Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как называл Тургенев рассказы мальчиков-россказнями, преданиями, поверьями?
Задание по литературе для 6 класса 2, Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?
2 ответа:
1
0
В рассказе Тургенева «Бужин луг» автор, потерявшись ночью в степи, находит случайный приют у костра мальчиков, которые сторожат лошадей. Ночь и тишина толкает ребят рассказывать друг другу страшные истории, про лешего и русалок, про мертвых. Эти истории сам автор в рассказах называет «сельскими поверьями», потому что люди верят в то, что все эти истории могли происходить на самом деле. Источником для этих историй служили может быть и реальные случаи, но в воображении простых людей, они превращались в поверья — сказочные истории про нечистые силы, которые только и ждут, чтобы напакостить обычному человеку.
0
0
Истории мальчиков, с которыми мы знакомимся в рассказе Тургенева «Бежин луг» можно назвать и россказнями, и преданиями, и поверьями. Потому что правды в этих историях немного, в основном в них отражены суеверия местных жителей, их вера в сверхъестественные существа. Это очень интересные истории, которые можно отнести к народному фольклору и потому сам автор именует эти рассказы мальчишек Поверьями.
Читайте также
После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.
Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.
Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело — великодушным.
Соседи решили что это может быть только Дубровский.
В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.
Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.
Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.
И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.
В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.
Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.
Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания — его деньги решали все.
И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:
В повести «Дубровский» случай на псарне послужил той искрой, от которой возгорелся пожар ссоры между двумя друзьями. Какой-то псарь посмел сравнить имение Дубровского с псарней, и это сильно задело Дубровского. Он был честным, но щепетильным в вопросах чести и очень гордым. Видя, что Троекуров не наказал самовольство псаря, Дубровский обиделся и уехал. Так началась ссора.
Нечаянным случаем эту ссору назвать никак нельзя, хотя именно в этот момент она случилась нечаянно. Не скажи псарь своей фразы, ничего бы не произошло. В этот момент, но обязательно Троекуров и Дубровский поссорились бы позже — слишком разные они были люди и слишком любил Троекуров командовать.
После сцены пира в Покровском, описанной в повести «Дубровский», Антон Пафнутьич Спицын пребывал в сильнейшем беспокойстве. Те разговоры, которые гости вели о разбойниках и в частности о самомо Дубровском разволновали его воображение. Спицын и так был трусоват, а наслушавшись их стал еще больше опасаться за сохранность своих денег. Хотя он и говорил, что денег у него совсем нет, это было не так, просто он прятал их в суме на груди.
Поэтому, когда пришло время отправляться спать, Спицын решил найти себе компаньона — вдвоем, как ему представлялось,было не так страшно. То, что он услышал про храбрость Дефоржа поразило его воображение и он решил переночевать с французом, полагаясь на его пистолет.
Пистолет действительно появился, когда Дефорж стал снимать со Спицына его суму и тот проснулся. Именно тогда Дефорж признается Спицыну, что он на самом деле Дубровский.
-
* Бежин луг * Как можно назвать рассказы мальчиков- россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
tristinconner582
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика12 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика17 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60 -
Математика17 минут назад
Срочно вирішити логарифм
log0,5(4 — ) + log0,5( — 1) = -1 -
Биология17 минут назад
почему я не могу спать ночью,вот не идёт у меня ночной сон,это не бессонница я думаю,я незнаю что делать,я пытаюсь наладить сон но все время засыпаю все позже и позже
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
2. Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?
Думаю, что рассказы мальчиков можно назвать поверьями или суевериями. Сам Тургенев называл их поверьями: “— Покойников во всяк час видеть можно, — с уверенностью подхватил Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья…”
3. Один из рецензентов «Записок охотника» упрекал автора в излишней детализации, щедрости красок и мелких оттенков, что, по его мнению, затемняет, заслоняет целое, главное. Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите свои мысли цитатами из текста.
Я думаю, что детализация и щедрость красок не затемняют главное, а дополняют общую картину, делают ее целостной. Описание природы, внешности мальчиков помогает прочувствовать ту атмосферу, которая царит в их лагере. Даже описание звуков дается автором неслучайно, они создают таинственность и мистичность:
“Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся, наконец, как бы замирая. Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…”
Творческое задание
Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из этого произведения? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Из этого произведения можно многое узнать о России, а именно, о природе нашей страны, о бескрайних лугах и дремучих лесах, о жизни простых людей, об их занятиях (рассказ о фабрике, о псаре). Из рассказа мы также узнаем о сельских поверьях, традициях, передающихся из поколения в поколение.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации разных художников к «Бежину лугу». Так ли вы себе представляли эти места, пейзаж и героев рассказа?
Героев рассказа я представляю именно так, а пейзаж немного по-другому. На мой взгляд, у И.Тургенева описание пейзажа очень красочное, сочное, подробной, и художникам очень сложно передать такие колоритные картины природы.
Совершенствуйте свою речь
1. Опираясь на описание Бежина луга у И. С. Тургенева и впечатления И. Смольникова, попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные И. С. Тургеневым.
Бежин луг представлял собою огромную равнину. Широкая река огибала её полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье. Холм спускался почти отвесным обрывом; его громадные очертанья отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты. Тёмное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной…
2. Какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? Как вы думаете, что символизируют тьма, ночь и рассвет, утро?
Описания природы в этом рассказе помогают нам лучше ощутить ту атмосферу, понять чувства и эмоции мальчиков и автора. Тургенев показывает связь человека с природой, как наступление ночи и темноты меняются мысли мальчиков. Они начинают рассказывать страшные истории, сельские поверья про домовых, русалок, водяных. Наступление ночи ассоциируется с чем-то таинственным, неизведанным, нечистым. Утро и рассвет разгоняют всю тьму и нечисть, свет снова одерживает победу над тьмой, жизнь продолжается, полная ярких красок лета.
3. Сопоставьте рассказы мальчиков. Какие из них особенно интересны и как они характеризуют самих героев?
Все рассказы мальчиков связаны с какой-то нечистой силой, с сельскими поверьями. Но они отличаются и трактовкой и содержанием. Самый опытный рассказчик — Илья. Он рассказывает всегда с увлечением и верой. Мне был наиболее интересен рассказ о встречи с домовым на фабрике.
4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.
В рассказе Тургенева сельские предания рассказывали Илья и Костя.
“Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши.”
Илюша самый осведомленный мальчик в сельских поверьях. Из его рассказы про домового мы узнаем, что он в свои двенадцать лет с братом работает на фабрике:
“— А он у вас где водится? — спросил Павлуша.
— В старой рольне.
— А разве вы на фабрику ходите?
— Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.
— Вишь ты — фабричные!..”
Второй рассказчик — Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взором. “Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно.”
Его рассказ о русалке и Гавриле плотнике грустен, как и он сам. Мы видим, что Костя по-настоящему верит и боится всей этой нечисти, но надеется на Бога:
“Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, Господь его надоумил: положил-таки на себя крест..”
Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, — именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
* — Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
* — …какую-то небыль…
* — …всякую забавную чепуху…
* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. — преданиями, а во всех последующих изданиях — поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер — это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи) .