изложения выразительных средств
музыки. Основные виды фактуры:
инстру­ментальная, вокальная, хоровая,
оркестровая, фортепианная и т. д.

Финал

название последней, заключительной
части музыкального произведения.

Фортепиано

общее название инструментов, звук
которых извлекается ударом молоточков
о струну при нажатии клавишей.

Фуга
— 1.
Последовательное повторение одной
музыкальной темы несколькими голосами.
2. Музы­кальное произведение, построенное
по этому принципу. Например, фуги И.-С.
Баха.

Хор
— 1.
Большая группа певцов. Хоры бывают
детские, женские, мужские и смешанные.
2. Музы­кальное произведение для
хорового исполнения.

Цикл

ряд самостоятельных вокальных или
инструментальных пьес, объединённых
общностью художественного замысла.

Распечатать
стр 41

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Как называется слайд шоу представляющее или иллюстрирующее некоторое сообщение или рассказ
  • Как называется сказки про ивана дурака
  • Как называется сказки которые создает автор
  • Как называется сказка ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться
  • Как называется сказка чуковского а слониха щеголиха так отплясывает лихо